Проект никто не забыт ничто не забыто в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Краткосрочный педагогический проект для младших дошкольников по ознакомлению с историей Великой Отечественной войны, а также традицией празднования Дня Победы в России. Содержит цели, задачи проекта, планирование работы, фотоотчет о проведенных мероприятиях

Оценить 243 0

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

Педагогический проект

«Никто не забыт,

Разработала: Салова Елена Викторовна,

воспитатель

1.1. Обоснование актуальности.

Через века, через года, – помните!

О тех, кто уже не придет никогда, – помните!

Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!

Покуда сердца стучат, – помните!

Какою ценой завоевано счастье, – пожалуйста, помните!

Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!

Детям детей расскажите о них, чтобы тоже помнили!

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Одной из самых героических страниц в истории нашей Родины навсегда останется Великая Отечественная война 1941-1945 гг., ставшая в этот трагический для всей страны период ярким проявлением лучших черт характера советского народа – необыкновенного мужества, силы духа, готовности к самопожертвованию и глубокого чувства патриотизма. Сегодня можно с уверенностью говорить о том, что высокий духовный потенциал и невиданный героизм советских людей как на фронте, так и в тылу фактически определил Победу в этой войне, которая была достигнута, безусловно, дорогой ценой.

В настоящее время взрослые в разговорах со своими детьми редко касаются темы Великой Отечественной войны, либо вообще ее не затрагивают. В итоге дети дошкольного возраста почти ничего не знают о ВОВ, о героях, о подвигах, о силе духа нашего народа. Дети даже не догадываются, какой ценой досталась нашей стране Великая Победа.

Патриотизм – сложное человеческое чувство. Это любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране. Поэтому так важно еще до школы сформировать у детей первоначальные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем.

1.2. Паспорт проекта.

Педагогический проект.

Тип проекта: творческий, краткосрочный.

Актуальность проекта. Дошкольный возраст – период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм – важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Мы должны способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учить ценить мир.

Наше прошлое включает огромный идейный, нравственный заряд, помогающий делать человеческую личность гордой за нашу Родину, наших людей, которые в смертельных схватках с врагами отстояли свободу и независимость государства. Священна память о народных героях, бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика в Великой Отечественной войне. Именно поэтому в работе с детьми по патриотическому воспитанию важно показать самоотверженность и героизм нашего народа в борьбе за свободу, показать на конкретных примерах, на фактах из художественных произведений советской литературы.

В настоящее время очень часто касаются темы Великой Отечественной войны. А что знают современные дети о Великой Отечественной войне? Сейчас в наше время многие забывают подвиги воинов прошлого века, особенно молодое поколение. И поэтому отсутствует любовь к отчизне, гордость за мужество воинов, уважение к армии.

Таким образом, формирование у детей чувства патриотической сопричастности к своему народу, восстановление утраченных связей между поколениями на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактах, доступных детям, очень важно для детей дошкольного возраста.

Масштаб проекта:

· Среднесрочный – с 01.04.2019 г. по 15.05.2019 г.

· Территориальный – МБДОУ – детский сад № 7

· Количество детей – 30 детей

Участники проекта:

Воспитатель группы: Салова Е.В.

Цель проекта:

Воспитание уважения к военной истории России, гражданских позиций, патриотизма и чувства гордости за свою Родину у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с героизмом советских людей в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

Ознакомление детей с событиями военных лет, сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне;

Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

Дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины;

Познакомить с символами Победы;

Формировать преемственность поколений на основе углубления знаний о Великой Отечественной войне, об участии в ней своих родственников.

Развивающие:

Развивать интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины;

Развивать память, мыслительную деятельность, связную речь;

Стимулировать зрительное и слуховое восприятия;

Учить детей ценить мир и осознавать свою роль в сохранении мира на Земле.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к ветеранам и к подвигам героев Великой Отечественной войны;

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину, за наш народ;

Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.

Приоритетные направления:

Создание условий для систематического, постепенно усложнявшегося освоения детьми знаний и умений.

Совместная деятельность педагога и воспитанников.

Просвещение и педагогическое сотрудничество с родителями.

Методическое обеспечение проекта:

Материально – техническое:

Развивающая предметно-пространственная среда, дидактические материалы, дидактические игры, познавательная литература, мультимедийное оборудование, проектор, видеомагнитофон, фотоаппарат.

Методическое обеспечение.

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.

Ульева Е. Беседы о войне: энциклопедия для малышей / Е. Ульева – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2017.

Гусев И.Е. Ордена, медали и нагрудные знаки от Петра I до современности / И.Е. Гусев. – Москва: АСТ, 2015.

Кардашова А. Маленький солдат / Анна Кардашова. – Москва: Клевер-Медиа-Групп, 2015.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3-4 лет. Сценарии занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64 с.

Технологии:

· Здоровьесберегающие педагогические технологии;

· Технология проектной деятельности.

Ожидаемый результат:

Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

Проявятся чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

II. Разработка проекта.

Этапы реализации проекта

Мероприятия

Подготовительный этап

Подбор и изучение необходимой литературы:

Подбор и изучение литературы по вопросам проектной деятельности;

Изучение передового педагогического опыта работы по развитию гражданско-патриотических чувств детей дошкольного возраста;

Подбор методов педагогической диагностики воспитанников;

Анализ результатов педагогической диагностики.

Составление перспективного плана работы;

Разработка сценария литературно-музыкальной встречи;

Разработка циклов игр-занятий в рамках проектной деятельности.

Пополнение предметно-развивающей среды:

Подбор художественной литературы;

Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников:

Подготовка наглядных консультаций для родителей;

Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы в ВОВ.

Основной этап

Участие родителей в мероприятиях в рамках проекта:

Участие в подготовке и проведении мероприятий.

Цикл игр-занятий в рамках проектной деятельности:

Художественное творчество: рисование, лепка, аппликации на военную тематику;

Музыкальная деятельность: прослушивание и заучивание песен военных лет;

Чтение литературных произведений.


Описание работы: Данный проект, рассчитан на детей 5 – 6 лет, родителей, воспитателей ДОУ, музыкальных руководителей

Продолжительность проекта: 2 недели

Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Тип проекта : Познавательно – поисковый, творческий, детский.

Форма работы: позновательная, коммукативная, прдуктивная, двигательная, работа с родителями.

Цель: Формирование у детей нравственно – патриотических личностных качеств.

Задачи:
- Формировать элементарные знания детей о событиях в Великую Отечественную войну на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания. - Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.
- Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.
- Пробудить интерес и уважение к памятникам боевой Славы, увековечившим героические события нашего народа.
- Воспитывать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

Более 70 лет окончилась эта страшная война. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем солдатам, ветеранам, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом. Вечная им слава!
Ветеранов войны с каждым днем становиться все меньше и меньше, но еще есть возможность познакомить наших детей с непосредственными участниками той великой Победы, у нас еще есть возможность пообщаться и поздравить ветеранов, подарить цветы. Это наш долг, молодого поколения, воспитывать в своих детях уважение к ветеранам, помнить войну, чтобы не было другой. Жизнь продолжается, изменились мы сами, произошло переосмысление содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Одно из самых сильных чувств – это любовь к Родине, к родному краю и очень важно, чтобы ребёнок с самого маленького возраста почувствовал ответственность за судьбу родной земли и её будущего.
С помощью такого проекта у дошкольников сформируется чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

- Занятие НОД
Государственные символы России.
Цель: Познакомить с гимном России. Закрепить знания о Москве – столице нашей Родины, о гербе, о флаге.

- Аппликация «Пригласительный билет родителям на празднование дня Победы.
Цель: Закреплять умение задумывать содержание своей работы. Развивать эстетические чувства, воображение.

- Беседа с детьми о истории родного края.
Цель: Продолжать знакомить детей с историей родного края, о выдающихся достопримечательностях, о великих людях – земляках.

- Экскурсия в местный музей на посещении экспозиции ко дню Победы.

Главная 9 Мая - День Победы

Выполнили: воспитатель Лобова Елена Васильевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №59 Наро-Фоминский район село Каменское 2017год

Введение:

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам — идею добра и зла и финальной победы добра.

Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий.

Сроки проекта: с 17. 04. 2017 г. по 09. 05. 2017 г.

Участники: дети, родители, воспитатели, заведующий, музыкальный руководитель.

Цель: Формирование гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

  1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне, познакомить с историческими фактами военных лет.
  2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет.
  3. Совместно с родителями формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине.
  4. Воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  5. Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;
  6. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о родных и близких людях, показывая их фотографии.

Актуальность:

Ожидаемый результат:

Продукт проектной деятельности:

План реализации проекта:

1. Подготовительный этап: (вхождение в тему):

Образовательные области и задачи проекта:

1. “Социально-коммуникативное развитие”:

Задачи:

  • развивать игровую деятельность детей;
  • побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла;
  • формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя предметы заместители;
  • формировать умения детей реализовывать замысел сюжета;
  • учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.

2. “Познавательное развитие”:

Задачи:

  • формировать представления детей о событиях ВОВ;
  • познакомить детей с понятиями “война”, “фронт”, “тыл”, “ветераны”, “победа”;
  • формировать представления детей о разных родах войск “пехота”, “танкисты”, “моряки”, “летчики”.

3. “Речевое развитие”:

Задачи:

4. “Художественно-эстетическое развитие”:

Задачи:

  • подвести к восприятию художественных произведений о войне;
  • учить эмоционально и выразительно читать стихи о войне;
  • развивать эмоциональную сферу личности в процессе музыкальной деятельности;
  • развивать продуктивную деятельность детей.

5. “Физическое развитие”:

Задачи:

  • Развивать физические качества, через подвижные, коммуникативные, сюжетно-ролевые игры, эстафеты.

З. Заключительный этап

Познавательная ценность проекта заключается в том, что дети приобрели определенный объем знаний, представлений о Великой Отечественной войне

Нравственная ценность проекта заключается в том, что у детей формируется любовь к Родине, чувство сострадание и уважение к участникам войны.


Воспитатели: Капралова Н. В., Разинкова Н. А., Андрейчева Н. Н., Бесчетникова И. Ю., Глущенко Г. С., Корчагина О. В., Бессонова В. Е., Гущина Ю. В., Салькова О. А., Алешина Н. И., МБДОУ ДС № 65 “Колосок” Старооскольского городского округа”

Актуальность:

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи. В данном проекте мы обращаемся к теме 70-летия Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений.

Информационная карта проекта

Авторы – Капралова Н. В., Разинкова Н. А., Андрейчева Н. Н., Бесчетникова И. Ю., Глущенко Г. С., Корчагина О. В., Бессонова В. Е., Гущина Ю. В., Салькова О. А., Алешина Н. И.; участники: дети, педагоги, родители.

Вид, тип проекта: долгосрочный, информационно-творческий.

Цель: воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Задачи:

·способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;

·расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;

·развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;

·способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;

·обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;

·организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание праздничного концерта;

·вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Возраст детей, на которых рассчитан проект: средняя, старшая и подготовительная к школе группы.

Срок реализации проекта: октябрь 2014 г. – май 2015 года.

Форма проведения: организованная образовательная деятельность, экскурсии, самостоятельная деятельность детей, музыкальные занятия, работа с родителями, проведение праздника.

Ожидаемые результаты:

·понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;

·вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

·повышение социальной компетентности дошкольников;

·оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;

·создание в музее ДОУ стенда о Великой Отечественной войне;

Продукт

Поздравительные открытки с праздником 9 Мая

Выставка детских рисунков

Слайды о Великой Отечественной войне

План реализации проекта

План мероприятий

Чтение и обсуждение серии рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны (Л. Кассиль. Твои защитники. Солдатская медаль и пр.).

Вместе с воспитателем дети разрабатывают план действий.

Совместное мероприятие детский сад – краеведческий музей – библиотека, посвященное Дню освобождения города Старый Оскол от немецко-фашистских захватчиков.

Организовать домашние беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ (Организация поисковой деятельности детей по сбору информации о родственниках-участниках Великой Отечественной войны).

Беседа с родственниками дома с целью: воевали ли старшие члены семьи и были ли у них медали и за что.

При помощи родителей запись этих рассказов, создание рисунков, фотоальбомов.

Проведение праздника, посвященного Дню Победы, с приглашением ветеранов.

Подготовительный этап

Слушание песен военных лет

Основной этап

Экскурсия к памятнику Защитникам Отечества, возложение цветов, минута молчания, чтение стихов.

Встреча с ветеранами войны.

Беседа и рассматривание материалов из семейных архивов.

Читайте также: