План урока по алгебре 8 класс мерзляк

Обновлено: 06.07.2024

Только до 9 марта

ШАГ 1: подайте 3 заявки на любые курсы ПК

Бесплатным становится курс с наименьшим количеством часов

Подсказка: выгоднее всего, если все курсы будут на одинаковое количество часов

  • Стоимость курса 1 — ₽
  • Стоимость курса 2 — ₽
  • Стоимость курса 3 0 ₽

Для участия в акции Вам необходимо подать 3 заявки на любые курсы ПК (повышения квалификации) Для участия в акции выбираются 3 последних поданных заявки.

Дистанционные курсы Повышения квалификации и профессиональной переподготовки

900 курсов от 960 рублей

Войти с помощью:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Всего 199 материалов

5798943 5797701 5726965 5678500 5674898 5674422 5662213 5649192 5642986 5603733 5597463 5565343 5484731 5457693 5433975 5414141 5407129 5356665 5301671 5285189

40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень удобно работать с данным поурочным планированием.

Дата проведения

1 четверть (24ч)

Повторение и систематизация учебного материала 7 класса (4 ч)

Свойства степени с натуральным показателем

повторение изученного материала

Разложение многочленов на множители

повторение изученного материала

Формулы сокращенного умножения

повторение изученного материала

Глава 1. Рациональные выражения (42 ч)

§1. Рациональные дроби (2 ч)

Анализ контрольной работы. Рациональные дроби

Урок открытия новых знаний

Дробные рациональные выражения

Урок закрепления знаний

§2. Основное свойство рациональной дроби (3 ч)

Тождественно равные выражения

Урок открытия новых знаний

Основное свойство рациональной дроби

Урок закрепления знаний

Основное свойство рациональной дроби

Урок закрепления знаний

§3. Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями (3 ч)

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

Урок открытия новых знаний

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

Урок закрепления знаний

Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

Урок закрепления знаний

§4. Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями (6ч)

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

Урок открытия новых знаний

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

Урок закрепления знаний

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

Урок закрепления знаний

Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями

Урок закрепления знаний

Подготовка к контрольной работе

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок контроля и проверки знаний

§5. Умножение и деление рациональных дробей.

Возведение рациональной дроби в степень (4 ч)

Анализ контрольной работы. Правила умножения и деления рациональных дробей

Урок открытия новых знаний

Возведение рациональной дроби в степень

Урок закрепления знаний

Умножение и деление рациональных дробей

Урок закрепления знаний

Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень

Урок закрепления знаний

§6. Тождественные преобразования рациональных выражений (5 ч)

Тождественные преобразования рациональных выражений

Урок открытия новых знаний

Тождественные преобразования рациональных выражений

Урок закрепления знаний

2 четверть (24ч)

Тождественные преобразования рациональных выражений

Урок открытия новых знаний

Подготовка к контрольной работе

Урок обобщения и систематизации знаний

Контрольная работа №2

Урок контроля и проверки знаний

§7. Равносильные уравнения. Рациональные уравнения (3 ч)

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения

Урок открытия новых знаний

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения

Урок закрепления знаний

Равносильные уравнения. Рациональные уравнения

§8. Степень с целым отрицательным показателем (4 ч)

Степень с целым отрицательным показателем

Урок открытия новых знаний

Стандартный вид числа

Урок закрепления знаний

Вычисление значений выражений, содержащие степени с целым отрицательным показателем

Урок открытия новых знаний

Преобразование выражений, содержащие степени с целым отрицательным показателем

§9. Свойства степени с целым показателем (3 ч)

Свойства степени с целым показателем

Урок открытия новых знаний

Вычисление значений выражений, содержащие степени с целым отрицательным показателем

Урок закрепления знаний

Преобразование выражений, содержащие степени с целым отрицательным показателем


§10. Функция и её график (6ч)

Урок открытия новых знаний


Функция и её график

Урок закрепления знаний


Исследование функции вида

Урок закрепления знаний

Повторение и систематизация учебного материала

Урок обобщения и систематизации знаний

Подготовка к контрольной работе

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок контроля и проверки знаний

Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа (26 ч)

§11. Функция y = x 2 и её график (3 ч)

Функция y = x 2 и её график

Урок открытия новых знаний

График функции y = x 2

Урок закрепления знаний

Построение графика функции, заданной кусочно

Урок закрепления знаний

3 четверть (28ч)

§12. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень (4 ч)

Арифметический квадратный корень

Урок открытия новых знаний

Свойства арифметического квадратного корня

Урок закрепления знаний

Решение уравнений вида х 2 = а

Урок открытия новых знаний

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень

Урок закрепления знаний

§13. Множество и его элементы (2 ч)

Множество и его элементы

Урок открытия новых знаний

Способы задания множеств

Урок закрепления знаний

§14. Подмножество. Операции над множествами (2 ч)

Подмножество. Операции над множествами Пересечение и объединение множеств

Урок открытия новых знаний

Пересечение и объединение множеств

Урок закрепления знаний

§15 Числовые

множества (2 ч)

Урок открытия новых знаний

Взаимосвязь числовых множеств

Урок закрепления знаний

§16. Свойства арифметического квадратного корня (3 ч)

Свойства арифметического квадратного корня

Урок открытия новых знаний

Применение свойств арифметического квадратного корня

Урок закрепления знаний

Применение свойств арифметического квадратного корня при решении математических задач

Урок закрепления знаний

§17. Тождественные преобразования выражений,

содержащие арифметические квадратные корни (5 ч)

Вынесение общего множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня

Урок открытия новых знаний

Преобразование выражений, содержащие арифметические квадратные корни

Урок закрепления знаний

Освобождение дроби от иррациональности в знаменателе

Урок закрепления знаний

Тождественные преобразования выражений

Урок закрепления знаний

Тождественные преобразования выражений,

содержащие арифметические квадратные корни

Урок закрепления знаний


§18. Функция и её график (5 ч)


Функция и её график

Урок открытия новых знаний


Применение свойств функции вида

Урок закрепления знаний

Повторение и систематизация учебного материала

Урок обобщения и систематизации знаний

Подготовка к контрольной работе

Урок обобщения и систематизации знаний

Контрольная работа №4

Урок контроля и проверки знаний

Глава 3. Квадратные уравнения (24 ч)

§19. Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений (3 ч)

Анализ контрольной работы. Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

Урок открытия новых знаний

Решение неполных квадратных уравнений

Урок закрепления знаний

Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений

Урок закрепления знаний

§20. Формула корней квадратного уравнения (4 ч)

Формула корней квадратного уравнения

Урок открытия новых знаний

Решение квадратных уравнений

Урок закрепления знаний

Решение задач с использованием квадратных уравнений

Урок закрепления знаний

Решение математических задач с использованием квадратных уравнений

Урок закрепления знаний

4 четверть (25ч)

§21. Теорема Виета (4 ч)

Урок открытия новых знаний

Приведенное квадратное уравнение

Урок закрепления знаний

Подготовка к контрольной работе

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок контроля и проверки знаний

§22. Квадратный трёхчлен (3 ч)

Анализ контрольной работы. Квадратный трёхчлен

Урок открытия новых знаний

Разложение квадратного трехчлена на множители

Урок закрепления знаний

Решение математических задач с использованием разложения квадратного трехчлена на множители

Урок закрепления знаний

§23. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям (4 ч)

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

Урок открытия новых знаний

Урок закрепления знаний

Решение дробно-рациональных уравнений

Урок закрепления знаний

Решение уравнений методом замены переменных

Урок закрепления знаний

§24. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций (6 ч)

Решение текстовых задач на движение с помощью рациональных уравнений

Урок открытия новых знаний

Решение текстовых задач на производительность с помощью рациональных уравнений

Урок закрепления знаний

Решение текстовых задач на проценты с помощью рациональных уравнений

Урок закрепления знаний

Решение текстовых задач на смеси и сплавы с помощью рациональных уравнений

Урок закрепления знаний

Подготовка к контрольной работе

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок контроля и проверки знаний

Повторение и систематизация учебного материала (7 ч)

Анализ контрольной работы. Свойства степени

Урок обобщения и систематизации знаний

Решение квадратных уравнений.

Урок обобщения и систематизации знаний

Решение задач с помощью уравнений

Урок обобщения и систематизации знаний

Итоговая контрольная работа

Урок контроля и проверки знаний

Анализ контрольной работы. Квадратные корни

Урок обобщения и систематизации знаний

Функции. Построение графиков

Урок обобщения и систематизации знаний

Интегрированный урок с геометрией. Итоговый урок

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок обобщения и систематизации знаний

Тематическое планирование

по математике

УчительНикищенко Ирина Ивановна

Планирование составлено на основеФундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования с учётом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

на заседании методического объединения учителей естественно – математического цикла Протокол № 13

Руководитель методического объединения:

___________ Удалова С.А.

Заместитель директора по УВР

______________ Певнева Т.Н.

Директор МАОУ СОШ № 3

___________ Трахачева И.И.

Рабочая программа

по алгебре для 8 класса

Алгебра 8 класс

составленная по программе курса математика

(адаптированная на основе

Примерной основной образовательной программы

основного общего образования по математике,

УМК авт. А.Г. Мерзляк)

для общеобразовательных учреждений

Составитель: учитель математики

Количество часов 105

Планируемые результаты обучения в 8 классе

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности; патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии изменяющейся ситуацией;

3) Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4) умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

6) первоначальные представления о идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

9) Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

1) осознание значения математики в повседневной жизни человека;

2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации

3) развитие умение работать с учебным математическим текстом (анализировать извлекать необходимую информацию), точно и грамотно излагать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификацию, логические обоснования;

4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5) систематические знания о функциях и их свойствах;

6) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:

выполнять вычисления с действительными числами;

решать текстовые задачи с помощью уравнений и систем уравнений;

использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;

(Учебник: Мерзляк А.Г. Алгебра. 8 класс.)

Развивающие задачи. Развивать познавательную активность, логическое мышление, творческие способности учащихся, прививать интерес к предмету. Способствовать развитию навыка самостоятельного применения знаний при преобразовании выражений, содержащих квадратные корни. Формировать умение осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль.

Обучающие задачи. Повторить понятие квадратного корня, систематизировать умение извлекать квадратный корень из произведения и дроби, отработать практические навыки по применению свойств квадратного корня для вычислений.

Воспитательные задачи. Воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы

Образовательные результаты, на достижение которых направлено содержание урока:

  • личностные: формирование познавательного интереса;
  • метапредметные:
  • коммуникативные : проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции;
  • регулятивные : определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, оценивать достигнутый результат;
  • познавательные : анализировать условия и требования задачи;
  • предметные : систематизировать учебный материал по изучаемой теме .

Тип урока. Урок обобщения и систематизация знаний.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная (консультация).

Оборудование: СПАК, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал, магнитная доска, стенд-шпаргалка.

Так как конспект урока содержит много графических объектов, дальнейший текст представлен в архиве (два текстовых файла)

Читайте также: