Проект шефство школьников над детским садом

Обновлено: 02.07.2024

В последние годы в нашей стране особенно активно стали развиваться инновационные процессы в образовании. В поисках новой модели обучения и развития детей находятся многие методисты, учителя, ученые. Но порой в гонке за высокими интеллектуальными и творческими результатами забывается или упускается из виду воспитательный аспект образования. Еще А.С.Пушкин 200 лет назад заметил, что все беды России происходят по одной причине – по причине отсутствия воспитания. Воспитание является не только главным интегратором, но и главным регулятором человеческих отношений. Но воспитание не может осуществляться стихийно, беспорядочно, нужна четкая и ясная воспитательная программа.

Одним из приоритетных направлений модернизации российского образования является создание условий для развития воспитательных систем образовательных учреждений. Стратегическая задача образования – опережать запросы общества, конструировать воспитательные системы, так чтобы личность получала запас нравственных, интеллектуальных, гражданских сил, необходимых не только для того чтобы адаптироваться в сегодняшние рыночные отношения, но и активно действовать в меняющихся условиях, направляя их на большую пользу.

Таким образом, сотрудничество, основанное на чувстве сопричастности и ответственности за проблему воспитания подрастающего поколения активно заинтересованно в выработке единой воспитательной политики. А привлечение ресурсов сообщества к поддержке этой политики, способствует взращиванию вокруг школы в сообществе традиции и практики гражданской активности, благотворительности, добровольничества. Происходит расширение воспитательного пространства, расширение сферы совместной воспитательной деятельности. Шефы на личном примере помогают воспитателям и преподавателям корректировать позитивную Я-концепцию воспитанников. Сочетание же традиций и инновационных тенденций, позволяет достигать совместными усилиями высокого качества в образовании.

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что во многих школах России, в настоящий момент, пытаются возродить вожатское движение. Ни для кого не секрет, что дети, приходя из детских садов в школы, поведенческую мотивацию заимствуют у более старших школьников. Необходимо усиление роли актива учащихся средней и старшей ступени обучения, способного воздействовать на поведение учащихся начальной школы, умеющего организовать их культурный досуг на переменах, оказывать реальную помощь учителям младших школьников. Воспитание подрастающего поколения не может обойтись без активной пропаганды общественных ценностей: активности, толерантности, гражданской просвещённости. Эффективное решение проблем связанных с воспитанием невозможно без широкого участия самих учащихся школы.

ВложениеРазмер
sots.proekt._shefstvo.doc 154 КБ

Предварительный просмотр:

Название организации-заявителя, обр. учреждения :

Адрес, телефон : п.Могойтуй, пер. Черемушки 1, тел.2-17-83

Руководитель проекта: Балдоржиева Б.М.

Инициатор проекта : Гончикжапова Олеся ученица 11 класса

Участники проекта : администрация школы, классные руководители, учащиеся, родители.

Срок реализации: 10 месяцев

«Шефство над малышами –

Идея проекта: Школа - это наш второй дом, в котором мы узнаем много нового, в нем проходит много интересных мероприятий. Проект направлен на возрождение вожатского движения, на повышение интереса учащихся к нахождению в школе, совместному творчеству.

ЦЕЛЬ данного проекта: возрождение шефской работы в нашей школе, помощь каждому в процессе активной деятельности, организация внеурочного взаимодействия учащихся старшей и младшей школы с целью формирования разносторонне творческой личности, уважающей себя и других.

  1. Распределить обязанности между учащимися старших классов и составить график их работы;
  2. Разработать план мероприятий и согласовать его с учителями;
  3. Организовать работу по разным направлениям деятельности;
  4. Развить систему организованного досуга и отдыха детей;
  5. Создать условия для усвоения детьми младшего школьного возраста определённых норм отношений;
  6. Формировать здоровый образ жизни детей;
  7. Способствовать формированию активной жизненной позиции на своём примере;
  8. Проводить ежемесячно тематические классные часы.

В основу Проекта положены методы работы:

- групповая работа (коллективная);

- взаимодействие с внешними структурами;

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что во многих школах России, в настоящий момент, пытаются возродить вожатское движение. Ни для кого не секрет, что дети, приходя из детских садов в школы, поведенческую мотивацию заимствуют у более старших школьников. Необходимо усиление роли актива учащихся средней и старшей ступени обучения, способного воздействовать на поведение учащихся начальной школы, умеющего организовать их культурный досуг на переменах, оказывать реальную помощь учителям младших школьников. Воспитание подрастающего поколения не может обойтись без активной пропаганды общественных ценностей: активности, толерантности, гражданской просвещённости. Эффективное решение проблем связанных с воспитанием невозможно без широкого участия самих учащихся школы.

Ожидаемый конечный результат:

Так, работа над проектом поможет привлечь ребят к участию в общественной деятельности, повышению социальной активности , дает возможность позитивной самореализации , сближению интересов старших и младших школьников в организации досуга.

Помимо этого осуществляется интеграция приобретенных навыков выбора вида деятельности и социальной роли через участие детей в работе отряда вожатых.

Участие в данном проекте является своеобразной ступенью, подготавливающей старшеклассников к последующей гражданской деятельности, здесь они приобретают социальный опыт , учатся сотрудничеству с людьми, умению анализировать проделанную работу, получают возможность выражения и защиты своих интересов и прав.

Реализация данного проекта позволит выйти на качественно новый уровень межличностного взаимоотношения между школьниками разного возраста.

Для младших школьников – приобретения новых друзей, нового жизненного опыта, дополнительное внимание и ощущение нужности, проявление интереса к их жизни. Подобное общение дает ребенку положительный образ взрослого человека, который способен дарить заботу, решать бытовые вопросы, прийти на помощь в трудный момент.

  1. Художественно - эстетическая деятельность ( привитие интереса к видам художественного творчества).
  2. Научно-познавательная деятельность (вечера, олимпиады, викторины и т.п.).
  3. Общественно - полезная деятельность (работа по озеленению класса, школы; организация дежурства в классе; выставки поделок детского творчества; трудовые десанты, субботники;).
  4. Проектная деятельность

Этапы реализации проекта

Название этапов проекта

Организационный . Организация деятельности творческой группы (выбор темы проекта, форм и методов его реализации, сбор информации, выбор форм представления проекта, планирование сценариев организации досуга младших школьников).

Сентябрь 2015 год

Практический (подготовка в организации мероприятий с младшими школьниками согласно намеченному плану, проведение мероприятий).

Октябрь 2015-апрель 2016

Рефлексивно-обобщающий. (подведение итогов проектной деятельности, определение перспектив развития).

Май-июнь 2016 года

Описание этапов проекта

Обучающимся 6-10 классов было предложено реализовать проект по организации шефской помощи ученикам начальных классов нашей школы.

Проявлять заботливое отношение к малышам сразу захотели не все дети, но систематические поручения способствовали развитию ответственности за порученное дело, а самое главное наши малыши начали отказываться от помощи ребят и кричать я сам. Особенно когда собирались на прогулку, а мои ребята научились жить в коллективе и поняли что такое шефская работа. И еще ребята стали более уважительно относится к людям не зависимо от их возраста.

Предлагаю вам посмотреть небольшой фото отчет о нашей шефской работе.

Это мы учим малышей, накрывать столы.

Шефская работа в детском саду-фотоотчет


Проводим утреннюю зарядку с малышами.



Бегло читающие дети читают, рассказывают им сказки.


Помогаем одевать на прогулку.






После прогулок мои ребята помогают воспитателям заводить малышей в группу.



Это был мой первый опыт работы в таком направлении. И хочу вам сказать, что он действительно приносит хорошие результаты в процессе воспитания детей. Делает их более ответственными, организованными и заботливыми.

Спасибо всем за внимание.

23 февраля в детском саду (фотоотчет)

23 февраля в детском саду (фотоотчет) Ольга Александровна Зуева Как приятно когда родители уделяют внимание своим детям, сколько радости в детских глазах когда папы принимают.

Пение — путь к здоровью. Вокально-хоровая работа в детском саду “Пение – путь к здоровью. ” Вокально- хоровая работа в детском саду. “ Музыка начинается с пения. ” Курт Закс Россия издавна славилась хоровыми.

Работа с иллюстрациями в детском саду Работа с иллюстрациями в детском саду Основная задача воспитания дошкольников – гармоничное развитие личности ребенка, которое происходит.

Шефство над малышами и школы-партнеры: в Московской области будут практиковать новый подход к дошкольному образованию

По словам Каклюгиной, проект будет реализован в 100 образовательных организациях.

Напомним, ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев докладывал президенту РФ Владимиру Путину, что в регионе проводят модернизацию системы образования. В Подмосковье строят новые школы и детские сады, эта работа позволит обеспечить достойное качество образования.


Пандемия коронавируса

Антикоронавирусный препарат из антител протестируют на добровольцах

Бедрос Киркоров заболел коронавирусом второй раз

В Москве зафиксировано 2060 случаев коронавируса за сутки

Что еще почитать

В Россию запрещен ввоз евро, подобное может случиться и с долларом

Россияне начали уезжать в Киргизию и Казахстан

Президент России Владимир Путин заявил в субботу, в каком случае Украина может столкнуться с потерей государственности

Путин назвал условие потери Украиной государственности

В регионах

"Обворовывали, выгоняли, издевались": реальные истории, бежавших из Узбекистана калужан

Тяжелые воспоминания

Самопровозглашенные Донецкая и Луганская народные республики ведут эвакуацию мирных жителей в Россию

Экс-заключенная из Бурятии победила онкологию и стала топ-блогером

Пышминский городской округ проваливает реализацию ключевых проектов

Строительство заложенного губернатором Евгением Куйвашевым центра бокса в Талице может быть сорвано

В Белоруссии опровергли информацию о нахождении десантников на Украине

Коридоры для беженцев из Мариуполя и Волновахи откроются 6 марта утром

Украина активизировала разработку ядерного оружия в 2014 году

Украина разрабатывала средства доставки ядерного оружия

Украина могла обрести ядерное оружие за несколько месяцев

Самое читаемое

Совещание у Путина по экономике под санкциями прошло драматично

На совещание по экономическим вопросам к Владимиру Путину все участники, не сговариваясь, пришли в черном, а Эльвира Набиуллина отказалась даже от любимого аксессуара — броши

Минобороны РФ сообщило о погибших российских военных на Украине

В Минобороны РФ вечером 27 февраля сообщили о потерях в ходе специальной операции на Украине

Генерал Бужинский объяснил, что сдерживает российские войска на Украине

Спецоперация на Украине продолжается четвертый день

Автовзгляд

С 1 марта вступают в силу новые санкции за непройденный техосмотр


Разгром авторынка: россияне уверены, что Украина станет союзным государством


Чем украинский конфликт обернется для рынка подержанных автомобилей


Womanhit

Кадры недели: Поплавская представила публике невестку, а Мария Погребняк потеряла память после ковида


Благоприятные и неблагоприятные дни марта


Муж Глюкозы подтвердил, что думал о разводе


Охотники.ру

Многокилометровые следы крови на снегу привели домой к браконьеру


Вступили в силу уточняющие поправки в Закон "Об оружии"


Сбитая Нивой и добитая нарушителями косуля привела к условному сроку


Московский Комсомолец

Читателям

Рекламодателям

Читайте также: