Как появились темные силы однкнр 5 класс кратко

Обновлено: 02.07.2024

Основы духовно-нравственной культуры народов России (ранее — Основы религиозных культур и светской этики, ОРКСЭ) — учебный предмет, включённый Министерством образования и науки Российской Федерации в школьную программу в качестве федерального компонента сначала экспериментально в 19 регионах России [1] — с 1 апреля 2010 года, а при успешной реализации эксперимента — во всех регионах с 1 сентября 2012 года. Предмет включает шесть модулей, из которых ученики по своему выбору или выбору их родителей (законных представителей) выбирают для изучения один.

Содержание

Общая информация

Образовательное учреждение на основе определения образовательных, культурных и религиозных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также собственных возможностей организации образовательного процесса самостоятельно определяет перечень модулей учебного курса ОРКСЭ, предлагаемых для изучения [2] .

Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.

Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества и своей сопричастности к ним [2] .

Цель и задачи курса

Цель учебного курса ОРКСЭ — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

  • знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
  • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
  • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
  • развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия [2] .
  • Преподавать данный курс в школе будут светские педагоги;
  • Курс имеет не вероучительный, а культурологический характер;
  • Содержание всех модулей комплексного учебного курса подчинено общей цели – воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям;
  • Содержание всех модулей группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей: 1) Отечество, 2) семья и 3) культурная традиция. На этих базовых ценностях будет осуществляться воспитание детей в рамках нового курса;
  • Новый курс организован таким образом, что школьники, выбравшие для систематического изучения определённый модуль, получат общие представления и о содержании других модулей;
  • Предусматривается, что на нескольких последних уроках учащиеся одного класса будут работать вместе. На этих уроках они будут представлять свои индивидуальные и коллективные творческие работы по итогам изучения того или иного модуля;
  • Изучение курса завершается большим общим школьно-семейным праздником, посвященным Дню народного единства, который отмечается 4 ноября. Единство и согласие через диалог культур и есть ощутимый результат учебно-воспитательного процесса в рамках нового курса [2] .

Структура курса

  • 4 класс, четвертая четверть (34 часа)
    • Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (17 часов)
    • Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (17 часов)
    • 5 класс, первая четверть (17 часов)
      • Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов)
      • Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)

      Блоки 1 и 4 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия. Уроки в рамках этих блоков проводятся для всего класса вместе. По желанию учителя возможно также проведение совместных завершающих уроков в блоке 2, связанных с презентациями творческих проектов учащихся.

      Блок 4 — итоговый, обобщающий и оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой, деятельностной форме. В ходе презентации проектов все учащиеся класса получают возможность ознакомиться с основным содержание всех 6 модулей, узнать о других духовных и культурных традициях России от своих одноклассников. Подготовка и презентация проекта позволяют оценить в целом работу учащегося и выставить ему итоговую оценку за весь курс [2] .

      Учебники

      В качестве методологического принципа разработки всех учебных пособий выбран культурологический подход, способствующий формированию у учащихся первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики, учитывающий уже имеющийся круг знаний учащихся, а также межпредметное взаимодействие [2] .

      Статистика

      Округ Область Основы православной культуры Основы исламской культуры Основы буддийской культуры Основы иудейской культуры Основы мировых религиозных культур Основы светской этики
      Центральный федеральный округ Тамбовская область 55% (4616) 0,2% (19) 7% (62) 37% (3137)
      Тверская область 62,3% (более 6680) 0,2% (более 20) 5,9% (более 620) 31,6% (более 3340)
      Костромская область 75% (более 4080) 0,2% (примерно 11) 0,2% (примерно 11) 8% (436) 16,8% (915)
      Северо-Западный федеральный округ Вологодская область 57% (5915) 0,07% (8) 0 0 17% (1756) 25,4% (2619)
      Калининградская область 34% (2494) 8,6% (631) 57% (более 4180)
      Сибирский федеральный округ Красноярский край 19,1% (4804) 58,2% (14646 человек)
      Новосибирская область 18,5% (5143) 67% (18207 человек)
      Томская область 18,57% [6]
      Дальневосточный федеральный округ Еврейская автономная область 61,26% (1050) 12,31% (211)
      Камчатский край 39% (893) 47% (1070 человек)
      Уральский федеральный округ Курганская область 20% (1764) 60% (5156 человек)
      Свердловская область 20,6% (7255) [7]
      Приволжский федеральный округ Пензенская область 0% 62% (6273)
      Удмуртская Республика 16% (более 2230) 60% (7248 человек)
      Чувашская Республика 34,8% (более 3920) 30,5% (3440 человек)
      Южный федеральный округ Чечня 0,36% (73)
      Карачаево-Черкессия 20% (841) 22,9% (950 человек)
      Республика Калмыкия 30% (898)
      Ставропольский край более 60%

      Тиражи учебников по шести модулям, выпущенных издательством Просвещение по результатам волеизъявления родителей к 1 апреля 2010 года [8] .

      Основы православной культуры Основы исламской культуры Основы буддийской культуры Основы иудейской культуры Основы мировых религиозных культур Основы светской этики
      80 тыс. (25%) 40 тыс. 14 тыс. 12 тыс. 58 тыс. 123 тыс.

      Открытый урок по ОДНКНР в 5 классе

      – развивающие (развитие УУД): способствовать развитию умений критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, организовать эффективный поиск информации, аргументированно высказывать свою точку зрения и уважать чужое мнение, планировать и представлять результаты учебной и познавательной деятельности.

      Тип урока :. Урок изучения нового материала

      Основные понятия: ангельские чины, Небесные силы, тёмные силы.

      Оборудование: классная доска, проектор, экран, три цвета листиков по количеству обучающихся, макет дерева, смайлики солнышка и тучки по количеству обучающихся, бумага для поделки ангела.

      Деятельность учителя

      Деятельность учащихся

      Оборудование

      Мотивация к учебной

      Уч: Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением! Ребята, обратите внимание на наше одинокое дерево (на доске прикреплено дерево без листьев). У каждого из вас есть листочки разного цвета (лежат на парте). Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас.

      Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать.

      Зеленый цвет – вы спокойны, вам всё равно, что будет происходить на уроке.

      Оранжевый цвет – вы хотите узнать что-то новое".

      Дерево покрылось листвой, с помощью вас оно окрасилось в разные цвета.

      Красота дерева завесила от вас, ваших стремлений и ожиданий.

      А красота выполненной работы сегодня на уроке будет зависеть от вас.

      Надеюсь, что вы приложите максимум старания, фантазии при выполнении работы.

      Листочки трех цветов по количеству обучающихся в классе

      Коммуникативные

      - Давайте послушаем музыку. (просмотр+слушание)

      - О чём и о ком рассказала музыка? (Об ангелах)

      - О ком мы будем говорить сегодня на уроке? (Об ангелах).

      Ответы на вопросы

      Организация познавательной деятельности

      1. Невидимый мир.

      У: Мы с вами живем на земле, в вещественном мире. Кто создал существующий мир, который окружает нас? (Весь мир создал Бог.)

      У: Да, это мир, который мы не видим. О невидимом или духовном мире нам известно очень мало. И узнать о нем мы можем только из Священного Писания. А Священное Писание говорит только об ангелах. То есть к невидимому, духовному миру мы относим ангелов. Этот мир также создал Бог.

      У: Просмотрите картинки или иконки и скажите, как выглядят ангелы? Что в них общего? А в чем различие? Чем отличаются Ангелы от людей? (Ответы детей: чаще всего это красивые, молодые юноши с крыльями, в красивых одеяниях, у многих в руках есть какие-то предметы, у каких-то есть ноги, а у каких-то их нет, У Ангелов есть крылья)

      У: Чем мы отличаемся от ангелов? ( Ангелы – бестелесные духи.)

      У: Да, у них нет тела, в отличие от нас. Поэтому они могут передвигаться очень быстро, с необычайной скоростью и быстротой, и для них не может быть преградой ни стена, ни запертая дверь, ни замок. Но когда они находятся на небе, их нет на земле, и когда Бог посылает их на землю – они не остаются на небе.

      У: Чем мы похожи с ангелами? (У них есть разум и воля.)

      У: Ангелы одарены разумом и волей, гораздо совершеннейшими, нежели те, какие имеет человек. Их ум гораздо светлее, чем у человека. Так как они обладают свободной волей, то они могут изменяться и преуспевать в добре. Они всегда исполняют волю Божию.

      Как вы думаете, велико ли ангельское воинство?

      Как ангелы различаются между собой? Церковь знает о 9 ангельских чинах, которые различаются на три иерархии – высшую, среднюю и низшую; в каждой из них по три чина.

      Первую, высшую, составляют Серафимы, Херувимы и Престолы.(видео)

      Среднюю иерархию составляют Господства, Силы и Власти. Господства служат непрестанно Богу. Они посылают силу для мудрого управления поставленным Богом на земле властям. Господства учат людей владеть своими чувствами, смирять в себе пагубные страсти. Силы исполнены Божественной крепости. Они помогают людям в добрых трудах, укрепляют в терпении. Власти помогают отгонять злые помыслы и побеждать дьявола.

      В низшей иерархии также три чина: Начала, Архангелы и Ангелы. Начала называют так потому, что они имеют начальствование над низшими ангелами, направляя их к исполнению повелений Божиих. Им поручена Богом охрана всех государств, земель и народов. Архангелы открывают разумение воли Божией, укрепляют в людях святую веру. Ангелы в небесной иерархии ниже всех и ближе всех к людям. (Рассматривание икон ангелов.)

      В храме мы – в гостях у Бога.

      Всюду свечи – много-много.

      Руки, сведённые вместе, выносят вперёд-вверх, через стороны опускают вниз.

      Правую руку отводят в сторону и делают поворот тела вправо, не отрывая ног от пола

      Мы на цыпочки привстанем,

      Чтоб самим свечу поставить.

      Привстают на цыпочки с поднятой вверх правой рукой/, опускаются.

      Кто изображен на иконе? ( Юноша.)

      У: Ангелов на иконах изображают в виде красивых юношей, в знак их духовной красоты. Что особенного вы можете заметить? (У них есть крылья.)

      2. Архангел Михаил. Собор Архистратига Михаила

      У: Над всеми ангелами начальником поставлен Архистратиг Михаил как верный служитель Божий (икона Архистратига Михаила).

      У :Подумайте , к чему может привести человека гордость?

      3. Ангел Хранитель

      У: Сатана завидует человеку, который создан для неба, для Бога, и главная цель деятельности злых духов – погубление человека.

      У: Представьте себе, ребята, как оскорбляем мы наших самых преданных добрых друзей - ангелов, когда ведём себя плохо, ругаемся, обижаем младших и слабых. От этого очень горько и обидно становится нашему Ангелу - Хранителю. Он страдает и удаляется от нас.

      Помните всегда, что только добрыми делами и светлыми мыслями можно приблизить к себе Ангела - Хранителя. А для этого надо потрудиться. Нельзя обижать маленьких, всегда надо помогать старшим, уважать родителей, и просто совершать хорошие поступки для людей.

      У: Но Бог каждому дает защитника – Ангела Хранителя! Как вы думаете, когда? (При крещении.)

      У: Да, при крещении каждому из нас Бог дал Ангела Хранителя. А зачем он нужен? (Он нас хранит.)

      У: Как можно помириться со своим Ангелом Хранителем? (Нужно покаяться, сходить на исповедь, причаститься.)

      К кому мы обращаемся в этой молитве? (К Ангелу Хранителю.)

      У: Для чего мы к нему обращаемся? (Для того, чтобы он молился о нас перед Богом.)

      У: Как вы думаете , такие события происходили только в давно прошедшие времена?

      У: Давайте прочитаем эпизод из жизни одной девятилетней девочки, которая живет в наше время.

      Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

      Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

      ИУДАИЗМ и КУЛЬТУРА

      Описание презентации по отдельным слайдам:

      ИУДАИЗМ и КУЛЬТУРА

      ИУДАИЗМ и КУЛЬТУРА

      Иудаизм возник очень-очень давно, во 2-ом тысячелетии до нашей эры в Палестин.

      Моисей – величайший пророк еврейского народа, который вывел его из египетско.

      Моисей – величайший пророк еврейского народа, который вывел его из египетского плена и получил от Бога скрижали завета. Скрижали -доска, таблица с написанным на ней текстом (преимущественно священным, культовым)

      Главнейшей жизненной задачей иудея является изучение ТОРЫ. Каждый человек, пр.


      Дом окнами на Восток Куда идёт иудей, если хочет почитать книгу? А получить о.

      Дом окнами на Восток Куда идёт иудей, если хочет почитать книгу? А получить образование? А помолиться? СИНАГОГА –дом, в котором евреи могут решить все свои проблемы. Евреи считают, что их народ – одна большая семья, а синагога – родительский дом, в котором все чувствуют себя уютно и в безопасности.


      Синагога в Москве

      Синагога в Москве

      Московская синагога В синагоге учатся читать и понимать Тору. Главная стена.

      Московская синагога В синагоге учатся читать и понимать Тору. Главная стена синагоги всегда смотрит на восток, т.е. на Иерусалим. В большие окна должно быть видно небо. В синагоге не увидишь изображений Бога, но обязательно есть каменная плита или бронзовая доска, на которой написаны заповеди, которые передал Бог Моисею.

      В синагоге не увидишь изображений Бога, но обязательно есть каменная плита ил.

      В синагоге не увидишь изображений Бога, но обязательно есть каменная плита или бронзовая доска, на которой написаны заповеди, которые передал Бог Моисею. Шкаф, годе хранится Тора

      Макет Иерусалимского храма при царе Соломоне

      Макет Иерусалимского храма при царе Соломоне

      Синагога в Иерусалиме

      Синагога в Иерусалиме

      Иудейская история в произведениях живописи Евреи создали богатую самобытную к.

      Шабат: главный еврейский праздник Шабат — основной праздник Израиля, к нему г.

      Шабат: главный еврейский праздник Шабат — основной праздник Израиля, к нему готовятся, его ждут. "Мирная суббота" — так еще называется шабат – священный праздник евреев. Евреи чтут традиции и каждый год к шабату они пекут халы, это такой праздничный хлеб. Еще один важный момент — все верующие перед шабатом должны принять душ или ванную. А если человек не успел, ему надо просто умыться и вымыть руки. Также важно зажечь свечи, этот обряд относится к обязанностям еврейских женщин. Считается, что зажжение свеч — символ мира и согласия в доме. И наконец главный момент - субботняя трапеза. Это время, когда все садятся за стол, где уже горят свечи. Все жители дома и их гости теперь должны находиться в хорошем расположении духа, что очень важно. Перед началом приема пищи евреи исполняют песню, она называется "Шалом алейхем", затем они совершают Кидуш и обязательно омывают руки. Евреи приветствуют друг друга словом "шалом", в переводе на русский оно означает "совершенство". Вообще, если говорить о смысле, то "шалом"- это самое лучшее человеческое качество и внутреннее состояние. Когда евреи произносят это приветствие, они желают собеседнику самого лучшего, причем это касается именно души, ее состояния. Исходя из этого, можно легко понять, почему суббота называется именно "Шабат шалом", ведь это великий день, который учит людей быть светлыми изнутри, не обращая внимания на все материальное. "Больше, чем евреи хранили субботу, суббота хранила евреев", религия учит этот народ почитанию святой субботы, "мирного" дня. Это очень радостный день для всего еврейского народа.

      Иудаизм – это самая древняя монотеистическая религия мира из всех существующих в наше время. Она существует около 3 тысяч лет. Таким же термином обозначают мировоззрение евреев, его этические нормы и национальные особенности.

      Основные понятия и символы иудаизма

      • семисвечник , который по преданию находился в иерусалимском храме;
      • 2-е скрижали - они стоят рядом с закругленной верхней гранью;
      • лев как символ колена Иуды, из которого пошел еврейский народ.

      Важно! Скрижали часто используют для украшения синагог. На них часто гравируют 10 заповедей или 10 букв алфавита иврита, которые символизируют заповеди.

      Рис. 1. Храмовая гора - святое место, здесь стоял главный храм

      • Иерусалим – город, где был построен Храм.
      • Храмовая гора – святое место, здесь стоял главный храм до того, как его разрушили.
      • Пещера Махпела , в которой покоятся праотцы.
      • Вифлеем – город, на дороге к которому похоронили праматерь Рахиль.
      • Цфат – в нем долго заседал Синедрион.

      Развитие религии и ее течений

      • Библейский (Х-VI вв. до н.э.).
      • Второго Храма (VI–II вв. до н.э).
      • Талмудический (II–XVIII вв.).
      • Современный (с 1750 г. – по сей день).

      Рис. 2. Звезда Давида -древний символ иудаизма

      • Ортодоксальное - включает литовское, хасидское течение, религиозных сионитов. Его последователи придерживаются классической формы вероисповедания и соблюдают законы (Галаха) так, как они описаны в Талмуде.
      • Реформистское - это либеральное течение, которое отказывается от ритуалов, но сохраняет этические предписания.
      • Консервативное - развито в Канаде и США. Здесь придерживаются части ритуалов, но не так строго, как ортодоксы.

      Важно! Огромное значение в становлении современного иудаизма сыграл легендарный Моисей. Согласно Библии, он вывел евреев из рабства Египта и передал им Завет Божий.

      Священные книги иудаизма

      Иудаизм в современной форме строится, основываясь на Танахе (письменной Торе или Ветхом Завете) и Талмуде.

      Важно! Тора или Пятикнижие Моисеево включает 5 книг, которые по завету пророк Моисей получил от Бога.

      Танах также известен как “еврейская Библия”, его первые части были написаны в Х веке до н.э. Канонизированный вариант на иврите был дописан в III-II веке до н.э. В нем описаны процессы сотворения мира и человека. Талмуд является, по сути, собранием законов. Тора же является сводом правил, включающим учение о вере, соблюдении обычаев, моральных нормах и социальных взаимодействиях. Она сложна для понимания, и это породило множество интерпретаций на протяжении веков.

      Рис. 3. Менора - древнейший символ иудаизма

      Основные принципы и заповеди иудаизма

      1. Бог – один и он реален. Любой человек может заговорить с ним и будет услышан.
      2. Бог есть дух. Он существо абсолютное.
      3. Бог – творец всего сущего, это сила, которая действует постоянно и везде, правит всем миром.

      Рис. 4. Кипа - традиционный еврейский мужской головной убор

      Важно! Иудаизм утверждает, что человек сам несет за себя ответственность за поступки перед Господом. Бог предопределил все, но человек имеет свободу воли, которая позволяет ему сделать свой выбор. Ценность жизни человеческой абсолютна.

      Согласно иудаизму, человеческая душа бессмертна. Многие пророки говорят о том, что придет час, когда мертвые встанут во плоти и будут жить среди людей. Это учение утверждает, что каждый, независимо от веры и места жительства, является созданием Божьим, и все равны между собой. Главные заповеди иудаизма пересекаются с другими религиями. Эта вера учит не заниматься идолопоклонством, не прелюбодействовать, не убивать и не воровать, не произносить имени Бога всуе и т.д. Иудаизм не приемлет аскетизма.

      Важно! Те, кто исповедует эту религию, верят, что евреи – богоизбранный народ, которому он открыл Истину, и они должны нести ее человечеству, чтобы спасти его от гибели.

      Иудаизм предлагает каждому человеку принять основные моральные ценности, но категорически не занимается миссионерством.

      Рис. 4.

      Ритуалы и праздники

      • Шаббат - это сутки покоя каждую субботу, в этот день нельзя работать;
      • Йом-Киппур - день, когда нужно покаяться и возвратиться к Богу через дела добрые или обновление души;
      • Песах - то же, что у христиан Пасха;
      • Шавуот - в этот день Моисей получил Тору;
      • Ханука - его отмечают в честь победы Маккавеев, когда евреи получили возможность исповедовать свою религию;
      • Пурим - в честь спасения от полного уничтожения в вавилонском плену;
      • Тиша бе-Ав - день траура по разрушенным Первому и Второму храмам.
      Несмотря на многовековую историю, иудаизм до сих пор остается одним из наиболее известных и влиятельных вероисповеданий в мире. Он стал опорой для евреев во времена гонений и геноцида, и до настоящего времени продолжает провозглашать богоизбранность иудейского народа. Действующие синагоги есть практически в каждом городе Европы, США и Канады, а приверженцы этой религии неустанно несут свою главную жизненную идею всему человечеству. Рекомендуем посмотреть интересное видео про историю иудаизма.

      Читайте также: