Проект сочиняем сказки в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Смашнёва Нататалья Владимировна

Населенный пункт: Республика Хакасия, п. Тепличный

Все дети любят сказки. Ребёнок подолгу слушает увлекательные истории, полные чудес и приключений. А что если он сам выступит в роли сказочника? А помочь ребенку в этом полезном и увлекательном занятии могут взрослые. Сочинять сказки можно между делом, на ходу. Ведь когда руки заняты работой, голова свободна для творчества. Ребёнок с удовольствием участвует в разработке сказочного сюжета и в игре, незаметно пополнит свой словарный запас, закрепит грамматический строй речи, и, что самое главное, поупражняется в искусстве рассказчика (устная монологическая речь).

Ребенок старшего возраста уже достаточно свободно сочиняет самостоятельно, и задача взрослого - дать импульс к сочинительству. Многое зависит от творческих возможностей ребёнка и взрослого, от созданных для этого условий.

Театральная деятельность вызывает огромный интерес детей. Очень часто дети обыгрывают знакомые сказки и фантазируют, добавляя свой замысел. И чем больше театральных игрушек, тем веселее и интереснее играть, а особенно если эта игрушка сделана самим ребёнком или вместе с взрослым.

Игрушки - самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом. Самодельная игрушка очень дорога ребёнку, что помогает ему развивать бережное отношение к окружающему миру.

Дети в нашей группе любят мастерить, изобретать, выступать. Ребята обожают смотреть сценки, которые показывают при помощи кукол. Эти выступления понятны, интересны и вызывают чувство восторга. Именно поэтому возникла идея создать настольный театр и придумать сказку.

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.

А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

• обобщить знания детей о прочитанных сказках,

• прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

• создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;

• закрепить и расширить знания детей о сказках;

• развивать творческие навыки, коммуникативные умения;

• способствовать поддержанию традиции семейного чтения;

• продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

• создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :

Дети старшей группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической.).

Воспитатель: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей, организует музыкальное сопровождение театрализованных представлений, постановок

Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.

ТИП ПРОЕКТА : - творческий

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : краткосрочный

Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы работы над проектом

I этап. Подготовительно-информационный:

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

II этап. Практический- познавательный:

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

- проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

- знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль ;

- уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.

Содержание работы с детьми.

• Чтение разных сказок

• Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

• Пересказ прочитанных сказок, их инсценированние.

• Самостоятельное составление сказок.

• Рассказывание сказок собственного сочинения.

• Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.

• Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

• Загадки о сказках, героях сказок.

• Викторина по сказкам.

Содержание работы с родителями.

• Домашние задания для родителей и детей, рисование иллюстраций к сказкам).

• Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Педагогический проект по речевому развитию

Составила: воспитатель

первой квалификационной категории

Гайнутдинова Ольга Анатольевна

Тип проекта: групповой, творческий, речевой

Сроки проекта: краткосрочный (ноябрь)

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, библиотекарь

Возраст детей: 5-6 лет.

Родители на практике научились сочинять сказку вместе с детьми, используя картинки, как дидактический метод. Дети получили удовольствие от общения с родителями и показали на практике свои умения сочинять сказки.
Для успешной реализации проекта мы использовали методы:
Словесный – устные консультации, беседы, объяснение, чтение, рассказ, словесные игры.
Наглядный – оформление папок-передвижек для родителей. Рассматривание картинок, иллюстраций, книг, карточек для игры, атрибутов сказок. Просмотр видео, презентаций.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из важнейших задач в качественной подготовке ребёнка к школе является формирование связной речи. Основополагающее звено в развитии связной речи - воображение. Чтобы связно рассказать о чём-либо, нужно ясно представить себе объект рассказа (предмет, событие), уметь анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения. Мониторинг образовательного процесса в ДОУ выявил проблемы развития связной речи детей. Одной из форм развития связной речи является сочинение сказок, рассказов, историй детьми.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

677000, г. Якутск, ул. Чернышевского 12/3, 45-03-67, 45-11-99,

Воспитатель: Колесова Лена Прокопьевна

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Образовательные области:

Коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Актуальность темы:

Одной из важнейших задач в качественной подготовке ребёнка к школе является формирование связной речи. Основополагающее звено в развитии связной речи - воображение. Чтобы связно рассказать о чём-либо, нужно ясно представить себе объект рассказа (предмет, событие), уметь анализировать, отбирать основные свойства и качества, устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения. Мониторинг образовательного процесса в ДОУ выявил проблемы развития связной речи детей. Одной из форм развития связной речи является сочинение сказок, рассказов, историй детьми.

Цель работы: подвести дошкольников к самостоятельному словесному творчеству и сочинению собственных сказок; развивать креативность и самостоятельность в процессе составления текстов сказочного содержания.

Задачи:

Помочь сформировать умение самостоятельно придумывать событие, явление, определять его место и время прохождения.

Подвести к коллективному сочинению сказки на предложенную тему.

Развивать связную речь детей, работать над ее выразительностью.

Способствовать развитию словаря, формированию грамматического строя речи.

Развивать интерес к творчеству, творческие способности, желание фантазировать.

Способствовать совершенствованию воспитательного процесса в сфере нравственного, эмоционального, эстетического развития.

Формы реализации проекта:

Наблюдения в природе, исследовательская деятельность;

Речевые игры;

Информационно-познавательные беседы;

Художественно-речевая деятельность детей (составление
описательных рассказов, сочинение историй, сказок, загадок)

Изодеятельность, ручной труд, моделирование.

Чтение художественной литературы;

Заучивание стихов;

Сотворчество детей и родителей по сочинению и оформлению сказки.

Предполагаемый результат:

Развитие творческих способностей детей.

Развитие связной речи детей, обогащение словаря;

Создание условий, помогающих детям овладеть творческой продуктивной речевой деятельностью;

Интеграция речевого развития с др. видами деятельности;

Совершенствование работы с семьей, создание условий для
дополнительного общения детей и родителей.

Разработка проекта:

Осознание важности данной проблемы всеми участниками проекта.

Подбор методической, научно-познавательной, художественной
литературы.

Подбор иллюстрированного материала, атрибутов
для игровой и театрализованной деятельности.

Цикл познавательных бесед и наблюдений в
природе.

Выполнение проекта.

Вид деятельности

Формы и методы работы

Познавательно-исследовательская

Наблюдения в природе:

Небо, облака, солнце;

Деревья, птицы;

красотой природы;

Времена года;


Исследования, опыты, эксперименты:

Коммуникативная

Составление описательных рассказов

Чтение

художественной

литературы

Чтение рассказов

Чтение сказок

Ознакомление со сказками, сочиненными
детьми и родителями детского сада

Игровая

Музыкально-художественная

Музыкальная:

Слушание песен из сказок

Театральная:

Имитация движений сказочных персонажей:
лесных зверей и тд.

Изготовление настольного театра из бросового материала.

Изготовление масок- шапочек.

Инсценировка сказок.

Продуктивная

Рисование сказочных персонажей с использованием различных форм изобразительной деятельности (живопись, графика)

Рисование рисунков по сюжету сказки,
сочиненной детьми.

Оформление книжки.

Выставки детского творчества для родителей в уголке.

Взаимодействие с родителями

Беседа с родителями о важности, данной
проблемы.

( знакомство и демонстрация сказок из коллекции воспитателя)

Продукт проектной деятельности:

Презентация проекта:

Презентация проекта в рамках внутрисадовского месячника педагогического мастерства

Читайте также: