Дизайн проект группы в детском саду по фгос образец

Обновлено: 07.07.2024

Дизайн-проект группы детского сада оформленной в сказочном стиле по сюжету игр и сказок Воскобовича "Фиолетовый лес".

Оценить 1880 0

г. Новокузнецка Кемеровской области.

Казанцева Екатерина Наиловна,

Список используемой литературы..………………………………27

В последние годы проблема организации и оформления интерьера дошкольных образовательных учреждений все чаще привлекает внимание ученых и практиков. Общеизвестно, что для воспитания гармонично развитого поколения необходима благоприятная среда обитания, создающая условия для всестороннего развития творческих способностей личности. В современном мире ребенок испытывает огромные информационные и эмоциональные перегрузки и поэтому одним из непременных условий его полноценной адаптации в обществе является художественно-эстетическая предметно-пространственная среда в дошкольном учреждении, в котором ребенок проводит большую часть своего времени. На важное значение окружающей обстановки в жизни детей не раз указывали К.Д. Ушинский, В. Воскресенская, Н.К. Крупская, Н.А. Ветлугина, С.Л. Новоселова, Г.Н. Пантелеев, В.А. Петровский, Т.С.Комарова, М.Н.Полякова, Н.А Ноткина, А.Г.Гогоберидзе и др.

Среда рассматривается как комплекс материально – технических, санитарно – гигиенических, эргономических, психолого – педагогических условий, обеспечивающих организацию жизнедеятельности детей и взрослых в дошкольном учреждении.

Согласно ФГОС предметная развивающая среда — это организованное социокультурное и педагогическое пространство, в рамках которого структурируются несколько взаимосвязанных подпространств, создающих наиболее благоприятные условия для развития и саморазвития каждого включенного в нее субъекта.

Эстетическая среда представляет собой педагогически организованную микросреду, обладающая высоким уровнем развития эстетической культуры.

Одним из компонентов среды является интерьер – функционально – эстетическая организация внутреннего пространства помещений дошкольного учреждения.

Изучение рекомендаций и образовательных программ для дошкольного образования, позволяет сделать вывод о том, что задача создания единого и красивого интерьера рассматривается авторами программ и методических пособий как одна из приоритетных.

Общественный интерьер, каким является и дошкольное образовательное учреждение, всегда являлся своеобразным аккумулятором экономических возможностей, материальных и духовных запросов общества на каждом этапе его развития. Новые экономические возможности современных ДОУ, расширение ассортимента детской мебели, игровых материалов, пособий, предметов декоративного убранства помещений, новые требования СанПИнов, открытие новых ДОУ и проведение капитальных ремонтов ДОУ, все это значительно повышает роль дизайна - искусства проектирования и художественного оформления интерьеров.

В настоящее время идет активный поиск эффективных путей создания интерьера дошкольного учреждения. В последние годы наблюдаются качественные изменения в оформлении детских садов, и прежде всего в цветовой гамме интерьеров, мебели и оборудовании. Последнее десятилетие можно назвать годами интересных педагогических и творческих исканий в оформлении интерьера дошкольных образовательных учреждений.

Основу интерьера создает архитектор, дизайнер и художник, а эстетику интерьера, красоту и порядок в помещении организует и поддерживает воспитатель. И именно от вкуса, внутренней культуры, знаний и такта персонала дошкольного учреждения зависит облик детского сада. Поэтому каждый детский сад по своему оформлению всегда может быть оригинален, индивидуален.

Вид проекта: практико-ориентированный.

Реализация проекта – долгосрочный – с 1 сентября 2013 г. по 30 мая 2016г.

Цель проекта: совершенствование оформления интерьера группы ДОУ.

Задачи проекта:

2. Обеспечение комфортности и безопасности обстановки, выполнение санитарно - гигиенических норм и ФГОС.

3. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых в создании единого, красивого, многофункционального интерьера группы;

Ожидаемый результат:

- Создание современного, единого, красивого интерьера группы дошкольного образовательного учреждения.

- Создание творческой атмосферы в работе педагогов, которое обеспечит комфортное пребывание детей, родителей и сотрудников в детском саду.

Механизмы выполнения дизайн-проекта.

Учреждение посещают 280 детей в возрасте от 1.5 до 7 лет. В настоящее время функционируют одиннадцать возрастных групп, 1 группа раннего возраста, 3 группы ясельного возраста, 7 дошкольных групп. В связи с введением в практику работы ФГОС к основной общеобразовательной программе и ФГОС к предметно-развивающей среде был проведён анализ существующих условий в учреждении, который показал, что существует проблема: созданная в данное время развивающая среда в дошкольного образовательного учреждения отвечает ФГОС, но учтены не все принципы её построения, так же существует проблема недостаточного оснащения по некоторым направлениям развития дошкольников из чего следует малоэффективное создание условий для всестороннего развития дошкольников. Также не учтена стилистика в оформлении помещений групп.

Таким образом, возникает противоречие: в группах детского сада создана предметно-развивающая среда, но она не отвечает в полной мере требованиям ФГОС, не имеет единого стиля оформления интерьера и не несёт той положительной роли в развитии детей, которую могла бы нести.

Ресурсное обеспечение проекта.

Материальные затраты на реализацию проекта составят расходы на приобретение современного игрового и дидактического оборудования, мебели и элементов декора. Общая денежная сумма, необходимая для пополнения предметно-развивающей среды – 215тыс. 250руб. на группу дошкольного учреждения.

Документы, регламентирующие выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов:

•Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено). Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003;

•Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 22.07.2010 № 91;

•письмо Минобразования России от 15.03.2004 № 03-51-46ин/14-03 "О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье";

•письмо Минобразования России от 17.05.1995 № 61/19-12 "О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях" (вместе с Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек, Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек, Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений "О психолого-педагогической ценности игр и игрушек");

•Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова, 1993 г.);

•Концепция дошкольного воспитания (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский, 1989 г.).

Автор: Панкова Ирина Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР №3 "Петушок"
Населённый пункт: г.о.Стрежевой Томская область
Наименование материала: Дизайн проект руппы
Тема: "Дизайн-проект старшей группы ДОУ"
Раздел: дошкольное образование

«Развивающая предметно – пространственная среда

Панкова Ирина Евгеньевна

Практико-ориентированный педагогический долгосрочный

1.Пояснительная записка

Среда - развития ребёнка в структуре ФГОС ДО– это комплекс

материально-технических, санитарно -гигиенических, социально - бытовых,

общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических,

духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в

Развивающая предметная среда - совокупность природных и социальных

культурных предметных средств, ближайшего и перспективного развития

ребенка, становления его творческих способностей, обеспечивающих

разнообразие деятельности; обладает релаксирующим воздействием на

личность ребенка, обеспечивает разные виды его активности.

Формирование предметно-развивающей среды – динамичный процесс

который позволяет воспитателю проявлять творчество, привлекая к работе

родителей, организовывать взаимодействие специалистов по формированию

развивающего пространства в группе.

1.1. Проблема.

- Изменить традиционные способы организации предметно-развивающей

среды, с учетом особенностей восприятия мира современным ребенком.

Онлайн-книги

ООП ДОУ составленная с учетом примерной программы Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

Примерная модель развивающей предметно-пространственной среды

во всех группах ДОУ

Пояснительная записка

Развивающая предметно-пространственная среда в детском образовательном учреждении служит развитию детской деятельности и, прежде всего, игровой деятельности. Внутри игры рождается мощный познавательный мотив, который является основой учебной деятельности. Через развивающую предметно-пространственную среду мы формируем зону ближайшего развития детей.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ, групповой ячейки, а также территории, прилегающей к ДОУ, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. 1

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

реализацию различных образовательных программ;

в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;

учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

учет возрастных особенностей детей.

При построении и обновлении развивающей предметно-пространственной среды ДОУ соблюдались следующее:

5) Доступность среды

Модель развивающей предметно-пространственной среды 1 младшей группы

Наименование зоны развития

По своему значению самым главным помещением в детском дошкольном воспитательном и образовательном учреждении является групповая комната. Именно в ней ребятишки проводят большую часть своего времени пребывания в детском саду.

В группе дети играют, получают необходимые знания, принимают пищу и даже спят. Это бывает в том случае, когда конструкционные особенности помещения не предусматривают наличия отдельной комнаты для сна и отдыха детей.

группа в детсаду

Как правило, в группах среднего и старшего дошкольного возраста, групповая комната сочетает в себе сразу несколько функций, среди которых можно выделить следующие:

  • игровая комната;
  • место для проведения развивающих и обучающих занятий;
  • столовая;
  • спальня.

Поэтому дизайн интерьера групповой комнаты обязательно должен быть тщательно продуман и оформлен с учетом разграничения этих важных функциональных зон. Кстати, санитарные нормы деятельности дошкольного воспитательного учреждения также предполагают наличие четко разграниченных и отделенных друг от друга зон, и подобные требования вполне оправданы.

группа в детсаду

Мебель в группе.

Прежде всего необходимо обратить особое внимание на размещение мебели в групповой комнате. В стандартном варианте в каждой группе детского сада должны быть в наличии следующие предметы мебели:

  • Столики и стулья для детей — подобранные с учетом роста каждого ребенка. На этот счет существуют четко определенные санитарные нормы, в которых указано, какой высоты должен быть стол и стульчик для ребенка определенного роста.

Существует определенная цветовая маркировка высоты столиков и стульев. К тому же, на каждом стульчике должна быть картинка, по которой ребенок сможет запомнить свой стульчик и отличить его от других. В идеале маркировочная картинка должна быть одинаковой: на стуле, шкафчике для одежды в приемной, на вешалке для полотенца и на спинке кровати. Так ребенку будет легче сориентироваться, и он сможет быстрее найти необходимые ему предметы.

группа в детсаду

  • Шкафчики для игрушек — тоже должны быть определенной высоты для дошкольников каждой возрастной группы. При этом шкафчики обязательно должны иметь дополнительное крепление на стенах. Это делается для соблюдения техники безопасности, чтобы шкафчик не опрокинулся, если ребенок неосторожно обопрется или влезет на него.

Также необходимо выбирать шкафчики для хранения игрушек с учетом того, чтобы материал, из которого они сделаны, можно было легко обработать моющими средствами и очистить от загрязнений. В детском саду санитарно — гигиеническая обработка предметов мебели проводится регулярно, поэтому шкафы должны быть сделаны из влагостойких материалов или покрыта защитным слоем краски.

группа в детсаду

  • Шкафы для пособий — предназначены для хранения учебных и развивающих пособий, а также специальной педагогической литературы. Они могут быть какой угодно высоты, потому что к ним имеет доступ только воспитатель.

Но по санитарным нормам обязательным условием является дополнительное крепление шкафа к поверхности стены. Также желательно, чтобы шкафы по своей окраске подходили к общей цветовой гамме оформления интерьера групповой комнаты в детском саду.

группа в детсаду

  • Стол и стул для воспитателя — тоже весьма необходимые предметы мебели в групповой комнате. В идеале, по дизайну они должны подходить к общей стилистике оформления группы.

Иногда для экономии места в групповой комнате письменный стол и стул воспитателя размещают в приемной, которая одновременно является раздевалкой в детсаду . Это тоже весьма удобно, потому что воспитатель имеет возможность отмечать прием детей в табеле посещаемости, и одновременно беседовать с родителями по многим организационным вопросам.

группа в детсаду

  • Кровати для детей — размещаются в групповой комнате только в том случае, если нет отдельного помещения для спальни. Кровати в детском саду могут быть обычными и двухъярусными, которые также зачастую используются для экономии места.

Необходимо помнить о том, что для малышей ясельной и второй младшей группы подходят исключительно одноярусные низенькие кровати, а вот для детей среднего и старшего дошкольного возраста можно использовать двухъярусные кровати, которые при необходимости можно закрывать с боковых сторон защитной сеткой, чтобы предупредить падение ребенка во сне.

Кровати в детском саду могут быть сделаны из материалов на основе древесины , а также из металла. Но это уже, скорее, веяние прошлых лет, потому что металлические кровати в детском саду остались еще с советских времен.

группа в детсаду

группа в детсаду

Вместо ковров можно использовать яркие и красочные маты современного дизайна. Они имеют массу преимуществ — поверхность матов легче обрабатывать в случае загрязнения. К тому же, мат гораздо мягче, чем ковер , и это поможет предотвратить травмы и ушибы во время падения ребенка.

группа в детсаду

Художественное оформление группы.

Для художественного оформления стен групповой комнаты в детском саду часто используют различные виды подручного материала — это цветной картон, самоклеящаяся пленка ORACAL, а также многие виды отделочных материалов, которые можно применять в совершенно необычном и непривычном виде.

Например, в качестве исходного материала для изготовления фигурок сказочных зверушек или мультипликационных героев можно использовать обычные потолочные плитки из пенополистирола, которые продаются в каждом строительном магазине. Потолочные плиты отличаются невысокой стоимостью, и из них легко вырезать фигурки любой формы с помощью обычных ножниц или острого ножа. К тому же, изображение получается немного объемным, что делает его более привлекательным в декоративном отношении.

Также для создания различных композиций используют потолочные плинтуса, сделанные тоже из пенополистирола или пенопласта. Они недорогие, легкие и очень удобны для изготовления различных декоративных деталей.

группа детсада

Оформление уголков в группе.

В группах детского сада для дошкольников разных возрастов необходимо организовать оформление многих тематических уголков.

группа в детсаду

группа детсада

Оформление тематических уголков в групповой комнате детского сада занимается воспитатель, а также наиболее активные представители родительского комитета. При этом важно проявлять фантазию и творчество, чтобы с помощью уголков сделать интерьер группы необычным, но вместе с тем интересным и привлекательным для детей.

группа в детсаду

Сюжетно — ролевые игры.

Важнейшую роль в воспитании детей играют сюжетно — ролевые игры. С их помощью ребенок познает мир и приобретает элементарные знания о бытовой и профессиональной деятельности деятельности людей. Для дошкольников различных возрастных групп существуют следующие виды сюжетно — ролевых игр:

группа в детсаду

Реквизит для большинства сюжетно — ролевых игр можно купить в магазине игрушек, но для некоторых игр его просто нет, и поэтому многие педагоги предпочитают делать его самостоятельно, используя при этом самые различные подручные материалы и приемы. Можно только позавидовать фантазии воспитателей, которые из таких простых и самых обыденных элементов способны создавать самые невероятные вещи! Чего только стоят красочные пирожные из губки для мытья посуды, конфеты из пенопласта в красочных обертках или батон колбасы из поролона!

Таким образом, реквизит для сюжетно — ролевых игр в некотором роде тоже может стать частью дизайна интерьера групповой комнаты, потому что некоторые игры содержат слишком большое количество элементов и требуют наличия отдельного уголка в помещении.

Читайте также: