Технология развивающего обучения в доу по фгос что это такое

Обновлено: 03.07.2024

2. Психологические основы и концепция развивающего обучения

3. Развивающее обучение – это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности ребенка и на их содержание

Развивающее обучение
– это обучение, содержание, методы и
формы организации которого прямо
ориентированы на закономерности
развития

4. Основная цель развивающего обучения: (по И.Г.Песталоцци)

• Возбуждение ума детей к активной
деятельности
• Развитие познавательных
способностей
• Выработка у детей умения логически
мыслить и кратко выражать словами
сущность усвоенных понятий

5. Основная цель развивающего обучения: (по К.Д.Ушинскому)

развитие умственных способностей
ребенка,
его наблюдательности, мышлений,
памяти, воображении, фантазии и
рассудка.

6. Развивающее обучение строится на двух уровнях развития ребенка: (по Л.С.Выготскому)

Зона
ближайшего
развития
Зона
актуального
развития
Принцип развивающего обучения:
От трудного к еще более
трудному
От абстрактного к
конкретному

7. Технология развивающего обучения предполагает взаимодействие педагога и учащихся на основе коллективно-распределительной

деятельности, поиске
различных способов решения учебных задач
посредством организации учебного диалога в
исследовательской и поисковой деятельности
обучающихся.

8. Технология развивающего обучения включает стимулирование рефлексивных способностей ребенка, обучение навыкам самоконтроля и

самооценки
Технология
развивающего обучения
основывается на концепциях развивающего обучения
отечественных ученых
Л.В. Занков, В.В. Давыдов,
Д.Б .Эльконин, З.И Калмыкова, Е.Н. Кабанова,
Г.А .Цукерман, И.С. Якиманская, Г.К.Селевко и др.

10. Деятельностный подход к организации образовательного процесса.

11. Деятельность - это процесс активности, при котором цели и мотивы совпадают; - это специфический вид активности человека,

направленный на познание и творческое
превращение окружающего мира, включая
самого себя и условия своего существования.

12. Этапы деятельности:

13. Системно – деятельностный подход - это методологическая основа стандартов общего образования нового поколения - это организация

и управление целенаправленной
образовательной деятельностью ребенка в общем
контексте его жизнедеятельности.

14. Системно – деятельностный подход нацелен на: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного

общества, инновационной
экономики;
- формирование готовности к саморазвитию и
непрерывному образованию;
- активную учебно – познавательную деятельность
обучающихся;
- построение образовательного процесса с учетом
индивидуальных, возрастных, психологических и
физиологических особенностей обучающихся.

15. Готовность воспитателя к использованию современных развивающих технологий

16. Технологии развивающего обучения:

17. Технология проблемного обучения

18. Технология проблемного обучения – это организованный педагогом способ активного взаимодействия субъекта с

проблемно-представленным
содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к
объективным противоречиям научного знания и способам
их решения.
Учится мыслить, творчески усваивать знания.
Проблемная ситуация – это познавательная задача,
которая характеризуется противоречием между
имеющимися знаниями, умениями, отношениями и
предъявляемым требованием.

19. Основные психологические условия

20. Этапы проблемного обучения

1. Осознание общей проблемной ситуации;
2. Анализ, формулировка конкретной
проблемы;
3. Решение проблемы (выдвижение,
обоснование гипотез, последовательная
проверка их);
4. Проверка правильности решения
проблемы.

21. Дидактические способы организации проблемного обучения (М.Н. Скаткин, И.Я. Лернер)

1.
2.
3.
4.
5.
6.
Монологический
Рассуждающий
Диалогический
Эвристический
Исследовательский
Метод программированных заданий

22. Технология исследовательской деятельности

23. Исследовательская деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность воспитанников,

ПРОБЛЕМА
ПОИСК
МЕТОДОВ
РЕШЕНИЕ
ПЕДАГОГ – ПЕДАГОГ – РЕБЕНОК
ПЕДАГОГ – РЕБЕНОК – РЕБЕНОК
РЕБЕНОК – РЕБЕНОК – РЕБЕНОК

25. Экспериментирование – это способ духовно-практического освоения действительности, направленный на создание таких условий, в

26. Система исследовательских действий

27. Этапы обучения детей исследовательским действиям

28. План исследовательской деятельности

1. Объект исследования
2. Оборудование
3. Продолжительность эксперимента
4. Для чего проводится?
5. Последовательность действий
6. Правила безопасности
7. Эксперимент
8. Фиксируем результаты
9. Анализируем результаты

29. Здоровьесберегающие технологии

30. Здоровьесберегающие технологии – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного

Здоровьесберегающие технологии – это
технологии, направленные на решение
приоритетной задачи современного дошкольного
образования-задачи сохранения, поддержания и
обогащения здоровья субъектов педагогического
процесса в детском саду: детей, педагогов и
родителей.

31. Виды здоровьесберегающих технологий

• Медико-профилактические
• Физкультурно-оздоровительные
• Технологии обеспечения социальнопсихологического благополучия ребенка
• Здоровьесбережение и здоровьеобогащение
педагогов
• Валеологическое просвещение родителей

32. Здоровьесберегающие технологии


Стретчинг
Цветотерапия
Музыкотерапия
Фитотерапия
Песочная терапия
Фитонцид-терапия
Ароматерапия
Витаминотерапия
Физиотерапия
Массаж и самомассаж
Физкультминутки
Гимнастика для глаз
Релаксация
Психогимнастика
Гелиотерапия
Воздушные ванны
Дыхательная гимнастика
Закаливание
Профилактика плоскостопия
Профилактика нарушения
осанки
• Гимнастика пробуждения
• Пальчиковая гимнастика

33. Игровые технологии

Используя игровые технологии в образовательном
процессе,
воспитатель
должен
обладать
доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную
поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения
любой выдумки и фантазии ребенка. Игра полезна для
развития ребенка и создания положительной атмосферы
сотрудничества со взрослым.
Важной особенностью игровых технологий, которые
воспитатель использует в своей работе, является то, что
игровые моменты проникают во все виды деятельности
детей: труд и игра, учебная деятельность и игра,
повседневная
бытовая
деятельность,
связанная
с
выполнением режима и игра.

Игровые технологии направлены
на развитие:
восприятия;
внимания;
мышления;
памяти;
творческих способностей детей;
творческого мышления и воображения.

Комплексное использование
игровых технологий разной целевой
направленности помогает
подготовить ребенка к школе.

38. Технология ТРИЗ

Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию
детей, а научить мыслить системно, с
пониманием происходящих процессов.
Дать в руки воспитателям инструмент по
конкретному практическому воспитанию у
детей качеств творческой личности, способной
понимать единство и противоречие
окружающего мира, решать свои маленькие
проблемы.

Основные функции ТРИЗ
1.Решение творческих и изобретательских задач
любой сложности и направленности без перебора
вариантов.
2. Прогнозирование развития технических систем
(ТС) и получение перспективных решений (в том
числе и принципиально новых).
3. Развитие качеств творческой личности.

Используя технологии ТРИЗ, воспитатель
учит детей искать и находить свое решение.
Технологии ТРИЗ дают воспитателю и детям
методы и инструменты творчества, владея
которыми дети и взрослые могут легче найти
общий язык, понять друг друга.

Положительные стороны ТРИЗ:
У детей обогащается круг представлений, растет
словарный запас, развиваются творческие способности
ТРИЗ помогает формировать диалектику и логику,
способствует преодолению застенчивости, замкнутости,
робости; маленький человек учится отстаивать свою
точку зрения, а попадая в трудные ситуации
самостоятельно находить оригинальные решения
ТРИЗ способствует развитию наглядно-образного,
причинного,
эвристического
мышления;
памяти,
воображения, воздействует на другие психические
процессы.

46. Технология проектной деятельности

Технология проектирования – один из
способов, позволяющих развивать творческие
способности каждого ребёнка.
Технология проектирования позволяет создать
условия, в которых ребенок выступает как
самостоятельный,
инициативный
субъект
деятельности.

51. Информационно – коммуникативные технологии

52. Информатизация общества ставит перед педагогами задачи:

• идти в ногу со временем,
• стать для ребенка проводником в мир новых
технологий;
• наставником в выборе компьютерных программ;
• сформировать основы информационной культуры
его личности;
• повысить профессиональный уровень педагогов и
компетентность родителей.

53. Преимущества ИКТ

• вызывает у детей огромный интерес;
• несет в себе образный тип информации, понятный
дошкольникам;
• движения,
звук,
мультипликация
надолго
привлекает внимание ребенка;
• обладает стимулом познавательной активности
детей;
• предоставляет возможность индивидуализации
обучения;
• Приучают к самостоятельности, развивают навык
самоконтроля;
• позволяет моделировать жизненные ситуации,
которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

54. ИКТ в работе современного педагога

• Подбор иллюстративного материала к занятиям и для
оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование,
интернет, принтер, презентация).
• Подбор дополнительного познавательного материала к
занятиям, знакомство со сценариями праздников и других
мероприятий.
• Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками
других педагогов России и зарубежья.
• Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер
позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а
достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только
вносить необходимые изменения.
• Создание презентаций в программе Рower Рoint для
повышения эффективности образовательных занятий с
детьми и педагогической компетенции у родителей в
процессе проведения родительских собраний.

55. Личностно - ориентированная технология

Личностно-ориентированные технологии
ставят в центр всей системы дошкольного
образования личность ребенка,
обеспечение комфортных условий в семье и
дошкольном учреждении, бесконфликтных
и безопасных условий ее развития,
реализация имеющихся природных
потенциалов.

56. Направления личностно - ориентированных технологий

57. Технологизация ВОП обусловлена:

Социальный заказ;
Образовательные ориентиры;
Цели и содержание образования.
Воспитательно – образовательный процесс должен
гарантировать достижение поставленных
целей.

58. Технологический подход к обучению

постановка целей и их максимальное уточнение
(воспитание и обучение с ориентацией на достижение
результата);
-подготовка методических пособий (демонстрационный и
раздаточный) в соответствии с учебными целями и
задачами;
- оценка актуального развития дошкольника, коррекция
отклонений, направленная на достижение целей;
- заключительная оценка результата - уровень развития
дошкольника.
-

59. Развивающее обучение в условиях национально – регионального компонента

Задача современного
дошкольного образования
— заложить нравственные основы в детях, которые
сделают их более устойчивыми к нежелательному
влиянию, посеять и взрастить в детской душе семена
любви к родному дому, к истории родного края,
созданной трудом родных и близких людей, тех, кого
зовут соотечественниками.

Цель
использования
материала
национально-регионального компонента –
это формирование целостных знаний о родном
крае, развитие творческих и исследовательских
умений, воспитание любви и уважения к
историческому и литературному наследию
родного края.

Виды оценки деятельности детей
НОД
• По времени оценивания:
- прогностическая;
- ретроспективная.
•По субъекту оценивания:
-самооценка;
-взаимооценка;
- оценивает педагог.

Примеры педагогических технологий в дошкольном образовании

Современные технологии обучения, разработанные или заимствованные в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, должны грамотно внедряться в ДОУ. Однако в дошкольных учреждениях часто страдает реализация программы, так как педагоги не до конца понимают концепцию представленных программ. Более подробное рассмотрение ключевых педагогических техник поможет решить эту проблему.

Классификация современных образовательных и педагогических технологий по ФГОС в ДОУ


Определение педагогической технологии

Согласно современной классификации, педагогические технологии по ФГОС в системе дошкольного образования делятся на нижеперечисленные виды:

  • здоровьесберегающие;
  • личностно-ориентированные;
  • проектной деятельности;
  • информационно-коммуникативные;
  • исследовательской деятельности.

Важно! Также в классификацию входят такие виды, как портфолио педагога и дошкольника. Примеры педагогических технологий в дошкольном образовании приведены далее.

Основные критерии педагогических технологий в ДОУ

Технология педагогики может использоваться в образовательном процессе, если соответствует следующим требованиям:

  1. Концептуальность. Опора на научную концепцию.
  2. Управляемость. Простота проверки результатов учебного процесса, прогнозирование.
  3. Системность. Наличие признаков системы, к которым относится целостность, связь между частями и общая логика.
  4. Воспроизводимость. Применение в руках любого педагога с 100% результатом вне зависимости от качеств преподавателя.
  5. Эффективность. Гарантированное достижение установленных стандартом целей.


Виды образовательных технологий

Примеры авторских педагогических технологий

В последнее время все чаще встречается практика эксплуатации авторских инновационных программ в детском саду. Перечень самых востребованных указан ниже.

Технология развивающего обучения Эльконина Д. Б.

Технология развивающего обучения в ДОУ по ФГОС основана на программе, разработанной в 1960-1970-ых годах. Программа ориентирована на развитие современного научно-теоретического мышления. Вместо рассудочно-эмпирического мышления, которое основано на практических наблюдениях, перед педагогом стоит задача основать образовательный процесс на теоретических знаниях. Их основу составляют содержательные обобщения. В рамках процесса применяется метод проблематизации знаний, методика учебных задач и коллективной мыслительной деятельности.


Принципы развивающего обучения

Педагогика сотрудничества Ушинский К. Д.

Педагогика сотрудничества отличается:

  • единством обучения и воспитания;
  • гуманным и личностным подходом к воспитаннику;
  • педагогикой отношений.

Дополнительная информация! Педагогика сотрудничества подразумевает, что ученик и учитель развиваются совместно, что между ними устанавливается взаимопонимание. Также имеется в виду, что ДОУ или школьное учреждение является главным фактором воспитания личности.

Технология ТРИЗ Альтшулера Г. С.

ТРИЗ — технология решения изобретательских задач. Эта программа подразумевает, что, зная закономерности технических систем, можно мгновенно, без ошибок, находить решения к различным задачам.

В случае применения ТРИЗ в ДОУ ребенок учится познавать суть предмета, находить в нем противоречия, затем развивает свою фантазию. В самой долгосрочной перспективе ТРИЗ развивает ребенка так, что он учится находить выход из любых сложных ситуаций, используя изобретательское мышление.


Технология проблемного обучения Дж. Дьюи

Появилась в 20-30-х годах прошлого века. Суть метода — создание проблемных ситуаций педагогом, разработка занятий с ориентацией на труд и игру. Учащиеся должны самостоятельно разрешить проблемную ситуацию. Это способствует удовлетворению 4 основных инстинктов обучения (по автору Дж. Дьюи): исследовательского, конструирования, социального и творческого. Как итог — ребенок овладевает творческими и профессиональными знаниями, а на уровне ДОУ — развивает мыслительную деятельность.

Технология проектной деятельности Киселевой Л. С.

Развитие творческого мышления, коммуникативных и познавательных навыков через реализацию проектов. Педагог дает воспитанникам задачу для самостоятельной реализации. Ученики ДОУ должны подготовить материал, выполнить определенную задачу. Проекты могут быть информационными, творческими, исследовательскими.

Важно! Задача педагога — обучать ребенка сбору информации, а воспитанника — применять эти знания на практике при реализации проекта. В ДОУ проектная работа — это совместная деятельность педагогов, родителей и учеников.

Образовательные технологии, которые необходимо использовать для организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС

ФГОС предъявляет четкие требования к использованию образовательных технологий. Для организации плодотворного процесса обучения необходимо применять следующие разработки, которые соответствуют классификации, приведенной выше:

  1. Здоровьесберегающие. Задача — привить формы поведения, позволяющие развить и укрепить здоровье. В этот раздел относится гимнастика, релаксация, двигательная терапия, гимнастика для глаз.
  2. Проектирования. Задача — развитие социально-личностных связей. Способы достижения — беседы, парная или групповая работа.
  3. Исследовательской деятельности. Необходимо сформировать исследовательский тип мышления. Варианты деятельности — опыты, дидактические игры, наблюдение.
  4. Информационно-коммуникативные. Педагогу нужно подготовить базу для освоения техники. Для этого используются мультимедийные презентации, говорящие словари.
  5. Личностно ориентированные. Индивидуальный подход для максимального развития личности. Образно-ролевые игры, эксперименты, тренинги, спортивный отдых.
  6. Портфолио. Портфолио педагога позволяет оценить результаты его деятельности, воспитанника — результаты применения педагогических технологий (развитие речи, социальных связей, навыков).


Проблема недостаточности применения технологий в ДОУ по ФГОС на практике

Несмотря на нормы ФГОС и попытки их выполнения, в большинстве ДОУ указанные приемы реализуются не полностью. К проблемам, которые вызывают это, относят:


Педсовет о проблемах при реализации образовательных технологий

  1. Отсутствие практических методик, помогающих организовывать образовательную деятельность в соответствии с ФГОС. Решение — разработка авторских методик членами педагогического состава ДОУ, заимствование у других учреждений через изучение докладов и презентаций.
  2. Некомпетентность педагогического состава. Решение — аттестация с целью проверки профессиональных навыков, привлечение новых кадров, курсы повышения квалификации.
  3. Непонимание новых методик из-за размытых формулировок, отсутствия практических примеров. Решение— организация педсовета, групповое обсуждение проблемных моментов.
  4. Отсутствие условий для реализации программ. Нехватка цифрового и игрового оборудования. В данном случае необходимо обращаться к проблемам финансирования учреждения.

Система ФГОС постоянно меняется, поэтому в ближайшем будущем возможны положительные модификации, которые упростят выполнение программ и сделают их более распространенными на практике. А пока главный совет, который можно привести педагогам ДОУ — развиваться самостоятельно, отталкиваясь от государственных норм. Для этого необходимо углублять знание технологий и форм реализации программ, используемых в группе ДОУ.

Оценить 2154 0

Консультация для педагогов.

Технология развивающего обучения - ее роль, место, значение в системе дошкольного образования, в том числе познавательного развития.

Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Современное общество нуждается в конструктивной личности, способной к познавательно - деятельностной самореализации, к проявлению инициативности и творчества в решении актуальных проблем . Главной проблемой работы педагогов дошкольного учреждения является развитие личности дошкольника, готовности его к школьному обучению.

Нынешние дети живут и воспитываются в эпоху информатизации, в связи с ситуациями быстро меняющейся жизни, необходимо умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Мы хотим видеть наших самостоятельными и творческими личностями.

Исследования педагогов и психологов показывают, что при наличии интереса познавательная деятельность у детей дошкольного возраста протекает продуктивно. Дошкольники меньше утомляются, познание становится увлекательной деятельностью.

Внимание педагогов дошкольного образования должно акцентироваться на развитие творческих и интеллектуальных способностей детей. Важно не просто дать сумму знаний, а научить ребенка мыслить творчески, сохранить его любознательность, привить любовь к умственному усилию и преодолению трудностей . На смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития ребенка.

В этих условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентировать в широком спектре современных технологий.

Технология развивающего обучения предполагает взаимодействие педагога и обучающихся на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся.

Технология развивающего обучения включает стимулирование рефлексивных способностей ребенка, обучение навыкам самоконтроля и самооценки.

Технология развивающего обучения основывается на концепциях развивающего обучения отечественных ученых (Л.В. Занков, В.В. Давыдов, Д.Б .Эльконин, З.И Калмыкова, Е.Н. Кабанова, Г.А .Цукерман, И.С. Якиманская, Г.К.Селевко и другие) в основе которых лежат различные аспекты развития ребенка и определенные мотивационные компоненты.

В чем различие между традиционным обучением и развивающим?

Дать определенный объем знаний, умений и навыков. Подготовить учащихся к выполнению тех или иных функций в общественной жизни. Развитие личности – непосредственной, стихийное следствие обучения.

Сформировать у ребенка определенные способности по самосовершенствованию. Воспитать учебную самостоятельность, добиться превращения обучаемого в субъекта процесса обучения, заинтересованного в самоизменении и способного к нему. Развитие личности – прямой, а не опосредованный результат. Знание в данной системе является не самоцелью, а средством развития.

Усвоение определенной суммы знаний, умений и навыков.

Усваивается не просто сумма знаний, а определенная система понятий, которая является основным компонентом содержания развивающего обучения.

по содержанию материала

Четкое внутреннее разграничение учебного материала и отдельных частей занятия.

Интегрирование учебного материала и разнообразие форм построения занятия.

по методам и формам обучения

Формы обучения: иллюстративно -объяснительные, информационные.

Формы организации педагогической деятельности – фронтальная, индивидуальная, групповая, коллективная.

Формы обучения проблемные: проблемного изложения, частично-поисковые, эвристический, исследовательский.

Основная форма деятельности – коллективно-распределительная. Основная форма работы – учебный диалог.

Одним из направлений деятельности ДОУ является познавательное развитие. Работа по данному направлению проходит через все разделы программы.

Основная цель педагогического коллектива ДОУ: создание системы образовательной работы с детьми дошкольного возраста, способствующей развитию познавательных интересов и интеллектуального развития.

Система работы по познавательному развитию состоит из взаимосвязанных между собой компонентов:

обновление содержания образования (выбор программ и технологий);

создание условий для познавательного развития (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно - развивающей среды);

организация образовательного процесса (работа с детьми и партнёрские отношения с родителями);

Аннотация: в данной статье рассмотрены виды современных технологий, их описание, способы реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения, а также определен планируемый результат использования данных технологий.

Аннотация: в данной статье рассмотрены виды современных технологий, их описание, способы реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения, а также определен планируемый результат использования данных технологий.

Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному воспитанию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире. Использование таких технологий безусловно влияет на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто передать какие-либо знания, а развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии.
Любое новшество представляет собой создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология же является совокупностью различных приемов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве. Для этого в нашем детском саду мы применяем отличающиеся от других дошкольных учреждений интересные модели по воспитанию и интеллектуальному развитию малышей, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.

Ключевые слова: технология, инновация, современность, приоритет, мотивация, преемственность, познавательный интерес, взаимодействие, развитие, компонент, модернизация, прием, модель.

Детский сад – первая ступенька в общем систематизированном образовании ребенка, его первый опыт участия в общественной жизни. Одной из главных задач согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, обладающей умением обучаться в течение всей жизни.
Работая над внедрением новых технологий, мы опирались на комплексную совместную работу педагогов, детей и их родителей, в процессе которой ребята смогли развить свои познавательные способности и творческое мышление, повысили свою самооценку, научились самостоятельно искать информацию и использовать полученные знания на практике. В рамках реализации данных технологий в ДОУ каждый ребенок стремился к активной деятельности, а взрослые убедились в том, что от детей можно ждать положительного творческого результата.
С момента внедрения технологий, раскрытых в данной статье, педагоги ДОУ, опираясь на данные мониторинга образовательной деятельности, определили повышение показателей по всем образовательным областям. Таким образом, можно предположить, что данные технологии качественно влияют на результаты образовательной деятельности в целом.
Педагоги реализовали главную задачу – активизировали и развили творческую активность ребенка, самостоятельность в выборе способов действий в различных ситуациях.
Ведь педагоги в содружестве с родителями стараются выпустить в жизнь ребенка любознательного и активного, разносторонне развитого и творчески свободного. Только такой индивидуум может стать в жизни успешным.
Подводя итог можно с уверенностью сказать, что современные образовательные технологии в ДОУ применяются все чаще, а результат их внедрения будет проявляться еще не одно десятилетие.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Ответственные за размещение информации:
Виктория Разводовская и Алена Чернолихова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: