Проект су джок в детском саду
Обновлено: 02.07.2024
.Актуальность :Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития, а также проблема вызвана недостаточным просвещением родителей в данном вопросе. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности.
В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су-Джок метода. Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует, на весь организм в целом.
Актуальность использования Су–Джок терапии в педагогическом процессе у дошкольников с речевыми нарушениями состоит в том, что:
- во-первых, ребенок-дошкольник очень пластичен и легко обучаем, но для детей с речевыми нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению. Использование массажера Су-джок вызывает интерес и помогает решить эту проблему;
- во – вторых, детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
Одно из направлений нашей педагогической деятельности в рамках проекта “Здоровьесберегающие технологии в работе педагога ” - коррекционная и развивающая работа по укреплению мышц и совершенствованию движений кистей рук у детей с использованием Су-джок терапии в процессе коррекции речи. О необходимости целенаправленной работы в этой сфере написано немало статей, книг, проведено много исследований, с разных сторон освещающих проблему функциональных возможностей кистей рук детей, связь между степенью сформированности тонких движений пальцев рук и уровнем речевого и интеллектуального развития.
В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание. Су-джок терапия – одна из них. Основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине, она считается одной из лучших систем самооздоравления. Для лечебного воздействия здесь используется только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах. (“Су” по-корейски — кисть, “джок” — стопа.)
Великий немецкий философ И. Кант писал, что рука является вышедшим наружу головным мозгом. На кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга. Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук “тревожат” расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность. Вследствие чего нами была выдвинута гипотеза , что если систематически использовать приемы Су-джок терапии в непосредственно-образовательной деятельности, в режимных моментах, то коррекционно-развивающий процесс будет протекать более эффективно, и, возможно сократятся сроки коррекционной работы.
Цель проекта : коррекция речевых нарушения у детей с помощью использования Су Джок терапии
Используемые в проекте виды детской деятельности:
- восприятие художественной литературы и фольклора;
Длительность проекта: долгосрочный (октябрь 2019- май 2020гг.))
Состав участников проекта : дети старшей группы (5-6 лет), воспитатели группы, учитель-логопед, родители.
-Конспект НОД по речевому развитию
-Картотека игр для родителей и воспитателей
Проблема: Недостаточно развита моторика рук и уровень развития речи детей.
• сохранить психофизическое здоровье ребенка;
• формировать основы личной гигиены;
• формировать потребность к поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии;
• углубление воздействия на детей с отклонением в состоянии здоровья.
• осознанно воспринимать значение профилактико-оздоровительной системы Су Джок и использовать ее в практической деятельности;
• сформировать в сознании ребенка чувство неразрывности с природой;
• включить ребенка в процесс самооздоравливания на уровне знаний, умений, навыков;
• дать элементарные анатомические и физиологические характеристики человека.
• воспитывать привычку к здоровому образу жизни в ДОУ и семье;
• воспитание культуры здоровья;
• формирование нравственных качеств: забота об окружающих, родителях, умения во время прийти на помощь и оказать ее.
- понимают значение профилактико-оздоровительной системы Су Джок для укрепления своего здоровья.
-проявляют интерес к пальчиковой гимнастике с шариками и мячиками Су Джок
-увеличился словарный запас детей, речь детей стала более эмоциональной и выразительной.
-возросла речевая активность детей в различных видах деятельности;
-дети используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни;
- у детей более развита мимика, моторика пальцев рук, внимание, память, воображение, речь.
- родители стали единомышленниками с педагогами ДОУ по использованию инновационных здоровьесберегающих технологий.
- родители получили необходимые знания по данной теме, стали более информированными в вопросе использования шариков Су Джок с детьми дома;
Тип проекта: практико-ориентируемый
Материалы и оборудование для организации проектной деятельности .
Технические: ноутбук, музыкальные записи
Организационные :Набор Су-Джок массажеров: массажные шарики и эластичные кольца(пружинные колечки), картотека игр и сказок для проведения гимнастики.Столы
Методические: Наглядные пособия, картотека игр.
1. Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.
2. Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, 1995.
5. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1983.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Принято на заседании педсовета
(долгосрочный )
Паспорт проекта
Вид проекта: долгосрочный
Тип проекта: подгрупповой, индивидуальный
Группа: старшая, подготовительная
Тип проекта: информационно - практико – ориентировочный: дети собирают информацию и реализуют её через полную интеграцию образовательных областей: физкультурно-оздоровительного воспитания с художественной литературой, музыкальным воспитанием, физическим и речевым развитием фонематического слуха, самовоздействуя на весь организм в целом.
Основание для разработки проекта: в недрение инновационных методов с детьми коррекционной группы.
Проект проводится внутри детского сада с детьми группы коррекционной направленности старшего дошкольного возраста.
Актуальность:
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм языка.
На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному речевому развитию ребенка. Весь практический материал можно условно разделить на две группы: во-первых, помогающий непосредственному речевому развитию ребенка , и, во-вторых, к которому относятся нетрадиционные логопедические технологии.
Одно из направлений педагогической деятельности в рамках проекта “ Су-джок терапия в коррекционно-развивающей работе логопеда ” - коррекционная и развивающая работа по укреплению мышц и совершенствованию движений кистей рук у детей с использованием су-джок терапии в процессе коррекции речи.
О необходимости целенаправленной работы в этой сфере написано немало статей, книг, проведено много исследований, с разных сторон освещающих проблему функциональных возможностей кистей рук детей, связь между степенью сформированности тонких движений пальцев рук и уровнем речевого и интеллектуального развития.
В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су-Джок метода. Су–Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует, на весь организм в целом.
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Су-джок терапия – одна из них. Это - восточная медицина, она считается одной из лучших систем самооздоравления. Для лечебного воздействия здесь используется только те точки, которые находятся на кистях рук и стопах. (“Су” по-корейски — кисть, “джок” — стопа.)
Великий немецкий философ И. Кант писал, что рука является вышедшим наружу головным мозгом. На кистях рук имеются точки и зоны, которые взаимосвязаны с внутренними органами и различными зонами коры головного мозга. Области коры головного мозга, отвечающие за движения органов речи и управляющие движениями пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук “тревожат” расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность .
Во время обследования детей старшего дошкольного возраста, я выяснила, что у большинства из них недостаточно развиты кисти рук, слабо развита как общая, так и мелкая моторика рук, что отрицательно сказывается на развитие речи, так, как существует взаимосвязь между развитием тонких движений пальцев рук и речевым, интеллектуальным развитием ребенка.
Объект проектной деятельности: укрепление мышц и совершенствование движений кистей рук у детей с нарушением речи .
Предмет проектной деятельности: массажёрный шарик "Су-джок" .
Цель использования су-джок терапии: стимуляция высокоактивных точек соответствия всем органам и системам, расположенных на кистях рук и стопах. Особенно важно воздействие на большой палец, отвечающий за голову человека. Кончики пальцев ногтевые пластины отвечают за головной мозг. К оррекция речевых нарушений у детей с помощью использования Су – Джок терапии.
Воздействие на биологически активные точки по системе
Нормализовать мышечный тонус, стимулирование речевых зон коры головного мозга.
Содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализовать тонус.
Повышение уровня компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.
Использовать элементы су-джок терапии на различных этапах работы и этапах занятий по коррекции речи.
Повышение иммунитета и оздоровление организма дошкольников.
Совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать, память, внимание, развивать связную речь.
Работа с детьми (организация деятельности на занятиях, в индивидуальной деятельности, в повседневной жизни).
Работа с педагогами по знакомству с Су-джок, приемами работы по его использованию.
Работа с родителями (консультирование, изготовление папок – передвижек, практикум по использованию су-джок терапии).
Создание развивающей среды (приобретение массажных шариков, составление картотек игр, упражнений, художественного слова).
Для реализации задач используются следующие
Направления и формы работы:
• развитие фонематического слуха и восприятия;
• коррекция произношения (автоматизация и дифференциация звуков);
• совершенствование лексико-грамматических категорий;
• совершенствование навыков пространственной ориентации.
• упражнения для развития общей и мелкой моторики.
В процессе использования упражнений Су-джок терапии, применяются следующие м етоды и приемы:
1. Взаимодействие со сказочным персонажем.
Ребенку предлагается поиграть в сказку, используя су-джок.
2. Словесные приемы.
Потешки, прибаутки, стихи, вопросы, сказки, загадки.
3. Игровые приемы.
Занятие-игра, игровые упражнения.
4. Наглядные приемы.
Схемы.
Видеоматериалы.
Иллюстрации.
5. Практические действия.
Массаж кистей, стоп и пальцев.
Су-джок терапия проводится поэтапно.
I этап.
Знакомство детей с су-джок шариком, правилами его использования.
II этап.
Закрепление знаний в упражнениях, играх, ОД
III этап.
Самостоятельное использование шарика су-джок в соответствии с потребностями и желаниями.
При организации работы по су-джок терапии нужно придержива ться следующих требований :
Мотивационное обеспечение - подражать литературному персонажу, подражать сверстникам
Эмоциональное сопровождение:
• атмосфера эмоциональных положительных эмоций;
• доброжелательный настрой;
• заинтересованность логопеда в успехах детей;
• собственные эмоциональные проявления и детей, и взрослых.
Форма организации: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия.
Особенности взаимодействия с детьми: обеспечения понятного, интересного мотива деятельности.
В результате использования су-джок терапии ожидаются:
• благоприятное воздействие на весь организм;
• стимуляция речевых зон коры головного мозга;
• развитие координации движений и мелкой моторики;
• развитие произвольного поведения, внимания, памяти, речи и других психических процессов, необходимых для становления полноценной учебной деятельности.
Использование в логопедической практике разнообразных методов и приемов позволяет добиться следующих преимуществ:
• сократить сроки коррекционной работы;
• повысить качество работы;
• наладить преемственность в работе всех заинтересованных в коррекции речи детей.
Конечный продукт проекта: использование Су – Джок терапии способствует коррекции речевых нарушений у детей.
Формы взаимодействия учителя-логопеда с детьми:
Заучивание стихов на автоматизацию нарушенного звука
Совершенствование навыков пространственной ориентации
Совершенствование лексико – грамматических категорий
Совершенствование навыков употребления предлогов
Звуковой анализ слов
В течение всего проекта
Формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями:
Индивидуальные консультации по применению Су –Джок терапии в домашних условиях
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению транслируемого опыта.
Задачи:
- популяризация инновационных идей и находок, составляющих основу транслируемого педагогического опыта;
- обучение участников мастер-класса навыкам применения массажёра Су -Джок в работе по здоровьесбережению с дошкольниками;
- способствование творческому поиску педагогов, участников - мастер-класса;
- создание мотивации к активной творческой деятельности;
- актуализация опорных знаний по теме мастер-класса;
- повышение уровня их профессиональной компетентности, методического уровня участников мастер-класса по основным аспектам демонстрируемой деятельности;
- практическое освоение ими важнейших навыков в рамках транслируемого опыта;
- формирование атмосферы сотрудничества и сотворчества.
Оборудование: мультимедиа-проектор.
Демонстрационный материал: картотека Су-Джок терапии.
Раздаточный материал: массажеры Су-Джок по количеству участников, буклеты.
Ход мастер-класса
Вводная часть
Все родители желают видеть своих детей крепкими и здоровыми. Сохранение и укрепление здоровья детей приоритетное направление деятельности любого образовательного учреждения. С этой целью все воспитатели нашего детского сада используют разнообразные здоровье сберегающие технологии, а также учат детей понимать значение здорового образа жизни. Введение в образовательный процесс здоровье сберегающих технологий позволяет создавать у детей положительный эмоциональный настрой, снижать утомляемость, проводить профилактическую работу с ними.
В своей работе с детьми наряду с традиционными методами здоровье сберегающих технологий мы применяем и нетрадиционные методики. Одна из таких методик - Су-Джок терапия. Расширить спектр оздоровительно- профилактических мероприятий в детском саду можно за счет внедрения и практики Су-Джок терапии, начиная с младшего дошкольного возраста.
Основная часть
Что же такое Су-Джок терапия?
Су-Джок терапия - это одно из направлений медицины, разработанной южнокорейским профессором Пак Чже Ву. В переводе с корейского языка Су - кисть, Джок - стопа. В основе метода Су-Джок лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом.
В чем же заключается это подобие?
Тело человека имеет 5 условно отдельных частей: голова, две руки и две ноги. И у кисти руки, и у стопы ноги - по 5 пальцев, которые соответствуют 5 частям тела.
Это сходство наглядно можно представить, рассмотрев собственную кисть. Максимально отставленный большой палец - это голова, мизинец и указательный пальцы - руки, а средний и безымянный - ноги.
Возвышение ладонной поверхности, расположенное под большим пальцем, - грудная клетка, остальная ее часть - брюшная полость. Тыльная сторона кисти - спина, а продольная линия, условно делящая кисть пополам, - позвоночник.
При стимуляции этой точки возникает ответная, лечебная волна, нормализующая деятельность пораженного органа. Таким образом, кисть и стопа - своеобразные пульты управления организмом человека.
Неоспоримыми достоинствами Су-Джок терапии являются:
-
Высокая эффективность - при правильном применении наступает выраженный эффект.
- Абсолютная безопасность - неправильное применение никогда не наносит вред - оно просто неэффективно.
- Универсальность - Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
Простота применения - для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).
Проводится в игровой форме, что так важно для дошкольников.
Массирование кисти усиливает умственную и физическую выносливость, предупреждает переутомление отдельных участков мозга и равномерно распределяет эмоциональную нагрузку.
Занимаясь Су-Джок терапией в ДОУ, мы можем решить несколько задач одновременно:
- Воздействие на биологически активные точки организма ребенка.
- Нормализацию работы организма в целом.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Развитие связной речи, автоматизировании звуков, стимулирование речевых зон коры головного мозга (что особенно необходимо детям группы компенсирующей направленности);
- Развитие памяти, внимания.
- Повышение иммунитета.
Некоторые из методов Су-Джок терапии доступны для широкого пользования и не требуют медицинского образования. Рассмотрим наиболее распространенные методы Су-Джок терапии.
МАССАЖ
Для воздействия на биологически активные точки и рефлексогенные зоны на кистях и стопах применяют как точечный массаж, так и элементы классического. Массировать необходимые точки и зоны можно не только руками, но и инструментами Су-Джок, специальными массажерами, натуральными камнями.
Массаж кистей и стоп хорошо расслабляет, нормализует состояние нервной системы, устраняет болевые ощущения.
МАССАЖЕРЫ являются средствами Су-Джок терапии.
Для массирования БАТ и рефлексогенных зон существуют различные массажеры. Они просты по конструкции, применению и доступны всем. При таком массаже кистей и стоп нет необходимости выявлять болезненные БАТ и зоны.
Массированию подвергается вся поверхность ладоней и стоп. Полезно использовать массажеры с профилактической целью. Регулярно прорабатывая с их помощью все БАТ и рефлексогенные зоны, можно поддерживать свой организм в сбалансированном состоянии.
Массажеры также используют в сочетании с другими способами воздействия на БАТ кистей и стоп.
Массаж рекомендуется проводить 1-2 раза в день по 10-15 мин.
Очень полезно делать такой массаж детям. Это помогает развить координацию движений кисти (мелкую моторику), что способствует умственному развитию, освоению письма и развитию речи.
Практическая часть
Мне хотелось бы продемонстрировать вариативность использования Су-Джок терапии.
Я предлагаю провести стимуляцию биологически активных точек на ваших руках с помощью Су-Джок массажеров. И для разминки выполним некоторые упражнения.
На слайде вы видите схему выполнения массажа Су-Джок шариками:
- Шарик находится между ладоней, пальцы прижаты друг к другу. Делайте массажные движения, катая шарик вперёд-назад.
- Шарик находится между ладоней, пальцы прижаты друг к другу. Делайте круговые движения, катая шарик по ладоням.
- Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения вперёд (как будто закручиваете крышку).
- Держа шарик подушечками пальцев, с усилием надавите ими на мяч (4-6 раз).
- Держа шарик подушечками пальцев, делайте вращательные движения назад (как будто открываете крышку).
- Подкиньте шарик двумя руками на высоту 20-30 см и поймайте его.
- Зажмите шарик между ладонями, пальцы сцеплены в "замок", локти направлены в стороны. Надавите ладонями на мяч (4-6 раз).
- Перекладывайте шарик из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп.
Почувствовали прилив тепла и легкое покалывание?
Массаж Су-Джок шариками
Чтобы процесс массажа не показался детям скучным, мы используем стихотворный материал. Дети с удовольствием повторяют слова и выполняют действия с шариком, в соответствии с текстом. Здесь одновременно идет процесс заучивания детьми коротких стихов, развивается память, речевые навыки.
- А теперь давайте поиграем!
Этот шарик не простой - (любуемся шариком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой - (накрываем правой ладонью)
Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз-катаем, два-катаем - (катаем шарик вертикально)
Сильней на шарик нажимаем.
Как колобок мы покатаем - (катаем шарик в центре ладошки)
Сильней на шарик нажимаем.
В руку правую возьмем,
В кулачок его сожмем.
В руку левую возьмем
В кулачок его сожмем.
Мы положим шар на стол
И посмотрим на ладошки
И похлопаем немножко.
Потрясем свои ладошки.
Шла большая черепаха
И кусала всех от страха
Кусь, кусь, кусь, кусь-никого я не боюсь!
Дети дошкольного возраста очень любят играть и не терпят однообразия. Чтобы увлечь их, сделать занятия яркими и запоминающимися, нужно провести большую подготовительную работу, отыскивая новые задания, проявляя выдумку и фантазию. Упростить этот трудоемкий процесс поможет картотека - своеобразное хранилище накопленного педагогического опыта и интересных идей. В нашем саду существует картотека по Су-Джоку. Здесь собраны стихи, потешки, описания лучших игр, которые мы применяем во время терапевтических практикумов Су-Джок.
Большой интерес у детей вызывают игры с Су-Джок шариками при использовании музыки. Например, музыки Е.Железновой.
Катиться колючий ежик
Нет ни головы, ни ножек - (катаем шарик между ладонями)
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда
Мне щекотно, да-да-да-да!
Уходи колючий еж
В темный лес, где ты живешь. (выполняем движения, согласно текста).
При использовании массажного шарика советую вам каждое движение рук представить в форме сказки и ваши воспитанники охотно и с удовольствием будут играть. Тексты сказок можно найти в интернете, а со старшими детьми сказку можно сочинить вместе со взрослым.
Массаж пальцев эластичным кольцом.
А сейчас легким движением рук мы раскроем наши массажные шарики и достанем из полусфер массажные кольца. Отложите на поднос полусферы.
Поочередно надеваем массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики, упражнение выполняется колечком-пружинкой сначала на правой руке, затем на левой).
Как часто применять?
Поскольку Су-Джок терапия не имеет противопоказаний и ограничений, ее можно проводить ежедневно. Если цель сеанса - профилактика и развитие, то достаточно одной процедуры в день. Ребенку должно быть интересно заниматься, иначе эффекта от терапии не будет. Если сеанс проводится с лечебной целью, то повторять его можно несколько раз в день до достижения положительной динамики.
Точечно воздействовать на каждую область можно через каждые 2-2,5 ч.
Хочу еще раз повторить, что применение метода безопасно: оно не приводит к травмам, не имеет побочных явлений и противопоказаний. Метод обладает высокой эффективностью при правильном воздействии на точки, дает быстрые результаты. Уже после первого сеанса можно заметить улучшение самочувствия и снижения симптомов заболевания.
Су-Джок метод универсален, и с его помощью можно решить проблемы эмоционального и физического плана. Сеанс можно провести дома, на прогулке, в детском саду и т.д. Отсутствие боли при воздействии на точки не вызывает страха перед процедурой, что делает этот метод удобным для работы даже с маленькими детьми.
Заключительная часть
Используя этот массаж в детском возрасте, мы преследуем следующие цели:
- Укрепить здоровье ребенка. Причем, речь не только о профилактике заболеваний, но и о борьбе с ними: ведь раздраженные массажем нервные окончания, расположенные на кистях и стопах, посылают импульсы в головной мозг, а тот дает ответную команду на активизацию функций рефлекторных органов.
- Уравновесить психоэмоциональное состояние малыша. Массаж Су-Джок позволяет создать энергетический баланс в теле человека, привести в норму процессы возбуждения и торможения, помогая избавиться от гиперактивности, тренируя усидчивость и умение концентрироваться.
- Повысить иммунную защиту организма.
- Стимулировать развитие познавательного интереса, памяти, внимания, мышления.
- Подготовить руку будущего школьника к письму.
Вывод
Вот таким нестандартным и интересным способом мы развиваем наших детей и укрепляем их здоровье. Главное - помнить золотое правило: игры и упражнения с применением Су-Джок массажеров должны проводиться систематически.
Хочется надеяться, что приемы работы, предложенные в ходе мастер-класса, пригодятся вам в работе с детьми. Применяя творческий подход, альтернативные методы и приёмы, проведения образовательной и совместной деятельности педагогов и детей будет более разнообразным и эффективным.
Рефлексия
Актуальность. Формирование здоровья детей - одна из основных проблем в современном обществе. Дошкольный возраст наиболее ответственный этап в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья. В настоящее время идёт постоянный поиск новых и совершенствование старых форм, средств и методов оздоровления детей в условиях дошкольных образовательных учреждений. Одним из таких методов является Су-Джок терапия.
Су-Джок в переводе с корейского дословно означает Су – кисть, Джок – стопа. Метод Су-Джок терапии разработан корейским профессором Пак Чже Ву в 1986 году, обладает высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине самооздоровления.
Оздоровительный эффект предлагаемого метода основан на том, что на теле человека имеются системы соответствия - участки тела, куда проецируется анатомическое строение человека в уменьшенном виде. Организм и системы соответствия активно взаимодействуют. Малейшая патология в органе отражается в зоне его проекции, а стимуляция этой зоны оказывает нормализующее действие на орган. Иными словами на кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека. Например, тело человека имеет 5 условно отдельных частей: голова, две руки и две ноги. И у кисти руки, и у стопы ноги — по 5 пальцев, которые соответствуют 5 частям тела. Это сходство наглядно можно представить, рассмотрев собственную кисть. Максимально отставленный большой палец — это голова, мизинец и указательный пальцы — руки, а средний и безымянный — ноги.
Возвышение ладонной поверхности, расположенное под большим пальцем, — грудная клетка, остальная ее часть — брюшная полость. Тыльная сторона кисти — спина, а продольная линия, условно делящая кисть пополам, — позвоночник. (Приложение 2)
При стимуляции этой точки возникает ответная, лечебная волна, нормализующая деятельность пораженного органа. Таким образом, кисть и стопа – своеобразные пульты управления организмом человека.
Регулярное воздействие на биологически активные точки рук и стоп способствует активации защитных функций организма.
Из предлагаемых Су-Джок терапией массажеров, наиболее приемлемым считается использование шариков с шипами и массажные металлические кольца, так как работа с ними не требует специальной подготовки и доступна для самостоятельного использования массажера ребенком.
Су-Джок терапия активно используется в коррекционно-логопедической работе ДОУ, но практика показывает, что использование массажеров Су-Джок в обычных группах эффективно в качестве профилактики респираторных заболеваний и укрепления здоровья дошкольников.
Су-Джок массажеры в педагогической практике активно применяют на протяжении двух лет. За это время мною разработана картотека упражнений с применением шариков и колец Су-Джок.
Систематическое занятие с детьми Су-Джок положительно сказывается не только на здоровье и настроении ребят, но и способствует развитию мелкой моторики.
Массажеры имеются в группе, находятся в свободном доступе, что дает возможность детям самостоятельно выполнять упражнения, без вмешательства педагога.
Неоспоримыми достоинствами Су–Джок терапии являются:
Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
Универсальность - Су–Джок терапию могут использовать как и педагоги в своей работе, так и родители с детьми в домашних условиях.
Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су–Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).
Занимаясь Су-Джок терапией в ДОУ, мы можем решить несколько задач одновременно:
Воздействие на биологически активные точки организма ребенка.
Лечение внутренних органов, нормализацию работы организма в целом.
Развитие мелкой моторики рук;
Развитие связной речи, автоматизировании звуков, стимулирование речевых зон коры головного мозга;
Развитие памяти, внимания;
Что представляет собой этот чудо массажер?
Объект исследования.
Процесс воздействия на биологически активные точки организма ребенка.
Предмет исследования.
Су-Джок терапия, как нетрадиционная здоровье сберегающая технология.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, повышение иммунитета с помощью использования Су-Джок терапии и формирование у воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи проекта:
Оздоровительные:
• сохранить психофизическое здоровье ребенка;
• формировать основы личной гигиены;
• формировать потребность к поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии;
• углубление воздействия на детей с отклонением в состоянии здоровья.
Образовательные:
• осознанно воспринимать значение профилактико-оздоровительной системы Су Джок и использовать ее в практической деятельности;
• сформировать в сознании ребенка чувство неразрывности с природой;
• включить ребенка в процесс самооздоравливания на уровне знаний, умений, навыков;
• дать элементарные анатомические и физиологические характеристики человека.
Воспитательные:
• воспитывать привычку к здоровому образу жизни в ДОУ и семье;
• воспитание культуры здоровья;
• формирование нравственных качеств: забота об окружающих, родителях, умения во время прийти на помощь и оказать ее.
Средства достижения поставленных задач:
применение пальчиковой гимнастики во время досуга детей;
использование пальчиковой гимнастики на занятиях, на прогулке и т.д.;
информационные листы для родителей;
разучивание стихов, потешек;
использование атрибутов к пальчиковой гимнастике.
Применение в работе ДОУ таких нетрадиционных здоровьесберегающих педагогических технологий, как Су-Джок терапия, повысит иммунитет и сформирует у детей, педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
Проблемная ситуация.
Как укрепить здоровье, при помощи такой нетрадиционной здоровьесберегающей педагогической технологии, как Су-Джок терапия.
Принципы работы.
• Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка - пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.
• Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых: участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей и общественности.
Материалы и оборудование для организации проектной деятельности.
Набор Су-Джок массажеров: массажные шарики и эластичные кольца(пружинные колечки), картотека игр и сказок для проведения гимнастики.
Предполагаемый результат.
• Произойдет воздействие на биологически активные точки по системе Су-Джок.
• Стимуляция речевых зон коры головного мозга.
• Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.
• Видимый результат стойкости организма на простудные заболевания.
Связь с другими видами деятельности.
Включение гимнастики в организацию образовательной деятельности, (физкультминутки, пальчиковые игры), речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Формы взаимодействия педагога с детьми:
1. Пальчиковая гимнастика;
2. Рассказывание сказок;
3. Совершенствование навыков пространственной ориентации;
4. Использование массажера при выполнении гимнастики, ОРУ.
Формы взаимодействия педагога с родителями:
2. Индивидуальные консультации по применению Су – Джок терапии в домашних условиях;
3. Анкетирование родителей;
Формы взаимодействия с коллективом:
1. Презентация на педсовете.
Этапы реализации проекта.
Деятельность педагога
Деятельность
Взаимодействие с родителями
I. Подготовительный этап
3.Подбор материала для внедрения данного метода.
6.Составление картотеки пальчиковых игр, сказок.
7.Составление перспективного плана проведения пальчиковых игр для педагогов и родителей.
8.Включение пальчиковых игр с использованием Су-Джок терапии в конспекты разных видов занятий, в утреннюю гимнастику, физкультминутки, в свободную деятельность детей.
9.Рассказ родителям о системе работы, ответить на все интересующие их вопросы.
10.Обучение родителей правильному проведению дома пальчиковых игр.
11.Заинтересовывание родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта.
1.Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике пробуждения, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх.
4.Индивидуальные консультации по применению Су – Джок терапии в домашних условиях
Читайте также: