Проект психолога доу неделя добра
Обновлено: 01.05.2024
Сегодня в нашем обществе остро стоит проблема воспитания подрастающего поколения. Это проблема ощущается уже в дошкольном возрасте. Всем нам знакома ситуация, когда современные родители настолько заняты своими проблемами, работой, что часто не могут найти нескольких минут, чтобы поговорить с ребенком по душам, почитать ему книгу, дать представления о добре и зле. Дети общаются чаще с телевизором или компьютером! Они не всегда могут проявлять любовь, уважение, сострадание, доброту. Значит – этому нужно учить. И учить этому надо как можно раньше [1].
- дети подготовительной группы,
- педагоги группы,
- родители воспитанников.
Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный (реализация -1 неделя).
- Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях [4].
- Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию [5].
- Формировать у детей положительное отношение ко всем [4].
- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Закреплять знаний правил вежливого общения
- Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
- Развивать уверенность в себе и своих возможностях [3].
- Сформируются у детей четкое представление о доброте, добрых поступках.
- Сформируются у детей привычки к добрым поступкам.
- Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их
- применять в совместной деятельности.
- Обогащение словарного запаса по данной теме.
- Пополнение групповой библиотеки книгами о добре и добрых поступках.
- Дети станут бережнее относится к живому миру природы [3].
Этапы и сроки реализации проекта
1. Рудеева Д.А. Формирование чувства доброты и милосердия у дошкольников — Статья от 23.06.2015.
2. Мотоева Л.Л. Статья на тему воспитания доброты у дошкольников [Текст]/ Мотоева Л.Л. дата публикации 14.09.2014.
3. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
4. Буре Р.С.. Социально-нравственное воспитание дошкольников [Текст]: методическое пособие / Р. С. Буре. - Москва : Мозаика-Синтез, 2011.
5. Потаповская О. Духовно-нравственное воспитание детей и родителей: содерж., методики, новые формы. Потаповская, О. // Дошкольное воспитание. - 2006. -№ 1
В данном мероприятии были задействованы все сотрудники, родители и дети детского сада. Это одна из форм работы взаимодействия ДОУ и семей воспитанников.
«Жизнь так прекрасна, улыбайся
и радость в сердце береги
дарить улыбку не стесняйся,
- повысить влияние службы практической психологии образования ДОУ на социум за счет внесения в образовательную среду новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений;
- показать реальные формы работы, возможности психологической службы детского сада;
- формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии.
Задачи:
- создание положительной эмоциональной атмосферы в детском саду;
- привлечение внимания родителей к профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ;
- повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ.
Работа с педагогами
3. Мастер-класс для воспитателей района "Погружение в сказку". (Коррекция эмоциональной сферы дошкольников с помощью арт-терапии).
Цель: повышение педагогической компетентности педагогов по развитию эмоциональной сферы дошкольников с помощью сказкотерапии. (Педагог –психолог)
4. Психологический ТРЕНИНГ для педагогов "Вместе мы -сила!"
Цель: способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами. (Педагог –психолог)
Цель : развитие и формирование эмоционально-экспрессивного поведения у педагогов ДОУ (Педагог –психолог)
6. Презентация книги "Книга обо мне и для меня"
Цель: организация взаимодействия педагогов и родителей детского сада для творческого подхода к написанию увлекательной истории ребенка о себе и про себя. (Педагог –психолог, РОДИТЕЛИ, ВОСПИТАТЕЛИ)
Тематический день: "Город дружбы"
Девиз дня: Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Цель: изучение настроения детей и взрослых в детском саду.
Цель: познакомить с понятием "дружба", дать каждому ребенку возможность выразить свою индивидуальность.
Младший возраст
РЕЛАКСАЦИОННЫЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
Цель: снятие эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального фона. (Воспитатели первой мл. гр.)
Тематический день: Город"Настроения"
Хочешь обратить на себя внимание — удиви.
Хочешь, чтобы о тебе долго думали - разозли.
Хочешь, чтобы с тобой долго общались, — вызови интерес.
Цель: развивать воображение, пантомимическую и речевую выразительность, способствовать различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию. (Старшая, средняя группы)
Цель: гармонизация эмоционального состояния; стабилизация психических процессов, снятие напряжения. (Старший возраст)
• "Рисуем счастье" - тренинг с использованием сказкотерапии (Подготовительная группа)
Цели и задачи: развивать эстетический вкус у родителей через обмен опытом. Выразить любовь родителей к своим детям через сделанную работу в форме плаката, коллажа. (1 младшая группа,2 младшая группа)
Цель: игры и упражнения на снятие мышечного напряжения, усталости, перевозбуждения, преодоление застенчивости, повышения самооценки (Все групп
• Книга обо мне и для меня - изготовление совместного проекта педагогов с родителями.
Предназначена для написания увлекательной истории ребенка о себе и про себя. (Все группы по желанию родителей)
Цель: поднятие общего эмоционального тонуса (Средний и старший возраст)
• Игры на развитие умения перерабатывать информацию
-развивать умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации;
-развивать умения работать с информацией через установление логических и причинно-следственных связей, а также умозаключений; (Старший возраст)
• Игры на развитие умения сотрудничать
-учить слышать, понимать и соблюдать правила игры;
-развивать контроль за движениями и умение работать по инструкции;
-воспитывать доверительное отношение друг к другу; (Средний возраст)
• РЕЛАКСАЦИОННЫЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
Цель: снятие эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального фона. (Ранний и младший возраст)
Впечатляйся, твори и тепло своей души всем людям дари!
• Театральное представление "Цирк зажигает огни" (Подготовительная группа)
• Игры и упражнения на снятие мышечного напряжения, усталости, перевозбуждения (Старший возраст)
Цель: снятие эмоционального напряжения, создание положительного эмоционального фона (Младший возраст)
Тематический день: Город Комплиментов
«Давайте восклицать, друг другом восхищаться,
Высокопарных слов не стоит опасаться.
Давайте говорить друг другу комплименты,
Ведь это все любви счастливые моменты!
Цель: закрепление навыков эффективного общения и игры. (Все группы)
Психогимнастика “Комплименты”
Цель упражнения: создание положительного эмоционального настроя на собеседника, овладение техникой комплимента. (Старший возраст)
• Психолого-спортивное мероприятие «В здоровом теле - здоровый дух!"
Цель: формирование здорового образа жизни с помощью упражнений, направленных на разрешение задач психоэмоционального характера и поддержание душевного благополучия ребенка. (Подготовительная №6 группа)
• Игры и упражнения на снятие мышечного напряжения, усталости, перевозбуждения. (Все группы)
Закрытие недели психологии.
• Презентация книги "Книга обо мне и для меня" (Все педагоги)
Работа с родителями
Памятки для родителей:
Цель: оптимизация детско-родительских отношений. (Педагог –психолог)
Неделя психологии получилась целостной и законченной благодаря помощи и поддержке всех сотрудников детского сада, пониманию родителей и активности детей. Каждому ребенку нужна любовь взрослого. Любовь – самый надежный фундамент спокойного детства. Если это понимают взрослые, ребенок вырастет щедрым, сердечным человеком. Результаты нашей деятельности показали, что все вместе мы обеспечили эмоциональное благополучие всех участников воспитательно-образовательного процесса.
Формы взаимодействия с семьями воспитанников в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования Необходимость взаимодействия с семьями воспитанников дошкольного учреждения обусловлена введением ФГОС дошкольного образования. Одной из.
3. Цель проекта
-активизация совместной деятельности всех
участников образовательного процесса;
-формирование коммуникативных навыков
общения со сверстниками, мотивирование
детей на совершение добрых поступков,
добрых дел во благо других людей.
4. Задачи проекта
5. Ожидаемые результаты
Цель мероприятия:
- отреагирование эмоций в цвете.
Участники:
- педагоги, дети всех возрастных групп и их
родители.
7. I. Радуга настроения
12. VI. ЛЕСТНИЦА ЗАБОТЫ
VII. ДЕТИ ЦВЕТЫ ЖИЗНИ
Цель:
- выявление предпочтений
детей в отношении
своего имени,
формирование у них
позитивного отношения
к себе.
- взаимодействие между
родителями, детьми и
педагогами.
14. Ход: - дети подготовительной группы вместе с педагогом-психологом приходят в группу к малышам и помогают им убирать игрушки в
15. IX. Приветствия в разных странах
16. Вывод:
Проект направлен на создание здоровьесберегающих условий в ДОУ, обеспечение эмоционального благополучия детей и гармонизацию детско-родительских отношений.
Предложенный проект способствует решению проблем в эмоциональном развитии дошкольников посредством организации совместной деятельности педагогов, воспитанников и их родителей. Также содействует гармонизации семейных взаимоотношений через привлечение родителей к совместной деятельности и психолого-педагогическое просвещение их в вопросах воспитания и развития детей.
Проект адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений.
Паспорт проекта
Наименование проекта
Тип проекта
По доминирующему виду деятельности - творческий, по продолжительности – краткосрочный
Проблема
Наличие большого числа дошкольников, имеющих проблемы в эмоциональном развитии
Цель
Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста
Задачи
1. Учить понимать своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние своего собеседника детей и родителей.
2. Расширять и закреплять социально-приемлемые способы выражения эмоций (словесные, физические, творческие) у воспитанников.
3. Развивать у дошкольников эмпатию (способность к сопереживанию).
4. Знакомить и обучать навыкам релаксации и саморегуляции детей старшего возраста и их родителей.
5. Формировать у воспитанников умения устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать.
6. Изготовить с педагогами ДОУ и родителями оборудование, стенды, панно, способствующие эмоциональному развитию детей.
Участники проекта
Дети старших групп, их родители
Сроки и этапы реализации проекта
I этап (подготовительный) - сентябрь-октябрь 2011 г.
- разработка положения о проектной деятельности
- оценка исходного состояния проблемы через определение особенностей личностного и эмоционального благополучия детей и анализ семейных отношений с помощью опроса и анкетирования родителей;
- подбор наглядно-информационного сопровождения и необходимого оборудования для занятий.
II этап (основной)- октябрь 2011г. -май 2012 г .
- реализация задач, заложенных в проекте (работа по перспективному плану);
- укрепление и развитие материально-технической базы;
- обеспечение промежуточного анализа и оценка эффективности его деятельности.
III этап (заключительный)- май-июнь 2012 г.
- оценка эффективности реализации проекта (повторная диагностика воспитанников, опрос родителей);
- демонстрация полученных результатов (организация заключительного мероприятия);
- анализ перспектив дальнейшего развития проекта.
Исполнители проекта и основных мероприятий
- администрация МБДОУ №67;
- воспитатели старших групп МБДОУ №67;
- специалисты МБДОУ №67 (педагог-психолог,
учитель – логопед, педагог дополнительного образования, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители, учитель-дефектолог, медицинский персонал);
- родители воспитанников старших групп МБДОУ №67.
Ресурсное обеспечение проекта
- наличие педагогических кадров имеющих квалификационную категорию (56%),
- наличие квалифицированного медицинского персонала.
- наличие оборудованных помещений:
спортивного зала, музыкального зала, изо-студии, бассейна;
- наличие аудио- и видео- картотеки.
- наличие нормативно-правовой базы,
- наличие диагностического инструментария,
- наличие демонстрационного материала,
- наличие образовательной программы ДОУ,
- учебно-методической литературы по образовательным программам,
- наличие методической литературы по здоровьесбережению дошкольников.
Ожидаемые результаты
- улучшение эмоционального состояния дошкольников,
- развитие коммуникативных навыков детей старших групп,
- гармонизация детско-родительских отношений,
- обновление содержания воспитательно-образовательной работы с детьми, педагогами, родителями.
Критерии оценки результатов
- снижение уровня тревожности воспитанников;
- повышение статуса детей в группе;
Дальнейшее развитие проекта
Актуальность проекта
Учитывая вышеизложенное, работа по развитию и оптимизации эмоциональной сферы дошкольников представляется нам чрезвычайно актуальной.
Условия и возможности реализации проекта в ДОУ представлены ниже в SWOT-анализе.
SWOT-анализ исходного состояния проблемы
Планы недели психологии в детском саду. В данных материалах педагогов-психологов содержатся планы недели психологии, разработки различных мероприятий , проведенные в рамках одной недели.
Доброта – это внутреннее качество каждого из нас. Люди, способные на на добрые поступки, редкое явление в современном мире и сегодня их по праву можно назвать волшебниками. Ведь они готовы на добрые дела и зимой, и летом.
Участники: воспитанники старших групп, педагоги, родители детей старших групп.
Участники: воспитанники средних групп, педагоги, родители детей средних групп.
Участники: воспитанники ранней группы, старших групп, педагоги, специалисты и родители ранней группы.
Участники: воспитанники подготовительных групп, педагоги, родители.
Участники: воспитанники младших и средних групп, педагоги, родители.
Итог недели
Вводная часть
Участники проекта
Воспитанники, педагоги, родители.
Актуальность
Как известно, дети дошкольники, это чистый, открытый лист и то что мы запишем на нем, то и протянется за ним красной нитью, на протяжении всей его жизни. Поэтому формирование и закрепление представлений о нравственности, дружбе, добре и зле является актуальным.
В саду каждый год проходят психологические квесты, посвященные дружбе, семье, добру, улыбкам. мероприятия.
Педагоги проводят нравственные беседы с детьми, организую выставки, ведут работу с родителями.
Цель: Формирование и закрепление представления о нравственных чувствах и эмоциях.
Задачи:
- Настроить детей на положительное отношение к окружающим.
- Закрепить у детей понятие добрые поступки в жизни и какова их значимость.
- Развить у детей чувство эмпатии.
Планируемые результаты:
Этапы проекта
Начальный этап
- Определение целей и задачи.
- Написание плана работы.
- Подбор материала по данной теме.
- Подбор информации для родителей.
Основной этап
Работа с родителями:
Работа с детьми:
Завершающий этап 1-ая неделя
Понедельник
Мероприятие:
Ответственный Ф. И. О.
Вторник
Мероприятие:
Ответственный Ф. И. О.
Среда
Мероприятие:
Изготовление гирлянды вторые младшие группы
Ответственный Ф. И. О.
Четверг
Мероприятие:
Изготовление стендов пословиц о добре в группе, совместно с детьми.
Ответственный Ф. И. О.
Пятница
Мероприятие:
Изготовление веселой гирлянды (дети группы раннего возраста)
Ответственный Ф. И. О.
Читайте также:
- Анализ общения детей в детском саду в течение дня
- Как оплатить детский сад через куб директ
- Основные формы патриотического воспитания в урочной и внеурочной деятельности школы
- План консультативной работы учителя логопеда с педагогами и родителями в доу
- Как различалась политика проводимая в советском союзе по отношению к крестьянству рабочим кратко