Проект профессии наших родителей в детском саду средняя группа

Обновлено: 04.07.2024

4 В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям. АКТУАЛЬНОСТЬ

6 Целенаправленное знакомство с профессиями, воспитание ценностного отношения к собственному труду и труду взрослых, будет осуществляться более эффективно через непосредственное вовлечение детей в трудовую деятельность (поручения, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, труд по обслуживанию игр и деятельности), наблюдения, экскурсии, игровую деятельность.

7 долгосрочный коллективный исследовательско -творческий

8 создать условия для формирования представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека Цель проекта

9 1.формировать у детей представления о разных профессиях; 2. развивать кругозор детей, их коммуникативные умения (обогащать словарный запас, развивать связную речь, формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли, активизировать внимание, развивать логическое мышление);

10 3.развивать у детей нравственные качества (настойчивость, старательность, ответственность) через ознакомление с трудом взрослых; 4.совершенствовать трудовую деятельность детей для воспитания положительного отношения к труду; 5.развивать положительные эмоции от коллективной трудовой деятельности.

11 6. воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам; 7. воспитывать чувство ответственности, значимости своего труда для других детей и взрослых, участвовавших в совместном труде; 8. вовлекать родителей в проектную деятельность с целью укрепления детско- родительских отношений.

12 *беседы *дидактические, настольные игры, сюжетно-ролевые, театрализованные игры * целенаправленные наблюдения, экскурсии *совместный труд детей и взрослых *работа с родителями *продуктивная деятельность *использование иллюстративного материала

15 ТАК ТРУДЯТСЯ НАШИ МАМЫ

16 РАССКАЗЫ ДЕТЕЙ О ПРОФЕССИЯХ РОДИТЕЛЕЙ Моя мама работает в Доме творчества. Она плетет из бумажных трубочек вазочки, корзинки. Для работы ей нужны: газета, клей, ножницы, краска. Дима Моя мама Оксана работает врачом. Она лечит людей. Помогают ей в работе разные приборы. А еще она выписывает таблетки. Арина.

17 Мама работает в парикмахерской. Она стрижет, красит волосы и деньги зарабатывает. Её помощники: прыскалки, ножницы, расчески, кисточки. Мама наша любимая такая. Она своих детишек любит. Кавсарат.

18 Папа работает строителем. Он строит дома из кирпичей, кладет кирпичи друг на друга. Он сделал баню и дом. Ему помогали его строители. Еще делает машины. Он все умеет! Все, все, все! Помогает маме. Он даже умеет готовить. Семен.

19 Мой папа работает охотоведом. Он следит за зверями в лесу. Никита З.

20 Папа работает на пилораме. Там он спиливает кору деревьев, но я там никогда не был, но он рассказывал о своей работе. Ему там некогда отдыхать. На пилораме пилят деревья, чтобы получать доски. А потом эти доски отправляют на фабрику деревянных изделий. Ваня.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выполнили : воспитатель Шостак Н.В.

Вид проекта : краткосрочный, информационный, творческий, групповой , совместный.

Участники проекта : дети, педагоги, родители

Проблема : у детей недостаточно сформированы знания о профессиях своих родителей , значимости их труда в жизни общества.

Цель проекта : расширять и систематизировать знания детей о мире профессий на примере профессий родителей , сформировать представления о значимости их труда в жизни общества; помочь накопить детям определенный социальный опыт.

2. Расширять общий кругозор;

3. Развивать связную речь.

1. Расширять представления о разных профессиях ; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

2. Пробуждать у детей любознательность и интерес к деятельности своих родителей .

Социально – коммуникативное развитие:

1. Развивать коммуникативные навыки;

2. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

3. Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей;

4. Способствовать обогащению детско- родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

5. Воспитывать уважение и благодарность к людям труда, желание выполнять любое поручение добросовестно и ответственно.

Художественно – эстетическое развитие:

1. Приобщать детей к разным видам творческих профессий (швея, парикмахер).

2. Познакомить с произведениями художественной литературой по теме проекта , работами людей творческих профессий .

В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям.

1. Составление плана деятельности;

2. Наработка и накопление необходимого материала;

3. Разработка плана мероприятий;

4. Сбор информации;

5. Обобщение накопленного опыта.

II. Основной этап (планируемые мероприятия)

10. Чтение художественной литературы по теме проекта :

1. Подготовка и проведение выставки детско- родительских работ ;

2. Создание фотоотчета о проведенных мероприятиях;

3. Оформление проекта ;

4. Подготовка материалов проекта для размещения на сайте ДОУ;

1. Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями ;

2. Имеют представление о разных профессиях ; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

3. Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности;

4. Дети вместе с родителями подготовили предложенные задания, применив творческий подход;

5. Все дети вовлечены в проект , родители помогали детям нарисовать профессии семьи , изготовить костюмы или атрибуты для сюжетно – ролевых игр в группе .

1. Оформленный проект ;

3. Конспекты занятий;

6. Атрибуты и костюмы для сюжетно – ролевых игр;

7. Творческие работы детей, выполненные в процессе НОД;

Оборудование : мультимедийное оборудование; интерактивная доска, ноутбук, музыкальный центр.

Автор: Шихмамедова Надежда Михайловна

Населенный пункт: Новгородская область, г. Валдай

Пояснительная записка

На современном этапе перед дошкольным учреждением стоит проблема пересмотра информационной политики ДОУ в сторону увеличения доли участия семьи в воспитательно – образовательном процессе и усиления субъектной позиции родителей в этом процессе. Исследования показывают, что осознанное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс развития и воспитания ребенка позволяет значительно повысить его эффективность. Создание единого пространства развития ребенка невозможно, если педагоги и родители будут оставаться в неведении относительно планов и намерений друг друга.

При взаимодействии с семьями воспитанников осуществляется педагогическое просвещение родителей и вовлечение их в воспитательно – образовательный процесс. Для создания оптимальных взаимоотношений педагогов и родителей необходимо, чтобы обе стороны осознавали значимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяли друг другу.

Многие дети хотят быть похожими на своих мам и пап, и мечтают, когда вырастут, иметь такую же профессию, как их родители. Поэтому в детском саду мы очень часто можем увидеть при организации сюжетно-ролевых игр как дети используют жизненные ситуации, связанные с профессией их родителей. Например: мальчик спасает котенка, а при рассказе узнаем, что папа у мальчика работник МЧС; девочка лечит куклу, а при беседе с ней узнаем, что мама у нее врач и часто берет ее с собой на работу.

Дошкольное учреждение, если воспитательно-образовательный процесс в нем построен грамотно, имеет возможность постоянного общения с социумом, взаимодействия с родителями. Поэтому, исходя из интересов и пожеланий детей, обратились к родителям с просьбой рассказать о своей профессии, организовать экскурсию для детей и активно включиться в процесс воспитания.

Вид проекта – информационно-творческий

Продолжительность – кратковременный

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, логопед, психолог, инструктор по физической культуре, родители.

Образовательная область - ознакомление с окружающим, развитие речи, взаимодействие с социумом, продуктивная деятельность, трудовая и игровая деятельности.

Актуальность проекта – сделать родителей полноправными участниками воспитательно – образовательного процесса, повысить интерес родителей к жизни детей в детском саду.

Цель - расширить знания детей о профессиях родителей и значимости труда взрослых.

Модель трех вопросов

Что хотят узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

Профессия нужна для того, чтобы зарабатывать деньги (Таня Л.)

Я хочу узнать, как вкусно готовить еду (Настя О.)

Надо сходить на работу и посмотреть, спросить (Таня Л.)

Профессия нужна для того, чтобы соблюдать правила (Вова П.)

Я хочу узнать, как пекут хлеб (Паша Т.)

Можно позвонить по телефону и спросить (Марк К.)

Профессии нужны, чтобы спасать людей, тушить дома (Рома К.)

Я хочу узнать, как работает военный (Ваня И.)

Прочитать книгу, энциклопедию (Вова П.)

Профессия моей мамы нужна, чтобы учить детей шить. (Варя С.)

Я хочу узнать, как работают в ДПС (Илья Д.)

Посмотреть по телевизору (Руслан К.)

Профессия нужна, чтобы быть умным (Костя П.)

Я хочу узнать все о профессии швеи (Оля М.)

Можно угадывать в сканвордах (Варя С.)

Профессия нужна, чтобы вкусно готовить (Уля В.)

Я хочу узнать, какие правила у водителей (Кирилл Ф.)

Посмотреть в Интернете (Алиса Т.)

Профессия нужна, чтобы привозить игрушки. (Алиса М.)

Я хочу узнать, как работает врач (Саша М.)

Спросить у мамы, папы, бабушки (Илья В.)

Я хочу узнать, как работает инженер (Даня У.)

Я хочу узнать, что делают работники банка (Милана К.)

Задачи:

Расширить представления детей о разных профессиях и результатах их труда.

Развивать у детей деятельностную, информационную, социальную, здоровье - сберегающую и коммуникативную компетентности.

Способствовать включению родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Реализация проекта осуществляется через:

самостоятельную деятельность (художественно-продуктивная, экспериментальная);

домашнее задание для детей и родителей – составление рассказа о профессиях родителей.

Принципы организации взаимодействия с родителями:

Открытость детского сада для семьи

Сотрудничество родителей и педагогов в воспитании детей

Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе

Направления работы:

  • Создание условий для общеинтеллектуального, социально – личностного развития детей
  • Создание условий для включения родителей в воспитательно – образовательный процесс
  • Использование ресурсов социальных институтов для расширения познавательного кругозора воспитанников.

Методы реализации проекта:

  • наблюдения;
  • беседа;
  • экскурсия;
  • целевая прогулка;
  • опыты;
  • сюжетно-ролевая игра;
  • дидактические игры;
  • рассматривание иллюстраций, журналов, картин…;
  • проблемные ситуации;
  • моделирование;
  • схемы;
  • чтение художественной литературы;
  • мастер – классы от родителей.

Формы реализации проекта:

Ожидаемый результат:

имеют расширенные знания о профессиях работника МЧС, повара - кондитера, водителя, учителя технологии;

имеют четкие представления о трудовом процессе повара-кондитера;

умеют пользоваться схемами, моделями;

владеют речью, верно обосновывая ценность каждого вида труда;

проявляют устойчивый интерес к труду взрослых;

оказывают посильную помощь взрослым:

умеют организовать самостоятельную деятельность.

Презентация проекта: выставка детских работ, развлечение, фотоальбомы.

Этапы реализации проекта

1. Расширить представления детей о разных профессиях и результатах их труда.

Центр книги:

Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание альбомов, иллюстрации, картин, рассказы родителей, экскурсии , целевые прогулки, составление детских рассказов по схемам, информация СМИ.

Картины, произведения художественной литературы, альбомы, семейные альбомы, видеоматериалы, плакаты, журналы.

2.Развивать деятельностную, информационную, социальную, здоровье - сберегающую и коммуникативную компетентности детей.

Центр математики.

Взвешивание продуктов питания при помощи различных мерок (весы, мерный стакан, ложка), повторение состава числа, использование приемов сложения и вычитания при размене монет, установление связей между количеством, объемом и массой предметов; работа по ориентировке в пространстве с использованием схем, планов, карты города.

Центр искусства.

Центр игры:

Центр экспериментирования:

Опыты на прочность и свойства различных материалов, опыты с тканью, измерение температуры тела, взвешивание продуктов питания, взбивание яиц.

Центр кулинарии:

Замес теста для выпечки блинов и песочного печенья, варка овощей на кухне детского сада для приготовления овощного салата.

Центр движения:

Центр истории:

Рассматривание энциклопедий, альбомов, беседы о том, как люди одевались в прошлом, какие были машины, как раньше готовили люди, какие использовали продукты, информация СМИ.

Весы, деньги, калькулятор. линейка, сантиметр, карта, схемы, различные мерки, полоски бумаги, нитки.

Краски, карандаши, фломастеры, кисточки, ватные палочки, мелки, поролон, бумага разного формата, цвета, пуговицы, ткань, иглы швейные.

Разные виды конструктора, схемы, планы, модели, предметы заместители, атрибуты к сюжетно- ролевым играм, алгоритмы приготовления блюд,

Вода, глина, камни, ткань разного вида, поролон, градусник, весы, мука, сахарный песок, молоко, соль, венчик, яйца, мерки…

Продукты питания, кухонные принадлежности.

Спортивное оборудование, машины разных размеров, головные уборы, жилеты, дорожные знаки, музыкальное сопровождение.

Альбомы, плакаты, энциклопедии, фотографии из семейного архива прабабушки, бабушек и дедушек, дидактические игры, наглядные пособия, информация из интернета.

родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Семейные альбомы, фотографии, энциклопедии, продукты питания, атрибуты к сюжетно – ролевым играм

Итоговое мероприятие (развлечение)

Цель – демонстрация детских знаний и умений, полученных в ходе проектной деятельности.

План

Составление детских рассказов о профессиях родителей своих сверстников с использованием схем, моделей, фотографий, семейных альбомов.

Игры и эстафеты.

Демонстрация детских творческих работ, полученных в ходе самостоятельной художественно-продуктивной деятельности, с использованием произведений художественной литературы (стихи, загадки).

Чаепитие с родителями

Результат в детях:

имеют расширенные знания о профессиях работника МЧС, повара - кондитера, водителя, учителя технологии;

имеют четкие представления о трудовом процессе повара-кондитера;

умеют пользоваться схемами, моделями, планами;

владеют речью, верно обосновывая ценность каждого вида труда;

проявляют устойчивый интерес к труду взрослых;

оказывают посильную помощь взрослым;

умеют организовать самостоятельную деятельность;

повысился уровень развития компетентностей у детей;

проявляют интерес к прошлому, настоящему и будущему;

проявляют уважение к труду взрослых;

применяют полученные знания в игровой деятельности;

проявляют интерес к познанию, экспериментированию, творчеству;

освоили новые способы и приемы действий;

проявляют интерес в познании нового, неизвестного;

сформированы правила безопасного поведения для здорового образа жизни;

создана атмосфера единения взрослых и детей, способствующая раскрытию неожиданных талантов как детей, так и их родителей.

Список используемой литературы:

Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/В.И.Логинова и др., под ред. Т.И.Бабаевой, З.И.Михайловой, Л.М.Гуревич: Изд.з-е, перераб.- Спб: Детство-Пресс, 2004.- 244с.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Возраст детей

Участники проекта

Воспитатели, дети, родители.

Цель проекта

Восполнение знаний детей о профессиях через знакомство детей с профессиями их родителей

Задачи проекта

Уточнить и закрепить знания детей о профессиях родителей

Расширить представления детей о профессиях

Формировать представление о необходимости труда в жизни каждого человека;

Закреплять представления об отдельных профессиях в сюжетно-ролевых играх;

Обогащать словарь детей

Развивать диалогическую речь и монологическую речь;

Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми;

Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества.

Актуальность проекта

Поэтому мы решили привлечь к данной теме не только детей, но и их родителей. Пусть папа и мама сами расскажут ребёнку о своей интересной работе, нужной для многих людей.

Ожидаемый результат

Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей).

Гармонизация отношений между детьми и взрослыми.

Продукт проекта

Возможные риски и пути их решения

1.Отсутствие у детей интереса к теме и знаний о профессиональной деятельности их родителей.

-активизировать познавательный интерес средствами совместной деятельности с семьями воспитанников.

2. Недостаточно насыщенная развивающая предметно-пространственная среда.

-изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

- пополнение библиотеки, иллюстративного материала в рамках изучаемой темы.

3.Низкая активность родителей.

-создание мотивации для участия в проектной деятельности (индивидуальные беседы, информация на стенде)

-активное вовлечение родителей в работу по реализации проекта (выполнение работ по теме проекта совместно с детьми, проведение консультаций для родителей).

Читайте также: