Показатели деятельности школьной столовой

Обновлено: 07.07.2024

Сравнительный финансовый анализ показателей МП СТОЛОВАЯ "ШКОЛЬНАЯ № 33" за 2019 год

1. Сравнение со среднеотраслевыми показателями

Ниже приведено сравнение ключевых финансовых показателей МП СТОЛОВАЯ "ШКОЛЬНАЯ № 33" за 2019 год с аналогичными среднеотраслевыми показателями за 2019 год. В качестве среднеотраслевых показателей взяты показатели 1,77 тыс. организаций с выручкой 10 - 120 млн. руб., занимающиеся видом деятельности "Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания" (код по ОКВЭД2 56.29). В качестве среднего показателя использовано медианное значение, смысл которого в следующем: половина (50%) всех организаций имеют показатель выше медианного, другая половина – ниже.

1.1. Финансовая устойчивость организации

Показатели МП СТОЛОВАЯ "ШКОЛЬНАЯ № 33", 2019 г. Отраслевые показатели, 2019 г.
Существенно хуже* среднего Среднеотраслевое значение Существенно лучше** среднего
Коэффициент автономии 0,2 ≤0,15 0,52 ≥0,8
Значение коэффициента хуже среднеотраслевого, не менее половины аналогичных предприятий имеют бо́льшую долю собственных средств в капитале. Дисбаланс в пользу заемных средств снижает финансовую устойчивость. Рекомендуем увеличить собственный капитал на 4563 тыс. руб., чтобы он составил 52% от общего капитала организации.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами 0,19 ≤0,04 0,45 ≥0,77
Значение показателя ниже медианы, то есть как минимум у половину аналогичных организаций оборотные средства лучше обеспечены собственным капиталом.
Коэффициент обеспеченности запасов 25,3 ≤0,08 1,43 ≥5,24
Коэффициент обеспеченности запасов показывает степень покрытия имеющихся у организации материально-производственных запасов собственными средствами. Коэффициент обеспеченности запасов собственными средствами значительно лучше среднего по отрасли, как минимум у ¾ аналогичных организаций этот коэффициент ниже.
Коэффициент покрытия инвестиций 0,2 ≤0,27 0,61 ≥0,85
Низкая величина собственного и долгосрочного заемного капитала обусловили значение коэффициента покрытия инвестиций значительно хуже среднего по отрасли.

1.2. Платежеспособность МП СТОЛОВАЯ "ШКОЛЬНАЯ № 33"

Показатели МП СТОЛОВАЯ "ШКОЛЬНАЯ № 33", 2019 г. Отраслевые показатели, 2019 г.
Существенно хуже* среднего Среднеотраслевое значение Существенно лучше** среднего
Коэффициент текущей ликвидности 1,23 ≤1,15 2,08 ≥5,4
Соотношение оборотных активов и краткосрочных обязательств хуже, чем у большинства аналогичных организаций. Это может привести к утрате платежеспособности в долгосрочной или среднесрочной перспективе.
Коэффициент быстрой ликвидности 1,22 ≤0,74 1,44 ≥3,7
Меньший, по сравнению со среднеотраслевым, коэффициент допускает риск утраты платежеспособности в среднесрочной перспективе.
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,58 ≤0,06 0,33 ≥1,17
Доля краткосрочных обязательств, обеспеченных высоколиквидными активами организации, выше, чем у большинства аналогичных предприятий. Это снижает риск перебоев в текущих расчетах с контрагентами.

1.3. Рентабельность деятельности

Показатели МП СТОЛОВАЯ "ШКОЛЬНАЯ № 33", 2019 г. Отраслевые показатели, 2019 г.
Существенно хуже* среднего Среднеотраслевое значение Существенно лучше** среднего
Рентабельность продаж 1,7% ≤1,43% 5,21% ≥12,1%
Прибыль от продаж в каждом рубле выручки ниже, чем у большинства аналогичных организаций.
Рентабельность продаж по EBIT 1,01% ≤1,01% 3,97% ≥10,3%
Значительно ниже среднего.
Норма чистой прибыли 0,58% ≤0,31% 2,57% ≥8,77%
Норма чистой прибыли показывает, сколько копеек чистой прибыли получает организация в каждом рубле выручки.У МП СТОЛОВАЯ "ШКОЛЬНАЯ № 33" этот показатель хуже, чем у большинства аналогичных организаций.
Коэффициент покрытия процентов к уплате - - - -
У организации в 2019 году отсутствовали расходы в виде процентных платежей.
Рентабельность активов 7,88% ≤1,35% 12,6% ≥41,3%
Отдача от использования всех активов ниже, чем у большинства сопоставимых предприятий.
Рентабельность собственного капитала 40,2% ≤5,93% 34,6% ≥98,3%
Рентабельность собственного капитала в 2019 году вышесреднеотраслевой.
Фондоотдача 618 ≤19,3 50,4 ≥164
Фондоотдача показывает, сколько рублей выручки приходится на каждый рубль стоимости основных фондов организации. Для фондоемких отраслей этот показатель ниже, чем для материалоемких. Фондоотдача организации выше показателя для аналогичных организаций.

1.4. Показатели деловой активности (оборачиваемости)

Показатели МП СТОЛОВАЯ "ШКОЛЬНАЯ № 33", 2019 г. Отраслевые показатели, 2019 г.
Существенно хуже* среднего Среднеотраслевое значение Существенно лучше** среднего
Оборачиваемость оборотных активов, в днях 26,2 ≥114 61,7 ≤33,2
Организации требуется значительно меньше времени для получения выручки равной величине оборотных активов, чем сопоставимым предприятиям. Это положительно характеризует деловую активность организации.
Оборачиваемость дебиторской задолженности, в днях 7,9 ≥60,3 23,1 ≤7,67
Управление дебиторской задолженностью поставлено лучше, чем в аналогичных организациях.
Оборачиваемость активов, в днях 26,8 ≥134 72,3 ≤40,3
Организация распоряжается всеми имеющимися активами эффективней подавляющего большинства (как минимум трех четвертей) других сопоставимых хозяйствующих субъектов.

2. Сравнение с общероссийскими показателями

В дополнение к сравнительному анализу в рамках отрасли ниже приведено сравнение финансовых показателей МП СТОЛОВАЯ "ШКОЛЬНАЯ № 33" со всеми российскими предприятиями аналогичного масштаба деятельности. В сравнении использованы 554 тыс. российских организаций с выручкой 10 - 120 млн. руб.

Показатели МП СТОЛОВАЯ "ШКОЛЬНАЯ № 33", 2019 г. Общероссийские показатели, 2019 г.
Существенно хуже* среднего Среднее значение (медиана) Существенно лучше** среднего
Коэффициент автономии 0,2 ≤0,05 0,29 ≥0,7
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами 0,19 ≤0 0,19 ≥0,64
Коэффициент обеспеченности запасов 25,3 ≤0,01 0,65 ≥3,03
Коэффициент покрытия инвестиций 0,2 ≤0,09 0,41 ≥0,79
Коэффициент текущей ликвидности 1,23 ≤1,03 1,43 ≥3,59
Коэффициент быстрой ликвидности 1,22 ≤0,62 1,04 ≥2,43
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,58 ≤0,02 0,11 ≥0,57
Рентабельность продаж 1,7% ≤0,93% 3,89% ≥11,6%
Рентабельность продаж по EBIT 1,01% ≤0,69% 3,25% ≥10,9%
Норма чистой прибыли 0,58% ≤0,33% 2,07% ≥8,19%
Коэффициент покрытия процентов к уплате - - - -
Рентабельность активов 7,88% ≤0,76% 6,03% ≥23,5%
Рентабельность собственного капитала 40,2% ≤8,48% 36% ≥101%
Фондоотдача 618 ≤4,86 22 ≥118
Оборачиваемость оборотных активов, в днях 26,2 ≥243 119 ≤57,4
Оборачиваемость дебиторской задолженности, в днях 7,9 ≥133 54,7 ≤19,8
Оборачиваемость активов, в днях 26,8 ≥313 146 ≤69,2

3. Итоги сравнительного анализа

Формируя выводы по результатам сравнительного анализа, мы рассмотрели девять наиболее важных показателей:

  • три показателя финансовой устойчивости (коэффициенты автономии, обеспеченности собственными оборотными средствами и покрытия инвестиций);
  • три показатели платежеспособности (коэффициенты текущей, быстрой и абсолютной ликвидности);
  • три показателя эффективности деятельности (рентабельность продаж, норма чистой прибыли, рентабельность активов).

В зависимости от попадания каждого значения в квартиль, показателям присвоен балл от -2 до +2 (-2 – 1-й квартиль, -1 – 2-й квартиль, +1 – 3-й квартиль; +2 – 4-й квартиль; 0 – значение отклоняется от медианы не более чем на 5% разницы между медианой и квартилем, в который попало значение показателя). Для формирования вывода баллы обобщены с равным весом каждого показателя (найдено среднее арифметическое баллов). Полученное значение интерпретировано следующим образом

  • от +1 до +2 включительно – финансовое состояние значительно лучше среднего;
  • от 0.11 до +1 включительно – финансовое состояние лучше среднего;
  • от -0.11 вкл до +0.11вкл – примерно соответствует среднему;
  • от -1 вкл до -0.11) – хуже среднего;
  • от -2 включительно до -1 – значительно хуже среднего.

Результат расчета итогового балла для МП СТОЛОВАЯ "ШКОЛЬНАЯ № 33" представлен в следующей таблице:

Показатель Результат сравнения показателей МП СТОЛОВАЯ "ШКОЛЬНАЯ № 33"
с отраслевыми с общероссийскими
1. Финансовая устойчивость
1.1. Коэффициент автономии (финансовой независимости) -1 -1
1.2. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами -1 -1
1.3. Коэффициент покрытия инвестиций -2 -1
2. Платежеспособность
2.1. Коэффициент текущей ликвидности -1 -1
2.2. Коэффициент быстрой ликвидности -1 +1
2.3. Коэффициент абсолютной ликвидности +1 +2
3. Эффективность деятельности
3.1. Рентабельность продаж -1 -1
3.2. Норма чистой прибыли -1 -1
3.3. Рентабельность активов -1 +1
Итоговый балл -0.9

Финансовое состояние организации хуже среднего по отрасли.

-0.2

Финансовое состояние организации хуже среднего по РФ.

* Существенно хуже среднего – 1-я квартиль значений, то есть наихудшие значения 25% предприятий отрасли.

** Существенно лучше среднего – 4-я квартиль значений, то есть наилучшие значения 25% предприятий отрасли.

Выводы аудитора

Мы провели сравнительный анализ бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах МП СТОЛОВАЯ "ШКОЛЬНАЯ № 33" (далее – Организация) за 2019 год, содержащихся в базе данных ФНС. Основным видом деятельности Организации является деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания (код по ОКВЭД 56.29). В ходе анализа мы сравнили ключевые финансовые показатели Организации со средними (медианными) значениями данных показателей конкретной отрасли (вида деятельности) и всех отраслей Российской Федерации. Среднеотраслевые и среднероссийские значения показателей рассчитаны по данным бухгалтерской отчетности за 2019 год, представленной ФНС. При расчете среднеотраслевых данных учитывались организации, величина активов которых составляет более 10 тыс. рублей и выручка за год превышает 100 тыс. рублей. Из расчета также исключались организации, отчетность которых имела существенные арифметические отклонения от правил составления бухгалтерской отчетности. При сравнении использованы среднеотраслевые показатели организаций сопоставимого масштаба деятельности - микропредприятия с выручкой от 10 до 120 млн рублей в год. По результатам сравнения каждого из девяти ключевых показателей с медианным значением нами сделан обобщенный вывод о качестве финансового состояния Организации.

В результате анализа ключевых финансовых показателей Организации нами установлено следующее. Финансовое состояние МП СТОЛОВАЯ "ШКОЛЬНАЯ № 33" на 31.12.2019 хуже финансового состояния половины всех микропредприятий, занимающихся видом деятельности деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания (код по ОКВЭД 56.29). При этом в 2019 году финансовое состояние Организации существенно не изменилось.

Этот вывод подтверждает и результат сравнения финансовых показателей Организации со средними общероссийскими показателями. Финансовое положение МП СТОЛОВАЯ "ШКОЛЬНАЯ № 33" хуже, чем у большинства сопоставимых по масштабу деятельности организаций Российской Федерации, отчетность которых содержится в информационной базе ФНС и удовлетворяет указанным выше критериям.

Бизнес план по школьной столовой thumbnail

Примечание: Данный бизнес-план, как и все другие в разделе Бизнес-планы, содержит расчеты средних цен, которые в вашем случае могут отличаться. Поэтому рекомендуем вам делать расчеты для своего бизнеса индивидуально.

В данной статье мы составили подробный бизнес-план столовой с расчетами.

Состояние и развитие рынка

Как изменился рынок

— Открывать стали простые заведения, рассчитанные на широкую аудиторию. Столовая — отличный тому пример.

— К открытию точки питания стали относиться более серьезно и вдумчиво. Начинающие предприниматели пользуются услугами консультантов-экспертов, обращаются в профильные компании для комплексного оснащения предприятий, опасаются самостоятельного выхода на рынок без поддержки профессионалов.

Аргументы за открытие столовой

— Отрасль корпоративного питания в данное время практически не охвачена. Организация питания в детских садах, школах, лагерях, больницах не загружена конкурентами и имеет отличные перспективы развития.

— Столовые хорошо известны потребителям, их не надо знакомить с форматом.

— Меню в столовых рассчитано на широкую аудиторию.

— Средний чек — 200 руб. и большой выбор блюд — не менее 50 в день, делают столовую доступной и привлекательной для учащихся, работающего населения, пенсионеров.

С чего начать открытие столовой? Выбор формата

как открыть столовую

Если раньше столовая ассоциировалась с определенным учреждением (заводами, учебным заведениям) и была закрыта для массового потребителя, то сейчас этот формат близок к кафе, но делает ставку на низкие цены, простые блюда и напитки, неприхотливый дизайн.

Столовая существует в разных вариантах

Городская столовая. Оказывает услуги питания для любого посетителя. Располагается рядом с крупными организациями и учебными заведениями. Проводит банкеты и выездное обслуживание.

Столовая в административном, медицинском или учебном учреждении. Работает на ограниченную аудиторию.

Столовая в торговом центре. Является частью ресторанного дворика или фуд-корта. Занимает большую площадь, чем остальные операторы, рассчитана на 40-50 мест.

Для примера бизнес-плана столовой мы возьмем городской формат на 50 посадочных мест — это 400 человек в смену. Площадь — 180 м². Такая столовая работает на открытом рынке, предоставляет услуги питания и банкетное обслуживание.

Мотивация посещения городской столовой

  • Естественное утоление голода
  • Перерыв на обед
  • Семейный обед или дружеская встреча
  • Деловое общение
  • Торжественное мероприятие

Концепция

Это документ, в котором представлен каждый шаг открытия столовой. Концепция отвечает на следующие вопросы:

Где будет располагаться заведение?

  • Выбор места и помещения
  • Оценка проходимости, транспортной доступности, обзора со стороны улицы и проезжей части
  • Оценка состояния помещения, инженерных коммуникаций, санитарных условий
  • Дизайн и оснащение

На какую целевую аудиторию будет рассчитано?

  • Характеристика клиента
  • Потребности аудитории
  • Каналы коммуникации с аудиторией

Особенности района размещения

  • Инфраструктура
  • Конкуренты
  • Наличие рядом офисных центров, вузов, улиц с магазинами

Штатное расписание

  • Самообслуживание или работа официантов
  • Работа с полуфабрикатами или собственное производство
  • Рекрутинг и обучение персонала

Какие дополнительные услуги оказывать?

  • Разработка банкетного меню
  • Возможности кейтеринга
  • Организация доставки еды и упаковка блюд на вынос

Бизнес-план столовой

бизнес план столовой на 50 мест

Если концепция отвечает на вопрос, как и что нужно делать, то бизнес-план показывает, сколько все это будет стоить.

Консалтинг

Это профессиональная помощь ресторанного эксперта или профильной компании в открытии предприятия. Консультант решает следующие задачи:

  • Проведение маркетинговых исследований
  • Разработка концепции и бизнес-плана
  • Поиск места и помещения
  • Подбор персонала
  • Разработка меню
  • Подготовка к открытию

Список услуг может быть дополнен или сокращен. Средняя цена за работу эксперта — 90 000 рублей.

Помещение для столовой

Аренда — самый распространенный способ получить в пользование выбранное помещение. Стоимость аренды зависит от территориальных особенностей. Московская область просит от 10 000 руб. за м², а в районе Третьего транспортного кольца цена поднимется уже до 50 000 за м².

Для столовой советуем выбирать помещение, в котором уже располагался общепит или магазин. Учитывая площадь — 180 м² — капитальный ремонт и отделка выльются в круглую сумму. За ремонт категории VIP бригады просят от 15 000 руб. за м², а косметический обойдется всего в 1500 за м².

Технологическое и инженерное проектирование готовят помещение к полноценной работе. Что входит в перечень работ?

Инженерное проектирование предполагает разработку проектов всех коммуникаций — вентиляция + кондиционирование, водоснабжение + канализация, электроснабжение, а также архитектурный проект. Опять же, если помещение профильного назначения, на инженерном проекте можно сэкономить. Если нет, то за комплекс работ отдадите минимум 60 000 руб.

Дизайн-проект помещения включает разработку концепции дизайна и 3D-визуализацию, подбор материалов и декора, проект фасада и авторский надзор на объекте. Полный дизайн проект, включающий оформление близлежащей территории, будет стоить не менее 200 000 руб. Сокращенный — 150-160 000 руб.

Визуальный образ столовой создается с помощью фирменного стиля. Это особенно актуально для корпоративных проектов. В стандартный пакет услуг входит: разработка логотипа, подбор фирменных цветов и шрифтов, разработка стилеобразующих элементов, разработка фирменных элементов на примере 3-х позиций, верстка Logobook — руководства по использованию логотипа. Стоимость — 50 000 руб.

Наружная реклама актуальна для формата городской столовой. Это могут быть объемные буквы, неоновые вывески, световые короба. Каждый проект рассчитывается индивидуально по требованиям заказчика.

Оснащение для столовой

бизнес план открытия столовой

Для столовой на 50 мест понадобится (цены указаны в рублях):

Оборудование

Кухонная посуда и инвентарь

Посуда и столовые приборы (по 50 шт.)

Мебель

Подбор персонала для столовой

Подбор персонала для столовой начинают с повара-технолога и заведующего производством. Сделать это надо еще на этапе разработки концепции и меню предприятия. За неделю до открытия штат должен быть полностью укомплектован и обучен.

Штат столовой и примерная зарплата

  • Директор — от 70 000 руб.
  • Заведующий производством — от 65 000 руб.
  • Гл.бухгалтер — от 60 000 руб.
  • Бухгалтер-калькулятор — от 40 000 руб.
  • Водитель-экспедитор — от 35 000 руб.
  • Повар-технолог — от 45 000 руб.
  • 2 повара универсала — от 40 000 руб.
  • 2 сотрудника на линии раздачи — от 25 000 руб.
  • Кассир — от 25 000 руб.
  • 2 уборщицы — от 15 000 руб.
  • 2 посудомойщицы — от 15 000 руб.

Затраты на зарплату каждый месяц — от 435 000 руб.

Первый шаг — это выбор формы собственности: ИП или ООО. Для столовой, где не предусмотрена продажа алкогольных напитков — а это один из ключевых факторов для общепита — вполне подойдет форма ИП.

В Москве ИП регистрируется в единственном органе — МИФНС № 46 по г. Москве. Перед тем, как начинать подготовку документов для регистрации ИП, нужно получить идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Сделать это можно заранее или же во время подачи заявления на регистрацию.

Для регистрации ИП необходимо

  1. Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве ИП.
  2. Копия паспорта гражданина РФ.
  3. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины в размере 800 рублей.

Особенности ИП

Коды ОКЭВД для столовой

  • 55.30 Деятельность ресторанов и кафе
  • 55.40 Деятельность баров
  • 55.51 Деятельность столовых при предприятиях и учреждениях
  • 55.52 Поставка продукции общественного питания

Для получения разрешения на деятельность, следует подготовить ряд документов для Роспотребнадзора и Госпожнадзора.

Документы в Роспотребнадзор для столовой

  1. Свидетельство о регистрации ИП
  2. Свидетельство о постановке на учет в ИФНС
  3. Договор аренды помещения
  4. Программа производственного контроля
  5. Медицинские книжки работников
  6. Сертификаты на продукты
  7. Договора на вывоз мусора, ТБО и т.д.

Документы в Госпожнадзор для столовой

  1. Свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ (ОГРН)
  2. Выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП)
  3. ИНН
  4. Информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата
  5. Карточка организации, с указанием контактов, тел./факс.
  6. Договор аренды
  7. Экспликация помещения
  8. Документы, подтверждающие установку противопожарной сигнализации
  9. Договор на техобслуживание пожарной сигнализации
  10. Свидетельство о прохождении обучения ответственного за пожарную безопасность
  11. Приказ о назначении сотрудника, ответственного за противопожарную безопасность

Налогообложение

Для столовой площадью 180 м² в форме ИП подходит упрощенная система налогообложения – УСН. Если в вашем городе можно применять ЕНВД, то этот спецрежим также подойдет. В Москве он не применим, поэтому рассматривать далее будем УСН.

УСН работает в двух вариантах

  • Первый — 6% с доходов. В этом случае платится 6% со всей выручки, которая прошла через кассу или расчетный счет.
  • Второй — 15% с разницы между доходами и расходами.

Применение УСН позволяет не платить НДС и налог на прибыль организаций.

Какие еще выплаты предстоят

При заработной плате сотрудника менее 711 000 руб. в год уплачивается: 22% в Пенсионный фонд, 2,9% в Фонд Социального Страхования, 5,1% в Фонд Обязательного Медицинского Страхования.

При заработной плате сотрудника более 711 000 руб. в Пенсионный фонд уплачивается 10% с суммы превышения.

  1. Взнос в Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Составляет 0,2% для общепита

Рентабельность и окупаемость

открыть столовую с чего начать

Максимальный срок окупаемости столовой — 1-1,5 года. Если за это время вы не вышли на окупаемость, есть ряд проблем:

  • Выбранное место не соответствует концепции
  • Некачественное управление
  • Воровство персонала
  • Плохое качество блюд

Наценка на блюда в столовой составляет от 150 до 300%. Это невысокий показатель, так как ставку делают на проходимость и оборот посадочного места.

  • Как составить бизнес-план самому — подробная инструкция;
  • Структура бизнес-плана и основные разделы.

Бизнес-план школьного кафе

МАОУ Ситниковская СОШ,

село Ситниково улица Лесная 2,Омутинского района Тюменской области.

Маломыжева Надежда Владимировна,

Авдюкова Татьяна Андреевна.

ученицы 9 класса

Ситниковская средняя общеобразовательная

Школа с. Ситниково

Тюменской области, Россия.

Руководитель: учитель математики МАОУ

Ситниковская СОШ Ситникова Н.В.

с. Ситниково 2013г

2) Описание содержания проекта стр.2

3) Анализ наличия рыночной ниши стр.3

4) Маркетинговый план проекта стр.4

5) Схема управления проектом и кадровое обеспечение реализации проекта стр.12

6) Финансово-экономические показатели и их расчетстр.13

7) Литература стр.14

В Ситниковской школе имеется столовая на сто посадочных мест. В столовой месячное меню, но оно устраивает не всех учеников, поэтому мы решили составить бизнес-план школьного кафе, в котором каждый может приобрести еду на свой вкус.

Цель проекта:

Целью проекта является создание кафе быстрого обслуживания в средней школе села Ситниково для обслуживания учащихся школы. Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для учащихся школы и учителей..

Задачи: разработать бизнес-план школьного кафе, провести опрос среди учащихся школы, провести калькуляцию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация полноценного горячего питания является сложной задачей, одним из важнейших звеньев которой служит разработка перспективного меню школьных завтраков и обедов.

Одной из проблем при организации школьного питания является недостаточная информированность родителей и учащихся о значении рационального и сбалансированного питания детей, о необходимости горячего питания во время учебного процесса.

Достичь положительных результатов в области организации питания стало возможным только при активном взаимодействии классных руководителей, с родителями и учащимися, рассмотрение проблемы на родительских собраниях.

акимата города Рудного

за 2014 – 2015 учебный год

На всех уровнях образования организовано питание (горячее, буфетное, бесплатное, за счет родительской оплаты).

Бесплатное питание получают дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети-сироты, находящиеся под опекой, дети-инвалиды. Горячее питание производится исключительно на добровольной основе.

Бесплатное питание в пределах выделенных бюджетных средств получают учащиеся:

-дети из малообеспеченных семей, чей статус подтверждён управлением труда и социальной защиты населения;

- дети из многодетных семей;

- дети, находящиеся на опеке и на патронатном воспитании;

- воспитанники Рудненского детского дома;

- дети из многодетных и малообеспеченных семей – справка управления труда и социальной защиты населения;

- дети – инвалиды – медицинское заключение;

- дети, находящиеся на опеке и на патронатном воспитании – постановление и договор;

- воспитанники Рудненского детского дома – список обучающихся.

Список детей на бесплатное питание утверждается приказом директора школы.

Дети, находящиеся на патронатном воспитании

Дети, находящиеся под опекой

Дети из многодетных семей

Дети из малообеспеченных семей, среднедушевой доход, которых ниже прожиточного минимума

Итого обучающихся, питающихся по фонду Всеобуч по специфике 163 (городские)

Воспитанники Рудненского детского дома

Воспитанники КПП – 1 и КПП-2

Учащиеся 1-2 классов, питающиеся по фонду Всеобуч по специфике 159

По спонсорской помощи

Питание учащихся осуществляется в школьной столовой с сентября месяца. Учащиеся школы питаются по классам согласно графику, утвержденному директором школы.

Мониторинг организации питания

за 2014-2015 учебный год

Из них питаются

Из них питаются

Из них питаются

Из них питаются

Процент охвата школьников горячим питанием 92%. За свой счет из 3-11 классов горячим питаются в среднем 128 человек (31,4 %), 247 человека (60,6%) питаются за счет средств из Фонда Всеобуч. Учащиеся первых и вторых классов (84 человека) 100% охвачены горячим бесплатным питанием.

Охват питанием снижается. Объяснение можно увидеть по сокращению количества обучающихся.

Охвачено питанием всего

Охвачено горячим питанием

учащимися 1-2 классах

Охвачено буфетным питанием

Охвачено бесплатным горячим питанием

Анализ охвата горячим питанием показывает, что совместная работа педагогического коллектива, родителей, работников школьной столовой дает и положительный результат.

Для организации питьевого режима в столовой школы для детей поставлен питьевой фонтанчик.

Организация полноценного горячего питания является сложной задачей, одним из важнейших звеньев которой служит разработка перспективного меню школьных завтраков и обедов.

Одной из проблем при организации школьного питания является недостаточная информированность родителей и учащихся о значении рационального и сбалансированного питания детей, о необходимости горячего питания во время учебного процесса.

Достичь положительных результатов в области организации питания стало возможным только при активном взаимодействии классных руководителей, с родителями и учащимися, рассмотрение проблемы на родительских собраниях.

Остается проблема – организованный охват горячим питанием учащихся старшего звена. Ведется постоянная, организационная, целенаправленная работа с учащимися и их родителями в старшем звене. В настоящее время учащиеся старших классов питаются за счет предварительных заказов и свободной продажи блюд в школьной столовой.

Большое внимание уделяется состоянию материально-технической базы пищеблока на предмет ее соответствия санитарно-гигиеническим требованиям.

В каждом учебном году проводится текущий ремонт школьного пищеблока, производственных помещений, обеденного зала. По мере необходимости проводится обновление кухонного инвентаря, посуды и приборов.

В начале нового учебного года планируется работа по данному направлению среди педагогов (классных руководителей), учащихся школы, организовывается работа по улучшению материально-технической базы школьной столовой.

Вопрос организации питания ежегодно рассматривается на совещаниях при директоре и на оперативных планерках с педагогическим коллективом, а также классные руководители на классных часах проводят беседы с учащимися о сбалансированном здоровом и своевременном питании.

Ежемесячно сдаются отчеты по организации горячего, буфетного питания в отдел образования. Ведется мониторинг по охвату детей горячим питанием в 0 - 11 классах.

Столовая школы осуществляет производственную деятельность в полном объеме; 6 дней - с понедельника по субботу включительно в режиме работы школы. В случае проведения мероприятий, связанных с выходом или выездом обучающихся школы, столовая осуществляет свою деятельность по специальному графику, согласованному с директором школы.

Школьная столовая обеспечивает всех учащихся полноценным горячим питанием в соответствии с режимом работы школы. Организация качественного горячего питания не только благоприятно влияет на состояние здоровья учащихся, но и позволяет без ущерба для здоровья школьников проводить различные виды деятельности во вторую половину дня (занятия в кружках, секциях, клубах по интересам).

Часы приема пищи устанавливаются в соответствии с графиком приема пищи, утвержденным директором школы. В режиме учебного дня для приёма пищи и отдыха предусматривается две перемены по 15 минут. Отпуск учащимся питания в столовой осуществляется по классам.

Главный бухгалтер школы ежемесячно следит за расходованием средств на бесплатное питание, рассчитывает экономию (при болезни детей и непосещении ими в это время столовой).

Ответственное лицо за школьное питание, классные руководители ведут ежедневный учет учащихся, получающих бесплатное и платное питание по классам, классные руководители 0 -11 классов заполняют табель по питанию. Для учета выдачи питания школьникам у нас разработана своя система. Ежедневно до девяти часов утра проходит учет количественного состава учащихся, производится корректировка предварительных заказов предыдущего дня.

Питание учащихся, воспитанников и сотрудников школы организовано в соответствии с санитарными правилами и нормами (СанПин от 25.07.2003 года № 570). Для соблюдения норм гигиены питания установлены раковины, сушители для рук.

Ежедневно в обеденном зале вывешивается утверждённое директором школы меню, в котором указываются названия блюд, их объём (выход в граммах), пищевая ценность и стоимость.

В процессе приготовления блюд соблюдается поточность мытья, разделки сырых и вареных продуктов. Все оборудование в столовой имеет соответствующую маркировку, что помогает при работе на пищеблоке. Ежедневно соблюдение норм хранения продуктов, качество и калорийность питания контролируется медицинским работником школы. Медицинский работник следит за организацией питания, в том числе за качеством поступающих продуктов, правильностью закладки продуктов и приготовлением готовой пищи.

Для контроля за качеством поступающей продукции проводится бракераж и делается запись в журнале бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья.

Для поддержания порядка в столовой организовано дежурство педагогических работников.

Культуру питания формирует и оформление столовой. Зал эстетично оформлен, оборудован новой мебелью. Цвет в интерьере всегда был могучим средством воздействия на душу человека, на его настроение и поведение. В нашей столовой цветовой доминантой является персиковый цвет, который является тонизирующим.

Здоровье детей - это важнейший вопрос обеспечения будущего нации. Сбалансированное питание детей и подростков способствует повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, увеличивает адаптационные возможности организма, оказывает существенное влияние на формирование и состояние здоровья человека на протяжении всей последующей жизни.

Особое значение приобретает правильное питание в связи с тем, что в последнее время дети проводят в школе все больше времени при весьма интенсивном характере процесса обучения.

В рационе питания школьников не всегда выдерживаются принципы сбалансированности, потребность школьников в макро - и микроэлементах.

Рациональное питание, соответствующее возрастным физиологическим потребностям, является одним из важнейших факторов формирования здоровья детей. Правильное организованное питание оказывает существенное влияние на устойчивость детского организма к неблагоприятным факторам, повышает его работоспособность и выносливость, способствует оптимальному развитию детей.

Недостаточное потребление белков, витаминов, аминокислот, микроэлементов отрицательно сказывается на показателях физического развития, способствует постепенному развитию обменных нарушений, хронических заболеваний. В структуре заболеваний среди школьников продолжает расти удельный вес болезней желудочно-кишечного тракта, костно-мышечной системы, крови, эндокринной системы, обмена веществ. Недостаточно высок уровень специалистов, занятых в сфере школьного питания.

Таким образом, анализ организации питания в школьной столовой выявил ряд проблем, требующих принятия необходимых мер по совершенствованию организации питания, Это:

1. Укрепление материально-технической базы школьной столовой.

2. Постоянный мониторинг и анализ состояния организации школьного питания, его финансового обеспечения.

3.Разъяснительная работа среди учащихся и родителей о необходимости правильного питания.

Приведение материально-технической базы школьной столовой в соответствие с современными санитарно- гигиеническими требованиями организации питания учащихся, постоянный мониторинг и анализ состояния организации школьного питания, его финансового обеспечения позволило:

1.Улучшить качество школьного питания, обеспечить его безопасность, сбалансированность, витаминизацию.

2.Улучшить показатели детского здоровья, создавать благоприятные условия для его сохранения и укрепления.

3.Формировать у школьников культуру питания и чувства ответственности за свое здоровье.

Позволит школе достигнуть следующих результатов:

1. Развить систему мониторинга состояния здоровья учащихся.

2. Обеспечить учащихся необходимыми пищевыми веществами, качественным и количественным составом рациона питания и ассортиментом продуктов, используемых в питании;

3. Развить механизмы координации и контроля в системе школьного питания;

4. Сформировать навыки здорового питания у обучающихся и их родителей;

5. Организовать правильное, сбалансированное питание детей и подростков с учетом их возрастных особенностей;

6. Оказывать социальную поддержку отдельным категориям обучающихся;

7. Укрепить материально-техническую базу школьной столовой;

8. Увеличить количество детей, питающихся в школьной столовой до 94%.

9.Улучшить качество питания школьников и обеспечить его безопасность;

В перспективе организация рационального питания школьников позволит достичь следующих основных целей:

· рост учебного потенциала детей и подростков;

· улучшение состояния здоровья школьников, уменьшение случаев ожирения, дистрофии и других заболеваний, связанных с питанием, а в перспективе - улучшение репродуктивного здоровья;

· снижение риска развития сердечно-сосудистых, эндокринных, желудочно-кишечных заболеваний в период обучения в школе и в течение дальнейшей жизни;

· улучшение успеваемости школьников;

· повышение их общего культурного уровня.

Реализация плана санитарного просвещения в области рационального питания поможет предотвратить нерациональность диетологических привычек школьников, приводящих к развитию ряда заболеваний.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация полноценного горячего питания является сложной задачей, одним из важнейших звеньев которой служит разработка перспективного меню школьных завтраков и обедов.

Одной из проблем при организации школьного питания является недостаточная информированность родителей и учащихся о значении рационального и сбалансированного питания детей, о необходимости горячего питания во время учебного процесса.

Достичь положительных результатов в области организации питания стало возможным только при активном взаимодействии классных руководителей, с родителями и учащимися, рассмотрение проблемы на родительских собраниях.

акимата города Рудного

за 2014 – 2015 учебный год

На всех уровнях образования организовано питание (горячее, буфетное, бесплатное, за счет родительской оплаты).

Бесплатное питание получают дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети-сироты, находящиеся под опекой, дети-инвалиды. Горячее питание производится исключительно на добровольной основе.

Бесплатное питание в пределах выделенных бюджетных средств получают учащиеся:

-дети из малообеспеченных семей, чей статус подтверждён управлением труда и социальной защиты населения;

- дети из многодетных семей;

- дети, находящиеся на опеке и на патронатном воспитании;

- воспитанники Рудненского детского дома;

- дети из многодетных и малообеспеченных семей – справка управления труда и социальной защиты населения;

- дети – инвалиды – медицинское заключение;

- дети, находящиеся на опеке и на патронатном воспитании – постановление и договор;

- воспитанники Рудненского детского дома – список обучающихся.

Список детей на бесплатное питание утверждается приказом директора школы.

Дети, находящиеся на патронатном воспитании

Дети, находящиеся под опекой

Дети из многодетных семей

Дети из малообеспеченных семей, среднедушевой доход, которых ниже прожиточного минимума

Итого обучающихся, питающихся по фонду Всеобуч по специфике 163 (городские)

Воспитанники Рудненского детского дома

Воспитанники КПП – 1 и КПП-2

Учащиеся 1-2 классов, питающиеся по фонду Всеобуч по специфике 159

По спонсорской помощи

Питание учащихся осуществляется в школьной столовой с сентября месяца. Учащиеся школы питаются по классам согласно графику, утвержденному директором школы.

Мониторинг организации питания

за 2014-2015 учебный год

Из них питаются

Из них питаются

Из них питаются

Из них питаются

Процент охвата школьников горячим питанием 92%. За свой счет из 3-11 классов горячим питаются в среднем 128 человек (31,4 %), 247 человека (60,6%) питаются за счет средств из Фонда Всеобуч. Учащиеся первых и вторых классов (84 человека) 100% охвачены горячим бесплатным питанием.

Охват питанием снижается. Объяснение можно увидеть по сокращению количества обучающихся.

Охвачено питанием всего

Охвачено горячим питанием

учащимися 1-2 классах

Охвачено буфетным питанием

Охвачено бесплатным горячим питанием

Анализ охвата горячим питанием показывает, что совместная работа педагогического коллектива, родителей, работников школьной столовой дает и положительный результат.

Для организации питьевого режима в столовой школы для детей поставлен питьевой фонтанчик.

Организация полноценного горячего питания является сложной задачей, одним из важнейших звеньев которой служит разработка перспективного меню школьных завтраков и обедов.

Одной из проблем при организации школьного питания является недостаточная информированность родителей и учащихся о значении рационального и сбалансированного питания детей, о необходимости горячего питания во время учебного процесса.

Достичь положительных результатов в области организации питания стало возможным только при активном взаимодействии классных руководителей, с родителями и учащимися, рассмотрение проблемы на родительских собраниях.

Остается проблема – организованный охват горячим питанием учащихся старшего звена. Ведется постоянная, организационная, целенаправленная работа с учащимися и их родителями в старшем звене. В настоящее время учащиеся старших классов питаются за счет предварительных заказов и свободной продажи блюд в школьной столовой.

Большое внимание уделяется состоянию материально-технической базы пищеблока на предмет ее соответствия санитарно-гигиеническим требованиям.

В каждом учебном году проводится текущий ремонт школьного пищеблока, производственных помещений, обеденного зала. По мере необходимости проводится обновление кухонного инвентаря, посуды и приборов.

В начале нового учебного года планируется работа по данному направлению среди педагогов (классных руководителей), учащихся школы, организовывается работа по улучшению материально-технической базы школьной столовой.

Вопрос организации питания ежегодно рассматривается на совещаниях при директоре и на оперативных планерках с педагогическим коллективом, а также классные руководители на классных часах проводят беседы с учащимися о сбалансированном здоровом и своевременном питании.

Ежемесячно сдаются отчеты по организации горячего, буфетного питания в отдел образования. Ведется мониторинг по охвату детей горячим питанием в 0 - 11 классах.

Столовая школы осуществляет производственную деятельность в полном объеме; 6 дней - с понедельника по субботу включительно в режиме работы школы. В случае проведения мероприятий, связанных с выходом или выездом обучающихся школы, столовая осуществляет свою деятельность по специальному графику, согласованному с директором школы.

Школьная столовая обеспечивает всех учащихся полноценным горячим питанием в соответствии с режимом работы школы. Организация качественного горячего питания не только благоприятно влияет на состояние здоровья учащихся, но и позволяет без ущерба для здоровья школьников проводить различные виды деятельности во вторую половину дня (занятия в кружках, секциях, клубах по интересам).

Часы приема пищи устанавливаются в соответствии с графиком приема пищи, утвержденным директором школы. В режиме учебного дня для приёма пищи и отдыха предусматривается две перемены по 15 минут. Отпуск учащимся питания в столовой осуществляется по классам.

Главный бухгалтер школы ежемесячно следит за расходованием средств на бесплатное питание, рассчитывает экономию (при болезни детей и непосещении ими в это время столовой).

Ответственное лицо за школьное питание, классные руководители ведут ежедневный учет учащихся, получающих бесплатное и платное питание по классам, классные руководители 0 -11 классов заполняют табель по питанию. Для учета выдачи питания школьникам у нас разработана своя система. Ежедневно до девяти часов утра проходит учет количественного состава учащихся, производится корректировка предварительных заказов предыдущего дня.

Питание учащихся, воспитанников и сотрудников школы организовано в соответствии с санитарными правилами и нормами (СанПин от 25.07.2003 года № 570). Для соблюдения норм гигиены питания установлены раковины, сушители для рук.

Ежедневно в обеденном зале вывешивается утверждённое директором школы меню, в котором указываются названия блюд, их объём (выход в граммах), пищевая ценность и стоимость.

В процессе приготовления блюд соблюдается поточность мытья, разделки сырых и вареных продуктов. Все оборудование в столовой имеет соответствующую маркировку, что помогает при работе на пищеблоке. Ежедневно соблюдение норм хранения продуктов, качество и калорийность питания контролируется медицинским работником школы. Медицинский работник следит за организацией питания, в том числе за качеством поступающих продуктов, правильностью закладки продуктов и приготовлением готовой пищи.

Для контроля за качеством поступающей продукции проводится бракераж и делается запись в журнале бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья.

Для поддержания порядка в столовой организовано дежурство педагогических работников.

Культуру питания формирует и оформление столовой. Зал эстетично оформлен, оборудован новой мебелью. Цвет в интерьере всегда был могучим средством воздействия на душу человека, на его настроение и поведение. В нашей столовой цветовой доминантой является персиковый цвет, который является тонизирующим.

Здоровье детей - это важнейший вопрос обеспечения будущего нации. Сбалансированное питание детей и подростков способствует повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, увеличивает адаптационные возможности организма, оказывает существенное влияние на формирование и состояние здоровья человека на протяжении всей последующей жизни.

Особое значение приобретает правильное питание в связи с тем, что в последнее время дети проводят в школе все больше времени при весьма интенсивном характере процесса обучения.

В рационе питания школьников не всегда выдерживаются принципы сбалансированности, потребность школьников в макро - и микроэлементах.

Рациональное питание, соответствующее возрастным физиологическим потребностям, является одним из важнейших факторов формирования здоровья детей. Правильное организованное питание оказывает существенное влияние на устойчивость детского организма к неблагоприятным факторам, повышает его работоспособность и выносливость, способствует оптимальному развитию детей.

Недостаточное потребление белков, витаминов, аминокислот, микроэлементов отрицательно сказывается на показателях физического развития, способствует постепенному развитию обменных нарушений, хронических заболеваний. В структуре заболеваний среди школьников продолжает расти удельный вес болезней желудочно-кишечного тракта, костно-мышечной системы, крови, эндокринной системы, обмена веществ. Недостаточно высок уровень специалистов, занятых в сфере школьного питания.

Таким образом, анализ организации питания в школьной столовой выявил ряд проблем, требующих принятия необходимых мер по совершенствованию организации питания, Это:

1. Укрепление материально-технической базы школьной столовой.

2. Постоянный мониторинг и анализ состояния организации школьного питания, его финансового обеспечения.

3.Разъяснительная работа среди учащихся и родителей о необходимости правильного питания.

Приведение материально-технической базы школьной столовой в соответствие с современными санитарно- гигиеническими требованиями организации питания учащихся, постоянный мониторинг и анализ состояния организации школьного питания, его финансового обеспечения позволило:

1.Улучшить качество школьного питания, обеспечить его безопасность, сбалансированность, витаминизацию.

2.Улучшить показатели детского здоровья, создавать благоприятные условия для его сохранения и укрепления.

3.Формировать у школьников культуру питания и чувства ответственности за свое здоровье.

Позволит школе достигнуть следующих результатов:

1. Развить систему мониторинга состояния здоровья учащихся.

2. Обеспечить учащихся необходимыми пищевыми веществами, качественным и количественным составом рациона питания и ассортиментом продуктов, используемых в питании;

3. Развить механизмы координации и контроля в системе школьного питания;

4. Сформировать навыки здорового питания у обучающихся и их родителей;

5. Организовать правильное, сбалансированное питание детей и подростков с учетом их возрастных особенностей;

6. Оказывать социальную поддержку отдельным категориям обучающихся;

7. Укрепить материально-техническую базу школьной столовой;

8. Увеличить количество детей, питающихся в школьной столовой до 94%.

9.Улучшить качество питания школьников и обеспечить его безопасность;

В перспективе организация рационального питания школьников позволит достичь следующих основных целей:

· рост учебного потенциала детей и подростков;

· улучшение состояния здоровья школьников, уменьшение случаев ожирения, дистрофии и других заболеваний, связанных с питанием, а в перспективе - улучшение репродуктивного здоровья;

· снижение риска развития сердечно-сосудистых, эндокринных, желудочно-кишечных заболеваний в период обучения в школе и в течение дальнейшей жизни;

· улучшение успеваемости школьников;

· повышение их общего культурного уровня.

Реализация плана санитарного просвещения в области рационального питания поможет предотвратить нерациональность диетологических привычек школьников, приводящих к развитию ряда заболеваний.

Читайте также: