Методы театрализованной деятельности в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Автор: Большакова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: Саратовская область, татищевский район с.Вязовка
Наименование материала: "Методы и приёмы театрализованной деятельности"
Тема: "Методы и приемы театрализованной деятельности"(дидактическое пособие своими руками)
Раздел: дошкольное образование

« МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Составила Воспитатель: Большакова. Н.В.

Театр поучает так,

как этого не сделать толстой книге.

Театр – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Он

воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом,

действием, изобразительным искусством, музыкой, дети знакомятся с

окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а

умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать

выводы и обобщения.

Театральная деятельность позволяет уберечь ребенка от эстетической

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические

задачи, касающиеся формированию выразительности речи,

интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Она также

является источником развития чувств, переживаний и эмоциональных

открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Произведения

искусства заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям и в

процессе этого сопереживания создаются определенные отношениями

моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые.

Основными методами являются следующие:

1. Чтение воспитателя по книге или наизусть. Это дословная передача текста.

Читающий, сохраняя язык автора, передает все оттенки мыслей писателя,

воздействует на ум и чувства слушателей. Значительная часть литературных

произведений читается по книге.

2. Рассказывание воспитателя. Это относительно свободная передача текста

(возможны перестановка слов, замена их, толкование). Рассказывание дает

большие возможности для привлечения внимания детей.

3. Инсценирование. Этот метод можно рассматривать как средство

вторичного ознакомления с художественным произведением.

4. Заучивание наизусть. Выбор способа передачи произведения (чтение или

рассказывание) зависит от жанра произведения и возраста слушателей.

Методические приемы:

Чтение сказки с акцентированием внимания детей именно

на тех чертах характера, с которыми их необходимо

Анализ сказки на основе наводящих вопросов педагога с

целью выделения детьми героев с различными чертами

Выполнение детьми заданий по словесному описанию

внешности героев сказки, их одежды.

Выполнение детьми заданий по передаче речи (манеры

разговора и произношения) героев сказки на примере

Выполнение детьми заданий по созданию «предлагаемых

которых развиваются события.

Выполнение упражнений на изображение различных

эмоциональных состояний на основе имеющегося

экспрессивного репертуара детей с целью его дальнейшего

расширения (удивление, радость, испуг, гнев, усталость,

Проигрывание отрывки из сказок, передающие различные

черты характера героев сказки.

Проигрывание этюдов (сценки из жизни), передающие

черты характера различных знакомых людей.

Проигрывание этюдов с неопределенным концом (« Как бы

10.Разыгрывание импровизаций, передающих различные

жизненные ситуации (уборка комнаты, сборы в гости,

прощание перед разлукой, забота о больном и др.).

Занятия по театрализованной деятельности в детском саду

целесообразно остановить внимание на содержании занятий по

театрализованной деятельности в детском саду. Они могут включать в себя:

- Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

- Подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

- Упражнения по формированию выразительности исполнения;

- Отдельные упражнения по этике;

- Упражнения в целях социально- эмоционального развития детей.

Методика работы с детьми по театральной деятельности на занятиях

строится поэтапно:

1) на первом этапе дети коллективно воспроизводят текст сказки;

2) на втором этапе одному ребенку предлагается читать за всех персонажей

3) на третьем этапе дети выполняют ряд творческих заданий (выразить

радость, страх и т.п.);

4) на четвертом этапе осуществляется чтение сказки по ролям и т.п.

Классификация театрализованных игр

Театрализованные игры можно разделить на две основные группы:

драматизации и режиссерские (каждая из них, в свою очередь,

подразделяется на несколько видов).

самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и

Видами драматизации являются:

игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;

ролевые диалоги на основе текста;

постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;

игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких

сюжетов) без предварительной подготовки.

В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а

разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр

определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в

настольный, плоскостной и объемный,

кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток).

Задачи театрализованной деятельности в детском саду:

Воспитывать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности;

Расширять представление детей об окружающей действительности,

уточнять представление детей о предметах и явлениях, окружающих

Развивать диалогическую речь в процессе театральной игровой

Учить использовать разные формы взаимодействия между детьми в

Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения;

Расширять элементарные математические, экологические,

нравственные представления посредством театральной деятельности;

Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, стихов и

рассказов, придумывать новые сказки;

Развивать представление о нравственных качествах человека,

эмоциональное осознание самого себя;

Воспитывать инициативы и фантазию в изготовлении кукол для

Из многообразии средств рекомендуется включать:

Специальные театральные этюды и упражнения;

Игры на превращения;

Игры на действие с воображаемыми предметами или на память

Игры на развитие двигательных способностей;

- зарядка для губ,

- зарядка для шеи,

- зарядка для языка.

Упражнения на дыхание;

Расскажи сказку от имени героя или от своего имени;

Театрализованная деятельность является важнейшим средством развития

эмпатии – условия, необходимого для организации совместной деятельности

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных

навыков поведения благодаря тому, что каждое интерактивное произведение

или сказка имеет нравственную направленность. В результате ребенок

познает мир умом и сердцем и выражает отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие проблемные

ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это позволяет

преодолеть робость, связанную с трудными общениями, неуверенностью в

Список использованной литературы.

Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Книга для

воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1991. -127 с.

Макаренко Л. К проблеме приобщения детей старшего дошкольного

возраста к театральному искусству //Дошкольное воспитание. – 1994. -

Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для

Сигуткина Р. Рекомендации к организации театрализованных игр//

Дошкольное воспитание. – 1988. - №8. – С.55-58.

Театральные игры, и импровизации

Театральные игры всегда радуют, смешат детей, пользуются у них

незаменимой любовью. Мы, взрослые, спрашиваем, за что? Дети видят

окружающий мир через образы, краски, звуки. Они смеются, переживают,

грустят, огорчаются вместе со сказочными героями…

Цель: Развивать навыки действия с воображаемыми предметами,

воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со

Ход игры: С помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает

детей на день рождения. Г ости приходят по очереди и приносят

воображаемые подарки, С помощью выразительных движений, условных

игровых Действий дети должны показать, что именно они решили подарить.

Лучше, если гостей будет немного, а оставшиеся дети сначала побывают в

роли зрителей, оценивающих достоверность показа. Потом они могут

Цель: Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать

Ход игры: Выбирается с помощью считалки на роль короля ребенок.

Остальные – работники, распределяются на несколько групп (3-4), и

договариваются, что они будут делать, на какую работу наниматься. Затем

они группами подходят к королю.

Работники: Здравствуй, король!

Работники: Нужны вам работники?

Король: А что вы умеете делать?

Работники: А ты отгадай!

Дети, действуя с воображаемыми предметами, демонстрируют различные

профессии: готовят еду, стирают белье, одежду, вышивают и т.д. Король

должен отгадать профессию работников. Если он сделает это правильно, то

догоняет убегающих детей. Первый пойманный ребенок становиться

королем. Со временем игру можно усложнить введением новых персонажей

(королева, министр, принцесса и т.п.), а также придумать характеры

действующих лиц (король – жадный, веселый, злой; королева – сварливая,

Игры на превращение

Цель: развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность,

воображение, фантазию, умение действовать согласованно с партнером.

Ход игры: Дети делятся на группы:

а) группа волшебников,

б) группа зрителей,

Волшебники договариваются, в кого они будут превращать детей: в цветы,

грибы, бабочек, змей, котят…

Дети, совещаясь, какие движения они будут выполнять, как они будут

изображать (например, котят) какое-либо животное, чтобы было похоже, и

вместе с тем интересно, Зрители оценивают результаты.

Примерные игры на тренировку жестов и эмоций

Важную роль в общении играет умение ребенка внешне выражать свои

эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника.

Эмоции – одна из составляющих частей человеческой натуры и выражаются

они с помощью мимики лица, жестов, пантомимы.

Цель: Находить определенное настроение у людей и животных,

изображенных на карточках, изображать сходное настроение на своем лице.

Ход игры: Педагог рассказывает детям, что у людей бывают разные

настроения. Он называет ситуации и просит детей ответить, какие чувства

они будут испытывать е тех или иных случаях;

мама не отпускает тебя на прогулку,

папа подарил большую, красивую игрушку и т.д.

Затем педагог показывает картинки с основными настроениями:

просит детей назвать их, или называет сам (если дети не подготовлены),

Бывают чувства у зверей

У рыбок, птичек и людей

Влияет без сомнения,

На всех нас настроение.

Рассеет все сомнения

Затем предлагает поиграть в игру с карточками. (Каждому ребенку дается

конверт с изображением людей и: животных, выражающих настроение). Для

этого педагог просит каждого ребенка найти среди карточек сначала всех

веселых людей, зверей, затем всех недовольных… и т.д. Ребенок внимательно

рассматривает всех персонажей и определяет эмоции. Затем педагог

предлагает изобразить на лице сказанное настроение, разрешая посматривать

на соответствующие картинки.

Если в игре участвуют несколько детей, то они выполняют это задание по

очереди. Выигрывает тот, кто сделает это лучше всех.

Когда дети научаться воспроизводит настроение с помощью зрительной

подсказки, то можно пытаться выполнять то же задание без картинки, только

по названии настроения.

Тренируем эмоции

Цель: Тренировать эмоции радости, страха, удивления

ребенок, который увидел фокус

ребенок, который встретил волшебника

ребенок, который увидел чудо

ребенок, потерявшийся в лесу

заяц, увидевший волка

котенок, на которого лает собака

Игры на развитие внимания.

Цель: Стимулировать внимание; быстро и точно реагировать на звуковые

Цель: Выполнять внимательно движения по сигналу.

Ход: Играющие стоят по кругу. По сигналу колокольчика дети по очереди

делают следующие движения: один приседает и встаёт, другой хлопает в

ладоши, третий - приседает и встаёт и т. д.

Цель: Развивать активное внимание.

Ход: Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопает в ладоши один раз,

дети должны остановиться и принять позу аиста (стоять на одной ноге , руки

в стороны). Если ведущий хлопает два раза - принять позу лягушки

(присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на

полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

Цель: Развивать внимание и умение быстро сосредотачиваться.

А котята ещё выше!

Раз, два, три, четыре, пять,-

С этих пор пора молчать!

Играющие замолкают. Водящий следит, кто заговорит или рассмеётся. Этот

ребёнок платит фант. Когда фантов наберётся 5-6, их разыгрывают. Каждый

владелец исполняет художественный номер.

Игры на развитие памяти.

Цель: Развивать моторно-слуховую память.

Ход: Дети стоят или в разных углах комнаты.

Каждый должен запомнить своё место.

Звучит весёлая музыка, все «превращаются в птичек и двигаются по комнате.

Музыка заканчивается. Все должны вернуться на свои

Цель: Развивать моторно-слуховую память.

Ход: В магазине заводных игрушек стоят игрушки: куклы, зайчики, медведи,

Дети двигаются по комнате. Музыка замолкает, дети возвращаются на свои

Цель: Развивать внимание и память.

Ход: Ребёнок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того,

Цель: Развивать наблюдательность и память.

Ход: В магазине стояло много больших зеркал. Туда вошёл человек, на плече

у него была обезьянка. Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это

другие обезьянки и стала вертеть головой. Обезьянки ответили ей тем же.

Она топнула ногой – и все обезьянки топнули ногой. Что ни делала

обезьянка, все повторяли в точности её движения.

Ролевые игры с использованием элементов костюмов, реквизита, масок и

Цель: Развивать творческое воображение и фантазию.

Ход: Педагог выступает в роли сказочницы. Дети, используя маски, реквизит,

Цель: Развивать творческое воображение и фантазию.

Ход: Дети по очереди с использованием реквизита и элементов костюма

Девочка изображает грибника, в руках – корзиночка и посох, на голове –

Мальчик, в маске для подводного плавания, в резиновой шапочке изображает

Девочка в плаще с зонтиком прыгает через лужи, ёжится от холодных капель.

Цель: Развивать коммуникативность, творческое воображение, фантазию.

Ход: Все дети вместе с воспитателем готовят маски мышек и кошки. У маски

маске с нарисованными глазами не видит - кто. Она должна угадать, чей был

голос. Если не может, пусть потрогает одежду мышки. Когда угадает,

выбирается новая мышка.

Цель: Развивать творческое взаимодействие, воображение, фантазию.

Ход: Все дети вместе с воспитателем мастерят кукол из перчаток, бумажных

пакетов. Затем, разыгрывают бытовые или сказочные сюжеты.

Дидактические пособия своими руками

Описание материала: Пособие можно использовать на занятии, в

индивидуальной и групповой работе с детьми дошкольного возраста.

Театрализацией называют импровизацию, оживление предметов.

Театрализованная игра - один из видов театрализации. Театрализованной

игры имеют большое значение для развития речи детей благодаря диалогам и

монологам, а также служат средством самовыражения. Во время игры

создаётся атмосфера творчества, происходит социально-эмоциональное

Сначала дети наблюдают за театрализованной игрой воспитателя, потом

вступают в диалог с воспитателем и только после этого переходят к

самостоятельной игровой деятельности.

Театральная игра способствует:

- развитию речи детей;

- развитию нравственно - коммуникативных качеств личности;

- развитию творческого воображения и фантазии;

- развитию познавательных способностей.

Речевые упражнения:

1."Доскажи словечко, чтоб получилось предложение".

Заяц подбегает…(к дереву)

Воробей сидит… (на дереве)

2."Определение местоположения предмета. Где находится белочка? "

Белочка на дереве.

Белочка под деревом.

Белочка перед деревом.

Белочка за деревом

3.Можно предложить детям разместить фигурки животных в зависимости


Театр – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Он воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Театральная деятельность позволяет уберечь ребенка от эстетической глухоты.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формированию выразительности речи, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Она также является источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Произведения искусства заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношениями моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые.

Основными методами являются следующие:

1. Чтение воспитателя по книге или наизусть. Это дословная передача текста. Читающий, сохраняя язык автора, передает все оттенки мыслей писателя, воздействует на ум и чувства слушателей. Значительная часть литературных произведений читается по книге.

2. Рассказывание воспитателя. Это относительно свободная передача текста (возможны перестановка слов, замена их, толкование). Рассказывание дает большие возможности для привлечения внимания детей.

3. Инсценирование. Этот метод можно рассматривать как средство вторичного ознакомления с художественным произведением.

4. Заучивание наизусть. Выбор способа передачи произведения (чтение или рассказывание) зависит от жанра произведения и возраста слушателей.

Занятия по театрализованной деятельности в детском саду

- Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

- Подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

- Упражнения по формированию выразительности исполнения;

- Отдельные упражнения по этике;

- Упражнения в целях социально- эмоционального развития детей.

Методика работы с детьми по театральной деятельности на занятиях строится поэтапно:

1) на первом этапе дети коллективно воспроизводят текст сказки;

2) на втором этапе одному ребенку предлагается читать за всех персонажей сказки;

3) на третьем этапе дети выполняют ряд творческих заданий(выразить радость, страх и т.п.);

4) на четвертом этапе осуществляется чтение сказки по ролям и т.п.

Классификация театрализованных игр

Театрализованные игры можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссерские (каждая из них, в свою очередь, подразделяется на несколько видов).

Видами драматизации являются:

  • игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
  • ролевые диалоги на основе текста;
  • инсценировки произведений;
  • постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;
  • игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

настольный, плоскостной и объемный,

кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток).

Задачи театрализованной деятельности в детском саду:

  • Воспитывать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности;
  • Расширять представление детей об окружающей действительности, уточнять представление детей о предметах и явлениях, окружающих их;
  • Развивать диалогическую речь в процессе театральной игровой деятельности;
  • Учить использовать разные формы взаимодействия между детьми в театрализованной игре;
  • Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения;
  • Расширять элементарные математические, экологические, нравственные представления посредством театральной деятельности;
  • Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, стихов и рассказов, придумывать новые сказки;
  • Развивать представление о нравственных качествах человека, эмоциональное осознание самого себя;
  • Воспитывать инициативы и фантазию в изготовлении кукол для собственных спектаклей.

Из многообразии средств рекомендуется включать:

  • Специальные театральные этюды и упражнения;
  • Игры на превращения;
  • Игры на действие с воображаемыми предметами или на память физических действий;
  • Ритмопластика;
  • Игры на развитие двигательных способностей;
  • Ритмический этюд;
  • Музыкально-пластические импровизации;
  • Жесты;
  • Артикуляционная гимнастика;

- зарядка для губ,

- зарядка для шеи,

- зарядка для языка.

  • Упражнения на дыхание;
  • Сочини сказку;
  • Придумай диалог;
  • Расскажи сказку от имени героя или от своего имени;
  • Скороговорки.

Театрализованная деятельность является важнейшим средством развития эмпатии – условия, необходимого для организации совместной деятельности детей.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое интерактивное произведение или сказка имеет нравственную направленность. В результате ребенок познает мир умом и сердцем и выражает отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это позволяет преодолеть робость, связанную с трудными общениями, неуверенностью в себе.

Театр – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Он воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Театрализованная деятельность позволяет уберечь ребенка от эстетической глухоты, решать многие педагогические задачи, касающиеся формированию выразительности речи, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Она также является источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Произведения искусства заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям.

Основные методы театрализованной деятельности :

1. Чтение воспитателя по книге или наизусть. Это дословная передача текста. Читающий, сохраняя язык автора, передает все оттенки мыслей писателя, воздействует на ум и чувства слушателей. Значительная часть литературных произведений читается по книге.

2. Рассказывание воспитателя. Это относительно свободная передача текста (возможны перестановка слов, замена их, толкование). Рассказывание дает большие возможности для привлечения внимания детей.

3. Инсценирование. Этот метод можно рассматривать как средство вторичного ознакомления с художественным произведением.

4. Заучивание наизусть. Выбор способа передачи произведения (чтение или рассказывание) зависит от жанра произведения и возраста слушателей.

Методические приемы :

• Чтение сказки с акцентированием внимания детей именно на тех чертах характера, с которыми их необходимо познакомить.

• Провожу анализ сказки на основе наводящих вопросов с целью выделения детьми героев с различными чертами характера.

• Выполнение детьми заданий по словесному описанию внешности героев сказки, их одежды.

• Выполнение детьми заданий по передаче речи (манеры разговора и произношения) героев сказки на примере отдельных реплик.

• Выполнение упражнений на изображение различных эмоциональных состояний на основе имеющегося экспрессивного репертуара детей с целью его дальнейшего расширения (удивление, радость, испуг, гнев, усталость, заботу и др.).

• Проигрываю отрывки из сказок, передающие различные черты характера героев сказки.

• Проигрывание этюдов (сценки из жизни, передающие черты характера различных знакомых людей.

• Разыгрывание импровизаций, передающих различные жизненные ситуации (уборка комнаты, сборы в гости, прощание перед разлукой, забота о больном и др.).

Занятия по театрализованной деятельности в детском саду

- Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

- Подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

- Упражнения по формированию выразительности исполнения;

- Отдельные упражнения по этике;

- Упражнения в целях социально - эмоционального развития детей.

Методика работы с детьми по театрализованной деятельности на занятиях строится поэтапно:

1) на первом этапе мы с детьми коллективно воспроизводим текст сказки;

2) на втором этапе одному ребенку предлагаю читать за всех персонажей сказки;

3) на третьем этапе дети выполняют ряд творческих заданий (выразить радость, страх и т. п.);

4) на четвертом этапе осуществляется чтение сказки по ролям и т. п.

Классификация театрализованных игр

Театрализованные игры можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссерские (каждая из них, в свою очередь, подразделяется на несколько видов).

Видами драматизации являются:

• игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;

• ролевые диалоги на основе текста;

• постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;

• игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

настольный, плоскостной и объемный,

кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток).

Задачи театрализованной деятельности в детском саду :

• Воспитывать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности;

• Расширять представление детей об окружающей действительности, уточнять представление детей о предметах и явлениях, окружающих их;

• Развивать диалогическую речь в процессе театральной игровой деятельности;

• Учить использовать разные формы взаимодействия между детьми в театрализованной игре;

• Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения;

• Расширять элементарные математические, экологические, нравственные представления посредством театрализованной деятельности;

• Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, стихов и рассказов, придумывать новые сказки;

• Развивать представление о нравственных качествах человека, эмоциональное осознание самого себя;

• Воспитывать инициативы и фантазию в изготовлении кукол для собственных спектаклей.

Из многообразия средств часто включаю такие как:

• Специальные театральные этюды и упражнения;

• Игры на превращения;

• Игры на действие с воображаемыми предметами или на память физических действий;

• Игры на развитие двигательных способностей;

- зарядка для губ,

- зарядка для шеи,

- зарядка для языка.

• Упражнения на дыхание;

• Расскажи сказку от имени героя или от своего имени;

Театрализованная деятельность является важнейшим средством развития эмпатии – условия, необходимого для организации совместной деятельности детей.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое интерактивное произведение или сказка имеет нравственную направленность. В результате ребенок познает мир умом и сердцем и выражает отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это позволяет преодолеть робость, связанную с трудными общениями, неуверенностью в себе.

Консультация для педагогов по театрализованной деятельности в детском саду Консультация для педагогов Театрализованная деятельность в ДОУ. Театр в детском саду надо делать ни для того, чтобы в результате получилось.

Методы и приемы обучения изобразительному искусству в детском саду "Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду" Наглядные методы и приемы обучения К наглядным методам и приемам обучения.

Методы и приемы технологии ТРИЗ в детском саду ТРИЗ для детей дошкольного возраста – это система игр, занятий и заданий, способная увеличить эффективность программы, разнообразить виды.

Методы и приёмы обучения дошкольников Наглядные методы и приемы обучения Методы 1- Наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения,.

Методы и приёмы обучения дошкольников Главными методами обучения дошкольников являются: - словестные - наглядные - практические - игровые Наглядные методы и приемы: Наблюдение.

Современные методы и приёмы работы с родителями

Современные методы и приёмы работы с родителями Содержание работы с родителями состоит в следующем: 1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные.

Уголок театрализованной деятельности в нашем детском саду

Уголок театрализованной деятельности в нашем детском саду Театрализованно- игровая деятельность таит в себе большие возможности для решения целого ряда задач разных образовательных направлений.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формированию выразительности речи, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Она также является источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Произведения искусства заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношениями моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые.

Основными методами являются следующие:

  1. Чтение воспитателя по книге или наизусть. Это дословная передача текста. Читающий, сохраняя язык автора, передает все оттенки мыслей писателя, воздействует на ум и чувства слушателей.
  2. Рассказывание воспитателя. Это относительно свободная передача текста (возможны перестановка слов, замена их, толкование). Рассказывание дает большие возможности для привлечения внимания детей.
  3. Инсценирование. Этот метод можно рассматривать как средство вторичного ознакомления с художественным произведением.
  4. Заучивание наизусть. Выбор способа передачи произведения (чтение или рассказывание) зависит от жанра произведения и возраста слушателей.

Методические приемы:

Занятия по театрализованной деятельности в детском саду

Занятия по театрализованной деятельности в детском саду могут включать в себя:

- Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

- Подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

- Упражнения по формированию выразительности исполнения;

- Отдельные упражнения по этике;

- Упражнения в целях социально- эмоционального развития детей.

Методика работы с детьми по театральной деятельности на занятиях строится поэтапно:

1) на первом этапе дети коллективно воспроизводят текст сказки;

2) на втором этапе одному ребенку предлагается читать за всех персонажей сказки;

3) на третьем этапе дети выполняют ряд творческих заданий(выразить радость, страх и т.п.);

4) на четвертом этапе осуществляется чтение сказки по ролям и т.п.

Классификация театрализованных игр

Театрализованные игры можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссерские (каждая из них, в свою очередь, подразделяется на несколько видов).

Видами драматизации являются:

  • игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
  • ролевые диалоги на основе текста;
  • инсценировки произведений;
  • постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;
  • игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

Задачи театрализованной деятельности в детском саду:

  • Воспитывать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности;
  • Расширять представление детей об окружающей действительности, уточнять представление детей о предметах и явлениях, окружающих их;
  • Развивать диалогическую речь в процессе театральной игровой деятельности;
  • Учить использовать разные формы взаимодействия между детьми в театрализованной игре;
  • Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения;
  • Расширять элементарные математические, экологические, нравственные представления посредством театральной деятельности;
  • Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, стихов и рассказов, придумывать новые сказки;
  • Развивать представление о нравственных качествах человека, эмоциональное осознание самого себя;
  • Воспитывать инициативы и фантазию в изготовлении кукол для собственных спектаклей.

Из многообразии средств рекомендуется включать:

  • Специальные театральные этюды и упражнения;
  • Игры на превращения;
  • Игры на действие с воображаемыми предметами или на память физических действий;
  • Ритмопластика;
  • Игры на развитие двигательных способностей;
  • Ритмический этюд;
  • Музыкально-пластические импровизации;
  • Жесты;
  • Артикуляционная гимнастика;

- зарядка для губ,

- зарядка для шеи,

- зарядка для языка.

  • Упражнения на дыхание;
  • Сочини сказку;
  • Придумай диалог;
  • Расскажи сказку от имени героя или от своего имени;
  • Скороговорки.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это позволяет преодолеть робость, связанную с трудными общениями, неуверенностью в себе.

Список использованной литературы.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ.

«МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

hello_html_m48f68253.jpg

Театр поучает так,

как этого не сделать толстой книге.

Театр – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Он воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии че­рез образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Театральная деятельность позволяет уберечь ребенка от эстетической глухоты.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формированию выразительности речи, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Она также является источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его к духовному богатству. Произведения искусства заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношениями моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые.

Основными методами являются следующие:

1. Чтение воспитателя по книге или наизусть. Это дословная передача текста. Читающий, сохраняя язык автора, передает все оттенки мыслей писателя, воздействует на ум и чувства слушателей. Значительная часть литературных произведений читается по книге.

2. Рассказывание воспитателя. Это относительно свободная передача текста (возможны перестановка слов, замена их, толкование). Рассказывание дает большие возможности для привлечения внимания детей.

3. Инсценирование. Этот метод можно рассматривать как средство вторичного ознакомления с художественным произведением.

4. Заучивание наизусть. Выбор способа передачи произведения (чтение или рассказывание) зависит от жанра произведения и возраста слушателей.

Методические приемы:

Чтение сказки с акцентированием внимания детей именно на тех чертах характера, с которыми их необходимо познакомить.

Анализ сказки на основе наводящих вопросов педагога с целью выделения детьми героев с различными чертами характера.

Выполнение детьми заданий по словесному описанию внешности героев сказки, их одежды.

Выполнение детьми заданий по передаче речи (манеры разговора и произношения) героев сказки на примере отдельных реплик.

Выполнение упражнений на изображение различных эмоциональных состояний на основе имеющегося экспрессивного репертуара детей с целью его дальнейшего расширения (удивление, радость, испуг, гнев, усталость, заботу и др.).

Проигрывание отрывки из сказок, передающие различные черты характера героев сказки.

Проигрывание этюдов (сценки из жизни), передающие черты характера различных знакомых людей.

Разыгрывание импровизаций, передающих различные жизненные ситуации (уборка комнаты, сборы в гости, прощание перед разлукой, забота о больном и др.).

Занятия по театрализованной деятельности в детском саду

- Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

- Подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

- Упражнения по формированию выразительности исполнения;

- Отдельные упражнения по этике;

- Упражнения в целях социально- эмоционального развития детей.

Методика работы с детьми по театральной деятельности на занятиях строится поэтапно:

1) на первом этапе дети коллективно воспроизводят текст сказки;

2) на втором этапе одному ребенку предлагается читать за всех персонажей сказки;

3) на третьем этапе дети выполняют ряд творческих заданий(выразить радость, страх и т.п.);

4) на четвертом этапе осуществляется чтение сказки по ролям и т.п.

Классификация театрализованных игр

Театрализованные игры можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссерские (каждая из них, в свою очередь, подразделяется на несколько видов).

Видами драматизации являются:

игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;

ролевые диалоги на основе текста;

постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;

игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

настольный, плоскостной и объемный,

кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток).

Задачи театрализованной деятельности в детском саду:

Воспитывать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности;

Расширять представление детей об окружающей действительности, уточнять представление детей о предметах и явлениях, окружающих их;

Развивать диалогическую речь в процессе театральной игровой деятельности;

Учить использовать разные формы взаимодействия между детьми в театрализованной игре;

Стимулировать развитие внимания, памяти, мышления, воображения;

Расширять элементарные математические, экологические, нравственные представления посредством театральной деятельности;

Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, стихов и рассказов, придумывать новые сказки;

Развивать представление о нравственных качествах человека, эмоциональное осознание самого себя;

Воспитывать инициативы и фантазию в изготовлении кукол для собственных спектаклей.

Из многообразии средств рекомендуется включать:

Специальные театральные этюды и упражнения;

Игры на превращения;

Игры на действие с воображаемыми предметами или на память физических действий;

Игры на развитие двигательных способностей;

- зарядка для губ,

- зарядка для шеи,

- зарядка для языка.

Упражнения на дыхание;

Расскажи сказку от имени героя или от своего имени;

Театрализованная деятельность является важнейшим средством развития эмпатии – условия, необходимого для организации совместной деятельности детей.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое интерактивное произведение или сказка имеет нравственную направленность. В результате ребенок познает мир умом и сердцем и выражает отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это позволяет преодолеть робость, связанную с трудными общениями, неуверенностью в себе.

Список использованной литературы.

Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1991. -127 с.

Макаренко Л. К проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к театральному искусству // Дошкольное воспитание. – 1994. - №4. – С.32-33.

Сигуткина Р. Рекомендации к организации театрализованных игр// Дошкольное воспитание. – 1988. - №8. – С.55-58.

Читайте также: