Проект про белку для детского сада

Обновлено: 05.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Существует также предположение, что в старину существовала особая порода белок с белой шерсткой. Отсюда и название зверька.

Секрет ловкости белки – в ее чудо-хвосте Свой хвост белка использует как руль: благодаря нему она может прыгать с дерева на дерево на много метров. Хвост зверька как парашют: даже если белка упадет с большой высоты, останется живой и невредимой.

Белка все время грызет. Почему?

Орехи белочка раскалывает необычным способом: со стороны, где у него острый кончик, она прогрызает небольшое отверстие и всовывает туда два нижних резца и орешек раскалывается.

Как многие грызуны, белка делает запасы на зиму – они прячут орехи, желуди, шишки и грибы в дуплах деревьев, а некоторые виды – зарывают в землю. Но часто зверек забывает, где спрятал свой корм. В этом случае плохая память белок служит на пользу лесу – забытые в земле орехи прорастают и пополняют лес новыми деревьями.

Оказывается, белка ведет кочевой образ жизни. Еще в древних летописях упоминаются большие перемещения белок. Причиной миграций чаще всего становились неурожаи главных кормов. Белки начинают перекочевывать в конце лета и начале осени, обычно не заходя далеко, но иногда могут уйти и на 250-300 километров. Кочуют зверьки поодиночке, и во время своего нелегкого путешествия переплывают реки и даже морские заливы, переходят голые вершины гор, заходят в населенные пункты.

Молодое поколение белок также склонно к миграциям, но сезонным. Расселяясь, молодняк может уйти даже на 70-350 километров от места рождения.

Рождаемость среди белок может возрасти до 400%, если год удался урожайным. Но в случае голодного года, численность зверьков в лесу значительно падает. В целом, белка быстро превратилась бы во вредителя, если бы не большое количество врагов, уменьшающее плотность беличьего населения. Во главе охотящихся на белку – филин, совы, лесные куницы, соболи.

Интересен способ защиты от крылатого хищника: в случае опасности белка как будто играет в прятки – бежит вверх по стволу дерева по спирали, заставляя врага летать вокруг и выигрывая время.

Моё творчество Моё творчество Моё творчество Моё творчество Моё творчество Моё творчество Моё творчество

Проект "Белка в гости к нам пришла" для детей 2 младшей группы.

Вид проекта : познавательно-творческий, групповой.

Тип проекта : игровой.

Продолжительность проекта : среднесрочный, 1 месяц - 13 сентября по 14 октября. Участники проекта : воспитатель, дети второй младшей группы, родители.

Актуальность: Ведущую роль в экологическом воспитании детей играет формирование у них познавательного интереса к природе. Интерес, с одной стороны, является стимулом развития бережного отношения к природе, с другой - его результатом. Таким образом, воспитание бережного отношения к природе идет от углубления имеющихся интересов к формированию новых знаний, чувств, умений, а от них – к интересу на более высокой ступени. Психологи считают, что интерес в своем развитии выражен различными стадиями: любопытство, любознательность, познавательный интерес, теоретический интерес. Особое место в формировании у дошкольников любви и бережного отношения к природе занимает развитие любознательности, которая характеризуется стремлением проникнуть за пределы увиденного, узнать неведомое. Процесс этот сопровождается удивлением, радостью, чувством удовлетворенности.

Интерес к природе у дошкольников проявляется:

- в стремлении познать природу (живую и неживую);

- в чтении (слушании) книг о природе;

- в деятельности по защите природы;

- в изображении природы в рисунках, лепке, аппликации;

- в увлечениях, связанных с природой (изготовление поделок, коллекционирование).

Доступными средствами формирования интереса дошкольников к природе являются прогулки и экскурсии на природу; фенологические наблюдения; использование элементов исследовательской работы; изучение загадочных явлений природы; деятельность по оказанию помощи природе; чтение книг и просмотр видеофильмов о природе; проведение плановых и ситуативных бесед о природе и бережном отношении к ней.

Цель: Познакомить детей с животным леса – белочкой, дать представление о жизни белочки в лесу, характерными особенностями;

- Формировать у детей представление о жизни белочки, ее внешнем виде, питании, особенностях образа жизни в лесу.

- Упражнять детей в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук, стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи;

- Формировать интерес ребенка к диким животным; - Воспитывать доброе, заботливое отношение к ним;

Предполагаемый результат: Дети проявляют интерес к лесному жителю – белочке: (желание играть, рассматривать книги о белках, использовать атрибуты в играх); легко отвечают на простые вопросы, у детей формируется познавательный интерес, наблюдательность. Дети принимают активное участие в продуктивной деятельности; проявляют эмоциональную отзывчивость.

Продукт проекта :

• Пополнение предметно-развивающей среды в игровых уголках группы (игрушки, книги, раскраски, костюмы по теме проекта).

Словесные: беседы с детьми, рассказы о животных, чтение художественной литературы, статей энциклопедий, журналов;

Игровые: дидактические, настольные, подвижные, сюжетно-ролевые, пальчиковые игры.

Наглядные: рассматривание иллюстраций, фотографий, видеороликов с изображением диких животных родного края; наблюдения, показ способов их изображения;

Работа по обогащению предметно-развивающей среды: подбор наглядного материала, создание дидактических игр, внесение изобразительных материалов для самостоятельной творческой деятельности детей и занятий.

Работа с родителями: участие родителей и детей в кормлении белок на территории детского сада.

Этапы проекта :

1 этап. Подготовительный (планирование совместной деятельности с детьми и родителями, подборка наглядного и словесного материала, внесение атрибутов, пособий, игр, книг в предметно-развивающую среду по теме проекта).

2 этап. Практический (реализация проекта через различные формы работы с детьми)

Формы работы с родителями:

Консультации (размещение информационного материала)

Участие в оснащении предметно-развивающей среды по теме проекта.

1 этап. Организационно – подготовительный.

- Подбор методической литературы и изучение ее.

- Изготовление и подбор дидактических игр.

- Подбор художественной литературы для чтения.

2 этап. Основной. Практический. Внедренческий.

- Беседы по данной теме.

- рисование и лепка

- Чтение художественной литературы.

отгадывали загадки про белку;

провели беседу, что можно и что нельзя есть белкам. Дети с родителями приносили корм для белок, который мы на прогулке оставили в кормушке.

1. С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.

2. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ул. Зверева, дом 19/1, г. Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, Российская Федерация, 629730

ОГРН 1168901051637, ИНН/КПП 8903034870/890301001

Проект в средней группе

«Белка - рыжий хвостик,

Вид проекта: информационно-творческий.

Тип проекта: игровой.

Продолжительность: (одна неделя)

Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители

Проблема:

Актуальность:

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть.

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа.

Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с жителем леса - белочкой.

Цель: Познакомить детей с животным леса - белочкой; дать представление о жизни белочки в лесу, характерными особенностями;

Задачи:

- Формировать у детей представление о жизни белочки, ее внешнем виде, питании, особенностях образа жизни в лесу.

- Упражнять детей в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук, стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи;

- Формировать интерес ребенка к диким животным;

- Воспитывать доброе, заботливое отношение к ним;

Предполагаемый результат:

Дети проявляют интерес к лесному жителю – белочке: (желание играть, рассматривать книги о белках, использовать атрибуты в играх); легко отвечают на простые вопросы, у детей формируется познавательный интерес, наблюдательность. Дети принимают активное участие в продуктивной деятельности; проявляют эмоциональную отзывчивость.

Продукт проекта:

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный (планирование совместной деятельности с детьми и родителями, подборка наглядного и словесного материала, внесение атрибутов, пособий, игр, книг в предметно-развивающую среду по теме проекта).

2 этап. Практический.(реализация проекта через различные формы работы с детьми).

3 этап. Итоговый

- Презентация в виде выставки фотоколлажа о жизни белки в лесу.

Формы работы с детьми:

Образовательная деятельность (НОД)

Чтение художественной литературы

Создание проблемных ситуаций

Формы работы с родителями:

Консультации(размещение информационного материала)

Участие в фотовыставке

Участие в оснащении предметно-развивающей среды по теме проекта

План реализации проекта: (содержание см. приложение)

Совместная образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Совместная образовательная деятельность

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Приложение к проекту в средней группе

Дети входят в зал.

Воспитатель загадывает им загадку:

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Воспитатель. Правильно, это белочка.

Воспитатель надевает шапочку белочки и проводит зарядку.

Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

Ходьба на носочках (10 секунд).

Ходьба приставным шагом назад (10 секунд).

Бег обычный (20 секунд).

Ходьба врассыпную (10 секунд).

2. Основная часть

3. Заключительная часть.

Ходьба в колонне по одному (20 секунд).

Ходьба за белочкой с одновременным повторением скороговорки (сначала дети должны произносить ее медленно, затем быстрее):

Ой, как сыро, сыро, сыро

От росы, росы, росы.

Дети благодарят белочку за интересную зарядку и возвращаются в группу.

Конспект физкультурного занятия в младшей группе

- учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы; учить строиться в колонну по одному, круг;

- учить сохранять правильную осанку при выполнении упражнений в равновесии (при ходьбе по ограниченной площади опоры) ;

- развивать координацию движений при ползании на четвереньках с опорой на ладони и колени под стойками;

- учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с продвижением вперед (прыжки из обруча в обруч) ;

- развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

- Ребята, сегодня утром мы с вами рассматривали картинки о лесе, в котором живут разные животные.

- Каких животных вы знаете? (ответы детей). Сейчас мы отправимся на экскурсию в лес, а пригласила нас белочка.

- Ребята, чтобы пойти в лес нужно построиться в колонну друг за другом.

(Размыкание по кругу).

Я, зверек игривый,

Озорной и шаловливый.

Я без устали тружусь,

Этим я всегда горжусь.

Я готовила запас,

Не забыла и про вас.

Присесть, руки вынести вперед, вернуться в и. п. (4 р.)

(Предлагаю детям пойти гулять по лесу):

Ребенок выступает в роли волка (прячется).

«Белки бегают, играют, (дети бегают)

В лесу шишки собирают,

Лес шумит, лес поет.

Убегайте, волк идет.

Игра повторяется 2 раза.

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию в средней группе

Цель : Формирование представлений детей о белочке, как лесном жителе.

- развивать связную монологическую речь;

- активизировать словарь по теме (бельчонок, резвится, пушистая)

- развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук;

- формировать навык и лепки предметов округлой формы круговыми движениями рук;

- воспитывать бережное отношение, желание помочь белочке.

- воспитывать умение слушать друг друга.

Ход деятельности:

В группе на доске размещен оранжевый кружок

- Ребята, посмотрите какой-то кружок. (дети рассматривают)

- А может это не простой кружочек, а волшебный? Может кто-то к нам пришел в гости, да спрятался.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что вокруг набросаны шишки и грибочки.

- Как вы думаете кто бы это мог быть

- Какого цвета кружок?

- Что бывает круглым и оранжевым?

- А может это быть какое-то животное? (белочка)

- Где живёт белочка?

- Ребята, а на кружочке, я вижу, что-то написано. Давайте прочитаем:

«Злой волшебник побывал

И меня заколдовал.

Я забыла, кто я есть,

Что мне пить и что мне есть,

Где живу, что говорю.

- Кого заколдовал волшебник и превратил в оранжевый кружок?

- Вы хотите помочь белочке?

- Давайте все вместе, дружно расскажем, что мы знаем о белочке

Воспитатель рассаживает детей на коврике.

- Белочка большая или маленькая?

- Какая у неё шубка? (тёплая, мягкая, пушистая).

- Какого цвета шубка у белочки?

- Что у белочки на ушках?

- Что можно сказать про хвостик?

- Где живёт белочка? (в лесу, на дереве, в дупле) .

- Чем питается белочка? (семенами шишек, орехами, ягодами, грибами) .

- Как готовится к зиме?

- Какие вы молодцы, ребята, так хорошо рассказали о белочке. Мы её расколдовали?

- А вот и белочка! (воспитатель достает мягкую игрушку)

Белочка здоровается с детьми, благодарит за помощь и приглашает поиграть.

- Ребята, давайте вместе с белочкой поиграем.

Зарядкой белочке не лень

Заниматься целый день,

С одной ветки прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево – вправо целый день.

Прыгать белочке не лень.

(Ход игры: прыжки в стороны чередуются с приседаниями и бегом по маленьким кругам)

- Ребята, белочка говорит, что у нее с собой была корзиночка с орешками, но она ее потеряла и теперь осталась без орешков, которые припасла на зиму.

- Вы хотите помочь белочке – давайте слепим для неё вкусное угощение –

- На что похожи орешки? (шарики, мячики)

- Правильно. Какие орешки? Какой они формы?

Воспитатель приглашает детей сесть за столы, застеленные клеенкой. Показывает ребятам, как нужно лепить орешки круговыми движениями.

- Посмотрите на мои руки, я совершаю круговые движения. Какие движения?

Дети проговаривают вместе с воспитателем:

- Что будем лепить?

- Для кого орешки?

Дети: Для белочки.

(продуктивная деятельность детей)

-Посмотри, белочка, какие замечательные орешки слепили для тебя дети, теперь тебе зимой не будет голодно.

Замечательные орешки! Белочка благодарит детей за орешки и прощает

- Ребята, что вам сказала белочка на прощание?

- Что она будет делать с орешками?

- Как вы думаете, хорошее мы с вами дело сделали?

- Да, ребята, теперь, когда мне нужна будет помощь, я буду к вам обращаться.

Подвижные игры

Ребенок выступает в роли волка (прячется)

«Белки бегают, играют, (дети бегают)

Лес шумит, лес поет.

Убегайте, волк идет.

Игра повторяется 2 раза.

Хороводные игры

- содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности, развить координацию слов с движениями, обогащать двигательный опыт детей;

Дети берутся за руки, образуя круг. Идут по кругу, проговаривая слова:

«Белка шла, шла, шла, белка шишку нашла:

Села, поела и дальше пошла.

Белка шла, шла, шла и грибочек нашла:

Села, поела и дальше пошла.

Белка шла, шла, шла и орешек нашла

Села, поела и дальше пошла

Пальчиковые игры

Белка прыгала, скакала,

(Дети растопыривают пальцы)

К зиме кладовки заполняла:

(Начинают по очереди сгибать все пальцы, касаясь подушечками соответствующей ладони).

Здесь – орешки, тут – грибочек

Для сыночков и для дочек.

Сидит белка на тележке, (сжимание и разжимание пальчиков в кулачок в

Продает она орешки:

(начинаем загибать пальчики)

развитие пространственных представлений С ветки на ветку, с ветки на ветку

В настоящее время животные нуждаются в защите. Для того чтобы помочь им необходимо воспитать детей любящих и заботливых. Детство - очень важный этап в воспитании доброго, чуткого и заботливого ребенка. Актуальность нашего проекта состоит в том, чтобы сформировать элементарные знания и навыки правильного взаимодействия с животными, бережного отношения к ним.

Проект способствует выработке негативного отношения детей к проявлению жестокости к животным, формирует у ребёнка интерес к животному миру парков мегаполиса.

Человек – друг животного. Воспитатель не только знакомит дошкольников с животными, но и учит их бережному отношению. Взрослым необходимо предупреждать в детях любое проявление жестокости к животным.

Надеемся, что ребенок, полюбивший белку и достаточно узнавший о ней, не станет обижать, дразнить и пугать её.

Привлечь внимание детей к бережному и заботливому отношению к животному миру парков (на примере белок).

1. Познакомить детей с характерными особенностями внешнего вида, поведения, питания, образа жизни белки.

2. Развивать творческую активность, внимание, воображение, память.

3. Учить отражать полученные знания в своей художественно-продуктивной деятельности (рисунки, изготовление поделок из бросового материала, оригами, лепка, аппликация).

4. Развивать любознательность и стремление изучать природу и окружающий мир.

5. Развивать умения работать с источниками информации, анализировать полученную информацию.

6. Закреплять правила поведения в парке, на природе.

7. Формировать добрые чувства, интерес и любовь к белкам.

Основные формы работы над проектом:

- совместная деятельность взрослого и ребёнка;

- самостоятельная деятельность ребёнка;

- чтение художественной литературы;

- настольные, дидактические игры;

- рисунки (портрет белочки);

- поделки из природного материала, оригами;

Участники проекта: дети 6 – 7 лет.

Продолжительность проекта: среднесрочный (1 месяц)/

Ожидаемые результаты проекта:

Дошкольники интересуются повадками животных, желают больше знать о белках;

Знают и выполняют правила обращения с белками;

Дошкольники являются активными участниками проекта.

Мой первый экологический словарик.

Набор карточек. Биологическое разнообразие.

Мой первый экологический словарик.

Выставка творческих работ.

Выставка творческих работ

1. Общие положения

2. Условия участия в конкурсе

2.1. В конкурсе принимают участие семьи дошкольников.

2.2. Конкурс проходит с ______ по ______ года.

2.3. Родители с детьми сами определяют технику исполнения.

3. Порядок организации и проведения конкурса.

3.1. Конкурс проводится в 2 этапа. I этап проводится в каждой возрастной группе. Лучшие работы от группы (от 1 до 3 поделок) выбираются воспитателями, членами родительского комитета и участвуют в следующем этапе. II этап, подведение итогов, проводится по возрастным категориям: младшая возрастная категория – младшие и средние группы, старшая возрастная категория – старшие и подготовительные группы.

3.2. Работы участники приносят в свои группы до ________г.

3.4. Критерии оценки работы:

- выполнение условий Конкурса;

- эстетичность оформления работы, а также выполнение требований к оформлению;

- оригинальность выполнения и передачи образа в работе;

- использование природного и бросового материала;

- проявление творчества детей и родителей.

4. Требования к оформлению работы:

Работа выполняется в виде малой скульптурной формы из природного и бросового материала, обязательно размещается на подставке. Оформление подписи работы в напечатанном виде на подставке: а) название работы; б) фамилия, имена участников (семьи), группа.

5. Подведение итогов.

5.1. Итоги Конкурса подводятся ________ г. членами жюри.

5.2. По указанным критериям жюри определяет победителей.

Игра - развлечение "Белочка в гости к нам пришла"

Цель: Создать условия для общения детей разных возрастных групп.

Участники: дети младшей группы, ведущий и Белочка - участники проекта.

Ведущий: Здравствуйте ребятки. Смотрите кто к нам в гости пришел?

Ребята, к нам в гости из леса пришла белочка. Давайте поздороваемся с ней.

Дети здороваются с Белочкой.

Ведущий: Посмотрите, какая она красивая.

Какого она цвета?

Ребята, посмотрите какая у белочки шерстка.

Дети рассматривают белочку.

Белочка: Здравствуйте, ребятки. Я к вам в гости пришла и принесла корзинку с грибами. Давайте с ними поиграем.

Ведущий: посмотрите, грибы разной величины, есть грибы большие, а есть грибочки маленькие. Большие грибочки мы будем собирать в большую корзинку, а маленькие грибы в маленькую.

Белочка: Как здорово вы играете. Посмотрите, что еще есть в моей корзиночке?

Ребятки, а еще у меня в корзинке для вас шишки.

Ведущий: Возьмите у белочки из корзиночки по одной шишке, рассмотрите их.

Ребята давайте потанцуем с шишками.

Белочка: Спасибо вам, ребятки, за игру, с вами так весело. Ребята я хочу вам рассказать как нельзя обращаться с белочками и чем нельзя нас белочек кормить. (Белочка показывает картинки и рассказывает про каждую.)

Ведущий: Ребята давайте мы с вами слепим для белочки орешки и угостим её. У нас есть тесто, какого оно цвета? (желтое). Из него можно слепить орешки. Лепка орешки.

После того, как дети слепили, предложить положить орешки в корзинку – белочки.

Белочка: Спасибо вам большое ребята. С вами было очень весело и интересно. До новых встреч.

Акция “В защиту белок”

В рамках экологической акции мы:

1. Написали письмо белочке.

2. Изготовили запрещающие знаки.

3. Читали стихи про белочку.

Читайте также: