Проект в детском саду мой домашний питомец
Обновлено: 05.07.2024
Автор: Апрелева Ирина Петровна
Населенный пункт: Московская область, г. Дмитров
Тип проекта: Информационно - творческий, краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта: Дети средней группы, родители.
Возраст детей:4 – 5 лет
Проблема:У детей недостаточно знаний о домашних животных и способах взаимодействия с ними.
Цель: Привить любовь и бережное отношение к животным.
Задачи:
Образовательные:
Уточнять и расширять знания детей о домашних животных.
Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних животных.
Развивающие:
Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь.
Воспитательные:
Воспитывать желание заботиться о домашних животных.
Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов, поговорок.
Предполагаемый результат (на уровне детей):
Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения.
Дети знают названия домашних животных и их детёнышей,
чем питаются, какую пользу приносят людям.
Дети понимают, как можно ухаживать за домашними животными.
У детей сформировано позитивное отношение к домашним животным.
Предполагаемый результат (на уровне взрослых):
Вовлечение родителей в реализацию проекта.
Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.
Предполагаемый результат (на уровне педагогов):
Повышение педагогической грамотности в вопросах воспитания у детей бережного отношения к животным.
Пополнение педагогической копилки.
Предполагаемый продукт проекта:
Изготовление фотоальбома "Мой любимый, домашний питомец"
Театрализованное выступление детей в младшей группе по сказке "Репка".
Картотека тематических подвижных, пальчиковых игр и физкультминуток.
Оценка результатов:
Оценка социально - личностного развития детей будет отслеживаться через наблюдение и анализ детской деятельности, их речевого творчества.
Этапы проекта:
1 этап - подготовительный
2 этап - основной (практический)
3 этап – заключительный
План поэтапных мероприятий
1-й этап
Подготовительный
2-й этап
Основной
(практический)
3-й этап
Заключительный
-Обоснование выбора темы проекта.
-Постановка целей, задач проекта.
"Домашние животные в жизни ребенка".
-Чтение художественной литературы о животных.
-подбор литературы, иллюстраций.
-разработка конспектов НОД.
-подготовка материала для изобразительной деятельности.
-Рассматривание картин, иллюстраций.
-Наблюдение за животными.
Беседы, рассказываниепо картине.
-Описание домашнего животного (игрушка).
-НОД познавательного цикла:
-Чтение книг, отгадывание загадок, заучивание песенок, потешек.
-Сюжетно - ролевые игры.
-"Бесконтрольное общение с животными".
-"Мой любимый питомец".
-Театрализованное выступление детей в младшей группе по сказке "Репка".
-Выставка семейных творческих работ.
Перспективное тематическое планирование
Образовательные области
Работа с детьми
Взаимодействие
с родителями
Познавательное развитие
Познание
Наблюдение за собакой во время прогулки (внешний вид, чем питается, повадки).
Формирование представления детей о домашних животных, способов ухода и общения с ними. Развитие позновательных способностей и развитие положительных качеств личности ребенка.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_sredney_gruppe.docx | 602.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №81 комбинированного вида Фрунзенского района
ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Воспитатель Андрющенко Е.В.
Детям нравятся домашние животные, они любят играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации о животных. Этот интерес можно использовать для развития познавательных способностей и развития положительных качеств личности ребёнка. Не во всех семьях есть домашние животные. Поэтому не все дети знают о повадках, поведении и уходе за домашними животными.
Формирование представления детей о домашних животных, способов ухода и общения с ними.
Тип проекта:
Познавательный, краткосрочный.
Срок реализации проекта :
Задачи:
1. Дать детям представление о домашних питомцах, живущих в доме, рядом с человеком.
2.Закрепить знания о характерных повадках домашних питомцев.
3. Закрепить знания о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, названия жилищ разных домашних питомцев.
4. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, учить бережно, относиться к животным.
3. Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь.
5. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов поговорок.
6. Взаимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности.
Ожидаемые результаты проекта:
- расширение кругозора детей, словарного запаса,
- воспитание любви к животным,
- приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Участники проекта:
Дети средней группы, воспитатель, родители.
I этап реализации проекта – подготовительный:
Определение темы проекта.
Беседа с родителями.
Поиск и анализ проблемы.
На основе изучения проблемы постановка цели и задач.
Поиск информации: подбор литературы, иллюстрации, открыток, подготовка материала для изобразительной деятельности по теме проекта.
Составление плана основного этапа.
II этап основной - реализация проекта :
Осуществляемая детьми деятельность
Знают названия животных, умеют называть их детенышей, могут рассказать о среде обитания, чем питаются, какой образ жизни ведут, как заботиться о домашних животных; отгадывают загадки про домашних животных.
Умеют схематично рисовать животных, используют разные цвета как средство выразительности, стараются передавать эмоции в своем рисунке. Умеют делать аппликацию домашнего животного из цветных заготовок (геометрических фигур).
Сочиняют повествовательный рассказ о своем питомце, правильно произносят слова, используют средства интонационной выразительности.
Цель : формирование умения выкладывать изображение кошки, собаки из готовых форм, преобразовывать фигуры, разрезая их на две части (круг – на полукруги).
Цель : развитие речевого внимания, речевого слуха, артикуляционного аппарата детей.
Цель : обогащение и углубление представлений детей о домашних животных, проживающих в квартире, способов ухода и общения с ними.
- Как бы мы жили без домашних животных?
- Зачем держать в доме животных?
- Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
- Зачем человек приручил животных?
- Живут в доме - значит домашние?
- Верные друзья или помощники?
- Как ухаживать за домашними животными?
Цель : формирование умения составлять повествовательный рассказ о своём питомце, правильно произносить слова, используя интонационную выразительность.
Чтение художественной литературы.
Цель : формирование умения принимать на себя различные роли, развитие самостоятельности детей в игре, воспитание уважительного отношения друг к другу.
Цель : расширение знаний детей о повадках домашних животных, потребностях, развитие внимания, памяти.
Цель : закрепление знаний детей о домашних животных.
Работа с родителями.
III этап реализации проекта– Итоговый
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект в средней группе "Домашние питомцы"
Проект по экологии "Мой домашний питомец".
Проект по экологии "Мой домашний питомец".
Проект в средней группе "Мой домашний питомец"
"Мой домашний питомец".
Проект в средней группе домашние животные
В данном проекте отражена работа группы по теме недели домашние животные.
Данный материал будет полезен при изучении темы "Домашние животные". У дошкольников пополнятся знания о кошках, условиях их жизни, узнают особенности ухода за домашними питомцами, сформирует.
Проект для средней группы " Домашние животные"
Проект для средней группы " Домашние животные" Цель проекта: расширять представления детей о многообразии домашних животных. Задачи: закреплять представления детей о домашних животных, их внешнем ви.
проект в средней группе "Домашние животные"
Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период.По словам ученого «Не может быть доброго человека, который не любит жи.
Цель проекта : расширить знание детей о домашних животных, сформировать у детей такие положительные качества как доброта, сочувствие, ответственность, формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Задачи проекта : - дать знания об особенностях и повадках домашних животных;
- учить делиться со сверстниками полученной информации;
- воспитывать ответственное отношение к домашним питомцам;
-провести беседу, организовать мероприятия и образовательную деятельность по теме;
-организовать выставку детских рисунков по теме "Я и мое любимый домашний питомец";
-ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;
-разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с повадками домашних животных;
-подготовить совместными усилиями детей и родителей рассказ о домашнем животном;
-систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме "Домашние животные"
-провести итоговое мероприятие- выставка рисунков и фотографий на тему "Мой домашний питомец"
Актуальность: В дошкольном возрасте начинается целенаправленная работа по развитию всех компонентов связной речи, совершенствованию умений при помощи речи выражать свои мысли, строить диалог, говорить монологом. У многих моих детей есть домашние животные, и дети с воодушевлением рассказывают о них. Этот интерес мы решили использовать для развития познавательных способностей и развития положительных качеств личности ребенка. Детям нравятся домашние животные, они любят играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации с их изображением. Пообщавшись с родителями воспитанников, мы увидели проблему: дети не очень любят за ними ухаживать. Таким образом, появилось необходимость ознакомления с понятием ответственности за тех, кого приручили, формирования у детей чувства ответственности за братьев наших меньших. Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили, является важнейшей составляющей нравственного воспитания дошкольников. Чтобы воспитать наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, доброта нужно хорошо знать повадки и нужды своих животных.
Тип проекта : познавательный, краткосрочный.
Участники проекта : воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Необходимые материалы и оборудования: описательный рассказ, игрушки и иллюстрации с домашними животными и их детенышами, предметные картинки с различными породами собак, кошек и т. д, тексты рассказов Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов "Живая шляпа", японская сказка "Плотник и кошка", "Теремок", загадки о животных, стихи "Верный друг- лучше сотни слуг" М. Скребцова, "Кискино горе" Б. Заходер, потешки "Пошел котик на Торжок", "Козонька рогатая", предметы рисования. аудиозаписи песен "Черный кот", "Песенка о кошке и собачке", пластилин и предметы для оригами, геометрические фигуры.
Предполагаемый продукт проекта : выставка творческих работ детей "Мой домашний питомец" ; систематизированный литературный материал по теме: "Домашние питомцы"
Рекомендации для родителей "Решили завести домашнего питомца", "Повадки домашнего животного"
Предполагаемый результат: Дети узнают и называют домашних животных, имеют посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, несут ответственность за их выполнение, умеют составлять рассказ о домашнем питомце.
Содержание проекта : Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Подготовительный этап: Знакомство участников с содержанием проекта. Обозначение, определение цели проекта и его мотивация. Беседа о домашних питомцах. Воспитатель предлагает детям сфотографироваться дома со своими животными и подготовить интересные рассказы о них.
Основной этап: Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.
Направления проектной деятельности : 1. Речевое развитие: - речевые игры: "Путаница"; " Кто где живет?", "Сосчитайка".
- прослушивание рассказов: Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов "Живая шляпа", сказок: Сказка о верности, "Голубая кошка", стихот: М. Скребцова "Верный друг- лучше сотни слуг", Кискино горе" Б. Заходер, потешки "Пошел котик на Торжок", "Козонька рогатая"; загадки о домащних животных;
- заучивание стихотворения Б. Заходер "Кискино горе"
- рассматривание картин с изображением домашних животных и беседы по их содержанию;
- прослушивание и обсуждение музыкальных произведений: "Черный кот", "Песенка о котенке", "Песня о любознательном щенке";
- упражнение в описательном рассказывании (рассказ о своих домашних питомцах)
2. Познавательное развитие:
- беседа о диких и домашних животных;
- беседа об особенностях и повадках домашних животных.
3. Художественно- эстетическое развитие:
- выставка рисунков и фотографий в группе "Мой домашний питомец"
4. Социально- коммуникативное развитие:
- игра "Зеркало", "Разговор через стекло","Кошки и мышки";
- сюжетно- ролевая игра"Ветеринарская клиника".
Работа с семьей:
- беседы родителей с детьми о домашних животных;
- показ детям мультфильма "Кошка, которая гуляла сама по себе"
- чтение рассказов Е. Чарушина "Кошка", сказок В. Г. Суеева "Три котенка, "Кот- рыболов";
- предоставление фотографий для выставки"Мой любимый питомец"
- изготовление наглядного материала для детей по теме.
Заключительный этап: Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и ее оформление на основе детских фотографий с домашними животными и его озвучивание детьми (дети читают стихи или рассказывают о питомцах из альбома).
План работы: Дата: январь 2020г.
Понедельник: 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты)
Вторник: 1. Подбор наглядно- дидактического материала; художественной литературы о животных; дидактических игр, разработка бесед о домашних животных.
Среда: 3. Разработка рекомендаций для родителей: "Решили завести домашнего питомца", "Повадки домашнего питомца".
4. Подбор репродукций художественных картин на тематику "Животные и их детеныши"
Четверг и пятница:
1. Организация развивающей среды в группе старших дошкольников
Понедельник: Первая половина дня:
1. Беседа о диких и домашних животных;
2. Рисование детьми щенка;
3. Организация выставки работ детей "Щенок по имени Шарик"
Вторая половина дня:
1. Рассмотрение книг, картин и плакатов на тематику "Домащние питомцы";
Вторник: Первая половина дня:
1. Закрепление счета до 10. Аппликация дома для собаки из геометрических фигур;
2. Конструирование из деревянного и пластмассового конструктора дома для любимого животного и его друзей (коллективная работа)
Вторая половина дня:
1. Чтение потешек и прослушивание песен, обсуждение
Среда: Первая половина дня
1. Разучивание стих-я Б. Заходер "Кискино горе";
2. Разгадывание загадок о домашних питомцах
Вторая половина дня:
1. Проведение дидактических игр "Отгадай, кто к нам пришел", "Изобрази домашнее животное";
Четверг: Первая половина дня:
1. Оформление стендовой консультации для родителей: "Решили завести домашнее животное", "Повадки домашних питомцев"
2. Чтение и обсуждение японской сказки "Плотник и кошка", стих М. Скребцова "Верный друг- лучше сотни слуг".
3. Чтение Н. Носова "Живая шляпа" и лепка котенка.
Вторая половина дня:
1. Рисование детьми любимого животного;
2. Организация выставки работ детей "Любимое животное"
Пятница: : Первая половина дня:
Вторая половина дня:
Итоговое мероприятие- прослушивание рассказов детей о своих домашних питомцах.
Заключительный: продукт проекта- выставка детских работ по теме.
Маленькие дети начинают знакомиться с окружающим миром. Они с неподдельным интересом впитывают все новое. Тянутся к каждому листочку, камушку или травинке. Тем более их интересуют животные. Для ребёнка животные являются источником новых впечатлений, ощущений, переживаний, общение с ними раздвигает границы познания окружающего мира. Так малыш накапливает позитивный опыт, а его эмоциональная жизнь становится насыщеннее, что положительно сказывается на его психическом развитии и способствует более раннему становлению его как личности.
Почему ребёнок мечтает о питомце?
Психологи считают, что стремление приобрести домашнее животное обусловлено желанием ребенка о ком-то заботиться, опекать слабое, зависимое от него существо. Эту склонность проявляют чаще всего единственные в семье дети. Излишек внимания, оказываемого им взрослыми,- это своеобразная нагрузка, и дети как бы переносят часть ее на полюбившееся им животное.
Основные причины появления у ребенка потребности иметь домашнее животное :
• стремление быть ответственным;
• необходимость эмоциональной близости с кем-то;
• слабо развитые коммуникативные способности (необщительный ребенок);
• зависть к другим детям, у которых уже есть домашний питомец;
• желание иметь сильного защитника.
Если вы все-таки решили завести домашнего питомца, следуйте рекомендациям:
1. Если вы любите путешествовать, смело выбирайте собаку.
2. Лучше не держать дома пресмыкающихся, если только ваш ребенок не собирается стать зоологом.
3. Если вы собираетесь завести кошку, знайте, что общение с кошками очень полезно для легко возбудимых, напряженных детей.
4. Четко осознавайте, что животное будет ваше и все обязанности по уходу за животным лягут на ваши плечи. Для меленького ребёнка животное – ещё одна игрушка, а уход за ним – игра.
5. Если ребенок боится животных, то в ближайшее время заводить их не стоит.
6. Если ребенок просит купить животное – задумайтесь, может ребенок одинок? Может этот ребенок имеет и другие психологические трудности?
7. Чтобы исключить аллергические реакции на данное животное, проконсультируйтесь с врачом.
Животные в доме, конечно, приносят всем большую радость. Естественно, их присутствие не решает проблемы воспитания у ребенка гуманного отношения к природе. Но ребенок может разделить вашу любовь, перенять ваше отношение, вместе с вами ощутить себя частью огромного мира природы, почувствовать свою ответственность за него.
Наш любимый питомец В нашей семье есть кот, который попал к нам не так давно. Летом взяли его ещё совсем маленьким, игручим комочком! История его происхождения.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Педагогический проект
в средней группе
Автор: Клюева И.А.,
воспитатель
Ардатов, 2018 год
Актуальность проблемы:
Вид проекта: педагогический, познавательно - творческий.
Продолжительность: с 10 по 14 декабря, краткосрочный.
Возраст детей: 4-5 лет.
3. О животных нужно заботься
3. Кошка и собака -домашние питомцы.
4. Если обижать кошку или собаку, она может укусить.
- Зачем нужны домашние питомцы?
- Почему собаки кусаются?
- Зачем человек приручил животных?
- Как ухаживать за домашними питомцами?
- Каких животных можно держать дома?
- Какова роль домашних питомцев в жизни людей?
- Что мы можем дать домашним питомцам?
1. Спросить у взрослых.
2. Прочитать книги.
3. Посмотреть телепередачи.
4. Понаблюдать за домашними питомцами.
5. Узнать у друзей.
Цель проекта: формирование представлений у детей среднего дошкольного возраста о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода за ними.
Уточнить, расширить представления детей о домашних питомцах, их внешнем виде, разнообразии, образе жизни, особенностях поведения, питании, содержании, роли и пользе в жизни человека, учить применять их.
Воспитывать гуманное отношение к животным.
Развивать речь, обогащать словарный запас, наблюдательность, любознательность, умение видеть
4. Учить соблюдать правила безопасного поведения при общении с животными, формировать осознанное и ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих.
5. Обогащать опыт отражения знаний, впечатлений в различных видах деятельности (игровой, трудовой, художественно-эстетической и др.) .
Ожидаемый результат:
• Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения;
• Знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.
• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
• Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.
• Активное участие родителей в делах группы и детского сада
Реализация проекта.
1.Подготовительный этап.
• Довести до детей и родителей важность проблемы.
• Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
• Подобрать материалы для игровой деятельности.
• Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.
• Составить перспективный план мероприятий.
2.Основной этап (работа над проектом).
Проект осуществлялся с учётом принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной.
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Прослушивание и заучивание песен о домашних любимцев .
Физическое развитие
Ситуативный разговор с детьми о добром отношении к бездомным животным.
Работа с родителями
- развивать творческие способности детей, воображение образное мышление.
Предполагаемый результат:
2 этап. Разработка проекта.
1. Создать в группе условия для формирования у детей знаний о домашних любимцах.
2. Познакомить детей и родителей с темой проекта, заинтересовать их, нацелить на успешную реализацию данного проекта.
3. Подготовить необходимые материалы и наглядные средства для успешной продуктивной деятельности детей.
Приложение № 1. Фото наших работ.
Пластилинография. Коллективная работа "На лугу"
Читайте также: