Проект транспорт в средней группе детского сада

Обновлено: 04.07.2024

4. Ознакомить дет ей с правилами проезда на общественно м транспорте.

5. Обогащать отношения родителей и детей опытом совместной

Рассматриван ие иллюстраций , чтение художественн ой

- творческое расс казывание детей на тем ы «Что такое

- рассказы дете й для альбома «В иды транспорта в жизни

Цель: познаком ить дете й с разными ви дами транспо рта и их осо бенностями.

1. Дать детям представление о разнообразном грузовом и пассажирс ком

транспорте. За креплять знания о состав ных частях м ашины.

3. Содействовать формир ованию навыка правильного поведения на

4. Ознакомить дет ей с правилами проезда на общественно м транспорте.

5. Обогащать отношения родителей и детей опытом совместной

На этом этапе происх одит выполнен ие поставл енных задач -

Основа проекта - система детс кой деят ельности и интег рация.

Задачи: Прод олжать знаком ить детей с видам и транс порта и правилам

использования его людьми. Объяснять различия между вид ами транспорта.

Рассказать о работе водителя, конду ктора, контролера, милиционера.

Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодейств ие. Подводить к

составлению небольших текстов - описаний. Уточнять представлени я детей о

Формировать элем ентарн ые представления о слове и предл ожении. Развивать

фонематическ ое восприятие, у точнять и закреплять правильное

Задачи: учить детей работать ножницами , разре зать полоски бумаги на

способ о формле ния транспо рта , путем наклеива ния р амочек с фот о пап на

Возраст детей: проект рассчитан на детей 3-5 лет.

Тип проекта : творческий, детско-взрослый.

Продолжительность: 28 января по 1 февраля

Актуальность: Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный).

Цель проекта : Расширение представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

1. Познакомить с разными видами транспорта, уточнить и расширить представления об основных видах (автомобиль, автобус, поезд, самолёт, корабль).

3. Учить сравнивать виды транспорта между собой (грузовая машина и легковая, самолёт и вертолёт).

4. Продолжать учить отгадывать загадки, составлять свои.

5. Формировать умение получать информацию из разных источников.

6. Развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве.

7. Учить конструировать с помощью схемы.

8. Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.

Продукт проектной деятельности :

3. Книжка – самоделка о транспорте.

Работа с родителями:

1. Оформить совместно с родителями макета проезжей части.

4. Помощь в создании атрибутов к сюжетно- ролевым играм.

Этапы проекта :

1 этап: подготовительный.

• Подобрать методическую литературу.

• Подобрать художественную литературу, дидактический материал, игры.

• Определить цели и задачи проекта.

2 этап: Выполнение работы:

- физическая культура (по плану инструктора по физкультуре)

- развитие речи Цель: уточнять и закреплять правильное произношение звуков (т)-(т) в словах, упражнять в употреблении предлога К, закрепить названия детенышей животных.

- отгадывание загадок о транспорте

Среда.

- сюжетная игра с макетом дороги.

- слушание звуков транспорта

Дидактические и настольно-печатные игры:

План-конспект развлечения в средней группе

Цель: продолжать формировать у детей понятия о транспорте, развивать внимание на дорогах, развивать ловкость и быстроту. Вызвать интерес к мероприятию.

- Ребята мы отправимся в необычное путешествие. Вы прокатитесь на различных видах транспорта, а еще мы поиграем в очень интересные игры. Готовы? Нашепутешествие начинается.

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

(Транспорт)

- Огадайте на каком транспорте мы с вами поедем!

Мотор и тормоза.

Как это называется?

- Прокатились на автомобиле,

Отгадайте на каком транспорте мы дальше поедем.

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница.

- Приехали на поезде, пересаживаемся на.

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведет ее пилот.

- Заводим мотор и полетели.

- Наше путешествие подходит к концу. Мы с вами прокатились на машине, поезде, самолете, какие виды транспорта вы еще знаете? (ответы детей)

-Ребята, вы молодцы, так хорошо водите транспорт!

-Наше путешествие окончено.

Игра "Что лишнее"

Воспитатель рассказывает и моделирует сказку на магнитной доске, дети повторяют за ним.

Сказка Н. Павлова «На машине.

Мышка, Зайчик и Собачка сели в машину и поехали. Едут, едут. Наехали на камень. Бух! - и опрокинулись! Полетели кто куда! Сидят на земле. Плачут. Но ехать-то дальше надо! Тут Мышка и говорит:

- А я машину подниму.

Стала поднимать, да никак не поднять! Зайчик говорит:

Дай-ка я подниму. Я посильнее.

Стал поднимать, да никак не поднять! А Собачка говорит:

Давайте-ка, ребята, все вместе поднимать.

Стали поднимать все вместе. Раз! - и подняли!

Сели на машину. А машина не идет: камень задние колеса не пускает.

Тут Мышка и говорит:

А я камень в сторону столкну.

Стала толкать, да никак не столкнуть! Зайчик говорит:

Дай-ка я столкну. Я посильнее.

Стал толкать, да никак не столкнуть! А Собачка говорит:

А давайте-ка, ребята, все вместе толкать.

Стали толкать все вместе.

Раз!- и столкнули камень в сторонку. Сели на машину и поехали. Едут, едут, едут и не опрокидываются. Вот как хорошо!

Вместе – хорошо или плохо? (ответы детей)

Воспитатель: Вместе можно многое совершить, а в одиночку – очень трудно.

Калинина Надежда Дмитриевна

Пошли малыши гулять. Дошли до угла, на углу — светофор. Горит в светофоре красный свет — значит, нельзя переходить улицу.

Остановились ребята. Ждут, когда зелёный огонёк зажжётся. А машины едут по мостовой друг за другом, и конца не видно машинам. Стоит посреди улицы милиционер. Посмотрел на ребят. Поднял палочку. Остановились машины. Красный свет погас, зажёгся жёлтый, а потом зелёный.

Можно улицу переходить.

Перешли малыши улицу, стали играть на бульваре. Взял Саша палочку, говорит:

Загудели машины, поехали ребята-шофёры по улицам. А на перекрёстке стоит Саша-милиционер. Все шофёры его слушаются. Поднимет он палочку — машины остановятся. Махнёт палочкой — машины поедут.

Жил на свете самосвал,

Он на стройке побывал,

Подкатил с утра к воротам.

Сторожа спросили: - Кто там? -

Самосвал ответил так:

- Я привёз отличный шлак.

Где он только не бывал!

Он кирпич возил и гравий,

Но, увы, застрял в канаве!

Буксовал он, буксовал,

Еле вылез самосвал.

Говорит: - Меня не троньте,

Я сегодня на ремонте.

У меня помята рама!

- Алексей! - сказала мама. -

Ты успел в канаву влезть?

Дело в том, что самосвалом

Был Алёша, славный малый.

Сколько лет ему?

Самосвал сигналит громко:

- У меня сейчас поломка,

Но с утра я снова в путь.

- Хорошо,- сказала мама, -

Но пока Алёшей будь!

Молока попьёшь, и спать! -

Что ж, пришлось Алёшей стать!

Где Алёша? Спит уже,

Дома спит, не в гараже.

Самосвал повсюду ходит,

Вон он здесь, а вот он там:

Самосвал всегда в работе,

Сам везет, сгружает сам.

Он хвалить себя не любит —

Самохвалу он не брат!

Не страшны ему ни вьюга,

Ни жара, ни дождь, ни град.

Самосвал, не уставая,

Возит уголь и бетон,

Возит все, что нагружают, —

Что ни рейс, то сорок тонн!

До небес поднялся кран —

Занят все Три смены!

Лишь рабочие попросят,

Тут же он Кирпич подносит.

По улицам города

От остановки до остановки

Везет пассажиров по улицам ловко

Ни рельсы, ни шпалы, ни провода

Не пригодятся ему никогда!

Цепляется рожками за провода

И по маршруту спешит без труда.

Вас он доставит до места всегда,

Но только туда, где есть провода.

Он такой же, как троллейбус,

Только движется по рельсам.

Ездит, как положено,

Где они проложены!

1

Контингент детей: дети среднего и старшего дошкольного возраста с ЗПР, РАС, ТНР.

Количество детей: до 15 чел.

Длительность проекта: 2 недели.

Дети в недостаточной степени владеют умением различать виды транспорта по его функциональным признакам, по частям.

Дети практически не играют вместе, сюжеты игр не развернуты, отсутствуют ролевые диалоги.

Расширение представлений детей о разных видах транспорта.

  1. Познакомить детей с разными видами транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный, пассажирский, специальный).
  2. Формировать умение отличать разные виды транспорта по его частям и по функциональным признакам.
  3. Познакомить детей с профессиями, относящимися к транспорту.
  4. Способствовать развитию разных компонентов детской игры, умению вести ролевой диалог, придумывать и обыгрывать простые сюжеты.
  5. Познакомить с простыми правилами безопасности дорожного движения.
  6. Развивать коммуникативные навыки, разные способы общения.
  7. Расширять словарный запас детей.
  1. Обогащение знаний и представлений детей о разных видах транспорта (дети знают и правильно называют основные отличия видов транспорта).
  2. Самостоятельная организация детьми (с незначительной помощью взрослого) простых сюжетно-ролевых игр на основе имеющихся знаний.
  3. Расширение словарного запаса детей (появление в обиходе слов, обозначающих виды, части транспорта, профессии, относящиеся к транспорту).
  4. Дети владеют элементарными правилами безопасного поведения на дороге и в транспорте (демонстрируют в игре, показывают на картинках, называют).
  5. Сформировано уважительное отношение к профессии водителя, кондуктора.
  6. Повышение заинтересованности родителей в деятельности.

Этапы реализации проекта

Изучение уровня представлений детей о транспорте.

Подборка наглядного материала для занятий.

Наблюдение с детьми за машинами на улицах города.

Наблюдение на прогулке за работой водителя.

Основные мероприятия, проводимые в рамках проекта

Работа с детьми. (Таблица 1.)

Работа с родителями:

  • составление описательных рассказов о транспорте совместно с детьми;
  • подбор загадок о транспорте;
  • выполнение домашних заданий;
  • изготовление книжек- малышек.

Таблица 1 – Основные виды деятельности, мероприятия, проводимые с детьми в рамках проекта

- поезд (что делает) – едет по рельсам;
- трамвай (что делает) – …;
- троллейбус (что делает) – …;
- велосипед (что делает) – … ит.д.

  • автобус и троллейбус – передвигаются по асфальту, резиновые колеса, за рулем водитель;
  • троллейбус и трамвай– работают на электричестве;
  • легковая машина и грузовик;
  • самолет и вертолет.

Поезд длинный, а автобус - короткий.
Самолет быстрый, а пароход - .
Троллейбус тяжелый, а велосипед - .
Взлет - посадка.
Взлетать - .
Приезжать - .
Приплывать - .

Автобус едет быстро, а электричка еще …(быстрее).
Вертолет летит высоко, а самолет еще…(выше).
Катер сигналит громко, а пароход еще…(громче).
Автомобиль стоит близко, а грузовик еще…(ближе).

Если у велосипеда три колеса, он (какой?) - трехколесный.
Если у велосипеда два колеса, то он (какой?) - .
Если у машины 4 колеса, она (какая?) - .

Кабина из металла (какая?) - металлическая кабина.
Руль из пластмассы (какой?) - .
Сиденье, обшитое кожей (какое?) - .
Шины из резины (какие?) - .

Машина из гаража (что сделала?) - выехала.
От дома (что сделала?) - .
К дому - .
За дом - .
Через мост - .
С моста - .
Мимо дома - …
Вокруг парка - …
Из города - …

Жук жужжал, жужжал, жужжал. –
Он за поездом бежал.
Он жужжал, бежал, летел,
А на поезд не успел.
Пых - пах, пых – пах - мы летим на всех парах!

ШИН – ШИН – ШИН – знаки для людей и для машин

АТЬ – АТЬ – АТЬ – дорожные знаки важно знать

Транспорт

Транспорт очень редко спит.
Под землёй метро гудит.
Пешеходик, не зевай!
Вот автобус, вот трамвай,
Там маршрутка, здесь такси:
Подвезти-то попроси!

Машины силачи

Авария

Без колеса четыре дня
Стоит машина у меня.
Весь кузов у нее помят,
А фары больше не горят,
Разбито вдребезги стекло,
Погнуто левое крыло…
А мама с папой говорят,
Что сам во всем я виноват,
Что я еще плохой шофер,
Что мчусь на красный светофор.
Согласен с ними я вполне
И папе обещаю:
– Купи еще машину мне,
Другую не сломаю.

Транспорт

Такси

Автобус

Я ночую в гараже…
Хватит, выспался уже!
Я бензином подкреплюсь, ведь уже в начале дня
Пассажиры ждут меня.
Всем в салоне хватит мест,
Заплатите за проезд.

Что как звучит

Ладушки-ладушки!
Едем в гости к бабушке!
Разойдись, народ:
Дзинь-дзинь!
Нас велосипед везет:
Дзинь-дзинь!
И машина хороша:
Би-би!
Едем-едем не спеша:
Би-би!
На поезде мы ехали:
Чух-чух-чух!
К бабушке приехали:
Чух-чух-чух!
Постучим в окошко:
Тук-тук-тук!
Подождём немножко:
Тук-тук-тук!
Динь-динь!
Динь-дон!
Бабушка, пусти нас в дом!
Быстро часики бегут:
Тик-так!
Деток ужинать зовут:
Тик-так!
Вы, ребятки, торопитесь:
Топ-топ-топ!
Поскорей за стол садитесь:
Топ-топ-топ!

Автобус

Вот на шинах из резины
Подкатился странный дом.
Он гремит,
Дыхнет бензином –
Как конь огненный – огнем.
– Подвезти тебя?
– О’кей! –
На работу тороплюсь.
–Так садись, садись скорей!
Я домчать тебя берусь.
Вот старушка подбежала –
Чуть она не опоздала.
– Помогите же подняться
Как ступенька высока!
И старушке помогает
Чья-то добрая рука.
Покатился странный дом,
Шины из слоновьей кожи.
И за нами – дым столбом.
На лисицин хвост похожий.
Как зовут тебя, домина?
Я – автобус, я – машина.

Трамвай

Нет, не поезд я и все же,
Мы немного с ним похожи, –
Транспорт рельсовый, особый,
Мы по рельсам ездим оба.
Эй, на рельсах! Не зевай!
Видишь – катится трамвай!

Троллейбус

Я троллейбус, транспорт умный,
Быстрый и почти бесшумный.
Я по рельсам не стучу,
Я колесами кручу,
Без бензина обхожусь,
Я весь день для вас тружусь.
Вот беда! Отключен свет, –
Мне без света хода нет.

Грузовик и его друзья

Полицейская машина

Хочет в полицию тот, кто дерётся,
Тот, кто орет и ко всем пристаёт,
Тот, кто царапается и плюётся,
Всё отнимает и маленьких бьёт.
Всё же придётся ему прокатиться
В машине с решёточкой вместо окна.
Она отвезёт его прямо в полицию.
Очень такая машина нужна.
Когда вырастает такая вот деточка –
Папа и мама ему по плечо,
Два кулака, сигарета и кепочка…
Все-то на свете ему нипочём.
Теперь он сильнее орёт и дерётся,
Грозит пистолетом и машет ножом.
Полиция сразу с таким разберётся:
Он очень опасен и вооружён.
Придётся, придётся ему прокатиться
В машине с решёточкой вместо окна.
Она повезла его прямо в полицию.
Очень такая машина нужна!

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный).

Цель проекта:

Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Задачи проекта:

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

Список использованной литературы:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Читайте также: