Проект в доу играем в театр

Обновлено: 02.07.2024

Для современ ного этапа развит ия системы д ошкольног о образования

характерны поиск и разработк а новых те хнологий обу чения и воспит ания

детей. При эт ом в качестве приор итетного использу ется деятель ный подход к

личности ребе нка. Одним из ви дов детской де ятельности, широк о

использу емой в процессе вос питания и всестороннег о развития детей,

является театрал изованная деятель ность, котора я в полной мере позволяет

реализовывать в се принципы во спитания. Здесь ребено к естественным

образом исп ользует все ресу рсы своего организма (физ иологически е,

эмоциональные, п сихические, и нтеллекту альные), реализу я себя наиболее

полно и полу чая от этого насла ждение . Дети учатся говорит ь литературным

языком, запом инают последователь ность развития сю жета. Обращают

Данный проект явля ется продолже нием прошлогодн его проекта, в хо де

реализации кот орого были п роведены т еатрализованные развлечения для

детей по рассказа м Владимира Су теева. Ребята с радостью наблю дали за

своими родителями в роли героев любимых сказ ок. Поэтом у мы решили

взять уже знак омые детям сюжеты и дать им возможность с амим высту пить в

роли артист ов. В ходе реализа ции данн ого проекта, мы проведём ряд бесед,

мероприятий, д идактически х игр, просмотр им различн ые презентации для

того, чтобы по ближе познак омить детей с миром тетра ( профессии театра,

правила пове дения в театре, зна комство с аф ишей, актё рское мастерство).

При отборе лите ратурных пр оизведений для театрализова нных

постановок нео бходимо у читывать, что дете й дошкольн ого возраста, преж де

всего, привлекают динамичный и занимател ьный сюжет, на личие диалог ов,

коротких м онологов, ярк ий художествен ный язык. Про изведения д олжны

быть близки дет ям по со держанию, лег ки для воплоще ния; важно, что бы в

них были в ыражены перех оды от одног о события к дру гому, чтобы

Цель: формирова ние у детей старшего возраста п редставлен ий о театре.

2 Создать у словия для участия дете й в творческой целе направленной

совместной деятельности, и х нравственног о и эстетическ ого воспитан ия,

развития эмоц иональной сфе ры, формирова ния уверен ности в своих силах.

3 Укрепление ку льтурных связ ей между педа гогами и семья ми

воспитанников, п оддержка о рганизации содер жательного д осуга в семье,

интереса к теат ру и театрал изованной д еятельности, со б ытиям кул ьтурной

4 Организац ия условий для теат рализованн ых игр, развития у детей интереса

5 . Учить вживатьс я в художестве нный образ, творческ и подхо дить к

6 . Развивать у детей творческу ю выразительность и нтонации, м имики,

1. Использовать театрализован ные игры для решения осн овных задач

2. Через театрализ ованные пост ановки развивать тв орческие способ ности

3. Усложнять иг ровой материал за счет постановк и перед детьми все б олее

4. Создавать атм осферу т ворчества и довер ия, давая каж дому ребенку

возможность выс казываться по поводу процес са игры .

5. Поощрять ин ициативу, у мение свободно чу вствовать себя в роли.

6. Раскрывать т ворческий поте нциал детей, вовлека я их в разл ичные виды

Участники проект а: педагог, дети ст аршей гру ппы, родит ели .

Ресурсы и услови я реализации проекта: наличие костюмов для героев,

декораций (желательно, но не обязательно), наличие времен и на репетиции в

группе, желание вос питанников и их родителей участвовать в данном прое кте.

1) Значительное расширен ие представ лений детей о театр е и его

2) Заинтересова нность детей в теат рализов анной деятельности.

3) Создание предметно й среды, способствующей развитию у детей

Б) Выбор произве дения для п остановки и п одготовка сце нария.

А ) Распределен ие ролей всех у частников проекта ( актёры, костюмеры,

Подводя итоги, м ожно отмет ить заинтересова нность детей в

театрализованн ой деятельности и сюжетно - ролевой игре в театр. Они с

удовольствием у частвуют в изготовлении афиш, билетов, р аспределении

ролей и т.д. Мн огие ребята н аблюдали з а репетициями актё ров и, после

просмотра сп ектакля с у частием своих одн огруппников, из ъявили желание

попробовать себ я в этом качестве. Поэт ому мы план ируем продолжить этот

проект и по дготовить ещё несколько те атр ализованн ых постановок по

рассказам Вла димира Су теева. В качестве основы для сл едую щего спектакля,

стихотворной ф орме. Мы пре дположили, что та кой вариа нт наиболее у до бен

для заучивания текс та детьми, и, след овательно, они бу дут более

раскрепощены и а ртистичны в обыгрыв ании своей рол и.

1) Микляева Н.В. В о спитание р ебёнка чу до м. Методичес кое пособие. - М.: ТЦ

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

_________________________________________________________________________________

Тип проекта: Творческий – игровой, ролевой.

Вид проекта: Групповой.

Продолжительность проекта: средней продолжительности (3 месяца).

Участники: Воспитатели, логопед, дети подготовительной группы, родители.

hello_html_539b1b97.jpg

Романенко Елена Александровна –

воспитатель I квалификационной категории

Г. Новосибирск, 2020 год

Введение : Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.).

Благодаря сказке, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимы герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, развивает речь ребенка.

Актуальность проекта : Театр – это один из вариантов игровой деятельности дошкольников, с помощью которой можно решить образовательные и воспитательные задачи: совершенствовать культуру речи, развивать память, мышление, воображение; воспитывать эмоциональную отзывчивость, учить правилам поведения в театре, в обществе. Поэтому для решения основных педагогических задач я в своей работе использую театрализованную деятельность. В театрализованной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает огромное удовлетворение, массу позитива и огромный багаж знаний от своей деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок свободно может выразить свои чувства, эмоции, переживания, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:

- художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием духовной культуры детей;

- развитием речи, памяти, воображения, мышления, инициативности;

- развитием коммуникативных качеств;

- созданием положительно эмоционального настроя,

- снятием напряженности, решением различных конфликтных ситуаций

через театральную игру.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе все средства и способы развития социально – коммуникативных и речевых способностей ребенка. Средством служит театрализованная деятельность, которая активизирует словарь ребенка, совершенствует звуковую культуру речи, ее интонационно грамматический строй, диалогическую речь. Такие методы, как чтение, беседы, ролевые игры, проигрывание сцен, изготовление костюмов и декораций, тесная связь с родителями сплачивают детский коллектив, приобщают к духовным ценностям.

Поэтому, я считаю, что реализация проекта сделает жизнь наших воспитанников интересной, многогранной и содержательной, наполненной впечатлениями, интересными делами и поступками, радостью творчества.

Проблема : Последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные нарушения сказываются на последующем развитии и обучении ребенка, на общении со сверстниками и взрослыми. А так как моя группа компенсирующего вида и все дети имеют речевые диагнозы – это наиболее актуально. Из-за проблем с речью некоторые дети не могут выразить свои мысли, они предпочитают отмалчиваться, играть в одиночестве, хотя внутренний мир ребенка богат и красочен (это видно по рисункам). Чтобы вызвать у детей желание общаться, чётко выражать свои мысли, научиться вести диалог и выступать на публике, было решено приобщить детей к театру, раскрыть в полной мере потенциал каждого ребенка.

Цель проекта : Приобщать детей к театральному искусству, театральной деятельности.

- Способствовать формированию творческой личности, развивать речь и коммуникативные навыки у детей.

- Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Обучающие : Знакомить детей с театральной культурой (устройство театра, виды театра, правила поведения в театре, театральные профессии).

- Помочь детям овладеть умением выражать свои эмоции и узнавать эмоции других людей по пантомимике, жестам, мимике.

- Учить навыкам перевоплощения, умения находить внешние средства, для выражения внутренних переживаний.

Развивающие : Развивать речь детей, активизировать словарь.

- Развивать песенное, игровое и танцевальное творчество.

- Развивать инициативу и самостоятельность во время постановки спектакля.

Воспитательные : Воспитывать коммуникативные качества детей.

- Побуждать желание детей выступать перед родителями и сверстниками.

Сфера использования проекта

Все образовательные области (Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественное-эстетическое, физическое развитие). А также самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей, родителей и педагогов.

Методическое сопровождение

- Организация предметно-пространственной среды.

- Картотека аудио и видеозаписей

Планируемый результат

- Расширить знания детей о театре, театрализованной деятельности.

- Развить социально-коммуникативные способностей детей.

- Активизировать словарный запас, формировать звуковую культуру речи, развивать диалогическую и монологическую речь, ее грамматический строй, выразительность речи.

Этапы работы

Знакомство с театром

- Просмотр видеоматериалов, афиш, фотографий, проспектов, посвящённых театру.

- Беседы о культуре поведения в театре.

- Знакомство с театральными профессиями.

- Посещение детских спектаклей в детском саду.

Воспитатели и педагоги :

-Подбор дидактических материалов по теме театр.

- Различные виды театров (настольный, пальчиковый, би-ба-бо, на фланелеграфе.

- Составление перспективного плана

Работа с родителями :

- Совместное посещение детских спектаклей.

- Чтение сказок по желанию детей.

- Выбор сказки для постановки.

- Беседы-обсуждение чему учит сказка.

- Знакомство с музыкальным характером героев.

- Рисование герое сказки, лепка.

- Изготовление афиш, билетов.

Воспитатели и педагоги :

- Подбор музыкального сопровождения.

Работа с родителями:

Работа над спектаклем

- Игры на развитие эмоций, интонации, театрализованные упражнения и этюды.

- Работа с пиктограммами.

- Заучивание текста. Работа над выразительностью речи, дикции, артикуляции, мимики.

- Заучивание музыкальных номеров.

- Работа над выразительностью движений, характерных для данного героя.

- Работа над сценической культурой.

- Репетиции индивидуальные, подгрупповые, объединение.

Воспитатели и педагоги :

- Изготовление декорации, атрибутов.

- Подбор музыкально материала.

Работа с родителями :

- Изготовление детских костюмов.

- Помощь в создании декораций.

Демонстрация результата

- Показ для всех воспитанников ДОУ

Воспитатели и педагоги :

- Выставка детских работ

- Выкладывание спектакля на сайте ДОУ.

Работа с родителями :

- Видео и фотосъемка.

- Сладкие призы детям, участникам спектакля.

Анализ результатов работы :

Воспитатели и педагоги :

- Поощрение детей, участников спектакля.

Работа с родителями :

- Анкетирование родителей по результатам работы.

Используемая литература :

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип проекта: творческий, краткосрочный ( с 10.01 -10.02 2018 г), групповой, с привлечением родителей.

Современный мир насыщен новейшими технологиями, дети живут в мощном потоке информации, где живое общение заменяется общением с компьютером и телевизором, планшетом или телефоном. Поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой. Дошкольное детство – особый период в развитии личности. В этот период память по скорости развития опережает другие способности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи. Ребёнку надо помогать запоминать, его надо учить контролировать правильность запоминания. Одним из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому взрослым важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников. Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – развитие речи через театрализованную деятельность.

Актуальность:

В нашем современном, интенсивно меняющемся обществе дети, как и взрослые, подвержены стрессам, что негативно сказывается на их здоровье и развитие, сказывается кризис семилетнего возраста.
В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовольствие от деятельности.
Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:

-художественным образованием и воспитанием детей;

-формированием эстетического вкуса;

- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;

- развитием коммуникативных качеств;

- созданием положительного эмоционального настроя, снятием

напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.

Поэтому, мы считаем, реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Цель: Приобщить детей к театральному искусству, к театральной деятельности.
Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.

Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Расширять представление детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
Создать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение детей, родителей и педагогов ДОУ.
Формировать в группе художественно-эстетическую, творчески развивающую предметную среду.
Учить детей налаживать контакты в совместной деятельности.

Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.
Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса)
Способствовать формированию эстетического вкуса.
Обеспечивать взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.
Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности.
Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ

Ожидаемые результаты:

• У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;

• дети должны научиться пользоваться настольным, пальчиковым театром, театром би-ба-бо;

• сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

• умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;

• Разовьется умение свободно держаться на сцене;

• Дети станут дружнее, зародится чувство партнерства.

• пополнение театрального уголка.

• повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ и компетенция родителей по вопросам значения театрализованной деятельности на речевое развитие детей.

Аннотация проекта.

Работа осуществлялась в три этапа – подготовительный, основной и заключительный, и по трем направлениям: организация развивающей среды, работа с детьми и работа с родителями.

Реализация проекта- (1 этап – подготовительный) началась с организации театрально - игровой среды в группе. Подобрали игрушки, атрибуты, литературные произведения, театральные куклы и костюмы. Для музыкального оформления спектакля в группе есть магнитофон, кассеты, диски. Оформлены театральные уголки для самостоятельной деятельности детей, где имеются различные виды театров, дидактические, настольно-печатные и развивающие игры по литературным произведениям. В группе есть стойка для элементов костюмов, простые декорации, ширмы для кукольного и настольного театра. Родителей с познакомили с темой проекта и его задачами. Провели опрос о роли театра для развития ребенка в целом и для развития речи. Этот опрос показал о том что большинство родителей не предполагают о том кокое значение имеет театр на развитие речи и развитие творческих способностей детей.

Второе направление – это работа с детьми: Творческая деятельность детей, как совместная с воспитателем, так и самостоятельная. При работе с детьми использовались следующие методы: музыкально-ритмическая разминка; дыхательная и речевая гимнастика; литературно-художественная практика (связная речь); игры, минута шалости, физическая минутка; театрализованная деятельность.

Творчество детей в театрально-игровой деятельности: продуктивное - сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета; исполнительское (речевое, двигательное) - актёрские способности; оформительское (декорации, костюмы и т. д.)

Дыхательная и речевая гимнастика. Помогает детям при помощи игр и упражнений сформировать правильное чёткое произношение (дыхание, артикуляция).

Связная речь: в литературно-художественной практике дети учатся передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение и т. д., а также развивать воображение, умение представлять то, о чем идёт речь, расширить словарный запас, сделать речь ярче, образнее.

Театрализованная деятельность: В театрализованную деятельность входит драматизация, сюжетные этюды по сказкам, рассказам, стихам. Непосредственная образовательная театрализованная деятельность включает в себя:

—просмотр спектаклей и беседы по ним;

— подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

—упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);

— отдельные упражнения по этике;

— упражнения в целях социально-эмоционального развития детей;

При работе с детьми очень помогают самостоятельно созданные презентации (для показа на ноутбуке или проекторе)

Третье направление – взрослые:

Работа с родителями, она включает в себя:

Организация работы по изготовлению атрибутов и пособий;

Цель проекта: Раскрытие творческой одаренности ребенка, успешной реализации его интеллектуально-творческого потенциала, способствующего социально-коммуникативному становлению, создание оптимального психологического климата у дошкольников посредством детской театральной студии.

Летний период (июнь–август) - Диагностика по изучению способностей детей к творчеству.

Летний период (июнь-август) - Диагностика по изучению способностей детей к творчеству.

Условия, необходимые для полноценной реализации проекта
• четкое планирование и реализация театрализованной деятельности на всем продолжении проектной деятельности;
• наличия и развития представлений и интереса детей к различным видам театра;
• наличия разнообразия костюмов и доступности художественного оформления спектаклей и инсценировок по художественным произведениям;
• овладения детьми правилами и приемами того или иного вида театрализованной деятельности;
• взаимодействия детей, родителей и педагогов ДОУ;
• серьезного, эмоционально-положительного отношения педагога к играм детей в театр.

Описание проекта

Работа по проекту начинается со средней группы. Дети среднего дошкольного возраста знакомятся с видами театров.
Виды театра, необходимые в проектной работе с детьми:

Пальчиковый театр – это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи. Выполнение движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, развивает мозг ребенка, стимулирует развитие речи, концентрирует внимание на одном виде деятельности.

Настольный театр – это игрушки и декорации, которые можно расположить на столе. Они могут быть картонные, деревянные или резиновые. Благодаря такому виду театра, у детей происходит первичное освоение режиссёрской театрализованной игры.

В театре бибабо, используются куклы перчаточного типа: кукла, полая внутри, надевается на руку, при этом в голову куклы помещается указательный палец, в рукава костюма – большой и средний, остальные пальцы прижимаются к ладони. Такой театр обыгрывается за ширмой.

Теневой театр – это экран, на котором плоские картонные или фанерные фигурки, прикасаясь к его обратной стороне, оставляют тени. Экран ставится так, чтобы он находился между источником света и детьми (источником света может быть лампа или окно). В теневом театре можно разыгрывать знакомые сказки. Это необычный вид кукольного театра. В тенях-силуэтах ребенок узнает знакомых персонажей, и сказка оживает в его воображении. Такие спектакли обогащают внутренний мир ребенка, учат детей представлять, развивают воображение.

В подготовительной группе дети знакомятся с театром актеров.

(Сценарии спектаклей прилагаются в рубрике в других записях)

Читайте также: