Обработка растровых изображений 5 класс план урока

Обновлено: 07.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План урока

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 5.2А: Информация и ее обработка

Школа:СОШ № 16

Дата:13.12.2019

ФИО учителя:Куандыкова Д.М.

Класс: 5 А

Количество присутствующих:12

отсутствующих:

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.2.1.1– перечислять и представлять информацию в разных формах

5.2.2.2 – создавать и редактировать растровые изображения

-уметь перечислять и представлять информацию о компьютерной графике

- создавать и редактировать растровые изображения с помощью проектной работы.

Критерии успеха

Языковые цели

приводить примеры информации, представленной в различных формах

Предметная лексика и терминология:

информация, форма представления информации, текст, число, звук, графика.

Серия полезных фраз для диалога/письма

К информации, представленной в графической форме относятся …

Привитие ценностей

Межпредметные связи

Художественный труд, математика

Предварительные знания

Учащиеся имеют представление о понятии единицы измерения информации, виды ПО. Графический редактор, графика, компьютерная графика,их виды, растровая графика

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Деление на 3 группы- Методом Пазл:

Растровая графика, Векторная графика, Фрактальная графика.

Создание позитивного настроя

hello_html_m698afd31.jpg

Пожелание учителя:

Ребята, я желаю вам на сегодняшнем уроке выполнения 4 свойств информации: актуальности -чтобы урок был актуальным по теме , полноты -чтобы вы получили полные умения и навыки , полезности -чтобы тема для вас была полезной для применения в жизни и ясности -чтобы вы получили информацию на доступном для вас языке!

Проверка пройденного материала.

Раздаются 3 конверта с вопросами каждой группе:

Задание (групповая работа):

Ответьте на вопросы

1. Как называются числа 0 и1?

2. На какие виды по способу представления делится информация?

4. Что такое графический редактор?

1.Чему равен 1 байт?

2. На какие категории делится ПО?

4.Дайте определение компьютерной графике?

1.Назовите, какие единицы измерения информации вы знаете?

2.К какой категории ПО относятсяграфические программы?

3. Сколько байт исколько бит составляет слово урок?

4. На какие виды делиться компьютерная графика? (растровая, векторная, фрактальная)

ФО: оценивание учителем! (жетончики в виде байта)Молодцы ребята!

3.Переход к теме: На доску выводится изображение 3-х рисунков выполненных с помощью векторной, растровой и фрактальной графики.

hello_html_60f7c23.jpg

Каждой группе дается текст о видах компьютерной графики:

Текст о растровой графике

Текст о векторной графике

Текст о фрактальной графике

Обсудите в группе и обьясните

-определяет представление растровой графики в изображении;

- различает редакторы растровой графики;

-различает недостатки растровой графики;

-определяет представление векторной графики в изображении;

- различает редакторы векторной графики;

-различает недостатки векторной графики;

-определяет представление фрактальной графики в изображении;

- различает редакторы фрактальной графики;

-различает недостатки фрактальной графики

ФО:взаимооценивание

Итак,сегодня мы продолжаем с вами тему:Создание и обработка растровых изображений.

Открываем тетради и записываем.

Для того чтобы создавать и обрабатывать растровые изображения необходимо познакомиться с графическим редактором Paint .

4.Обьяснение темы:

На доске запуск программы :Пуск-Программы- Paint

hello_html_m48f192aa.jpg

А теперь обратите внимание на доске изображено рабочее окно Paint , основные элементы: строка меню, набор инструментов, палитра, рабочее поле.

5.Закрепим полученные знания упражнением за компьютером:Элементы окна программы Paint

Напоминание уч-ся: Соблюдение ТБ за работой на компьютере!

Выполняют упражнение за компьютером (работа в парах)

hello_html_m77f0e544.jpg

ФО: Самооценивание

6.Физкультминуткадля глаз

7.Практическая часть (работа в паре)

1.Запустите гр. редактор Paint .

2.Нарисуйте рисунок, изображающий зимнюю погоду или сказку.

3.Обработайте и сохраните растровое изображение.

5 класс, Г.А.Копеева, У.М.Дильманова

Слайд с рабочей областью

Игра в упражнениях: Инструменты графического редактора Paint

С помощью программы LearningApps

- Я доволен своей работой на уроке!

- На уроке я работал(а) неплохо!

- На уроке мне было трудно!

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Групповые задания, индивидуальные задания, взаимооценивание.

Учащиеся сами формируют определения.

Оценивание происходит с помощью формативного оценивания.

Ученики проверяют работы друг друга, таким образом проводя взаимооценивание

Соблюдение правил техники безопасности.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 324 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.05.2020 650
  • DOCX 400.4 кбайт
  • 64 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Куандыкова Дина Маликовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОЗДАНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЕ РАСТРОВЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ.

Середина урока

Изучение темы урока.

Индивидуальная

(для всех учащихся)

Перейди по ссылке просмотри видео и изучи тему уроку.

Прочитай параграф 8. Учебника стр. 34 – 37

Графический редактор – программа, которая позволяет работать с графическими изображениями, обрабатывать и редактировать их. В графическом редакторе можно рисовать цветным пером с помощью мыши. Существуют два типа графических редакторов: растровые (точечные) и век торные.

Пиксель – наименьший элемент (единица) изображения, отображаемый на экране.


Если этой программы у вас на компьютере нет, то вы можете её скачать по ссылке:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


План конспект урока на тему "Работа в графическом редакторе "Paint" 5 класс
Работа в графическом редакторе Paint.

Материалы работы (развёрнутый план- конспект урока, презентация) могут быть использованы учителями информатики для проведения при изучении любого графического редактора (не обязательно Pai.

Урок по информатике: Аппликация как средство компьютерной графики при изучении графического редактора "PAINT"

Урок по информатике. 6 класс. Урок из раздела "Графический редактор". Основная цель урока - научить учащихся выделять основные элементы графического изображения, перемещать, вырезать, копировать.


Электронный учебник для освоения растрового графического редактора PAINT

p < margin-bottom: 0.21cm; >Пояснительная записка Редактор PAINT предназначен для создания и редактирования растровых графических изображений. Эти изображения сохраняются в графических файл.


Урок информатики. 5 класс. Компьютерная графика. Графический редактор Paint

Тип урока:урок новых знанийФормы и методы работы:фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа, практическая работа. Проблемно-поисковый, наглядный метод.Задачи урока:1.

Графический редактор растрового типа. Особенности графического редактора Paint.

Цели: 1. Способствовать восприятию учащимися нового учебного материала. 2. Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий «Графический редактор растров.

Нажмите, чтобы узнать подробности

5.2.2.2 – создавать и редактировать растровые изображения.

Результаты обучения

Все учащиеся будут знать типы графических изображений: растровые и векторные, возможности графического редактора Paint

Большинство учащихся будут уметь перечислять и представлять информацию в разных формах; создавать и редактировать растровые изображения.

Некоторые учащиеся будут знать принципы создания рисунка из графических примитивов в графическом редакторе Paint, смогут создавать творческие растровые изображения

Предметная лексикология

Графический редактор, растровые изображения, векторные изображения – графикалық редактор, растрлық кескін – graphics editor, raster images

Этапы деятельности

Этапы урока

Рекомендуемые виды деятельности на уроке

Приветствие, проверка присутствующих. Постановка целей и задач урока.

Прежде чем начать урок, узнайте, у кого какое сегодня настроение перед уроком.

На партах лежат три жетона – красный, синий, желтый. Каждый из учащихся поднимает подходящий ему жетон:

(Подведите итог: какой цвет преобладает больше у учащихся.)

Актуализация знаний

1. Что вы понимаете под программным обеспечением компьютера?

2. На какие три группы делится программное обеспечение?

3. Может ли компьютер работать без программного обеспечения?

4. Для чего нужна операционная система?

5. Как называется операционная система, установленная на ваших компьютерах?

6. Что такое пользовательский интерфейс?

I уровень – что ты знаешь о программе Paint?

II уровень – для чего ты применяешь программу Paint?

III уровень – какие действия можно применить к графическим изображениям в программе Paint?

Изучение нового материала

(О) Познакомьте учащихся с типами графических изображений – растровые и векторные.

(П,И) Предложите учащимся заполнить названия элементов окна графического редактора Paint.

Заранее подготовьте и распечатайте окно графического редактора Paint, чтобы учащиеся могли вклеить его в тетрадь и сделать подписи к элементам окна.

(Д) Обратите внимание учащихся на:

- возможность масштабировать изображение, устанавливать или удалять линейки и сетку в Рабочей области;

- изменение размера Рабочей области с помощью диалогового окна Свойства изображения.

(И) Дайте учащимся задание создать графическое изображение дерева.

(О,Д) Объясните и продемонстрируйте учащимся операции с фрагментом рисунка, различные способы их выполнения:

удаление фрагмента рисунка;

изменение масштаба рисунка;

наклон, отражение, поворот рисунка

Закрепление изученного материала.

Присесть, если учитель называет инструмент, которым можно воспользоваться в программе Paint (например, карандаш, заливка, ластик, текст, масштаб, палитра).

Потянуться вверх, если учитель называет инструмент, которым нельзя воспользоваться в программе Paint (лассо, штамп, волшебный ластик, рука).

Повернуть туловище влево, если учитель называет инструмент, у которого имеются атрибуты (карандаш – толщина, ластик – толщина, текст – прозрачный – цвет).

Повернуть туловище вправо, если учитель называет инструмент, у которого не имеются атрибуты (заливка, палитра, масштаб).

Практическая работа

(И) Предложите учащимся выполнить практическую работу за компьютером по выбранным уровням.

Подготовьте разноуровневые задания для практической работы. Например:

2 – й уровень. С помощью инструмента Эллипс (режим заполнения основным цветом) нарисуйте букашку. С помощью инструмента Криваяизобразите несколько растений. Для их закраски воспользуйтесь инструментом Заливка.

Подведение итогов.

(Ф(Ф) Взаимооценивание групп по предложенным критериям.

(С) Выставление оценок учителем

Домашнее задание.

Творческое задание: создание ребусов по понятиям из темы урока

Рефлексия по уроку (интерес, правильность, понимание темы, активность)

Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям:

Понятие программы и её структура.

Обучающие: познакомить со структурой программы на Паскале, научить учащихся строгому соблюдению порядка ключевых слов

Развивающие: развивать логическое мышление, память.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, добросовестность.

ТИП УРОКА: объяснение нового материала.

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

Назначение языков программирования.

Какие виды языков программирования мы знаем? Какого уровня язык Паскаль?

Что такое транслятор?

В чем отличие компилятора от интерпретатора?

Назовите символы, входящие в алфавит языка Паскаль.

3. Новый материал

В языках программирования широко используются понятия: выражение, оператор, синтаксис и семантика языка.

Предложение на языке Паскаль, позволяющее выполнить различные действия с использованием переменных, констант и чисел, входящих в программу, называется оператором.

Программа на Паскале состоит из отдельных строк. Их набор, проверка осуществляется с помощью текстового редактора. В один ряд могут расположиться несколько команд или операторов, они записываются, отделяясь друг от друга ;, однако следует располагать только один оператор в одну, это облегчает как исправление так и чтение.

Первая строка любой программы начинается со слова PROGRAM, затем идет название программы.

Затем располагается раздел описания переменных и постоянных.

В основной части программы располагаются выполняемые команды, действия. Она начинается с ключевого слова BEGIN, запись всех выполняемых операторов (команд) заканчивается ключевым словом END.

Ввод начальных данных осуществляется с клавиатуры.

Пояснение (комментарий) – последовательность слов, написанных в фигурной скобке и дающих объяснение в конце строк программы или между ключевыми словами. Комментарий к тексту программы не влияют на выполнение строк программы.

4.Решение задач

Набрать и запустить программу вычисляющую длину окружности L с радиусом R.

Ввести постоянную П, длину радиуса.

Program dlina;

var r,L: real;

writeln (‘введите значение радиуса’);

writeln (‘длина окружности =’, L);

Практическая работа. Набрать и запустить программу.

Домашнее задание. Конспект.

Задача: Составить алгоритм и программу для вычисления площади круга с радиусом R.

Читайте также: