Проект в доу безопасный мир

Обновлено: 03.07.2024

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Возраст детей: подготовительная группа.

Актуальность темы: создание условий для обучения дошкольников и их родителей безопасному поведению в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

Задачи:

- содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;

- развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;

- стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности;

- формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;

- обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы;

- воспитывать у детей бережное отношение к собственному здоровью, природе, окружающему миру.

Предполагаемый результат:

- у детей сформированы интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами природой;

- они проявляют умение правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни,

- проявляют способность ориентироваться на нормы и правила в жизни общества, осознают важность и необходимость гуманного и бережного отношения к родной земле, окружающему миру,

- принимают активное участие в общественно значимых мероприятиях, полезных делах.

Продукт проектной деятельности:

- оформление уголка безопасного поведения;

II этап

Подготовка к внедрению проекта.

1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу, иллюстративные материалы, дидактические игры.

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный, 2 недели.

Участники: дошкольники 5-6 лет, педагоги, родители.

На сегодняшний момент, возрос уровень требований к обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников в дошкольных учреждениях, ведь безопасность – это не только сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, самостоятельность и ответственность за свое поведение, и прежде всего одна из категорий формирования ценностного отношения к своему здоровью.

Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице, дома, в быту и приобрести необходимые навыки такого поведения.

Положительной стороной проектирования являются рисунки, поделки, газета – они позволяют слить воедино слово и образ, представление и понятие, что способствует расширению и закреплению знаний детей ОБЖ.

Цель проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

- содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности;

- развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;

- стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности;

- формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе;

- обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы;

- воспитывать у детей бережное отношение к собственному здоровью, природе, окружающему миру.

- у детей сформированы интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами природой;

- они проявляют умение правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни,

- проявляют способность ориентироваться на нормы и правила в жизни общества, осознают важность и необходимость гуманного и бережного отношения к родной земле, окружающему миру,

- принимают активное участие в общественно значимых мероприятиях, полезных делах.

Продукт проектной деятельности :

• Познавательно-информационный уголок безопасности;

Подготовка к внедрению проекта.

1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу, иллюстративные материалы, дидактические игры.

4. Провести анкетирование родителей.

5. Составить перспективный план мероприятий.

Выполнение проекта.

Развивающая среда Настольные, сюжетно- ролевые игры, необходимые атрибуты, материалы, рассматривание иллюстраций, книг, плакатов, папки- передвижки, предметные картинки с изображениями опасных и безопасных предметов, схемы- памятки вызова служб- спасения.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Проект по безопасности дошкольников

Актуальность.

Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.

Чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей нужно дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, а также, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность .

Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Цель проекта:

Создание условий для формирования у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

· Формирование у детей основных представлений об основах безопасности.

· Расширить представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, в общении с незнакомыми людьми, на дороге, на природе.

· Формировать правила поведения в быту, в ДОУ, в общественных местах, в транспорте, на дороге, на природе, при общении с незнакомыми людьми.

· . Ознакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях.

· Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

· Выработать у дошкольников привычку соблюдать меры предосторожности.

· Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;

· Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.

Принципы проекта:

1. доступности:

  • учет возрастных особенностей детей
  • адаптированность материала

2. систематичности и последовательности:

  • постепенная подача материала от простого к сложному
  • частое повторение усвоенных знаний, правил и норм

3. наглядности и занимательности:

  • предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза

4. динамичности:

  • интеграция проекта в разные виды деятельности

5. дифференциации:

  • создание благоприятной среды для усвоения, предложенного к изучению материала каждым ребенком

Формы работы:

Работа с детьми: оод, беседы, викторины, чтение художественной литературы, дидактические игры, развлечение, спортивный праздник, выставка рисунков, презентация, проигрывание проблемных ситуаций.

Работа с родителями: анкетирование, консультации, памятки, родительское собрание, викторина.

Этапы проекта:

Основной этап : реализация проекта.

Предполагаемый положительный результат:

- у детей сформированы интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами природой;

- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения ;

- Знание правил безопасного поведения;

- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге ;

В старшей группе (2015-2016гг.)

Чтение художественной литературы;

Экскурсия по детскому саду (показать пожарные выходы из группы, из музыкального зала, показать план эвакуации, показать, где находятся огнетушители, расказать как ими пользоваться);

Создать макет пожарного стенда;

Выставить машины пожарной, скорой помощи и полиции;

Оформление уголка пожарной безопасности;

Чтение художественной литературы: Баданов М. Костер; Барто А. Гроза; Бороздин В. Поехали!; Волынский Т. Кошкин дом; Гардернес Э. Сказка о заячьем теремке и опасном коробке; Дмитриев Т. Тетя Варя -электросварщица; Жигулин А. Пожары;

Житков Б. Пожар в море. Пожар. Дым; Ильин Е. Солнечный факел; Иоселиани О. Пожарная команда; Куклин Л. Сталевар. Кузнец. Пожарный; Маршак С. Кошкин дом. Вчера и сегодня (отрывок). Пожар. Рассказ о неизвестном герое; Михалков С. Дядя Степа; Новичихин Е. Ноль — один. Спички; Оленев К. Красная машина; Пермяк Е. Как Огонь Воду замуж взял; Распутин В. Костер; Смирнов О. Степной пожар; Сухомлинский В. Воробышек и огонь; Толстой Л. Пожар. Пожарные собаки; Фетисов Т. Куда спешат красные машины; Холин И. Как непослушная хрюшка едва не сгорела; Хоринская Е. Спичка-невеличка;

Я, дорога и транспорт

Встреча с сотрудником ГИБДД;

Создание макета дороги с дорожными знаками и светофорами;

Создание наглядных правил поведения в природе;


Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения в социуме, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

Проблема: современная жизнь связана с необходимостью обеспечения безопасной жизнедеятельности, требует обучения дошкольников и их родителей безопасному поведению в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Сегодня вопросы привития детям навыков безопасного поведения, способности предвидеть опасные события и умения по возможности избегать их, а при необходимости действовать, очень актуальны.

Основная задача в работе дошкольного учреждения - охрана жизни и здоровья детей. Идея, лежащая в основе разработанного подхода к формированию у детей навыков безопасного поведения в природе и социуме, заключается в том, что эффективность полученных знаний, умений и навыков можно повысить посредством интеграции в ходе реализации проектного метода.

Предполагаемый результат:

• у детей сформированы интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами, природой;

• они проявляют умение правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни;

• проявляют способность ориентироваться на нормы и правила в жизни общества, осознают важность и необходимость гуманного и бережного отношения к родной земле, к окружающему миру;

• принимают активное участие в общественно значимых мероприятиях, полезных делах;

• сбор современного наглядно-информационного материала по теме.

Игровая проблемная ситуация: дети на игровой площадке находят спичечный коробок и рассыпанные спички. Вместе с педагогом обследуют, убирают участок, нейтрализуют опасность и принимают решение стать юными спасателями.

Методы проекта:

 занятия (ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, аппликация, конструирование);

 досуги и развлечения;

Обеспечение проектной деятельности:

Научно-методическое:

7. Ладутько, Л.К. Познаем мир и себя: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л.К. Ладутько, С.В. Шкляр. – Минск, ИВЦ Минфина, 2002. – 184 с.

9. Ладутько, Л.К. Ребенок познает рукотворный мир: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования / Л.К. Ладутько, С.В. Шкляр. - Минск: Зорны верасень, 2008. – 376 с.

13. Петухова, Е.Н. Неделя пожарной безопасности в ДОУ // Дошкольная педагогика. – СПб. – 2009. - № 1. – С. 26.

14. Пралеска: программа дошкольного образования / Е.А. Панько и др. – Минск: НИО; Аверсэв, 2007. – 302 с.

15. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ / авт.-сост. Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2004. – 96 с.

17. Широкова, С. Г. Занятия-опыты // Управление дошкольным образовательным учреждением. – М., 2009. - № 2.

18. Штанько, И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста / И.В. Штанько // Управление дошкольным образовательным учреждением. – М., 2004. - № 4.

19. Шевцова, О. Ю. Улица полна неожиданностей: Проект. – Минск, 2007.

• рекламные проспекты, визитки;

• фотоальбомы, буклеты, книги, открытки о безопасности жизнедеятельности;

• компьютер, мультимедийная техника.

Примерный перечень художественных произведений для детей:

Тип п

П 1. Подготовительный этап.

Задачи

- содействовать осознанию каждым ребенком своей безопасной жизнедеятельности;

- развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуа-

циях, проявлять сочувствие, взаимопомощь;

- стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности.

Методы и формы организации работы

Педагоги

- изучение необходимой литературы;

- подбор методов и приемов;

- подбор методов и приемов;

- разработка тематических заданий для работы микрогрупп

Дети

- рассматривание дидактических картин, фотоиллюстраций на тему «Позаботься о

- экскурсии, целевые прогулки по близлежащей улице, по городу, в ближайшее природное окружение;

- практическая деятельность (рисование, аппликация, конструирование), изготовление моделей, карт, эмблем микрогрупп.

Родители

- беседы с детьми о важности безопасной жизнедеятельности;

- совместные экскурсии по улицам города, к пожарной части, к ближайшему ОПОП и др.;

- чтение детям художественной литературы о различных опасных ситуациях с детьми, стихотворений К. Нефедовой о доме, электричестве, водопроводе, газе и др.;

Задачи

- стимулировать развитие наблюдательности, интерес к познанию окружающей среды, к проблеме возникновения опасных ситуаций;

- формировать положительное отношение к правилам поведения дома, в общественных местах, в природе;

- формировать умение сотрудничать со сверстниками, с родителями, содействовать сплочению детского коллектива в совместной деятельности;

- обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы;

- поощрять стремление принимать участие в мероприятиях, принимать на себя посильные поручения и добросовестно их выполнять.

Методы и формы организации работы

Педагоги

- анализ проведенной работы;

- изучение полученных детьми знаний и представлений о безопасном поведении;

- организация работы микрогрупп;

- оформление календаря наблюдений по проекту.

Дети

Распределение заданий по микрогруппам:

- творческое задание: составление речевок, рифмовок, девизов микрогруппам;

- изготовление картографических схем и моделей города, близлежащей улицы;

- изготовление схем-моделей, различных памяток, охранных знаков, макетов, карт и т.п.

- подбор рисунков, фото- и видеоматериалов для оформления альбомов, выставок о безопасной жизнедеятельности;

- творческое задание (совместно с родителями): изготовить элемент костюма спасателя, сочинение сказок, стихотворений о чрезвычайных ситуациях;

- оформление уголка безопасного поведения.

Деятельность со всей группой:

- экскурсия в пожарную часть, по микрорайону, на пищеблок, в отдел милиции, на станцию скорой медицинской помощи;

- серия занятий по обучению дошкольников безопасности Т.В. Загвоздкиной;

- путешествие по виртуальному музею пожарного депо, музею чрезвычайных ситуаций;

- обсуждение проблемных ситуаций в сказках; возможных ситуаций насильственного поведения со стороны взрослых;

- упражнения: обучение способам оказания помощи, звонок маме, обратись за помощбю;

- конструирование элементов костюмов для службы спасения;

- этюды-имитации, психогимнастики: тушение пожара, регулировщик на посту, заблудился в лесу, потерялся;

- встреча с пожарным, инспектором ГАИ, милиционером, медиком;

- беседа о труде спасателей, сотрудников ГАИ, милиции, медиков;

- беседа об истории пожарной охраны;

- составление карты-схемы маршрутов разных ситуаций спасения;

- составление и решение загадок, нерифмованных стихов о чрезвычайных ситуациях;

- составление правил катания на санках, лыжах, ледяных дорожках, вдоль проезжей части;

- Творческое задание: визитная карточка службы спасения;

- изготовление рекламных буклетов по маршрутам юных спасателей;

Задачи

- формировать ценностные ориентации на нормы и правила жизни в обществе, поведения в природе, ответственное отношение к своей безопасности;

- стимулировать воображение, интерес к исследовательской деятельности, развивать навыки коллективного взаимодействия;

- вызывать чувства гордости за смелых, отважных, заботливых людей.

Методы и формы организации работы

Педагоги

- анализ проведенной работы в микрогруппах;

- организация выставок, акций;

- оформление тематических уголков;

- презентация уголка по правилам дорожного движения

Дети

Родители

- участие в оформлении выставок, памяток, альбомов, уголка по безопасности жизнедеятельности;

Читайте также: