Проект учим буквы в доу

Обновлено: 04.07.2024

В настоящие время ни для кого не секрет, что с каждым годом все острее встает вопрос об обучении детей с речевой патологией. Является очевидным, что для полноценной логопедической работы необходимо тесное сотрудничество логопеда, учителя и родителей. Прежде всего, стоит отметить необходимость формирования мотивации к занятиям среди родителей. Многие родители имеют весьма отстраненные сведения о том, кем является логопед и каким образом осуществляется коррекционная работа. Необходимо проводить просветительскую работу, настроить и привлечь внимание родителей к проблеме ребенка. С целью преодоления перечисленных проблем был разработан этот проект.

Актуальность и востребованность проекта заключается в том, что с участие родителей в коррекционно-логопедическом процессе необходимо.

Гипотеза: Будет решена одна из наиболее сложных проблем – проблема различия в позициях педагогов и родителей по преодолению речевых нарушений детей. Родители перестанут отстранятся от работы по исправлению речевых дефектов у детей. Они преодолеют возникшие определенные трудности в организации взаимодействия со своим ребенком

- формировать умение определять наличие (или отсутствие) заданного звука в слове.

- выделять первый звук из начала слова, последний – из конца слова.

- определять отличия в названиях картинок.

- определять место заданного звука в слова.

- подбирать слова с заданным звуком.

- формирование и стимуляция мотивированного отношения родителей к коррекционной работе с ребенком.

- формировать фонематический слух, навыки звукового анализа и синтеза детей;

- способствовать адекватному включению родителей в коррекционный процесс;

- повысить компетентность родителей в вопросах развития речи детей;

- привлечь родителей к изготовлению книжек – малышек по пройденным звукам

Практическая значимость проекта заключается в том, что предложенная система поэтапного включения родителей в коррекционно-логопедический процесс может быть использована логопедами, воспитателями групп, родителями.

Тип проекта практико-ориентированный, индивидуальный

По продолжительности: долгосрочный (1 год, в течение всего периода коррекции звукопроизношения)

Участники проекта: учитель-логопед, родители детей группы, воспитатели группы, воспитанники группы.

- Формирование действия выделения звука на фоне слова (есть дан­ный звук в слове или отсутствует).

- Формирование действия вычленения звука от начала и конца слова
(по вопросам: "Какой первый звук в слове? Какой последний звук в слове?)

- Выделение ударной гласной в слове.

- Определение места звука слове (После какого звука слышится нужный
звук в слове? Перед каким звуком?)

- Умение определять наличие (или отсутствие) заданного звука в слове.

- Умение выделять первый звук из начала слова, последний – из конца слова.

- Повышение компетентности родителей в вопросе развития детей;

- Включение родителей в коррекционный процесс


1 этап – подготовительный (информационно - аналитический)
Раскрытие смысла и содержания предстоящей работы, выработка необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей.
Задачи:
1. Изучение состояние исследуемой проблемы в теории и практике, обосновать понятийный аппарат исследования.
2. Выявление проблемы – диагностика актуального уровня речевого развития детей старшего дошкольного возраста (логопедическое обследование детей).

2 этап – основной (практический)

Изготовление самодельных книжек – малышек на каждый пройденный звук, соблюдая определенный условия:

- сначала подбираем предметные картинки на заданный звук (звук находится в начале слова);

- за тем подбираем картинки, в которых позиция звука определятся серединой слова;

- следующие картинки со звуком в конце слова.

Правила создания (формирования страниц)

Картинки на страницах книга должны соответствовать позиции звука в слове (вначале слова, в середин или в конце)


3 этап – заключительный (оформление мини библиотеки авторских пособий)

- презентация каждой книжки всеми участниками проекта (родители, дети, воспитатели) и оформление выставки (библиотеки) в детском саду.


Опыт может транслироваться на городских методических объединениях, представлен на конкурсы различного уровня

Содержание и деятельность проекта:

В современной педагогике, практике образования взаимодействие педагогов и родителей является одной из наиболее актуальных и острых проблем. Анализ исследований российских учёных (Н.А. Андреева, Е.П. Арнаутова, Т.И. Бабаева, Т.А. Березина, Н.Ф. Виноградова, Т.А. Данилина, Л.В. Загик, О.Л. Зверева, М.В. Иванова, В.К. Котырло, Т.В. Кротова, Т.А. Куликова, Т.А. Маркова, О.В. Огороднова, М.М. Рамазанова, З.И. Теплова и др.) позволяет рассматривать взаимодействие педагогов и родителей, как важное условие эффективности воспитания и развития детей.

Работа с семьей

Вывод: включение родителей в совместный у логопедом и воспитателем процесс позволит значительно повысить эффективность совместной работы. Возникает понимание того, что создание единого речевого пространства развития ребенка возможно при условии тесного сотрудничества учителя – логопеда и родителей.

В перспективе: поиск и разработка новых инновационных форм коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса.

Для оформления работы были использованы картинки со следующих сайтов

Файл: Умная сова.jpg

Фотографии можно напечатать в конце или начале публикации

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Проект разработан мамой и дочкой под руководством учителя-логопеда. В результате девочка выучила все буквы русского алфавита, самостоятельно научилась читать. В проекте даны практические советы по организации исследовательской деятельности в кругу семьи.

ВложениеРазмер
proekt_a_my_uchim_bukvyword_2.docx 182.13 КБ

Предварительный просмотр:

Авторы: Першина Ирина

Грамоте учиться – всегда пригодится.

Актуальность проекта обусловлена :

  • сензитивностью периода. Многие педагоги и психологи считают возраст 4-5 лет оптимальным для знакомства с буквами алфавита;
  • интересом ребенка к этой деятельности.

Масштаб проекта : 1 месяц.

Участники проекта : девочка (5 лет), мама, учитель - логопед.

Цель проекта. Изучение ребенком букв русского алфавита, обучение чтению.

  1. В игровой форме познакомить ребенка с буквами русского алфавита.
  2. Расширить знания родителей о приемах и методах закрепления с ребенком знаний букв русского алфавита.
  3. Развитие у ребенка памяти, мышления, речи.
  4. Укрепление дружеских детско–родительских взаимоотношений.
  5. Пополнение развивающей среды дома.

Тип проекта: детско–родительский, образовательный.

Гипотеза . При тесном взаимодействии мамы и ребенка, Настя выучит все буквы алфавита, научится читать.

- Знание ребенком всех букв русского алфавита, умение читать.

- Укрепление дружеских взаимоотношений внутри семьи.

- Развитие у ребенка памяти, внимания, творческой фантазии, речи.

Оборудование: азбука, говорящая азбука, кубики с буквами, мозаика с буквами, раскраска с буквами, пластилин, фломастеры, компьютер.

По доминирующей в проект е деятельности: творческий практико-ориентированный.

По содержанию : ребенок и семья.

По числу участников проекта : групповой

По времени проведения : долгосрочный (1 год).

По характеру контактов : в рамках ДОУ.

По профилю знаний : монопроект – область Коммуникация.

По характеру участия ребенка в проекте : у частник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководители проекта – воспитатель и учитель – логопед.

Дети и родители подготовительной к школе группы.

Заказчик проекта: родители воспитанников подготовительной к школе группы.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2011 – май 2012 уч.г.

Цель проекта:

  • формирование полноценной звуковой стороны речи (воспитание артикуляционных навыков, правильного звукопроизношения, восприятия слоговой структуры, развитие фонематического восприятия);
  • овладение элементами грамоты;
  • Осуществление взаимодействия семьи и детского сада в подготовке детей к школе.

Задачи:

  • Развивать фонематическое восприятие, закрепить навыки правильного звукопроизношения и звукобуквенного анализа.
  • Закрепить знания о буквах, выработать навыки составления и чтения слогов, слов.
  • Активизировать и обогащать словарный запас, развивать связную речь.
  • Развивать коммуникативные способности детей, формировать эмоциональный контакт педагогов, родителей с детьми через совместную деятельность.
  • Формировать устную речь детей, обогащать словарный запас, развивать коммуникативные способности на основе общения. Повысить заинтересованность родителей в результате коррекционно-воспитательной работе с детьми.
  • Повышать компетентность родителей в вопросах подготовки детей к обучению в школе.
  • Развивать психические процессы у детей: восприятие, память, мышление.

Актуальность проблемы:

Главная задача педагогов и родителей дошкольника – сформировать предпосылки к овладению грамотой. И начинать надо с развития фонематического восприятия, то есть умения правильно слышать, выделять и различать все звуки речи, а так же делать простейший звуковой анализ.

Плохое владение звуковым анализом приводит в школе к ошибкам на письме, таким как пропуски букв, перестановка или замена букв, недописывание слов, то есть ошибкам, которые принято считать ошибками на внимание. Но такого рода ошибки преодолеваются с большим трудом, от них страдают даже ученики старших классов. Таким образом, первый камешек в фундамент грамотного письма и чтения закладывается еще в дошкольном детстве.

Обследуя детей подготовительной к школе группы (22 ребенка) были выявлены следующие результаты:

низкий уровень- 45 % (12 детей);

средний уровень – 55 % (10 детей);

высокий уровень – 0 %.

Дети затрудняются в:

- выделении звука на фоне слова;

- определении позиции звука в слове;

- подборе слова на заданный звук;

Проанализировав данные диагностики, выявилась проблема: у детей не сформированы предпосылки к освоению грамоте.

Содержание проекта

Предполагаемый результат проекта:

1. Расширение, активизация словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи у детей.

2. Развитие фонематического восприятия, закрепление навыка правильного звукопроизношения и звукобуквенного анализа.

3. Выработка навыков составления и чтения слогов, слов чтение.

4. Повышение коммуникативных, творческих способностей детей.

5. Повышение заинтересованности, активности, творческого участия родителей в жизни своих детей, укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и семей при подготовке будущих первоклассников к обучению в школе.

6. Повышение компетентности родителей в вопросе подготовки детей к школьному обучению.

План реализации проекта

Подготовительныйэтап

Срок реализации: 2 недели.

Мероприятие

Ответственные

Сроки

Определение целей и задач проектной деятельности.

1, 2 неделя сентября.

Распределение функциональных обязанностей между участниками проекта.

1, 2 неделя сентября.

Составление календарных планов по обучению грамоте и по коррекции звукопроизношения, подготовке к усвоению грамоте.

1, 2 неделя сентября.

Проведение диагностирования детей, на определение актуальности проекта.

1, 2 неделя сентября.

Создание авторами проектов наглядно-дидактического материала.

1, 2 неделя сентября.

Информирование родителей, формирование интереса к совместной деятельности с детьми и педагогами по изготовлению наглядного материала, дидактических игр.

1, 2 неделя сентября.

Составление плана основного этапа.

1, 2 неделя сентября.

Основной этап

Срок реализации: 3-я неделя сентября – 2-я неделя мая

Мероприятие

Участники

Ответственные

Сроки

1

Проведение ННОД по обучению грамоте.

Согласно календарно-перспективного плана.

2

Проведение ННОД по коррекции звукопроизношения, формирования фонематических представлений.

Согласно календарно-перспективного плана.

3

Создание презентаций средствами PowerPoint для индивидуальных и итоговых ННОД.

По мере необходимости.

4

5

Изготовление наглядно-информационного материала для родителей.

в течение реализации проекта.

6

Совместная деятельность с детьми.

Согласно календарно-перспективного планирования.

7

Самостоятельная деятельность детей.

8

Обобщающее игровое занятия

9

Промежуточная диагностика детей.

10

11

12

13

14

15

16

Индивидуальные консультации с учителем – логопедом.

В течение реализации проекта.

17

Итоговое родительское собрание.

Заключительный этап

Срок реализации: 1, 2 неделя мая

Мероприятие

Участники

Ответственные

Сроки

1

2

Диагностирование детей, обработка результатов диагностики. Соотношение целей и результатов проекта.

3

Подготовка отчета о проделанной работе, создание презентации

4

Презентация проекта (педсовет, КМО).

Этот проект значим для всех его участников:

Дети : получение новых знаний, проявление творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.

Педагоги : продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители : получение новые знания, повышение компетентности в вопросе подготовки ребенка к школе, расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания.

Предполагаемое распределение ролейв проектной группе:

Воспитатель, учитель – логопед : проведение ННОД с детьми, НОД с детьми, консультирование родителей

Дети : участвуют в ННОД, НОД, познавательной, продуктивной и самостоятельной деятельности.

Родители : закрепление полученных в детском саду знаний и умений по теме проекта, выполнение предлагаемых заданий педагогами

Обеспечение проектной деятельности

Методическое:

3. Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.

4. Жуковская Н. В, Учим буквы. Решаем ребусы. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

5. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. – М.: Гном-Пресс, 1999.

7. Полякова Л. Л., Цуканова С. П. Говори, читай… Занимательное пособие для дошкольников. – Пермь, 2000.

8. Сомкова О.Н, Бадакова З.В., Яблоновская И.В. «Путешествие по Стране Правильной Речи. Диагностическая тетрадь. СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО

10. Шумаева Д.Г. Как хорошо уметь читать! Обучение дошкольников чтению. Программа – конспект. СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО

11. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием. М.Школьная Пресса 2002.

12. Логопедические тетради на звуки. – Киров.: ИП. Бурдина С.В.

16. Тетрадь с заданиями для развития детей. Изучая грамоту. – Киров: ИП. Бурдина С.

Материально - техническое:

Наименование

Привлеченные средства

Бюджетные средства

Источник дохода

Приобретение канцелярских принадлежностей:

- картон (цветной, белый)

Приобретение призов для конкурсов

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Первый этап проектирования – подготовительный. Данный этап реализовывался в течение двух недель, за истекший срок была проделана следующая работа:

Промежуточный отчет основного этапа проекта

Данный этап реализуется в течение учебного года (третья неделя сентября по вторую неделю мая). За истекший срок (сентябрь – январь) были проведены следующие мероприятия:

Дети выделяют звук на фоне слова, определяют позицию звука в слове, придумывают слова на заданный звук, большинство детей овладели навыком анализа и синтеза слогов и слов, дети знают буквы, большее число детей овладели послоговым чтением, выполняют звукобуквенный анализ слогов, слов.

Работа с родителями велась на семинарах - практикумах, индивидуальных консультациях и т.п.

На индивидуальных консультациях с учителем – логопедом родители получали советы по коррекции речи детей, подготовке их к обучению в школе; получили представления о работе учителя-логопеда, о необходимости занятий с детьми не только в детском саду, но и дома.

В течение оставшегося времени основного этапа (февраль - май) - проекта планируется провести:

- фотоотчет о ходе проекта;

- награждение победителей (детей и их родителей) конкурсов грамотами и призами.

Вид проекта: творческий, групповой, долгосрочный.
Продолжительность проекта: сентябрь-май
Участники проекта: дети старшей группы ОНР, учитель-логопед, воспитатель, родители.
Проблема: у детей с общим недоразвитием речи недостаточно сформированы предпосылки к освоению грамоте.
Цель: обучение элементам грамоты старших дошкольников с ОНР через использование игровых приемов, наглядно-дидактического материала.
Задачи:
Развивать фонематическое восприятие.
Закрепить знания детей о звуках, буквах.
Совершенствовать навык звукослогового анализа и синтеза.
Совершенствовать навык чтения слогов, слов, предложений с пройденными буквами.
Развивать психические процессы у детей: восприятие, память, мышление.
Повысить эффективность коррекционной работы учителя-логопеда по подготовке детей к школе через сотрудничество с родителями.
Актуальность проекта:
Существует прямая зависимость между уровнем речевого развития ребенка и его возможностями овладения грамотой. Данные А.Н. Корнева (1995г.), М.З. Кудрявцева (1995г.), Г.А. Глинна (1996г.), Т.А.Ткаченко (2000г.) показывают, что в среднем у старших дошкольников с общим недоразвитием речи готовность к обучению грамоте почти в два раза хуже, чем у нормально говорящих детей. У детей с ОНР не сформированы первоначальные навыки звукового и слогового анализа слов, что особенно важно при обучении детей грамоте, так как служит профилактике нарушений письменной речи при обучении в школе. Поэтому одной из важнейших задач коррекционного обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи является обучение грамоте. Ребенку непросто осознать, что такое звук, слог, слово, предложение, если объяснения педагога не подкрепляются иллюстративным материалом. Для успешного обучения детей грамоте необходимо использовать разнообразные средства, позволяющие воспринимать информацию зрительно.
Обеспечение проектной деятельности: методическое (планирование, конспекты занятий, литература), материально-техническое (компьютер, дидактические пособия, игры, наглядный материал)
Формы работы: беседы, чтение и обсуждение, игровые упражнения, вопросы и ответы, заучивание, рассказывание.
Предполагаемый результат:
- Повышение у детей интереса к обучению грамоте.
- Расширение, активизация словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи у детей.
- Развитие фонематического восприятия, закрепление навыка правильного звукопроизношения и звукобуквенного анализа.
- Выработка навыков составления и чтения слогов, слов, предложений.
- Повышение коммуникативных, творческих способностей детей.
- Укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и семей при подготовке детей к обучению в школе.
Продукт проектной деятельности:
Изготовление наглядно-дидактического пособия "Королевство звуков и букв"
Создание сборника стихов о буквах и звуках.
Создание сборника сказок о звуках и буквах, составленных детьми совместно с родителями.




В другом дворце жила принцесса, у которой слуги умели сердито шипеть, рычать, звенеть, свистеть. Принцессу звали Согласа, а ее слуг – Согласики. У Согласы было красивое сине-зеленое платье. Старшие братья произносили твердые согласные звуки и носили синие рубашки.
Младшие братья умели мягко звенеть, свистеть, рычать и произносили мягкие согласные звуки. Они носили зеленую одежду.
Согласики, которые говорили звонко – носили колокольчики. Это звонкие Согласики. Колокольчиков не было у глухих Согласиков.



Все Гласики и Согласики жили весело, дружно и никогда не ссорились. Они любили гулять вместе, держась за руки.










Цель проектно-исследовательской деятельности – формирование положительной мотивации и интереса у детей к изучению букв русского языка.

Задачи проекта:

Уточнение графического образа букв.

Развитие пространственного восприятия при рассматривании расположения элементов букв.

Развитие у детей фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза через осознание звукового строя языка.

Развитие познавательной активности, мышления, воображения, коммуникативных навыков.

Развитие творческих способностей у детей.

Ознакомление детей со стихами, рассказами о буквах. Пробудить у детей желание научиться читать художественную литературу.

Совершенствование умения работы с карандашами при письме букв.

Формирование навыков общения и сотрудничества в коллективе с детьми и взрослыми.

Возрастная группа, характеристика группы: к участию в проекте были приглашены дети старшего дошкольного возраста, подготовительной группы №11 их родители. В проекте принимали и дети с речевыми проблемами: Фонетическое нарушение речи, Фонетико-фонематическое недоразвитие речи, Общее недоразвитие речи, стёртая форма дизартрии, билингвизм. Поэтому, в проекте активно использовались логопедические приёмы и методы.

Форма проведения : групповая, индивидуальная.

Проект: среднесрочный.

Объект исследования:БУКВА.

История происхождения буквы.

Из каких элементов состоит.

В каких словах встречается.

Создание макета буквы.

Знакомство со стихотворениями, загадками про буквы.

Сочинение сказки про букву и т.д.

Ожидаемые результаты:

Повышение у детей познавательной активности к ознакомлению с буквами, запоминание их, к чтению.

Создание единой проектно-исследовательской группы ПЕДАГОГ-РЕБЁНОК-РОДИТЕЛЬ.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный (информационно - аналитический)

Изучение теоретических аспектов проблемы.

Определение цели, задач и ожидаемых результатов.

Подбор форм работы с участниками проекта.

Подбор материала, игр, заданий для исследовательской деятельности.

2 этап-основной. Непосредственно исследовательская деятельность участников проекта.

В торжественной обстановке каждому участнику проекта вручалась своя буква с определёнными заданиями, которые предстоит выполнить. Примеры игровых заданий:

-На что похожа буква,

-Собери букву из материалов (мозаика, палочки, шишки и т.д.),

-Собери пазл буквы,

-Письмо буквы по воздуху,

-Письмо буквы на ладошке,

-Раскрась (заштрихуй, обведи по точкам) букву

-Найди букву на рисунке,

-Найди букву среди остальных букв,

-Придумай слова с определенной буквой,

-Собери слово из букв,

-Определи позицию звука,

-Отгадай загадку про букву,

-Послушай стихотворение (рассказ) и назови слова с буквой,

-Сочини сказку про букву и т.д.

Цель: подвести итог проектно-исследовательской деятельности детей, создать эмоционально-положительное настроение от проделанной работы.

Обобщить и систематизировать знания детей о буквах, звуках, закрепить навыки звукового синтеза и анализа.

Развивать внимание, словесно-логическое мышление.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: проектор, экран, презентация, Веселая Азбука, Баба Яга.

1В. –Ребята , мы сегодня собрались в этом зале, чтобы подвести итог нашей проектной деятельности. Чему научились? Что больше запомнилось? А сейчас послушайте ваших друзей.

2Дети: Как хорошо уметь читать!

Как хорошо уметь читать!

3В. –Ребята, а что надо знать, чтобы научиться читать? (буквы)

4Дети:Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком,
А для тебя они — ключи
Ко всем хорошим книжкам.

В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.

6(Под музыку вбегает Баба Яга)

Б.Я- Так-с, так-с, так-с! Меня не ждали!
И к себе не зазывали.
"Пусть старушка посидит на печи,
И лопает одна сухие калачи!
Где это видано, где это слыхано,
Чтоб со старшими так обращались,
И на праздники они не приглашались?

В: У тебя, дорогая Яга, мы все просим прощения!
Прими же от нас извинения!
В знак глубочайшего к тебе уважения!

Оставайся на нашем празднике. У нас, как раз сейчас будет викторина.

7Викторина по сказкам
1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
11. Луковый мальчик. (Чипполино.)
12. Свеколка. (Репка.)
13. Кот в шляпе. ( Кот в сапогах)

8Загадки про буквы.

Айболиту все сперва
Говорили букву .

Обруч, мяч и колесо,
Вам напомнят букву .

В старом дереве дупло
Ну совсем как буква .

Давно известно детям всем:
Корова знает букву .

Каждый барашек скажет тебе,
Очень уж любят они букву .

Целый час жужжит уже
На цветочке буква .

На одной стоит ноге,
Любят гуси букву .

Для шипенья хороша
В алфавите буква .

10.Задания Б.Я. для детей:

-Помоги клоуну собрать мячики с гласными буквами. Сколько гласных в русском алфавите?

-Мы попали в зоопарк. Назовите животных, названия которых начинаются с согласных.

-Найдите букву среди остальных букв.

-Сложите из предложенных букв слово.

-Найдите буквы на сюжетной картинке.

-Какая буква пропущена в слове?

11.Выходит Б.Я. под музыку.

В.-Б.Я., мы все твои задания выполнили.

Б.Я. –Да, я внимательно слушала все ваши ответы. Вы, действительно заслужили Весёлую Азбуку. Ну а меня простите, я больше не буду вредничать.

В.-Б.Я. оставайся с нами танцевать.

В конце праздника дети исполняют танец весёлых утят.

У детей повысилась познавательная активность к ознакомлению с буквами, запоминанию их, чтению.

Работа над проектом сплотила коллектив ДЕТИ-ПЕДАГОГ-РОДИТЕЛИ.

Создана Весёлая Азбука

В презентации использованы фотографии детей с письменного согласия родителей (см ниже)

Читайте также: