Проект рисование шерстью в доу

Обновлено: 08.07.2024

Автор: Юдина Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 2 с.Фершампенуаз"
Населённый пункт: с.Фершампенуаз, Челябинская область
Наименование материала: Проект кружковой работы
Тема: "Рисуем шерстью"
Раздел: дошкольное образование

Кружковая работа в детском саду.

Старшая группа

Кружок "Рисуем шерстью".

Автор: Юдина Елена Николаевна

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной

активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению,

сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели.

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной,

художественной техники изобразительного искусства дает возможность для

развития творческих способностей дошкольников.

нетрадиционной

развивается воображение, пространственное мышление, общая ручная

синхронизируется

Ребенок учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам

мыслительных

способностей

развивается

планирующая

мыслительная

деятельность, развивается художественный вкус.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем,

хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают

настроении ребенка, о том, что его радует, что его огорчает.

Нетрадиционная техника – это толчок к развитию воображения, творчества,

проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

сюжетные рисунки на песке, и рисование шерстью. Детей это очень увлекло

и заинтересовало, многие дети боятся чистого лиса бумаги, боятся что-то

сделать не так, боятся испортить лист бумаги, а рисуя с шерстью и рисуя на

песке, ребенок может творить, воображать и рисовать.

Учитывая актуальность, я выбрала эту тему, дающую простор моим

творческим поискам, реализации моих педагогических наработок.

Основная цель, которую я ставлю перед собою при обучении детей

рисованию шерстью - научить ребенка передавать свои впечатления от

окружающей действительности.

направленности.

Цель: Развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей,

художественных способностей путем экспериментирования с шерстью.

1. Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам

изображения с использованием шерсти.

2. Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве,

радоваться красоте природы.

3. Формировать умение оценивать созданные изображения.

4. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картин. Обращать

внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.

5. Развивать творческие способности детей. Воспитывать у детей интерес к

6. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки

Основные методы работы:

Словесный – предварительная беседа, словесный инструктаж с

Наглядный – показ образца изделия, анализ образца. Составление плана

работы по изготовлению изделия.

Практической последовательности – изготовление изделия под

руководством воспитателя, самостоятельно, индивидуальные и коллективные

Форма обучения:

Организованная деятельность; беседы, экскурсии, экспериментирования,

рисунки – сочинения, игровые упражнения по овладению техниками

Программа рассчитана для детей старшего дошкольного возраста, включает

занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных

техник рисования с шерстью, включает предметное, сюжетное, рисование по

замыслу, включает необходимое оборудование.

Программа рассчитана на 1 учебный год.

Занятия проводятся во второй половине дня с подгруппой детей из 3-4

человек 2 раза в неделю. Длительность занятий составляет 25 минут.

Одна тема занятий рассчитана на два занятия.

Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ,

совместные с родителями работы, совместные с родителями развлечения с

использованием приобретенных навыков.

Место проведения: помещение старшей группы

Используемый материал:

-фото рамки (разных размеров)

Срок реализации: 1 год.

Предполагаемый результат:

1. Дети освоят правила безопасности во время работы.

2. Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные

3. Освоят технику рисования с шерстью.

4. У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук,

умение ориентироваться на плоскости, разовьётся творческое воображение и

как следствие, улучшение речевой активности.

Работа с родителями.

Совместно с родителями осуществиться проект «Здравствуй праздник

для родителей группы. Это активизирует родителей, привлекая их к беседе,

Перспективное планирование на 2016-2017гг.

Задачи: Развивать у детей интерес к творческой деятельности. Помочь детям

почувствовать свойства изобразительных материалов, способы

использования и их выразительные возможности при создании рисунка.

Развивать чувство композиции, творческое мышление. Формировать

практические навыки работы с различными инструментами.

Материал: Мольберты, белые листы бумаги, карандаши, цветная шерсть,

Задачи: Формировать навыки работы с шерстью, развивать интерес к

художественной деятельности. Обучать умению ориентироваться на листе

бумаги. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера.

Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое

дело до конца. Развивать художественное творчество, эстетические чувства.

Материал: Разноцветная шерсть.

Задачи: Продолжать знакомить с техникой рисование шерстью. Развивать

цветовосприятие. Учить смешивать шерсть, делать из шерсти столбики и

резать из них лучики.. Учить видеть красоту природы. Воспитывать

аккуратность при выполнении работы.

Материал: Жёлтая шерсть разных оттенков ножницы.

Задачи: Формировать навыки работы с шерстью. Развивать интерес к

художественной деятельности; мелкую моторику, координацию движений

рук, глазомера; умение самостоятельно располагать цветы на флизе.

Материал: Шерсть жёлтого цвета

Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой смешивание шерсти и

подбирать цвета для фона. Учить детей выполнять работу до конца.

Материал: Разноцветная шерсть, флиз.

Задачи: Формировать навыки работы с шерстью, развивать интерес к

художественной деятельности. Развивать мелкую моторику, координацию

движений рук, глазомера. Закреплять умение скатывать в комок кусочки

шерсти. Развивать художественного творчества, эстетических чувств.

Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желания доводить начатое

Материалы: Разноцветная шерсть, флиз, рамки, ножницы.

Задачи: Учить изображать цыплёнка. Передавать голубыми, синими, цветами

спектр неба. Учить новой технике рисование шерстью разделять на работах

отдаленные и приближённые предметы, выделять границу между небом и

горизонтом. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание

доводить начатое дело до конца.

Материал: Белые листы бумаги восковые мелки. Рисунок с изображением

цыплят. Разноцветная шерсть.

Задачи: Формировать навыки работы с шерстью, развитие интереса к

художественной деятельности. Освоение новых приемов (скатывания,

скручивание) и создание с их помощью сюжетных картин. Обучать умению

ориентироваться на листе бумаги. Развивать мелкую моторику, координацию

движений рук, глазомер; художественное творчество, эстетические чувства.

Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое

Материал: Разноцветная шерсть, ножницы, рамки, иллюстрация осеннего

Задачи: Учить детей рисовать из шерсти на флизе жирафа; совершенствовать

технику выполнения скатывания; развивать познавательный интерес,

эстетическое восприятие, творческие способности детей и воспитывать

уважение к животным.

Материал: Игрушка жираф, картинка с изображением жирафа разноцветная

шерсть, рамка, ножницы.

"Шишки на ветке"

Задачи: Учить рисовать заснеженную ветку ели с шишками;

совершенствовать технику рисования шерсть. Расширять знания о природе, о

хвойных деревьях. Воспитание усидчивости, аккуратности в работе, желания

доводить начатое дело до конца.

Материал: Картинки с изображением шишек на ветке, разноцветная шерсть,

Задачи: Закреплять умение детей рисовать шерстью. Учить наносить шерсть

на всю поверхность листа (снежинки мелко резать ножницами), рисовать

елочку. Развивать художественное творчество, эстетические чувства.

Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое

Материал: Картинки с изображением ёлочек, разноцветная шерсть, рамка,

Задачи: Продолжать детей знакомить с техникой рисования шерстью, дать

представление о зимнем пейзаже; развить познавательный интерес, умение

наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности.

Способствовать развитию мелкой моторики рук; закрепить навыки

рисования; развить творческие способности детей. Воспитывать у детей

усидчивость, внимание, аккуратность, привить у детей любовь к природе.

Материал: Листы для рисования пейзажа, карандаши, цветная шерсть,

Задачи: Закреплять навыки рисования шерстью. Развивать чувство

композиции. Воспитывать у учащихся усидчивость, внимание, аккуратность

и настойчивость в достижении поставленной цели.

Задачи: Закреплять у детей навыки работы с шерстью, клеем, ножницами.

Развивать чувство формы, композиции, творческое воображение,

художественный вкус, творческую инициативу. Воспитывать трудолюбие,

аккуратность. Поддерживать интерес к ручному труду.

Материалы: : Картинки с изображением ёлочных игрушек, разноцветная

шерсть, рамка, ножницы, клей ПВА.

Задачи: Продолжать знакомить детей рисовать шерстью. Развивать фантазию,

воспитывать эстетическое восприятие. Учить мелко, резать шерсть.

Материалы: Белые листы бумаги, восковые мелки, разноцветная шерсть,

ножницы, картинки снежинок .

Задачи: Учить рисовать котёнка, используя в одном рисунке разные

изобразительные материалы шерсть и шерстенные нитки. Выполнять

изображение в определённой последовательности. Развивать

самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и

Материал: Иллюстрации, фотографии с изображением котят, классическая

музыка, разноцветная шерсть и шерстяные нитки.

Задачи. Продолжать рисовать крупно, располагать изображение в

соответствии с размером листа. Развивать творческое воображение детей,

создавать условия для развития творческих способностей. Воспитывать

любовь к животным.

Материалы: Иллюстрации с изображением медвежат, классическая музыка,

разноцветная шерсть и шерстяные нитки.

Задачи: Учить детей создавать на флизе композицию из шерсти. Развивать

чувство ритма и композиции. Воспитывать художественный вкус.

Материалы: Разноцветная шерсть, ножницы, картинка пожара.

Задачи: Познакомить детей как выполнить сердечка из шерсти . Развивать

чувство композиции. Воспитывать аккуратность при выполнении работы,

желание доставить радость близким людям в праздник.

музыка, разноцветная шерсть.

Задачи: Учить детей составлять работу коллективом из шерсти . Развивать

чувство ритма и композиции. Воспитывать аккуратность при выполнении

работы, художественный вкус.

Материал: Белые листы бумаги, восковые мелки, разноцветная шерсть,

ножницы, картинки со снегирями .

Задачи: Формировать навыки работы с шерстью, развивать интерес к

художественной деятельности. Развивать меткую моторику, согласованность

в движении обеих рук. Развивать творческое воображение.

Материалы: Мольберты, белые листы бумаги, карандаши, цветная шерсть,

Задачи: Продолжать учить детей создавать сложную композицию

коллективом; учить располагать изображение цветов на флизе. Закреплять

приёмы создания композиции и приёмы, умение подбирать цвета для

цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство

прекрасного; развивать воображение, фантазию, Воспитывать любовь к маме.

Материалы: Разноцветная шерсть, ножницы, фотографии композиции

Задачи: Познакомить детей с картинами русских художников. Упражнять в

приеме накручивания узкой длинной полоски шерсти на карандаш.Развивать

внимание, память, воображение, мелкую моторику. Воспитывать бережное

отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание

доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы: Флиз, разноцветная шерсть, шерстяные нитки, ножницы, рамки.

Задачи Учить передавать особенности строения животных. Развивать у детей

наблюдательность, зрительную память, интерес к окружающему, мелкую

моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать

аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца,

доброжелательное отношение друг к другу.

нитки, рамки, флиз, ножницы, пинцет.

Задачи: Продолжать учить детей составлять композиции из шерсти.

Развивать воображение и чувство композиции. Развивать мелкую моторику

рук, творческие способности, пространственные отношения. Воспитывать

бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость,

желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг

Материалы: Разноцветная шерсть, ножницы, фотографии композиции

Задачи: Обогатить игровой опыт детей и создать условия для

самовыражения. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности,

пространственные отношения. Уточнить и расширить знания детей о звёздах.

Воспитывать логическое мышление. Углубить впечатления, связанные с

Материалы: Презентация о космосе. Картинка звёздного неба.

Разноцветная шерсть, ножницы, флиз.

Задачи: Заинтересовать детей рисованием ракеты ко дню космонавтики.

Развивать мелкую моторику пальцев рук при рисованием шерстью .

Побуждать дополнять свою работу звёздами, планетами, кометами и т. д. по

выбору детей. Воспитывать у детей проявление индивидуальности.

Материал: Разноцветная шерсть, ножницы, фотографии ракеты в небе.

Задачи: Продолжать учить рисовать шерстью. Развивать воображение.

Воспитывать усидчивость, аккуратность в выполнении работы. Развивать

мелкую моторику рук, умение правильно оценивать результат своей работы и

работы других детей. Воспитывать бережное отношение к природе,

воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до

конца, доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: Фотографии с морем, фотографии парусников, разноцветная

шерсть и шерстяные нитки, рамки, флиз, ножницы, пинцет.

Задачи: Учить детей выполнять рисунок из шерсти. Продолжать учить детей

скатывать шерсть. Развивать фантазию, воображение, художественный вкус.

Воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до

конца, доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: фотографии с различными рыбками, разноцветная шерсть и

шерстяные нитки, рамки, флиз, ножницы, пинцет.

Задачи: Учить выполнять цветы из шерсти. Развивать умение располагать

цветы на листе флизе; художественный вкус. Воспитывать аккуратность,

усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное

отношение друг к другу.

Материал: Разноцветная шерсть и шерстяные нитки, рамки, флиз, ножницы,

пинцет. Картины с цветами.

Задачи: Закреплять навыки работы с шерстью. Развивать интерес к

художественной деятельности, мелкую моторику, художественное

творчество, эстетические чувства. Воспитывать усидчивость, аккуратность в

Рисование шерстью – это один из видов художественно-продуктивной деятельности детей. Отличается от традиционного рисования в использовании совершенно особенного натурального материала – овечья шерсть, которую можно взять в руки и создавать прекрасные картины.

Создание картин из шерсти – это процесс послойного выкладывания изображения из прядей шерсти, при котором рисунок образуется постепенно из разноцветных волокон шерсти - слой за слоем. Шерсть при этом ничем не приклеивается, по завершении работы просто прижимают стеклом к рамке.

Цель: создание условий для творческого освоения детьми старшего дошкольного возраста технологии изготовления картин из шерсти, гармонизировать эмоциональное состояние, повысить самооценку, расширить социокультурный художественный опыт.



ВложениеРазмер
Создание таких картин не вызывает особого труда даже у тех, кто никогда не работал с шерстью. 35.11 КБ

Предварительный просмотр:

Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует.

Тёплая, гигроскопичная, она защищала от холода. Из неё валяли одежду, обувь, головные уборы, кошмы. Для этого использовалась сначала шерсть диких животных, которую собирали наши предки, а затем домашнего скота - овец, коз, верблюдов. Со временем шерсть научились красить с помощью природных пигментов, а простые - валяные одежду и обувь, стали украшать цветным орнаментом, вышивкой.

Но тяга к прекрасному, и фантазия, побуждают человека экспериментировать со всем, чем он пользуется. Так и шерсть стала не только сырьём для изготовления таких необходимых вещей, как одежда, обувь, но и средством, позволяющим создавать настоящие картины, радующие глаз.

Создание картин из шерсти – это процесс послойного выкладывания изображения из прядей шерсти, при котором рисунок образуется постепенно из разноцветных волокон шерсти - слой за слоем. Шерсть при этом ничем не приклеивается, по завершении работы просто прижимают стеклом к рамке.

Главное в этом деле - иметь большое желание сделать что-то своими руками.

  1. Формирование конструктивного взаимодействия ребёнка со сверстниками, родителями и педагогами.
  2. формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
  3. Привлечение детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения – выставок.
  4. Формировать умение эстетически оценивать окружающую среду, высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение.
  1. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
  2. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения
  1. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;
  2. Формирование первичных представлений о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, ритме)
  3. Познакомить детей с одним из видов декоративно-прикладного творчества
  1. Показать детям возможность создания картин из шерсти
  1. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности.
  2. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.
  3. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной изобразительной творческой деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Приобщение к искусству.

Совместная деятельность. Содержание.

Педагог знакомит детей с новым видом художественно-прикладным искусством – живописью из шерсти. Показывает детям картины художников-мастеров, выполненных в технике рисования шерстью, с разными сюжетами: пейзажи, натюрморты, животные, использует книжную литературу, презентации на интерактивном экране, образцы в натуральном виде. Таким образом формирует интерес детей к новой творческой работе, вовлекает в «волшебный мир цветной шерсти. Узнаёт у детей, какие впечатления на них оказали картины выполнены с помощью шерсти.

Далее педагог мотивирует детей к изготовлению картин. Можно подарить своим родным, изготовить картинку для украшения интерьера в детском саду или дома. Использует наглядный метод, словесный. Подбирает стихи, загадки для определённого образа на картине (о цветах, животных, природе). Знакомит с материалом и оборудованием.

Вытягивание: вытягиваем из гребенной ленты, которую держим в одной
руке, пальцами другой руки волокна шерсти, образующие тонкие пряди.

Настригание: прядь шерсти стрижется достаточно тонко и получившиеся волокна укладываем пинцетом на картину.

Скручивание: вытягиваем из гребенной ленты длинные пряди шерсти и закручиваем нить между ладонями, либо закручивать нить, прижимая прядь к столу.

Скатывание в шарики: отделяем тонкую прядь шерсти и скручиваем в тугой клубок.

Нарезание: над листом бумаги нарезать прядь шерсти на очень короткие отрезки.

Смешивание цветов: прядки шерсти разных цветов собрать. А затем вытягивать одной рукой и перекладывать их несколько раз пока не получится необходимый цвет

1. рамка (для готовой картины);

2. шерсть (гребенная лента разных цветов);

3. ножницы (безопасные с тупыми концами);

4. пинцеты (безопасные пластмассовые);

5.флизелин, фланель или фетр (в качестве подложки).

С целью безопасности в работе с детьми дошкольного возраста специальные иглы не используются Для естественного сваливания шерсти (скрепления слоев между собой) в процессе выкладывания картины, ее необходимо прихлопывать ладонью.

Технология изготовления картины

Отделите толстую прядь (или несколько) длиной около 15 см. Сложите форму, похожую на круг спрятав концы пряди назад

Отделите прядь длиной около 10 см и сложите её пополам.

Грудка выполняется по такому же принципу как голова. Только вам понадобится прядь большего размера.

Отделите прядь длиной около10 см. Закрутите верхний кончик

Отделите толстую прядь длиной около 10 см., закрутите кончики с двух сторон, разрежьте полученную заготовку пополам

Творческий проект

в подготовительной группе

Картинка из окна

(Рисование шерстью)

Автор : воспитатель Сеслова Любовь Николаевна

Современный мир выдвигает перед дошкольным образованием на передний план помимо охраны и укрепления физического и психического здоровья - развитие способностей и творческого потенциала детей. Чтобы детское творчество успешно развивалось у наших детей, необходимо было найти такую форму организации и взаимодействия с детьми, которая позволила бы детям реализовать свой творческий замысел. Изучая и осваивая различные техники рисования, ранее не использованные в работе с детьми, я экспериментально попробовала применить элементы нетрадиционного рисования в совместной деятельности с детьми и пронаблюдала всплеск положительных эмоций от процесса рисования.

Актуальность работы с шерстью в том, что простой ручной труд, помогает развивать у детей фантазию, творческое мышление, выдумку. Он способствует привитию определённых трудовых навыков и умений, развивает творческие способности детей, их художественный вкус. Знакомит детей с секретами создания работ, используя шерсть. Применяя технику работы с шерстью, можно создать целые картины творчества детей. Работы детей могут использоваться в оформлении групп, поздравительных открыток, для участия в тематических выставках, в качестве подарков родителям и позволяет развивать творческие задатки дошкольников.

Актуальность темы определена следующей проблемой:

1. Для детей. Можно ли из шерсти рисовать картину?

1. развивать у детей творческие способности, наглядно- образное мышление, фантазию, познавательную активность, формировать навыки сотрудничества;

2. развивать мелкую моторику рук;

3. развивать целеустремленность, самостоятельность, усидчивость.

1. воспитывать эстетический вкус, эмоциональную удовлетворенность от проделанной работы, желание порадовать близких своей работой;

1. формировать у детей технические умения и навыки в работе с различными материалами (флизелин, фланель, шерсть) и инструментами (ножницы, пинцет) ;

2. обучать при создании картин использовать разные способы выкладывания шерсти (выщипывание, вытягивание, скручивание, настригание) ;

Участники проекта :

Дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

• Умеют работать с шерстью, создавать несложные композиции;

Этапы реализации проекта :

1 этап- подготовительный

- Создать развивающую среду и соответствующую материальную базу

-подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и сценариев мероприятий, составление перспективного плана)

- нахождение и установление эффективных связей с родителями.

2 этап- основной

1. Развивать художественно- творческие способности у детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник и живописных материалов через систему НОД.

2. В ходе НОД используются следующие методы и приё мы: беседа, показ технических приёмов, объяснение, указание, напоминание, поощрение, анализ, игровые методы.

3. На занятиях используются нетрадиционное оборудование, иллюстративный материал, музыка.

4. На занятиях по рисованию познакомить детей с шерстью, методы ее получения, с предметами из шерсти.

3 этап- завершающий

1. Выявить уровень художественно- творческих способностей детей, выработанный в ходе НОД нетрадиционными техниками и живописными материалами.

2. Презентация проекта на различных уровнях.

1. Разработка проекта (сентябрь).

Подбор художественной литературы.

Подбор пособий для работы с детьми.

Выбор форм работы с родителями.

Выбор основных мероприятий.

Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

2. Внедрение проекта (сентябрь-май 2017-2018 учебный год)

Консультации для родителей по нетрадиционной технике рисования- шерстью.

Беседы, наблюдения на прогулке с детьми за изменением в природе.

Организованно-образовательная деятельность с детьми.

Игровая, трудовая, продуктивная, музыкально-театрализованная деятельность с детьми.

Совместная деятельность воспитателя и детей.

(индивидуальная работа)

Основными критериями оценки достигнутых результатов детей подготовительной группы являются :

осмысленность и аккуратность выполнения изделия.

1. Виды изобразительного искусства (живопись, графика) и жанры изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж) ребенок различает: 3 балла - свободно; 2 балла - испытывает трудности; 1 балл - часто затрудняется.

2. Разнообразные изобразительные средства (цвет, ритм, симметрию) ребенок: 3 балла - выбирает и использует самостоятельно; 2 балла - выбирает самостоятельно, но иногда требуется помощь взрослого; 1 балл - затрудняется выбирать, нуждается в указаниях взрослого.

3. Основными техническими приемами рисования шерстью

(вытягивание, выкладывание, сваливание, прокручивание, нарезание) ребенок: 3 балла - владеет и использует самостоятельно; 2 балла -владеет самостоятельно, но иногда требуется помощь взрослого; 1 балл - затрудняется, нуждается в указаниях взрослого.

4. Базовые формы (лепесток, нить, валик, шар) в создании композиций ребенок: 3 балла -использует самостоятельно; 2 балла - использует самостоятельно, но иногда требуется помощь взрослого; 1 балл - затрудняется, нуждается в указаниях взрослого.

6. Ребенок проявляет творчество, с удовольствием включается в выполнение творческих заданий : 3 балла - почти всегда; 2 балла -иногда; 1 балл-редко.

7. Ребенок способен дать адекватную оценку своей работе и работе сверстников: 3 балла - почти всегда; 2 балла -иногда; 1 балл-редко.

3. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. Пособия для воспитателей и заинтересованных родителей. -СПб. : КАРО, 2008

4. Рукоделие. Н. Белова. Стильные фантазии. Картины из шерсти. 6,июль, 2012 г. 2. Фёдорова Александра,

Рисование шерстью как средство позитивного воздействия на психоэмоциональное состояние ребёнка

Рисование шерстью как средство позитивного воздействия на психоэмоциональное состояние ребёнка Арт-терапия (рисование шерстью) - как средство позитивного воздействия на психоэмоциональное состояние ребёнка во второй младшей группе.

Рисование стриженной шерстью осеннего дерева в старшей группе. Цели: 1. Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения. 2. Выявление и развитие творческих способностей у детей старшей.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №12

г. Фрязино Московской области

Заведующий МДОУ №12

_________ Кабина Г.И.

Мастер-класс для педагогов “ Живопись шерстью в детском саду”

Участники: педагоги (воспитатели) МДОУ детский сад комбинированного вида № 12 г. Фрязино.

Провели: воспитатели детского сада комбинированного вида № 12 г.Фрязино - Иванова Е.Н., 1 квал. кат., Салкоч Е. П.

Описание: данный мастер-класс предназначен для детей подготовительной к школе группы, воспитателей, родителей.

Цель: активизация представлений о нетрадиционной технике рисования шерстяной акварели как средства развития ребенка дошкольного возраста.

- Обучающая: познакомить детей, педагогов с новой техникой рисования, а также работать с разнообразным материалом; познакомить с особенностями, приемами и тонкостями работы с шерстью при создании изображения;

- Развивающая: р азвивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности, мелкую моторику рук, а также творческие способности, воображение и полёт фантазии;

- Воспитывающая: воспитывать трудолюбие, усидчивость, совершенствовать трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к используемому материалу.

Актуальность: Творчество - это обязательное условие всестороннего развития ребёнка, оно делает его богаче, полнее радостнее, пробуждает фантазию, учить мечтать, придумывать что-то новое и ещё неизвестное. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребёнок формирует и развивает у себя определённые способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаз и рук.

Шерстяная живопись - это способ создания живописной картины методом послойного накладывания цветной шерсти без валяния. Шерстью создаются плавные полупрозрачные переходы от одного цвета в другой. Главное - проявить фантазию и запастись терпением, ведь любые изделия ручной работы ценятся гораздо выше фабричных, потому как уникальны и производятся в большинстве случаев в единственном экземпляре.

Ход мастер-класса

Немного истории.

С техникой валяния из шерсти люди знакомы тысячелетиями. Это, пожалуй, самая древняя техника изготовления текстиля на Земле: археологи дают первым валяным изделиям 8000 лет. Существует даже очень красивая легенда о первом ковре. Согласно этой легенде, возникновение первого валяного изделия связано с Великим потопом. Помещенные в Ноев Ковчег животные роняли свою шерсть на пол, а затем вбивали её копытами. Таким образом, был, якобы, создан первый валяный ковер.

Издавна люди разводили животных специально для получения шерсти. Каких животных знаете вы? (ответы присутствующих).

Правильно. Это – верблюды, овцы, ангорские и кашемирские козы, кролики, ламы, овцебыки.

С помощью валяния люди изготавливали одежду, теплую обувь, ковры, украшения, ткани для обтягивания жилищ, сумки-котомки, одеяла, головные уборы. Этот процесс кропотливый, трудоемкий, но результат стоит того. Валяная одежда дышит, как живая. Она легкая, теплая, не боится воды. Сегодня появились новые возможности. Существует большая цветовая гамма натуральной шерсти, а так же акрила, вискозы. С ее помощью можно создать настоящие произведения искусства: эксклюзивную одежду, украшения, игрушки, картины. От мастера зависит, где его произведение найдет место – превратится в панно или украсит сумку, будет оформлено в рамку или станет частью гардероба.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Иногда так хочется сделать что-то полезное, красивое, а главное - своими руками. Самое простое, но от этого не менее оригинальное - техника шерстяная живопись. Картины из шерсти сейчас очень популярны. На самом деле, вживую я эти картины не видела. Но, когда набрела в интернете на фото шерстяных картин, не могла поверить, что это не акварель. Картины из шерсти меня поразили, настолько они нежны и естественны. Шерсть – прекрасный материал для работы, изделия из нее неповторимы и оригинальны. Поэтому я и решила выполнять работу в этой технике. Скоро у моей мамы день рождение, и я решила сделать ей подарок. А это будет красиво, оригинально и не очень дорого. Но перед тем как приступать к работе необходимо разобраться: что же это такое и откуда взялось.

Живопись шерстью как художественное направление появилось на заре ХХ века в Германии, его основоположником был немецкий философ Рудольф Штайнер, выбравший шерсть, как наиболее распространенный и дешевый в провинциальной местности материал.

Зная о способности шерсти сваливаться, он нашел способ, как окрашенную шерсть применять в качестве материала для рисования картин. В ходе наблюдения за детьми, регулярно использующими шерсть как краски, он заметил, что дети расслабляются психологически, становятся более уравновешенными, личность их приобретала более целостный статус.

Валяние шерсти — это особая техника рукоделия, в процессе которой из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке. Только натуральная шерсть обладает способностью сваливаться.

Читайте также: