Как осуществлялось государственное управление в японии кратко

Обновлено: 05.07.2024

Император как представитель государственного управления Японии

Во главе Японии находится Император, являющийся представителем императорской династии, признаваемой одной из самых древних в мире.
В современном мире статус Императора существенно отличается от его исторического содержания. На изменение статуса повлияло участие Японии во второй мировой войне.

Дискуссионным вопросом является вопрос о статусе Императора, обусловленный отсутствием в Конституции страны информация о форме правления. Чаще всего Японию характеризуют как парламентарную салическую монархию. Такой подход обусловлен наличием наследственного монарха и формированием Правительства с одобрения Парламента.

Наибольшую значимость Император имеет на внешнеполитической арене. Он уполномочивает представителей страны в виде послов и посланников, ратифицирует грамоты и иные дипломатические документы. При этом управление внешней политикой сосредоточено в руках Кабинета министров.

Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы

Императорская семья для японцев обладает высоким авторитетом.




Природно-сырьевая база

Детальная экономико-географическая характеристика Японии не может обойтись без анализа ее крайне бедного и неблагоприятного природно-сырьевого потенциала. Особенность этой державы в том, что Япония в мировой экономике заняла лидирующие позиции не благодаря минеральным и природным ресурсам, а благодаря их отсутствию. Судите сами: рельеф – неприспособленный под строительство и развитие сухопутных транспортных систем. Потому что равнины занимают всего 21% от всей территории Ниппон, а горы, соответственно — 79%. Среди них около 150 штук – это вершины действующих вулканов, включая национальный символ – вулкан Фудзияма. Из-за особенностей образования Японских островов в границах Тихоокеанского вулканического кольца, здесь фиксируется 1500 землетрясений разной силы на протяжении одного года. В мажорной тональности можно говорить про климат – умеренный и субтропический, морской, относительно благоприятный для ведения сельского хозяйства. Почвы разные – бурые лесные, желтоземы, красноземы, но в общей массе они бедные и малопродуктивные.

Всех, кто изучает экономико-географическую характеристику Японии, удивляет, как можно было достигнуть такого успеха в развитии, обладая таким мизерным количеством полезных ископаемых. В стране есть только непромышленные запасы каменного угля и меди, железной руды и природного газа.

Поэтому государство, первое встречающее солнце, вынуждено импортировать 99% всех потребляемых ее руд, 96% всех горючих минералов и 70%, используемого ею леса. Такой ориентир на импортное сырье делает Японию в мировой экономике наибольшим потребителем иноземного природного и минерального потенциала.

Парламент в системе органов государственного управления Японии

Правовую основу деятельности Парламента формируют Конституция страны, закон о парламенте 1947 года, а также определенные регламенты.

Парламент Японии является двухпалатным. В его состав входит Палата советников и Палата представителей. В состав первой палаты входят 252 советника, избираемых на 6 лет. 50 процентов советников переизбираются каждые три года. Состав второй палаты включает в себя 500 депутатов, избираемых на срок 4 года.

Формирование Парламента осуществляется в результате проведения всеобщих и прямых выборов.

Император по инициативе Правительства может осуществить роспуск второй палаты, в отношении первой палаты таких действий не предусмотрено.

Готовые работы на аналогичную тему

Курсовая работа Государственное управление в Японии 440 ₽ Реферат Государственное управление в Японии 270 ₽ Контрольная работа Государственное управление в Японии 220 ₽

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Работа Парламента осуществляется в виде сессий, которые могут быть различных видов:

  • во-первых, очередные или бюджетные сессии. Такие сессии проводятся один раз в год, как правило, в декабре. Продолжительность такой сессии составляет 150 дней;
  • во-вторых, чрезвычайные сессии, которые созываются по инициативе ¼ депутатов Парламента в экстренных случаях;
  • в-третьих, специальные сессии. Такие сессии проводятся при роспуске Палаты представителей. Продолжительность такой сессии составляет, как правило, 30 дней.

Работа Парламента осуществляется открытым образом. При необходимости проводятся и закрытые заседания. Протоколы заседаний Парламента подлежат публикации.

В Парламенте действуют постоянные комиссии, число которых достигает 20. При необходимости в состав комиссий могут включаться не члены парламента (если рассматриваемые вопросы требуют экспертного мнения).

Каждая палата Парламента имеет законодательное бюро, задачей которого является оказание помощи депутатам в процессе подготовки законопроектов.

Законотворческая деятельность составляет основу деятельности японского Парламента. Законодательная инициатива разделена между депутатами Парламента и Кабинетом министров.

Социалистическая партия

Именно эта политическая сила была главным оппонентом либерал-демократов большую часть послевоенной истории страны. Сейчас она называется социал-демократической партией Японии, имеет меньше всех мандатов в парламенте.

Социалистическая партия Японии

Она была основана еще в 1901 году, но вскоре ее разогнала полиция, и многие ушли в анархизм, а один из первых социалистов возглавил местную компартию. В 1947 году социалисты сформировали крупнейшую фракцию в парламенте, заняв 144 из 466 мест, но вскоре ее оттеснили от власти либерал-демократы. В 1955 году вступила в Социалистический интернационал, считаясь в нем одной из самых левых партий на всем протяжении холодной войны. Японские социалисты выступали за социалистическую революцию без насилия и применения силы, путем завоевания большинства мест в парламенте. С 1967 году партия была у власти в Токио.

Пробыв около 40 лет второй политической силой в стране, в 1991 году приняла участие в создании коалиционного правительства, по итогам 2010 года партия сократила свое представительство в Палате советников с пяти до четырех мест, а после выборов в 2014 году там и вовсе осталось только два депутата.

На протяжении всех последних лет партия терпит на выборах исключительно поражения. В конце XX века была попытка обновить идеологию, сделав акцент на желаниях и чаяниях всего общества, но коалиция с либерал-демократами в 1996 году губительно сказалась на ее имидже. Оказавшись в положении, когда они не могли оказывать практически никакого влияния на текущий политический процесс, социалисты в последнее время регулярно вынуждены демонстрировать свою беспринципность, что ожидаемо приводит к падению доверия избирателей.

В основном социалистов на выборах поддерживают крестьяне, рабочий класс, мелкие и средние предприниматели, небольшая часть образованной интеллигенции.

Кабинет министров в системе органов государственного управления Японии

Традиционно во главе Кабинета министров находится лидер партии, имеющей парламентское большинство.

Как правило, в состав кабинета министров входит 20 министров, большая часть которых избираются из состава членов Парламента. Утверждение любого члена Кабинета министров осуществляется Императором.

На Кабинет министров возлагается реализация следующих функций:

  • ведение государственных дел и практическая реализация законодательства;
  • осуществление управления политикой страны на внешнеполитической арене;
  • заключение договоров с предварительным или последующим одобрением Парламента;
  • управление гражданской службой;
  • формирование государственного бюджета и представление его проекта на рассмотрение Парламента;
  • издание нормативных актов в пределах своей компетенции;
  • амнистирование.

Заседание Кабинета министров носят закрытый характер, осуществляются два раза в неделю. Для принятия решений необходимы консенсус и единогласие.

Во главе Кабинета министров находится премьер-министр, который призван выполнять следующие функции:

  1. координировать деятельность Правительства;
  2. назначать и освобождать от должности министров;
  3. вносить в парламент на рассмотрение законопроекты;
  4. информировать Парламент относительно состояния государственных дел и внешнеполитического курса страны;
  5. подписывать законы и указы;
  6. участвовать в переговорах и подписании международных договоров;
  7. руководить подготовкой и заключением правительственных соглашений.

Либерально-демократическая партия

Среди партий Японии самая крупная и влиятельная в стране в XX веке — либерал-демократическая. Ее создали в 1955 году в результате слияния двух буржуазных структур — демократической и либеральной. Ее первым председателем стал премьер-министр Итиро Хатояма в 1956 году, практически все ее лидеры возглавляли правительство вплоть до 90-х годов.

Синдзо Абэ

Партию поддерживает большая часть консервативного населения. В основном это жители сельской местности. Также она получает голоса от крупных корпораций, бюрократов и работников умственного труда. После потери влияния в 1993 году ушла в оппозицию, но только на 11 месяцев. Уже в 1994 году либерал-демократы заключили союз с социалистической партией, а в 1996 году вернули себе большинство мест в парламенте. До 2009 года ей удавалось формировать правительство при поддержке нескольких мелких партий. По итогам выборов 2009 года вновь оказалась в оппозиции. Но вернуть себе статус правящей партии вновь смогла в 2012 году в результате досрочных выборов.

Во внутренней политике придерживается консервативного курса. При этом часто ее обвиняют в использовании административного ресурса. Внутри самой структуры регулярно происходят финансовые скандалы.

Удивительно, что эта политическая партия Японии никогда не имела четкой философии и идеологии. Позиции ее лидеров можно охарактеризовать как более правые, чем у оппозиции, но не такие радикальные, как у правых группировок, остающихся на нелегальном положении. Политика либерал-демократов практически всегда ассоциируется со стремительным экономическим ростом, основанном на экспорте и тесном сотрудничестве с Америкой.

Среди современных политических партий в Японии выделяется право, основанная буддийской организацией. Она заявляет, что главной целью политики является благо людей. Своими основными задачами видит децентрализацию власти, повышение прозрачности денежных потоков, искоренение бюрократии, расширение автономии префектур, повышая роль частного сектора.

Партия Комэйто

Японское общество было сословным и состояло из четырех больших групп: военных – самураев, крестьян, ремесленников и купцов.

Самураи как опора токугавского режима занимали высшую ступень общественной лестницы. Государственный и военный аппарат, а также интеллигенция формировались из числа этого сословия.

Крестьяне составляли 80 % от общей численности населения. Основной повинностью крестьян являлся натуральный оброк, их привлекали к ремонту дорог, мостов, каналов.

Более низким сословием, чем крестьяне, считались горожане – ремесленники и купцы. Они объединялись в союзы типа цехов и гильдий. Допускалось возведение богатых купцов в ранг самураев.

2. Как осуществлялось государственное управление в Японии?

Большим влиянием и властью пользовались специальные чиновники, которые вели явную и тайную слежку за всеми должностными лицами. Особый наместник с широкими полномочиями находился в городе Киото, неотступно наблюдая за императорским двором. В провинции власть принадлежала представителям правительства, которые являлись одновременно начальниками местных гарнизонов.

3. Какие причины повлияли на изменение экономического положения японской деревни в XVIII в.? Охарактеризуйте новые явления, имеющие место в японской деревне.

4. Расскажите о японских городах XVIII в.

5. Как изменилось социальное положение самураев в XVIII в.?

Обедневшее самурайство в силу обстоятельств было вынуждено искать заработка и идти на поклон к купцам или даже ремесленникам. Деклассированные самураи, не имевшие своего господина, - ронины – все в большем количестве устремлялись в города. Там некоторые из них закладывали свое вооружение ростовщикам и женились на дочерях богатых купцов. Другие пополняли ряды немногочисленной интеллигенции (лекарей, учителей, писцов), становились мелкими торговцами или ремесленниками. Значительная часть оставалась на положении людей, живущих без определенных занятий, зависящих от случайного заработка. Ронины становились на путь вымогательства и грабежа.

6. Перечислите важнейшие социально-экономические реформы в Японии в XVIII в. Каковы их результаты?

Несмотря на проведенный реформы, социально-экономический кризис в японском обществе продолжал развиваться. Нарастали проблемы в области сельского хозяйства, постоянно лихорадило финансы, разрушалось крупное княжеское землевладение, шло обнищание самурайства, моральный дух и воинское искусство пришло в упадок.

Стр. 229

1. Разделяете ли вы точку зрения, согласно которой японская деревня по сравнению с городом играла опережающую роль, многие отрасли производства зародились в деревне и именно она послужила базой для последующего развития городов? Свою позицию обоснуйте.

2. Можно ли утверждать, что реформы в Японии конца XVIII в. являлись продолжением двух предшествующих этапов преобразовательной деятельности сёгунов? Своё мнение обоснуйте.

На протяжении XVIII в. правительство трижды предпринимало попытки преодолеть кризисные явления в обществе с помощью проведения реформ. В первой половине XVIII в. осуществлялись важнейшие преобразования, направленные на улучшение финансового положения страны. Был издан указ о принятии чрезвычайных мер жесткой экономии. Все действия отвечали политике увеличения налоговых поступлений в казну. В 60-80-е гг. XVIII в. реформы были продолжены, принимались меры по увеличению налогов и контролю за расходами. В конце XVIII в. осуществлялась политика экономии и сокращения государственных расходов. Таким образом, можно сделать вывод о том, что реформы в Японии конца XVIII в. являлись продолжением двух предшествующих этапов преобразовательной деятельности сёгунов.

3. Почему, несмотря на проведённые реформы, японскому обществу в XVIII в. не удалось преодолеть кризисные явления?

Социально-экономический кризис в японском обществе продолжал развиваться, так как не были решены многие проблемы. Нарастали проблемы в области сельского хозяйства, постоянно лихорадило финансы, разрушалось крупное княжеское землевладение, шло обнищание самурайства, моральных дух и воинское искусство которого пришли в упадок. Таким образом, политика экономии и повышения налогов не принесла видимых результатов, так как не было сделано коренных преобразований.

Параграф 21. Колониальная политика европейских держав в XVIII в.

Стр. 229

Вопрос в начале параграфа

Какие страны являлись ведущими в колониальной политике в XVI – XVII вв.? Какие основные колониальные противоречия и войны того времени вы можете вспомнить?

В течение XVI-XVII вв. ведущими в колониальной политике были Португалия и Испания. С конца XVI до середины XVII в. Англия, Франция и Голландия пытались их сместить, чтобы получить свою долю в заморских богатствах.

Основные колониальные противоречия заключались в борьбе Португалии, Франции и Англии за Индию. В результате англо-голландских войн XVII-XVIII вв. Голландия лишилась большинства своих колоний. В XVIII в. основная борьба шла между Англией и Францией.

Япония стала активным участником международных отношений только во второй половине XIX века. Именно с названного периода начинается интенсивная интернационализация, в том числе государственной и правовой системы Японии. В конце XIX века принимается первая японская конституция, которая разработана на основе Прусской Конституции 1850 года. Таким образом, немецкое право существенно повлияло на государственное устройство Японии, демократизацию е общественно-политического строя.

Конституционный акт провозгласил неприкосновенность и священность императора, в его руках была сосредоточена вся полнота государственной власти. Так, императорские указы обладали высшей юридической силой, император был наделен полномочием объявления войны, выступал главнокомандующим вооруженных сил Японии, признавался гарантом конституционно закрепленных прав граждан. При этом конституционное закрепление получил узкий круг прав личности, в частности право свободно выбирать место жительства, право на тайну переписки, свобода слова и др.

Конституция провозглашала строительство государственного управления на основе принципа разделения властей, однако не смотря на то, что Конституцией предусматривалось учреждение Парламента, который издавал законы, административной власти в лице Кабинета, а также судебных органов, вся полнота политической власти находилась в руках императора.

После второй мировой войны, поражения Японии и последовавшей оккупации США возникла необходимость перестройки государственного управления. Осенью 1945 года была созвана комиссия для исследования вопросов конституционной реформы. Новая Конституция 1946 года была принята Парламентом, одобрена императором и по истечении шести месяцев после опубликования вступила в силу.

По новой Конституции император утратил свой священный статус, за ним сохранялась лишь роль символа государства и единства нации, в то время как носителем государственного суверенитета стал народ Японии. Принцип разделения властей стал реализовываться на основе демократических институтов. Так, император больше не обладал исполнительной властью, теперь он выполнял представительские функции, предусмотренные в Конституции: формально утверждал назначение Премьер-министра, Главного судьи Верховного Суда, фактически же назначение Премьер-министра осуществлял Парламент, главного судьи – Кабинет министров.

Готовые работы на аналогичную тему

Роль императора в государственном управлении Японии

Император выполняет представительские функции, он не обладает полномочиями в области государственного управления. Так, в частности он реализует такие формальные процедуры как назначение Премьер-министра по представлению Парламента, назначение Главного Судьи Верховного Суда по представлению правительства, с одобрения правительства он осуществляет от имени народа такие действия, как обнародование закона, международного договора, созыв Парламента, объявление выборов, пожалование наград. Отдельные полномочия предоставлены императору в области внешнеполитических отношений. Так, например, император подтверждает полномочия верительных грамот послов, утверждает ратификационные грамоты и ряд других дипломатических актов. При этом управление внешней политикой страны реализует правительство.

Роль Парламента в государственном управлении

Парламент Японии как законодательный представительный орган имеет традиционную структуру. Это две палаты:

  • Палата советников;
  • Палата представителей.

Состав Палаты советников избирается на 6 лет с переизбранием 50 процентов состава через 3 года. Состав Палаты представителей избирается на 4 года. При этом Палата представителей может подвергнуться досрочному роспуску по требованию правительства, верхняя палата не может быть подвергнута досрочному роспуску. Выборы парламентариев осуществляются посредством всеобщих прямых выборов при тайном голосовании.

Основными функциями, реализуемыми Парламентом в государственном управлении Японии, являются принятие законов и решение вопросов по поводу бюджета государства. В законодательном процессе основную роль играет Палата представителей, поскольку имеет возможность преодолеть вето Палаты советников, если повторно одобрит отвергнутый Палатой советников закон большинством голосов в 2/3 от кворума.

С законодательной инициативой могут выступить депутаты законодательного органа и представители правительства. Первый этап законодательного процесса представляет собой разработку проекта закона в департаментах органов исполнительной власти, затем через руководителей соответствующих ведомств законопроект поступает в канцелярию Премьер-министра, после рассмотрения Премьер-министром закон передается в Парламент, где начинается фактическая законодательная деятельность. Закон здесь рассматривается и дорабатывается специальными комиссиями и после принятия по нему положительного решение выносится на заседание для обсуждения в Парламенте в 2 чтениях. Решение традиционно принимается простым большинством голосов. Принятый закон подписывает ответственный министр. Кроме того, закон контрассигнуется Премьер-министром, а затем его промульгирует император.

Роль кабинета министров в государственном управлении Японии

Исполнительная власть в Японии возложена на правительство, именуемое Кабинетом министров. В него входит глава правительства (или Премьер-министр) и остальные государственные министры. Традиционно Кабинет возглавляет лидер партийного парламентского большинства.

Император как представитель государственного управления Японии

Во главе Японии находится Император, являющийся представителем императорской династии, признаваемой одной из самых древних в мире.
В современном мире статус Императора существенно отличается от его исторического содержания. На изменение статуса повлияло участие Японии во второй мировой войне.

Дискуссионным вопросом является вопрос о статусе Императора, обусловленный отсутствием в Конституции страны информация о форме правления. Чаще всего Японию характеризуют как парламентарную салическую монархию. Такой подход обусловлен наличием наследственного монарха и формированием Правительства с одобрения Парламента.

Наибольшую значимость Император имеет на внешнеполитической арене. Он уполномочивает представителей страны в виде послов и посланников, ратифицирует грамоты и иные дипломатические документы. При этом управление внешней политикой сосредоточено в руках Кабинета министров.

Помощь со студенческой работой на тему Государственное управление в Японии

Курсовая работа 400 ₽ Реферат 250 ₽ Контрольная работа 250 ₽
Получи выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Императорская семья для японцев обладает высоким авторитетом.




Либерально-демократическая партия

Среди партий Японии самая крупная и влиятельная в стране в XX веке — либерал-демократическая. Ее создали в 1955 году в результате слияния двух буржуазных структур — демократической и либеральной. Ее первым председателем стал премьер-министр Итиро Хатояма в 1956 году, практически все ее лидеры возглавляли правительство вплоть до 90-х годов.

Синдзо Абэ

Партию поддерживает большая часть консервативного населения. В основном это жители сельской местности. Также она получает голоса от крупных корпораций, бюрократов и работников умственного труда. После потери влияния в 1993 году ушла в оппозицию, но только на 11 месяцев. Уже в 1994 году либерал-демократы заключили союз с социалистической партией, а в 1996 году вернули себе большинство мест в парламенте. До 2009 года ей удавалось формировать правительство при поддержке нескольких мелких партий. По итогам выборов 2009 года вновь оказалась в оппозиции. Но вернуть себе статус правящей партии вновь смогла в 2012 году в результате досрочных выборов.

Во внутренней политике придерживается консервативного курса. При этом часто ее обвиняют в использовании административного ресурса. Внутри самой структуры регулярно происходят финансовые скандалы.

Удивительно, что эта политическая партия Японии никогда не имела четкой философии и идеологии. Позиции ее лидеров можно охарактеризовать как более правые, чем у оппозиции, но не такие радикальные, как у правых группировок, остающихся на нелегальном положении. Политика либерал-демократов практически всегда ассоциируется со стремительным экономическим ростом, основанном на экспорте и тесном сотрудничестве с Америкой.

Парламент в системе органов государственного управления Японии

Правовую основу деятельности Парламента формируют Конституция страны, закон о парламенте 1947 года, а также определенные регламенты.

Парламент Японии является двухпалатным. В его состав входит Палата советников и Палата представителей. В состав первой палаты входят 252 советника, избираемых на 6 лет. 50 процентов советников переизбираются каждые три года. Состав второй палаты включает в себя 500 депутатов, избираемых на срок 4 года.

Формирование Парламента осуществляется в результате проведения всеобщих и прямых выборов.

Император по инициативе Правительства может осуществить роспуск второй палаты, в отношении первой палаты таких действий не предусмотрено.

Появились вопросы по этой теме? Задай вопрос преподавателю и получи ответ через 15 минут! Задать вопрос

Работа Парламента осуществляется в виде сессий, которые могут быть различных видов:

  • во-первых, очередные или бюджетные сессии. Такие сессии проводятся один раз в год, как правило, в декабре. Продолжительность такой сессии составляет 150 дней;
  • во-вторых, чрезвычайные сессии, которые созываются по инициативе ¼ депутатов Парламента в экстренных случаях;
  • в-третьих, специальные сессии. Такие сессии проводятся при роспуске Палаты представителей. Продолжительность такой сессии составляет, как правило, 30 дней.

Работа Парламента осуществляется открытым образом. При необходимости проводятся и закрытые заседания. Протоколы заседаний Парламента подлежат публикации.

В Парламенте действуют постоянные комиссии, число которых достигает 20. При необходимости в состав комиссий могут включаться не члены парламента (если рассматриваемые вопросы требуют экспертного мнения).

Каждая палата Парламента имеет законодательное бюро, задачей которого является оказание помощи депутатам в процессе подготовки законопроектов.

Законотворческая деятельность составляет основу деятельности японского Парламента. Законодательная инициатива разделена между депутатами Парламента и Кабинетом министров.

Природно-сырьевая база

Детальная экономико-географическая характеристика Японии не может обойтись без анализа ее крайне бедного и неблагоприятного природно-сырьевого потенциала. Особенность этой державы в том, что Япония в мировой экономике заняла лидирующие позиции не благодаря минеральным и природным ресурсам, а благодаря их отсутствию. Судите сами: рельеф – неприспособленный под строительство и развитие сухопутных транспортных систем. Потому что равнины занимают всего 21% от всей территории Ниппон, а горы, соответственно — 79%. Среди них около 150 штук – это вершины действующих вулканов, включая национальный символ – вулкан Фудзияма. Из-за особенностей образования Японских островов в границах Тихоокеанского вулканического кольца, здесь фиксируется 1500 землетрясений разной силы на протяжении одного года. В мажорной тональности можно говорить про климат – умеренный и субтропический, морской, относительно благоприятный для ведения сельского хозяйства. Почвы разные – бурые лесные, желтоземы, красноземы, но в общей массе они бедные и малопродуктивные.

Всех, кто изучает экономико-географическую характеристику Японии, удивляет, как можно было достигнуть такого успеха в развитии, обладая таким мизерным количеством полезных ископаемых. В стране есть только непромышленные запасы каменного угля и меди, железной руды и природного газа.

Поэтому государство, первое встречающее солнце, вынуждено импортировать 99% всех потребляемых ее руд, 96% всех горючих минералов и 70%, используемого ею леса. Такой ориентир на импортное сырье делает Японию в мировой экономике наибольшим потребителем иноземного природного и минерального потенциала.

Кабинет министров в системе органов государственного управления Японии

Традиционно во главе Кабинета министров находится лидер партии, имеющей парламентское большинство.

Как правило, в состав кабинета министров входит 20 министров, большая часть которых избираются из состава членов Парламента. Утверждение любого члена Кабинета министров осуществляется Императором.

На Кабинет министров возлагается реализация следующих функций:

  • ведение государственных дел и практическая реализация законодательства;
  • осуществление управления политикой страны на внешнеполитической арене;
  • заключение договоров с предварительным или последующим одобрением Парламента;
  • управление гражданской службой;
  • формирование государственного бюджета и представление его проекта на рассмотрение Парламента;
  • издание нормативных актов в пределах своей компетенции;
  • амнистирование.

Заседание Кабинета министров носят закрытый характер, осуществляются два раза в неделю. Для принятия решений необходимы консенсус и единогласие.

Во главе Кабинета министров находится премьер-министр, который призван выполнять следующие функции:

  1. координировать деятельность Правительства;
  2. назначать и освобождать от должности министров;
  3. вносить в парламент на рассмотрение законопроекты;
  4. информировать Парламент относительно состояния государственных дел и внешнеполитического курса страны;
  5. подписывать законы и указы;
  6. участвовать в переговорах и подписании международных договоров;
  7. руководить подготовкой и заключением правительственных соглашений.

Социалистическая партия

Именно эта политическая сила была главным оппонентом либерал-демократов большую часть послевоенной истории страны. Сейчас она называется социал-демократической партией Японии, имеет меньше всех мандатов в парламенте.

Социалистическая партия Японии

Она была основана еще в 1901 году, но вскоре ее разогнала полиция, и многие ушли в анархизм, а один из первых социалистов возглавил местную компартию. В 1947 году социалисты сформировали крупнейшую фракцию в парламенте, заняв 144 из 466 мест, но вскоре ее оттеснили от власти либерал-демократы. В 1955 году вступила в Социалистический интернационал, считаясь в нем одной из самых левых партий на всем протяжении холодной войны. Японские социалисты выступали за социалистическую революцию без насилия и применения силы, путем завоевания большинства мест в парламенте. С 1967 году партия была у власти в Токио.

Пробыв около 40 лет второй политической силой в стране, в 1991 году приняла участие в создании коалиционного правительства, по итогам 2010 года партия сократила свое представительство в Палате советников с пяти до четырех мест, а после выборов в 2014 году там и вовсе осталось только два депутата.

На протяжении всех последних лет партия терпит на выборах исключительно поражения. В конце XX века была попытка обновить идеологию, сделав акцент на желаниях и чаяниях всего общества, но коалиция с либерал-демократами в 1996 году губительно сказалась на ее имидже. Оказавшись в положении, когда они не могли оказывать практически никакого влияния на текущий политический процесс, социалисты в последнее время регулярно вынуждены демонстрировать свою беспринципность, что ожидаемо приводит к падению доверия избирателей.

В основном социалистов на выборах поддерживают крестьяне, рабочий класс, мелкие и средние предприниматели, небольшая часть образованной интеллигенции.

Среди современных политических партий в Японии выделяется право, основанная буддийской организацией. Она заявляет, что главной целью политики является благо людей. Своими основными задачами видит децентрализацию власти, повышение прозрачности денежных потоков, искоренение бюрократии, расширение автономии префектур, повышая роль частного сектора.

Партия Комэйто

Читайте также: