Проект школа молодого педагога в доу

Обновлено: 05.07.2024

За последние годы статистика неумолима: педагогический состав дошкольных учреждений стремительно "стареет". Число молодых специалистов приходящих на их место очень мало. Часто на вакантное место педагогов принимают людей не имеющих

специального (дошкольного) образования (учителя начального образования, преподаватели музыкальных школ и т.д.), либо студентов обучающихся в ВУЗах. На этом фоне одной из первостепенных задач коллективов детских садов становится всемерная поддержка тех немногих молодых специалистов, которые выбирают нелегкий путь воспитателя.

Цель: формирование профессиональной деятельности молодого специалиста.

К концу проекта молодые педагоги адаптируются в новом коллективе, закрепят и отработают на практике усвоенные в период обучения в вузе содержание и методы педагогического сопровождения развития детей, взаимодействия родителей и педагогов ДОУ.

План реализации проекта:

Проект можно разделить на три этапа:

  • вступление молодых специалистов в ряды педагогов ДОУ (приложение №1 )
  • анкетирование, тестирование молодых педагогов (совместно с педагогом -психолог) (приложение № 2)
  • выбор наставника;
  • выбор методической темы

II этап - основной:

тема формы работы сроки ответственные
1. Особенности развития детей раннего возраста Теория:

1. Особенности развития детей 2-го и

3-го года жизни.- консультация

2. Психологические особенности детей раннего возраста- консультация

-Мини-педсовет "Адаптация детей в ДОУ" Приложение №3

- Особенности развития речевой активности детей в период адаптации. - консультация

- Создание картотеки игр по адаптации

- Живу по расписанию- консультация.

- Правила организации режимных процессов.- памятка

- Особенности игры детей 2-3 года жизни .-консультация

- Организация игровой деятельности- консультация

- Тест по организации игровой деятельности (Приложение №4)

- Взаимопросмотр режимных моментов и игры в группах раннего возраста.

- Разработать перспективный план развития игры в раннем возраста

-Планирование и организация физкультурных мероприятий- консультация.

- Советы по обучению плаванию детей раннего возраста- консультация.

- Оздоровление детей в условиях детского сада.- консультация

-Игры на воде с детьми раннего возраста

- показ педагогом -наставником корригирующих и закаливающих мероприятий

Инструктор по ф/к

- Как проводить родительское собрание- консультация

- Формы работы с родителями- памятка.

- Работа с родителями по экологическому воспитанию -консультация

- Взаимодействие с семьей. Нетрадиционные формы работы с родителями- консультация

- Взаимопосещение родительских собраний.

- Организация сенсорного уголка в группе - консультация

- Игры с водой и песком- консультация.

- Как появляется и развивается детский рисунок- консультация

- "Мастерская молодого специалиста"- изготовление сенсорных игр и пособий.

- Особенности восприятия и мышления у детей раннего возраста- консультация.

- Методические рекомендации по развитию речи детей раннего возраста. -консультация

- Познавательные процессы- консультация

- Ознакомление с окружающим в раннем возрасте- консультация

- Взаимопосещение занятий по теме.

- Принципы построения предметно-развивающей среды по Петровскому

- Предметно-развивающая , игровая среда в группах раннего возраста

Молодые специалисты участвуют в методической работе ДОУ, посещают городские методические объединения, обсуждают и анализируют, совместно со старшим воспитателем и педагогами наставниками, опыт работы педагогов ДОУ и города.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Семерикова Ольга Олеговна

1 квалификационная категория

Со мной работали десятки молодых педагогов.
Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз,
как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте,
никогда не будет хорошим педагогом, я
сам учился у более старых педагогов. А.С. Макаренко

Пояснительная записка

Модернизация системы образования влечет за собой существенные и качественные изменения в практике работы воспитателя. И, наверное, каждый педагог в одиночку вряд ли справится с ними. Важным фактором улучшения качества их деятельности является работа, организованная старшим воспитателем, курирующим работу педагогов по всем направлениям образовательной деятельности. Методическая помощь - это оперативное и перспективное реагирование старшего воспитателя на запросы и потребности педагогов. Методическая деятельность - особый вид интеллектуальной деятельности, способствующей росту профессионализма специалистов системы образования. Взаимодействие педагога с методической службой - важное звено непрерывного образования педагогических кадров.

Программа нацелена на работу с молодыми педагогами. Начиная свою работу в ДОУ, они испытывают потребность в общении с коллегами, в более глубоком знании психологии детей, методик дошкольного воспитания.

Цель работы : обеспечение постепенного вовлечения молодых воспитателей во взаимодействие со всеми субъектами педагогического процесса.

Для реализации цели поставили ряд задач:

Создать условия для успешной профессиональной адаптации молодых воспитателей в коллективе.

Способствовать повышению уровня профессиональных знаний, умений необходимых для воспитатетельно - образовательного процесса.

Формировать потребность в непрерывном самообразовании и повышении профессиональной квалификации.

Оказание консультативной помощи по вопросам применения теории на практике.

В школе работают молодые педагоги, которые:

Испытывают потребность в непрерывном самообразовании и росте профессиональной компетентности;

Хотят научиться решать профессиональные задачи в условиях профессиональной деятельности;

Хотят научиться успешно строить взаимодействие со всеми субъектами воспитательно-образовательного процесса;

Стремятся научиться проектированию и организации процесса самообразования воспитателя.

Занятия Школы молодого воспитателя планируются ежегодно 1 раз месяц. Их содержание включает теоретические и практические аспекты образовательной деятельности в ДОУ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОЕКТ РАЗРАБОТАН ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ И НАЧИНАЮЩИМИ ПЕДАГОГАМИ. ВКЛЮЧАЕТ КАК ПРАКТИЧЕСКИЙ, ТАК И ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Ленинского района города Новосибирска

Ул. Выставочная, 22; т.: 351-90-50.

Заведующий: Середа О.В.

Городской конкурс проектов


Автор: старший воспитатель

Голоскова Зоя Борисовна

Новосибирск 2014

"Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился,

что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…"

А.С. Макаренко

Краткая аннотация проекта

Целью данного проекта является содействие повышению профессионального мастерства молодых педагогов через организацию Школы молодых педагогов.

В результате реализации проекта будут разработаны организационно-педагогические рекомендации по оптимизации образовательного процесса, условий обучения и воспитания детей дошкольного возраста, проанализированы направления общеобразовательной программы ДОУ, начинающие педагоги приобретут необходимые знания и умения необходимые в воспитательно-образовательной деятельности. Будет обеспечена реализация потребности начинающих педагогов в повышении своей профессиональной квалификации. Будет оказана необходимая консультативная помощь педагогам по вопросам дошкольной педагогики и детской психологии.

Выполнять проект будут руководители проекта: старший воспитатель, молодые и начинающие воспитатели (16 человек), педагог-психолог, специалисты.

Всего в проект будет вовлечено 25 педагогов. Длительность проекта 1 год.

Общая стоимость проекта: 60.000 рублей.

Описание организации

Наш детский сад расположен в двух отдельно стоящих зданиях по адресам ул. Выставочная , 22 и Выставочная, 28.

Ясли-сад № 347 был открыт в 1965 году по адресу: ул. Выставочная, 22 для детей работников завода низковольтной аппаратуры им. 50-летия СССР.

13.05.1998 детский ясли-сад № 347 переименован в детский сад комбинированного вида № 347.

В данное время в детском саду функционирует 16 групп:

1 группа для детей ясельного возраста от 2до3 лет;

6 группы для детей с нарушениями речи от 5до 7 лет;

9 групп общеразвивающих от 3 до 7 лет.

Педагогический коллектив состоит из 38 педагогов, из них:

Старший воспитатель- 1;

Характеристика квалификационных критериев педагогов:

Высшая – 5 педагогов (12 %)

Первая – 14 педагогов (33,6 %)

Без категории – 20 педагогов (54,4 %), из них молодые педагоги - 17 (85%).

Характеристика молодых педагогов:

Высшее педагогическое –11,8 %;

Средне-специальное педагогическое – 17,7 %;

Обучаются: ВУЗ – 17,7 %; педагогический колледж – 5,9%;

Постановка проблемы:

Основным механизмом оптимизации развития системы дошкольного образования являются поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности ДОУ. Модернизация требует создания и развития различных направлений повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образовательного учреждения, предполагает овладение педагогами инновационных программ, технологий новым содержанием профессионально-педагогической деятельности, их готовность внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией.

Содействовать повышению профессионального мастерства молодых педагогов.

1.Разработать организационно-педагогические рекомендации по оптимизации образовательного процесса, условий обучения и воспитания детей дошкольного возраста.
2.Содействовать всем начинающим педагогам в приобретении знаний и умений, необходимых в образовательной деятельности.
3.Проанализировать разделы общеобразовательных программ дошкольного образования, педагогических технологий и методик.

4.Обеспечить реализацию потребности начинающих педагогов на повышение своей профессиональной квалификации.
5.Оказать консультативную помощь всем начинающим педагогам по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста.

Проект будет реализован посредством трех этапов: подготовительный, основной, заключительный.

Методы реализации проекта

Вид деятельности

Место проведения, форма

Ответственный

I ЭТАП (август-сентябрь 2013 г.)

Диагностика проблем педагога.

Тест для молодого специалиста на определение его педагогической стрессоустойчивости

Анкета молодого специалиста

Разработка плана работы ШМП в соответствии с результатами анкетирования.

Август - Сентябрь 2013г.

Методический кабинет; анкетирование, тестирование.

Старший воспитатель Голоскова З.Б.

II ЭТАП (сентябрь-апрель 2013-2014):

Принятие плана работы на год, ознакомление с положением.

Старший воспитатель Голоскова З.Б.

Планирование воспитательно-образовательного процесса в соответствие с Федеральными требованиями к Программе ДОУ.

Практическое занятие; методический кабинет

Старший воспитатель Голоскова З.Б.

Кризисы дошкольного возраста. Их характеристика.

Семинар-практикум; методический кабинет

Старший воспитатель Голоскова З.Б.

Методика изобразительной деятельности в ДОУ. Нетрадиционные техники рисования.

Практическое занятие; методический кабинет

Лепка в детском саду

Консультация; практическое занятие; методический кабинет

Организация предметно-развивающей среды в группе

Консультация; методический кабинет

Старший воспитатель Голоскова З.Б.; воспитатель Ворожейкина О.А.

Тренинг; методический кабинет

Старший воспитатель Голоскова З.Б.; учитель-логопед Романова Е.М.

Просмотр открытых мероприятий педагогов-стажистов

Старший воспитатель Голоскова З.Б.; воспитатели: Смирнова И.В., Терехина Н.В., Бакеева С.В.

Развитие речи детей дошкольного возраста

Изучение теоретического материала, деловая игра

Старший воспитатель Голоскова З.Б.; учитель-логопед Романова Е.М.

Старший воспитатель Голоскова З.Б.; Воспитатели – Пантыкина И.В., Ваймер Т.Ю.

Общение с родителями: зачем и как?

Старший воспитатель Голоскова З.Б.

Нетрадиционные формы взаимодействия с семьями воспитанников

Старший воспитатель Голоскова З.Б.

Проведение обследования детей

Консультация, методический кабинет

Старший воспитатель Голоскова З.Б.

III ЭТАП:

Подведение итогов работы Школы:

Педагогический совет; методический кабинет

Старший воспитатель Голоскова З.Б.; педагоги.

Ожидаемые результаты:

В результате реализации проекта будут разработаны организационно-педагогические рекомендации по оптимизации образовательного процесса, условий обучения и воспитания детей дошкольного возраста, проанализированы отдельные разделы общеобразовательной программы ДОУ, начинающие педагоги приобретут необходимые знания и умения необходимые в воспитательно-образовательной деятельности. Будет обеспечена реализация потребности начинающих педагогов в повышении своей профессиональной квалификации. Будет оказана необходимая консультативная помощь педагогам по вопросам дошкольной педагогики и детской психологии.

Оценка результатов

Оценка эффективности проекта будет оцениваться по двум направлениям: начинающие педагоги и руководители проекта.

Оценка активности, включенности молодых педагогов в данный проект будет оцениваться при непосредственных беседах с воспитателями, участии в заседаниях Школы, через посещение мероприятий Школы.

Оценка качества деятельности молодых педагогов будет оцениваться руководителями проекта на семинарах, педагогических советах, защите проекта, а также непосредственно при беседах с воспитателями.

БЮДЖЕТ ПРОЕКТА

Имеющиеся ресурсы

Необходимые ресурсы

Оборудование для методического кабинета:

Бумага для ксерокса;

Гуашь; кисти; клей; пластилин.

Общая стоимость проекта

Арнаутова Е.П., Иванова В.М. Общение с родителями: зачем? Как? М., 1993.

Асмолов А. Г. Психология личности. — М., 1990.

Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы / Под общ. ред. М. С. Мацковского. — СПб., 1992.

Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М., 2003.

Воспитать человека: Сб. нормативно-правовых материалов по про­блемам воспитания. — М., 2002.

Выготский Л. С. Восприятие и его развитие в детском возрасте // Собр. соч.: В 6 т. - М., 1982. Т. 2.

Газман О. С. Воспитание: цели, средства, перспективы // Новое педагогическое мышление. — М., 1989.

Джайнотт X. Дж. Родители и дети. — М. 1986.

Ежеленко В. Б. Новая педагогика. — СПб., 1999.

Кузнецова А.Я., Назина Л.И., Прокопьева Н.И. Технологические инновации в педагогическом ВУЗЕ. Выпуск 1. Новосибирск, 2004.

Немов Р. С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. // Психология образования. — М., 1997. — Кн. 2.

Овчарова Р.В. Семейная академия: вопросы и ответы. М., 1996.

Шелихова Н.И. Техника педагогического общения. М., 1998.

Юдина Е.Г., Степанова Г.Б., Денисова Е.Н. Педагогическая диагностика в детском саду: поосбие для воспитателей дошкольных учреждений. М., 2002.


Диагностика проблем педагога.

Тест для молодого специалиста на определение его педагогической стрессоустойчивости (Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева).

Анкета молодого специалиста.

Памятка для молодых специалистов "Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ".

План работы ШМП на 2013-2014 учебный год.

Фотографии занятий Школы молодого педагога.

Отзывы о деятельности Школы.

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЕ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА

3. Функции Школы
Школа осуществляет следующие функции:
3.1. Обсуждает и утверждает план работы Школы.
3.2. Изучает общеобразовательные программы дошкольного образования, нормативные документы, методическую литературу по вопросам образования.
3.3. Оказывает консультативную помощь через семинары, тренинги, консультации специалистов, практические занятия, взаимопосещения.
3.4. Определяет соответствие предметно-развивающей среды и образовательного процесса возрастным, индивидуальным особенностям воспитанников, требованиям общеобразовательной программы дошкольного образования.
3.5. Отслеживает итоги успешности обучения и воспитания детей, состояния их здоровья.
4. Права Школы
Члены Школы имеют право:
4.1. Принимать решения по вопросам, входящим в их компетенцию.
4.2. Приглашать на заседания Школы специалистов, высококвалифицированных педагогов для оказания консультативной помощи.
4.3. В необходимых случаях приглашать на заседания представителей общественных организаций, учреждений, родителей воспитанников.
4.4. Участвовать в работе методических объединений, школ передового опыта на муниципальном уровне.
4.5. Стремиться к повышению своего профессионального мастерства.
5. Ответственность Школы
Члены Школы несут ответственность:
5.1. За выполнение плана работы.
5.2. Принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу с указанием ответственных лиц и сроков исполнения решений.
5.3. Соответствие принятых решений законодательству Российской Федерации в области образования.
6. Организация деятельности Школы
6.1. Школа избирает из своего состава секретаря, который работает на общественных началах.
6.2. Школа работает по плану, являющемуся составной частью плана работы Учреждения.
6.3. Заседания Школы созываются в соответствии с планом работы, но не реже 1 раза в месяц.
6.4. Результаты работы Школы доводятся до сведения педагогического коллектива на педагогическом совете, оперативном совещании.
7. Документальное оформление деятельности Школы (делопроизводство)
7.1. Заседания Школы оформляются протоколами. Они подписываются председателем и секретарем Школы.
7.2. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
7.3. Отчет о работе Школы за учебный год представляется в письменном виде председателем Школы.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа руководителя Учреждения.
8.2. Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение не реже 1 раза в 5 лет и подлежат утверждению руководителем Учреждения.

Повышение уровня профессиональной компетентности начинающих воспитателей дошкольного образовательного учреждения.

  • научить воспитателей планированию деятельности дошкольников;
  • изучить особенности организации режимных моментов;
  • познакомить с организацией предметно – игровой среды;
  • овладеть навыками самоанализа.

Участники проекта: воспитатели.

Масштаб: 1 год.

Ожидаемый результат:

Повышение уровня знаний начинающих воспитателей в вопросах развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Читайте также: