Проект скворец в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Предмет исследования: скворцы, скворечники.

Гипотеза проекта: предположим, что если повесить скворечник на нашем участке, то в него скоро заселятся скворцы.

Цель проекта: формировать у детей экологические знания, бережное отношение к птицам; уточнить и расширить представления детей о скворце, доме для скворца – скворечнике.

  • Закрепить знания детей об особенностях перелетных птиц – скворцов.
  • Развивать умение создавать условия для проживания птиц и закрепить правила поведения в местах гнездования.
  • Развивать интерес и познавательные умения через совместную творческую деятельность.
  • Воспитывать бережное отношение к пернатым, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности.
  • Развивать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания детей.
  • Расширится и углубится знания о перелетных птицах – скворцах.
  • Формируются знания правил поведения детей в местах гнездования.
  • Разовьется интерес и познавательные умения через совместную творческую деятельность детей с использованием нетрадиционной изобразительной деятельности – ниткография.
  • Формируется бережное отношение к птицам.
  • Появится интерес у родителей к проблеме экологического развития своих детей.

С наступлением весны в наши края возвратятся перелетные птицы. Мы задумались, как привлечь скворцов на участок нашего детского сада? Что мы можем для этого сделать?

Предлагаемый проект ориентирован на создание в детском саду системы сотрудничества между детским садом и семьей, через систематическую работу по воспитанию экологической культуры дошкольников. Решение этой проблемы планируется через вовлечение детей и родителей в совместную трудовую деятельность по изготовлению скворечников; пропаганды информации о пользе птиц – защитников садов и огородов.

Проект реализуется посредством проведения совместных мероприятий, посвященных птицам; исследований, опросов, изготовление скворечников с участием родителей и детей; обсуждения достигнутых результатов, информирования о выполнении поставленных задач.

Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.

В городских условиях весьма ограниченные возможности общения с природой, поэтому одной из важных задач работы по формированию экологической культуры считаю знакомство детей с природными объектами ближайшего окружения.

Кого: животных или птиц мы чаще всего видим в наших городах и лесах? Конечно, птиц. Здесь, в городе, пернатые живут бок о бок с нами и радуют нас своим пением и красочным нарядом.

В рамках проведения Международного дня птиц, который отмечается 1 апреля, мы решили посвятить свой проект скворцам, прилетающим к нам весной.

Тип проекта :Информационный, познавательно-творческий.

Ознакомление с окружающим миром, экология.

Продолжительность проекта : 3-4 неделя марта – 1 неделя апреля.

Участники проекта : дети младшей группы (3 — 4 лет, воспитатели группы, родители.

Предмет изучения и творчества: скворец, скворечники.

Задачи проекта :

- Рассказать о скворечнике и материале из которого он делается

- Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса к скворцам, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц. ;

познакомить детей с особенностями перелётных птиц — скворцов;воспитывать заботливое отношение к птицам.

- Привлечь родителей к изготовлению скворечника

— расширить и углубить знания детей о такой перелётной птице, как скворец;

— развить интерес и познавательные умения через совместную творческую деятельность детей и родителей;

— формировать у родителей интерес к проблеме экологического развития своих детей;

— воспитать бережное отношение к птицам.

Актуальность проекта :

У детей совершенствуется речь. И они задают много вопросов, познавательной направленности. Ребёнок пытается разобраться в отношениях и связях между предметами, объектами и явлениями, о большинстве которых он ещё не имеет прочно закреплённых представлений, знаний.

Основное положение проекта :

Задачи: Побуждать желание узнать о птицах больше, заботиться о них. Развивать игровые навыки детей: пластику, точность движений в имитационных и подвижных играх; конструктивные навыки в творческих и развивающих играх; звукоподражание в речевых играх.

Задачи: Поощрять инициативу по уходу за птицами, прилетающими на участок. Изготовление скворечников.

Поощрять интерес к источникам информации.

Развивать умственные способности с помощью инновационных технологий (презентации, интерактивные игры).

Задачи: Учить детей получать эмоциональный отклик при общении друг с другом во всех видах деятельности, развивать навыки общения, активизировать речь детей при составлении рассказов. Формировать желание произносить слова правильно, учить звукоподражанию.

Образовательная область: "Чтение художественной литературы"

Задачи: Прививать интерес к литературным произведениям, стихам, сказкам, потешкам, приговоркам. Поощрять самостоятельное общение с литературными источниками, проявление эмоций,как положительных, так и отрицательных.

Задачи: Развивать творческие способности детей во всех видах деятельности: лепке, аппликации, конструированию.

Задачи: С учетом психофизиологического состояния здоровья учить детей контролировать своё поведение, эмоции, физическое состояние.

Формировать умение прислушиваться к своему организму с опорой на сенсорные каналы восприятия.

Задачи: Развивать основные виды движений: ходьба, бег, прыжки.

Учить останавливаться по сигналу, выполнять правила игры.

Работа с родителями: консультации для родителей, вызвать желание построить скворечники,поучаствовать в конкурсе на лучший домик для птиц.

Продукты проекта :

• Скворечники.

• Участие в 5 интернет-конкурсе скворечников от Союза охраны птиц России.

Этапы реализации проекта :

• Подготовительный (определение целей и задач проекта, составление плана).

• Основной (реализация плана проекта).

• Заключительный (подведение результатов).

Содержание проекта.

Этапы реализации проекта Деятельность на данном этапе

Сроки реализации Участники проекта

Мероприятия проекта Задачи

Целеполагание Разработка плана реализации проекта. Составление конспектов мероприятий Проектирование и систематизация мероприятий по реализации проекта 3 неделя марта Новосельцева Ю. К

Разработка проекта Подбор иллюстративного материала Оснащение предметно-пространственной среды группы. 3 неделя марта Новосельцева Ю. К

Знакомство родителей с планом проекта. Вовлечение родителей в проектную деятельность, определение их роли в данном проекте 3 неделя марта Новосельцева Ю. К

Выставка работ детского творчества

Привлечение родителей на совместную творческую деятельность с детьми для решения общих задач и проблем защиты окружающей среды.

1 неделя апреля Новосельцева Ю. К

Взаимоотношение человека с природой и её обитателями – актуальный вопрос современности. Оно осуществимо при наличии в каждом ребенке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь.

В городских условиях весьма ограниченные возможности общения с природой, поэтому одной из важных задач работы по формированию экологической культуры считаю знакомство детей с природными объектами ближайшего окружения.

Кого: животных или птиц мы чаще всего видим в наших городах и лесах? Конечно, птиц. Здесь, в городе, пернатые живут бок о бок с нами и радуют нас своим пением и красочным нарядом.

В рамках проведения Международного дня птиц, который отмечается 1 апреля, мы решили посвятить свой проект скворцам, прилетающим к нам весной.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: 3-4 неделя марта – 1 неделя апреля.

Участники проекта: дети младшей группы (3 — 4 лет), педагог группы, родители.

Предмет изучения и творчества: скворец, скворечники.

Задачи проекта:

— создавать условия для формирования у детей познавательного интереса к скворцам;

— познакомить детей с особенностями перелётных птиц — скворцов;

— воспитывать заботливое отношение к птицам.

Предполагаемый результат:

— расширить и углубить знания детей о такой перелётной птице, как скворец;

— развить интерес и познавательные умения через совместную творческую деятельность детей и родителей;

— формировать у родителей интерес к проблеме экологического развития своих детей;

— воспитать бережное отношение к птицам.

Продукты проекта:

Этапы реализации проекта:

  • Подготовительный (определение целей и задач проекта, составление плана).
  • Основной (реализация плана проекта).
  • Заключительный (подведение результатов).

Содержание проекта.

Этапы реализации проекта

Разработка плана реализации проекта. Составление конспектов мероприятий

Проектирование и систематизация мероприятий по реализации проекта

Подбор иллюстративного материала

Оснащение предметно-пространственной среды группы.

Знакомство родителей с планом проекта.

Вовлечение родителей в проектную деятельность, определение их роли в данном проекте

Знакомство детей с перелётной птицей – скворцом. Воспитывать бережное отношение к птицам, умение проявлять заботу через творческую деятельность

Сбор информации со стихами, загадками, пословицами о скворце.

Определить оптимальные места для размещения скворечников вокруг территории детского сада

Расширять представления детей о скворце, домике для скворца — скворечнике.

Воспитывать бережное отношение к пернатым, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности

1 неделя апреля

Приложения проекта:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

для детей младшей группы

Составитель: воспитатель

Кузьмина Людмила Петровна

в младшей группе

Цель: продолжить формирование у детей представлений о птицах

  • Развитие памяти, внимания, наблюдательности,
  • Развивать умение сравнивать скворца с другими птицами;
  • Формировать у детей представление о скворце;
  • Развитие связной речи детей дошкольного возраста,
  • Обогащение детского словаря – дети должны узнать понятия: прилет птиц, выведение птенцов, забота о них, помощь человека.
  • Воспитание любознательности, желания помогать и заботиться о живых существах, т.е. птицах.
  • Воспитывать доброе отношение ко всему живому, чувство сопереживания.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие.

Методические приемы:

  • обобщающая беседа-диалог,
  • игровая ситуация,
  • физминутка,
  • рассматривание иллюстраций и затем беседа по ним,
  • продуктивная деятельность дошкольников,
  • рефлексия.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Пришла весна. Пригревает солнышко, на пригорках появляются первые проталины. По обочинам дорог бегут ручейки. В это время из далеких стран возвращаются в родные края вестники весны.

Во дворе стоит дворец,

Там живёт один певец.

Очень ловкий молодец,

И зовут его…(Скворец)

Воспитатель: Прилетят наши пернатые друзья. Скворцы поселятся в скворечниках, дуплах. Прилетев домой, скворцы садятся на деревья и весело поют. Птицы начинают вить гнезда.

Скворец поменьше, чем ворона,

Зато побольше воробья -

Он из скворечника как с балкона,

Поёт не хуже соловья!

Воспитатель выставляет картинку скворца. Дети по картинке описывают скворца. (Крупная, красивая птица с черным оперением, у скворца длинный клюв, который помогает добывать червяков.)

Мы сегодня встали рано.

Ждали птиц еще вчера.

Ходит по двору охрана,

Гонит кошек со двора.

Мы скворцам руками машем

Барабаним и поем:

Поживите в доме нашем

Хорошо вам будет в нем!

Воспитатель: Что же делают люди, ожидая птиц весной?

Дети: люди делают скворечники и развешивают их на деревья.

Воспитатель показывает детям скворечник, они его рассматривают. Скворечник – это птичий домик для скворцов в виде небольшой будочки, который нужно повесить в защищённое место на дерево или на стену. В скворечнике скворцы выводят своих птенцов. Домик должен висеть высоко, чтобы кошки не могли добраться до птенцов.

(из готовых форм)с музыкальным сопровождением

1. Рассматривание образца.

2. Вспомнить из каких частей состоит скворечник?

3. Предложить выложить скворечник на столе.

4. Выполнение работ детьми.

В конце занятия рассматриваются все работы детей.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Целевая прогулка

Составитель: воспитатель

Кузьмина Людмила Петровна

Цель и задачи:

  • закрепить знание названий деревьев, растущих в ближайшем окружении от детского сада
  • развивать познавательный интерес к миру природы.
  • развивать познавательную активность в процессе наблюдений за объектами и явлениями природы.
  • учить выбирать предполагаемые места для развешивания скворечников;
  • продолжать знакомить с жизнью птиц весной;
  • формировать навыки природоохранной деятельности, экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
  • воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Методические приёмы: наблюдение, рассказ, беседа.

Активация словаря: высоко, безопасно, скворечник.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о скворце, о развешивании домиков для скворцов, чтение художественной литературы, аппликация скворечника.

Ход прогулки

Перед выходом на прогулку воспитатель говорит детям: Сегодня мы с вами будем гулять по улице. Она красивая, широкая. На улице растёт много деревьев. Мы с вами пойдём по тротуару. Мы пойдём парами друг за другом, не мешая прохожим. На улице надо вести себя культурно: не кричать, разговаривать спокойно, не показывать пальцем.

Воспитатель: Капли падают с крыши,

Всюду пахнет весной.

Небо кажется выше,

Звонче воздух лесной.

Ребята, скоро проснутся и деревья, на них появятся листочки, а сейчас на деревьях набухают почки.

Эти маленькие почки
Распечатает весна.
А пока в них спят листочки
И растут во время сна.

Посмотрите, как много деревьев растёт около детского сада. Какие деревья вы знаете? Дети называют деревья, которые видят (берёза, клён, тополь, ель, липа). Воспитатель просит показать эти деревья: Скажи, какое дерево ты видишь? Беги скорее к дереву.

С приближением весны к кормушке больше не прилетают си­нички, остались только воробьи и голуби.Учить устанавливать простейшие связи в природе – пригрело солнышко — появилась трава – прилетели птицы. К нам прилетят перелётные птицы. Кто к нам прилетает весной? А каких птиц вы видели на деревьях? (ответы детей)

Наблюдать за появлением перелётных птиц.

Вспомнить и описать скворца: Крупная, красивая птица с черным оперением, у скворца длинный клюв, который помогает добывать червяков.

Ребята, мы с вами делали аппликацию – домик для скворца, дома вы вместе с родителями делаете большие деревянные скворечники. Вы с папами будете развешивать скворечники на деревья около детского сада. Давайте вспомним, как надо весить скворечник?

Ответы детей: нужно повесить в защищённое место на дерево, высоко, так, чтобы не подобрались кошки.

Воспитатель предлагает поискать высокие деревья для развешивания скворечников.

После определения деревьев для скворечников дети возвращаются в детский сад.

Ждет гостей высокий клен -
Дом на ветке укреплен.

Краской выкрашена крыша,
Есть крылечко для певцов.
В синем небе щебет слышен
К нам летит семья скворцов.

Мы сегодня встали рано,
Ждали птиц еще вчера.
Ходит по двору охрана,
Гонит кошек со двора.

Мы скворцам руками машем,

Барабаним и поем:
— Поживите в доме нашем!
Хорошо вам будет в нем!

Стали птицы приближаться,
Долетели до двора,
Не смогли мы удержаться,
Хором крикнули: — Ура!

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования Мостовский район

Экологический проект на тему:

«Скворцы прилетели –

Степаненко Олеся Алексеевна

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Руководитель : Степаненко Олеся Алексеевна

Участники проекта :

дети старшей группы (5 – 6 лет);

Тип проекта: экологический, средней продолжительности.

Форма работы: групповая.

Срок реализации проекта: 3 – 4 неделя марта – 1 неделя апреля 2016г.

Предполагаемый результат:

расширить и углубить знания детей о такой перелётной птице, как скворец;

развить интерес и познавательные умения через совместную творческую деятельность детей и родителей;

формировать у родителей интерес к проблеме экологического развития своих детей;

воспитать бережное отношение к птицам.

Продукты деятельности:

выставка моделей скворечников из ЛЕГО;

скворечник – домик для скворца.

Объект исследования: живая природа (прилёт птиц).

Предмет исследования: скворцы, скворечники.

Гипотеза проекта: предположим, что если повесить скворечник у нас на площадке, то в него скоро заселятся скворцы.

Цель проекта: привлечь внимание детей детского сада и родителей к проблеме нехватки птичьих домиков для скворцов.

познакомить детей с Международным Днём птиц, который отмечают 1 апреля и с традицией у русского народа - развешивание в этот день скворечников и прочих "птичьих домиков";

создавать предпосылки для формирования интереса детей к жизни птиц, умение оценить их значимость в природе и жизни человека;

развивать любознательность и познавательную активность детей;

развивать устную речь детей, обогащать активный словарь по теме проекта;

развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми;

развивать мышление детей, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.

вовлечь детей детского сада и их родителей в трудовую деятельность по изготовлению скворечников;

пропагандировать среди дошкольников и родителей знаний о пользе птиц;

воспитать заботливое отношение к птицам.

Актуальность

Предлагаемый проект ориентирован на создание в детском саду системы сотрудничества между детским садом, семьями дошкольников и местным сообществом, через систематическую работу по формированию трудовых навыков детей с привлечением родителей, а также воспитанию экологической культуры дошкольников.

Решение этой проблемы планируется через вовлечение детей и родителей в совместную трудовую деятельность по изготовлению скворечников; пропаганды информации о пользе птиц – защитников садов и огородов.

Проект реализуется посредством проведения совместных мероприятий, посвященных птицам; исследований, опросов, изготовление скворечников с участием

родителей и детей; обсуждения достигнутых результатов, информирования о выполнении поставленных задач.

Этапы проекта:

1этап: Подготовительный.

Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

Постановка цели и задач, составление плана.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап: Основной.

3 этап: Заключительный:

Этапы реализации проекта:

Планирование образовательного процесса

Коммуникативная деятельность:

- Цикл наблюдение за птицами во время прогулки.

- Рассматривание энциклопедий, книг о птицах, иллюстраций, фотографий скворцов, схем, как изготовить скворечник.

Игровая деятельность:

Чтение художественной литературы и фольклора:

- Познакомить с приметами, пословицами и поговорками о птицах.

- Разучить загадки о птицах.

Познавательное развитие

Познавательно – исследовательская деятельность:

- Экспериментирование: исследование птичьего пера, рассматривание птичьих следов, посев овса для птиц.

Конструирование

Речевое развитие

- Придумывание сказки о скворцах.

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальная деятельность:

Изобразительная деятельность:

Физическое развитие

Двигательная деятельность:

Описание практической части

1этап: Подготовительный.

Выбор темы проекта

- Как люди заботятся о пернатых друзьях — птицах?

- Как люди встречают пернатых друзей – птиц весной?

- Как привлечь птиц в детский сад?

Дети, что мы знаем о скворцах? Что такое скворечник? Могут ли скворцы поселиться в детском саду?

Что вы хотите узнать про скворцов? Какие бывают скворцы? Как сделать скворечник? (Ответы детей, записывала на лист.)

Что сделать, чтобы получить ответы на ваши вопросы?

Выяснили, что можно найти информацию в книгах, в энциклопедиях, в Интернете; спросить у папы, дедушки.

Скворцы – это перелётные птицы. (Даша Ш.)

Скворцы прилетают к нам весной. (Максим)

Скворечник – это домик для птиц. (Илья)

Скворцы могут прилететь в детский сад, если у них будет дом. (Саша Б.)

- Узнать интересные факты о жизни скворцов (Тимур Г)

- Где зимуют скворцы? (Гоша)

- Какую пользу приносят скворцы? (Игорь М.)

- Выяснить, как встречали перелётных птиц наши бабушки и дедушки (Кирилл В.).

- Выяснить, умеют ли делать скворечники родители (Маша Погуд.)

- Узнать, есть ли скворечники в детском саду, дома? (Даша Т.)

Прочитать в энциклопедии или посмотреть в Интернете, спросить у взрослых.

Спросить у взрослых, самим подумать или спросить у родителей.

Спросить у бабушек и дедушек, прочитать в энциклопедии.

Спросить у родителей.

Какие возникают проблемы?

Проблемы: соизмерение желаний ребенка и его возможностей, активизация малоактивных детей, поддержание интереса к своему вопросу.

После сбора предложила детям рассмотреть книги в уголке, подумать, как нам помогут наши уголки-центры в группе, что мы сможем сделать в рамках проекта.

Планирование с детьми

Вечером мы приступили к планированию деятельности. План помогает спланировать деятельность по проекту на перспективу, помочь детям организовать самостоятельную деятельность, при этом можно задействовать все существующие в группе уголки, придать осмысленность действиям детей, стимулировать их активность и инициативу.

Мы обсудили следующие вопросы и распределили ответственных:

-Какую мы выбрали тему для проекта? О чём бы ты хотел рассказать детям, сделать? Как ты это узнаешь? Кто тебе поможет? В каком уголке ты это будешь делать? С кем? Тебе нужны помощники или ты сделаешь это один? Сколько тебе нужно времени, чтобы выполнить весь план?

2 этап: Основной.

Каждое утро мы обсуждали, что мы сделаем именно сегодня по нашему плану.

- Какие интересные дела мы с вами уже выполнили? Что предлагаете сделать сегодня? Что нам для этого нужно? Какие материалы понадобятся? К то сегодня работает в уголке рисования? Над чем ты сегодня будешь работать? Что нужно добавить в Центр? Тебе нужны помощники? Как вы распределите работу?

Также в течение 3 недель мною осуществлялась работа согласно плану по всем видам деятельности проекта: проведение запланированных ИОС, совместной деятельности по образовательным областям.

Работа с родителями: ознакомились с планом проекта, оказали помощь в организации развивающей среды в группе: приносили энциклопедии, книги, иллюстрации, раскраски о птицах, подготовили атрибуты для подвижных игр, изготовить скворечник. В родительском уголке подготовили информацию об истории возникновения Международного Дня Птиц, подобрали стихотворения, загадки, пословицы по теме, которые можно разучить с детьми дома.

Содержание (краткое описание самостоятельной работы детей в Центрах активности)

Центр искусства:

Слепить птиц – скворцов (Саша и Антон).

Изготовить схему для строительства скворечника (Игорь М.).

Изготовить шаблоны птиц для аппликации (Маша Павл.)

Центр книги:

Прочитать, интересные факты о жизни скворцов (Матвей с мамой).

Рассматривание книг в уголке (Арина).

Найти стихи о птицах, выучить и предложить другим (Даша Ш.с мамой ).

Центр математики:

Посчитать сколько скворечников в детском саду, посёлке (Олег с папой)

Посчитать, сколько понадобится больших и маленьких ЛЕГО кубиков нужно для строительства скворечника по схеме (Рита С.)

Центр движения:

Центр музыки:

Подобрать песни о весне, птицах (Даша Т.с мамой)

Центр познания:

Узнать о том, какие бывают скворцы (Тимур Г.).

Попросить дедушку и бабушку рассказать о том, как раньше встречали птиц. (Гоша).

Узнать, где зимуют скворцы (Дарина)

Центр игры:

Центр строительства:

Построить скворечники из ЛЕГО конструктора (Илья).

Изготовление скворечника для скворца (Маша Погуд. с дедушкой)

Центр наблюдения и экспериментирования:

Узнать на каком дереве лучше всего повесить скворечник и с какой стороны? (Алёна).

Исследование птичьих перьев, рассматривание птичьих следов. (Лариса).

3 этап: Заключительный:

Итоговый сбор, или Что у нас получилось?

Перед итоговой ИОС на сборе мы собирались с детьми, чтобы выяснить, что у нас получилось, что мы сделали. Предлагали детям рассказать о том, что он сделал, с кем, что легче всего было сделать. Где можно его работу использовать? Общий итог: что ещё у нас не готово к акции? (Важно, чтобы дети помнили о конечной цели проекта.)

Подводим итог:

Представлена выставка моделей скворечников из ЛЕГО.

После акции мы подвели итог. Похвалили всех за активность в реализации проекта. Вспомнили всё, что сделали. Дети поделились впечатлениями о прошедшей акции, о её важности. Мы ещё раз рассмотрели план. Отметили, как много мы успели сделать все вместе и каждый в отдельности. Обсудили, кому мы могли бы ещё рассказать о скворцах, о том, как важно делать скворечники (детям соседней группы, воспитателям, школьникам).

Читайте также: