Проект в детском саду в младшей группе на тему птицы зимой
Обновлено: 04.07.2024
Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом саморазвития детей, ведь опыт самостоятельной деятельности, полученной ребёнком в дошкольном возрасте, развивает в нём уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия.
Дети были не большие, (младший возраст от 3 – до 4 года) им не хватало самостоятельности, умения экспериментировать, проявлять фантазию и художественное творчество. Как же решить эту проблему?
Актуальность.
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Цель: Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
- Создавать условия для расширения знаний об окружающем, о пользе птиц в природе;
-Учить узнавать пернатых по внешнему виду;
- Обогатить словарный запас детей;
-Создавать условия для активизации познавательной деятельности;
-Способствовать развитию конструктивных умений, художественно-творческих навыков;
- Воспитание ответственного и бережного отношения к природным объектам.
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях . Научить детей правильно их подкармливать.
Тип проекта : познавательный
Вид проекта: групповой.
Срок реализации: две недели (в зимний период);
Участники: дети, воспитатели, родители.
Предварительная работа:
- подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц (открытки, плакаты, фотографии, презентация о зимующих птицах);
- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.
- изготовление родителями кормушек для птиц и поделок птиц.
Форма проведения: НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности.
Реализация проекта:
-Организовать наблюдение за птицами предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам, голосу. Организовать кормление.
-Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.
-Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы.
- воспитывать заботливое отношение к птицам.
Непосредственно образовательная деятельность
-Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года.
-Закрепить знания о зиме.
-Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать.
Непосредственно образовательная деятельность
- Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Вызвать желание нарисовать ветку рябины, чтобы накормить снегирей, которые прилетели и ждут.
Раскрашивание силуэтов птиц.
-развитие мелкой моторики рук
-учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц.
· Чтение художественной литературы о птицах;
Стихотворение Н. Грибачевой "Ну, морозы, ну, морозы!”
· Сказки М. Горького "Воробь и шко”.
- Формировать у детей внимательно слушать и понимать произведения. -Следить за развитием сюжета, высказывать свое эмоциональное отношение.
Учить распознавать по голосу пение птиц.
-Способствовать совершенствованию выполнения детьми основного вида движений –бега .
- развивать выразительность и красоту движений
-развивать слуховое восприятие у детей.
- формировать умение концентрировать внимание.
Домашнее задание для родителей: изготовление кормушек для птиц
Продукты проекта.
-Выставка рисунков и аппликаций.
- Выставка кормушек для птиц и развешивание их на территории детского сада и посёлка.
Полученные результаты:
- получены первоначальные представления об образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года;
- проявляется интерес к живой природе, к птицам;
- сформированы умения сравнивать разных птиц, выделяя сходство и различия в строении и поведении;
-укреплено и развито взаимодействие с родителями.
Опираясь на всё вышесказанное, мы считаем проектный метод – это такой вид деятельности, позволяющий целенаправленно развивать познавательные и творческие способности детей, самостоятельность, ответственность ребёнка перед сверстниками и взрослыми, возможность высказать и обосновать своё мнение.
Список используемой литературы:
Тип проекта : познавательный Вид проекта: групповой. Срок реализации: 1 неделя (в зимний период); Участники: дети, воспитатель, родители. Актуальность. Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем можно кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Цель проекта: формирование общего представления детей о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи проекта: Обучающие: 1. Учить детей вести наблюдения за птицами, изучить образ жизни и поведения птиц зимой. 2. Дать первоначальные представления детям о птицах как живых существах, живущих на земле, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение. Развивающие: 3.Способствовать развитию познавательной активности, любознательности 4.Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать речевую активность. Воспитательные: 5.Прививать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. 6.Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Этапы проекта: 1.Подготовительный этап. - Определение уровня знаний детей о зимующих птицах. - Определение темы проекта, задач. - Сбор информации по данной теме. - Создание необходимых условий для реализации проекта.
Форма проведения: занятия, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности. Ожидаемые результаты в реализации проекта: В результате проведенной работы дети получат много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Примут участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями будут изготавливать кормушки, вешать их около дама и наблюдать за птицами. Дети узнают, каких видов бывают кормушки. Укрепятся детско-родительские отношения. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.
Сорока К нам сорока прилетела, И на ветку клёна села, Песнь свою она запела, До всего ей, дескать, дело.
Снегирь Летом, честно говоря, Трудно встретить снегиря. А зимою - благодать! - За версту его видать
Голуби Протянула я ладошку- На ладони хлеба крошки. Прилетали голубки Смело брали хлеб с руки.
Воробьи По тропинкам , по дорожкам Скачет серый воробей. Что он ищет? Ищет крошки Для себя и для детей.
Синица Весёлая синица Морозов не боится. Даже в минус двадцать пять Любит песни распевать!
Ворона - Каррр ! Кричит ворона. Каррр ! Улетаю на базаррр ! Воронята, Не деритесь! И меня в гнезде дождитесь!
Дятел Кто стучит в лесу глухом Громко, словно молотком Пёстрый вид его приятен В красной шапке – это дятел.
Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся как домой Стайки на крыльцо. Приучите птиц в мороз к своему окну Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет.
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку".
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима.
"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО.
Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
План воспитательно-образовательной работы на неделю в коррекционной подготовительной к школе группе с задержкой психического развития. На основе Нищевой Н.В.
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой.
Главная Занятия по теме "Зима"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Ишеевский детский сад "Родничок"
1 категории Кузьмина С.Д.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима…
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой
Сроки реализации: с 15. 12. 2014 по 19. 12. 2014 гг.
Актуальность проекта:
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых — воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим — птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Цель проекта: Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.
Проблемы:
Недостаток знаний детей о зимующих птицах.
Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.
Задачи проекта:
Обучающие:
- Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
- Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями
- Формировать умение детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие:
- Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитательные:
- Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
- Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
- Укреплять детско-родительские отношения
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Участники проекта: дети младшей группы "Ромашка", родители, воспитатели.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
- Сбор информации по данной теме.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Основной этап. Реализация проекта.
Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.
Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
- работа воспитателей с детьми
- самостоятельная деятельность детей
- совместная деятельность родителей и детей.
Предполагаемые результаты:
В результате проведенной работы дети получат много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Примут участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями будут изготавливать кормушки. Узнают каких видов бывают кормушки. Укрепятся детско-родительские отношения. Но главный результат проекта -это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.
1. Беседа "Какие птицы прилетели на рябину?".
Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах.
2. Д/и "Большие и маленькие птицы".
Цель: формировать умение детей определять больших и маленьких птиц.
3. Д/и "Птицы нашего двора".
Цель: Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.
4. Акция "Покормите птиц зимой". Открытие "Птичьей столовой".
Цель: Углублять знания детей о жизни зимующих птиц, показать разнообразие изготовленных кормушек, воспитывать желание помогать птицам зимой.
5. П/и "Воробышек и автомобиль".
Цель: формировать у детей внимание, упражнять в умении действовать по сигналу.
6. Лепка из природного материала. "Птички".
Цель: формировать умение лепить из пластилина птичку, используя природный материал (шишки, перья, семечки)
7. Д/и "Сложи птицу".
Цель: развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
8. Чтение сказки М. Горького "Воробьишко".
Рассматривание иллюстраций к сказке "Воробьишко".
Цель: познакомить с содержанием рассказа, формировать умение понимать смысл прочитанного.
1. Рассматривание предметной картинки "Снегирь"
Цель: Уточнить представления о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей.
2. Загадки про птиц.
Цель: Формировать умение определять зимующих птиц по словесному описанию.
3. Пальчиковая гимнастика "Кормушка".
Цель: развивать мелкую моторику рук, речь. память.
4. Трудовая деятельность. Подкормка птиц.
Цель: закрепить знания о том, чем можно кормить птиц зимой, формировать заботливое отношение к птицам.
5. П/и Воробушки и кот.
Цель: продолжать формировать умение бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.
6. И/ у"Покажи птицу на картине".
Цель: развивать слуховое и зрительное восприятие, умение находить птиц по описанию.
7. Рисование "Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей".
Цель: Совершенствовать умение рисовать "тычками", используя гуашь, развивать чувства цвета, аккуратность.
Цель: воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действий, формировать умение выделять наиболее интересные отрывки.
1. Рассказ педагога "Что за птица?" (Синица)
Цель: дать представление о птице синице, ее внешнем виде, повадках, о том, что любит есть; воспитывать желание помогать птицам зимой.
2. Д/и "Кто как кричит?".
Цель: развивать умение имитировать голоса разных птиц.
3. Д/пауза "Птички".
Цель: развивать двигательную активность.
4. Наблюдение за поведением птиц у кормушки.
Цель: расширять и углублять представление детей о жизни птиц зимой.
5. Трудовая деятельность. Подкормка птиц.
Цель: воспитывать желание детей помогать птицам в холодное время года.
6. Индивидуальная работа. П/и "Воробушки".
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
7. Исследовательская деятельность "Чьи большие и маленькие следы?".
Цель: развивать умение сопоставлять большие и маленькие следы, определять каким птицам они относятся.
8. Конструктивная деятельность "Кормушка".
Цель: развивать у детей конструктивные способности, воображение и мышление.
9. Видео просмотр "Зимующие птицы".
Цель: показать красоту окружающего мира (зимующие птицы на фоне зимнего пейзажа), расширять познавательный интерес, вызвать желание помогать птицам в холодное время года, развивать внимание.
1. Д/и "Какой птицы не стало?".
Цель: развивать зрительное восприятие, память, речь.
2. Рассматривание картины "Столовая для птиц".
Цель: уточнить названия зимующих птиц, формировать связную речь.
3. Д/пауза "Сорока-белобока".
Цель: формировать умение детей выполнять движения после сигнала.
4. Наблюдение за птицами на кормушке.
Цель: продолжать расширять представление о зимующих птицах, прививать желание заботиться о них.
5. Подкормка птиц.
Цель: продолжать формировать умение осторожно насыпать корм в кормушки, не пугая птиц.
6. П/и "Собачка и воробьи".
Цель: закрепить знания о характерных движениях птиц, умение имитировать голоса птиц.
7. Пальчиковая гимнастика "Воробьишко".
Цель: развивать мелкую моторику рук, положительный эмоциональный настрой.
Цель: приучать слушать новые художественные произведения, отвечать на вопросы по содержанию.
1. Д/и "Много и мало птичек".
Цель: закреплять понятия "много, мало", развивать внимание.
2. Разучивание стихотворения "Снегирь".
Цель: развивать речь, умение четко произносить звуки; память.
3. Рисование нетрадиционным способом (ладошками) "Зимующие птицы".
Цель: показать детям возможность создания образа птички с помощью ладошек, создать эмоционально благоприятную обстановку.
4. Наблюдение за птичьими следами.
Цель: формировать умение концентрировать внимание, развивать логическое мышление.
5. Подкормка птиц.
Цель: продолжат формировать заботливое отношение к зимующим птица.
Цель: продолжать формировать умение имитировать голоса птиц (вороны), умение действовать по сигналу.
7. Прослушивание аудиозаписи "Голоса птиц".
Цель: формировать умение распознавать голоса птиц, называть их и имитировать после прослушивания.
8. Сюжетно-ролевая игра "Больница птиц".
Цель: развивать сюжет игры, умение сопереживать больным птицам, коммуникативные качества.
9. Выставка детских творческих работ.
Цель: уточнить представления о зимующих птицах, развивать у детей навыки сотрудничества, дружеские отношения среди сверстников; активизировать и обогащать словарный запас детей.
Пополнение и обогощение знаний детей по лексической теме: "Зимующие птицы", по средствам познавательно-исследовательской деятельности, связной речи, мышление и творческих способностей детей.
во второй младшей группе
Мастюкова Светлана Валериевна
Тип проекта по доминирующей деятельности – исследовательский
Тип проекта по предметно-содержательной области – межпредметный.
Тип проекта по характеру координации – открытая координация.
Тип проекта по количеству участников – коллективный.
Тип проекта по продолжительности – краткосрочный (1 неделя).
Тип проекта по характеру контактов – внутригрупповой.
Задачи проекта:
Образовательные:
• Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
• Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями
• Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие
• Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности
• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитательные:
• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
• Укреплять детско-родительские отношения
1 этап проекта – проблематизация.
В силу своего возраста у детей имеется недостаток запас знаний о зимующих птицах. Нет навыков в умении подкормки птиц в зимнее время года.
2 этап – целеполагание.
Цель детей: расширить свои знания о зимующих птицах.
Предположения детей: все птицы или улетают в теплые края или остаются зимовать.
Решение: узнать о птицах, которые остаются с нами на зиму.
Понаблюдать какие птицы остались на зиму, какой корм предпочитают.
Совместно с родителями найти иллюстрации и информацию о не знакомых птицах.
3 этап – планирование деятельности.
Узнать, какие птицы остаются на зиму, чем они питаются, как кормить птиц зимой.
4 этап – реализация проекта.
Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми
Образовательная деятельность в режимных моментах
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с семьёй
Наблюдение за птицами прилетевшими на участок.
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях, фотографиях, в журналах…
Рисование птиц по трафаретам
Загадывание загадок о зимующих птицах.
Предложить родителям изготовить простейшие кормушки совместно с детьми, разместить их у себя на окне, во дворе, в парке и кормить их.
Форма продукта: Выставка работ детей по теме проекта.
Форма презентации проекта методическому совету по проектной работе: паспорт проекта с приложением (фотографиями хода реализации проекта и работами детей).
5 этап – рефлексия.
- Использование детьми своих знаний и умений в самостоятельной деятельности.
- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
6 этап – перспективы.
Читайте также: