Проект для детского сада для чего нужна вода

Обновлено: 04.07.2024

По доминирующему методу: познавательно-исследовательский.

По характеру содержания: ребенок - педагоги - родители.

По характеру участия ребенка в проекте: участник, исполнитель.

По характеру контактов внутри проекта: (ребенок-ребенок, ребенок-родитель, ребенок-педагог).

По количеству участников: старшая логопедическая группа (19 детей) и их родители, воспитатели, учитель-логопед.

По продолжительности: краткосрочный (4-я неделя ноября).

По роду деятельности: наблюдения, исследования, опыты.

Выявление проблемы: Что вы знаете о воде? Какую роль играет вода в жизни растений, животных и человека? Как нужно относиться к воде и водным источникам?

Проблема. Дети имеют недостаточное представление о свойствах воды, о ее значении в жизни живых существ.

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность созидать во благо природы, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного и интересного.

Основными идеями проекта являются: развитие познавательной активности детей; передача социального опыта в сфере влиянии воды на все живое; вовлечение детей в активное освоение окружающего мира через проведение занимательных опытов и экспериментов с водой; оказание помощи в овладении способами познания связей между предметами и явлениями; развитие любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской и экспериментальной деятельности.

Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. К сожалению, современные дети, особенно городские, имеют весьма ограниченные возможности для общения с природой, поэтому экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения.

Пробовать и исследовать свойственно маленьким детям. Вода – ежедневный объект природы, с которым человек сталкивается, не замечая, как он важен в нашей жизни (умывается, пьет, готовит пищу, все кругом чистит). Она дает возможность ребенку познать, какая вода на ощупь. При действии с водой у ребенка развиваются различные рецепторы, что обеспечивает сенсорное развитие и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.

Игры с водой, экспериментирование – один из самых доступных способов познания свойства воды. Наблюдая за играми детей с водой, опытами, а так же во время умывания, закаливающих процедур, уходом за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получении знаний и представлении детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и здоровья людей.

Организация опытно-экспериментальной деятельности проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умению принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной деятельности.

Данный проект позволяет педагогам сформировать у детей старшего дошкольного возраста не только систему знаний и представлений о свойствах и состояниях воды, но и способствует воспитанию у детей основ экологической культуры, научит их бережно относиться к воде и водным ресурсам.

Объект исследования: В качестве объекта исследования нами была выбрана вода, что обусловлено рядом причин:

• Вода окружает нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на нее внимание.

• Вода – прекрасный объект для наблюдений и опытов. Вода видоизменяется и имеет свои свойства.

Оборудование: вода в трех агрегатных состояниях (лед, снег, пар, жидкость), прозрачные пробирки, прозрачные емкости, стаканчики (формочки) для воды, молоко, духи (туалетная вода), сахарный песок, соль, кварцевый песок, марля, вата, гуашевые краски, кисточки, коктельные трубочки, ложки, палочки разного цвета.

Цель: Расширять знания у детей о воде и ее свойствах, формировать экологическую культуру, бережное отношение к воде и водным ресурсам.

- совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека (вода – источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения жизни человека);

- формировать представления о свойствах воды (это жидкость, может течь и переливаться; прозрачная, без цвета и запаха, принимает форму сосуда; не имеет цвета, но можно окрасить; является растворителем);

- познакомить с тремя агрегатными состояниями воды (вода – жидкое; снег и лед – твердое; пар – газообразное);

- воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту);

- развивать коммуникативные навыки, умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта;

- развивать познавательный интерес, инициативность, самостоятельность, творческие способности детей;

- способствовать развитию всех компонентов устной речи через беседы, словесные, дидактические игры, знакомство с произведениями художественной литературы и народного фольклора (рассказы, стихотворения, пословицы, поговорки, загадки, приметы о воде и водных источниках);

- воспитывать доброжелательные отношения детей в играх, продуктивной совместной деятельности;

• Дети будут иметь достаточное представление о свойствах воды и ее значении в жизни всего живого и человека, научатся бережному отношению к воде.

• У детей появятся новые умения и навыки при проведении экспериментов и опытов с водой, закрепятся навыки взаимодействия друг с другом в процессе совместной деятельности.

• У детей разовьется познавательный интерес, инициативность, самостоятельность, творческие способности.

• Активизируется и обогатиться речь, дети научатся вступать в активное взаимодействие со взрослыми и другими детьми в процессе общения, при проведении опытов и экспериментов.

• Повысится компетентность родителей в вопросах познавательного развития и экологического воспитания детей.

• Обогатиться и пополниться новым оборудованием и пособиями развивающая предметно-пространственная среда группы.

Итоговые мероприятия: опыты по определению свойств воды, презентация проекта.

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Содержание образовательных областей

Основными методами и приёмами проекта являются: организованная образовательная деятельность, наблюдения, эксперименты, опыты с водой, беседы, чтение художественных произведений, решение проблемных ситуаций, дидактические и словесные игры.

Практическая значимость проекта

Для детей: пояпился познавательный интерес к объектам неживой и живой природы, в самостоятельной деятельности стали применять полученные знания и умения, пополнились представления о свойствах воды.

Для воспитателей группы: состоялась реализация поставленных целей задач по теме проекта. Получили признание родителей и других педагогов.

Для родителей: появился интерес к организации и проведению занимательных опытов в домашних условиях. Стали беседовать с детьми об охране окружающей среды, в частности о бережном отношении к воде и природным источникам.

1 этап: Подготовительный

- изучить психолого-педагогическую литературу по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста через использование экспериментальной, исследовательской и опытнической деятельности;

- подобрать дидактический и демонстрационный материал о воде;

- подобрать художественную литературу для чтения и разучивания с детьми по теме проекта;

- дополнить картотеку дидактических и словесных игр;

- организовать просмотр видеороликов о воде и просмотр мультфильмов, прослушивание аудиозаписи со звуками воды;

- подобрать и оформить материал для презентации проекта.

5

2 этап: Введение детей в проблемную ситуацию

(с 20 по 21 ноября)

Воспитатель : ребята, вы любите отгадывать загадки? Я вам загадаю загадки, а вы подумайте и отгадайте о ком или о чем они.

Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?

Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает.

Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!

Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу.

Воспитатель : правильно, ребята.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить

Что вы знаете о воде? Где встречается вода в окружающем мире? Какую роль играет вода в жизни растений, животных и человека? Как нужно относиться к воде и водным источникам?

Какие свойства и качества воды вы знаете? Давайте вместе с вами проведем несколько опытов, исследуем воду и узнаем, какая бывает вода. Как выдумаете, что нам для этого нужно? Кто нам сможет помочь?

С детьми составляется план совместной деятельности.

3 этап: Реализация проекта

Календарно-тематическое планирование (23-30 ноября)

4 этап: Заключительный (30 ноября)

6

7

Список использованной литературы:
1. Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. – М.: Творческий Центр Сфера 2007.

2. Вахрушев А.А. Мир и человек. – М.: Дрофа, 1998.

3. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М., 2005.

4. Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем: занятия с дошкольниками. – М., 2002.

5. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. – М.: Творческий Центр. 2003.

6. Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. – М.: Пед. общество России, 2003 Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под ред. Л.Н. Прохоровой. – М.: АРКТИ, 2004.

Нажмите, чтобы узнать подробности

“Осознавая исключительную роль воды в жизни человека и руководствуясь принципами бережного отношения и сохранения окружающей среды мы стремимся наиболее качественно и полно обеспечить потребителей услугами водоснабжения”

Актуальность проблемы:

В сложных экологических условиях во время промышленного бума приведших к расточительному отношению к воде и водным ресурсам особое значение приобретает работа детского сада по формированию у детей бережного отношения к окружающему миру, особенно к природным ресурсам. Исходя из этого следует делать вывод что, бережное отношение к природным ресурсам и к воде нужно воспитывать у детей с малых лет, а именно дошкольного возраста. Ведь именно в старшем дошкольном возрасте у детей очень хорошо развита познавательная активность. Подготовишки очень восприимчивы ко всему новому: у них хорошо развита экспериментальная деятельность. Имея в виду цель более глубокого знакомства детей со свойствами и качеством воды, влияние на здоровье человека и живых существ, знакомства экологическими аспектами воды подталкивало на мысль создания проекта. На эту мысль толкнуло и то , что некоторые родители не прививали своему ребенку навыка бережного отношения к воде , как к водному ресурсу в быту и на природе.

Цель: приобщение детей и родителей к экологически грамотному поведению по отношению к воде в быту и на природе. Задачи работы над проектом

1. Всестороннее педагогическое просвещение родителей посредством знакомства подробнее о пользе водных ресурсов и о полезных и вредных свойствах воды. Установление партнерских отношений педагогов, родителей и детей , создание единого социокультурного пространства через организацию совместно проведенных мероприятий. Познакомить детей с тем, в каком виде вода существует в природе , с различными явлениями (дождь ,роса ,снег ,иней ,лёд ,пар и т. д. ) и состоянием воды в окружающей среде.

2. Развивать коммуникативные навыки: познавательный интерес, навыки поисковой и экспериментальной деятельности, умение находить выход, из проблемной ситуации, поддерживать доброжелательное общение в играх и продуктивной совместной деятельности. Развивать творческие способности детей через пение, художественную деятельность, создание поделок, рисунков, прививать навыки правильного поведения в быту и на природе, учить понимать необходимость бережного отношения к воде как к природному ресурсу, научить ребят отражать впечатления в продуктивных видах деятельности.

3. Воспитывать умение видеть красоту и неповторимость природы.

- обогащать детско-родительские – родительские отношения путем консультаций и совместных экспериментов и выездов на природу.

“Чистая вода-залог здоровья”.

Тип проекта – информационно экспериментально познавательный.

Участники проекта - дети, воспитатели, сотрудники детского сада, родители.

Сроки реализации проекта в течение I квартал Этапы реализации проекта:

I Этап - исследовательский:

2.Расказ воспитателя о волшебнице - воде.

3.Выдвижение детьми собственных гипотез.

4.Сбор материала и информации для реализации проекта.

II Этап- технологический:

2.Беседа «В мире воды*

7.Конкурс стихов о явлениях природы (дождь ,туман, тучи, град, облака и т.д)

Работа с родителями:

3.Консультация для родителей «Полезные свойства воды для человеческого организма 4.Консультация для родителей; “Закаливание водой ‘.

5. Фотовыставка “Вода вокруг нас”.

6. Экскурсия с детьми и родителями к водоему: очищение берега реки от мусора Предполагаемые результаты.

1.Дети получили знания о:

- водовороте воды в природе

- о бережном отношении к воде как к природному ресурсу.

- о пользе и свойствах воды.

2. Дети и родители стали больше уделять внимания к бережному отношению воде.

3. Отношения родителей и детей стали больше близкими, доброжелательными. Родители больше стали уделять внимание к здоровью своих детей, применяя в этом закаливающие водные процедуры.

4. У детей расширился кругозор, появился интерес к экспериментальной деятельности.

5. Дети стали более коммуникативно- компететными по данной теме.

6. Родители стали более активно участвовать в жизни группы.

- активизация словаря: пена, озеро, родник, ключ, источник, полноводная, могучая, прозрачная, мутная, бесцветная, течёт, переливается;

- обогащение словаря: водохранилище, запруды, специалисты, красители, вещества, растворы.

- обобщить знания детей о значении воды в жизни человека;

- познакомить с некоторыми свойствами воды.

- развитие навыков рассказывания на основе личного опыта, с использованием модели.

- развитие наблюдательности у детей их умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости и делать выводы.

- воспитывать бережное отношение к воде.

Планируемый результат

Результатом экспериментирования предполагается определение свойств воды, имеющих способность меняться в зависимости от окружающей среды и воздействия на воду.

Вывод о свойствах воды дети делают самостоятельно на основании собственного опыта по постановке эксперимента.

Пространственно – временной ресурс

Занятие проводится по подгруппам – 6 человек в подготовительной к школе группе. Воспитатель не препятствует общению детей во время занятия.

Материалы к занятию

- аудиозапись журчание воды.

- голубые ленточки (1 м) по количеству детей,

- канат, изображающий ручей,

- с помощью камней, растений, маски оборудовать родник.

- накидка для воспитателя, для изображения воды.

- столы с оборудованием для проведения опытов. Рядом со столом на мольберте схемы – модели для проведения опытов.

На полу горкой выложены камни, обозначающие родник. Из родника, извилистой линией тянется канат (шнур голубого цвета), который заканчивается возле полотна синего цвета, обозначающего реку (озеро, море). За полотном расположены столы с оборудованием для опытов.

Предлагаемая форма занятия обеспечивает личностно ориентированное взаимодействие взрослого с ребёнком (на равных, как партнёров), создаёт атмосферу, которая позволяет каждому ребёнку реализовать свою познавательную активность.

Предварительная работа

- построение запруд в песочнице.

Ход занятия

- Что вы услышали?

Да, мы отправимся в гости к волшебнице воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Ребята, сегодня вы видели воду? Где? Какую?

Для чего нужна вода?

Как мы её используем?

Слушаем 1-2 рассказа, поощряются дополнения.

- Ребята, скажите, пожалуйста, где вода встречается в природе? (в реке, в озере).

- Давайте найдём его начало.

- Как называется место, где начинается ручей? (родник, ключ, источник)

- Откуда в роднике вода? (Она вытекает из под земли)

- Как много родничков здесь появилось!

Во время игры воспитатель с детьми к месту, где установлены столы для проведения опытов.

- Посмотрите-ка, ребята, куда река вас привела.

- А привела она вас в гости к волшебнице Воде, (воспитатель надевает накидку, накидку для вхождения в образ Воды).

-Здравствуйте гости дорогие! Вижу я, путь вы проделали немалый.

- Слышала – много вы знаете, да не всё про меня рассказали.

- Что бы больше про меня узнать предлагаю поиграть. Хотите?

На столе расположены три одинаковые ёмкости, закрытые крышками: одна пустая, вторая с чистой водой, залитой под крышку, т.е. полная; третья с окрашенной жидким красителем (фиточай) водой и с добавленном ароматизатором (ванильным сахаром); стаканчики для детей.

Воспитатель показывает детям ёмкости:

- Угадайте, что в банках?

- Подержите ёмкости в руках.

- Что вы почувствовали? (Дети определяют, что одна из них лёгкая, а две тяжёлые)

- Давайте посмотрим, что внутри и проверим, правы ли вы? (Открываем сосуды, дети убеждаются в своих предположениях)

- Объясните, как вы догадались, что находится в ёмкостях.

- Как вода попала в ёмкости?

- Как её поместить в стаканы? (Перелить)

- Сравните вес пустого и полного стакана.

- Что мы можем сказать о воде? (Переливается, имеет вес)

Опыт №1. Экспериментальные игры.

- Опустите в воду ложки, соломинки.

- Почему предметы хорошо видны?

- Что произойдёт, если в воду бросить краситель (марганец)?

- Что изменилось? (Вода изменила цвет)

- Видны ли предметы в окрашенной воде?

- Как ещё можно окрасить воду? (Добавить краситель)

- Что будет если в воду соль, сахар?

- Попробуйте воду через соломинку воду, где растворили сахар, соль?

-Что вы чувствуете?

- А теперь попробуйте чистую воду. Какой вкус?

Вывод: чистая вода не имеет вкуса.

- Ребята, скажите, чем пахнет вода?

- Предлагаю детям для сравнения чистую воду и фруктовый сок.

- Имеет ли вода запах?

- Что придаёт ей запах?

Вывод: Чистая вода не имеет запаха. Вода из под крана пахнет хлоркой, сок пахнет фруктами. Значит, вода может иметь или не иметь запаха и вкуса. Запах и вкус и цвет ей придают растворённые в ней вещества.

Воспитатель подводит детей к другому столу. (На нём стоят ёмкости с тёпло, холодной водой).

- А ещё вода, может быть вот какой:

Предлагаю опустить руки в тазики.

- Что вы чувствуете?

- Отчего вода разной температуры?

- Когда ещё вода бывает тёплой? (Летом, её нагревает солнце).

- Закончились мои вопросы. А сейчас напомните мне, что нового вы сегодня узнали обо мне - воде?

Трудно найти на земле место, где бы не было воды. Вода есть всюду. Много воды в живых организмах – в каждом растении, в каждом животном. Все они не могут жить без воды, так же как и мы с вами.

О воде можно узнать много интересного.

Приходите ко мне в гости ещё раз. А дома я вас попрошу нарисовать рисунки о том, что нового сегодня вы узнали обо мне.

Автор: Шмунк Альбина Викторовна

Организация: МБДОУ Елизаветинский детский сад

Населенный пункт: с. Елизаветинка

Цель проекта: Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.

  1. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;
  2. Обогатить запас знаний родителей о влиянии экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.
  3. Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет водичку.
  4. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть горячая и холодная)
  5. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к воде и окружающему миру в целом.

У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой; будут сформированы элементарные представления о воде, о свойствах воды в процессе практических опытов с водой, о ее формах и видах (родники, реки, моря, озера, океаны), ее значении для человека, животных и растений, воспитание бережного отношения к воде; узнают о том, что воду загрязняют и о мероприятиях по предотвращению загрязнения. Узнают, кто живет в воде, будут понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.

Методы и приемы:

  • Словесный – рассказ воспитателя, беседы с детьми, вопросы.
  • Наглядный – показ демонстрационного материала, показ образцов, выставка созданных работ.
  • Практический – проведение экспериментов по теме проекта.

Этапы проекта:

I этап – Подготовительный.

- Создание необходимых условий для реализации проекта

в) подбор экспериментов с водой;

г) подбор сюжетно – ролевой игры, подвижной и малоподвижной игр.

д) Информирование родителей по теме проекта, участие родителей в сборе необходимого оборудования для опытов с водой;

II этап – Основной.

Тема или форма деятельности

Формировать представление о том, что вода необходима человеку для умывания, чтобы быть здоровыми, чистыми. Продолжать развивать культурно – гигиенические навыки.

Обратить внимание детей на значение воды в повседневной жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться, для кого и чего она нужна. Формировать первичные представления о круговороте воды в природе, о роли солнца и воды в жизни природы и человека. Воспитывать бережное отношение к воде.

Знакомить со свойствами воды

Просмотр слайд-шоу по теме “Вода в природе”.

Обратить внимание детей на необходимость воды для растений

Формировать представления о важности воды для растений, рыб, животных и человека.

Чтение художественной литературы.

- Отгадывание загадок о воде.

Формировать у детей умение на слух воспринимать потешку, запоминать слова, проговаривать их.

Закреплять желание быть всегда аккуратным и чистым.

Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем; дополнять готовый образ. Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета. Уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб. Дать представления о том, что всем нужна вода, даже рыбкам, без воды рыбки погибнут.

Закреплять знания о среде обитания рыб.

приучать детей использовать различные техники лепки.

расширить знания детей о значении воды в жизни человека.

Способствовать физической активности детей

Наблюдение за явлениями, связанными с водой: облака, дождь, снегопад, гололед сосульки.

Работа с родителями

Консультации для родителей

Привлечение родителей к оформлению уголка по теме проекта.

активизировать совместную деятельность детей и родителей.

Презентация проекта на педагогическом совете и в группе перед детьми.

• Пополняли и расширили знания о свойствах воды, о ее формах и видах.

• Расширили знания о роли воды в жизни человека и живых организмов.

• Узнали, что такое круговорот воды в природе.

• Узнали о взаимосвязи воды и всего живого на Земле

• Осознали о важности воды и бережном отношении к ней.

1. Привлечение родителей к жизни детского сада.

2. Родители получили информацию о важности экспериментальной деятельности в развитии ребенка.

Мониторинг

  1. Где мы видим воду?
  2. Может ли человек жить без воды?
  3. Какой бывает вода? (бесцветная, прозрачная, безвкусная, без запаха, льется)
  4. Как люди используют воду?
  5. Кому нужна вода, кроме людей?
  6. Есть ли форма у воды?
  7. Всегда ли вода бывает прозрачной?
  8. Почему она бывает мутной?
  9. Прозрачная ли вода в реке, в озере, луже?
  10. Что бывает с водой, если ее вынести на мороз?
  11. Лед и снег – это вода? Почему?
  12. Когда вода бывает горячей?
  13. Как получается теплая вода?
  14. Когда она холодная?
  15. Что можно делать в воде, с водой? (купаться, закаляться, плавать, ловить рыбу, пить и другое)

Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя (звучит музыка). Воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается. Воспитатель говорит, что она – мама – Тучка, а ребятки ее детки – капельки. Им пора отправляться в путь.

Капельки разбегаются, прыгают, танцуют. Мама – тучка показывает, что им делать. Капельки полетели на землю. Скучно им стало по - одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (дети берутся за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу).

Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама – Тучка говорила им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх (дети присели, затем поднимаются и вытягиваются вверх). Испарились (высохли) капельки под лучами солнца, вернулись к маме – Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

Опыты с водой.

Наблюдать за таянием снега.

Вывод: Снег тает и превращается в воду.

Физкультминутки

1.Дождь

Надо нам расходиться по домам! (Шагаем на месте.)

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник для лягушек. (Прыжки на месте.)

Град! Град! Сыплет град,

Все под крышами сидят. (Присели, хлопки в ладоши.)

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин. (Шагаем на месте.)

2.Кап-кап

Кап-кап, я — капель, у меня в апреле

На весеннем тепле капельки поспели. (Хлопаем в ладоши.)

Кап-кап на скамью, детям на игрушки.

Кап-кап воробью прямо по макушке. (Прыжки на месте.)

3.Над водой летят стрижи

Над водой летят стрижи, (Руки в стороны.)

Под водой плывут ерши, — (Присели.)

Расписные паруса. (Руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища.)

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это — брасс.

Одной, другой — это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой. (Выполняем движения по тексту.)

Художественная литература

Потешки

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Зайка серый умывается,

Видно в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл ротик,

Вымыл ухо, вытер сухо

- Курочка – рябушечка, куда ты пошла?

- Курочка – рябушечка, за чем ты пошла?

- Курочка – рябушечка, зачем тебе водичка?

- Курочка – рябушечка, как цыплятки просят пить?

- Пи – пи – пи – пи – пи!

Ой, лады,лады,лады! (хлопают в ладоши)

Не боимся мы воды! (разводят руки в стороны)

Чисто умываемся – вот так! (имитируют умывание)

Маме улыбаемся – вот так! (опускают руки, улыбаются)

Кто горячей водой умывается,

Кто холодной водой умывается,

А кто не умывается

Никак не называется.

Загадки

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я. Кто я такая? (вода)

Зимнее стекло весной потекло. (ЛЕД)

Рыбам зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло. (лед)

Выпучив глаза, сидит,

Не по- русски говорит.

Родилась в воде,

А живет на земле. (лягушка)

По морям и океанам

Он ведет нас к жарким странам.

Пар, клубясь, из труб идет

Это теплый … (пароход).

Пальчиковые игры

Ладошки

Мыли мылом ушки, (руками моем ушки)

Мыли мылом ножки.(моем ножки)

Рыбки

Пять маленьких рыбок играли в реке, (ладони сомкнуты, волнообразные движения в воздухе)

Лежало большое бревно на песке. (руки прижаты друг к другу, переворачиваются с боку на бок)

Четвертая стала чуть – чуть замерзать. (быстро качаем ладонями – дрожь)

Пятая крикнула: «Здесь крокодил! (запястья соединяются, ладони раскрываются и соединяются – рот)

Кораблики

Плывет, плывет кораблик

По речкам и морям. (обе ладони поставить на ребро, мизинцы прижать друг к другу, большие пальцы поднять вверх)

Плывет, плывет кораблик

На нем я капитан.

Рыбки

Рыбки плавали, ныряли (имитируют движения пловца)

В чистой свеженькой воде.

То сожмутся, разожмутся, (обхватывают себя руками, затем разводят руки в сторону)


1. Познакомить детей и родителей с темой и значимостью проекта, заинтересовать их.
2. Создать в группе необходимые условия для успешной реализации проекта.
3. Подготовить необходимые материалы и наглядные средства для проведения опытов.

3.3. Продуктивная деятельность.

Приложение 2.
Стихи и сказки о воде.
***
Гонит капля дождевая
Ручеёк за ручейком,
Те бегут не унывая
В реки быстрые. Потом…
А потом и синь морская!
А за нею – океан!
Воду зря не выпуская,
Закрывай покрепче кран!
Тамара Маршалова
***
Познакомьтесь, мой дружок -
Маленький и быстрый
Синеглазый ручеек
Чубчик серебристый.
Он бежит издалека,
По камням и сучьям.
Я завидую слегка:
Ах, какой везучий!
Он увидит океан,
Корабли и чаек.
Каждый мальчик-капитан
О таком мечтает.
Поспешает ручеек
По траве и шишкам
А на спинке он везет
Лодочку мальчишки.
Татьяна Жиброва
***
Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.
Да, бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом она. Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.
Олегова С.
***
Вода в морях и океанах,
В озерах, реках и прудах.
Она в посёлках и деревнях,
В больших и малых городах.
Вода – бесценный дар природы
Все наслаждаются тобой.
Цените воду, это важно,
С водой мы связаны судьбой.
Ирис Ревю
***
Ручеек
Ручеек-журчалочка,
Буль-буль!
Завертелась палочка ?
Тирль-тюрль!
Козочка копытцами
Брык-брык!
Хорошо напиться бы!
Прыг-прыг!
Окунула мордочку ?
Хлюп-хлюп!
А пастух на жердочку
Туп-туп!
У него есть дудочка,
Ой-ой!
Дудочка-погудочка,
Стой-стой!
И запела дудочка ?
Пой-пой!
Дудочка-погудочка!
Ой-ой!
Все вороны каркают
Кра-кра!
А лягушки квакают ?
Ква-ква!
Ручеек-журчалочка ?
Буль-буль!
Где же теперь палочка?
Триль-трюль!
Лев Квитко (Перевод Е. Благининой)

Читайте также: