Проект про танк в доу

Обновлено: 05.07.2024

Активизировать словарь детей новыми словами: десантные войска, артиллеристы, военно-морской флот, воздушная авиация.

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

Учить читать простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов: слева, справа, возле, рядом и т.д.

Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки. Сооружать конструкцию в соответствии с её назначением.

Закреплять умение конструировать из бумаги (лодочку), сгибая лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

Закрепить умение участвовать в разных подвижных играх.

Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование: мягкие модули; иллюстрации военной техники для "выставки" и игры; презентация; знаки "облака", "земля", "вода"; 2 бассейна с водой; для опыта пакет и железные предметы; листы бумаги на каждого ребенка; цветные карандаши; музыкальное сопровождение; шум моря.

На одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий.

А потом постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

А потом постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Воспитатель: Наша земля нас кормит вкусным хлебом, поит родниковой водой, радует наш взор дивными просторами, лесами и полями. Чтобы все люди могли счастливо жить, надо защищать свою землю, свою Родину.

Воспитатель: Ребята, Саша приготовила для вас стихотворение, давайте послушаем.

Солнце золотое светит над страной

Это край Российский, это край родной.

Хорошо ребятам жить в родном краю,

Всей душой мы любим Родину свою.



Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слово Родина?

Воспитатель: Да Родина - это наш дом, детский сад, город, наши леса, поля и озёра, счастливое детство и мирное небо.

Как вы думаете, кто защищает нашу Родину?

Ответы детей: солдаты, военные.

Воспитатель: Солдаты защищали нашу Родину во время войны, а сейчас нет войны, что же делают солдаты сейчас?

Ответы детей: служат в армии, учатся, тренируются, изучают технику, чтобы быть готовыми в любой момент встать на защиту Родины.

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем?

Ответы детей: мы живем в России.

Вокруг России есть много других стран, а что разделяет нашу страну от других стран?

Ответы детей: разделяет граница.

Воспитатель: Мы уже с вами говорили, как и где проходят границы. Так, где же они проходят?

Ответы детей: по земле, воде и воздуху.

Воспитатель: Вы хотите узнать, какую военную технику используют солдаты, для охраны границ?

Воспитатель: Где мы можем увидеть военную технику?

Ответы детей: На картинках, в книгах, в музеях, на выставке.

Ответы детей: На корабле, на машине и др.

Воспитатель: Ира, какое число больше 8 или 7?

Ответы детей: Больше число 8.

Воспитатель: Значит на чём мы отправимся?

Воспитатель: Ребята, а из чего мы построим машину?

Ответы детей: из конструктора, из модулей.

Воспитатель: Отлично! Будем строить машину из модулей.

Дети строят машину и садятся в неё.



Во время "поездки" с детьми повторяем пословицы об армии.

Российская армия не одна – с ней вся страна.

Солдата к славе ведут ученье и труд.

Нет обороны – заклюют вороны.

Принял присягу -от неё не шагу.

Дисциплина – душа армии.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Пальцы эти - все бойцы,

Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.

Сжимают и разжимают пальцы.

Два - больших и крепких малых.

И солдат в боях бывалых.

Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.

Два- гвардейца- храбреца,

Показывают указательные пальцы.

Два- сметливых молодца.

Показывают средние пальцы.

Два -героя безымянных,

Но в работе очень рьяных.

Показывают безымянные пальцы.

Два мизинца - коротышки- Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять -

Поочерёдно загибают пальцы на правой и левой руке.

Будем молодцов считать.

Сжимают и разжимают пальцы.

Пальцы встали дружно в ряд.

Показывают ладони, разводят в стороны пальцы и сводят их.

Десять крепеньких солдат.

Хлопают в ладоши.

Выставка военной техники (рассматривание иллюстраций).

Воспитатель: Вот мы и прибыли на выставку военной техники, посмотрите вокруг, что вы видите?

Ответы детей: Я вижу танк, подводную лодку.

Воспитатель: Почему её назвали подводной?

Что находиться справа от подводной лодке?

Что расположено слева от танка?

Что находиться между танком и пушкой?

Что находиться рядом с пушкой?

Что расположено возле корабля?

Который по счёту самолёт?

На котором месте по счёту находится подводная лодка?

Посмотрите ребята, здесь вся техника перепуталась воздушная, водная и наземная. У меня есть точно такие картинки на карточках. Помогите, пожалуйста, их разложить. А помогут нам в этом знаки.

Показываю знаки "облако", "земля", "вода".

Воспитатель: Как вы думаете, какие виды техники относятся к этим знакам?

Ответы детей: К знаку "облако" относится воздушная техника.

Воспитатель: Почему военную технику называют воздушной? наземной? водной?

Воспитатель: Самостоятельно подберите и разложите на ковре виды военной техники так, чтобы они соответствовали знакам.

Воспитатель: Приступайте к выполнению задания.

Воспитатель: Назовите воздушную военную технику? Назовите водную военную технику? Назовите наземную военную технику?

Как вы думаете, вы справились с этим заданием? Замечательно! Я согласна с вами.

Воспитатель: Сережа, Дима, помогите, пожалуйста, собрать картинки.

Воспитатель: Отлично! Все старались.

У Маши дедушка военный, она приготовила для вас презентацию. Приглашаем вас посмотреть.


Просмотр презентации.

Воспитатель: О чём вы посмотрели презентацию? Какая военная техника вам понравилась, почему?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Вы все видели корабль, скажите, из какого материала он сделан?

Ответы детей: Корабль сделан из железа.

Воспитатель: А железо лёгкое или тяжёлое?

Ответы детей: железо тяжёлое.

Воспитатель: Если корабль сделан из железа, значит он тоже тяжёлый, а почему он не тонет?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Вспомните опыт с шариком и водой и воздухом. Почему не утонул шарик?

Ответы детей: Потому что в шарике был воздух.

Воспитатель: Ну и что, что шарик наполнен воздухом, а почему он не утонул?

Ответы детей: Потому что воздух лёгкий и шарик тоже легкий, поэтому он и не утонул.

Воспитатель: Чтобы узнать, почему же корабль не тонет, мы с вами проведём опыт с железом, воздухом и водой. Давайте подойдем к бассейну.

Исследовательская деятельность (дети подходят к бассейну с водой).

Воспитатель: Возьмите железные предметы и опустите в воду. Что с ними произошло?

Дети: железные предметы утонули.

Воспитатель: Значит предметы, сделанные из железа какие?

Дети: железные предметы тяжёлые.

Воспитатель: Катя, возьми маленький целлофановый пакет наполненный воздухом и положи его в воду, что с ним произошло?

Ответы детей: Мешочек поплыл.

Воспитатель: Света, положи на мешочек осторожно железную пластинку. Что произошло с железом?

Дети: Железо плывёт на мешочке.

Воспитатель: Почему оно плывёт?

Дети: Воздух не даёт утонуть железу, потому что воздух лёгкий.

Воспитатель: Вот и в корабль имеет множество пустых помещений наполненных воздухом, поэтому он не тонет.

Воспитатель: Скажите, какой праздник к нам приближается?

Дети: 23 февраля.

Воспитатель: Как можно сказать по другому?

Дети: День Защитника Отечества.

Воспитатель: В этот день во многих городах нашей страны проходят военные парады, а вечером сверкают салюты в честь защитников нашей страны – солдат.

Воспитатель: Предлагаю вам устроить военный парад кораблей. Для этого надо сделать корабли из бумаги.



Объяснение последовательности изготовления корабля (лодочки) из бумаги .

Ребята, кто сделал корабль, можете его запустить в воду для парада.

Игра в воде с корабликами. Фоном звучит музыкальное сопровождение.



Используемые ресурсы

Ирина Седых "Песня о Родине".

Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: средняя, старшая, подготовительные группы. - М.:ВАКО, 2011. - 176с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

http://логопед-класс.рф/index.php/razvitie-obshey-motoriki.html Карельская Е.Г. "Развитие тонкой моторики рук" (пальчиковые игры).

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Работа была подготовлена в рамках участия в региональном конкурсе работ дошкольников "Я-исследователь!". Она представляет собой мини-исследование детей в области техники и физики, осуществляемое в нескольких направлениях. Участники проекта выполняли различные виды работ, способствующие формированию комплексного представления о боевой машине. Проект рассчитан на краткосрочный период - 1 неделя.

Предварительный просмотр:

Полканов Даниил Андреевич (6 лет),

Гущин Кирилл Александрович (6,5 лет),

Брехов Тимофей Юрьевич (6 лет)

Новикова Нина Марковна,

первая квалификационная категория

Актуальность исследовательской работы

Начало нового года для любого ребенка ознаменовано новыми знакомствами, интересами и вопросами. Это, как правило, служит хорошим стартом для индивидуальных и коллективных исследовательских работ, творческих проектов, мастер-классов и других творческих начинаний. Данная работа не исключение.

В период 6-7 лет ребенок очень активен, любознателен и ищет все новые и новые знания во всех областях своей жизнедеятельности. Любая новая информация воспринимается детьми как вызов к новым открытиям, свершениям.

Все чаще в средствах массовой информации мы слышим о повышении престижа профессии военного, о воинском долге, много программ посвящены боевой технике, ее характеристикам и функциям.

Исследовательская работа является одним из важных этапов в приобщении ребенка к самостоятельной работе, самостоятельному выбору вариантов сбора интересующей информации, выбору материалов и тд. Период праздников - благоприятное время для мыслительных процессов, творческих начинаний и познавательных свершений, именно этим обусловлена актуальность исследовательской работы ребенка по заявленной теме.

Тип работы: исследовательская

Сроки проведения: 1 неделя

Участники исследовательской работы: воспитанники группы, родители и иные участники

Ответственные лица: воспитатель

  • развитие познавательного интереса, самостоятельности обучающихся в осмыслении событий, явлений, процессов;
  • формирование в сознании ребенка целостной картины последовательных действий по сбору, обработке и систематизации материала в отношении изучаемого вопроса;
  • приобретение воспитанниками группы навыка исследования как универсального способа освоения действительности;
  • содействие развитию творческой исследовательской активности детей;
  • стимулирование у дошкольников интереса к фундаментальным и прикладным наукам;
  • развитие интереса детей к ручному труду, самостоятельному выбору вариантов и способов исследования, источников получения информации, материалов;
  • содействие формированию у детей научной картины мира;
  • расширить представление детей о боевой технике, профессиях, связанных с боевым делом и боевыми машинами.

Предмет исследовательской деятельности – структурные составляющие боевой машины, его основные характеристики.

Любой ребенок – это исследователь, а интересующий его вопрос – поле для исследовательской деятельности, творческих начинаний и проектов. В преддверии Дня защитника Отечества данный проект будет наиболее интересным для детей 6-7 лет и позволит наиболее комплексно развить творческие способности детей.

Этапы реализации исследовательской работы

1.Подготовительный (создание развивающей среды, подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы, создание проблемных ситуаций);

2.Практический (знакомство с литературой по вопросу исследования, опрос, визуализация предмета исследования, выбор материалов для итоговой макетной модели танка);

3.Заключительный (демонстрация полученных знаний об истории исследуемого вопроса, формирование целостных представлений о профессиях, связанных с боевой машиной, формирование патриотического отношения к защитникам Родины, изготовление поздравительных подарков к 23 февраля).

Со стороны воспитанников группы создание развивающей среды в исследовательской работе начинается с поиска источников информации, которые будут положены в начало их исследования, т.е, они проводят для себя некий анализ ситуации, определяют источники, к которым они рассчитывают обратиться (каждый для себя самостоятельно), также определяются с направлением своего исследования (например, будет ребенок изучать все составные части танка или остановится на одной из множества).

3)Создание проблемных ситуаций. Главная задача воспитателя на данном этапе – разъяснить детям, что вариантов источников информации великое множество, необходимо создать ситуацию, которая будет показывать детям, что можно идти к своей цели по разным путям, но в итоге приобрести много новых знаний и поделиться ими с другими ребятами в группе. Например, воспитатель на вопрос ребенка – как устроен танк? Может дать задание Кириллу узнать об этом у папы, т.к папа служил в армии в танковых войсках, а Тимофею будет необходимо ознакомиться с данным вопросом в стихах и фильмах о войне, военной доблести и тд. Даниил же должен будет найти ответ на этот вопрос в книгах и журналах о технике, используя как печатные издания, так и электронные, через сеть Интернет и тп.

Воспитанники группы в свою очередь, помимо обозначенных воспитателем проблемных ситуаций, ставят перед собой задачу найти не только информацию об устройстве танка, но и подобрать материал для изготовления итогового макета боевой машины.

1)Знакомство с литературой по вопросу исследования. В процессе работы дети знакомились с предложенной воспитателем литературой, выбирали самостоятельно источники информации, а также при помощи родителей и других родственников находили дополнительные книги и печатные издания о танках.

4)Выбор материалов для итоговой макетной модели танка. Исследовав теоретическую и практическую составляющую вопроса об устройстве танка

- Даниил решил делать макет танка из бумаги , выбрав при этом два основных способа конструирования:

1 первый (склеить из бумаги) 2 второй (сделать в технике оригами)

- Кирилл выбрал в качестве основного материала картон и конфеты, оставшиеся от новогодних подарков :

1первый (все детали танка картонные) 2 второй (основа делается любая, сверху конфеты)

- Тимофей решил сделать танк из пластилина и спичечных коробок:

2)Формирование целостных представлений о профессиях, связанных с боевой машиной , патриотического отношения к защитникам Родины . Во время изучения устройства боевой машины, дети много узнавали не только о ней, но и о том, какие профессии связаны с ее изготовлением и обслуживанием (конструкторы; инженеры; технические работники на заводах по изготовлению боевой техники; военные, которые обеспечивают боевой процесс; танкисты, которые непосредственно водят данную машину; механики, которые могут устранить неполадки, в случае если они возникают). Ребята рассказали, что профессия военного, очень важна, потому что они защищают нашу Родину, обеспечивают мир и спокойствие населения страны. Танкисты – это люди сложной профессии, потому что им приходится работать в военных условиях, а это определенные трудности и неудобства, это работа со сложными механизмами, погодными условиями, тактическими и стратегическими задачами, поставленными руководством. Но без них никак нельзя, потому что они знают как они нужны простым гражданам, они с честью несут свои воинские обязанности и выполняют воинский долг.

3)Изготовление поздравительных подарков к 23 февраля . Участники исследовательской работы многое узнали о строении танка, поделились с ребятами, вовлекли их в процесс работы. На итоговом занятии Даниил, Кирилл и Тимофей продемонстрировали остальным, как можно самостоятельно смастерить модель танка, представили свои домашние заготовки и предложили всем желающим попробовать вместе с ними повторить их эксперимент.

Воспитатель разделила детей на три рабочих группы, на каждый стол были выставлены рабочие материалы – бумага, картон, конфетки, пластилин, декоративный материал (пуговицы, звездочки), спичечные коробки, крышки от бутылок, карандаши. У каждой рабочей группы был свой наставник из числа основных участников проекта, под их чутким руководством дети мастерили свои поделки. Результат работы детей было предложено преподнести защитникам Отечества как подарок на предстоящий праздник.

Результаты исследовательской работы

  • Воспитанники группы ознакомились с несколькими источниками, содержащими информацию о составляющих боевой машины, изучили его основные функции и стороны применения, а также основные характеристики объекта;
  • Дети самостоятельно принимали решение о том, из какого источника они будут получать информацию о танках и их составных частях, выбирали материалы, из которых в последующем будет изготовлен макет боевой машины;
  • Привлечение к участию в исследовательской деятельности родителей детей, позволило наладить процесс взаимопонимания между родителем и ребенком, сблизить их;
  • Помимо основного вопроса – как устроен танк? – дети изучили историю вопроса, ознакомились с профессиями, которые связаны с боевой машиной, ознакомились с упоминаниями о данной боевой машине в художественной литературе, кинематографии и тд.;
  • Исследовательская работа позволила вовлечь наибольшее количество детей группы к участию в совместной деятельности, при этом сохранив индивидуальный самостоятельный подход ребенка к работе.
  • Итогом работы явились новые знания, навыки и умения детей, а также замечательные интересные поделки-подарки к празднику 23 февраля.

Специальная, учебная, учебно-методическая литература

1. Е.Ю. Александрова, Е.Д. Гордеева, М.П. Постникова, Г.П. Попова. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Изд. Учитель, М.: 2007.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Исследовательская работа

Полканов Даниил Андреевич (6 лет),

Гущин Кирилл Александрович (6,5 лет),

Брехов Тимофей Юрьевич (6 лет)

Новикова Нина Марковна,

первая квалификационная категория

Актуальность исследовательской работы

Начало нового года для любого ребенка ознаменовано новыми знакомствами, интересами и вопросами. Это, как правило, служит хорошим стартом для индивидуальных и коллективных исследовательских работ, творческих проектов, мастер-классов и других творческих начинаний. Данная работа не исключение.

В период 6-7 лет ребенок очень активен, любознателен и ищет все новые и новые знания во всех областях своей жизнедеятельности. Любая новая информация воспринимается детьми как вызов к новым открытиям, свершениям.

Все чаще в средствах массовой информации мы слышим о повышении престижа профессии военного, о воинском долге, много программ посвящены боевой технике, ее характеристикам и функциям.

Исследовательская работа является одним из важных этапов в приобщении ребенка к самостоятельной работе, самостоятельному выбору вариантов сбора интересующей информации, выбору материалов и тд. Период праздников - благоприятное время для мыслительных процессов, творческих начинаний и познавательных свершений, именно этим обусловлена актуальность исследовательской работы ребенка по заявленной теме.

Тип работы: исследовательская

Сроки проведения: 1 неделя

Участники исследовательской работы: воспитанники группы, родители и иные участники

Ответственные лица: воспитатель

развитие познавательного интереса, самостоятельности обучающихся в осмыслении событий, явлений, процессов;

формирование в сознании ребенка целостной картины последовательных действий по сбору, обработке и систематизации материала в отношении изучаемого вопроса;

приобретение воспитанниками группы навыка исследования как универсального способа освоения действительности;

содействие развитию творческой исследовательской активности детей;

стимулирование у дошкольников интереса к фундаментальным и прикладным наукам;

развитие интереса детей к ручному труду, самостоятельному выбору вариантов и способов исследования, источников получения информации, материалов;

содействие формированию у детей научной картины мира;

р асширить представление детей о боевой технике, профессиях, связанных с боевым делом и боевыми машинами.

Предмет исследовательской деятельности – структурные составляющие боевой машины, его основные характеристики.

Гипотеза исследования

Любой ребенок – это исследователь, а интересующий его вопрос – поле для исследовательской деятельности, творческих начинаний и проектов. В преддверии Дня защитника Отечества данный проект будет наиболее интересным для детей 6-7 лет и позволит наиболее комплексно развить творческие способности детей.

Этапы реализации исследовательской работы

1.Подготовительный (создание развивающей среды, подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы, создание проблемных ситуаций);

2.Практический (знакомство с литературой по вопросу исследования, опрос, визуализация предмета исследования, выбор материалов для итоговой макетной модели танка);

3.Заключительный (демонстрация полученных знаний об истории исследуемого вопроса, формирование целостных представлений о профессиях, связанных с боевой машиной, формирование патриотического отношения к защитникам Родины, изготовление поздравительных подарков к 23 февраля).

Подготовительный этап

Со стороны воспитанников группы создание развивающей среды в исследовательской работе начинается с поиска источников информации, которые будут положены в начало их исследования, т.е, они проводят для себя некий анализ ситуации, определяют источники, к которым они рассчитывают обратиться (каждый для себя самостоятельно), также определяются с направлением своего исследования (например, будет ребенок изучать все составные части танка или остановится на одной из множества).

3)Создание проблемных ситуаций. Главная задача воспитателя на данном этапе – разъяснить детям, что вариантов источников информации великое множество, необходимо создать ситуацию, которая будет показывать детям, что можно идти к своей цели по разным путям, но в итоге приобрести много новых знаний и поделиться ими с другими ребятами в группе. Например, воспитатель на вопрос ребенка – как устроен танк? Может дать задание Кириллу узнать об этом у папы, т.к папа служил в армии в танковых войсках, а Тимофею будет необходимо ознакомиться с данным вопросом в стихах и фильмах о войне, военной доблести и тд. Даниил же должен будет найти ответ на этот вопрос в книгах и журналах о технике, используя как печатные издания, так и электронные, через сеть Интернет и тп.

Воспитанники группы в свою очередь, помимо обозначенных воспитателем проблемных ситуаций, ставят перед собой задачу найти не только информацию об устройстве танка, но и подобрать материал для изготовления итогового макета боевой машины.

Практический этап

1)Знакомство с литературой по вопросу исследования. В процессе работы дети знакомились с предложенной воспитателем литературой, выбирали самостоятельно источники информации, а также при помощи родителей и других родственников находили дополнительные книги и печатные издания о танках.

G:\Маме\Конкурс Я исследователь\Проект фотки танк\DSCN0637.JPG

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a2/T-44_tank.jpg/240px-T-44_tank.jpg

4)Выбор материалов для итоговой макетной модели танка. Исследовав теоретическую и практическую составляющую вопроса об устройстве танка

- Даниил решил делать макет танка из бумаги , выбрав при этом два основных способа конструирования:

Картинки по запросу танк из бумаги
Картинки по запросу танк из бумаги

1 первый (склеить из бумаги) 2 второй (сделать в технике оригами)

- Кирилл выбрал в качестве основного материала картон и конфеты, оставшиеся от новогодних подарков :

Картинки по запросу танк из картона
Картинки по запросу танк из конфет

1первый (все детали танка картонные) 2 второй (основа делается любая, сверху конфеты)

- Тимофей решил сделать танк из пластилина и спичечных коробок:

Картинки по запросу как сделать танк из пластилина поэтапно
http://cdn.bolshoyvopros.ru/files/users/images/23/05/23051a57fe00b843bb8519b33d9929dd.jpg

Заключительный этап

G:\Маме\Конкурс Я исследователь\Проект фотки танк\DSCN0631.JPG

2)Формирование целостных представлений о профессиях, связанных с боевой машиной , патриотического отношения к защитникам Родины . Во время изучения устройства боевой машины, дети много узнавали не только о ней, но и о том, какие профессии связаны с ее изготовлением и обслуживанием (конструкторы; инженеры; технические работники на заводах по изготовлению боевой техники; военные, которые обеспечивают боевой процесс; танкисты, которые непосредственно водят данную машину; механики, которые могут устранить неполадки, в случае если они возникают). Ребята рассказали, что профессия военного, очень важна, потому что они защищают нашу Родину, обеспечивают мир и спокойствие населения страны. Танкисты – это люди сложной профессии, потому что им приходится работать в военных условиях, а это определенные трудности и неудобства, это работа со сложными механизмами, погодными условиями, тактическими и стратегическими задачами, поставленными руководством. Но без них никак нельзя, потому что они знают как они нужны простым гражданам, они с честью несут свои воинские обязанности и выполняют воинский долг.

3)Изготовление поздравительных подарков к 23 февраля . Участники исследовательской работы многое узнали о строении танка, поделились с ребятами, вовлекли их в процесс работы. На итоговом занятии Даниил, Кирилл и Тимофей продемонстрировали остальным, как можно самостоятельно смастерить модель танка, представили свои домашние заготовки и предложили всем желающим попробовать вместе с ними повторить их эксперимент.

Воспитатель разделила детей на три рабочих группы, на каждый стол были выставлены рабочие материалы – бумага, картон, конфетки, пластилин, декоративный материал (пуговицы, звездочки), спичечные коробки, крышки от бутылок, карандаши. У каждой рабочей группы был свой наставник из числа основных участников проекта, под их чутким руководством дети мастерили свои поделки. Результат работы детей было предложено преподнести защитникам Отечества как подарок на предстоящий праздник.

G:\Маме\Конкурс Я исследователь\Проект фотки танк\DSCN0636.JPG
G:\Маме\Конкурс Я исследователь\Проект фотки танк\DSCN0626.JPG

G:\Маме\Конкурс Я исследователь\Проект фотки танк\DSCN0642.JPG

Результаты исследовательской работы

Воспитанники группы ознакомились с несколькими источниками, содержащими информацию о составляющих боевой машины, изучили его основные функции и стороны применения, а также основные характеристики объекта;

Дети самостоятельно принимали решение о том, из какого источника они будут получать информацию о танках и их составных частях, выбирали материалы, из которых в последующем будет изготовлен макет боевой машины;

Привлечение к участию в исследовательской деятельности родителей детей, позволило наладить процесс взаимопонимания между родителем и ребенком, сблизить их;

Помимо основного вопроса – как устроен танк? – дети изучили историю вопроса, ознакомились с профессиями, которые связаны с боевой машиной, ознакомились с упоминаниями о данной боевой машине в художественной литературе, кинематографии и тд.;

Исследовательская работа позволила вовлечь наибольшее количество детей группы к участию в совместной деятельности, при этом сохранив индивидуальный самостоятельный подход ребенка к работе.

Итогом работы явились новые знания, навыки и умения детей, а также замечательные интересные поделки-подарки к празднику 23 февраля.

Библиографический список

Специальная, учебная, учебно-методическая литература

1. Е.Ю. Александрова, Е.Д. Гордеева, М.П. Постникова, Г.П. Попова . Система патриотического воспитания в ДОУ. – Изд. Учитель, М.: 2007.

Несмотря на то, что времени было мало, мы с детьми успели собрать маленькую библиотечку (с помощью родителей), сделать из спичечных коробков самолёты и танки и даже устроили персональную презентацию продуктов детской деятельности (Лёва очень хотел рассказать всем, как он делал свой танк).

В Центре самостоятельной детской активности (ЦСДА) разместили большое количество раскрасок, обводок и трафаретов по теме. Особо не отвлекаясь от творческой изобразительной деятельности, выучили несколько коротких стихов.

Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое - самолет!

Ползёт танк —
Стальная рубаха,
Враг — в овраг,
И она, где враг.

Наш проект получился коротким, но очень ярким и насыщенными различными интересными делами.

В качестве обложки к публикации использован рисунок выпускницы нашего детского сада Ульяны Х.

Читайте также: