Проект в доу безопасный мир
Обновлено: 03.07.2024
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Возраст детей: подготовительная группа.
Актуальность темы: создание условий для обучения дошкольников и их родителей безопасному поведению в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.
Задачи:
- содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;
- развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;
- стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности;
- формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
- обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы;
- воспитывать у детей бережное отношение к собственному здоровью, природе, окружающему миру.
Предполагаемый результат:
- у детей сформированы интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами природой;
- они проявляют умение правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни,
- проявляют способность ориентироваться на нормы и правила в жизни общества, осознают важность и необходимость гуманного и бережного отношения к родной земле, окружающему миру,
- принимают активное участие в общественно значимых мероприятиях, полезных делах.
Продукт проектной деятельности:
- оформление уголка безопасного поведения;
II этап
Подготовка к внедрению проекта.
1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу, иллюстративные материалы, дидактические игры.
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный, 2 недели.
Участники: дошкольники 5-6 лет, педагоги, родители.
На сегодняшний момент, возрос уровень требований к обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников в дошкольных учреждениях, ведь безопасность – это не только сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, самостоятельность и ответственность за свое поведение, и прежде всего одна из категорий формирования ценностного отношения к своему здоровью.
Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице, дома, в быту и приобрести необходимые навыки такого поведения.
Положительной стороной проектирования являются рисунки, поделки, газета – они позволяют слить воедино слово и образ, представление и понятие, что способствует расширению и закреплению знаний детей ОБЖ.
Цель проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.
- содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;
- развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;
- стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности;
- формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;
- обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы;
- воспитывать у детей бережное отношение к собственному здоровью, природе, окружающему миру.
- у детей сформированы интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами природой;
- они проявляют умение правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни,
- проявляют способность ориентироваться на нормы и правила в жизни общества, осознают важность и необходимость гуманного и бережного отношения к родной земле, окружающему миру,
- принимают активное участие в общественно значимых мероприятиях, полезных делах.
Продукт проектной деятельности :
• Познавательно-информационный уголок безопасности;
Подготовка к внедрению проекта.
1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу, иллюстративные материалы, дидактические игры.
4. Провести анкетирование родителей.
5. Составить перспективный план мероприятий.
Выполнение проекта.
Развивающая среда Настольные, сюжетно- ролевые игры, необходимые атрибуты, материалы, рассматривание иллюстраций, книг, плакатов, папки- передвижки, предметные картинки с изображениями опасных и безопасных предметов, схемы- памятки вызова служб- спасения.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Проект по безопасности дошкольников
Актуальность.
Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.
Чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей нужно дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, а также, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность .
Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Цель проекта:
Создание условий для формирования у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.
· Формирование у детей основных представлений об основах безопасности.
· Расширить представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, в общении с незнакомыми людьми, на дороге, на природе.
· Формировать правила поведения в быту, в ДОУ, в общественных местах, в транспорте, на дороге, на природе, при общении с незнакомыми людьми.
· . Ознакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях.
· Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.
· Выработать у дошкольников привычку соблюдать меры предосторожности.
· Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
· Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.
Принципы проекта:
1. доступности:
- учет возрастных особенностей детей
- адаптированность материала
2. систематичности и последовательности:
- постепенная подача материала от простого к сложному
- частое повторение усвоенных знаний, правил и норм
3. наглядности и занимательности:
- предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза
4. динамичности:
- интеграция проекта в разные виды деятельности
5. дифференциации:
- создание благоприятной среды для усвоения, предложенного к изучению материала каждым ребенком
Формы работы:
Работа с детьми: оод, беседы, викторины, чтение художественной литературы, дидактические игры, развлечение, спортивный праздник, выставка рисунков, презентация, проигрывание проблемных ситуаций.
Работа с родителями: анкетирование, консультации, памятки, родительское собрание, викторина.
Этапы проекта:
Основной этап : реализация проекта.
Предполагаемый положительный результат:
- у детей сформированы интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами природой;
- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения ;
- Знание правил безопасного поведения;
- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге ;
В старшей группе (2015-2016гг.)
Чтение художественной литературы;
Экскурсия по детскому саду (показать пожарные выходы из группы, из музыкального зала, показать план эвакуации, показать, где находятся огнетушители, расказать как ими пользоваться);
Создать макет пожарного стенда;
Выставить машины пожарной, скорой помощи и полиции;
Оформление уголка пожарной безопасности;
Чтение художественной литературы: Баданов М. Костер; Барто А. Гроза; Бороздин В. Поехали!; Волынский Т. Кошкин дом; Гардернес Э. Сказка о заячьем теремке и опасном коробке; Дмитриев Т. Тетя Варя -электросварщица; Жигулин А. Пожары;
Житков Б. Пожар в море. Пожар. Дым; Ильин Е. Солнечный факел; Иоселиани О. Пожарная команда; Куклин Л. Сталевар. Кузнец. Пожарный; Маршак С. Кошкин дом. Вчера и сегодня (отрывок). Пожар. Рассказ о неизвестном герое; Михалков С. Дядя Степа; Новичихин Е. Ноль — один. Спички; Оленев К. Красная машина; Пермяк Е. Как Огонь Воду замуж взял; Распутин В. Костер; Смирнов О. Степной пожар; Сухомлинский В. Воробышек и огонь; Толстой Л. Пожар. Пожарные собаки; Фетисов Т. Куда спешат красные машины; Холин И. Как непослушная хрюшка едва не сгорела; Хоринская Е. Спичка-невеличка;
Я, дорога и транспорт
Встреча с сотрудником ГИБДД;
Создание макета дороги с дорожными знаками и светофорами;
Создание наглядных правил поведения в природе;
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.
Проблема: современная жизнь связана с необходимостью обеспечения безопасной жизнедеятельности, требует обучения дошкольников и их родителей безопасному поведению в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Сегодня вопросы привития детям навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные события и умения по возможности избегать их, а при необходимости действовать, очень актуальны.
Основная задача в работе дошкольного учреждения - охрана жизни и здоровья детей. Идея, лежащая в основе разработанного подхода к формированию у детей навыков безопасного поведения в природе и социуме, заключается в том, что эффективность полученных знаний, умений и навыков можно повысить посредством интеграции в ходе реализации проектного метода.
Предполагаемый результат:
• у детей сформированы интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами, природой;
• они проявляют умение правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни;
• проявляют способность ориентироваться на нормы и правила в жизни общества, осознают важность и необходимость гуманного и бережного отношения к родной земле, к окружающему миру;
• принимают активное участие в общественно значимых мероприятиях, полезных делах;
• сбор современного наглядно-информационного материала по теме.
Игровая проблемная ситуация: дети на игровой площадке находят спичечный коробок и рассыпанные спички. Вместе с педагогом обследуют, убирают участок, нейтрализуют опасность и принимают решение стать юными спасателями.
Методы проекта:
занятия (ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, аппликация, конструирование);
досуги и развлечения;
Обеспечение проектной деятельности:
Научно-методическое:
7. Ладутько, Л.К. Познаем мир и себя: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л.К. Ладутько, С.В. Шкляр. – Минск, ИВЦ Минфина, 2002. – 184 с.
9. Ладутько, Л.К. Ребенок познает рукотворный мир: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования / Л.К. Ладутько, С.В. Шкляр. - Минск: Зорны верасень, 2008. – 376 с.
13. Петухова, Е.Н. Неделя пожарной безопасности в ДОУ // Дошкольная педагогика. – СПб. – 2009. - № 1. – С. 26.
14. Пралеска: программа дошкольного образования / Е.А. Панько и др. – Минск: НИО; Аверсэв, 2007. – 302 с.
15. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ / авт.-сост. Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2004. – 96 с.
17. Широкова, С. Г. Занятия-опыты // Управление дошкольным образовательным учреждением. – М., 2009. - № 2.
18. Штанько, И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста / И.В. Штанько // Управление дошкольным образовательным учреждением. – М., 2004. - № 4.
19. Шевцова, О. Ю. Улица полна неожиданностей: Проект. – Минск, 2007.
• рекламные проспекты, визитки;
• фотоальбомы, буклеты, книги, открытки о безопасности жизнедеятельности;
• компьютер, мультимедийная техника.
Примерный перечень художественных произведений для детей:
Тип п
П 1. Подготовительный этап.
Задачи
- содействовать осознанию каждым ребенком своей безопасной жизнедеятельности;
- развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуа-
циях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;
- стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности.
Методы и формы организации работы
Педагоги
- изучение необходимой литературы;
- подбор методов и приемов;
- подбор методов и приемов;
- разработка тематических заданий для работы микрогрупп
Дети
- рассматривание дидактических картин, фотоиллюстраций на тему «Позаботься о
- экскурсии, целевые прогулки по близлежащей улице, по городу, в ближайшее природное окружение;
- практическая деятельность (рисование, аппликация, конструирование), изготовление моделей, карт, эмблем микрогрупп.
Родители
- беседы с детьми о важности безопасной жизнедеятельности;
- совместные экскурсии по улицам города, к пожарной части, к ближайшему ОПОП и др.;
- чтение детям художественной литературы о различных опасных ситуациях с детьми, стихотворений К. Нефедовой о доме, электричестве, водопроводе, газе и др.;
Задачи
- стимулировать развитие наблюдательности, интерес к познанию окружающей среды, к проблеме возникновения опасных ситуаций;
- формировать положительное отношение к правилам поведения дома, в общественных местах, в природе;
- формировать умение сотрудничать со сверстниками, с родителями, содействовать сплочению детского коллектива в совместной деятельности;
- обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы;
- поощрять стремление принимать участие в мероприятиях, принимать на себя посильные поручения и добросовестно их выполнять.
Методы и формы организации работы
Педагоги
- анализ проведенной работы;
- изучение полученных детьми знаний и представлений о безопасном поведении;
- организация работы микрогрупп;
- оформление календаря наблюдений по проекту.
Дети
Распределение заданий по микрогруппам:
- творческое задание: составление речевок, рифмовок, девизов микрогруппам;
- изготовление картографических схем и моделей города, близлежащей улицы;
- изготовление схем-моделей, различных памяток, охранных знаков, макетов, карт и т.п.
- подбор рисунков, фото- и видеоматериалов для оформления альбомов, выставок о безопасной жизнедеятельности;
- творческое задание (совместно с родителями): изготовить элемент костюма спасателя, сочинение сказок, стихотворений о чрезвычайных ситуациях;
- оформление уголка безопасного поведения.
Деятельность со всей группой:
- экскурсия в пожарную часть, по микрорайону, на пищеблок, в отдел милиции, на станцию скорой медицинской помощи;
- серия занятий по обучению дошкольников безопасности Т.В. Загвоздкиной;
- путешествие по виртуальному музею пожарного депо, музею чрезвычайных ситуаций;
- обсуждение проблемных ситуаций в сказках; возможных ситуаций насильственного поведения со стороны взрослых;
- упражнения: обучение способам оказания помощи, звонок маме, обратись за помощбю;
- конструирование элементов костюмов для службы спасения;
- этюды-имитации, психогимнастики: тушение пожара, регулировщик на посту, заблудился в лесу, потерялся;
- встреча с пожарным, инспектором ГАИ, милиционером, медиком;
- беседа о труде спасателей, сотрудников ГАИ, милиции, медиков;
- беседа об истории пожарной охраны;
- составление карты-схемы маршрутов разных ситуаций спасения;
- составление и решение загадок, нерифмованных стихов о чрезвычайных ситуациях;
- составление правил катания на санках, лыжах, ледяных дорожках, вдоль проезжей части;
- Творческое задание: визитная карточка службы спасения;
- изготовление рекламных буклетов по маршрутам юных спасателей;
Задачи
- формировать ценностные ориентации на нормы и правила жизни в обществе, поведения в природе, ответственное отношение к своей безопасности;
- стимулировать воображение, интерес к исследовательской деятельности, развивать навыки коллективного взаимодействия;
- вызывать чувства гордости за смелых, отважных, заботливых людей.
Методы и формы организации работы
Педагоги
- анализ проведенной работы в микрогруппах;
- организация выставок, акций;
- оформление тематических уголков;
- презентация уголка по правилам дорожного движения
Дети
Родители
- участие в оформлении выставок, памяток, альбомов, уголка по безопасности жизнедеятельности;
Читайте также:
- Какова роль москвы как инновационного центра кратко
- План мероприятий по внедрению вфск гто в общеобразовательной школе
- Что такое утренний круг в детском саду
- Как осуществлялась христианизация раннесредневековой европы 6 класс история кратко
- Как изменить границы рисунка его размер в чем разница кратко