Проект в доу что такое время

Обновлено: 05.07.2024

Содержимое публикации

Проектная деятельность

по познавательному развитию

(краткосрочный)

Спряталось за стёклышко.

Часы! Какая распространенная и всем известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы – круглые, другие – квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь.

Давайте представим себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все часы… Что тогда будет? (Будет страшный беспорядок. Магазины будут работать, как захотят. Дети будут опаздывать в детский сад, а родители на работу.)

Сейчас трудно представить, но когда-то часов и в самом деле не было – никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями. Время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо. Если солнышко только поднимается из-за горизонта, значит на дворе утро. Солнце прямо над головой - настал полдень.

Так что же такое время? Можно ли увидеть время?

Гипотеза проекта

Вид проекта: Познавательно- исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 18.05-25.05)

Задачи проекта:

• Познакомиться с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.

• Выяснить всё о роли часов в жизни человека.

• Провести опыты и эксперименты по изучению свойств времени.

Актуальность

Основная часть

А затем мы стали думать, что же мы хотим ещё узнать о часах? (Из чего делают часы? Как они устроены? Как раньше определяли время? Если есть время, как его можно увидеть? Можно ли самим сделать часы?)

Тогда мы стали думать, где найдём необходимую информацию? (в книгах, в интернете, можно спросить у родителей, посмотреть по телевизору, спросить у друзей)

Сделать самим солнечные часы, песочные, водяные, огненные (свечка) .

И тогда мы поймём почему люди говорят время бежит, скачет, течёт и т. д.

В начале мы решили узнать, как раньше люди жили без часов? Как они определяли время?

Затем люди придумали солнечные часы,но они оказались неудобны (в пасмурную или дождливую погоду солнечные часы ничего не показывают. Их нельзя взять с собой в квартиру. Время они показывают не точно)

Тогда люди стали придумывать другие часы. Они их сделали из песка. И назвали их песочные. Но они тоже оказались не очень удобными для людей.

Мы дома с папой и мамой сделали для друзей в детский сад солнечные, песочные, водяные и огненные часы.

Мы с ребятами и воспитателя провели эксперимент с песочными часами

Гипотеза: предположили, что

Время- это песчинки, которые находятся в песочных часах. Если они стекают (песчинки) сверху вниз, то можно предположить, что время течет.

Описание эксперимента с песочными часами:

Ставили песочные часы на стол и пробовали собрать игрушки, пока стекают песчинки. Одевались на улицу и пробовали за 1 минуту обрисовывать фигуры по трафарету на бумаге, перекладывать фасоль из одной емкости в другую. Потом мы попробовали с ребятами просто сидеть 1 и 3 минуты без задания и сделали вывод, что когда мы заняты делом, то и время течет быстрее.

Эти же опыты мы провели и с водяными часами.

Наблюдали, сколько кругов обежит стрелка секундомера, пока в песочных часах пересыпается песок.

Измеряли за какое время можно подняться на второй этаж, спуститься вниз, пробежать змейкой по группе и т. д.

Вывод: Путём наблюдений с детьми за секундной стрелкой установили, что время может не только течь, как в песочных часах, но и прыгать, скакать, бежать.

Увидели, что пробег стрелки по кругу (от отметки 0) - это минута, а прыжок с черточки на черточку - секунда.

Гипотеза: Предположить, что время движется вместе с нами, не стоит на месте.

Воспитатели попросили нас принести свои фотографии (разные периоды детства).

Рассмотрели фотографии, мы пришли к выводу, что все живое развивается и растет и вместе с ним идет время.

Эксперимент с огненными часами

Огненные часы измеряли время по количеству сгоревшего воска в свече. Такие часы показывали время неточно и тоже были не удобны в использовании.

Тогда человек еще немного подумал и придумал часы, которыми мы пользуемся до сих пор. Это часы с механизмом. Внутрь их поставил пружину, закрутил ее, а чтобы она не раскручивалась, прикрепил к ней зубчатое колесико. Оно цепляется за другое колесико, и вертит его. Второе же колесико вертит стрелки, а стрелки показывают часы и минуты. Это механические часы.

Не могу понять никак —

Где в часах сидит Тик-Так?

Разобрал я весь будильник,

Там деталей целый воз!

Стрелок, винтиков, пружинок,

Разных зубчатых колёс.

Нет Тик-Така! Где Тик-Так?

Не поймать его никак.

Починил часы мой папа,

Вновь будильник заходил.

Видно, он поймал Тик-Така

И на место посадил.

А ещё есть часы без пружины. Вместо нее внутри часов находится маленький электрический моторчик, который работает при помощи батарейки – это электронные часы.

Какие будут часы в будущем? Мы с ребятами пофантазировали и нарисовали такие часы, вот что у нас получилось.

В ходе исследования мы с ребятами пришли к выводу о том, что время- это такое понятие, которое нельзя пощупать, мы его можем только осознать, почувствовать через протяженность действий или событий.

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный (ноябрь 2011 –январь 2022)

Участники: педагог дополнительного образования, воспитатели, родители, дети подготовительной к школе группы.

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Формы работы: игровая, познавательная, поисковая, продуктивная, работа с родителями.

Актуальность проекта :

Время нельзя увидеть и тем более потрогать. Но мы можем следить за ним с помощью часов. История происхождения часов становится интересной детям уже с 6 лет: как появились часы, какие они бывают, как устроены, почему в минуте 60 секунд и многое другое.

Мы могли бы просто прочитать книжку про историю часов или посмотреть видеофильм. Но намного интереснее и познавательнее будет изучение истории часов в занимательных рассказах, картинках и экспериментах! Надеемся, что это вызовет интерес у детей и даст ответ на многие вопрос: как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли.

Для успешного развития умственных способностей дошкольника лучше всего дать ему возможность самому открыть для себя новые знания, научиться решать познавательные проблемные задачи, пытаться задавать вопросы и отвечать на них. Приглашаю в путешествие в прошлое и будущее часов!

Задачи проекта :

- Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.

- Закрепить знания о принципе их работы и роли в жизни человека.

- Закрепить знания детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, минута, секунда).

- Развивать исследовательский интерес, любознательность.

- Учить устанавливать время на макете часов и определять время по часам со стрелками.

- Развивать умения применять знания на практике.

Прогнозируемый результат реализации проекта :

- в практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности;

- сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого;

- дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления);

- дети получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени; какие часы были в прошлом и есть в настоящем времени;

- научатся определять время по часам и устанавливать время на часах;

- приобретут навыки совместной работы со взрослыми и сверстниками,

- умение анализировать и делать выводы.

Этапы работы над проектом.

1 этап – подготовительный (ноябрь-декабрь 2021г.)

- Систематизация материала по данному вопросу.

- Изучение научной литературы по данному вопросу.

- Подбор художественной, энциклопедической литературы.

- Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.

- Подбор и изучение воспитателем литературы по проблеме.

- Подбор материалов для проведения исследования.

- Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.

2 этап – основной (практический) (декабрь2021г. -январь 2022 г.)

- Чтение художественной литературы:

- Рассматривание иллюстраций часов.

- Подготовка детей совместно с родителями рассказов о водяных, песочных часах, о цветочных и солнечных часах.

- Экспериментирование. Изготовление макетов песочных, водяных часов.

- Работа с родителями:

Рисование совместно с детьми старинных часов (для выставки);

Совместная деятельность детей и родителей (создание коллекции часов);

3 этап - заключительный (февраль 2022 г.)

Цель: обобщение полученного опыта.

- Подборка детских книг о часах и времени.

- Презентация реализации проекта.

Задачи:

  • Познакомиться с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.
  • Узнать о принципах работы часов.
  • Выяснить всё о роли часов в жизни человека.
  • Провести опыты и эксперименты по изучению свойств времени.

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный (результат - постановка пробленмы, формулировка гипотезы, составление плана проектной деятельности, внесение изменений в РППС группы, привлечение родителей к реализации проекта)
  • Деятельностный (результат - в процессе осуществления деятельности по сетевой паутинке по проекту получение различных результатов детской деятельности, как визуализированных (рисунки, поделки, макеты. ), так и невизуализированных (новые знания, представления о времени))
  • Завершающий (результат - подведение итогов, рефлексия, обсуждение вклада каждого в реализацию проекта в процессе чаепития, подтверждение/ опровержение гипотезы)

В ходе проекта ребята пришли к выводу о том, что время это абстрактное понятие, его нельзя пощупать, увидеть, мы его можем только осознать и почувствовать через протяженность действий, таким образом, выдвинутая в начале проекта гипотеза была подтверждена нами частично.

Приложение 1. Текст.

Приложение 2. Презентация.

  • Гаар Татьяна Васильевна
  • 21 июля 2015
  • 27555
  • 6

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

по развитию временных представлений

у дошкольников подготовительной к школе группы

"Путешествие в страну времени"

Шишканова Вера Даниловна

Ростов-на-дону, 2018 год

1. Характеристика проекта

3. Цель и задачи проекта

5.Формы, методы и приёмы

Характеристика проекта

Тип проекта : учебный

Вид проекта : групповой

Реализация проекта : проект рассчитан на 4 месяцев: с сентября 2018 г. по декабрь 2018г.

Этапы проекта :

Подготовительный этап: сентябрь 2018г.

Основной этап: октябрь - ноябрь 2018г.

Заключительный этап: декабрь 2018г.

Исполнители :

«Природа так обо всем позаботилась,

Актуальность

С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени. Введение этого раздела обусловлено рядом причин. Детей знакомят с окружающим миром, в котором все события протекают во времени.

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.

Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и, таким образом, готовиться к школе. В повседневной жизни ребенок постоянно сталкивается с различными временными категориями, которыми пользуются взрослые в своей речи и общении, видит календарь, часы. Освоение временных понятий детьми протекает с разной скоростью и характеризуется крайней неустойчивостью. Представления о нем возникает в процессе жизни на основе его личного опыта. Поэтому ознакомление лучше начинать с тех категорий, которые находят опору в личном опыте ребенка-дошкольника.

Цель : Развитие временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы.

Развивающие:

- Развивать представление о времени.

- Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории.

- Формировать предпосылки поисковой деятельности, творческую активность.

- Систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год, час с точностью до получаса и до четверти часа).

- Научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях в различных видах деятельности в рамках подготовки к обучению в школе (формирование предпосылок и элементов учебной деятельности).

Воспитывающие:

Результативность :

У воспитанников развито представление о времени.

Развиты навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории .

Сформированы предпосылки поисковой деятельности, творческой активности.

Систематизированы и обобщены знания детей о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год, час с точностью до получаса и до четверти часа).

Дети научились отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях в различных видах деятельности в рамках подготовки к обучению в школе (формирование предпосылок и элементов учебной деятельности).

Формы, методы и приемы работы:

диагностика ориентации во времени детей;

составление календарного плана;

подбор подходящих дидактических игр;

разработка конспектов занятий поданной теме;

чтение и заучивание стихов, разгадывание загадок о временных понятиях;

выставка художественной и методической литературы по изучению временных понятий;

Содержание проекта

Календарный план работы

Подготовительный этап:

1. Сбор и анализ литературы по данной проблеме.

2. Поиск адекватных учебной задаче действий

3. Принятие учебной задачи

4. Разработка содержания проекта "Путешествие в страну времени"

5. Консультация для родителей «Развитие временных представлений

6. Диагностика детей по выявлению различных умений и навыков.

Основной этап

Знакомство с уголком времени.

Знакомство детей с приборами для определения времени: различными видами часов и календарей. Обогащение уголка времени.

Повторение и получение новых знаний о величинах времени.

Учить сопоставлять частей суток и времен года с их отличительными особенностями.

Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории

Закрепить понятия о временах года.

Учить пользоваться приборами для определения времени.

Учить определять число, месяц и день недели.

Закрепить понятия о частях суток.

Инд. работа с детьми (ознакомление детей с деятельностью за четверть часа, пол часа и за 1 минуту)

Занятие: Отгадывание загадок о временных понятиях.

Познакомить детей с истории создания первых часов и дальнейшем их развитии.

Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории.

Научить определять время с помощью часов

Закрепить понятие времени.

Ознакомление детей с деятельностью за четверть часа, полчаса и за 1 минуту

Научить определять время с помощью часов

Научить определять время с помощью часов

Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории

Развивать интерес к математике, представление о времени.

Заключительный этап

Подведение итогов конкурса «Сделай часы своими руками

Итоговое занятие по изучению времени.

Читайте также: