Анализ техники чтения в начальной школе по фгос образец

Обновлено: 05.07.2024

Средняя успеваемость по начальным классам составляем 97 %, качество – 86%.

Ошибки при чтении

Ошибки в окончании

Ошибки в ударении

Ошибки в окончании

Ошибки в ударении

Ошибки в окончании

Ошибки в ударении

Эмоциональная окрашенность/понимание содержания

Частично понимают содержание

Не понимают содержание

Частично понимают содержание

Не понимают содержание

1. Учителям включать в уроки чтения упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы над текстом

2. Всем учителям начальной школы осуществлять постоянный контроль за внеклассным чтением, поддерживая связь с родителями и школьной библиотекой.

3. Учителям посетить уроки друг другас целью изучения опыта работы и дальнейшего его использования на уроках детской литературы.

4. Довести данную справку до сведения директора и всех учителей начальной школы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по улучшению техники чтения в начальной школе

В работе используются упражнения по улучшению техники чтения. Образцы упражнений по учебникам "Литературное чтение" программа "Школа 2100".

Нормы оценивания техники чтения в начальной школе
Совершенствование техники чтения в начальной школе.

Содержание: 1. Значение оптимального чтения для учащихся начальных классов и пути его совершенствования. 2. Как работать над техникой чтения. 3. Развитие речи учащихся - одна из основных задач нача.

Тексты для проверки техники чтения в начальной школе.

В данном материале содержатся тексты для проверки техники чтения в начальной школе . Тексты разделены отдельно по классам.


Упражнения для повышения техники чтения в начальной школе

Упражнения для повышения техники чтения учащихсяЖарова Елена Геннадьевна, учитель начальных классов1. Важна не длительность, а частота тренировочных упражнений.


Текстовые задания для проверки техники чтения в начальной школе УМК Школа России

Материал подобран дляучащихся 1-4 классов и соответствует возрастным особенностям обучающихся. Кроме того, прилагаются задания к текстам, которые позволяют данную работу проводить гораздо интереснее и.


Текстовые задания для проверки техники чтения в начальной школе УМК Школа России

Материал подобран дляучащихся 1-4 классов и соответствует возрастным особенностям обучающихся. Кроме того, прилагаются задания к текстам, которые позволяют данную работу проводить гораздо интереснее и.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Справка– анализ по результатам проверки техники чтения в 1– 4-х классах по итогам 2014-2015 уч.г

В соответствии с планом внутришкольного контроля с 24 апреля по 12мая 2015 года проведена проверка техники чтения учащихся 1- 4-х классов.

Цель проверки: проверить наличие базовых знаний по чтению у учащихся 1-4 классов, уровень сформированности навыка беглого, выразительного, безошибочного чтения, а также осмысление текста.

Проверка техники чтения проводилась по текстам:

1 классы: отрывок из произведения Л.Н.Толстого “Мыши”

2 классы: отрывок из произведения В.Чаплиной “Мушка”

3 классы: отрывок из произведения " "На змеиных тропах"

4 классы: отрывок из произведения Г.Цыферова "Ласточка" из сборника проверки техники чтения в 1-4 классах)

Анализ результатов проверки техники чтения

Способ чтения :

Побуквенное

Отрывистое слоговое

Плавное слоговое

Плавное слоговое с целостным прочтением отдельных слов

Чтение целыми словами и группами слов

1 человек во 2 классе – обладает непродуктивным способом чтения (отрывистое слоговое).

10 человек в 3 классе (62,5%) – обладают плавным слоговым, плавным слоговым с целостным прочтением отдельных слов.

9 человек в 4 классе (81,8%) - обладают плавным слоговым, плавным слоговым с целостным прочтением.

Таким образом, 26 человек, что составляет 11,8%, не освоили необходимый уровень способа чтения для своего возраста.

Скорость (темп) чтения

Количество учащихся

больше нормы

меньше нормы

% успеваемости

2014-2015(май)

Вывод по всем классам:

21 человек (42%) превзошли норму скорости чтения.

Скорость чтения 12 учащихся (24%) соответствует норме.

17 человек (34%) не справились с нормой.

Особо хотелось бы отметить учащихся с достаточно высоким уровнем чтения это - 1 кл. -Седышев К. (71 слово),2 кл. - Ахромов Р. (76 слов), Керн К. (86 слов), 3 кл -Калиева М. (184 слова), Крыловец К. (136 слов), Досмухамедова А. (128 слов), 4 кл -Клыбанская Д (116 слов), Ахметов Р. (108 слов), Старчеус В. (109 слов)

Правильность чтения

Ученики 2-4 классов допустили следующие ошибки:

ошибочно делают ударение в словах;

непонимание общего смысла прочитанного текста;

неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

В основном учащиеся допускают 1-2 ошибки при чтении, редко 3-4 ошибки.

Выразительность чтения

В результате проверки было выявлено следующие ошибки:

чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и четкости произношения слов при чтении вслух;

монотонность чтения, отсутствие средств выразительности.

Результаты проверки навыков техники чтения учащихся показали, что 94% школьников овладели основными навыками чтения в разной степени успешности: 66 % читают осознанно, 42 % - без ошибок, 65 % освоили необходимый уровень способа чтения для своего возраста, учащихся читают целыми словами, 42 % читают в темпе, соответствующем или превышающем норму, 47 % читают выразительно, не только соблюдая логические паузы, но и придавая содержанию текста эмоциональную окраску.

Следует отметить, что по сравнению с проверкой в конце 2013-2014 учебного года темп чтения вырос у учащихся 2 класса. Среди всех учащихся есть дети у которых произошло понижение качества чтения. Одна из причин –родители предъявляют меньше требований к чтению.

Учителям начальных классов продолжить отслеживание уровня техники чтения учащихся 1-4 классов.

На заседании методического объединения рассмотреть вопросы, связанные с системой работы учителя по формированию навыков чтения, провести анализ результатов, полученных в ходе проверки, выявить причины выявленных недостатков, учесть их при планировании и проведении уроков чтения.

Необходимо отрабаты вать продуктивные способы чтения.

Всем учителям начальной школы особое внимание уделить формированию навыка правильного и выразительного чтения у всех учащихся начальной школы;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализируя причины ошибок, допущенными учащимися в ходе проверки техники чтения, можно выделить наиболее существенные из них, такие как:

  • Неэффективное использование приемов работы по развитию фонематического слуха;
  • Явные методические ошибки в процессе обучения учащихся чтению в букварный период;
  • Недостаточная реализация требований к контролю за техникой чтения в классе, ГПД и дома;
  • Недостаточный уровень сформированности у учащихся потребности в ежедневном чтении;
  • Снижение интереса к чтению вообще и особенно к чтению вслух;

Отмирание традиций семейного чтения, ведения читательских дневников

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Проверка техники чтения в 3-х классах первое полугодие

Проверка техники чтения в 3а классе показала, что из 25 проверенных учащихся 13 человек -52% читают целыми словами. Чтение этих учащихся выразительное, с соблюдением интонации, правильной расстановки ударения, без ошибок. 6 человека - 24 % читают целыми словами и по слогам трудные слова, выполняя норму данного класса. Лучшее чтение показали (97 сл.), (83 сл. ), 65 сл.), (74 сл.) 3 ученика (.-28 слов, А.-29сл., 32 сл.) не выполняют при чтении норму 3 класса. 3человека ошибались при чтении. Это повторы слов и ошибки в ударении.

В 3б классе 9% детей читает выше нормы. Лучшие результаты показали . -108 слов в минуту,. -96 слов. 17 человек -74 % выполняют норму чтения. Эти дети читают целыми словами, выразительно. Ниже нормы читают 4 человека – 17 %. Это ……Много ошибок при чтении допускают.( ударения ). Читают без ошибок 2 уч-ся- 9%.

В 3в КРО из 11 проверенных учащихся 3 детей читают на уровне нормы конца 2 года обучения. Лучшие результаты в классе показал 52 слова в минуту), (50 слов в минуту). Большинство детей при чтении допускают много ошибок: замена и пропуск букв, искажение слов. В основном у детей ещё не сформирован навык плавного слогового чтения. Читают они монотонно. Причем, …..не твёрдо знают буквы, путают их, читают 5 слов в минуту, не понимает прочитанное.

В 3г КРО из 9 проверенных учащихся 4 детей читают на уровне нормы конца 2 года обучения. Лучшие результаты в классе показал (60 слов), (52 слова в минуту) . Но большинство детей при чтении допускают много ошибок: замена и пропуск букв, искажение слов. В основном у детей ещё не сформирован навык плавного слогового чтения. Читают они монотонно. Причем, ..не твёрдо знает буквы, путает их, читает 5 слов в минуту, не понимает прочитанное.

Анализируя причины ошибок, допущенными учащимися в ходе проверки техники чтения, можно выделить наиболее существенные из них, такие как:

Неэффективное использование приемов работы по развитию фонематического слуха;

Явные методические ошибки в процессе обучения учащихся чтению в букварный период;

Недостаточная реализация требований к контролю за техникой чтения в классе, ГПД и дома;

Недостаточный уровень сформированности у учащихся потребности в ежедневном чтении;

Снижение интереса к чтению вообще и особенно к чтению вслух;

Отмирание традиций семейного чтения, ведения читательских дневников .

Рекомендации:

В целях ликвидации и предупреждения пробелов по составляющим техники чтения необходимо:

Регулярно проводить индивидуальный контроль за ходом формирования у учащихся технической стороны чтения;

Вести строгий учет пробелов, наглядно отражать динамику овладения учащимися приемов чтения;

Добиваться осуществления регулярного контроля за чтением учащихся дома, обсуждения прочитанного, а также оценке прочитанного самими учащимися;

На уроках чтения больше внимания уделять применению различных методик, способствующих повышению техники чтения, такие как “чтение с карандашом”, “чтение по линейке”, “жужжащее” чтение (в течение3-5 минут в начале каждого урока), чтение “парами”, “по цепочке”, “по ролям”, выборочное чтение и.


Цель проверки: проверить наличие базовых знаний по чтению у учащихся 2-4 классов, уровень сформированности навыка беглого, выразительного, безошибочного чтения; готовность учащихся к обучению в последующих классах.

Метод: опрос обучающихся

В соответствии с требованиями системы контроля и оценивания учебных достижений, обучающихся начальной школы по окончанию года, они должны прочитать следующее количество слов в минуту: (вслух) 2 класс – 50 - 60 слов; 3 класс – 75 -80 слов; 4 класс – 90 - 95 слов; (молча) 3 класс – 95 - 110 слов; 4 класс – 130 - 150 слов.

Результаты проверки техники чтения учащихся 2 – 4 классов (вслух)

Результаты проверки техники чтения учащихся 3, 4 классов (молча)

Проверкой было охвачено всего 67 обучающихся 2 классов; 70 обучающихся 3 классов; 61 обучающийся 4 классов. В ходе проверки было выявлено, что у большинства обучающихся сформированы основные навыки чтения:

1). Осмысленность чтения, понимание прочитанного текста.

2). Способ чтения.

3). Безошибочность чтения.

4). Выразительность чтения.

Учителя начальных классов проводят мониторинг проверки техники чтения младших школьников, следят за повышением или понижением качества нормы чтения учащихся класса, ведут необходимые записи данных.

Анализ результатов проверки техники чтения показал, что во 2-х классах у детей сформирован необходимый навык чтения, многие обучающиеся овладели процессом сознательного правильного, выразительного чтения целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи: 88% учащихся на конец года укладываются в норму и читают выше нормы. Лучшие результаты показали ученики 2-А, 2 - Б. классов, учителя: Редченко В. И., Каланчук Л. В.- качество знаний соответственно - 91%, 88%. Учащиеся 2 классов усвоили обязательный минимум содержания обучения и готовы к продолжению образования в последующих классах.

Учителя, работающие во 2 классах, регулярно проверяют технику чтения. Проверка техники чтения обучающихся 2 классов показала, что учителя правильно оценивают работу обучающихся.

Анализ результатов проверки техники чтения в 3-х классах показал стабильные показатели, и позволяет сделать вывод, что у большинства детей в третьих классах сформирован навык чтения и потребность в чтении, обучающиеся выполняют требования по технике чтения, правильно интонируют прочитанное, умеют читать диалоги, правильно делают логические ударения в предложении, учителя: Марфутина М. С. (3 - А кл.), Шарафаненко А. А. (3 - Б кл.) соответственно качество знаний - 83%, 83%.

Результаты проверки навыков техники чтения обучающихся третьего класса, представленные в таблице, дают возможность утверждать, что 100% школьников овладели основными навыками чтения в разной степени успешности: 100 % читают осознанно, 56 % - без ошибок, 76% учащихся читают целыми словами, 70 % читают в темпе, соответствующем или превышающем норму, 68% читают выразительно, не только соблюдая логические паузы, но и придавая содержанию текста эмоциональную окраску. Это говорит о наличии положительной динамики развития навыков техники чтения (способа, темпа и правильности) у обучающихся.

Анализ результатов проверки техники чтения в 4-х классах показал, что у 86% учащихся на конец года сформирован навык чтения вслух в соответствии с нормами, установленными программами Ученики 4 классов выполняют требования по технике чтения, определяют главную мысль, читают диалоги, умеют пересказать прочитанный текст, как на русском так и на украинском языках (вслух и молча). Ниже нормы читают обучающихся и при этом допускают следующие ошибки: искажение в словах и в окончаниях слов, неправильное ударение, повтор слов и предложений. Это обучающиеся 4 – А класса: Бережной Н., Ефименко М., Войтенко К., Орюпина А. и 4 – Б класса: Анастасенко А. Также, необходимо обратить внимание на отработку безошибочного чтения в 4 классах, правильного прочтения слов, правильной постановки ударения в читаемых словах у Бережного Н., Ефименко М., Войтенко К., Орюпиной А. - 4 – А класс; Анастасенко А. - 4 – Б класс; Волкова К., Дмитриева З., Иванникова К. – 4 – В класс.

Вывод: результаты, полученные в ходе проверки навыков техники чтения говорят о том, что за курс обучения чтению в начальной школе все уч-ся (100%) овладели беглым, осознанным чтением, используя при этом средства выразительности (68%). Безошибочным чтением овладели 56 % уч-ся. Высокий темп чтения показали 67% уч-ся. Однако, имея высокий темп чтения, уч-ся 2-4 классов допускают большое количество ошибок при чтении (соответственно 51%, 42%. 39%). Самой распространенной ошибкой при чтении является пропуск, замена букв (от 54% во 2 классе до 21 % в 4 классе).

Темп чтения большинства учащихся 2-4 классов превышает норму: Васильченко Т., Пронина В., Сойников А., Хусаинов Д., Пономарева С., Шадров Д., Шахова А. (2 – А кл.); Вечеря М., Гвоздецкая Н., Игнатенко А., Светлицкая М., Шеляг М., Юнаковская Ю. (2 – Б кл.); Шевченко М., Четверик А., Леснова М., Деревянченко П. (3 – А кл.); Афонина Я., Склярова М., Чернышов К. (3 – Б кл.); Витченко А., Донских П., Иващенко С., Пономарев В., Юрчук В., Юрчук Я., Ященко А. (3 – В кл.); Бочалова К. ,Скрябина М., Атаджанян А., Хохлов Н., Шашенков И., Романенко Е. (4 - А кл.); Ковалева М., Семенов А., Зеленин А., Черникова Е., Брусницын Н., Скубченко Д. (4 -Б кл.); Якушонок Д., Диденко С., Морозова А., Заднепровский М., Грудненко С., Кишкинов Д., Плотницкий И., Серикова Е.. Яценко К.. Щукий В., Чернявская А. (4 - В кл.);

Но есть ученики, которые имеют низкий уровень: Мандрыка М., ХалецкаяА. (2 – А кл.); Сычев А., Бондаренко Д., Ефременкова Ю. (2 – Б кл.); Корявых И., Снисарский И. (3 – А кл.); Карпяк А., Петрова А.. Пизик Э. (3 – Б кл); Горбань С., Грибков К., Довгополый Д. (3 – В кл.); Бережной Н., Войтенко К., Ефименко М., Орюпина А., Скрипник А. (4 - А кл.); Дядиченко Е.. Анастасенко А., Цупка А.(4 – Б кл.); Волков К., Дмитриев З., Петрова Д. (4 - В кл) Причинами несформированности техники чтения является то, что эти обучающиеся с нарушениями речевого развития, соматически ослабленные, с нарушениями памяти, внимания.

В связи с выше изложенным рекомендуется:

1. Учителям начальных классов:

1.1.Савельевой И. Л., Леоненко Т. И., Юсуфзяновой И. В., Марфутиной М. С., Шарафаненко А. А, Витюговой Е. А., Редченко В. И., Каланчук Л. П., Никитюк Л. П., проанализировать результаты проверки техники чтения, обратить внимание на качество чтения учеников, а также уделить особое внимание ученикам, которые показали низкие результаты.

1.2. Проводить групповые и индивидуальные занятия с учащимися, имеющими начальный и средний уровень навыков чтения.

1.3. Разработать серию заданий для учеников низкого уровня знаний.

1.4. Изучать и внедрять опыт работы педагогов – новаторов по преодолению ошибочного чтения;

1.5. Широко использовать информационные технологии в пропедевтической работе по литературе.

1.6. Проводить целенаправленную работу с родителями по формированию навыков активного читателя у обучающихся 2-4 классов; провести родительские собрания, на которых выдать рекомендации о руководстве домашним чтением в семье на период летних каникул (до 25 мая).

2. Руководителю кафедры учителей начальных классов и ГПД Савельевой И. Л. на заседании группы:

2.1. Обсудить итоги проверки техники чтения учащихся 2-4 классов.

2.2. Вместе с библиотекарями Войтенко А. В., Кравченко В. П. составить график библиотечных уроков на следующий учебный год.

2.3. Разработать единые требования по проверке техники чтения среди учеников.

Читайте также: