Проект вежливые слова в доу

Обновлено: 30.06.2024

Срок реализации проекта: (с 10.09 по 17.09.18.).

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатель, родители.

Гипотеза проекта: вежливые слова или добрые поступки?

Цель проекта: расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения.

1. формировать первичные представления о добре и зле;

2. продолжать учить детей правилам поведения за столом, общественных местах;

3. воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;

4. развивать чувство доброты, сопереживания;

5. расширять запас вежливых слов;

6. развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.

Направленность проекта: Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку.

Актуальность проекта: Первостепенной задачей в воспитании ребенка является формирование нравственных навыков поведения, что, несомненно, впоследствии перерастет в нравственные привычки. К сожалению, многие из современных дошкольников не приучены к элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений в случае необходимости.

У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание, поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми.

Формы реализации проекта:

Непосредственно образовательная деятельность

Продукты реализации проекта:

План реализации проекта:

Разработка проекта.

Довести до участников важность данной темы.

Подбор методической литературы.

Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, мультфильмов (по теме проекта).

Сказки, художественные произведения, изображающие добрых и злых героев

Выполнение проекта

Направления развития

Формы организации

образовательной деятельности

Итоги проекта.

Определение задач для новых проектов.

Продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе

Вид проекта: познавательно-творческий, игровой.

Возраст детей: 4-5 лет.

Участник реализации проекта: Педагог: Арутюнова Жанна Арменаковна

Воспитанники: дети средней группы.

Срок работы по проекту: краткосрочный (2 недели).

Актуальность: Самой главной задачей в воспитании ребенка является

формирование нравственных навыков поведения. Вежливость - одно из важнейших качеств культурного человека. Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Культурно-речевое воспитание детей - дело большой социальной значимости. Поэтому важной задачей в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям. Основа гуманного отношения к людям способность к сопереживанию, к сочувствию, проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Для этого у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, но и о нравственных чувствах. Самым главным условием успешного развития у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. К большому сожалению, многие дети не приучены к правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений. Поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми и взрослыми.

Цель: Закреплять вежливые слова в общении детей друг с другом. Воспитывать любовь, отзывчивость, сопереживание и уважение к окружающим людям. Развивать дружеское отношения в коллективе. Задачи: - Учить детей правилам речевого этикета;

- Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление;

-Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, относиться друг к друг доброжелательно.

- Формировать первичные представления о добре и зле;

- Продолжать учить детей правилам поведения за столом, в общественных местах;

- Воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;

- Развивать чувство доброты, сопереживания;

- Расширять запас вежливых слов;

-Развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие;

Ожидаемые результаты по проекту: -Дети, родители постоянно пользуются формами словесной вежливости;

- Дети умеют анализировать поступки литературных героев.

- Укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе;

-Появления способности разрешать конфликтные ситуации с помощью слов

- Умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Этапы проекта 1 этап – подготовительный. 1. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

2. Подобрать иллюстрации и дидактические игры.

4. Составление перспективного плана мероприятий.

Развивающая среда. Сказки изображающие добрых и злых героев.

Иллюстрации по теме.

благодарности, правилам этикета. Картотека

общения, принятые в обществе. Проявление вежливости и доброжелательности. Картотека. Среда

Ожидаемый результат: - повышения уровня нравственной культуры детей;

- освоение трудовых навыков в ходе совместной практической, игровой

- использование в речи вежливых слов;

- бережное и дружеское отношения к окружающим его людям;

- обращения к сотрудникам ДОУ по имени и отчеству;

- стараются пользоваться формами словесной вежливости; - умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев;

- дети пытаются регулировать свое поведение согласно социальным нормам;

Задачи: продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и

прощания, продолжать знакомить детей со словосочетаниями, используемыми при приветствии и прощании, воспитывать у детей уважение к окружающим.

Ход: ]В-ль: Ребята, отгадайте загадку

Встретив зайку, ёж-сосед

А его сосед ушастый

— Здравствуйте! — ты скажешь человеку,

— Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.

В-ль: А как еще можно поздороваться? Ответы детей.

Послушайте стихи о приветствии.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Говорить нам всем не лень!

Поутру проснувшись, маме.

Встречу, новый разговор

Друг пришел вдруг на обед –

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Каждый скажет на прощанье,

Другу уходить пора –

В-ль: Эти слова не простые, они волшебные. Эти слова помогают нам создать хорошее настроение. ЗАНЯТИЕ: "ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ" Вид занятия: познавательное.

Тип занятия: интегрированное.

Цель: закреплять знания детей об этических правилах поведения: дома, в гостях, в общественных местах, во время разговора.

Задачи: Учить детей употреблять в речи вежливые слова; развивать у детей элементарные представления об этикете; воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, относиться друг к другу доброжелательно.

Материал к занятию: Ватман, разноцветные лепестки, веселые и грустные гномы, 2 коробки красного и голубого цвета.

Словесные: чтение стихов, вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.

Наглядные: показ мимической гимнастики.

Практические: изготовление волшебного цветка, мимическая гимнастика,

- Беседы с детьми о вежливых словах и правилах поведения.

- Чтение стихов о вежливых словах, отгадывание загадок, заучивание пословиц.

Ход занятия: Ребята мы сейчас с вами поиграем, чтобы у всех было хорошее

В-ль: Ребята, мы с вами знаем много волшебных слов. Посмотрите, на столе лежит много разноцветных лепесточков. Каждый лепесточек – это волшебное слово. Давайте соберем с вами волшебный цветок. (Ребенок берет лепесток, называет вежливое слово и клеит на ватман). Воспитатель читает стихотворение.

Если бабушка с утра

Пирожок тебе дала,

Станет бабушка счастливой! Каждый скажет на прощанье,

Другу уходить пора –

Чтобы что-то попросить,

Нужно вежливыми быть.

Будут все довольны нами.

Говорить нам всем не лень!

Поутру проснувшись, маме.

Блюдо первое налито.

Супчик скушали мы с вами,

В кроватке глазки закрывая,

И поцелуй нам подарив,

Обнимет мама нас родная.

Говорят и тут, и там.

Домой гости уезжают

Кошечка чихнула снова,

Скажем мы ей: «Будь здорова.

Если испечем печенье,

Всем друзьям на угощенье,

Скажем мы им: «Не стесняйтесь,

Мимическая гимнастика. (показ воспитателя – дети повторяют).

Мы умеем улыбаться, мы умеем хмуриться.

Мы умеем удивляться, мы умеем жмуриться.

- Давайте всех грустных гномов соберем в голубую коробку, а веселых – в красную. (Гномы разложены на полу. Под музыку дети собирают их в коробки.)

- Может быть, мы грустных гномов унесем из группы, чтобы у нас всегда было хорошее настроение? А веселых гномов я подарю вам.

Доброе слово лечит, злое калечит.

Добрые слова дороже богатства.

Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

Встретив зайку, ёж-сосед

А его сосед ушастый

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Трясогузка с бережка

И за угощенье рыба

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Ты, Лиса, не жалуйся,

Бегемот и Слон, поверь,

Не пролезут вместе в дверь.

Тот, кто вежливей, сейчас

Муха Жу, хоть не хотела,

В скорый поезд залетела. Ей букашки Фло и Фти

Мама с папою сидят,

Торт с конфетами едят.

Скажет вежливая дочь:

Из болота крокодил

Дольше всех не выходил.

Члены жабьего совета

Дали приз ему за это –

Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Слон под пальмой ест бананы,

И кричат ему они:

Вежлив слон, не сомневайтесь,

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

СТИХИ ПРИМЕРНЫЕ ЗВЕРЯТКИ

Солнцем залиты опушки.

Пролетела здесь молва,

Что все птички и зверушки

Знают важные слова.

Села галка на сирень,

Закричала: ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

Светят солнышка лучи.

Прилетели к нам грачи!

Папа дрозд учил сынишку:

-Ты со всеми, сын, дружи!

Попроси у белки шишку

И "ПОЖАЛУЙСТА" скажи.

Быстро кушают зайчата

Из морковочки салат.

И "СПАСИБО" говорят.

Ну, а слон не ест, не пьет -

У него болит живот.

Все друзья спешат к нему:

- БУДЬ ЗДОРОВ! - кричат ему.

Слово это словно ключик,

Золотой и сказочный,

Словно самый светлый лучик,

Звать его “ Пожалуйста ”.

Во дворе, в семье, в саду,

Слово это трудится,

У того, кто с ним в ладу,

Все на свете сбудется.

Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Как жалко, что недели

Так медленно летят!

И что, родившись, дети

Не сразу говорят!

А то бы только-только

Как тут же бы, как сразу

"Спасибо!" ей сказал.

За то, что я родился!

За то, что я живой!

Для прощания и встречи

Много есть различных слов:

"Добрый день!" и "Добрый вечер!",

"До свиданья!", "Будь здоров!",

"Я вас рада видеть очень",

"Мы не виделись сто лет",

"Как дела?", "Спокойной ночи",

"Всем пока", "Прощай", "Привет",

"Буду рад вас видеть снова",

"Не прощаюсь!", "До утра!",

"Всем удачи!", "Будь здорова!"

И "Ни пуха, ни пера!".

ЧУДЕСНОЕ СЛОВО Папа разбил

Бабушка с мамой Нахмурились сразу.

Но папа нашелся;

Взглянул им в глаза,

И мама молчит, улыбается даже.

— Мы купим другую,

Есть лучше в продаже…

Что в нем такого?

А вот ведь какое чудесное слово (В. Юсупов).

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ

Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ Краткосрочный проект по ПДД в средней группе ДОУ. Цель: - формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.

Человек с детства должен быть воспитанным. Вежливость - одна из необходимых основ воспитания. Ребёнок уже с трех-четырех лет должен говорить "волшебные" слова: "Здравствуйте", "Спасибо", "Пожалуйста", "До свидания". Всем приятно, когда говорят "волшебные" слова.
В современном обществе у детей низкая культура поведения, отсутствуют навыки вежливого и культурного общения со взрослыми и сверстниками.

ВложениеРазмер
vezhlivye_slova.docx 40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

(для среднего дошкольного возраста)

Макарова Людмила Ивановна

Информационная характеристика проекта:

  • по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги).
  • по целевой установке – воспитательный.

Вид проекта: познавательно-творческий, игровой.

Возраст детей: 4-5 лет.

Участники реализации проекта:

Педагог: Макарова Людмила Ивановна.

Воспитанники: дети средней группы.

Срок работы по проекту: краткосрочный (2 недели).

Проблема: нравственное развитие.

Актуальность: Первостепенной задачей в воспитании ребенка является формирование нравственных навыков поведения, что, несомненно, впоследствии перерастет в нравственные привычки. К сожалению, многие из современных дошкольников не приучены к элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений в случае необходимости. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание, поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми.

Цель: Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

  1. Учить детей правилам речевого этикета;
  2. Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, коммуникативные навыки, мышление;
  3. воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.
  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Ожидаемые результаты по проекту:

-Дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;

- Дети умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев;
- Дети умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам;
- Умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

  1. Составить перспективный план мероприятий.
  2. Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, загадки), иллюстрированный материал по данной теме.
  3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
  4. Подобрать материалы для продуктивной деятельности.

Проведение бесед и индивидуальных консультаций для родителей.

Познание: рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы, пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, рисование и аппликация, пение песен, сюжетно-ролевые игры, разучивание танца.

Беседы, утренняя гимнастика; познание: беседы о вежливости; чтение художественной литературы, пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, рисование, лепка и аппликация, пение песен, сюжетно-ролевые игры, проведение консультаций для родителей, оформление выставки.

Знакомство с консультациями.

Рассматривание выставок, макета; развлечение.

Составление презентации проекта, защита проекта.

Рассматривание выставки, макета.

Понедельник 19.11.2018 г.

Знания детей об этических правилах поведения, употребление в речи вежливых слов.

Иллюстрации по теме.

Воспитание чувства доброты, любви уважения к окружающему миру, окружающим людям.

Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.

Воспитание желания создавать радостное настроение окружающим.

Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.

Вторник 20.11.2018 г.

Поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости.

Знание культуры поведения, общения с людьми.

Воспитание чувства доброты, любви, уважения.

Умение использовать средства общения, принятые в обществе. Проявление вежливости и доброжелательности.

Среда 21.11.2018 г.

Развитие мелкой моторики рук.

Воспитание умения налаживать дружеские взаимоотношения.

Чтение художественной литературы

Книга для чтения, иллюстрации

Воспитание чувства доброты, любви, уважения.

Знание культуры поведения, общения с людьми.


Творческий продукт изобразительной деятельности .

Воспитание чувства доброты, любви, уважения.

Чтение художественной литературы

Книга для чтения, иллюстрации

Творческий продукт изобразительной деятельности .

Воспитание эмоциональной отзывчивости.

Дети стараются пользоваться формами словесной вежливости. Также умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев. Дети пытаются регулировать свое поведение согласно социальным нормам. Стараются налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

В-ль : Эти слова не простые, они волшебные. Эти слова помогают нам создать хорошее настроение.

Мимическая гимнастика (показ воспитателя – дети повторяют)
Мы умеем улыбаться, мы умеем хмуриться.
Мы умеем удивляться, мы умеем жмуриться.

Давайте всех грустных человечков соберем в синюю коробку, а веселых – в желтую. (Человечки разложены на полу. Под музыку дети собирают их в коробки.)
- Может быть, мы грустных человечков унесем из группы, чтобы у нас всегда было хорошее настроение? А веселых человечков я подарю вам.

Рефлексия. - Из каких слов мы сегодня с вами вырастили цветочек? Каких человечков мы собирали в коробочки? А какое у вас настроение?

Села галка на сирень,
Закричала: ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
Светят солнышка лучи.
Прилетели к нам грачи!

Папа дрозд учил сынишку:
-Ты со всеми, сын, дружи!
Попроси у белки шишку
И "ПОЖАЛУЙСТА" скажи.

Быстро кушают зайчата
Из морковочки салат.
Улыбаются ребята
И "СПАСИБО" говорят.

Ну, а слон не ест, не пьет -
У него болит живот.
Все друзья спешат к нему:
- БУДЬ ЗДОРОВ! - кричат ему.
Ольга Корнеева

Слово "ПОЖАЛУЙСТА"
Слово это словно ключик,
Золотой и сказочный,
Словно самый светлый лучик,
Звать его “ Пожалуйста ”.
Во дворе, в семье, в саду,
Слово это трудится,
У того, кто с ним в ладу,
Все на свете сбудется.

ДОБРОЕ УТРО
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: - Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Н. Красильников

СПАСИБО
Как жалко, что недели
Так медленно летят!
И что, родившись, дети
Не сразу говорят!

А то бы только-только
Я маму увидал,
Как тут же бы, как сразу
"Спасибо!" ей сказал.

За то, что я родился!
За то, что я живой!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Вид проекта: познавательно-творческий, игровой.

Возраст детей: 4-5 лет.

Участник реализации проекта: воспитатель Смольянинова В.К.

Воспитанники: дети средней группы.

Срок работы по проекту: среднесрочный (1 месяц).

Актуальность: Самой главной задачей в воспитании ребенка является

формирование нравственных навыков поведения. Вежливость - одно из важнейших качеств культурного человека. Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Культурно-речевое воспитание детей - дело большой социальной значимости. Поэтому важной задачей в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям. Основа гуманного отношения к людям способность к сопереживанию, к сочувствию, проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Для этого у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, но и о нравственных чувствах. Самым главным условием успешного развития у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. К большому сожалению, многие дети не приучены к правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений. Поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми и взрослыми.

Цель: Закреплять вежливые слова в общении детей друг с другом. Воспитывать любовь, отзывчивость, сопереживание и уважение к окружающим людям. Развивать дружеское отношения в коллективе. Задачи: - Учить детей правилам речевого этикета;

- Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление;

-Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, относиться друг к друг доброжелательно.

- Формировать первичные представления о добре и зле;

- Продолжать учить детей правилам поведения за столом, в общественных местах;

- Воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;

- Развивать чувство доброты, сопереживания;

- Расширять запас вежливых слов;

-Развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие;

Ожидаемые результаты по проекту: - Дети, родители постоянно пользуются формами словесной вежливости;

- Дети умеют анализировать поступки литературных героев.

- Укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе;

-Появления способности разрешать конфликтные ситуации с помощью слов

- Умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Этапы проекта 1 этап – подготовительный. 1. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

2. Подобрать иллюстрации и дидактические игры.

4. Составление перспективного плана мероприятий.

Развивающая среда. Сказки изображающие добрых и злых героев.

Иллюстрации по теме.

благодарности, правилам этикета. Картотека

общения, принятые в обществе. Проявление вежливости и доброжелательности. Картотека. Среда

Ожидаемый результат: - повышения уровня нравственной культуры детей;

- освоение трудовых навыков в ходе совместной практической, игровой

- использование в речи вежливых слов;

- бережное и дружеское отношения к окружающим его людям;

- обращения к сотрудникам ДОУ по имени и отчеству;

- стараются пользоваться формами словесной вежливости; - умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев;

- дети пытаются регулировать свое поведение согласно социальным нормам;

Задачи: продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и

прощания, продолжать знакомить детей со словосочетаниями, используемыми при приветствии и прощании, воспитывать у детей уважение к окружающим.

Ход: ]В-ль: Ребята, отгадайте загадку

Встретив зайку, ёж-сосед

А его сосед ушастый

— Здравствуйте! — ты скажешь человеку,

— Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.

В-ль: А как еще можно поздороваться? Ответы детей.

Послушайте стихи о приветствии.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Говорить нам всем не лень!

Поутру проснувшись, маме.

Встречу, новый разговор

Друг пришел вдруг на обед –

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Каждый скажет на прощанье,

Другу уходить пора –

В-ль: Эти слова не простые, они волшебные. Эти слова помогают нам создать хорошее настроение. ЗАНЯТИЕ: "ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ" Вид занятия: познавательное.

Тип занятия: интегрированное.

Цель: закреплять знания детей об этических правилах поведения: дома, в гостях, в общественных местах, во время разговора.

Задачи: Учить детей употреблять в речи вежливые слова; развивать у детей элементарные представления об этикете; воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, относиться друг к другу доброжелательно.

Материал к занятию: Ватман, разноцветные лепестки, веселые и грустные гномы, 2 коробки красного и голубого цвета.

Словесные: чтение стихов, вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.

Наглядные: показ мимической гимнастики.

Практические: изготовление волшебного цветка, мимическая гимнастика,

- Беседы с детьми о вежливых словах и правилах поведения.

- Чтение стихов о вежливых словах, отгадывание загадок, заучивание пословиц.

Ход занятия: Ребята мы сейчас с вами поиграем, чтобы у всех было хорошее

В-ль: Ребята, мы с вами знаем много волшебных слов. Посмотрите, на столе лежит много разноцветных лепесточков. Каждый лепесточек – это волшебное слово. Давайте соберем с вами волшебный цветок. (Ребенок берет лепесток, называет вежливое слово и клеит на ватман). Воспитатель читает стихотворение.

Если бабушка с утра

Пирожок тебе дала,

Станет бабушка счастливой! Каждый скажет на прощанье,

Другу уходить пора –

Чтобы что-то попросить,

Нужно вежливыми быть.

Будут все довольны нами.

Говорить нам всем не лень!

Поутру проснувшись, маме.

Блюдо первое налито.

Супчик скушали мы с вами,

В кроватке глазки закрывая,

И поцелуй нам подарив,

Обнимет мама нас родная.

Говорят и тут, и там.

Домой гости уезжают

Кошечка чихнула снова,

Скажем мы ей: «Будь здорова.

Если испечем печенье,

Всем друзьям на угощенье,

Скажем мы им: «Не стесняйтесь,

Мимическая гимнастика. (показ воспитателя – дети повторяют).

Мы умеем улыбаться, мы умеем хмуриться.

Мы умеем удивляться, мы умеем жмуриться.

- Давайте всех грустных гномов соберем в голубую коробку, а веселых – в красную. (Гномы разложены на полу. Под музыку дети собирают их в коробки.)

- Может быть, мы грустных гномов унесем из группы, чтобы у нас всегда было хорошее настроение? А веселых гномов я подарю вам.

Автор: Обединская Людмила Александровна

Населенный пункт: Краснодарский край, село Белая Глина

Паспорт проекта.

Вид проекта: практически - деятельностный, проблемно-поисковый, познавательный, групповой, краткосрочный.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: дети средней группы, учитель-логопед, воспитатели группы, родители.

Актуальность:

В связи с этим первостепенной задачей является, формирование нравственных навыков поведения, перерастающих в нравственные привычки.

Цель проекта:

  1. формировать у дошкольников представления о нравственных нормах отношений с окружающими;
  2. развивать дружеские , доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки;
  3. закреплять вежливые слова в повседневном общении детей друг с другом, с окружающими;
  4. воспитывать отзывчивость, сопереживание.

Задачи:

1. формировать первичные представления о добре и зле;

2. продолжать учить детей правилам поведения за столом, общественных местах;

3. воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;

4. развивать чувство доброты, сопереживания;

5. расширять запас вежливых слов;

6. учить детей анализировать свои поступки, поступки литературных героев, развивать связную речь, мышление.

Предполагаемый результат:

  • укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе;
  • появление способности разрешать конфликтные ситуации с помощью слов:
  • повышение уровня культуры детей и педагогический уровень родителей.

Основные формы реализации проекта:

1 этап – подготовительный (4 н. сентября).

1. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

2. Подобрать иллюстрации и дидактические игры.

3. Составить перспективный план мероприятий.

2 этап - Реализация проекта.(октябрь-ноябрь).

Дидактические игры : «Что такое хорошо и что

Чтение художественной литературы

Сказки, художественные произведения, изображающие добрых и злых героев

Работа с родителями

3 этап- заключительный( 4 н.ноября)

Сертификат слушателя вебинара

Сертификат слушателя вебинара

Сертификат автора статьи

Сертификат автора статьи

Диплом за участие в конкурсе

Диплом за участие в конкурсе

Сертификат участника конференции

Сертификат участника конференции

Диплом за детский конкурс

Диплом за детский конкурс

Каталог сайтов

Читайте также: