Проект репка в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

Вид проекта: творческий, краткосрочный, групповой, ролево - игровой, творческий.

Сроки реализации: 1 месяц.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Актуальность:

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Но как самих детей привлечь к участию? Некоторые дети в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со сверстниками и взрослыми?

Эту проблему я решила с помощью игр-драматизаций. Главное создать между детьми и взрослыми доверительные отношения.

Цель проекта: ф ормирование у детей интереса к русской народной сказке, к игре – драматизации.

Задачи проекта:

1. Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.

2. Формировать у детей театрально-творческие способности, навыки театральной культуры,

3. Формировать представление о различных видах театра;

4. Создать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

5. Пополнить и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление.

6. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Участники проекта:

• дети группы и их родители.

Ожидаемые результаты:

- у детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;

- дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;

- сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

- умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;

- умение свободно держаться на сцене;

- дети станут дружнее, зародится чувство партнерства.

- пополнение театрального уголка.

- повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.

Этапы реализации проекта

1 этап. Информационный.

Цель этапа: познакомить всех участников с проектом.

2. Определение целей и задач.

4. Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

8. Рассматривание иллюстраций по сказкам.

9. Раскрашивание раскрасок по сказкам.

Результаты этапа:

Дети узнают по иллюстрациям сказку, правильно называют персонажей.

Умеют отгадывать описательные загадки об овощах, животных.

Активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками.

Удалось преодолеть стандартный взгляд родителей на их роль в ДОУ.

2 этап. Основной.

4. Рассказывание сказки детьми с имитацией действий.

7. Переодевание в костюмы.

12. Создание декораций, костюмов.

Результаты этапа:

Дети внимательно слушаю сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки.

У детей проявляется словотворчество.

С небольшой помощью могут описать сказочного персонажа, не перебивают, слушают и дополняют друг друга.

С большим желанием участвуют в подготовке к спектаклю, распределению ролей.

Дружно работают в мини-группах, создавая выразительный образ героев.

У педагогов повысилась социально-профессиональная компетентность.

3 этап. Результативный.

Цель этапа: Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты совместного творчества.

1. Пополнение театрального уголка разными видами театра.

2. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на магнитах.

3. У детей сформировано представление о различных видах театра.

5. У детей сформировано представление о различных видах театра.

Результаты этапа:

Дети овладевают навыками публичных выступлений.

Развитие коммуникативных навыков детей.

Дети согласовывают между собой действия и ролевые диалоги в ходе спектакля.

Тема проекта - "В гостях у сказки", творческий, групповой.

Актуальность: Детские сказки расширяют запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизни ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Цель проекта - Развитие у детей дошкольного возраста творческих способностей в театрализованной деятельности. Развитие речи через создание художественного образа.

Задачи проекта – Создать условия для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.

- Привлечь родителей в реализации проекта.

- Обогатить предметно - развивающую среду (изготовление костюмов, атрибутов, пополнить книжный уголок).

Преодолевать застенчивость, неуверенность в себе, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, понимать другого, уметь согласовывать свои действия с действиями партнеров.

При разучивании сценок из сказочных сюжетов или стихотворений уделять большое внимание созданию у ребенка эмоционального образа, чтобы он смог изобразить того или иного героя, проявив при этом свое отношение через выразительность движений, мимику, жесты и образную речь.

Участники проекта - дети (2-3лет, родители, сотрудники.

Сроки реализации проекта - среднесрочный

Ожидаемый результат проекта

1. Обогащённая среда в группе.

2. Развитие интереса к художественной литературе и драматизации

3. Расширение словарного запаса, развитие связной речи.

4. Активное участие родителей в жизни группы.

Этапы реализации проекта :

1 этап. Подготовительный:

изучение литературы, составление перспективного планирования, информирование родителей о начале проекта.

2 этап. Основной:

Сюжетно-ролевая игра в театре

Лепка героев сказок

Раскрашивание иллюстраций по сказкам

3 этап. Заключительный:

Обогащение театральной среды

План-схема реализации проекта

(сроки) Основные направления

реализации проекта Материалы и средства

реализации проекта Примечания

этап -Работа в книжном уголке

-Д/И,Из какой сказки герой, 1. Сборники р. н. сказок с иллюстрациями.

(с родителями)

Сказки -,Федорино Горе,

,Золотой ключ,, ,Маша и

к различным видам театра

(пальчиковый кукольный театр, ,Би-Ба-Бо,, плоскостной

театр на фланелеграфе и т. д.)

,Найди ошибку художника,

-Герои из слоёного теста

-Любимый сказочный герой

Лоскутки тканей, картон,

цв. бумага, пенопласт,

Карточки с изображением

Слоёное тесто, акварель,

кисть №1 и 3, фломастеры

Цв. бумага, фломастеры

Цветной. картон, ножницы, клей

этап -Придумываем и конструируем

маски для драматизации

сказки,Репка,

для драматизации сказки

,Репка,

Беседа с родителями

,Как сконструировать костюм

из подручных материалов,

-Разучивание стихов, песен,

танцев, игр для драматизации Картинки и иллюстрации

цветная бумага, лоскутки

ткани, кружево, пластилин

Папка-накопитель с карт.

примеры деталей готового костюма

этап Драматизация р. н. .сказки

,Репка,

реквизиты (дом, деревья)

Вывод - Итогом проекта становится драматизация сказки "Репка". В детском саду состоялось блистательное, эмоциональное выступление детей младшей группы,Теремок,.

-Дети научились правильно, выразительно проговаривать текст своей роли.

-Обогатился словарь детей. Они узнали новые народные пословицы и поговорки о добрых делах и поступках.

-Хорошим показателем реализации проекта стали навыки и умение детей самостоятельно распределять роли, читать сказку наизусть, драматизировать её без участия взрослых в свободной деятельности.

Прикреплённые файлы:

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

для детей старшего дошкольного возраста

СОСТАВИТЕЛЬ: О.В. Шарова

Т.П. Ворокова, Е.А. Лонгортова

воспитатели старшей группы №2

Автор – составитель : музыкальный руководитель – О.В. Шарова; воспитатели – Т.П. Ворокова, Е.А. Лонгортова.

Вид проекта : творческий, краткосрочный, групповой, ролево - игровой, творческий.

Сроки реализации : 2 недели.

Участники проекта : дети, педагоги, музыкальный руководитель, родители.

Интеграция: социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Актуальность.

Старшего дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.

Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Но как самих детей привлечь к участию? Некоторые дети в силу своих психологических особенностей бояться групповой деятельности. Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научиться общаться со сверстниками и взрослыми?

Эту проблему я решила с помощью игр - драматизаций. Главное создать между детьми и взрослыми доверительные отношения.

Цель проекта:

1. Приобщать к сказкам посредством различных видов театра.

2. Формирование у детей интереса к игре драматизации, способствовать развитию коммуникативных качеств детей младшего возраста средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности. Содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми.

1. Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и детьми, опираясь на правила речевого общения, побуждать к умению строить ролевые диалоги в процессе обыгрывания сказки.

2. Формировать у детей театрально-творческие способности, навыки театральной культуры,

3. Развивать у детей дошкольного возраста умение изображать характерные особенности персонажей – движением.

4. Создать условия для развития творческой активности детей, привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

5. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки;

6. Способствовать формированию коммуникативных способностей детей.

Ресурсное обеспечение: элементы костюмов, раскраски по мотивам сказок, книги, сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.

Участники проекта:

Ожидаемые результаты:

- У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;

- дети должны научиться пользоваться настольным и пальчиковым театром;

- сформировать умение передавать характер персонажа интонационной мимикой, жестами;

- умение свободно держаться на сцене;

- дети станут дружнее, зародится чувство партнерства.

- пополнение театрального уголка.

- повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.

Этапы реализации проекта.

1.Этап. Информационный.

Цель этапа: Познакомить всех участников с проектом.

1. Консультации для родителей "Развитие детей в театрализованной деятельности".

2. Определение целей и задач.

4.Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

6.Слушанье с детьми музыкальных произведений и их отбор для спектакля.

7. Дидактические игры: "Мои любимые сказки",

8. Рассматривание иллюстраций по сказкам.

9. Раскрашивание картинок по сказкам.

Результаты этапа.

Дети узнают по иллюстрациям сказку, правильно называют персонажей.

Умеют отгадывать описательные загадки об овощах, животных.

Активно включаются в игру и речевые контакты с педагогом и сверстниками.

Удалось преодолеть стандартный взгляд родителей на их роль в ДОУ.

2 Этап. Основной.

2. Рассказывание сказки детьми с имитацией действий.

Работа над спектаклем.

Создание декораций, костюмов.

Подготовка к выставке "Мой сказочный герой", развитие креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

Результаты этапа.

Дети внимательно слушаю сказку, активно сопереживают героям, эмоционально откликаются на содержание сказки.

У детей проявляется словотворчество.

С небольшой помощью могут описать сказочного персонажа, не перебивают, слушают и дополняют друг друга.

С большим желанием участвуют в подготовке к спектаклю, распределению ролей.

Дружно работают в мини-группах, создавая выразительный образ героев.

3 Этап. Результативный.

Цель этапа: Предоставить возможность детям и родителям продемонстрировать результаты совместного творчества.

1. У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.

2. Смотр-конкурс работ родителей.

3. Пополнение театрального уголка разными видами театра.

5. У детей сформировано представление о различных видах театра.

6.Выставка совместного творчества детей и родителей (рисунки, поделки) "Мой сказочный герой".

Результаты этапа.

Дети овладевают навыками публичных выступлений.

Развитие коммуникативных навыков детей.

Дети согласовывают между собой действия и ролевые диалоги в ходе спектакля.

Родители и педагоги стали сотрудниками в развитии детских творческих способностей.

Ранний возраст – наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.

Театрализованная игра является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем возрасте.

В процессе театральной деятельности незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи.

2 этап – аналитический.

Формы взаимодействия с семьей:

Формы работы с детьми:

3 этап – основной.

Цель: Познакомить детей раннего возраста с русскими народными сказками, через театрализованную деятельность

Задачи:

Предполагаемый результат:

  1. Повышение речевой активности детей.
  2. Знание детьми произведения, произношение знакомых фраз из сказки.
  3. Получение необходимых знаний о домашних животных, об овощах .
  4. Проявляют бережное отношение к героям из сказки.
  5. Эмоционально откликаются на игру.
  6. Заинтересованность детей на протяжении всего проекта.
  7. Повысился уровень развития речи, мелкой моторики .

Родители:

  1. Проявят интерес к чтению художественной литературы, предложенной воспитателями.
  2. Заинтересуются дидактическими играми.
  3. Появится интерес к театрализованной деятельности.

Педагоги: Активизируется сотворчество педагогов в процессе проектной деятельности с детьми.

Читайте также: