Проект проведение праздника в школе

Обновлено: 04.07.2024

Организация праздников в школе – творческое занятие и требует от самого организатора неиссякаемой фантазии, таланта, а самое главное желания постоянно развиваться и совершенствоваться.

Сама же организация любых мероприятий за последние годы превратилась в динамично развивающийся бизнес. Многие образовательные организации стали пользоваться услугами профессионалов, оживляющих любую вечеринку или сами выступают в роли мастеров развлечений с целью получить дополнительный доход. Для этого не обязательно иметь хороший голос или быть отличным танцором, главное зажечь толпу.

Как это сделать?

1. Для проведения любого мероприятия необходим грамотно продуманный сценарий. Если в коллективе торжества проходят часто, то найти что-то новенькое раз от раза будет все сложнее. Использовать уже проведенный сценарий не получится, придется искать, писать, вносить новое, чтобы сделать праздник незабываемым. Как правило, ведущий и автор вечеринки бывает в одном лице, а значит экспромт будет естественной необходимостью. Главное - уверенность в себе!

3. Создать основу мероприятия (тезисы) или подобрать:

- песни, частушки, стихи, которые можно подготовить экспромтом или прочитать по готовому тексту;

4. Выстроить программу или последовательность этапов:

- приветствие или знакомство, анонс темы торжества, тост или праздничная песня;

- наслаждение кулинарными изысками, если праздник проходит в кафе;

- конкурсы загадок, викторины за столом, игры со словами;

- подвижные конкурсы, эстафеты;

- концертные номера, танцевальные паузы;

- сценки или песни.

5. После составления программы сценария прописать необходимый реквизит: предметы для конкурсов, одежду для сценок, призы для гостей, приглашения, украшения столов, музыку и др.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Московская область

Серпуховский муниципальный район

Г. Серпухов-15

Подготовила:

Педагог-организатор

Калинина А.И.

Актуальность темы.

Без праздников немыслима наша жизнь. Чем сложнее, противоречивее окружающая жизнь, чем она труднее и порою бесперспективнее, тем необходимее праздники как потребность в положительных эмоциях, потребность быть вместе, как повод встретиться и даже помириться, если вдруг нарушились те связи и отношения.

Праздник - неосознанная надежда на новое, светлое, счастливое. Для детей и школьников праздник-тот допинг, который позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, отдохнуть от одинаковости будней. Без праздника жизнь скучна и однообразна, перегружена проблемами и заботами. И любой ближайший праздник создает ощущение счастья. Мы отдыхаем, веселимся, набираемся энергии, стараемся запомнить праздник надолго, сплотить родных и друзей и даже примирить врагов.

Одна из важных особенностей праздника в том, что он, развлекая, поучает. Праздник особенно важен для детей в наши дни потому, что он всегда общий, а значит и каждого по отдельности, он свой.

Праздник, по моему мнению, необходим детям, как вид выражения их творчества, как подытоживание какой-либо деятельности, как одна из форм своего самовыражения.

Цель. Целью данной работы является осмысление неразрывного взаимодействия праздника и образовательного процесса в школе.

Задачи данной работы:

(А. Шопенгауэр)

Современное общество диктует новые формы и смыслы празднования, происходит трансформация структуры праздничной культуры, её функций и особенностей воплощения. Перестройка всей жизни, происходящая в последние два десятилетия, затрагивает и праздничную культуру. Кардинальные изменения обусловили формирование нового праздничного календаря, отражающего драматические социальные перевороты современности. Социальные, экономические и политические трансформации приводят к изменениям характера функционирования разных элементов культуры, переосмыслению ее символов, переопределяют способы культурного наследования и коммуникации, отношения власти в рамках культурных институтов.

Разнообразие праздничных форм и нестабильность самой праздничной культуры свидетельствуют о наступлении нового эволюционного витка в формировании массовых праздников и зрелищ.
исследованиях последних лет, в силу динамических социальных, политических, культурных преобразований заметно возрос интерес к праздничной культуре в целом и отдельным аспектам праздника в частности. Авторы все чаще обращаются к антропологии праздника, предпринимаются попытки обосновать общую современную теорию праздника как универсального явления культуры (С.П. Турин, Н.Ф. Макеютин, А.И. Щербинин). Происходит осмысление праздника в контексте критической социальной теории и социологии потребления (П. Бурдье, Г.Г. Карпова); отдельные аспекты праздника затрагиваются в связи с проблемой менталитета в работах психологов (К. Касьянова) и философов (В.К. Кантор); анализируется роль праздничной традиции в нравственном и эстетическом формировании личности (И.В. Колинько); особое внимание уделяется праздничной культуре России (O.JL Орлов, И.Н. Пронина).

Народный праздник — карнавал в том классическом виде, в каком он был представлен в ряде западноевропейских стран (Италия, Германия, Франция), не сложился в России в силу, прежде всего, социальных причин: аграрно-языческое празднество — источник карнавала, очень рано истощило свои силы в борьбе с русской православной церковью и русским централизованным государством. Таким образом, если представители мифологической школы фиксировали национальные Краткий экскурс в теорию праздника различия, то сторонники школы заимствования акцентировали свое внимание на самых общих, в основном эстетико-культурных особенностях традиционного праздника. Многочисленные проявления праздничной культуры Д. Фрэзер связывал с религией умирающего и воскресающего божества растительности. Озирис, Аттис, Адонис и другие боги умирали — их хоронили и оплакивали, смерть божеств растительности знаменовала смерть природы, зимнее угасание сил земли. Обрядово-зрелищный ритуал включал и их очередное воскресение, а с тем и возрождение природы весной после ее зимнего сна, который без этих обрядов продолжался бы, как думали люди, вечно.

Теория Д. Фрэзера воспроизводит изначальный и всеобщий миросозерцательный смысл праздника, т. е. связываемое с ним возрождение на новых началах. Однако, по мнению Д. Фрэзера, праздник развивается эволюционно-психолоически, поэтому экономическая, политическая или социальная история не являются причинами его становления и развития.

Школьный праздник - истинный, а не показушный - есть синтез духовной и материальной культур и уже потому не имеет права быть мелким, суетным, надуманным, идеологизированным.

В.А. Георгиевский и Л.И. Шитикова разработали свою схему подготовки праздника, которая предполагает несколько этапов. «Первый этап - выбор темы праздника. Данный этап сопровождается определением цели праздника и введением детей в тему праздника.

М.П. Осипова помимо выдвижения перед детьми младшего школьного возраста перспективы, выделяет ещё несколько педагогических условий организации праздника: игровое оформление праздника, творческое содружество младших школьников, подростков и взрослых, анализ результатов деятельности, привлечение детей к планированию, создание авторитетных и полномочных органов, разнообразие видов деятельности.

Итак, праздники в начальной школе играют огромную роль в адаптации детей младшего школьного возраста. Праздники развивают эмоциональную сферу младшего школьника (волнуют, пробуждают радость, гордость, восхищение, восторг и т.д.).

Организация разумного, полезного, разнообразного по видам деятельности, приносящего массу ярких впечатлений досуга учащихся - серьёзная и актуальная проблема для педагогов. И не случайно сегодня ей уделяется огромное внимание во всех образовательных учреждениях.

Все мероприятия должны быть не только интересны, доходчивы и понятны детям, но и носить познавательный, общественно полезный характер, чтобы быть значимыми в воспитательном отношении.

Появлению многоаспектного мышления школьника, творческой инициативы, повышению ответственности, развитию любознательности, коллективизма способствует большинство праздников, в чем, безусловно, помогает игра и различные конкурсы.

Список литературы:

Праздничная культура русского народа, как ценностно-адаптационный феномен. Москва, 1998 г.

Воспитание авторитетом: образовательный потенциал внеурочной работы в школе. Москва, 2007 г.

Русские аграрные праздники: (Опыт историко-этнографического исследования). Пропп В. Я.. Ленинград, 1963.

Праздник, сущность, история, современность; Бенифанд, А. В., Генкин, Д. М. Массовые праздники. Москва, 1975 г.; Мазаев, А. И. Указ. Красноярск, 1986 г.

Луначарский, А.В. О народных празднествах /А.В.Луначарский Избранные статьи: В 2-х т. -М.: Сов. Россия, 1958. Т.1.

Силин, А.Д. Специфика работы режиссера при постановке массовых театрализованных представлений / А.Д. Силин. М.: Советская Россия, 1988

Суханов, И.В. Обычаи, традиции, обряды как социальные явления / И.В. Суханов. М.: Политиздат, 1976. - 216 с.

Черный, Г.П. Педагогическая технология массовая праздника / Г.П. Черный. М.: Молодая гвардия, 1990. - 158 с.

Энциклопедия праздников / Сост. Н.В. Чудакова. М.: АСТ-АТД, 1997,- 225 с.

Организация досуга учащихся.5-11 классы: игры, эстафеты, туристические старты и слеты/О.Н. Камакин.-Изд. 2-е-Волгоград:Учитель, 2012 г.

Школа и родители: сценарии совместных мероприятий/ Л.В. Автух.- Волгоград: Учитель, 2011 г. – 169 с.

Ожидаемые результаты (продукт проекта): изготовление поздравительных открыток в разной технике.

Проблема:

С ранних лет любой человек знает, что такое праздник, и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению жизни. Праздники не только позволяют человеку отдохнуть, они делают его добрее, отзывчивее, щедрее, воспоминания о них согревают в трудные минуты. Праздники – это огромное поле для творчества и детей, и взрослых. Мы можем придумать сами для себя праздники и составить новый календарь праздников. Разработать и подготовить развлечения. Изготовить поздравительную открытку своими руками.

Задачи:

  • Театрализация сказок - совместное творчество детей, воспитателей.
  • Изучение подвижных игр.
  • Расширение представлений детей об окружающем мире.
  • Изучение истории праздников, отгадывание загадок.
  • Разучивание фокусов.
  • Знакомство с праздниками.
  • Изучение стихов по теме. Чтение рассказов.
  • Рассказывание шуток.
  • Изготовление украшений, гирлянд для украшения зала, группы.
  • Разучивание песен, танцев.
  • Подготовка сюрпризов.
  • Закреплять знание правил народных игр, умение в них играть.
  • Удовлетворять потребность детей в движении;
  • Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.

Актуальность: Праздник – это общение взрослых и детей, проведение игр, развлечений, которые можно использовать и дома. Так же получения ребенком социального опыта общения со своими родителями, другими детьми и взрослыми в особой праздничной обстановке, торжество, радость, веселье, которое разделяют и взрослые и дети.

Пройдут годы, дети забудут музыкальные произведения, которые звучали на празднике, танцы которые они исполняли и многое другое. Но они навсегда в своей памяти сохранят тепло общения, радость сопереживания, которое они с собой силой смогли ощутить именно рядом со своими родными и близкими. И уже почти афоризмом стали слова: “Без праздников не бывает детства!”

Модель трёх вопросов:

Что мы знаем праздниках?

- знаем, что есть праздник “Новый год”. (Ангелина К.)

- знаю, что есть праздник “С Днем рождения”, “Праздник Осени”. (Эвелина М.)

- рассказывают поздравительные стихотворения. (Настя Е.)

- Знаю, что па праздниках все красиво одеваются и причесываются. (Саша Д.)

- Перед праздником украшают комнату, зал. (Кирилл К.)

- разучивают песенки. Танцы. (Саша Н.)

- все поздравляют друг друга, дарят подарки. (Юра И.)

- готовят сюрпризы? (Маша Н.)

Что мы хотим узнать?

- какие праздники государственные? (Настя Е.)

- Какие праздники бывают осенью? ( Эвелина Б.)

- есть ли праздники, которые сами придумывают?

Можем мы сами придумать праздник? (Алия А.)

- Почему день рождения у всех в разные дни и месяцы? (Оля Л.)

- есть ли национальные праздники? (Саша П.)

- как делают фокусы? (Кирилл К.)

Что мы должны сделать, чтобы узнать?

- спросить у мам, пап, бабушек; (Саша Д)

- поинтересоваться у воспитателя; (Данил А.)

- найти материал в интернете, в библиотеке, в книгах. (Коля П.)

Гипотеза:

Используя возможности образования, через создание открытого образовательного пространства можно вести пропаганду активной жизненной позиции, ценностей исторического, культурного и духовного наследия.

Этапы работы над проектом

1. Поисковый

Поиск и анализ проблемы:

Важно, чтобы дети сами подошли к постановке проблемы. Как мы вышли на проблему? Перед праздником “День знаний” от Алии мы услышали: “Праздники бывают разные”. Ангелина сказала, что у нее тоже скоро будет праздник “День рожденья”. Я задала вопрос: “Какие праздники вы еще знаете?” и решила поддержать этот разговор, т.к. детям было интересно, стала задавать вопросы детям:

- что дарят друг другу на праздник?

- как одеваются на праздник?

- что разучивают перед праздником?

- готовят ли сюрпризы?

- какие подарки дарят?

- какие праздники государственные?

- какие праздники бывают осенью?

- есть ли праздники, которые сами придумывают?

Можем мы сами придумать праздник?

- Почему день рождения у всех в разные дни и месяцы?

- есть ли национальные праздники?

- как делают фокусы?

Оказалось, дети затрудняются ответить на многие вопросы. Я спросила детей, хотели бы они узнать что-то новое и интересное? Таким образом, я подвела их к тому, что они сами признали необходимым больше знать о праздниках.

Что же мы должны будем делать, чтобы узнать? Дети предложили некоторые варианты решения возникшей проблемы – узнать у родителей, найти в интернете, посетить библиотеку и пр.

Выбор формы продукта: Дети предложили изготовить поздравительные открытки.

Определение темы проекта и названия продукта:

Постановка цели проекта: Поздравительные открытки в разной технике.

Цель: Закреплять приемы работы в разной технике. Развивать творчество, фантазию.

  • Побуждать детей ставить и решать проблему; развивать основы ключевых компетентностей – умение добывать и пользоваться знаниями через практическую деятельность; формировать коммуникативные компетентности, элементарные навыки обращения, разговора, возражения.
  • Развивать познавательные способности, творческое мышление.
  • Активизировать желание искать пути решения проблемной ситуации; формировать предпосылки исследовательской и поисковой деятельности.
  • Развивать умение представлять продукт деятельности, умение вносить свой вклад в общее дело.

Деятельность педагога на первом этапе: он формулирует проблему, цель, определяет продукт проекта, вводит детей в игровую ситуацию, формулирует задачу.

Деятельность детей: они входят в проблему, вживаются в игровую ситуацию, принимают задачу.

2. Аналитический

Анализ и подбор ресурсов:

Обсудили с детьми, как будем оформлять открытки, из чего делать, что для этого нужно и где возьмём материал? Что нужно, чтобы материал получился красочным? (подобрать материал, нарисовать, подписать (кто не умеет попросить родителей), записать, найти в интернете что- то интересное.

Сбор и изучение информации:

Вечером дала домашнее задание в присутствии ребёнка: подобрать нужную информацию о праздниках, о том какие праздники проводятся дома. Обсудили с родителями, где её найти ( в книгах у старших сестёр и братьев, в библиотеке, в интернете). Совместно с ребёнком подобрать стихи, загадки, прочитать рассказы. Рассмотреть поздравительные открытки.

Деятельность детей на данном этапе: Распределение материала и сбор информации

Деятельность педагога: Педагог помогает спланировать деятельность и организует деятельность с родителями.

3. Практический

  • народные и фольклорные: Святки, Коляда, Масленица, Осенины;
  • государственно-гражданские: Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города и др.;
  • международные: День матери, День защиты детей, Международный женский день;
  • православные: Рождество Христово, Пасха, Троица и др.;
  • бытовые и семейные: день рожденья, выпуск в школу, Праздник Букваря, традиционные праздники в детском саду или группе;
  • праздники, которые специально придумываются взрослыми с целью доставить радость детям, например, праздник “Мыльных пузырей”, “Оригами” и др.

Вместе с родителями дети подобрали материал о праздниках и совместно с воспитателем разработали свой календарь праздников. Дети с помощью воспитателя оформили уголок в группе “Поздравляем “С Днем Рожденья”. Фотовыставку “Мой день рожденья”

В процессе деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному развитию дети рисовали “Осенний букет для Мамы”.

Лепили “Угощение на праздник”, изготавливали по аппликации “украшение на праздник. Гирлянда” , Конструировали “стаканчики для сока”.

В процессе совместной деятельности с родителями подобрали материал для папки “Мой день рожденья”. Разучили стихи, песенки к развлечению “Праздник Осени”, приняли участие в оформлении зала.

Деятельность педагога: Педагог оказывает практическую помощь (по необходимости направляет и контролирует осуществление проекта)

Деятельность детей: Формирование специфических знаний, умений и навыков.

4. Презентационный

На этом этапе деятельность педагога: подготовка к презентации.

Деятельность детей: готовят продукт деятельности к презентации.

5. Контрольный

Детям интересно работать над проектом. С большим удовольствием дети любят что-либо делать совместно с воспитателями. Каждый ребёнок считает, что его открытка, получилась самая красивая, яркая. Это вызывает у него чувство гордости.

Трудности:

1. Некоторые родители не смогли самостоятельно найти нужную информацию.

2. Некоторым детям трудно усвоить полученную информацию, т.к. наблюдаются трудности в речевом развитии и психическом.

Дальнейшее использование продукта проектной деятельности

Педагог подвела детей к тому, что они уже многое узнали и сделали, и предложила организовать выставку, чтобы все полюбовались сделанными работами, с чем дети с радостью согласились.

Значение проекта

Метод проектов актуален и перспективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения

Сценарии школьных праздников и мероприятий для начальных классов.

Все сценарии для школы (1-4 класс)

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Сценарий выступления агитбригады отряда ЮИД 2 класса Безопасное колесо (конкурс отрядов ЮИД) 1ребенок: Здравствуйте зрители! Приветствует вас школа 32! Все: Агитбригада ГИБЭДЭДЭЙКА – просто высший класс! 2 ребенок: Кто, если не мы! Все: сила поколения! 2 ребенок: Кто, если не мы! Все: за правила движения! 2 ребенок: Кто, если не.

Читайте также: