Проект в детском саду мой домашний питомец

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Апрелева Ирина Петровна

Населенный пункт: Московская область, г. Дмитров

Тип проекта: Информационно - творческий, краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Возраст детей:4 – 5 лет

Проблема:У детей недостаточно знаний о домашних животных и способах взаимодействия с ними.

Цель: Привить любовь и бережное отношение к животным.

Задачи:
Образовательные:
Уточнять и расширять знания детей о домашних животных.
Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних животных.

Развивающие:
Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь.

Воспитательные:
Воспитывать желание заботиться о домашних животных.
Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов, поговорок.

Предполагаемый результат (на уровне детей):
Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения.
Дети знают названия домашних животных и их детёнышей,
чем питаются, какую пользу приносят людям.
Дети понимают, как можно ухаживать за домашними животными.
У детей сформировано позитивное отношение к домашним животным.

Предполагаемый результат (на уровне взрослых):
Вовлечение родителей в реализацию проекта.
Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.

Предполагаемый результат (на уровне педагогов):
Повышение педагогической грамотности в вопросах воспитания у детей бережного отношения к животным.

Пополнение педагогической копилки.

Предполагаемый продукт проекта:

Изготовление фотоальбома "Мой любимый, домашний питомец"
Театрализованное выступление детей в младшей группе по сказке "Репка".
Картотека тематических подвижных, пальчиковых игр и физкультминуток.

Оценка результатов:
Оценка социально - личностного развития детей будет отслеживаться через наблюдение и анализ детской деятельности, их речевого творчества.

Этапы проекта:
1 этап - подготовительный
2 этап - основной (практический)
3 этап – заключительный

План поэтапных мероприятий

1-й этап
Подготовительный

2-й этап
Основной

(практический)

3-й этап
Заключительный

-Обоснование выбора темы проекта.

-Постановка целей, задач проекта.

"Домашние животные в жизни ребенка".

-Чтение художественной литературы о животных.

-подбор литературы, иллюстраций.

-разработка конспектов НОД.

-подготовка материала для изобразительной деятельности.

-Рассматривание картин, иллюстраций.

-Наблюдение за животными.

Беседы, рассказываниепо картине.

-Описание домашнего животного (игрушка).

-НОД познавательного цикла:

-Чтение книг, отгадывание загадок, заучивание песенок, потешек.

-Сюжетно - ролевые игры.

-"Бесконтрольное общение с животными".

-"Мой любимый питомец".

-Театрализованное выступление детей в младшей группе по сказке "Репка".

-Выставка семейных творческих работ.

Перспективное тематическое планирование

Образовательные области

Работа с детьми

Взаимодействие

с родителями

Познавательное развитие

Познание

Наблюдение за собакой во время прогулки (внешний вид, чем питается, повадки).

Формирование представления детей о домашних животных, способов ухода и общения с ними. Развитие позновательных способностей и развитие положительных качеств личности ребенка.

ВложениеРазмер
proekt_v_sredney_gruppe.docx 602.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №81 комбинированного вида Фрунзенского района

ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Воспитатель Андрющенко Е.В.

Детям нравятся домашние животные, они любят играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации о животных. Этот интерес можно использовать для развития познавательных способностей и развития положительных качеств личности ребёнка. Не во всех семьях есть домашние животные. Поэтому не все дети знают о повадках, поведении и уходе за домашними животными.

Формирование представления детей о домашних животных, способов ухода и общения с ними.

Тип проекта:
Познавательный, краткосрочный.

Срок реализации проекта :

Задачи:
1. Дать детям представление о домашних питомцах, живущих в доме, рядом с человеком.
2.Закрепить знания о характерных повадках домашних питомцев.
3. Закрепить знания о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, названия жилищ разных домашних питомцев.
4. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, учить бережно, относиться к животным.

3. Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь.
5. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов поговорок.
6. Взаимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности.

Ожидаемые результаты проекта:

  • расширение кругозора детей, словарного запаса,
  • воспитание любви к животным,
  • приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Участники проекта:
Дети средней группы, воспитатель, родители.

I этап реализации проекта – подготовительный:

Определение темы проекта.

Беседа с родителями.
Поиск и анализ проблемы.
На основе изучения проблемы постановка цели и задач.
Поиск информации: подбор литературы, иллюстрации, открыток, подготовка материала для изобразительной деятельности по теме проекта.

Составление плана основного этапа.

II этап основной - реализация проекта :

Осуществляемая детьми деятельность

Знают названия животных, умеют называть их детенышей, могут рассказать о среде обитания, чем питаются, какой образ жизни ведут, как заботиться о домашних животных; отгадывают загадки про домашних животных.

Умеют схематично рисовать животных, используют разные цвета как средство выразительности, стараются передавать эмоции в своем рисунке. Умеют делать аппликацию домашнего животного из цветных заготовок (геометрических фигур).

Сочиняют повествовательный рассказ о своем питомце, правильно произносят слова, используют средства интонационной выразительности.

Цель : формирование умения выкладывать изображение кошки, собаки из готовых форм, преобразовывать фигуры, разрезая их на две части (круг – на полукруги).

Цель : развитие речевого внимания, речевого слуха, артикуляционного аппарата детей.

Цель : обогащение и углубление представлений детей о домашних животных, проживающих в квартире, способов ухода и общения с ними.

  • Как бы мы жили без домашних животных?
  • Зачем держать в доме животных?
  • Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
  • Зачем человек приручил животных?
  • Живут в доме - значит домашние?
  • Верные друзья или помощники?
  • Как ухаживать за домашними животными?

Цель : формирование умения составлять повествовательный рассказ о своём питомце, правильно произносить слова, используя интонационную выразительность.

Чтение художественной литературы.

Цель : формирование умения принимать на себя различные роли, развитие самостоятельности детей в игре, воспитание уважительного отношения друг к другу.

Цель : расширение знаний детей о повадках домашних животных, потребностях, развитие внимания, памяти.

Цель : закрепление знаний детей о домашних животных.

Работа с родителями.

III этап реализации проекта– Итоговый

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Краткосрочный проект в средней группе "Домашние питомцы"


Проект по экологии "Мой домашний питомец".

Проект по экологии "Мой домашний питомец".


Проект в средней группе "Мой домашний питомец"

"Мой домашний питомец".

Проект в средней группе домашние животные

В данном проекте отражена работа группы по теме недели домашние животные.

Данный материал будет полезен при изучении темы "Домашние животные". У дошкольников пополнятся знания о кошках, условиях их жизни, узнают особенности ухода за домашними питомцами, сформирует.


Проект для средней группы " Домашние животные"

Проект для средней группы " Домашние животные" Цель проекта: расширять представления детей о многообразии домашних животных. Задачи: закреплять представления детей о домашних животных, их внешнем ви.


проект в средней группе "Домашние животные"

Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период.По словам ученого «Не может быть доброго человека, который не любит жи.

Цель проекта : расширить знание детей о домашних животных, сформировать у детей такие положительные качества как доброта, сочувствие, ответственность, формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Задачи проекта : - дать знания об особенностях и повадках домашних животных;

- учить делиться со сверстниками полученной информации;

- воспитывать ответственное отношение к домашним питомцам;

-провести беседу, организовать мероприятия и образовательную деятельность по теме;

-организовать выставку детских рисунков по теме "Я и мое любимый домашний питомец";

-ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;

-разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с повадками домашних животных;

-подготовить совместными усилиями детей и родителей рассказ о домашнем животном;

-систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме "Домашние животные"

-провести итоговое мероприятие- выставка рисунков и фотографий на тему "Мой домашний питомец"

Актуальность: В дошкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог, говорить монологом. У многих моих детей есть домашние животные, и дети с воодушевлением рассказывают о них. Этот интерес мы решили использовать для развития познавательных способностей и развития положительных качеств личности ребенка. Детям нравятся домашние животные, они любят играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации с их изображением. Пообщавшись с родителями воспитанников, мы увидели проблему: дети не очень любят за ними ухаживать. Таким образом, появилось необходимость ознакомления с понятием ответственности за тех, кого приручили, формирования у детей чувства ответственности за братьев наших меньших. Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили, является важнейшей составляющей нравственного воспитания дошкольников. Чтобы воспитать наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, доброта нужно хорошо знать повадки и нужды своих животных.

Тип проекта : познавательный, краткосрочный.

Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Необходимые материалы и оборудования: описательный рассказ, игрушки и иллюстрации с домашними животными и их детенышами, предметные картинки с различными породами собак, кошек и т. д, тексты рассказов Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов "Живая шляпа", японская сказка "Плотник и кошка", "Теремок", загадки о животных, стихи "Верный друг- лучше сотни слуг" М. Скребцова, "Кискино горе" Б. Заходер, потешки "Пошел котик на Торжок", "Козонька рогатая", предметы рисования. аудиозаписи песен "Черный кот", "Песенка о кошке и собачке", пластилин и предметы для оригами, геометрические фигуры.

Предполагаемый продукт проекта : выставка творческих работ детей "Мой домашний питомец" ; систематизированный литературный материал по теме: "Домашние питомцы"

Рекомендации для родителей "Решили завести домашнего питомца", "Повадки домашнего животного"

Предполагаемый результат: Дети узнают и называют домашних животных, имеют посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, несут ответственность за их выполнение, умеют составлять рассказ о домашнем питомце.

Содержание проекта : Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.

Подготовительный этап: Знакомство участников с содержанием проекта. Обозначение, определение цели проекта и его мотивация. Беседа о домашних питомцах. Воспитатель предлагает детям сфотографироваться дома со своими животными и подготовить интересные рассказы о них.

Основной этап: Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.

Направления проектной деятельности : 1. Речевое развитие: - речевые игры: "Путаница"; " Кто где живет?", "Сосчитайка".

- прослушивание рассказов: Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов "Живая шляпа", сказок: Сказка о верности, "Голубая кошка", стихот: М. Скребцова "Верный друг- лучше сотни слуг", Кискино горе" Б. Заходер, потешки "Пошел котик на Торжок", "Козонька рогатая"; загадки о домащних животных;

- заучивание стихотворения Б. Заходер "Кискино горе"

- рассматривание картин с изображением домашних животных и беседы по их содержанию;

- прослушивание и обсуждение музыкальных произведений: "Черный кот", "Песенка о котенке", "Песня о любознательном щенке";

- упражнение в описательном рассказывании (рассказ о своих домашних питомцах)

2. Познавательное развитие:

- беседа о диких и домашних животных;

- беседа об особенностях и повадках домашних животных.

3. Художественно- эстетическое развитие:

- выставка рисунков и фотографий в группе "Мой домашний питомец"

4. Социально- коммуникативное развитие:

- игра "Зеркало", "Разговор через стекло","Кошки и мышки";

- сюжетно- ролевая игра"Ветеринарская клиника".

Работа с семьей:

- беседы родителей с детьми о домашних животных;

- показ детям мультфильма "Кошка, которая гуляла сама по себе"

- чтение рассказов Е. Чарушина "Кошка", сказок В. Г. Суеева "Три котенка, "Кот- рыболов";

- предоставление фотографий для выставки"Мой любимый питомец"

- изготовление наглядного материала для детей по теме.

Заключительный этап: Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и ее оформление на основе детских фотографий с домашними животными и его озвучивание детьми (дети читают стихи или рассказывают о питомцах из альбома).

План работы: Дата: январь 2020г.

Понедельник: 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты)

Вторник: 1. Подбор наглядно- дидактического материала; художественной литературы о животных; дидактических игр, разработка бесед о домашних животных.

Среда: 3. Разработка рекомендаций для родителей: "Решили завести домашнего питомца", "Повадки домашнего питомца".

4. Подбор репродукций художественных картин на тематику "Животные и их детеныши"

Четверг и пятница:

1. Организация развивающей среды в группе старших дошкольников

Понедельник: Первая половина дня:

1. Беседа о диких и домашних животных;

2. Рисование детьми щенка;

3. Организация выставки работ детей "Щенок по имени Шарик"

Вторая половина дня:

1. Рассмотрение книг, картин и плакатов на тематику "Домащние питомцы";

Вторник: Первая половина дня:

1. Закрепление счета до 10. Аппликация дома для собаки из геометрических фигур;

2. Конструирование из деревянного и пластмассового конструктора дома для любимого животного и его друзей (коллективная работа)

Вторая половина дня:

1. Чтение потешек и прослушивание песен, обсуждение

Среда: Первая половина дня

1. Разучивание стих-я Б. Заходер "Кискино горе";

2. Разгадывание загадок о домашних питомцах

Вторая половина дня:

1. Проведение дидактических игр "Отгадай, кто к нам пришел", "Изобрази домашнее животное";

Четверг: Первая половина дня:

1. Оформление стендовой консультации для родителей: "Решили завести домашнее животное", "Повадки домашних питомцев"

2. Чтение и обсуждение японской сказки "Плотник и кошка", стих М. Скребцова "Верный друг- лучше сотни слуг".

3. Чтение Н. Носова "Живая шляпа" и лепка котенка.

Вторая половина дня:

1. Рисование детьми любимого животного;

2. Организация выставки работ детей "Любимое животное"

Пятница: : Первая половина дня:

Вторая половина дня:

Итоговое мероприятие- прослушивание рассказов детей о своих домашних питомцах.

Заключительный: продукт проекта- выставка детских работ по теме.

Маленькие дети начинают знакомиться с окружающим миром. Они с неподдельным интересом впитывают все новое. Тянутся к каждому листочку, камушку или травинке. Тем более их интересуют животные. Для ребёнка животные являются источником новых впечатлений, ощущений, переживаний, общение с ними раздвигает границы познания окружающего мира. Так малыш накапливает позитивный опыт, а его эмоциональная жизнь становится насыщеннее, что положительно сказывается на его психическом развитии и способствует более раннему становлению его как личности.

Почему ребёнок мечтает о питомце?

Психологи считают, что стремление приобрести домашнее животное обусловлено желанием ребенка о ком-то заботиться, опекать слабое, зависимое от него существо. Эту склонность проявляют чаще всего единственные в семье дети. Излишек внимания, оказываемого им взрослыми,- это своеобразная нагрузка, и дети как бы переносят часть ее на полюбившееся им животное.

Основные причины появления у ребенка потребности иметь домашнее животное :

• стремление быть ответственным;

• необходимость эмоциональной близости с кем-то;

• слабо развитые коммуникативные способности (необщительный ребенок);

• зависть к другим детям, у которых уже есть домашний питомец;

• желание иметь сильного защитника.

Если вы все-таки решили завести домашнего питомца, следуйте рекомендациям:

1. Если вы любите путешествовать, смело выбирайте собаку.

2. Лучше не держать дома пресмыкающихся, если только ваш ребенок не собирается стать зоологом.

3. Если вы собираетесь завести кошку, знайте, что общение с кошками очень полезно для легко возбудимых, напряженных детей.

4. Четко осознавайте, что животное будет ваше и все обязанности по уходу за животным лягут на ваши плечи. Для меленького ребёнка животное – ещё одна игрушка, а уход за ним – игра.

5. Если ребенок боится животных, то в ближайшее время заводить их не стоит.

6. Если ребенок просит купить животное – задумайтесь, может ребенок одинок? Может этот ребенок имеет и другие психологические трудности?

7. Чтобы исключить аллергические реакции на данное животное, проконсультируйтесь с врачом.

Животные в доме, конечно, приносят всем большую радость. Естественно, их присутствие не решает проблемы воспитания у ребенка гуманного отношения к природе. Но ребенок может разделить вашу любовь, перенять ваше отношение, вместе с вами ощутить себя частью огромного мира природы, почувствовать свою ответственность за него.

Наш любимый питомец

Наш любимый питомец В нашей семье есть кот, который попал к нам не так давно. Летом взяли его ещё совсем маленьким, игручим комочком! История его происхождения.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Педагогический проект

в средней группе

hello_html_m135df3db.jpg

Автор: Клюева И.А.,

воспитатель

Ардатов, 2018 год

Актуальность проблемы:

Вид проекта: педагогический, познавательно - творческий.

Продолжительность: с 10 по 14 декабря, краткосрочный.

Возраст детей: 4-5 лет.

3. О животных нужно заботься

3. Кошка и собака -домашние питомцы.

4. Если обижать кошку или собаку, она может укусить.

- Зачем нужны домашние питомцы?

- Почему собаки кусаются?

- Зачем человек приручил животных?

- Как ухаживать за домашними питомцами?

- Каких животных можно держать дома?

- Какова роль домашних питомцев в жизни людей?

- Что мы можем дать домашним питомцам?

1. Спросить у взрослых.

2. Прочитать книги.

3. Посмотреть телепередачи.

4. Понаблюдать за домашними питомцами.

5. Узнать у друзей.

Цель проекта: формирование представлений у детей среднего дошкольного возраста о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними.

Уточнить, расширить представления детей о домашних питомцах, их внешнем виде, разнообразии, образе жизни, особенностях поведения, питании, содержании, роли и пользе в жизни человека, учить применять их.

Воспитывать гуманное отношение к животным.

Развивать речь, обогащать словарный запас, наблюдательность, любознательность, умение видеть

4. Учить соблюдать правила безопасного поведения при общении с животными, формировать осознанное и ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.

5. Обогащать опыт отражения знаний, впечатлений в различных видах деятельности (игровой, трудовой, художественно-эстетической и др.) .

Ожидаемый результат:
• Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения;
• Знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.
• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
• Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.
• Активное участие родителей в делах группы и детского сада
Реализация проекта.
1.Подготовительный этап.
• Довести до детей и родителей важность проблемы.
• Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
• Подобрать материалы для игровой деятельности.
• Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.
• Составить перспективный план мероприятий.

2.Основной этап (работа над проектом).

Проект осуществлялся с учётом принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Прослушивание и заучивание песен о домашних любимцев .

Физическое развитие

Ситуативный разговор с детьми о добром отношении к бездомным животным.

Работа с родителями


- развивать творческие способности детей, воображение образное мышление.
Предполагаемый результат:

2 этап. Разработка проекта.
1. Создать в группе условия для формирования у детей знаний о домашних любимцах.
2. Познакомить детей и родителей с темой проекта, заинтересовать их, нацелить на успешную реализацию данного проекта.
3. Подготовить необходимые материалы и наглядные средства для успешной продуктивной деятельности детей.

Приложение № 1. Фото наших работ.
Пластилинография. Коллективная работа "На лугу"

Читайте также: