Проект современный детский сад

Обновлено: 02.07.2024

Аннотация: в данной статье рассмотрены виды современных технологий, их описание, способы реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения, а также определен планируемый результат использования данных технологий.

Аннотация: в данной статье рассмотрены виды современных технологий, их описание, способы реализации в практике работы дошкольного образовательного учреждения, а также определен планируемый результат использования данных технологий.

Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному воспитанию ребенка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире. Использование таких технологий безусловно влияет на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто передать какие-либо знания, а развить познавательный интерес у детей и осуществить преемственность дошкольного и начального школьного обучения через современные педагогические технологии.
Любое новшество представляет собой создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология же является совокупностью различных приемов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве. Для этого в нашем детском саду мы применяем отличающиеся от других дошкольных учреждений интересные модели по воспитанию и интеллектуальному развитию малышей, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.

Ключевые слова: технология, инновация, современность, приоритет, мотивация, преемственность, познавательный интерес, взаимодействие, развитие, компонент, модернизация, прием, модель.

Детский сад – первая ступенька в общем систематизированном образовании ребенка, его первый опыт участия в общественной жизни. Одной из главных задач согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности, обладающей креативным мышлением, готовой к жизни в высокотехнологичном информационном обществе, обладающей умением обучаться в течение всей жизни.
Работая над внедрением новых технологий, мы опирались на комплексную совместную работу педагогов, детей и их родителей, в процессе которой ребята смогли развить свои познавательные способности и творческое мышление, повысили свою самооценку, научились самостоятельно искать информацию и использовать полученные знания на практике. В рамках реализации данных технологий в ДОУ каждый ребенок стремился к активной деятельности, а взрослые убедились в том, что от детей можно ждать положительного творческого результата.
С момента внедрения технологий, раскрытых в данной статье, педагоги ДОУ, опираясь на данные мониторинга образовательной деятельности, определили повышение показателей по всем образовательным областям. Таким образом, можно предположить, что данные технологии качественно влияют на результаты образовательной деятельности в целом.
Педагоги реализовали главную задачу – активизировали и развили творческую активность ребенка, самостоятельность в выборе способов действий в различных ситуациях.
Ведь педагоги в содружестве с родителями стараются выпустить в жизнь ребенка любознательного и активного, разносторонне развитого и творчески свободного. Только такой индивидуум может стать в жизни успешным.
Подводя итог можно с уверенностью сказать, что современные образовательные технологии в ДОУ применяются все чаще, а результат их внедрения будет проявляться еще не одно десятилетие.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Ответственные за размещение информации:
Виктория Разводовская и Алена Чернолихова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вид проекта : творческое конструирование.

Чтобы понять каким будет детский сад для детей и для нас мы решили построить проект, в котором будет не просто хорошо и как надо, а в котором будет замечательно всем. А почему бы и нет? Мы живем в настоящем, прошедшая минута уже прошлое, а вот каким будет наш сад будущего это и будет наша фантазия, где мы попытаемся выразить свои мечты и представления об идеале на завтра, а значит на будущее.

И тут я задумалась, если сейчас мы вышли на новый уровень проведения любой образовательной деятельности, то какие возможности будут тогда когда придет это будущее. Строятся новые сады, но и они не полностью отвечают современным требованиям и запросам родителей, не удовлетворяют запросов педагогов на полноценное развитие детей

Проблема проекта :

Как сделать так, чтобы всем в детском саду будущего было комфортно?

Разработка дошкольного образовательного учреждения нового поколения, где для каждого ребенка будут созданы условия, обеспечивающие

оптимальное развитие личности, физически, духовно, интеллектуально.

Выстроить понимание, каким должно быть само учреждение

Создавать максимально удобные и комфортные условия для проявления и реализации способностей детей, которые помогут больше и глубже раскрыть личность ребенка

Новизна проекта :

Проект является актуальным и социально значимым, так как ориентирован на решение важных задач по воспитанию гуманной, духовно богатой, технически грамотной личности ребенка.

Открытие детского сада нового открытого типа;

Создание в ДОУ открытого типа среды, обеспечивающей всестороннее индивидуальное развитие.

I Этап: (подготовительный)

Определение основных подходов к реализации проекта

Распределение функций системы управления, определение общих принципов, обеспечивающих эффективную работу учреждения, выявление организационно-педагогических условий, обеспечивающих эффективное становление модели инновационного образовательного учреждения.

II этап: (основной) – Практический.

Создание схем, чертежей, моделей, мини проектов по организации среды

ДОУ, детско – родительских отношений, взаимодействия коллектива ДОУ. Создание модели макета инновационного образовательного учреждения.

III Этап: Заключительный

Популяризация таких технологий, как фауна и флора - терапия, создание лаборатории для опытно-экспериментальной комнаты, создание планетария, создание спортивного зала, расширение игровых зон, изменение отношения к групповым комнатам, в каждом новом учреждении должен быть также бассейн и зона для терапии.

Привлечение внимания руководителей ДОУ к тому, что бы они уходили от официальных форм взаимодействия с сотрудниками и привлечению их внимания к форме дружеских взаимоотношений.

Создание предметно развивающей среды на самом высоком уровне.

В образовательном учреждении должен работать коллектив единомышленников инновационного типа, коллектив людей, не просто имеющих профессиональное образование. В учреждении должны быть все специалисты в полной мере воспитатели, психологи, учителя- логопеды, муз. руководители, педагоги дополнительного образования, инструктора по физической культуре, врач, мед. сестра имея большой опыт работы с детьми.

Строить новые ДОУ не по принципу – количества групп, а по качеству. Групповые комнаты должны быть большие, на каждого ребенка должно быть не менее 6 квадратов для игры, вся мебель стоять на уровне роста ребенка, цветовое сочетание не раздражающим. Каждая зона в группе должна быть максимально освященной и сохранить связь с окружающим нас миром это вполне возможно сделать через крышу где за место шифера будут окна.

Модель ДОУ нового типа.

В структурном отношении данная модель включает следующие функциональные подразделения, необходимые для того, чтобы оказывать индивидуальную, своевременную, территориально доступную помощь и поддержку каждой семье, обратившейся в учреждение и имеющей детей от рождения до 7 лет или решивших завести детей:

В ДОУ должны функционировать инклюзивные группы, группы для одарённых детей, группы кратковременного пребывания, группы коррекционно - речевого развития детей, группа мантесори.

Обязательно все должно быть хорошо оснащенным, модернизированные с применением нано-технологий занятия, доступность 3D-моделирования.

Если наша задача стоит раскрыть в полном объеме, и пробудить интерес к познанию в любой выбранной сфере каждого ребенка как личность то мы должны всё образовательное пространство сделать свободным, общедоступным и уникальным по своему содержанию.

Спасибо за внимание.

Семья и детский сад-источники формирования будущего поколения Семья и детский сад- источники формирования будущего поколения. Обновление системы дошкольного образования привело к повышению внимания.

Это первый лайнер за более чем полвека, заходя в салон которого, вы будете точно знать, что находитесь именно в МС-21, а не в Аэрбас или Боинг.

И это не шутка. Поверить в это действительно сложно, мы же привыкли думать, что в России плохой сервис, климат и вообще всё.

Вступайте в другие наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Обзор проектов, ранее не опубликованных на сайте

Новый детский сад построен по индивидуальному проекту. Здесь высокие потолки, индивидуальное решение по свету и дизайну, современное оборудование, которое соответствует всем требованиям.

В образовательную программу детского сада включили региональный компонент, который позволит более углубленно изучать удмуртский язык.

При оформлении детского сада проектировщики ушли в пользу новых форм и ярких цветов. Например, в фасаде использовали текстуру дерева и естественного желто-зеленого цвета лайм, который положительно влияет на человека и может как успокаивать, так и мотивировать.

Для отделки помещений использовали современные материалы, сделали необычно большие для детских садов окна и высокие потолки. Чтобы окна пропускали много света и удерживали тепло, установили в них пятикамерный профиль и двухкамерные энергосберегающие стеклопакеты. Во всех комнатах плюсом к радиаторам уложили теплые полы.

Укомплектовали и техническую часть сада. В пищеблоке установили профессиональное оборудование от пароконвекторов до многофункциональной мясорубки.

Три детских сада после капитального ремонта открылись в Белгородской области:

В Алексеевке после капитального ремонта открылся детский сад № 2

В детском сауд были заменены кровля, оконные и дверные блоки, все инженерные коммуникации. Обустроен вентилируемый фасад, проведены внутренние отделочные работы и благоустройство. Детский сад полностью укомплектован мебелью и технологическим оборудованием. Стоимость капитального ремонта — более 58 млн рублей.

Недавно здесь была введена в эксплуатацию пристройка к детскому саду на две ясельные группы для 40 детей. Средства — 40 млн рублей — выделены из федерального и областного бюджетов.

В учреждении имеются отдельные групповые ячейки, музыкальный и спортивный залы, техноцентр, игротека, кабинет английского языка, изостудия, кабинеты учителей-логопедов, педагога-психолога, медицинский блок, пищеблоки.

В этом году ему исполняется 55 лет, обновление стало лучшим подарком к юбилею.

На благоустройство только прилегающей территории было потрачено более миллиона рублей. Также полностью обновили кровлю, отопление, мебель, оборудование, пищеблок. Дошкольное учреждение может принимать до 150 детей, в том числе в возрасте от полутора лет.

Обновлённый детский сад в селе Дмитриевка стал красивым, теплым, светлым зданием, который ежегодно готов принимать 75 воспитанников.

Теперь здесь есть LEGO-конструирование, робототехника и даже собственная мультистудия.

Особенностью детского сада станет инженерный профиль. Для этого маленьким междуреченцам приобрели интерактивные игрушки и развивающие конструкторы. К открытию отремонтировали здание, благоустроили двор. Здесь появились яркие детские комплексы, спортивная площадка и автогородок. В планах — построить игровую космическую станцию.

Стоимость капитального ремонта составила 84 млн рублей.

В Гатчине Ленинградской области открылся обновлённый детский сад

От бывшено детского сада железнодорожников практически остались только стены и крыша.Капитальный ремонт помещений и здания длился с февраля 2019 года.

На восстановление детского сада потрачено 59 млн рублей. Ещё 11 млн рублей было выделено на закупку мебели, оборудования для пищеблока, учебного и спортивного инвентаря.

Сад посещают 70 малышей.

В новом корпусе будут располагаться четыре ясельные группы с просторными спальными комнатами, игровыми, буфетной, колясочной, а также залом для музыкальных и спортивных занятий. Во дворе сада для каждой группы обустроены отдельные площадки с новыми качелями, беседками и лавочками для малышей.

Всего же в Карачаево-Черкесии в этом году завершается строительство 12 ясельных корпусов на 80 мест каждый. Еще один будет построен в следующем году в городе Усть-Джегуте. В целом, за два года в детских садах республики появится 1020 мест для малышей до трёх лет.

Детский сад № 11 после реконструкции открылся в Спасске-Дальнем Приморского края

Детский сад, который с 2014 года был закрыт из-за своего плачевного состояния, вновь открыл свои двери для 190 малышей.

Оборудованы современные музыкальный и спортивный залы, оснащены всем необходимым пищеблок и медицинский блок. Установлены системы автоматической пожарной сигнализации и видеонаблюдения, позволяющие сделать пребывание ребят в учреждении не только комфортным, но и максимально безопасным.

В Дальнеречинске Приморского края открылся новый корпус детского сада

Для каждой из шести групп закуплено учебное оборудование, на первом этаже в двух ясельных группах смонтированы тёплые полы. Определены прогулочные площадки с установленными навесами, малыми формами и игровыми комплексами. Созданы все необходимые условия для развития и обучения детей.

В настоящее время детский сад полностью укомплектован и готов принимать своих маленьких воспитанников.

По словам главы Дальнереченского городского округа Сергей Старкова, открытие детского сада — значимое событие для города. Благодаря нему, на территории закрыт вопрос нехватки мест в детских садах.

В яслях яркие стены с персонажами русских сказок, игровые комнаты с удобной мебелью, современное обучающее игровое и мультимедийное оборудование. Для изучения окружающего мира, правил дорожного движения в помещении установлен специальный интерактивный пол. Мелкую моторику и абстрактное мышление малышей будут развивать с помощью песочного планшета.

Это первый лайнер за более чем полвека, заходя в салон которого, вы будете точно знать, что находитесь именно в МС-21, а не в Аэрбас или Боинг.

И это не шутка. Поверить в это действительно сложно, мы же привыкли думать, что в России плохой сервис, климат и вообще всё.

Вступайте в другие наши группы и добавляйте нас в друзья :)

Обзор проектов, ранее не опубликованных на сайте

Новый детский сад построен по индивидуальному проекту. Здесь высокие потолки, индивидуальное решение по свету и дизайну, современное оборудование, которое соответствует всем требованиям.

В образовательную программу детского сада включили региональный компонент, который позволит более углубленно изучать удмуртский язык.

При оформлении детского сада проектировщики ушли в пользу новых форм и ярких цветов. Например, в фасаде использовали текстуру дерева и естественного желто-зеленого цвета лайм, который положительно влияет на человека и может как успокаивать, так и мотивировать.

Для отделки помещений использовали современные материалы, сделали необычно большие для детских садов окна и высокие потолки. Чтобы окна пропускали много света и удерживали тепло, установили в них пятикамерный профиль и двухкамерные энергосберегающие стеклопакеты. Во всех комнатах плюсом к радиаторам уложили теплые полы.

Укомплектовали и техническую часть сада. В пищеблоке установили профессиональное оборудование от пароконвекторов до многофункциональной мясорубки.

Три детских сада после капитального ремонта открылись в Белгородской области:

В Алексеевке после капитального ремонта открылся детский сад № 2

В детском сауд были заменены кровля, оконные и дверные блоки, все инженерные коммуникации. Обустроен вентилируемый фасад, проведены внутренние отделочные работы и благоустройство. Детский сад полностью укомплектован мебелью и технологическим оборудованием. Стоимость капитального ремонта — более 58 млн рублей.

Недавно здесь была введена в эксплуатацию пристройка к детскому саду на две ясельные группы для 40 детей. Средства — 40 млн рублей — выделены из федерального и областного бюджетов.

В учреждении имеются отдельные групповые ячейки, музыкальный и спортивный залы, техноцентр, игротека, кабинет английского языка, изостудия, кабинеты учителей-логопедов, педагога-психолога, медицинский блок, пищеблоки.

В этом году ему исполняется 55 лет, обновление стало лучшим подарком к юбилею.

На благоустройство только прилегающей территории было потрачено более миллиона рублей. Также полностью обновили кровлю, отопление, мебель, оборудование, пищеблок. Дошкольное учреждение может принимать до 150 детей, в том числе в возрасте от полутора лет.

Обновлённый детский сад в селе Дмитриевка стал красивым, теплым, светлым зданием, который ежегодно готов принимать 75 воспитанников.

Теперь здесь есть LEGO-конструирование, робототехника и даже собственная мультистудия.

Особенностью детского сада станет инженерный профиль. Для этого маленьким междуреченцам приобрели интерактивные игрушки и развивающие конструкторы. К открытию отремонтировали здание, благоустроили двор. Здесь появились яркие детские комплексы, спортивная площадка и автогородок. В планах — построить игровую космическую станцию.

Стоимость капитального ремонта составила 84 млн рублей.

В Гатчине Ленинградской области открылся обновлённый детский сад

От бывшено детского сада железнодорожников практически остались только стены и крыша.Капитальный ремонт помещений и здания длился с февраля 2019 года.

На восстановление детского сада потрачено 59 млн рублей. Ещё 11 млн рублей было выделено на закупку мебели, оборудования для пищеблока, учебного и спортивного инвентаря.

Сад посещают 70 малышей.

В новом корпусе будут располагаться четыре ясельные группы с просторными спальными комнатами, игровыми, буфетной, колясочной, а также залом для музыкальных и спортивных занятий. Во дворе сада для каждой группы обустроены отдельные площадки с новыми качелями, беседками и лавочками для малышей.

Всего же в Карачаево-Черкесии в этом году завершается строительство 12 ясельных корпусов на 80 мест каждый. Еще один будет построен в следующем году в городе Усть-Джегуте. В целом, за два года в детских садах республики появится 1020 мест для малышей до трёх лет.

Детский сад № 11 после реконструкции открылся в Спасске-Дальнем Приморского края

Детский сад, который с 2014 года был закрыт из-за своего плачевного состояния, вновь открыл свои двери для 190 малышей.

Оборудованы современные музыкальный и спортивный залы, оснащены всем необходимым пищеблок и медицинский блок. Установлены системы автоматической пожарной сигнализации и видеонаблюдения, позволяющие сделать пребывание ребят в учреждении не только комфортным, но и максимально безопасным.

В Дальнеречинске Приморского края открылся новый корпус детского сада

Для каждой из шести групп закуплено учебное оборудование, на первом этаже в двух ясельных группах смонтированы тёплые полы. Определены прогулочные площадки с установленными навесами, малыми формами и игровыми комплексами. Созданы все необходимые условия для развития и обучения детей.

В настоящее время детский сад полностью укомплектован и готов принимать своих маленьких воспитанников.

По словам главы Дальнереченского городского округа Сергей Старкова, открытие детского сада — значимое событие для города. Благодаря нему, на территории закрыт вопрос нехватки мест в детских садах.

В яслях яркие стены с персонажами русских сказок, игровые комнаты с удобной мебелью, современное обучающее игровое и мультимедийное оборудование. Для изучения окружающего мира, правил дорожного движения в помещении установлен специальный интерактивный пол. Мелкую моторику и абстрактное мышление малышей будут развивать с помощью песочного планшета.

Читайте также: