Проект профессии нашего города в детском саду

Обновлено: 30.06.2024

людей, о резу льтатах тру да, о мотивах, которые движут людьми в труде.

Труд способствует развитию способностей ребёнка. Трудовое

воспитание обогащает жизнь дошкольников новыми впечатл ениями, но вым и

поводами дл я игр, новыми м отивами художественного творчества, н овыми

Раннее знакомство с разли чными видами чел овеческой д еятельности

(детская проф ориентация) име ет большое значение в со циализац ии личности.

Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека,

помогают регулировать посту пки детей, перестра ивать их м отивы и

отношение к собст венному тру ду, труду вз рослых, предметам, с озданных

Ранняя профорие нтация позволяет повысить интерес у р ебёнка к своим

психологически м качествам и их развитию. У ребе нка формируется

эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему пред оставляетс я

возможность исп ользовать св ои силы в доступных ви дах деятельности.

Особенности р аботы по ознакомлению детей с тру дом взрослых, в

соответствии с современными образовательн ыми программами являются

центральным зве ном знаний о социал ьной действитель ности, о трудов ой

Выбор професси и – ответственное дело, и от того, насколько п равильно

он сделан, зависит много е в жизни человека. П оэтому важно уже с младшего

дошкольного возраста обращать внимание д етей на то, что д елают взрослые:

родители, воспитат ели, сотрудн ики детского сада и т. д. Целенап равленное

знакомство дошкол ьников с разными профессиями взросл ых людей

закладывает основу выбора п рофесс ии из многочисле нной сферы т рудово й

деятельности ро дителей и окружающи х людей. Как же научить дете й выбрать

профессию по душе, чтобы в дальнейшем он смог стать мас тером своего дела?

Таким образом, раннее трудовое воспитание и профориента ция является

одной из сту пенек на пу ти к успешности во взр ослой жизн и.

Цель: ознакомление детей с различными профессиями взрослых,

формирование у с тарших дошкольников трудовых навыко в, об еспе чение

начальных профориента ционных представлений с помощью д идактически х и

методических пособ ий. Воспитание уважен ия к тр у ду представителей разных

- Расширить пр едставление у детей о ра зных видах тру да взрослых;

- Познакомить детей с трудовым и действиями, совершаемым и

взрослыми, о р езу льтатах тр у да вз рослых, об обору довании, инструмента х,

Руководитель проекта: Белецкая Ульяна Сергеевна, воспитатель.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Сроки реализации проекта: с 02.12.2019 г. - по 21.02.2020 г.

Возраст детей: 4-5 лет.

Актуальность проекта:

Ознакомление с профессиями в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир.

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Для всестороннего развития личности воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста важное, значение имеет знакомство с миром взрослых. Первые шаги ребенка во взрослый мир не возможны без первичных представлений о социальном мире. Знания и интересы человека закладывается с детства, в том числе и профессиональная направленность.

Для того чтобы ребенок осознанно сделал свой выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий близких их родителей и людей, чей труд дети наблюдают изо дня в день. Преимущественно эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий, а также включать совместное обсуждение опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Следует развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь то творчество, спорт, техника, наука и т. д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

Цель проекта: создание условий для расширения представлений о разнообразии профессий в г. Краснодар.

Задачи проекта:

• Создать и поддерживать интерес детей к профессиональной деятельности взрослых.

• Познакомить детей со строительными профессиями (архитектор, прораб, отделочник, каменщик, штукатур-маляр, кровельщик, электрик) и трудовыми операциями (действиями).

• Формировать представление детей о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельность взрослых для общества.

• Расширять, обогащать, активизировать словарь детей (крыть, штукатурить, управлять, возводить, мастерок, шпатель, архитектурный проект и т. д.).

• Воспитать уважение к труду взрослых, вызвать желание трудиться.

Материально-техническое обеспечение проекта:

Презентации по теме проекта, мультфильмы, наглядно-дидактические пособия, картотеки дидактических, пальчиковых и подвижных игр, раскраски, материалы для творчества и конструирования, фотоаппарат, компьютер, проектор.

Форма работы с детьми:

Беседы, сюжетно–ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, конструирование, рассматривание иллюстраций, просмотр познавательных мультфильмов и презентаций, наблюдения, эксперименты, лепбук.

Форма работы с родителями:

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Содержание проекта:

1 Изучение и подбор необходимой художественной литературы, загадок, стихов, песен.

2 Анкетирование родителей.

9 Пополнение уголка сюжетно-ролевой игры (атрибуты, пошив костюмов).

14 Заучивание загадок, потешек, скороговорок, чистоговорок по теме проекта.

17 Наблюдение за трудом, дворника, охранника, плотника, младшего воспитателя.

Лото, пазлы, разрезные картинки по теме проекта.

22 Встреча с представителями строительных профессии: Мурый Д. В -архитектор. и Крамарь В. О -прораб.

27 Выпуск газет

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

заместитель заведующего по ВМР

__________________ Д.М. Нуриева

Мурзина Юлия Евгеньевна

Актуальность

Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически. А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

Поэтому ознакомлением с трудом взрослых необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда дети через доступные формы познания узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.

Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В основном эта деятельность должна носить информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также включать совместное обсуждение мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности. Необходимо развить у воспитанников веру в свои силы, путем поддержки их начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. Конечно, некоторые элементы профессиональной деятельности им еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника. Поэтому в детском саду на данном этапе необходимо создать определенную наглядную основу, на которой в последующем будет базироваться дальнейшее развитие профессионального самосознания.

Цель проекта: формировать у детей начальные и максимальные разнообразные представления о профессиях, эмоциональное отношение к миру профессий, предоставление им возможности использовать свои силы в доступных видах деятельности посредством проектной деятельности.

Задачи: развивать эмоционально-положительные отношения к человеку труда;

- формировать представление о необходимости трудовой деятельности в жизни людей;

-развивать познавательную активность, интереса к профессиям взрослых;

- формировать обобщенных представлений о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;

- воспитать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда;

- формировать у детей желания научиться выполнять трудовые действия представителей разных .



Цель проекта:
Формирование представлений воспитанников о профессиональной деятельности взрослых, о значимости труда в повседневной жизни для каждого из нас.

Задачи проекта:
Познавательное развитие
• создать условия для повышения интереса воспитанников к профессиям родителей;
• формировать начальные представления о профессиях родителей;
• помочь определить и понять значимость профессиональной деятельности взрослых;
• расширять кругозор воспитанников;
• способствовать развитию познавательного интереса, внимания, памяти, мышления.

Социально-коммуникативное развитие
• способствовать обогащению детско-родительских отношений;
• вовлекать родителей воспитанников в совместную с детьми и педагогами познавательно-творческую деятельность;
• обогащать опыт общения сверстников друг с другом;
• воспитывать гордость и уважение к труду родителей, к труду других взрослых.


Тип проекта: обзорный, ознакомительный, информационно-образовательный, бессрочный (начальный этап);

Срок реализации начального этапа проекта: 2 недели;

Вид проекта: групповой;

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители воспитанников;

Возраст детей: 5-6 лет;

Проблематика проекта:
Недостаточность, поверхностность знаний и представлений воспитанников по теме проекта в силу их возрастных особенностей.


Новизна проекта: ранняя профориентация детей.


I этап – подготовительный
• изучение материала по теме проекта;
• обоснование его актуальности, проблематики;
• определение цели и задач, сроков реализации;
• подбор методического материала, необходимого для реализации проекта;
• оформление книжного центра детской литературой и иллюстрациями по теме проекта;
• подбор дидактических, сюжетных, настольно-печатных игр для познавательной и двигательно-активной деятельности воспитанников;
• введение детей в проблематику данного проекта. (Каждое утро ваши родители приводят вас в детский сад, а сами уходят! Куда они уходят? Зачем?);
• выявление знаний воспитанников о трудовой деятельности их родителей, названии профессий.







Педагогические работники ДОУ в ходе работы над долгосрочным проектом в ДОУ "Профессии" реализуют поставленную перед собой цель, сформировать у дошкольников первоначальные знания о профессиях и положительное отношение к труду и профессиональному миру.

Подробнее о проекте:


Педагоги долгосрочного проекта в старшей группе ДОУ "Профессии" путем проведения тематических мероприятий с воспитанниками детского сада формируют у детей интерес к профессиям взрослых, способствуют сплочению семьи ребёнка интересами к одному делу, воспитывают ценностное отношение к профессиям и результатам их труда, развивают творческую инициативу, способность самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.

Материал предложенного творческого проекта в ДОУ "Профессии" можно использовать на занятиях по окружающему миру в старшей и подготовительной группах детского сада, направленных на изучение профессий и профессиональных функций, определение первоначальных профессиональных интересов ребенка. В подготовке творческого проекта в рамках должностной инструкции социального педагога ДОУ по профстандарту активную помощь оказал социальный педагог дошкольного учреждения.

Оглавление

Введение
1. Ярмарка профессий в ДОУ.
Заключение
Литература

Введение

Дети всегда проявляют интерес к социальной действительности. Труд – тоже социальное явление. Труд – это проявление заботы людей друг о друге.

Разнообразная действительность позволяет ребенку непосредственно пережить, прочувствовать необходимость выполнения определенных норм и правил для достижения важных и интересных целей.

Детский сад является первой важной ступенью подготовки будущих трудящихся, несмотря на то, что многим кажется странным такое раннее решение проблемы. Мы осуществляем систематическую работу по ознакомлению детей с различными профессиями.

Возможность работы обусловлена следующими факторами:

  • Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к различным профессиям.
  • Родители воспитанников работают на предприятиях разной направленности, а для детей этого возраста естественен интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы.

Очень эффективным оказался проектный метод. В основе проекта лежит проблема, для решения которой необходим поэтапный исследовательский поиск, результаты которого обобщаются в одно целое. В сборе материала для проектов участвовали педагоги, дети и родители.

Проблемы:

  • Недостаточная информированность детей о профессиях.
  • Не сформирован познавательный интерес к труду взрослых.

Цель: Формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях и положительного отношения к труду и профессиональному миру.

Задачи:

  • Формировать интерес к профессиям взрослых, способствовать сплочению семьи ребёнка общими интересами к одному делу.
  • Воспитывать ценностное отношение к профессиям и результатам их труда
  • Развивать творческую инициативу, способность самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.

Принципы:

  • Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
  • Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребёнка полноценным участником образовательных отношений;
  • Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
  • Принцип полноценного проживания ребёнком всех этапов детства, обогащения детского развития;
  • Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.
  • Принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • Принцип развивающего образования (системности и последовательности);
  • Принцип новизны (использование новейших информационных технологий);
  • Принцип интеграции (взаимопроникновение разделов программы и видов деятельности друг в друга, взаимное совмещение различных задач и образовательных технологий).

Вид проекта: долгосрочный, информационный - практика ориентированный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели Орешкина Е. М., Попова Э.Г, родители воспитанников.

Необходимые условия реализации проекта:

  • Интерес детей и родителей.
  • Методические разработки.
  • Интеграция со специалистами детского сада.

Ожидаемый результа:

  • Сформированность у дошкольников интереса к профессиям взрослых
  • Воспитание уважения к труду взрослых и результатам их деятельности.

Методы проекта:

  • Анкетирование
  • Наблюдение
  • Беседы
  • Совместные игры
  • Экскурсии

Механизм реализации проекта:

Ресурсное обеспечение проекта:

"Ярмарка профессий" в ДОУ. I этап – подготовительный

"Ярмарка профессий" в ДОУ. II этап – практический

№ п/п Содержание деятельности Предполагаемый результат
Работа с детьми
1 Беседы с детьми об истории города Новокузнецка и основных предприятиях города, о профессиях родителей воспитанников.

Составили с детьми план совместной деятельности о важности профессий.

Уточнение представления детей о профессиях, пробуждение любознательности, интереса к деятельности взрослых, выработка положительного отношения, уважения к их труду. В ходе наблюдений за трудом взрослых необходимо обращать внимание детей на процесс труда, на то какими орудиями, предметами труда пользуется взрослый, на спецодежду, которая нужна для разных профессий, её назначение.

"Ярмарка профессий" в ДОУ. III этап – презентационно–заключительный

Заключение

У детей появилась возможность найти друзей по интересам, раскрылись индивидуальные творческие способности. Прослеживается положительная динамика развития трудовых навыков и умений у дошкольников.

В результате реализации проекта у педагогов сформированы положительная мотивация и навыки овладения методикой игрового взаимодействия с детьми.

Разработаны методические рекомендации по ознакомлению детей с профессиями.

Созданы календари профессий; конспекты тематических занятий.

Подготовлен фотоотчет на сайте ДОУ.

Проведенная работа позволила подвести детей к важному выводу: правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Хорошая работа, интересная профессия – великое благо, им следует дорожить. Профессионала, мастера своего дела, умеющего хорошо и честно зарабатывать свои деньги, уважают люди.

Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых.

Читайте также: