Проект стенда уголок природы в начальной школе по естествознанию

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Этапы работы над проектом.

I этап.Подготовительный.Подготовка учащихся к работе над проектом. Выбор проблемы:

II этап. Технологический. Сбор и анализ информации (исследование проблемы):

сбор информации по проблеме, анализ:

¾ нормативно-правовой базы по данной проблеме (волонтеры отряда «Юность")

III этап. Разработка собственного варианта решения проблемы :

этапы реализации проекта

¾ план мероприятий подготовительного этапа

¾ план мероприятийпроектировочного этапа

¾ предполагаемые результаты, их социальная значимость

IV этап.Реализация плана действий:

¾ планы на 2020-2021 г.

¾ финансирование

- формирование у обучающихся навыков ухода, наблюдения за живыми обитателями уголка живой природы;

- повышение экологической грамотности обучающихся и экологическое просвещение населения.

- создать и оформить в здании МКОУ Красноселовская СОШ уголок живой природы.

- развивать у обучающихся интерес к изучению жизни животных и растений;

- формировать навыки обработки и анализа собранного материала, умения делать выводы по накопленным фактическим данным;

- определять проблему, цель проекта, прогнозировать конечный продукт;

- планировать деятельность, правильно распределять время и имеющиеся ресурсы;

- контролировать процесс деятельности;

- учить работать в группе;

- развивать у обучающихся дисциплинированность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, терпение, наблюдательность.

- обучать объективному оцениванию и осознанию взаимосвязи человека с окружающей его природой;

- прививать практические умения, трудовые навыки по уходу за животными и растениями;

- развивать интеллектуальные, творческие, организаторские способности учащихся.

Срок реализации проекта: сентябрь 2020 года – февраль 2021 года

Практическая значимость:

¾ привлечение общественности к значимости проекта;

¾ улучшение качества жизни;

¾ духовно-нравственное и патриотическое воспитание.

Этапы работы над проектом

I этап . Выбор проблемы

Обоснование выбора проблемы, её актуальность

Любовь к природе, впрочем,

как и всякая человеческая любовь,

несомненно, закладывается у нас с детства.

И. Соколов-Микитов.

Экологическая ситуация, сложившаяся в России и во всем мире, глобальный характер экологических проблем и своеобразие их проявления в каждом регионе планеты настоятельно требуют скорейшей перестройки мышления человечества, отдельных народов и каждого конкретного человека.

В связи с этим, экологическое образование, как непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социально-природной среде, здоровью, становится новым приоритетным направлением педагогической теории и практики. Развитие экологического образования актуализировало проблему разработки содержания, форм и методов, способствующих внедрению идей современной экологии во все этапы и звенья школьного обучения. В этой системе особое место принадлежит школьному экологическому воспитанию подрастающего поколения.

В условиях модернизации образования РФ основная цель заключается в том, чтобы увидеть в каждом ученике личность активную, способную, творческую, научить каждого ребёнка самостоятельно добывать знания, умения, навыки и применять их на практике.

Актуальность проекта:

В современном мире хотелось бы, чтобы дети контактировали с природой гораздо чаще, ведь это положительно сказывается на их развитии. Живой уголок поможет вернуть детям радость общения и понимания мира животных и растений, воспитывать гармонично развитую личность.

Экологическое воспитание является одним из важнейших аспектов в современном мире. А, как известно, лучший пропагандой живой природы является сама природа. И чем мы будемк ней ближе, тем глубжесможем понять ее и станем духовно богаче.

Живой уголок является объектом экологического воспитания. Он знакомит детей с природой и животными, воспитывает бережное отношение к ним.

Цель проекта: создание в школе "живого уголка" природы.

Задачи проекта:

· Изучить нормативно-правовую базы по данной теме.

· Провести опрос и анкетирование среди учащихся МКОУ Красноселовская СОШ.

· Изучить разновидности животных, обитающих в неволе.

· Создать благоприятные условия для жизни животных.

· Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Этапы реализации проекта

Этапы проекта

Сроки реализации

Изучить нормативно-правовую базы по данной теме

Сентябрь 2020 г.

Анкетирование среди учащихся МКОУ Красноселовская СОШ

Сентябрь- октябрь 2020г.

Сентябрь – ноябрь 2020 г.

Создание благоприятных условий для жизни животных

Ноябрь - декабрь 2020 г.

Организация ухода и кормления обитателей живого уголка

Декабрь - январь 2020-2021г

Механизмы выполнения проекта

Ожидаемый результат

2. Оборудованный сенсорныйкабинет.

3. Развитие знаний учащихся по биологии, географии и экологии.

II этап. Сбор и анализ информации

Сбор информации по проблеме

Почему эта проблема стала актуальной на данный период? В чем ее важность? Почему до сих пор она оставалась нерешенной? Такие вопросы встали перед инициативной группой после того, как была выбрана проблема, над которой предстояло работать. Чтобы ответить на эти вопросы, нам нужно было собрать и проанализировать довольно пестрый и разнообразный спектр информации по заинтересовавшей нас проблеме.

Проблема практической значимости и необходимости ведения уголка живой природы в школе очень важна в современном мире.

В настоящее время формирование прочных знаний, умений и навыков, экологически целесообразного поведения, этических норм и принципов отношения к окружающей природной среде невозможно в рамках только классно-урочной системы. Необходимо расширение контактов учащихся с природой и животным миром. Вовлечение их в реальную, практическую деятельность по изучению животного мира и охране окружающей среды.

Одна из форм организации такой деятельности – уголок живой природы. Уголок живой природы – достаточно привлекательный для детей объект наблюдений и заботы. Ведь это не только место хранения живых растений и животных, но и место для проведения внеурочных и внеклассных занятий. Приучать детей работать в уголке живой природы следует с 1 класса.

Мы решили провести социологический опрос учащихся школы (5-11 классы) в форме анкетирования.

Заседания патриотического кружка

На подготовительном этапе членами инициативной группы по работе над социальным проектом была проведена следующая работа:

ü Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результатов.

ü Изучение литературы.

Во-первых, составили план наших действий по принципу что делаем? и к кому обращаемся?

ü Изучение предпочтений учащихся и работников школы.

ü Проведение социологического опроса учащихся школы (1-11 классы) (Приложение 1).

ü Составление сметы проекта.

Анализ социологического опроса и анкетирования

Нами был сформирован совет по подготовке проекта, и началось изучение материалов.

Все опросные листы заполнялись самими респондентами в нашем присутствии. В случае необходимости они получали наши разъяснения (Приложение 2).

В социологическом опросе приняли участие 115 респондентов.

Проанализировав данные, мы пришли к следующим выводам: проблема практической значимости и необходимости введения уголка живой природы в школе является актуальной и очень важной в современном мире.

· важно помнить, что все животные должны быть безопасны. Они должны иметь разрешение органов ветеринарного надзора;

· животные не должны требовать для своего содержания сложного оборудования, уход за ними должен быть сравнительно прост, соответствовать силам учащихся нашей школы и наличию у них свободного времени.

1. попугаи – 1 пара;

2. черепаха 1 шт.;

3. морская свинка – 1 шт.;

При содержании живого уголка необходимо соблюдать ряд правил:

· при содержании в зооуголке любого животного необходимо строго соблюдать правила санитарного режима и личной гигиены;

· нужно обращать внимание на то, чтобы дети мыли руки после каждого общения с животными;

· важно постоянно напоминать детям об осторожном обращении с животными, чтобы они не испугали животное резкими движениями или громкими криками и не вызвали тем самым агрессивной оборонительной реакции у последнего.

Нами были изучены:

· Статьи Конституции РФ (29; 33; 42; 45);

· Статьи конвенции о правах ребенка (3.1; 13.1; 13.2);

· Приказ Минобразования России от 06.05.98 N 1133 "О мерах по обеспечению условий содержания животных в образовательных учреждениях".

Ирина Владиславовна сказала :

¾ Одним из основных приоритетов личностно – ориентированного образования является экологическое воспитание подрастающего поколения. На мой взгляд, ваш проект актуален и играет важную роль. Я вас поддерживаю и буду оказывать помощь в его реализации.

¾ Какие органы управления отвечают за решение этой проблемы?

¾ Решать проблему должны наши школьные управляющие структуры. Для реализации проекта необходимо привлекать всех обучающихся школы, общественность, родителей и учителей – предметников, которые будут вам помогать.

Работая над проектом, м ы обратились к главе Красноселовского сельского поселения Соколову Алексею Ивановичу, рассказали ему о решении создать живой уголок в школе.

Алексей Иванович живет в нашем селе всю жизнь, он окончил нашу школу. Мы часто приглашаем Алексей Иванович в школу на праздники, встречи с жителями села, ветеранами войны. Алексей Иванович согласился с нами, что экологическая работа сегодня очень важна для подрастающего поколения.

Глава поселения пожелал нам успехов в этом важном деле и пообещал оказать помощь в реализации проекта (Приложение 4).

Размышляя дальше, мы решили, что учащиеся должны больше узнать о животных, которые могут содержаться в неволе и обитать в нашем уголке, какой им нужен уход. В этом нам помог наш учитель биологии – Очеретяная И.В. и учащиеся 9 класса. Они провели беседу с детьми, рассказали о том, какие животные, обитающие в нашем районе, занесены в Красную книгу, какие могут обитать в нашем уголке и какой им нужен уход (Приложение 5).

Затем, обратившись к Снятковой Наталье Ивановне (библиотекарю Красноселовской сельской библиотеки), мы узнали, какие растения произрастают в селе Красноселовка и какие комнатные растения подойдут для живого уголка (Приложение 6).

Она на посоветовала следующие растения:

Фикусы – одни из самых распространенных и популярных домашних растений, которые можно встретить как у новичков, так и опытных цветоводов. В природе насчитывается порядка 900 разновидностей, различающихся высотой, формой, размерами листьев и цветов, оттенком зелени. Они неприхотливы в уходе, редко требуют создания сложных условий для выращивания и разведения. Не нуждаются в постоянной пересадке или перемещении. Они вполне устойчивы ко многим видам болезней и вредителей.

Чтобы правильно следить и ухаживать за этим цветком, не требуется специальных навыков и умений - он известен своей неприхотливостью. Сок фикуса способен очищать воздух от фенола и бензола. Вещества задерживаются в листьях, как в своеобразном фильтре, и постепенно преобразуются в сахар и аминокислоты. Воздух помещения вследствие этих процессов насыщается полезными веществами. Считается также, что растение борется с негативной энергией и создаёт вокруг себя благоприятную эмоциональную обстановку. Ему приписывают способность гармонизировать семейные отношения и гасить агрессию.

Комнатный гибискус — это древовидный кустарник, вырастающий до 3 метров. Имеет пышную листву насыщенного зелёного цвета. Листья блестящие, имеют зазубрины. В домашних условиях цветёт с весны до осени крупными цветами, похожими на чашечки. Каждый отдельный цветок живёт 1-2 дня, после чего начинает постепенно увядать. Но на каждом кусте китайской розы обычно достаточно много бутонов, поэтому его декоративность от этого не страдает. Цвет лепестков и их форма очень разнообразны в зависимости от сорта. Для выращивания гибискуса в домашних условиях потребуется немало терпения. Но это не из-за того, что цветок слишком привередлив к условиям содержания. Просто китайская роза медленно растет. Потребуется несколько лет, чтобы купленный в магазине или посаженный самостоятельно молодой экземпляр превратился в крупный, пышный, обильноцветущий куст. Пожалуй, это является единственной трудностью, ведь в остальном, гибискус, как и большинство тропических растений, любит яркое освещение, обильный полив и высокую влажность воздуха. Весной и осенью оптимальная температура для гибискуса — 20-22 °C. Летом её можно поднять до 25 °C. Зимой температуру рекомендуется снизить до 15-18 °C, так как это положительно сказывается на закладке бутонов и цветении гибискуса в следующий сезон. Но ни в коем случае не допускайте понижения температуры ниже 12 °C — цветок может погибнуть.

Работа предназначена для учителей начальных классов. Текстовый материал можно использовать на уроках окружающего мира и на внеклассных мероприятиях. При необходимости текстовую информацию можно редактировать. Для оформления уголка слайды нужно распечатать на цветном принтере. Для корректной работы презентации нужно установить вложенный в архив шрифт .
Среда, редактор, в котором выполнен продукт: Power Point 2007.



О каком времени года говорится в этих описаниях? Объясни свой выбор.

Тает снег, становится теп лее, на деревьях появляются первые листоч ки, птицы возвращают ся с юга, дни становятся длиннее.

Дует холодный ветер. Дни становятся короче, а но чи длиннее, земля по крывается снегом, дере вья стоят без листьев. Люди надевают теплую одежду.

Часто идут дожди, небо закрыто тучами. Птицы

улетают на юг, дикие звери готовятся к зиме. С деревьев опадают листья.

Стоят жаркие дни, летают бабочки, стрекозы, можно купаться, заго рать. В лесу много грибов, ягод, цветов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Оформление классного уголка

Готовые страницы для оформления классного уголка:название, девиз, песня и т.д.


Оформление классного уголка

Полезная информация для классных руководителей.

Оформление классного уголка

Оформление классного уголка "Пчёлка".

Оформление классного уголка

Оформление классного уголка. Памятки для родителей.


Материал для оформления классного уголка

Материал содержит в себе следующие разделы: название и девиз, правила дружбы, наши поручения, с днём рождения, наши заповеди.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Растения и животные должны быть типичными для той или иной систематической или экологической группы. Это дает возможность познакомить детей с основными, типичными чертами, условиями или образом жизни, характерными для большой группы растений и животных.

2.Растения и животные должны быть внешне яркими, привлекательными, способными вызвать и удержать еще не очень устойчивое внимание детей

3.Необходимо иметь несколько экземпляров одного вида растений и животных. Это дает возможность увидеть детям не только общие, но и индивидуальные признаки, подводит ребят к пониманию разнообразия и неповторимости живых организмов .

4.Растения и животные должны быть абсолютно безопасны для здоровья детей.

5.Уголок природы – место труда и наблюдений детей. Уход за его обитателями по качеству, характеру труда, затрачиваемым силами и времени должен быть доступен детям. Поэтому подбираются неприхотливые растения и животные, не требующие для своего содержания сложного оборудования.

7.Размещая обитателей в уголке природы, следует учитывать их биологические особенности и потребности

Задачи для развития младших школьников - Обучающие- формирование системы элементарных научно-экологических знаний, доступных пониманию ребёнка; формирование умений и навыков наблюдения за живыми объектами; формирование умений предвидеть последствия своих действий по отношению к живым объектам.

Задачи для развития младших школьников

- Обучающие- формирование системы элементарных научно-экологических знаний, доступных пониманию ребёнка; формирование умений и навыков наблюдения за живыми объектами; формирование умений предвидеть последствия своих действий по отношению к живым объектам.

Задачи для развития младших школьников - Развивающие: развитие познавательного интереса к миру природы; развитие восприятия живых объектов с помощью освоения системы исследовательских действий этих объектов; развитие умений и навыков по уходу за животными и растениями.

Задачи для развития младших школьников

Задачи для развития младших школьников

- Воспитывающие: формирование первоначальной системы ценностных ориентаций при взаимодействии с живыми объектами; воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к живым объектам; освоения элементарных норм поведения по отношению к объектам окружения.

Отбор животных подчиняется определенным требованиям Можно выделить постоянных и сезонных обитателей живого уголка постоянное сезонное

Отбор животных подчиняется определенным требованиям

Можно выделить постоянных и сезонных обитателей живого уголка

постоянное

сезонное

Отбор животных подчиняется определенным требованиям

Животные подбираются безвредные, неприхотливые, условия их содержания должны быть просты, а уход за ними несложным, доступным детям

Отбор животных подчиняется определенным требованиям Пополнять уголок природы нужно постепенно, по мере того, как дети привыкнут к обитателям и научатся ухаживать за ними.

Отбор животных подчиняется определенным требованиям

Пополнять уголок природы нужно постепенно, по мере того, как дети привыкнут к обитателям и научатся ухаживать за ними.

Смена сезона и изменение живого уголка Зимой, как правило, содержатся только те животные, которые постоянно живут в школе

Смена сезона и изменение живого уголка

Зимой, как правило, содержатся только те животные, которые постоянно живут в школе

Смена сезона и изменение живого уголка Весной с пробуждением насекомых в живом уголке устраивают инсектарии Летом живой уголок полон различных обитателей.

Смена сезона и изменение живого уголка

Весной с пробуждением насекомых в живом уголке устраивают инсектарии

Летом живой уголок полон различных обитателей.

Смена сезона и изменение живого уголка Осенью живой уголок пустеет.

Смена сезона и изменение живого уголка

Осенью живой уголок пустеет.

Размещение живого уголка в классе Объекты его размещают в светлой части комнаты (на низких столиках и подоконниках) При размещении растений необходимо учитывать отношение их к свету, теплу и влаге.

Размещение живого уголка в классе

Объекты его размещают в светлой части комнаты (на низких столиках и подоконниках)

При размещении растений необходимо учитывать отношение их к свету, теплу и влаге.

Размещение живого уголка в классе Аквариумы размещают перед окнами, избегая, однако, яркого освещения их летом.

Размещение живого уголка в классе

Аквариумы размещают перед окнами, избегая, однако, яркого освещения их летом.

Размещение живого уголка в классе В связи со сменой времен года изменяют и состав обитателей уголка природы.

Размещение живого уголка в классе

В связи со сменой времен года изменяют и состав обитателей уголка природы.

Воспитанию у детей активного и бережного отношения к природе помогает уход за животными и растениями, имеющимися в классе. От преподавателя требуется умение организовать уголок живой природы, создать для растений и животных условия, близкие к тем, в которых они живут в природе.

Организация с детьми искусственных жилищ для животных лишь небольшая часть работы по воспитанию бережного, доброжелательного и заботливого отношения к ним. Взрослые должны руководить повседневным трудом школьников в живом уголке: младшим детям давать отдельные поручения, средних и старших ребят научить дежурить.

Учитель показывает и приемы труда в уголке природы: как опрыскивать растения террариума или посадить кустик свежей травки, сменить воду в аквариуме и прочее

Вывод: в нашей работе мы попытались показать связь детей с живой природой.

Читайте также: