Что такое солнечный круг в детском саду

Обновлено: 01.07.2024

Ведущая (логопед):

Давайте поприветствуем участников команд.

(Команды, состоящие из 5 детей и 5 родителей выходят под музыку)

А сейчас команды представятся.

Капитан команды детей: Мы – Звукознайки!

Участники команды: Мы всё про звуки знаем и никогда не забываем!

Капитан команды родителей: Мы – Всёзнайки!

Участники команды: Мы всё на свете знаем и это не скрываем!

Отгадать звук по картинке-символу и выполнить это упражнение – звукоподражание.

Мы все знакомы с этими звуками и на нашей игре будем произносить их правильно в слогах, словах, и предложениях, выполняя задания из кубиков.

ШУБА, САНКИ, ШИНА, ШУТ, СЫН, СОРОКА, жук ( в этом слове нет звуков С и Ш , поэтому никто не подаёт сигнал), МАШИНА, КОЛЁСА, ВОЛОСЫ, золото, МЫШЬ, ДУШ, НОС, СОЛНЫШКО

СА-СА
СО-СО-СО
СУ-СУ-СУ-СУ
СЫ-СЫ-СЫ
СЭ-СЭ

Звукоед над нами подшутил, похитил сначала звуки Ш, С в начале слова, а потом ещё и в конце слова. Нужно вернуть звуки Ш и С в слова.

. АРИК
. ОРТЫ
. УБА
. ЕЯ
. ИНА

. АМОВАР
. АМОЛЁТ
. УМОЧКА
. ОК
. ЫРОК

КАКТУ.
АНАНА.
КАКО.
ГЛОБУ.
АВТОБУ.

Из первых звуков картинок – слов составить имена мальчика и девочки, изображённых на портретах.

Шар + Улитка + Репка + Иголка + Кот = ШУРИК

Самовар + Вертолёт + Эскимо + Труба + Арбуз = СВЕТА

Слова, в которых есть оба наших звука, просят подружить их со словом-цифрой 6.

СТЁКЛЫШКО (шесть стёклышек)
СТАРУШКА (шесть старушек)
СУШКА (шесть сушек)
СТИШОК (шесть смешков)
СОВУШКА (шесть совушек)

СОЛНЫШКО (шесть солнышек)
ВЕСНУШКА (шесть веснушек)
СМЕШИНКА (шесть смешинок)
СОЛОВУШКА (шесть соловушек)
СТРАШИЛКА (шесть страшилок)

Седьмой Кубик оказался пуст и тут…

Появляется ГОСТЬ игры ЧЕЛОВЕК – РАССЕЯННЫЙ

Человек – Рассеянный путает не только одежду, ног и слова в предложениях, нужно подсказать ему, как сказать это предложение правильно.

ШОКОЛАД ЛЮБИТ СОНЮ.
У ШАПОЧКИ ПУШИСТАЯ МАША.
БОЛЬШОЙ СОМ ПОЙМАЛ ДЕДУШКУ.
МИСКА ЕСТ КАШКУ ИЗ КОШКИ.
СОСНОВАЯ ШИШКА НАСТУПИЛА НА МИШКУ.
СЫР СТАЩИЛ СО СТОЛА МЫШКУ.
ШАРИК КУПИЛ ВОЗДУШНУЮ НАТАШУ.
БАБУШКА СВАРИЛА КАСТРЮЛЮ В КАШЕ.
РУБАШКА НАДЕЛА ЧИСТОГО КОСТЮ.
ДАША ПОЛОЖИЛА СТОЛ НА СПЕЛЫЕ ГРУШИ.

НА ЛЕСНОЙ ОПУШКЕ СТОИТ ИЗБУШКА
ШЛА САША ПО ШОССЕ И СОСАЛА СУШКУ.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект занятия "Солнечный круг"

Программное содержание:
1. Ознакомление детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).
2. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.
3. Закреплять знание у детей цвета и формы.
4. Развивать воображение, память, образное мышление.
5. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Ход занятия:
1 часть.

Прошу детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч.
- Дети, посмотрите, какой большой круг у нас. Похож он на солнышко? А внутри нашего круга-солнышка, что вы видите? (Обруч.)
- Похож обруч на солнышко? (Ответы могут быть разными.)
- Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот мы какие лучики!
Предлагаю ребятам поиграть в карусель. Они с удовольствием кружатся, взявшись за обруч.
- На какую фигуру похож обруч-солнышко? (На круг.)

На столе разложены предметы, похожие на геометрические фигуры. Спрашиваю детей:
- На какие фигуры похожи предметы? (Выслушиваю ответы.)
Предлагаю каждому ребенку выбрать любой предмет и положить его на стол с соответствующей маркировкой (соотнесение по форме).
Уточняю у детей цвет и размер предметов. Пусть обведут пальчиком форму предмета. Прошу проверить, верно ли все ребята разложили предметы.


3 часть. Физкультминутка.Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама чуть поменьше ростом.
Ну, а сын – малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
(Дети сопровождают слова педагога движениями, соответствующими тексту. Предварительно лучше показать эти движения или выполнять их вместе с воспитателем.)

Предлагаю детям сложить из счетных палочек треугольник и квадрат, большой и маленький. Спрашиваю, для какой фигуры нужно больше палочек.

Из шнурков прошу сделать круг (большой и маленький). Уточняю длину шнурков (длинный, короткий). Пусть ребенок проверит, какой круг получается из длинного шнурка, какой – из короткого.

Кладу на стол одну из фигур и предлагаю кому-нибудь из детей найти такую же. Достав на ощупь фигуру из мешочка, ребенок называет ее, потом определяет цвет и размер.

6 часть. Итог занятия.

Сегодня мы научились различать геометрические фигуры, узнали, на что они похожи. И еще – что они бывают разного цвета и размера.
В заключение можно прочитать детям стихи.
КРУГ
Ну, конечно, это он:
Ни конца и ни начала,
Ни углов и ни сторон.
КВАДРАТ
Пришёл из школы старший брат, Из спичек выложил квадрат. Дала мне мама шоколад, Я дольку отломил - квадрат.
ТРЕУГЛЬНИК
В треугольнике видны
Три угла, три стороны.

Каждому туру конкурса соответствуют задания, направленные на развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира. Участие в конкурсе – это яркое, торжественное, волнительное, но вместе с тем и радостное событие для детей, родителей и педагогов. После проведения каждого тура подводятся итоги, участникам выставляются соответствующие баллы. После проведения 4-х туров подводятся общие итоги, определяются абсолютные победители и победители конкурса, отправляются документы и подарки (даже если ОО участвовало в одном из туров).

Поощрения участников конкурса:

Все документы распечатываются на красочных бланках и отправляются Почтой России в ОО. Дополнительные средства за печать бланков и отправку наградных документов не собираются.

УЧАСТНИКАМ

Сертификат участника (при участии в конкурсе).

Сертификат не выдается абсолютным победителям и победителям конкурса.

Каждому воспитаннику, который принимал участие во всех турах

Абсолютному Победителю и Победителю

ПЕДАГОГАМ

Директору ОО и ответственному за проведение конкурса в ОО

Педагогам, подготовившим Абсолютных Победителей или Победителей конкурса

Педагогам, воспитанники которых принимали участие в конкурсе

Организационный взнос одного участника за один тур составляет 110 рублей, который может быть внесен как за один тур, так и за все единовременно. В конкурсе могут участвовать все желающие воспитанники без предварительного отбора. Минимальное количество участников от ОО в каждом туре – 10 человек.

(в каждом туре участвуют все группы: младшая, средняя, старшая и подготовительная)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитатель: Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… В истории нашей Родины такие страницы были. Мы их видим на этих иллюстрациях. Спрашивает детей, кто узнал, о чем они.

Воспитатель: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник Кто знает, что это за праздник?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Воспитатель и дети: над фашистами.

Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

А кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы?

Алина: Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Денис: Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Савелий: Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

Воспитатель: Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.

Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?

Воспитатель: Вот и во время В.О.В. тоже было много людей, совершивших героические поступки.

На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Зачем нужны командиры? Кто командует бойцами?

Дети: генералы, офицеры.

Воспитатель: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.

Во время В.О.В. одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. (показывает его портрет) Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г.К.Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник.

Ребята, а каким должен быть герой?

Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите,(Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки .)

И на место ты садись! (Сели на места.).

Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем селе. Сколько их у нас в селе?

Воспитатель: Верно. Вот и мы пойдем с вами на экскурсию сегодня к памятникам.

Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением могилы Неизвестного солдата (г.Москва).

Воспитатель: Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?

Дети: Могила неизвестного солдата.

Воспитатель: А что значит Неизвестного? (ответы детей) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует?

Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Воспитатель читает стихотворение.

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете?

Дети: Родина-мать – умей её защищать.

Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет.

Родину любимую защищай, как мать родимую.

Воспитатель: Тяжёло было во время войны для всего нашего народа: и тех, кто воевал на фронте, и тех, кто остался в тылу и делал все, что нужно для победы (растил хлеб, делал снаряды, танки, самолеты, спасал и лечил наших раненых бойцов), тех, кто остался в немецкой оккупации, помогал партизанам или сам с ними вместе воевал.

Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.

Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Ответы детей.

Воспитатель: Что они означают?

Воспитатель: Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня мы хотели бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.

Воспитатели прикалывают детям георгиевские ленточки.

Эсмира: Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Ильхан: Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Читайте также: