Проект в детском саду в младшей группе на тему птицы зимой

Обновлено: 04.07.2024

Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом саморазвития детей, ведь опыт самостоятельной деятельности, полученной ребёнком в дошкольном возрасте, развивает в нём уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия.

Дети были не большие, (младший возраст от 3 – до 4 года) им не хватало самостоятельности, умения экспериментировать, проявлять фантазию и художественное творчество. Как же решить эту проблему?

Актуальность.

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Цель: Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

- Создавать условия для расширения знаний об окружающем, о пользе птиц в природе;

-Учить узнавать пернатых по внешнему виду;

- Обогатить словарный запас детей;

-Создавать условия для активизации познавательной деятельности;

-Способствовать развитию конструктивных умений, художественно-творческих навыков;

- Воспитание ответственного и бережного отношения к природным объектам.

- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях . Научить детей правильно их подкармливать.

Тип проекта : познавательный

Вид проекта: групповой.

Срок реализации: две недели (в зимний период);

Участники: дети, воспитатели, родители.

Предварительная работа:

- подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц (открытки, плакаты, фотографии, презентация о зимующих птицах);

- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.

- изготовление родителями кормушек для птиц и поделок птиц.

Форма проведения: НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности.

Реализация проекта:

-Организовать наблюдение за птицами предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду, повадкам, голосу. Организовать кормление.

-Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

-Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы.

- воспитывать заботливое отношение к птицам.

Непосредственно образовательная деятельность

-Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года.

-Закрепить знания о зиме.

-Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать.

Непосредственно образовательная деятельность

- Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Вызвать желание нарисовать ветку рябины, чтобы накормить снегирей, которые прилетели и ждут.

Раскрашивание силуэтов птиц.

-развитие мелкой моторики рук

-учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц.

· Чтение художественной литературы о птицах;

Стихотворение Н. Грибачевой "Ну, морозы, ну, морозы!”

· Сказки М. Горького "Воробь и шко”.

- Формировать у детей внимательно слушать и понимать произведения. -Следить за развитием сюжета, высказывать свое эмоциональное отношение.

Учить распознавать по голосу пение птиц.

-Способствовать совершенствованию выполнения детьми основного вида движений –бега .

- развивать выразительность и красоту движений

-развивать слуховое восприятие у детей.

- формировать умение концентрировать внимание.

Домашнее задание для родителей: изготовление кормушек для птиц

Продукты проекта.

-Выставка рисунков и аппликаций.

- Выставка кормушек для птиц и развешивание их на территории детского сада и посёлка.

Полученные результаты:

- получены первоначальные представления об образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года;

- проявляется интерес к живой природе, к птицам;

- сформированы умения сравнивать разных птиц, выделяя сходство и различия в строении и поведении;

-укреплено и развито взаимодействие с родителями.

Опираясь на всё вышесказанное, мы считаем проектный метод – это такой вид деятельности, позволяющий целенаправленно развивать познавательные и творческие способности детей, самостоятельность, ответственность ребёнка перед сверстниками и взрослыми, возможность высказать и обосновать своё мнение.

Список используемой литературы:

Тип проекта : познавательный Вид проекта: групповой. Срок реализации: 1 неделя (в зимний период); Участники: дети, воспитатель, родители. Актуальность. Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем можно кормить птиц зимой. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Цель проекта: формирование общего представления детей о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи проекта: Обучающие: 1. Учить детей вести наблюдения за птицами, изучить образ жизни и поведения птиц зимой. 2. Дать первоначальные представления детям о птицах как живых существах, живущих на земле, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение. Развивающие: 3.Способствовать развитию познавательной активности, любознательности 4.Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать речевую активность. Воспитательные: 5.Прививать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. 6.Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Этапы проекта: 1.Подготовительный этап. - Определение уровня знаний детей о зимующих птицах. - Определение темы проекта, задач. - Сбор информации по данной теме. - Создание необходимых условий для реализации проекта.

Форма проведения: занятия, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности. Ожидаемые результаты в реализации проекта: В результате проведенной работы дети получат много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Примут участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями будут изготавливать кормушки, вешать их около дама и наблюдать за птицами. Дети узнают, каких видов бывают кормушки. Укрепятся детско-родительские отношения. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.

Сорока К нам сорока прилетела, И на ветку клёна села, Песнь свою она запела, До всего ей, дескать, дело.

Снегирь Летом, честно говоря, Трудно встретить снегиря. А зимою - благодать! - За версту его видать

Голуби Протянула я ладошку- На ладони хлеба крошки. Прилетали голубки Смело брали хлеб с руки.

Воробьи По тропинкам , по дорожкам Скачет серый воробей. Что он ищет? Ищет крошки Для себя и для детей.

Синица Весёлая синица Морозов не боится. Даже в минус двадцать пять Любит песни распевать!

Ворона - Каррр ! Кричит ворона. Каррр ! Улетаю на базаррр ! Воронята, Не деритесь! И меня в гнезде дождитесь!

Дятел Кто стучит в лесу глухом Громко, словно молотком Пёстрый вид его приятен В красной шапке – это дятел.

Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся как домой Стайки на крыльцо. Приучите птиц в мороз к своему окну Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет.



Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку".


Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.

Приложение к теме:Зима.

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО.


Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

План воспитательно-образовательной работы на неделю в коррекционной подготовительной к школе группе с задержкой психического развития. На основе Нищевой Н.В.


Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой.

Главная Занятия по теме "Зима"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Ишеевский детский сад "Родничок"

1 категории Кузьмина С.Д.

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима…

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой

Сроки реализации: с 15. 12. 2014 по 19. 12. 2014 гг.

Актуальность проекта:

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых — воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим — птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Цель проекта: Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для развития творческой активности и положительного эмоционального состояния у ребенка через организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой деятельности.

Проблемы:

Недостаток знаний детей о зимующих птицах.

Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.

Задачи проекта:

Обучающие:

  • Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
  • Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями
  • Формировать умение детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие:

  • Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.
  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Воспитательные:

  • Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
  • Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
  • Укреплять детско-родительские отношения

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
  • Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Участники проекта: дети младшей группы "Ромашка", родители, воспитатели.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап.

  • Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.
  • Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.
  • Сбор информации по данной теме.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Основной этап. Реализация проекта.

Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.

Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:

  • работа воспитателей с детьми
  • самостоятельная деятельность детей
  • совместная деятельность родителей и детей.

Предполагаемые результаты:

В результате проведенной работы дети получат много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают, чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Примут участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями будут изготавливать кормушки. Узнают каких видов бывают кормушки. Укрепятся детско-родительские отношения. Но главный результат проекта -это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.

1. Беседа "Какие птицы прилетели на рябину?".

Цель: Расширить представления детей о зимующих птицах.

2. Д/и "Большие и маленькие птицы".

Цель: формировать умение детей определять больших и маленьких птиц.

3. Д/и "Птицы нашего двора".

Цель: Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

4. Акция "Покормите птиц зимой". Открытие "Птичьей столовой".

Цель: Углублять знания детей о жизни зимующих птиц, показать разнообразие изготовленных кормушек, воспитывать желание помогать птицам зимой.

5. П/и "Воробышек и автомобиль".

Цель: формировать у детей внимание, упражнять в умении действовать по сигналу.

6. Лепка из природного материала. "Птички".

Цель: формировать умение лепить из пластилина птичку, используя природный материал (шишки, перья, семечки)

7. Д/и "Сложи птицу".

Цель: развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

8. Чтение сказки М. Горького "Воробьишко".

Рассматривание иллюстраций к сказке "Воробьишко".

Цель: познакомить с содержанием рассказа, формировать умение понимать смысл прочитанного.

1. Рассматривание предметной картинки "Снегирь"

Цель: Уточнить представления о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей.

2. Загадки про птиц.

Цель: Формировать умение определять зимующих птиц по словесному описанию.

3. Пальчиковая гимнастика "Кормушка".

Цель: развивать мелкую моторику рук, речь. память.

4. Трудовая деятельность. Подкормка птиц.

Цель: закрепить знания о том, чем можно кормить птиц зимой, формировать заботливое отношение к птицам.

5. П/и Воробушки и кот.

Цель: продолжать формировать умение бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.

6. И/ у"Покажи птицу на картине".

Цель: развивать слуховое и зрительное восприятие, умение находить птиц по описанию.

7. Рисование "Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей".

Цель: Совершенствовать умение рисовать "тычками", используя гуашь, развивать чувства цвета, аккуратность.

Цель: воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действий, формировать умение выделять наиболее интересные отрывки.

1. Рассказ педагога "Что за птица?" (Синица)

Цель: дать представление о птице синице, ее внешнем виде, повадках, о том, что любит есть; воспитывать желание помогать птицам зимой.

2. Д/и "Кто как кричит?".

Цель: развивать умение имитировать голоса разных птиц.

3. Д/пауза "Птички".

Цель: развивать двигательную активность.

4. Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

Цель: расширять и углублять представление детей о жизни птиц зимой.

5. Трудовая деятельность. Подкормка птиц.

Цель: воспитывать желание детей помогать птицам в холодное время года.

6. Индивидуальная работа. П/и "Воробушки".

Цель: формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

7. Исследовательская деятельность "Чьи большие и маленькие следы?".

Цель: развивать умение сопоставлять большие и маленькие следы, определять каким птицам они относятся.

8. Конструктивная деятельность "Кормушка".

Цель: развивать у детей конструктивные способности, воображение и мышление.

9. Видео просмотр "Зимующие птицы".

Цель: показать красоту окружающего мира (зимующие птицы на фоне зимнего пейзажа), расширять познавательный интерес, вызвать желание помогать птицам в холодное время года, развивать внимание.

1. Д/и "Какой птицы не стало?".

Цель: развивать зрительное восприятие, память, речь.

2. Рассматривание картины "Столовая для птиц".

Цель: уточнить названия зимующих птиц, формировать связную речь.

3. Д/пауза "Сорока-белобока".

Цель: формировать умение детей выполнять движения после сигнала.

4. Наблюдение за птицами на кормушке.

Цель: продолжать расширять представление о зимующих птицах, прививать желание заботиться о них.

5. Подкормка птиц.

Цель: продолжать формировать умение осторожно насыпать корм в кормушки, не пугая птиц.

6. П/и "Собачка и воробьи".

Цель: закрепить знания о характерных движениях птиц, умение имитировать голоса птиц.

7. Пальчиковая гимнастика "Воробьишко".

Цель: развивать мелкую моторику рук, положительный эмоциональный настрой.

Цель: приучать слушать новые художественные произведения, отвечать на вопросы по содержанию.

1. Д/и "Много и мало птичек".

Цель: закреплять понятия "много, мало", развивать внимание.

2. Разучивание стихотворения "Снегирь".

Цель: развивать речь, умение четко произносить звуки; память.

3. Рисование нетрадиционным способом (ладошками) "Зимующие птицы".

Цель: показать детям возможность создания образа птички с помощью ладошек, создать эмоционально благоприятную обстановку.

4. Наблюдение за птичьими следами.

Цель: формировать умение концентрировать внимание, развивать логическое мышление.

5. Подкормка птиц.

Цель: продолжат формировать заботливое отношение к зимующим птица.

Цель: продолжать формировать умение имитировать голоса птиц (вороны), умение действовать по сигналу.

7. Прослушивание аудиозаписи "Голоса птиц".

Цель: формировать умение распознавать голоса птиц, называть их и имитировать после прослушивания.

8. Сюжетно-ролевая игра "Больница птиц".

Цель: развивать сюжет игры, умение сопереживать больным птицам, коммуникативные качества.

9. Выставка детских творческих работ.

Цель: уточнить представления о зимующих птицах, развивать у детей навыки сотрудничества, дружеские отношения среди сверстников; активизировать и обогащать словарный запас детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пополнение и обогощение знаний детей по лексической теме: "Зимующие птицы", по средствам познавательно-исследовательской деятельности, связной речи, мышление и творческих способностей детей.

во второй младшей группе


Мастюкова Светлана Валериевна

Тип проекта по доминирующей деятельности – исследовательский

Тип проекта по предметно-содержательной области – межпредметный.

Тип проекта по характеру координации – открытая координация.

Тип проекта по количеству участников – коллективный.

Тип проекта по продолжительности – краткосрочный (1 неделя).

Тип проекта по характеру контактов – внутригрупповой.

Задачи проекта:

Образовательные:
• Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц
• Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями
• Научить детей правильно подкармливать птиц.
Развивающие

• Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности
• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Воспитательные:

• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
• Укреплять детско-родительские отношения

1 этап проекта – проблематизация.

В силу своего возраста у детей имеется недостаток запас знаний о зимующих птицах. Нет навыков в умении подкормки птиц в зимнее время года.

2 этап – целеполагание.

Цель детей: расширить свои знания о зимующих птицах.

Предположения детей: все птицы или улетают в теплые края или остаются зимовать.

Решение: узнать о птицах, которые остаются с нами на зиму.

Понаблюдать какие птицы остались на зиму, какой корм предпочитают.

Совместно с родителями найти иллюстрации и информацию о не знакомых птицах.

3 этап – планирование деятельности.

Узнать, какие птицы остаются на зиму, чем они питаются, как кормить птиц зимой.

4 этап – реализация проекта.

Непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

Наблюдение за птицами прилетевшими на участок.

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях, фотографиях, в журналах…

Рисование птиц по трафаретам

Загадывание загадок о зимующих птицах.

Предложить родителям изготовить простейшие кормушки совместно с детьми, разместить их у себя на окне, во дворе, в парке и кормить их.

Форма продукта: Выставка работ детей по теме проекта.

Форма презентации проекта методическому совету по проектной работе: паспорт проекта с приложением (фотографиями хода реализации проекта и работами детей).

5 этап – рефлексия.

- Использование детьми своих знаний и умений в самостоятельной деятельности.

- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

6 этап – перспективы.

Читайте также: