Проект психолога доу неделя добра

Обновлено: 01.05.2024

Сегодня в нашем обществе остро стоит проблема воспитания подрастающего поколения. Это проблема ощущается уже в дошкольном возрасте. Всем нам знакома ситуация, когда современные родители настолько заняты своими проблемами, работой, что часто не могут найти нескольких минут, чтобы поговорить с ребенком по душам, почитать ему книгу, дать представления о добре и зле. Дети общаются чаще с телевизором или компьютером! Они не всегда могут проявлять любовь, уважение, сострадание, доброту. Значит – этому нужно учить. И учить этому надо как можно раньше [1].

  • дети подготовительной группы,
  • педагоги группы,
  • родители воспитанников.

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный (реализация -1 неделя).

  • Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях [4].
  • Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию [5].
  • Формировать у детей положительное отношение ко всем [4].
  • Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
  • Закреплять знаний правил вежливого общения
  • Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
  • Развивать уверенность в себе и своих возможностях [3].
  • Сформируются у детей четкое представление о доброте, добрых поступках.
  • Сформируются у детей привычки к добрым поступкам.
  • Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их
  • применять в совместной деятельности.
  • Обогащение словарного запаса по данной теме.
  • Пополнение групповой библиотеки книгами о добре и добрых поступках.
  • Дети станут бережнее относится к живому миру природы [3].

Этапы и сроки реализации проекта

1. Рудеева Д.А. Формирование чувства доброты и милосердия у дошкольников — Статья от 23.06.2015.

2. Мотоева Л.Л. Статья на тему воспитания доброты у дошкольников [Текст]/ Мотоева Л.Л. дата публикации 14.09.2014.

3. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

4. Буре Р.С.. Социально-нравственное воспитание дошкольников [Текст]: методическое пособие / Р. С. Буре. - Москва : Мозаика-Синтез, 2011.

5. Потаповская О. Духовно-нравственное воспитание детей и родителей: содерж., методики, новые формы. Потаповская, О. // Дошкольное воспитание. - 2006. -№ 1

В данном мероприятии были задействованы все сотрудники, родители и дети детского сада. Это одна из форм работы взаимодействия ДОУ и семей воспитанников.

«Жизнь так прекрасна, улыбайся

и радость в сердце береги

дарить улыбку не стесняйся,

- повысить влияние службы практической психологии образования ДОУ на социум за счет внесения в образовательную среду новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений;

- показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада;

- формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии.

Задачи:

- создание положительной эмоциональной атмосферы в детском саду;

- привлечение внимания родителей к профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ;

- повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ.

Работа с педагогами

3. Мастер-класс для воспитателей района "Погружение в сказку". (Коррекция эмоциональной сферы дошкольников с помощью арт-терапии).

Цель: повышение педагогической компетентности педагогов по развитию эмоциональной сферы дошкольников с помощью сказкотерапии. (Педагог –психолог)

4. Психологический ТРЕНИНГ для педагогов "Вместе мы -сила!"

Цель: способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами. (Педагог –психолог)

Цель : развитие и формирование эмоционально-экспрессивного поведения у педагогов ДОУ (Педагог –психолог)

6. Презентация книги "Книга обо мне и для меня"

Цель: организация взаимодействия педагогов и родителей детского сада для творческого подхода к написанию увлекательной истории ребенка о себе и про себя. (Педагог –психолог, РОДИТЕЛИ, ВОСПИТАТЕЛИ)

Тематический день: "Город дружбы"

Девиз дня: Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Цель: изучение настроения детей и взрослых в детском саду.

Цель: познакомить с понятием "дружба", дать каждому ребенку возможность выразить свою индивидуальность.

Младший возраст

РЕЛАКСАЦИОННЫЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Цель: снятие эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального фона. (Воспитатели первой мл. гр.)

Тематический день: Город"Настроения"

Хочешь обратить на себя внимание — удиви.

Хочешь, чтобы о тебе долго думали - разозли.

Хочешь, чтобы с тобой долго общались, — вызови интерес.

Цель: развивать воображение, пантомимическую и речевую выразительность, способствовать различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию. (Старшая, средняя группы)

Цель: гармонизация эмоционального состояния; стабилизация психических процессов, снятие напряжения. (Старший возраст)

"Рисуем счастье" - тренинг с использованием сказкотерапии (Подготовительная группа)

Цели и задачи: развивать эстетический вкус у родителей через обмен опытом. Выразить любовь родителей к своим детям через сделанную работу в форме плаката, коллажа. (1 младшая группа,2 младшая группа)

Цель: игры и упражнения на снятие мышечного напряжения, усталости, перевозбуждения, преодоление застенчивости, повышения самооценки (Все групп

Книга обо мне и для меня - изготовление совместного проекта педагогов с родителями.

Предназначена для написания увлекательной истории ребенка о себе и про себя. (Все группы по желанию родителей)

Цель: поднятие общего эмоционального тонуса (Средний и старший возраст)

Игры на развитие умения перерабатывать информацию

-развивать умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации;

-развивать умения работать с информацией через установление логических и причинно-следственных связей, а также умозаключений; (Старший возраст)

Игры на развитие умения сотрудничать

-учить слышать, понимать и соблюдать правила игры;

-развивать контроль за движениями и умение работать по инструкции;

-воспитывать доверительное отношение друг к другу; (Средний возраст)

РЕЛАКСАЦИОННЫЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

Цель: снятие эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального фона. (Ранний и младший возраст)

Впечатляйся, твори и тепло своей души всем людям дари!

Театральное представление "Цирк зажигает огни" (Подготовительная группа)

Игры и упражнения на снятие мышечного напряжения, усталости, перевозбуждения (Старший возраст)

Цель: снятие эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального фона (Младший возраст)

Тематический день: Город Комплиментов

«Давайте восклицать, друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не стоит опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты,

Ведь это все любви счастливые моменты!

Цель: закрепление навыков эффективного общения и игры. (Все группы)

Психогимнастика “Комплименты”

Цель упражнения: создание положительного эмоционального настроя на собеседника, овладение техникой комплимента. (Старший возраст)

• Психолого-спортивное мероприятие «В здоровом теле - здоровый дух!"

Цель: формирование здорового образа жизни с помощью упражнений, направленных на разрешение задач психоэмоционального характера и поддержание душевного благополучия ребенка. (Подготовительная №6 группа)

• Игры и упражнения на снятие мышечного напряжения, усталости, перевозбуждения. (Все группы)

Закрытие недели психологии.

Презентация книги "Книга обо мне и для меня" (Все педагоги)

Работа с родителями

Памятки для родителей:

Цель: оптимизация детско-родительских отношений. (Педагог –психолог)

Неделя психологии получилась целостной и законченной благодаря помощи и поддержке всех сотрудников детского сада, пониманию родителей и активности детей. Каждому ребенку нужна любовь взрослого. Любовь – самый надежный фундамент спокойного детства. Если это понимают взрослые, ребенок вырастет щедрым, сердечным человеком. Результаты нашей деятельности показали, что все вместе мы обеспечили эмоциональное благополучие всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Формы взаимодействия с семьями воспитанников в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования Необходимость взаимодействия с семьями воспитанников дошкольного учреждения обусловлена введением ФГОС дошкольного образования. Одной из.

3. Цель проекта

-активизация совместной деятельности всех
участников образовательного процесса;
-формирование коммуникативных навыков
общения со сверстниками, мотивирование
детей на совершение добрых поступков,
добрых дел во благо других людей.

4. Задачи проекта

5. Ожидаемые результаты

Цель мероприятия:
- отреагирование эмоций в цвете.
Участники:
- педагоги, дети всех возрастных групп и их
родители.

7. I. Радуга настроения

12. VI. ЛЕСТНИЦА ЗАБОТЫ

VII. ДЕТИ ЦВЕТЫ ЖИЗНИ
Цель:
- выявление предпочтений
детей в отношении
своего имени,
формирование у них
позитивного отношения
к себе.
- взаимодействие между
родителями, детьми и
педагогами.

14. Ход: - дети подготовительной группы вместе с педагогом-психологом приходят в группу к малышам и помогают им убирать игрушки в

15. IX. Приветствия в разных странах

16. Вывод:

Проект направлен на создание здоровьесберегающих условий в ДОУ, обеспечение эмоционального благополучия детей и гармонизацию детско-родительских отношений.

Предложенный проект способствует решению проблем в эмоциональном развитии дошкольников посредством организации совместной деятельности педагогов, воспитанников и их родителей. Также содействует гармонизации семейных взаимоотношений через привлечение родителей к совместной деятельности и психолого-педагогическое просвещение их в вопросах воспитания и развития детей.

Проект адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений.

Паспорт проекта

Наименование проекта

Тип проекта

По доминирующему виду деятельности - творческий, по продолжительности – краткосрочный

Проблема

Наличие большого числа дошкольников, имеющих проблемы в эмоциональном развитии

Цель

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

Задачи

1. Учить понимать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние своего собеседника детей и родителей.

2. Расширять и закреплять социально-приемлемые способы выражения эмоций (словесные, физические, творческие) у воспитанников.

3. Развивать у дошкольников эмпатию (способность к сопереживанию).

4. Знакомить и обучать навыкам релаксации и саморегуляции детей старшего возраста и их родителей.

5. Формировать у воспитанников умения устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать.

6. Изготовить с педагогами ДОУ и родителями оборудование, стенды, панно, способствующие эмоциональному развитию детей.

Участники проекта

Дети старших групп, их родители

Сроки и этапы реализации проекта

I этап (подготови­тельный) - сентябрь-октябрь 2011 г.

- разработка положения о проектной деятельности

- оценка исходного состояния проблемы через определение особенностей личностного и эмоционального благополучия детей и анализ семейных отношений с помощью опроса и анкетирования родителей;

- подбор наглядно-информационного сопровождения и необходимого оборудования для занятий.

II этап (основной)- октябрь 2011г. -май 2012 г .

- реализация задач, заложенных в проекте (работа по перспективному плану);

- укрепление и развитие материально-технической базы;

- обеспечение промежуточного анализа и оценка эффективности его деятельности.

III этап (заключи­тельный)- май-июнь 2012 г.

- оценка эффективности реализации проекта (повторная диагностика воспитанников, опрос родителей);

- демонстрация полученных результатов (организация заключительного мероприятия);

- анализ перспектив дальнейшего развития проекта.

Исполнители проекта и основных мероприятий

- администрация МБДОУ №67;

- воспитатели старших групп МБДОУ №67;

- специалисты МБДОУ №67 (педагог-психолог,

учитель – логопед, педагог дополнительного образования, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители, учитель-дефектолог, медицинский персонал);

- родители воспитанников старших групп МБДОУ №67.

Ресурсное обеспечение проекта

- наличие педагогических кадров имеющих квалификационную категорию (56%),

- наличие квалифицированного медицинского персонала.

- наличие оборудованных помещений:

спортивного зала, музыкального зала, изо-студии, бассейна;

- наличие аудио- и видео- картотеки.

- наличие нормативно-правовой базы,

- наличие диагностического инструментария,

- наличие демонстрационного материала,

- наличие образовательной программы ДОУ,

- учебно-методической литературы по образовательным программам,

- наличие методической литературы по здоровьесбережению дошкольников.

Ожидаемые результаты

- улучшение эмоционального состояния дошкольников,

- развитие коммуникативных навыков детей старших групп,

- гармонизация детско-родительских отношений,

- обновление содержания воспитательно-образовательной работы с детьми, педагогами, родителями.

Критерии оценки результатов

- снижение уровня тревожности воспитанников;

- повышение статуса детей в группе;

Дальнейшее развитие проекта

Актуальность проекта

Учитывая вышеизложенное, работа по развитию и оптимизации эмоциональной сферы дошкольников представляется нам чрезвычайно актуальной.

Условия и возможности реализации проекта в ДОУ представлены ниже в SWOT-анализе.

SWOT-анализ исходного состояния проблемы

Планы недели психологии в детском саду. В данных материалах педагогов-психологов содержатся планы недели психологии, разработки различных мероприятий , проведенные в рамках одной недели.

Доброта – это внутреннее качество каждого из нас. Люди, способные на на добрые поступки, редкое явление в современном мире и сегодня их по праву можно назвать волшебниками. Ведь они готовы на добрые дела и зимой, и летом.

Участники: воспитанники старших групп, педагоги, родители детей старших групп.

Участники: воспитанники средних групп, педагоги, родители детей средних групп.

Участники: воспитанники ранней группы, старших групп, педагоги, специалисты и родители ранней группы.

Участники: воспитанники подготовительных групп, педагоги, родители.

Участники: воспитанники младших и средних групп, педагоги, родители.

Итог недели

Вводная часть

Участники проекта

Воспитанники, педагоги, родители.

Актуальность

Как известно, дети дошкольники, это чистый, открытый лист и то что мы запишем на нем, то и протянется за ним красной нитью, на протяжении всей его жизни. Поэтому формирование и закрепление представлений о нравственности, дружбе, добре и зле является актуальным.

В саду каждый год проходят психологические квесты, посвященные дружбе, семье, добру, улыбкам. мероприятия.

Педагоги проводят нравственные беседы с детьми, организую выставки, ведут работу с родителями.

Цель: Формирование и закрепление представления о нравственных чувствах и эмоциях.

Задачи:

  1. Настроить детей на положительное отношение к окружающим.
  2. Закрепить у детей понятие добрые поступки в жизни и какова их значимость.
  3. Развить у детей чувство эмпатии.

Планируемые результаты:

Этапы проекта

Начальный этап

  1. Определение целей и задачи.
  2. Написание плана работы.
  3. Подбор материала по данной теме.
  4. Подбор информации для родителей.

Основной этап

Работа с родителями:

Работа с детьми:

Завершающий этап 1-ая неделя

Понедельник

Мероприятие:

Ответственный Ф. И. О.

Вторник

Мероприятие:

Ответственный Ф. И. О.

Среда

Мероприятие:

Изготовление гирлянды вторые младшие группы

Ответственный Ф. И. О.

Четверг

Мероприятие:

Изготовление стендов пословиц о добре в группе, совместно с детьми.

Ответственный Ф. И. О.

Пятница

Мероприятие:

Изготовление веселой гирлянды (дети группы раннего возраста)

Ответственный Ф. И. О.

Читайте также: