Проект про сахар в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Мы взяли тему для исследования про сахар, потому что многие дети, в том числе и мы, любим сладкое: конфеты, торты, пирожное, мармелад и т.д.

Цель проекта: развить познавательный интерес, расширить кругозор посредством узнавания, поиск новой информации о сахаре, изучение свойств сахара и видов сахара, а также путем экспериментирования.

Объект исследования: сахар.

Предмет исследования: свойства сахара.

Задачи исследования:

Формы реализации: Чтение познавательной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций, собственные наблюдения и эксперименты, анализ исследовательской деятельности.

Ожидаемые результаты: исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволила каждому ребенку узнать о свойствах сахара, выявить полезные и вредные свойства. Также удалось закрепить у детей знания о сладостях, их природном происхождении, производстве; развить любознательность, познавательную активность детей; выработать у детей привычку к здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап:

  • подобрать информационно-методическое обеспечение проекта;
  • создать условия для реализации проекта, исходя из поставленных задач;
  • вызвать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта;
  • сбор информации по теме проекта(совместно с родителями);
  • подбор и изучение методической литературы по теме проекта;
  • подбор иллюстраций, произведений художественной литературы;
  • исследование ребенком кухни (дома) и нахождение в ней продуктов содержащих сахар(совместно с родителями).

2. Основной этап:

  • познакомить детей с историей происхождения сахара, с его видами, свойствами;
  • расширить знания детей о сахаре;
  • развивать познавательный интерес и исследовательские навыки;
  • содействовать развитию творческих способностей детей и эстетическому вкусу;
  • способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.

3. Заключительный этап:

  • обобщение результатов работы;
  • итоговая презентация по реализации проекта.

2. Основная часть

Знакомство человека с сахаром началось еще с древних времен. Китайцы получали сахар из сорго, в Египте из бобов, в других странах из пальмового сока, кленового, березового и даже из корней пастернака и петрушки.

В Индии нашли способ получения тростникового сахара, который используют и по сей день.

На Руси сахар появился 150 лет тому назад и был доступен только богатым слоям населения, так как стоил очень дорого и продавался за доллары в аптеках.
Мы узнали, что делали сахар из тростника, тростник рубили в щепки и, выжимая их, получали сладкий сок. Затем все это пропускали через серию испарителей. Коричневые сахарные крупицы приготавливали из сока сахарного тростника. А потом ее нагревают, вода испаряется, а остаются лишь кристаллы сахара. Этот сахар отбеливают и получается настоящий сахар, который мы видим у себя на столе. Он проходит лишь частичную обработку, сохраняя натуральный цвет и природный аромат.

Так появился тростниковый,коричневый сахар, нерафинированный сахар, который используется и в наше время. Намного позже, для производства сахара стали использовать и сахарную свеклу.


2.2 ВИДЫ САХАРА

В природе известно несколько сотен различных сахаров. Мы чаще всего едим сахар, полученный из сахарной свеклы. А в тех странах, где распространен тростниковый сахар, наряду с белым используется и коричневый сахар, полученный из тростника.


Видов сахара много, но полезными считаются неочищенный сахар и натуральный сахар.

2.3 ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА САХАРА

Сахар - обычное вещество в нашем быту, но свойствами обладает поразительными. Какие из них главные? Этот вопрос нет однозначного ответа по сей день.

  1. Сахар может кристаллизоваться.
  2. Сахар может растворяться.
  3. Сахар способен притягивать и удерживать влагу (гигроскопичность).
  4. Сахар под воздействием температуры плавится.


2.4 НЕОБЫЧНЫЕ СВОЙСТВА САХАРА

Кроме названных выше физических свойств можно назвать и необычные, даже магические, свойства этого вещества.

2.5 ПРИМЕНЕНИЕ САХАРА

Сахар — важный ингредиент различных блюд, напитков, хлебобулочных и кондитерских изделий. Его добавляют в чай, кофе, какао; он главный компонент конфет, глазурей, кремов и мороженого.

Сахар используют при консервировании мяса, выделке кож и в табачной промышленности. Он служит консервантом в вареньях, желе и других продуктах из плодов
Важен сахар и для химической промышленности. Из него получают тысячи производных, используемых в самых разных областях, включая производство пластмасс, фармацевтических препаратов, шипучих напитков и замороженных пищевых продуктов.


2.6 ПОЛЕЗНЫЕ И ВРЕДНЫЕ СВОЙСТВА САХАРА

Итак, мы убедились, что сахар – это удивительный продукт, обладающий необычными свойствами. А как он влияет на организм человека?

Полезные свойства сахара:

  1. Сахар делает нас счастливыми. Во время приступов горя мы съедаем что-нибудь сладенькое, после чего наша поджелудочная железа вырабатывает инсулин, который в свою очередь приводит к выделению серотонина - гормона счастья.
  2. Сахар дает нам энергию. При поступлении в организм сахар преобразуется в глюкозу, снабжающую нас энергией;
  3. Без сахара обойтись невозможно, т.к. сахар стимулирует кровообращение в мозге;
  4. Сахар не только лакомство, но и очень полезный продукт;
  5. Употреблять сахар следует только в разумных количествах. Дневная норма потребления сахара составляет не более 50 граммов (10-12 чайных ложек);
  6. Содержится во многих растениях: в продуктах питания: овощи, фрукты, молочные продукты и т.д., а также в сок.


Вредные свойства сахара:

  1. Сахар вреден для зубов, поскольку бактерии, содержащиеся в полости рта человека, превращает его в кислоты, которые разрушают зубную эмаль и способствуют появлению кариеса.
  2. Излишнее употребление сахара способствует появлению жировых отложений. Поэтому, сахар в больших количествах вреден для фигуры и здоровья.
  3. Переизбыток сахарозы в пищевом рационе является веской причиной появления различных болезней.
  4. Доказана прямая связь возникновения аллергии детей и взрослых с избыточным потреблением сахара.
  5. Сахар вызывает нарушения работы иммунной системы.


3. Практическая часть

Гигроскопичность – это способность вещества притягивать и удерживать влагу. Как оказалось сахар тоже обладает гигроскопичностью. Чтобы убедиться в этом мы провели следующий опыт.

На дне блюдца мы выстроили башню из нескольких кубиков сахара-рафинада так, чтобы сооружение получилось довольно высоким и выступало за края тарелки по высоте.


Вывод: сахар обладает гигроскопичностью, он способен притягивать и удерживать влагу.

Для нашего опыта мы взяли два стакана вода и 4 кусочка сахара-рафинада. В одном стакане вода была холодная, а в другом – горячая. Сначала мы опустили два кусочка сахара в холодную воду, помешивая, наблюдали за процессом. Потом мы тоже самое проделали и с горячей водой. Вот что мы увидели, что кусочки растворились быстрее в горячей воде, чем в холодной. После того, как сахар растворился, мы попробовали воду на вкус (вода не имеет запаха и вкуса, но после добавления сахара, вода приобрела сладковатый вкус).


Для того чтобы убедиться, что сахар может кристаллизироваться, т.е. переходить из жидкого состояния вещества в твёрдое кристаллическое состояние с образованием кристаллов, мы провели следующий опыт.

Мы взяли четвертую часть стакана воды, две столовых ложки сахара и на огне довела сахар до полного растворения, получив сироп. Потом небольшое количество сахара рассыпали на бумажке, и, обмакнув деревянную палочку в сироп, обваляли её в сахаре. При этом важно - сахаринки должны прилипнуть со всех сторон, иначе кристалл вырастет неровным.

Мы заготовили несколько таких палочек, обмакнули их в сахаре и оставили их до полного высыхания, иначе частички сахара начнут осыпаться, как только попадут в горячий сироп. Если это случится, то кристаллу не за что будет цепляться, а значит, он не сможет расти. Мы оставили палочки сохнуть на всю ночь.

Следующий этап – мы взяли кастрюлю, вылили в неё 2 стакана воды и насыпали 2,5 стакана сахара. Поставили на средний огонь и, помешивая, растворили весь сахар, потом в получившийся сироп высыпали ещё 2,5 стакана сахара и варили до полного растворения.



Вывод: опытным путем мы проверили и убедились, что сахар может кристаллизироваться.

Под воздействием температуры сахар начинает плавиться, то есть из твердого состояния, он переходит в жидкое состояние.

Для изготовления мы использовали сахарный песок, немного воды и кукурузный сироп, мы смешали эти вещества, а затем растопили в кастрюле. Когда весь сахар расплавился, мы вылили полученный сироп на фольгу. Спустя 10-15 минут началась обратная реакция, сахар из жидкого состояния вновь стал переходить в твердое состояние. У нас получилось сахарное стекло, которое используют для изготовления в театре, кинематографе, для изготовления бутафорской посуды. Это делают из предосторожности, если актер должен разбить что-то стеклянное, как сделать, чтобы он не порезался, вот и пригождается такое сахарное стекло.


Вывод: под воздействием температуры сахар начинает плавиться, т.е. переходить их твердого состояния в жидкое состояние.

Заключение

Целью нашего проекта было знакомство с сахаром и его свойствами. Нами была выдвинута гипотеза: сахар – это вещество, обладающее интересными свойствами, приносящее не только вред, но и пользу человеку.

В процессе работы дети узнали историю появления сахара, она насчитывает более 2000 лет, узнали, что существует несколько видов сахара, какой сахар, зависит от того, из какого растения он получен. Также дети познакомились с некоторыми свойствами сахара, проведя собственные опыты. Оказалось, что сахар может быть как полезен, так и вреден для человеческого организма – во всем должна быть мера.

Дети приобрели различные знания, уточнили и углубили представления о сахаре. У детей сформировались навыки исследовательской деятельности, развилась познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность.

В дальнейшем будем продолжать работать по теме сахар и узнавать о количестве сахара в продуктах питания, о допустимых нормах его употребления, а так же узнавать о заменителях сахара.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

Выполнил: ___, 6 лет

Руководитель: Полюхова Людмила Павловна,

воспитатель, I кв. кат.

г. Красноуфимск, 2017

I. Подготовительный этап…5-6

II. Основной этап

3.1. История происхождения сахара…. …6-7

3.2. Какой бывает сахар…. 7

3.3. Физические свойства сахара…. 7

3.4. Необычные свойства сахара…. 7

3.5. Полезные и вредные свойства сахара…7-8

III. Заключительный этап…8

Список источников…. 9

Мы взяли тему для исследования про сахар, потому что многие дети, в том числе и мы, любим сладкое: конфеты, торты, пирожное, мармелад и т. д.

Каждому известно, что в составе сладостей обязательно есть сахар. А раз это так, нам стало интересно: какой бывает сахар, где впервые появился, из чего его изготавливают, каких видов бывает, полезен он или вреден. А ещё нам стало интересно, может ли такой знакомый нам сахар чем-то удивить.

Цель исследования (для педагога) : познакомить детей со свойствами сахара. Выявить полезные и вредные свойства сахара.

Цель исследования (для воспитанника) : познакомиться со свойствами сахара, узнать полезные и вредные свойства сахара.

Задачи (для педагога) :

1. Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).

2. Познакомить с историей происхождения сахара, с его видами, свойствами физическими и магическими.

3. Использовать в изобразительной деятельности технику нетрадиционного рисования сахарным песком.

4. Провести анализ исследовательской работы.

5. Выяснить сахар полезный или вредный продукт?

6. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

7. Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

8. Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

Объект исследования: сахар.

Предмет исследования: свойства сахара.

Гипотеза: сахар – это вещество, обладающее интересными свойствами, приносящее не только вред, но и пользу человеку. Если дети узнают больше о пользе и вреде сахара через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что сахар – ценный продукт питания для детского организма.

изучение специальной литературы, сбор информации из различных источников;

собственные наблюдения и эксперименты;

анализ исследовательской деятельности.

Ожидаемый результат: исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку узнать о свойствах сахара, выявить полезные и вредные. Также позволит закрепить у детей знания о сладостях, их природном происхождении, производстве; разовьёт любознательность, познавательную активность детей; выработает у детей привычку здорового образа жизни.

Сроки и продолжительность выполнения: краткосрочный с 01.02.2017 года по 22.02.2017 года.

Проект проводился в несколько этапов.

Этапы реализации проекта.

Этапы проекта Задачи этапа Содержание деятельности Сроки

Подготови-тельный этап *Создать информационно-методическое обеспечение проекта.

*Создать условия для реализации проекта, исходя из поставленных задач.

* Обсудить цели и задачи проекта с родителями.

* Вызвать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. *Сбор информации по теме проекта (совместно с родителями) (Приложение № 1).

*Подбор и изучение методической литературы по теме проекта.

*Подбор иллюстраций, произведений художественной литературы, создание презентаций, предметно-развивающей среды по данной теме (совместно с родителями). *Исследование ребенком кухни (дома) и нахождение в ней продуктов содержащих сахар (Приложение № 1). *Посещение детей с родителями продуктового магазина и посмотреть разнообразие продуктов с содержанием сахара (Приложение № 1).

* Разработать программу мероприятий с детьми, повышающую уровень познавательной детской компетентности. *Подбор, разработка и составление тематических мероприятий.

Основной этап *Познакомить детей с историей происхожде-ния сахара, с его видами, свойствами.

*Расширить знания детей о сахаре.

*Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки. *Способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.

*Содействовать развитию творческих способностей детей и эстетическому вкусу.

*Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

На протяжении тысяч лет сахар был неизвестен человеку, человек жил и развивался без него. Не вспоминает о сахаре ни одна из старых книг: Коран, Новый Завет, И-Цзин, Книга внутренней медицины Жёлтого императора. Еще 500 лет назад лишь немногие люди знали о сахаре. А сейчас среди всех пищевых добавок сахар имеет наибольшее распространение.

Сегодня сахар – это один из важных ингредиентов самых разнообразных блюд, кондитерских и хлебобулочных изделий, напитков. Его добавляют в какао, кофе и чай. В мороженом, конфетах, кремах и глазури он является главным компонентом. Сахар используется в качестве консерванта в желе и вареньях. Большое значение он имеет и для химической промышленности при производстве лекарственных средств и пластмасс.

Так что же такое сахар? Давайте разбираться.

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП

2.1. История происхождения сахара.

История сахара уходит своими корнями на несколько тысячелетий лет назад в Индию и Китай. Первой определённой датой в истории сахара можно считать 510 год до нашей эры, когда солдаты персидского императора Дариуса увидели сахарный тростник, растущий на берегах Индийских рек. Они назвали его тростником, который производит мёд без пчёл.

Правда есть другая часть исследователей, которые отдают пальму первенства в происхождении сахара существовавшим тысячелетия назад Вавилону и Ассирии. Но установить так это или нет, достаточно сложно, если вообще возможно.

Но как бы там, ни было, из Индии сахар, благодаря индийским и персидским купцам, попал в Египет. В Египте, его тут же попытались применить в лечебных целях, что из этого получилось неизвестно. Зато известно, что сахарную свеклу египтяне выращивали, но исключительно для того что бы… кормить ею рабов. Из Египта сахар попал в Римскую Империю. И оттуда уже началась европейская история сахара.

Правда началась история распространения сахара по Европе не сразу. Лишь через много времени после падения Рима, где они его прятали все это время- история умалчивает, сахар попадает в средневековую Испанию, Германию, Францию.

История сахара в России началась давно, почти тысячу лет назад. Но это был настолько дорогой и недоступный продукт, что позволить его себе могли только очень состоятельные гурманы. Простому человеку он был в диковинку. Только при Петре I, попытались наладить его массовое производство. Но дело очень тормозилось. Сырье-то привозить надо было из-за границы, а значит и цены на конечный продукт были немалые. И только двести лет спустя начали добывать сахар из свеклы. Вот тут дело и пошло! Сахарные заводы на территории России стали расти как грибы после дождя. И прошло совсем мало времени, как сахар стал обыденным общедоступным продуктом.

На сегодняшний день применение и употребление этого сладкого вещества распространено по всему миру.

2.3. Физические свойства сахара. Сахар - обычное вещество в нашем быту, но свойствами обладает поразительными. Какие из них главные? На этот вопрос нет однозначного ответа по сей день. 1. Сахар может кристаллизоваться. 2. Сахар может растворяться. 3. Сахар способен притягивать и удерживать влагу (гигроскопичность). 4. Сахар под воздействием температуры плавится.

2.4. Необычные (магические) свойства сахара.

Кроме названных выше физических свойств можно назвать и необычные, даже магические, свойства этого вещества.

1. Сахар может сохранить свежесть цветов. Для этого достаточно добавить в воду 3 столовые ложки сахара и 2 уксуса. Сахар полезен для стеблей, а уксус остановит размножение бактерий.

3. Сахар можно использовать в качестве пятновыводителя. Он легко выводит пятна от травы. Достаточно просто намочить пятно, посыпать сахаром и оставить на час. Результат вас будет достойный и удивит вас.

4. Все знают, как сложно смыть мылом машинную смазку с рук. Зато смесью сахара и любого масла это сделать очень просто, разотрите в руках, и смойте водой. Все готово.

5. Гигроскопичность сахара - полезное свойство в медицине. Английский фельдшер Мозес Миранду, который вырос в Зимбабве, провел ряд клинических экспериментов, неоспоримо подтверждающих лечебные способности сахара. Долго незаживающие раны, обработанные сахаром, успешно заживали. Причина этому гигроскопичность. Сахар впитывает из раны гнойную жидкость, лишая болезнетворных бактерий необходимой для их жизнедеятельности воды, и они погибают.

2.5. Полезные и вредные свойства сахара.

Как известно, однозначно вредных или полезных продуктов не бывает. И сахар здесь не исключение. Есть у него и свои плюсы, и свои минусы.

Лишённый сахара человеческий организм долго не протянет. Сахар активизирует кровообращение в головном и спинном мозге, улучшает работу головного мозга.

Сахар делает нас счастливыми. Во время приступов горя мы съедаем что-нибудь сладенькое, после чего наша поджелудочная железа вырабатывает инсулин, который в свою очередь приводит к выделению серотонина – гормона счастья.

Сахар даёт нам энергию. При поступлении в организм сахар преобразуется в глюкозу, снабжающую нас энергией.

Вместо сахара полезнее пользоваться мёдом или фруктами, которые содержат фруктозу. Фруктоза не задерживается в крови, не вызывает накопления жира и повышения холестерина. Фрукты и ягоды особенно полезны организму благодаря содержанию в них витаминов, органических кислот и минеральных солей. Пчелиный мёд также содержит витамины, органические кислоты, соли, ферменты, белки.

Сладкое портит фигуру. Сахар – весьма калорийный продукт, но при этом он не содержит никаких витаминов, клетчатки и минеральных веществ. Кроме того, часто сахар поступает в организм в сочетании с жиром – в виде тортиков и пирожных, что приводит к ожирению.

Сахар вреден для зубов, он способствует образованию кариеса. Главный виновник дырок в зубах – зубной налёт, микроскопическая плёнка из бактерий, частиц пищи и слюны. Соединяясь с зубным налётом, сахар повышает уровень кислотности во рту. Кислота разъедает зубную эмаль и начинается кариес.

Чрезмерное потребление сахара способствует развитию сахарного диабета, инфаркта, снижает уровень зрения, приводит к сонливости, аллергии.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Целью нашего исследования было знакомство с веществом – сахар и его свойствами. Нами была выдвинута гипотеза: сахар – это вещество, обладающее интересными свойствами, приносящее не только вред, но и пользу человеку.

В процессе работы мы узнали историю появления сахара, узнали, что существует несколько видов сахара, какой сахар, зависит от того, из какого растения он получен. Также мы познакомились с некоторыми свойствами сахара, проведя собственные опыты. Оказалось, что сахар может быть как полезен, так и вреден для человеческого организма – во всем должна быть мера, т. е. наша гипотеза подтвердилась.

Все знания, которые я получил, очень интересны.

Я получил большое удовольствие от исследовательского проекта, так как это дает возможность делать что-то интересное самостоятельно!

С полученными в ходе проекта знаниями я могу поделиться в детском саду с детьми старшей группы.

Перспектива: эта тема была очень интересна. И мне хотелось бы узнать, как люди изготавливают шоколад и шоколадные конфеты.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Детский исследовательский проект в старшей группе по теме:

Актуальность проекта: Мы взяли тему для исследования про сахар, потому что многие дети, в том числе и мы, любим сладкое: конфеты, торты, пирожное, мармелад и т.д.

Цель : Познакомить детей со свойствами сахара. Выявить полезные и вредные свойства сахара.

Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках);

Познакомить с историей происхождения сахара, с его видами, физическими свойствами;

Использовать в изобразительной деятельности технику нетрадиционного рисования сахарным песком;

Провести анализ исследовательской работы;

Выяснить сахар полезный или вредный продукт;

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;

Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности;

Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

Ожидаемый результат: исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку узнать о свойствах сахара, выявить полезные и вредные. Также позволит закрепить у детей знания о сладостях, их природном происхождении, производстве; разовьет любознательность, познавательную активность детей; выработает у детей привычку здорового образа жизни.

Сроки и продолжительность выполнения : краткосрочный с 10 по 21 февраля 2020 года.

Реализация проекта в три этапа:

Подготовительный.

Подготовка к реализации проекта

Изучение методической литературы по проблеме опытно-экспериментальной деятельности

Заключительный. Выводы. Получения конечного продукта. Предмет исследования : - сахар .

План исследования : Познакомиться с историей появления сахара . Изучение применение сахара . Ознакомиться с процессом использования сахара в кулинарии . Провести эксперимент. Обобщить полученные сведения.

Сахар – бытовое название сахарозы. Родина сахара – Индия. В Европе сахар был известен ещё римлянам. Коричневые сахарные крупицы приготавливали из сока сахарного тростника и ввозили в Европу из Индии.

Сахар появился в наших краях 150 лет назад и был доступен только богатым слоям населения, так как стоил очень дорого и продавался в аптеках на граммы.

Сахар — это белый кристаллический порошок, вырабатываемый из сахарного тростника или сахарной свеклы.

Откуда же берется сахар? Сахар получают из сахарной свеклы, но не из той свеклы, которая растет в огороде на грядках и из которой мы варим борщ, а из особой — белой и сладкой свеклы. Наши прапрадедушки резали ее дольками и ели вместо сахара.

Когда такая свекла вырастает, ее убирают и везут на сахарный завод, где она перерабатывается в сахар. На заводе ее моют, режут на мелкие кусочки и варят в больших чанах. Вначале получается патока — сладкая жидкость. А потом ее нагревают, вода испаряется, а остаются лишь кристаллы сахара. Этот сахар отбеливают, и получается настоящий сахар, который мы видим у себя на столе.

Чтобы получить тростниковый сахар, сахарный тростник рубят в щепки и, выжимая их, получают сладкий сок. Затем все это пропускается через серию испарителей. Так появляется тростниковый сахар.

Коричневый сахар — это тростниковый нерафинированный сахар. Он проходит лишь частичную обработку, сохраняя натуральный цвет и природный аромат. За счет оставшихся в сахаре мельчайших частиц тростника организм получает жизненно важную клетчатку, которая препятствует отложению жира.

Тростниковый сахар — коричневый сахар, добывают из стеблей сахарного тростника,

Кленовый сахар — традиционный сахар в восточных провинциях Канады

Пальмовый сахар или ягре — добывается в Южной и Юго-Восточной Азии

Сахар из сахарной свеклы

Сахар сорговый — добывают сахар из стеблей сорго

Выпускаются следующие виды сахара:

кусковой (прессованный или отлитый в форме)

сироп — водный раствор сахара

В прошлом выпускался в форме сахарной головы.

Полезные и вредные свойства сахара

Сахар делает людей счастливыми. Во время приступов горя обычно человек съедает что-нибудь сладенькое.

Человеческому организму сахар необходим в разумных дозах. Углевод в чистом виде. Основной поставщик энергии для организма Природный сахар полезный, он преобразуется в глюкозу и отлично усваивается.

Сахар — главный ингредиент кондитерских изделий. Сахар добавляют в различные напитки — чай, кофе, какао. Сахар служит консервантом для различных изделий из плодов и ягод — варений, джемов, желе.

В нём нет не единого витамина, минеральных веществ, клетчатки. Много калорий.

Сахар вреден для зубов, поскольку бактерии, содержащиеся в полости рта человека, превращают его в кислоты, которые разрушают зубную эмаль и способствуют появлению кариеса.

Сахар в больших количествах вреден для фигуры и здоровья.

Необычные свойства сахара:

Сахар может кристаллизоваться.

Сахар может растворяться.

Сахар способен притягивать и удерживать влагу (гигроскопичность).

Сахар под воздействием температуры плавится.

Сахар может сохранить свежесть цветов.

Скрабы с сахаром уже давно известны в всем мире.

Сахар можно использовать в качестве пятновыводителя.

Сахар помогает унять ощущение не только после острой пищи, но и при ожоге горячим напитком.

Проведение опытов и экспериментов с сахаром

Насыпать сахарный песок на блюдце и рассмотреть его через лупу, микроскоп.

Вывод: сахар состоит из кристаллов.

Положить сахар - песок и сахар - рафинад на блюдце и рассмотреть через лупу.

Вывод: сахар - песок и сахар - рафинад состоят из кристаллов.

Взять по маленькому кусочку сахара и попробовать на вкус.

Вывод: кристаллики сахара сладкие, тают во рту.

Положить ложку сахарного песка в стакан с горячей водой и размешать.

Вывод: Сахар растворяется в воде.

В стакан с горячей водой насыпать много ложек сахарного песка. Размешать и попробовать на вкус.

Насыпаем сахар в кастрюлю и ставим на огонь, и наблюдаем, что при нагревании, он меняет форму, становится жидким сиропом, его можно переливать в любую форму, а затем остывает и приобретает ту форму, в которую его налили, он становится твердым. Вот так можно сделать леденцы, они становятся сладкими на вкус.

Вывод: Сахар при нагревании становится жидким, при остывании твердым, но вкус не изменяется.

В горячую воду добавляем быстро сахар, размешиваем, чтобы вода не успела остыть, нужно закрепить нить на середине карандаша, карандаш поместить над стаканом, а нить погрузить в стакан и убрать в прохладное место. Нить в течение недели обрастала сладкими, белыми кристаллами, вода испарялась, а сахар оставался на нитях, превращаясь в кристаллы.

Вывод: Сахар превращается в кристаллы.

При проведении опытов дети узнали, что сахар изменяет форму, растворяется в воде, плавится, превращается в кристаллы. На вкус — сладкий.

Чтение сказки о сахаре. Разучивание пословиц и поговорок о сахаре, отгадывание загадок.

3 этап. Заключительный.

Сахар лучший источник энергии для человеческого организма, стимулирующий силу, ум, память и выносливость. А энергия детям просто необходима. Для нашего мозга - это основной питательный продукт.

Мы пришли к выводу, что сахар - продукт неоднозначный. С одной стороны, он необходим нашему организму, но, с другой стороны, избыток сахара приводит к различным нарушениям в организме и болезням.

Умеренное поедание сладостей сохраняет ваше здоровье и поднимает настроение.

Это действительно богатый источник быстрых углеводов, которые способны придавать человеку сил и энергии. Это значит, что человеку нужен сахар.

Сделай сахар своим другом!

Краткое описание документа:

Детский исследовательский проект в старшей группе по теме:

Актуальность проекта: Мы взяли тему для исследования про сахар, потому что многие дети, в том числе и мы, любим сладкое: конфеты, торты, пирожное, мармелад и т.д.

Цель: Познакомить детей со свойствами сахара. Выявить полезные и вредные свойства сахара.

Задачи:

  • Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках);
  • Познакомить с историей происхождения сахара, с его видами, физическими свойствами;
  • Использовать в изобразительной деятельности технику нетрадиционного рисования сахарным песком;
  • Провести анализ исследовательской работы;
  • Выяснить сахар полезный или вредный продукт;
  • Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;
  • Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности;
  • Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

Ожидаемый результат: исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку узнать о свойствах сахара, выявить полезные и вредные. Также позволит закрепить у детей знания о сладостях, их природном происхождении, производстве; разовьет любознательность, познавательную активность детей; выработает у детей привычку здорового образа жизни.

Сроки и продолжительность выполнения: краткосрочный с 10 по 21 февраля 2020 года.

Реализация проекта в три этапа:

План исследования: Познакомиться с историей появления сахара. Изучение применение сахара. Ознакомиться с процессом использования сахара в кулинарии. Провести эксперимент. Обобщить полученные сведения.

Сахар – бытовое название сахарозы. Родина сахара – Индия. В Европе сахар был известен ещё римлянам. Коричневые сахарные крупицы приготавливали из сока сахарного тростника и ввозили в Европу из Индии.

Сахар появился в наших краях 150 лет назад и был доступен только богатым слоям населения, так как стоил очень дорого и продавался в аптеках на граммы.

Сахар — это белый кристаллический порошок, вырабатываемый из сахарного тростника или сахарной свеклы.

Откуда же берется сахар? Сахар получают из сахарной свеклы, но не из той свеклы, которая растет в огороде на грядках и из которой мы варим борщ, а из особой — белой и сладкой свеклы. Наши прапрадедушки резали ее дольками и ели вместо сахара.

Когда такая свекла вырастает, ее убирают и везут на сахарный завод, где она перерабатывается в сахар. На заводе ее моют, режут на мелкие кусочки и варят в больших чанах. Вначале получается патока — сладкая жидкость. А потом ее нагревают, вода испаряется, а остаются лишь кристаллы сахара. Этот сахар отбеливают, и получается настоящий сахар, который мы видим у себя на столе.

Чтобы получить тростниковый сахар, сахарный тростник рубят в щепки и, выжимая их, получают сладкий сок. Затем все это пропускается через серию испарителей. Так появляется тростниковый сахар.

Коричневый сахар — это тростниковый нерафинированный сахар. Он проходит лишь частичную обработку, сохраняя натуральный цвет и природный аромат. За счет оставшихся в сахаре мельчайших частиц тростника организм получает жизненно важную клетчатку, которая препятствует отложению жира.

Тростниковый сахар — коричневый сахар, добывают из стеблей сахарного тростника,

Кленовый сахар — традиционный сахар в восточных провинциях Канады

Пальмовый сахар или ягре — добывается в Южной и Юго-Восточной Азии

Сахар из сахарной свеклы

Сахар сорговый — добывают сахар из стеблей сорго

Выпускаются следующие виды сахара:

кусковой (прессованный или отлитый в форме)

сироп — водный раствор сахара

В прошлом выпускался в форме сахарной головы.

Сахар делает людей счастливыми. Во время приступов горя обычно человек съедает что-нибудь сладенькое.

Человеческому организму сахар необходим в разумных дозах. Углевод в чистом виде. Основной поставщик энергии для организма Природный сахар полезный, он преобразуется в глюкозу и отлично усваивается.

Сахар — главный ингредиент кондитерских изделий. Сахар добавляют в различные напитки — чай, кофе, какао. Сахар служит консервантом для различных изделий из плодов и ягод — варений, джемов, желе.

В нём нет не единого витамина, минеральных веществ, клетчатки. Много калорий.

Сахар вреден для зубов, поскольку бактерии, содержащиеся в полости рта человека, превращают его в кислоты, которые разрушают зубную эмаль и способствуют появлению кариеса.

Сахар в больших количествах вреден для фигуры и здоровья.

Сахар может кристаллизоваться.

Сахар может растворяться.

Сахар способен притягивать и удерживать влагу (гигроскопичность).

Сахар под воздействием температуры плавится.

Сахар может сохранить свежесть цветов.

Скрабы с сахаром уже давно известны в всем мире.

Сахар можно использовать в качестве пятновыводителя.

Сахар помогает унять ощущение не только после острой пищи, но и при ожоге горячим напитком.

Насыпать сахарный песок на блюдце и рассмотреть его через лупу, микроскоп.

Вывод: сахар состоит из кристаллов.

Положить сахар - песок и сахар - рафинад на блюдце и рассмотреть через лупу.

Вывод: сахар - песок и сахар - рафинад состоят из кристаллов.

Взять по маленькому кусочку сахара и попробовать на вкус.

Вывод: кристаллики сахара сладкие, тают во рту.

Положить ложку сахарного песка в стакан с горячей водой и размешать.

Вывод: Сахар растворяется в воде.

В стакан с горячей водой насыпать много ложек сахарного песка. Размешать и попробовать на вкус.

Насыпаем сахар в кастрюлю и ставим на огонь, и наблюдаем, что при нагревании, он меняет форму, становится жидким сиропом, его можно переливать в любую форму, а затем остывает и приобретает ту форму, в которую его налили, он становится твердым. Вот так можно сделать леденцы, они становятся сладкими на вкус.

Вывод: Сахар при нагревании становится жидким, при остывании твердым, но вкус не изменяется.

В горячую воду добавляем быстро сахар, размешиваем, чтобы вода не успела остыть, нужно закрепить нить на середине карандаша, карандаш поместить над стаканом, а нить погрузить в стакан и убрать в прохладное место. Нить в течение недели обрастала сладкими, белыми кристаллами, вода испарялась, а сахар оставался на нитях, превращаясь в кристаллы.

Вывод: Сахар превращается в кристаллы.

При проведении опытов дети узнали, что сахар изменяет форму, растворяется в воде, плавится, превращается в кристаллы. На вкус — сладкий.

3 этап. Заключительный.

Сахар лучший источник энергии для человеческого организма, стимулирующий силу, ум, память и выносливость. А энергия детям просто необходима. Для нашего мозга - это основной питательный продукт.

Мы пришли к выводу, что сахар - продукт неоднозначный. С одной стороны, он необходим нашему организму, но, с другой стороны, избыток сахара приводит к различным нарушениям в организме и болезням.

Умеренное поедание сладостей сохраняет ваше здоровье и поднимает настроение.

Это действительно богатый источник быстрых углеводов, которые способны придавать человеку сил и энергии. Это значит, что человеку нужен сахар.



Цель: Получить информацию о сахаре.

Задачи:
1. Узнать, что такое сахар?
2. Узнать, из чего получают сахар.
3. Узнать о пользе и вреде сахара.


Цель: узнать, куда исчез сахар при растворении в воде.
Материалы: чай, ложка сахара.
Ход опыта.
Я люблю пить чай с сахаром, мама положила мне в кружку одну ложку сахара, налила воды, мне захотелось съесть сахар, но его не оказалось, мне стало интересно, куда он делся? Как это проверить? Я попробовала на вкус, вода оказалась очень сладкой, почему?
Вывод. Сахар растворяется в воде, вода изменяет сой вкус, становится сладкой.


Цель: узнать, что происходит с сахаром при нагревании, остывании.
Материалы: кастрюля, сахар, газовая плита, ложка.
Ход опыта.
Я увидела леденцы и спросила у мамы, из чего их можно сделать. Мы с мамой насыпали сахар в кастрюлю и поставили на газ (на огонь), я увидела, что при нагревании, он меняет форму, становится жидким сиропом, его можно переливать в любую форму, а затем остывает и приобретает ту форму, в которую его налили, он становится твердым. Вот так можно сделать леденцы, они становятся сладкими на вкус.
Вывод:
Сахар при нагревании становится жидким, при остывании твердым, но вкус не изменяется.


Цель: узнать, как образуются кристаллы сахара.
Ситуация: На день рождения мама украсила торт красивыми белыми палочками, они были похожи на кристаллы. Мы очень удивились, и я спросила маму, а где можно купить эти белые палочки. Мама сказала: я тебе все покажу, попробуй на вкус. Я попробовала – они были сладкие как сахар.
Ход опыта.
В горячую воду добавляем быстро сахар, размешиваем, чтобы вода не успела остыть, закрепить нить на середине карандаша, карандаш поместить над стаканом, а нить погрузить в стакан и убрать в прохладное место. Нить в течение недели обрастала сладкими, белыми кристаллами, вода испарялась, а сахар оставался на нитях, превращаясь в кристаллы.
Вывод: Сахар превращается в кристаллы.
При проведении опытов я узнала, что сахар изменяет форму, растворяется в воде, превращается в кристаллы. Так же я узнала, что сахар используют для приготовления различных блюд, его используют в конфеты, крема, мороженое, варенье, джем.
Я узнала о пользе сахара, он обеспечивает организм необходимой энергией, делает людей счастливыми.
Еще я узнала, что сахар приносит вред зубам – разрушает зубную эмаль, излишнее употребление сахара способствует появлению жировых отложений.

Белый сахар – рафинад
Крепкий сахар – рафинад
Хвастался: я очень твердый
Я алмазу друг и брат
Но однажды вечерком
Встретился он с кипятком
И растаял твердый сахар
В жидком чае с молоком.

ЗАГАДКИ ПРО САХАР
Белый камень
В воде не тает. (сахар)

Бел как снег,
В чести у всех.
В рот попал
Там и пропал. (сахар)

Белый удалец
И стакана воды
Не переплывет
Ко дну пойдет.
Там ему и конец. (сахар)

Что же это за песочек,
Сладок с ним у нас чашечек,
В каждой кухне проживает,
Всем хозяйкам угождает. (сахар)

Читайте также: