Проект территория детства в доу

Обновлено: 04.07.2024

Мы проанализировали существующие условия в учреждении и выявили: присутствует некоторая перенасыщенность в одном из направлений и недостаточность в другом, много внимания уделяется оформлению и недостаточно в практическом применении оборудования, игр, используемых детьми. Таким образом возникает противоречие: в детском саду создана предметно-развивающая среда, но она не отвечает в полной мере требованиям ФГОС ДО. Отсюда вытекает проблема: как создать среду соответствующую требованиям ФГОС ДО.

Цель - создание эмоционально благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой деятельности воспитанников в макросреде.

ВложениеРазмер
proekt_territoriya_detstva.docx 24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Общий замысел проекта.

Территория дошкольного образовательного учреждения – огромная составляющая в жизни каждого дошкольника. Благоустройство и озеленение участков способствует познавательному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников, развитию любознательности, самостоятельности и способности удивляться. От того, насколько ухоженной, красивой и грамотно спланированной будет окружающая природная среда, зависит то, с каким отношением к окружающему миру выйдут наши воспитанники из стен дошкольного учреждения.

Технологическая карта проекта

- по составу участников – групповой;

- по целевой установке – практико-ориентированный;

- по срокам реализации – долгосрочный (1 год).

Состав проектной группы:

- Поклонская Наталья Валентиновна, заведующий;

- Тимофеева Татьяна Александровна, старший воспитатель;

- Брындина Татьяна Анатольевна, музыкальный руководитель;

- Гуламова Галина Александровна, воспитатель;

- Постовалова Ольга Анатольевна, воспитатель;

- Перепелко Ольга Федоровна, воспитатель.


Участники проекта: педагоги и сотрудники дошкольного учреждения, родители воспитанников, социальные партнеры (4 военный городок).


Цель: создание эмоционально благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности воспитанников в макросреде.

Задачи:
1. Оборудовать территорию дошкольного учреждения в соответствии с современными санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по организации детской деятельности на прогулке.
2. Организовать активное партнерское взаимодействие с родителями и социальными партнерами, вовлекая их в процесс реализации проекта.

3. Формировать познавательный интерес и творческое воображение дошкольников посредством художественно-эстетического оформления территории дошкольного учреждения.

4. Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру и результатам труда взрослых.

Оформление территории дошкольного учреждения включает несколько тематических объектов в соответствии с направлениями детского развития:

- физическое развитие (спортивная площадка, оборудование для двигательной активности на игровых участках).

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный, организационный

(май-июнь 2018 год)

1. Определение состава проектной группы, распределение функций.

3. Подбор и изучение необходимого методического обеспечения, современных научных разработок в области организации РППС на участках.

4. Работа по организации сетевого взаимодействия: родители, 4 военный городок.

5. Подготовка оборудования и материалов для создания тематических уголков в соответствии с направлениями проекта (совместно с родителями).

6. Выбор и подготовка мест на территории дошкольного учреждения для создания тематических объектов.

2 этап – основной, практический

(июль 2018 год – июль 2019 год)

1. Изготовление макета территории дошкольного учреждения.

7. Оформление, озеленение и благоустройство участков и территории в соответствии с задачами проекта и требованиями безопасности.

3 этап – итоговый

(август-сентябрь 2019 год)

2. Планирование педагогической деятельности с детьми по реализации образовательных, развивающих, воспитательных задач с практическим применением созданных тематических объектов на территории дошкольного учреждения (прогулки, тематические беседы, игровая и самостоятельная детская деятельность).

Планируемый результат реализации проекта.

Проект благоустройства территории дошкольного учреждения помогает решить задачи эстетического, познавательного, нравственного и физического воспитания детей; создать комфортные условия для прогулок. А также позволяет осуществить активизацию творческого потенциала педагогического коллектива и родительской общественности по созданию благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении, по формированию их гражданской позиции.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями ДЕТСТВО Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Санкт- Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011

Переработано в соответствиис Федеральными Государственными ТребованиямиДЕТСТВОПримерная основная общеобразовательная программа дошкольного образованияСанкт- ПетербургДЕТСТВО-ПРЕСС2011Детство мла.


"Игра-это детство, детство-это игра"

Цель: показать значение игры в жизни дошкольника, ее воспитательные и развивающие функции, обсудить вопрос о полезных и вредных игрушках, раскрыть значение совместной игровой деятельности.

Информация для собрания.


Планирование работы с родителями по программе "Из детства - в отрочество" - "Физическая культура в дошкольном детстве" Н.В. Полтавцевой, Н.А. Гордовой - старшая группа

Программа "Из детства - в отрочество" включает родителей в развитие у старших дошкольников способности планировать и действовать эффективно в повседневных ситуациях.


Планирование работы с родителями по программе "Из детства - в отрочество" - "Физическая культура в дошкольном детстве" Н.В. Полтавцевой, Н.А. Гордовой - подготовительная группа

Планирование работы с родителями детей подготовительной группы.

Педсовет- конференция "Детство это игра, игра это детство"

Повестка педсовета -конференции. Цель: совершенствование педагогического мастерства воспитателей, повышать методический уровень и способствовать творческому поиску педагогов.

В нашем дошкольном учреждении был проведен проект "Территория детства". Каждый воспитатель отвечал за той или иной уголок. Я отвечала за основной вход в ДОУ. Цель этого проекта была : создание эмоционально-благоприятных условий для детей нашего учреждения через благоустройства территории. Опишу свою работу, которую я делала на протяжении двух месяцев. У нас 12 групп и каждая конечно же имеет свое название. Я решила, что ребятам будет интересно увидеть сказку или персонажа, соответствующих названию их группы. Прежде чем показать вам свой фотоотчет, перечислю название наших групп: "Теремок", "Колобок", "Радуга", "Красная шапочка", "Лесовичок","Светлячок", "Чебурашка", "Аленушка", "Дюймовочка", "Золотая рыбка".Наш садик называется "Солнышко", поэтому наше приветствие я написала на облачке с солнышком.

Материал и оборудование: фанера ОСБ (3 листа, лобзик, грунтовка для стен, кисточка (для покрытия грунтовки и художественные разной толщины, колер, водоэмульсионная краска, бесцветный лак.

Кратко опишу ход своей работы. Листы ОСБ покрыла грунтовкой (в два слоя, когда высохли листы нанесла рисунки простым карандашом. Вырезали лобзиком, в этом помог мне наш работник ДОУ. Водоэмульсионную краску смешивала с колерами, и закрашивала свои работы. И готовую работу покрыла лаком (надо делать это быстро, что бы краска не поплыла). Обратную сторону работ закрасила зеленой эмалью (под цвет забора) с помощью валика. Посмотрите что у меня получилось.

Спасибо за внимание!

Разработчик проекта : воспитатель II младшей группы - Кемелева Алёна Геннадьевна.

Вид проекта: творческий.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Тип проекта по продолжительности: долгосрочный.

Сроки реализации проекта: 25.05 – 30.06. 2017 года.

Основная идея проекта:

Одной из важнейших задач дошкольного образования является всестороннее развитие ребенка, создание благоприятных условий для его личностного роста и организация совместной работы родителей и педагогов направленной на то, чтобы у ребенка дошкольного возраста формировалась устойчивая позиция будущего первоклассника, готового постигать окружающий мир. Этому благоприятно способствуетсреда, в которой находиться ребенок, и в свою очередь она должна отвечать потребностям дошкольника, то есть быть развивающей.

Выделение ее развивающего начала, является основным принципом создания соответствующей среды.

Пространство детского учреждения должно содержать пространственные и предметные стимулы для творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичным, не допуская привыкания к однообразию.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Яркая, красочная и,стимулирующая на новые открытия, территория детского сада развивает творчество детей, фантазию, воображение, наблюдательность и, обогащает их знания об окружающем мире.

Таким образом, благоустройство не только групповой, но и прогулочной территории, решает задачи эстетического, познавательного, нравственного и физического воспитания детей.

Цель: создание благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории, которая будет плодотворно влиять на познавательную, творческую, физическую активность детей II младшей группы.

организовать совместную работу родителей и педагога, направленную на создание предметно-пространственной развивающей среды, на территории прогулочного участка;

оборудовать прогулочный участок в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическимирекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми;

улучшение экологического и эстетического состояния территории прогулочного участка данной группы;

создание экологически благоприятной среды на территории дошкольного учреждения;

улучшить художественное оформление прогулочного участка;

повышать функциональность оборудования на участке;

осуществлять трудовое воспитание детей в процессе ухода за зеленными насаждениями;

прививать детям нравственные основы, эстетический вкус, любовь к природе.

Основные механизмы реализации проекта: совместная работа с родителями (родительские собрания, встречи по организации построек на участке, а также по озеленению территории), наблюдения, трудовая деятельность, беседы, ситуативные разговоры.

Ожидаемые результаты: в перспективах внедрения проекта ожидаются следующие результаты:

Для педагогов:

- создание эстетически оформленной, содержательной, информативной, разнообразной, динамичной предметно-пространственной развивающей среды на прогулочной территории,

- расширение разнообразия знаний и умений в организации взаимодействия детей, педагога и родителей, возможность осуществления совместной проектной деятельности.

- активизация познавательно – речевых, художественных и физических способностей;

- положительная во всестороннем развитии детей;

- накопление впечатлений, личного опыта;

- развитие психических процессов: внимания, памяти через заучивание детских стихов и песен.

- обогащение эмоциональной сферы.

Для родителей:

- проявление заинтересованности и активное включение в жизнь детского сада;

- формирование устойчивой позиции необходимости взаимодействия с педагогами дошкольного учреждения.


Проект развивающей предметно-пространственной среды. Целью создания предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении является обеспечение жизненно важных потребностей формирующейся личности. Данный проект отражает функции, требования, условия развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении. Проект раскрывает все образовательные области в соответствии с ФГОС ДО.

"Территория детства"


"Территория детства"


"Территория детства"


"Территория детства"


Цель создания РППС в дошкольном учреждении- обеспечение жизненно важных потребностей, формирующейся личности : витальных социальных духовных

"Территория детства"


"Территория детства"


Требования к РППС : 1.Насыщенность. 2.Трансформируемость. 3.Полифункциональность. 4.Вариативность. 5.Безопасность

"Территория детства"


Содержательная насыщенность в нашей группе это : 1.Игровая, познавательная, исследовательская и творческая активность. 2. Экспериментирование с материалами. 3.Двигательная активность. 4.Эмоциональное состояние детей. 5.Самовыражение воспитанников.

Читайте также: