Экспериментальная деятельность по физической культуре в доу

Обновлено: 02.07.2024

На базе детского сада № 177 города Минска было проведено исследование с целью выявления эффективности, влияния на организм ребёнка и его психомоторное развитие элементов фитбол – гимнастики.

Продолжительность исследования - 10 недель. В группу наблюдения входило 6 детей (соматическое и физическое развитие норма) в возрасте 5 – 6 лет.

3 – 4 раза в неделю с группой исследуемых детей проводились физкультурные занятия – тренинги с использованием фитболов.

Для достижения цели исследования была определена следующая методика:

Подготовительный этап. Цель: дать детям представление о форме и физических свойствах мяча с помощью таких игровых упражнений, как:

· поглаживание, похлопывание, отбивание мяча двумя руками на месте в сочетании с различными видами ходьбы;

· передача мяча друг другу, броски мяча;

Эти упражнения проводились на общих физкультурных занятиях со всеми детьми, в качестве индивидуальной работы, в спортивных развлечениях, самостоятельной двигательной деятельности детей.

Первый этап. Цель: научить правильной посадке на мяче. При посадке на мяч меду туловищем и бедром, бедром и голенью, голенью и стопой был прямой угол. Правильная посадка предусматривает также приподнятую голову, опущенные и разведённые плечи, ровное положение позвоночника, подтянутый живот. Для большей устойчивости ноги в опоре на полу расположены на ширине плеч, параллельно друг другу.

Для обучения детей правильной посадке на мяче использовала наглядные методы, приём объяснения и показа, словесные инструкции, осуществляла помощь и страховку.

Второй этап. Цель: научить детей основным исходным положениям фитбол – гимнастики и дыхательной гимнастики.

Положение стоя с мячом:

· мяч в опущенных руках;

· мяч перед грудью в согнутых руках;

· мяч перед грудью в вытянутых руках;

· мяч над головой в вытянутых руках;

· мяч за головой в согнутых руках.

Положение приседа с мячом:

· присед с опорой руками на мяч, колени в стороны;

· присед с опорой руками на мяч, колени вместе;

Положение сидя на мяче:

· сидя на мяче, ноги вместе, с различными исходными положениями рук;

· ноги на ширине плеч, с различными положениями рук.

Положение сидя на полу:

· руки в упоре сзади, мяч между ног;

· руки в упоре сзади, вытянутые ноги на мяче;

· сидя на полу, мяч перед собой на коленях;

· сидя на полу, мяч за спиной;

· сидя на полу, мяч поднят над головой;

· сидя на полу, руки и ноги крепко охватывают мяч, голова прижата к мячу.

Положение стоя на коленях:

· с опорой руками на мяч;

· с упором руками на мяч;

· положение сед на пятки, руки в опоре на мяч;

· положение сед на пятки, мяч сбоку.

· лёжа на полу, вытянутые ноги на мяче, таз опущен;

· лёжа на спине, мяч удерживается стопами или коленями;

· лёжа на спине, мяч удерживается руками на груди или на животе;

· лёжа на спине, мяч на вытянутых руках за головой или перед собой;

· лёжа на животе, мяч удерживается стопами;

· лёжа на животе, мяч на спине прижимается к ягодицам стопами;

· лёжа на животе, мяч в вытянутых руках;

· лёжа на боку, ноги на мяче;

· лёжа на боку, мяч в вытянутых руках;

· лёжа на боку, мяч удерживается стопами.

· на животе в упоре ногами в пол, руки свободны;

· на передней поверхности бёдер в упоре руками в пол, ноги свободны;

· на груди с упором ладонями и стопами с пол;

· на спине в упоре на стопах, руки за головой;

· на боку в упоре на стопах, руки на мяче.

Третий этап. Цель: научить основным динамическим движениям с мячом, которые соответствуют возможностям детей:

· ходьба с мячом в руках:

· бег с мячом в руках;

· прыжки на месте с мячом в руках на одной, двух ногах;

· прыжки на месте с мячом между ног с различными движениями рук;

· прыжки с продвижением вперёд, мяч в руках.

Четвёртый этап. Цель: научить детей образным движениям с фитболами, выполнять эти движения в комплексе.

С детьми выполнялись различные образные, имитационные движения на мяче. Для этого детям предлагалась картинка (например, бабочка, качели, кольцо и пр.) и словесная инструкция, описание этого упражнения. Имитации разучивались на музыкальных занятиях, на занятиях по изобразительной деятельности, закреплялись в играх детей, прогулке. По мере разучивания детям предлагалась серия картин – дети выполняли комплекс подобных упражнений с мячами под музыку или без сопровождения.

Пятый этап. Цель: научить детей выразительно, пластично передавать сюжет сказки через образные движения с фитболами.

На данном этапе, разучиваемые ранее образные, имитационные упражнения объединялись в единый сказочный сюжет, который дети должны передать с мячами. Вначале они выполняли с опорой на показ воспитателя, а затем и самостоятельно (Приложение)

Шестой этап. Самостоятельная деятельность детей по сочинению и драматизации собственных сказок.

Нужно отметить, что элементы фитбол – гимнастики и сказкотерапии активно использовались во всём воспитательно – образовательном, развивающем процессе ( на всех видах занятиях, во всех режимных процессах). Параллельно проводилась работа по анализу и сочинению с детьми сказок по методике ТРИЗ и авторской методике, предложенной Т.Д.Зинкевич – Евстегнеевой.

ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ

На сегодняшний день фитболы широко используются как за рубежом, так и в

отечественной практике детских дошкольных учреждений. В работе необходимо помнить, что у нынешних детей имеет место задержка развития двигательных умений и навыков, нарушение процессов костеобразования, слабость связочно – мышечного аппарата, недостаточное развитие мышечного корсета, обострение сопутствующих заболеваний – всё это снижает физическое развитие и соматическое здоровье ребёнка. Фитболы имеют ярко выраженный лечебный эффект. Упражнения на мяче укрепляют все основные группы мышц, способствуют развитию выносливости, силы, координации движений, формируют правильную осанку, заряжают энергией, создают сильный мышечный корсет вокруг позвоночника, усиливают кровообращение, обмен веществ. Фитбол – гимнастика применяется также для лечения заболеваний органов дыхания. Возникающие при колебаниях мяча вибрации оказывают обезболивающее действие, благотворно влияют на работу печени и почек, стимулируют функции головного мозга.

Упражнения фитбол – гимнастики просты по структуре движений. При выполнении упражнений дети приучаются регулировать свои движения, сначала по указанию педагога, затем самостоятельно. Кроме того, они получают представление о силе, скорости, ритме, амплитуде движения.

Неоценим вклад сказкотерапевтического фитбол – тренинга на развитие, воспитание и перевоспитание личности ребёнка. Проведённое исследование доказало, что занятия в сочетании с движениями, сказкой и музыкой развивает творческие способности, раскрывает природный потенциал детей, формирует положительные эмоционально – волевые качества: саморегуляция, настойчивость, уверенность, аптимизм, смелость, выдержку и справедливость. Ребята получают приятные эмоции от общения с фитболами, победы над своим неумением, понимания того, что они делают что – то очень важное для своего здоровья.

Фитболы позволяют разнообразить всю воспитательно - образовательную, коррекционную, развивающую работу в дошкольном учреждении.

Возрастные особенности и возможности детей дошкольного возраста требуют создания соответствующих условий и средств обучения. Часть этих условий предусмотрена и определена нормативными документами. Но особенности физиологического и психического развития детей, их подготовленность к усвоению учебного материала требуют внесения корректив в содержание, систему и методику обучения. И здесь на помощь педагогам, психологам приходят нетрадиционные, авторские методики. Однако демократизация физического воспитания (право свободного выбора форм, средств, методов работы) должна гарантировать действительно высокие конечные результаты здоровья, физического развития, двигательной подготовленности детей по сравнению с исходными данными. Это обязывает воспитателя уметь определить ближайшую зону физического и двигательного развития детей, находить наиболее результативные средства, объединяя их в систему, уметь оценивать эффективность используемых методик.

Разрешение актуальной проблемы человека с помощью средств народной психотерапии осуществляется благодаря тому, что идентифицируя себя с персонажами разного рода поучительных историй, сказок, ребёнок получает возможность посмотреть на привычную ситуацию под другим углом зрения, а это позволяет увидеть другие её характерные особенности, изменить своё отношение к ситуации и позицию, что в конечном итоге приводит к разрешению проблемы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

В давние времена жила – была маленькая принцесса, красивая, как бабочка (бабочка). Однажды пошла она в лес погулять (ходьба), деревьями и цветами полюбоваться. Ходила – ходила, да и заблудилась, присела на пригорочке и заплакала. Услышала ее змея, приползла узнать, что случилось (змея). Принцесса все ей и рассказала.

Как прибежала она домой, так и забыла про змею. Как – то утром сидела принцесса и читала любимую книжку с картинками (книга). Вдруг шум во дворце поднялся. Как же! Змея прямо в царские покои приползла. Король приказал схватить змею, а принцесса в это время в свою спальню убежала и дверь на замочек закрыла (замочек). Смотрит, а на кровати то змея лежит, колечко золотое во рту держит (колечко). Расплакалась принцесса, очень стыдно стало ей перед змеей, ведь он обещала дружить с ней. Одна слезинка упала на голову змее. И тут случилось чудо, раздался гром, стало темно, как ночью. А когда мрак рассеялся, увидела принцесса рядом с собой прекрасного юношу.

Это оказался заколдованный королевич. Очень понравились они друг другу. Сели они в карету, и резвые лошади помчали их к замку королевича (лошадки).

Там и свадьбу сыграли. Они были самой красивой парой в королевстве, и как только выходили гулять, птицы кружили над их головами и весело щебетали (птица).

Жила – была на свете жаба, неуклюжая и некрасивая. Но, к счастью, она не знала о том, что такая некрасивая, ни о том, что она жаба (лягушка). Жила она в саду, и ее очень любили и деревья, и кусты, и цветы.

Когда она в первый раз пришла в сад, цветы спросили как ее зовут. А жаба этого не знала. Цветы обрадовались и решили сами выбрать для нее имя. Можжевеловый куст склонил свои веточки, прислушался к их разговору, зашуршал ими, закачался и сказал: раз ее глаза сияют, как солнышко, значит, и называть ее солнышком (веточка).

Однажды на колокольчик напали гусеницы, они ползли по нежным стебелькам, грызли листочки и задирали вверх головки, хвастаясь друг перед другом (гусеница). Конечно же, Серая Звездочка быстро с ним покончила, и колокольчик вновь весело зазвенел. Услышала про эти события старая змея. Она давно жила на свете, но не слышала, чтобы жаба дружила с цветами. Приползла она в сад, подняла голову и стала смотреть и слушать (змея). А потом спокойно в свой лес уползла – поняла, что в этом саду все в порядке. Даже позавидовала Серой Звездочке – ведь ее саму никто так не любил.

Но было одно существ, которое ненавидело Серую Звездочку, хотя та никого не обижала. Это была очень красивая бабочка, которая считала, что цветы должны любить только ее – она ведь такая красивая (бабочка). Решила она погубить Серую Звездочку. Увидела как - то мальчика с палкой и начала вокруг него летать. Она хотела, чтобы мальчик, гоняясь за ней, увидел жабу и убил ее палкой. Мальчик был глупый, замахал палкой и закричал:

- Бей противную жабу! (маятник).

Но в жабу он не попал, так как куст розы закрыл ее ветками. Серая Звездочка очень переживала, что оказалась противной жабой, но цветы стали ласково называть ее Звездочкой, и она успокоилась. Ведь в самом деле: если ты все делаешь хорошо, то совсем неважно, что скажет о тебе какой – то глупый мальчишка.

Раздел: Физкультура и спорт
Количество знаков с пробелами: 92811
Количество таблиц: 2
Количество изображений: 0

Мастер-класс для инструкторов по физической культуре

План мероприятия: 1. Вступительное слово (3 мин.)

2. Деловая игра (5-7 мин)

3. Примеры экспериментальной деятельности (5-7 мин.)

Материал и оборудование: мячи разных размеров, фитбол, метбол, пластиковый шар песочные часы, трубочка, пушинки, два воздушных шарика, кистевые эспандеры, мяч, скакалка

Содержание: 1. В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия является экспериментирование. Экспериментальная деятельность в разных образовательных направлениях помогает поддержанию интереса детей к процессу обучения, делает усвоение материала легче, так как легко поддерживает непроизвольное внимание.

Говоря об организации экспериментальной деятельности, можно представить ее как специально организованные ситуации в уголке экспериментирования или лаборатории с использованием специального оборудования и различного материала для исследований. На самом деле практически вся деятельность ребенка-дошкольника направлена на исследование, познание чего-то нового будь то игра, самостоятельная, либо совместная образовательная деятельность. В каждой образовательной области можно найти массу примеров, в которых ребенок, играя, действуя, экспериментируя, познает окружающий мир.

Двигательная деятельность – одна из наиболее любимых для детей дошкольного возраста. В каждом дошкольном периоде ребенок осваивает все новые и новые движения, применяя их в тех или иных ситуациях. Действуя с предметами, ребенок выбирает те, которые ему более интересны, пробует с ними разнообразные движения, сам или с помощью взрослого делает определенные выводы. Например, ребенок выбирает мяч, который удобней бросить одной рукой в цель, как ему удобней передвигаться по гимнастической скамейке, на какой ноге легче допрыгать до ориентира. Все эти ситуации подталкивают к активной познавательной деятельности. Поэтому в процессе совместной образовательной деятельности по физической культуре использование элементов экспериментирования также актуально.

1 Группа: Исследование физических свойств мяча, использование его в разных видах движений.

Материал: мячи разных размеров, спущенный резиновый мяч, фитбол, метбол - набивной мяч, пластиковый шар.

Примерные исследования: - какой мяч быстрее катится легкий или тяжелый;

- какой мяч прыгает, а какой нет. Почему?

- по какой дорожке мяч покатится быстрее по гладкой или шершавой; (прямой или наклонной);

- какой мяч, для каких движений лучше всего подходит; и др.

Группа: Исследование дыхательной системы

Материал : песочные часы, трубочка, пушинки, два воздушных шарика

Примерные исследования: - внутри человека есть воздух, мы его вдыхаем и выдыхаем;

- сколько человек может прожить без воздуха?

- у кого дыхательные мышцы сильнее;

- определение частоты дыхания и т.д.

Группа: Исследование развития физических качеств детей (сила, выносливость, ловкость)

Примерные исследования: - кто дольше попрыгает на скакалке (выносливость);

- кто больше раз подбросит и поймает мяч, не уронив его (ловкость);

- кто быстрее пробежит между предметами, не уронив их

- какая рука сильнее правая или левая; кто сильнее;

Материал: кистевые эспандеры, мяч, скакалка.

Педагоги обсуждают в своей группе возможные эксперименты, проблемные ситуации с представленным набором материалов для исследования, демонстрируют результаты своей работы.

3. Вы сами убедились, что тем для экспериментирования огромное множество. Иногда перед ребенком достаточно поставить задачу, как он сам начинает искать ответ и придумывает даже несколько вариантов ответа. Экспериментирование в процессе совместной образовательной деятельности позволяет развивать познавательную активность детей, расширяет кругозор ребенка, позволяет применять свои знания и умения в различных жизненных и игровых ситуациях, способствует формированию навыков здорового образа жизни.

Презентация на тему: " В рамках экспериментальной работы инструктором по физической культуре Костиной О.В. была проведена НОД для инструкторов по физической культуре на свежем." — Транскрипт:

10 Для решения задач эксперимента разбили футбольный стадион, на котором дети охотно играли все лето в различные спортивные игры.

11 Разнообразные спортивные упражнения позволили всесторонне воздействовать на мышечную систему детей, укрепили их костный аппарат, развили дыхательную и сердечно - сосудистую системы, регулировали обмен веществ, усиливали его функциональный эффект.

13 Ещё один из важных результатов, который увидели и мы, и родители – это то, что игра в футбол дала возможность каждому ребенку почувствовать важность участия в совместных действиях, помощи друг другу для достижения результата и успеха, т.е. приобщают детей к универсальным ценностям человеческой жизни: доброте, коллективизму, взаимопомощи.

Одна из основных форм осуществления интегративного подхода в ДОУ, позволяющего сэкономить детям время для общения, прогулок, самостоятельного творчества и игровой деятельности – интегрированные занятия. На них объединяются различные области знаний, содержание которых педагог отбирает, исходя из определённой темы, диктуемой программой детского сада. В процессе таких занятий дети осваивают содержание различных разделов программы параллельно. Данные формы интеграции и разработанное для них содержание наиболее эффективно используются в период предшкольного образования. Целостно-интегрированный подход к педагогическому процессу позволит дать будущим школьникам целостную картину мира, сформировать у них системные знания и обобщенные умения.

Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений, занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования и пр.

Педагогу следует целенаправленно организовывать образовательный процесс так, чтобы от детей требовалась оптимальная двигательная активность во всех видах детской деятельности (не просто ответ на вопрос, а ответ и передача мяча и пр.). Такой подход не только стимулирует физическое развитие, но и способствует более успешному решению остальных образовательных задач.

С другой стороны, в процессе образовательной деятельности по физическому развитию следует обращать внимание на одновременное решение задач других образовательных областей:

  • Формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании инвентарём (“Безопасность”);
  • Создание на физкультурных занятиях педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки и пр., побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников (“Социализация”);
  • Участие детей в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования (“Труд”);
  • Активизация мышления детей (через самостоятельный выбор игры, оборудования, пересчёт мячей и пр.), специальные упражнения на ориентировку в пространстве, подвижные игры и упражнения, закрепляющие знания об окружающем (имитация движений животных, труда взрослых), построение конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования), просмотр и обсуждение познавательных книг, фильмов о спорте, спортсменах, здоровом образе жизни (“Познание”);
  • Проговаривание действий и название упражнений, поощрение речевой активности детей в процессе двигательной активности, обсуждение пользы закаливания и занятий физической культуры (“Коммуникация”, “Здоровье”);
  • Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок; сюжетные физкультурные занятия на темы прочитанных сказок, потешек (“Чтение художественной литературы”);
  • Привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей и воспитателя, оформление помещения; использование на занятиях физкультурой изготовленных детьми элементарных физкультурных пособий (флажки, картинки, мишени для метания), рисование мелом разметки для подвижных игр (“Художественное творчество”);
  • Ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, пение; проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение; развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера (“Музыка”).

Интеграция в образовательном процессе – особо выстроенный структурный процесс, направленный на:

  1. Формирование практических умений и навыков на основе усвоения норм и правил окружающего мира.
  2. Повышение уровня физической подготовленности на основе совершенствования двигательных умений и навыков, а также развития двигательных качеств и способностей.
  3. Воспитание потребности в физическом совершенствовании на основе формирования интересов и мотивов к занятиям физическими упражнениями.

Таким образом, интегрированные занятия:
1. Оказывают положительное влияние на уровень освоения упражнений дошкольниками.
2. Повышают уровень образованности.
3. Способствуют не только развитию физического потенциала дошкольников, но и формированию различных знаний.

Проблема интеграции дошкольного образования очень важна, её актуальность продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к детскому саду. Интегрированное образование создает новые условия деятельности воспитателей и воспитанников и представляет собой действенную модель активизации мыслительной деятельности и развивающих приемов обучения.

Реализация интеграции на практике будет успешной только при комплексном подходе к решению данной проблемы со стороны всего педагогического коллектива ДОУ, а также родителей воспитанников.

Используемая литература:

  1. Инструктор по физкультуре. 2011 №1.
  2. С.Д.Сажина Технология интегрированного занятия в ДОУ. – ТЦ “Сфера” М.2008.
  3. Примерная основная общеобразовательная программа воспитания и обучения в детском саду “От рождения до школы” под ред. Н.Е.Вераксы – М. Мозаика-Синтез, 2011 г.
  4. Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований – Под общей ред. Микляевой Н.В. – М. УЦ “Перспектива”, 2011 г.
  5. Управление ДОУ. 2011г, № 7,8.

Конспект интегрированного физкультурного занятия в средней группе “Веселые медвежата”.

  • Закрепить умение детей ходить змейкой между предметами, сохраняя равновесие.
  • Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ходьбе по ребристой доске; в прыжках на двух ногах.
  • Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус.
  • Познакомить детей с подвижной игрой “Медведь”, способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.
  • Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность.
  • Учить детей ориентироваться в масштабном плане, развить образное и пространственное мышление.
  • Закрепить знание геометрических фигур и цвета.
  • Развить внимание, фантазию детей, помочь детям мыслить без стереотипов, учить детей переносить свойства с частного на общее и наоборот.
  • Обучать пониманию себя и умению “быть в мире с собой”, сопереживанию другим людям.

Оборудование: 2 дуги, ребристая доска, мягкие модули, маска медведя, маленькие массажные мячи по количеству детей, 6 обручей, игрушки: волк, лиса, конверты с деталями геометрических фигур.

Здоровьесберегающие технологии:

  • дыхательная гимнастика – А.Н. Стрельниковой;
  • точечный массаж и дыхательная гимнастика – В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров;
  • профилактика плоскостопия и нарушения осанки – В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров;
  • массаж с массажными мячиками – К.К. Утробина.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку врассыпную.

Инструктор. Здравствуйте, ребята! Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Летом ходит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос!

Дети: Медведь.

Инструктор: Молодцы, ребята! Это медведь. Смотрите, какой мишка пришёл к нам в гости! Настоящий спортсмен.

А вы хотите превратиться в медвежат?

Тогда я говорю волшебные слова, и мы превращаемся в маленьких медвежат: 1-2-3! Абракадабра, бри! Теперь вы не ребята, а озорные медвежата. Друзья нашего Мишки – спортсмена. Построились в колонну по одному и за мной шагом марш!

Мы весёлые ребята Ходьба в колонне по одному.
Наше имя – медвежата.
Любим лазать, пролезать Ходьба на носках, руки в стороны
Любим прыгать и играть,
Мишки по лесу пошли Ходьба на пятках, руки на пояс
По тропинке вдаль зашли.
Лапы выше поднимают Ходьба с высоким подниманием ног
По тропинке вдаль шагают.
Мишки быстро побежали, Легкий бег друг за другом.
На малинный след напали.
Чтобы Мишкам не хворать
Надо шкуру согревать.

Дыхательное упражнение:

(Упражнения выполняются в соответствии с текстом.)

Подуем на плечо, подуем на другое,
Подуем на живот, как трубка станет рот,
А потом на облака и остановимся пока!
Быстро потянулись,
И мне улыбнулись,
Теперь к гостям подойдем,
И им подмигнем!
Мишки шли, шли, шли, Ходьба обычная.
На лужайку пришли.
Все в колонки встали,
Разминаться стали. Перестроение в две колонны.

2. Основная часть. Точечный массаж и дыхательная гимнастика.

1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.
2. Слегка подергать кончик носа.
3. Указательными пальцами массировать ноздри.
4. Сделать вдох, на выдохе произносить звук “М-м-м-м”, постукивая пальцами по крыльям носа.
5. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – “сдуваем снежинку с ладони”.

Общеразвивающие упражнения без предметов.

Медвежата в чаще жили И.п. ноги на ширине стопы, руки на поясе.
Головой своей крутили 1-4 – повороты головы в стороны.
Вот так, вот, так. По 3 раза в каждую сторону.
Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали, И.п. ноги на ширине стопы, руки внизу,
Дружно дерево качали 1-2 – поднять руки вверх, помахать ими.
Вот, так, вот так, 3-4 – и.п.
Дружно дерево качали. 5-6 раз.

Ну-ка мишка повернись, И.п.стоя на коленях, руки на поясе.
Ну-ка мишка покажись, 1– поворот туловища в правую сторону, руки в стороны;
Вот так, вот так, 2– и.п.
Ну-ка, мишка, покажись 3– поворот туловища в левую сторону, руки в стороны; 4– и.п. по 3 раза в каждую сторону.

Вперевалочку ходили, И.п. ноги врозь, руки на поясе.
Из речки воду пили 1 – наклон вниз, руками дотронуться до пола.
Вот так, вот так, 2– и.п. 5–6 раз.
Из речки воду пили.

Хлопай мишка, И.п.– ноги на ширине ступни, руки на поясе.
Топай мишка, 1-присесть, руки вперед.
Приседай со мной братишка 2– и.п. 5–6 раз.

А потом они плясали, И.п. ноги вместе, руки вверх.
Выше лапы поднимали? Прыжки на двух ногах на месте. Чередовать с ходьбой 2 раза.

Молодцы, а теперь мы с вами пройдём по извилистой тропинке, перепрыгнем с кочки на кочку – и попадём на полянку.

Основные виды движений:

1. Ходьба змейкой вокруг цветных модулей Ты по тропинки иди,Руки в стороны держи.
Резво Мишка прыгай в болото не попади Руки на поясе прыжки из обруча в обруч
Пришли на полянку. Ребята, кто-то сидит под ёлкой. Как вы думаете кто это?

День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет,
Ходит – бродит он молчком,
Уши серые торчком.
Кто это, ребята?

А сейчас по дорожке пойдем, к новому приключению придем!

2. Ходьба по ребристой доске По дорожке шагай.

3. Подлезание под дугу.

Под елочкой подлезай
И, чтоб ручки не запачкать,
На коленки убирай.

Смотрите, кто нас здесь встречает:

Рыжая плутовка,
Хитрая, ловкая,
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.

Молодцы! Правильно ответили! Все знаете! Ребята, смотрите, лиса вам приготовила задание. Лиса хитрая, перепутала все фигуры, давайте их соберём.

Детям раздают разрезные картинки, из которых они должны составить целое изображение – из геометрических фигур – лесную поляну (ёлки из треугольников, солнце, грибы).

Молодцы, все с заданием справились. А сейчас поиграем.

Подвижная игра “Медведь”.

Играющие становятся в круг. Выбирается водящий – “медведь”. Он стоит в центре круга, изображая, что спит. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Ходьба по кругу, взявшись за руки

Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот выбывает из игры.

На стульчики не садимся – это нарушение правил.

3. Заключительная часть.

Молодцы, медвежата, вы справились с заданиями.

А сейчас я опять скажу волшебные слова, и вы превратитесь в ребят!

“1-2-3 – Абракадабра, бри”. Ну, вот вы опять ребята.

Дети, вы тренировались, играли, немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой массаж.

Дети берут массажные мячи и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.

1. Массаж кистей рук:

Ребята в кружок собираются, А ёжики в ручки забираются. Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек. Мячик катается, ладошка улыбается. Детки стараются, ёжик медленно катается. Вдруг он быстро побежал, побежал, побежал. На ладошку нажал. Посмотри-ка, ямки стали, А ладошки не устали.

2. Массаж правой и левой руки:

Катаем мячик вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).

Читайте также: