Проект праздник осени в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №42

Проект в подготовительной группе

Автор проекта: Воспитатель

Рахманина Елена Александровна

Сентябрь - октябрь 2019г.

Паспорт проекта

Вид проекта: информационный, творческий, групповой.

Продолжительность: среднесрочный.

Участники: воспитатель, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы , родители.

Возраст детей : 6-7 лет.

Актуальность: Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

В современном мире обучение и развитие дошкольников построено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем. Иногда самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы. Чтобы помочь ребёнку, организовывается проектная деятельность.

Цель проекта :

Расширение представлений детей об осени как времени года , развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени , помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров , познакомить с осенними праздниками , создать условия для художественно-эстетического воспитания детей, развития их познавательных и творческих способностей.

Задачи проекта :

1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;.

2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.

4. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созревающих в осенний период;

5. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.

6. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

7. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

Расширение представлений об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары) .

Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).

Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы.

Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.

Этапы реализации проекта .

Подготовительный этап

составление плана совместной работы с детьми, родителями;

разработка конспектов НОД;

подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми;

подбор художественного материала;

оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;

беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в МДОУ;

Изучение методической литературы.

Практический этап.

Образовательные области. Виды детской деятельности.

Познавательное развитие

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Ознакомление с окружающим :

Ситуативная беседа :

Цикл наблюдений:

экскурсия по территории ДОУ;

экспериментальная деятельность с осенними листьями ;

Речевое развитие.

Чтение художественной литературы:

- Пословицы, поговорки, загадки об осени .

Пересказ, рассказывание:

- Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.

Заучивание наизусть:

Художественно-эстетическое развитие.

Прослушивание музыкальных произведений:

Физическое развитие.

Культурно - досуговая деятельность:

Осеннее оформление группы.

Взаимодействие с родителями.

Мероприятия по работе с родителями:

Сбор природного материала.

Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы по теме.

Рекомендовать экскурсию с детьми на огород, в сад, в лес, парк.

Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок

Рекомендации родителям.

Заключительный этап

Продукт проектной деятельности :

- выставка поделок из природного материала, сделанных родителями совместно с детьми.

- оформление раздевалки с использованием работ детей.

Анализ результатов работы.

У родителей появился интерес к проектной деятельности , они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки.

Я надеюсь, что знания, полученные детьми во время проекта, пробудят чувство любви к родному краю. Ибо воспитание любви, бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе родного края возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с. Просвещение.

Вид проекта : Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Возраст детей: 5-7 лет

Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Участники проекта : дети, воспитатели., родители воспитанников.

Ребенок: углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;

Пополняет словарный запас;

развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;

стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;

разнообразит способы сотрудничества;

развивает художественно-творческие навыки.

Актуальность проекта :

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в словаре по общественным наукам, звучит, как активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям, и задача педагогов развивать этот активный интерес.

Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.

В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.

Расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

1. Углубление представлений об изменениях в природе осенью;

2. Развитие умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

3. Привлечение внимания к окружающим природным объектам;

4. Развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

1. Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: Осень, Животные, Птицы.

2. Расширение представлений о многообразии и пользе окружающей природы.

3. Воспитание нравственных и духовных качеств ребёнка во время его общения с природой.

1. Обогащение словарного запаса детей.

2. Развитие умения использовать сравнения, умение связно рассказывать о природе.

1. Развитие воображения, продуктивной деятельности.

1. Формирование у детей новых двигательных умений и навыков, способствовать формированию у детей потребности в двигательной активности.

Этапы реализации проекта :

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап. Организационно-подготовительный.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.

Подбор методической литературы,

Беседы с родителями о предстоящем проекте.

Подбор совместно с родителями и детьми стихотворения к конкурсу чтецов.

Оформление папок - передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

2этап. Практическая деятельность.

Перспективный план работы по теме.

Задачи: Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, об их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Закрепить представление об овощах, фруктах, грибах.

Задачи: Накапливать впечатления детей о деревьях, учить распознавать их по коре, листьям, плодам. Закреплять понятия о взаимосвязи растительного мира и человека.

Наблюдения: За небом, дождём, листопадом.

Задачи: Уточнять и расширять знания детей о диких животных, их внешнем виде. Учить устанавливать зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

3-й этап — заключительный.

Проведение итогового мероприятия:

Подведение итогов проекта.

Презентация проекта.

- У детей сформированы знания об осени, её признаках.

- Повысился познавательный интерес, расширился кругозор.

- Родители заинтересованы в совместной деятельности с детьми при ознакомлении с временами года.

Праздник осени в средней группе

Праздник осени в средней группе Праздник осени в средней группе. Дети входят в зал с кленовыми листочками под вальс. Исполняется вальс с листьями. 1. Осень наступает.

Паспорт проекта
Вид проекта: информационный, творческий, групповой.
Продолжительность: среднесрочный.
Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, дети подготовительной группы, родители.

Проблема: Осень – это не просто время года, это время, когда все живое на Земле готовится к переходу от жаркого лета, к холодной зиме. Дошкольники хотят знать, как природа готовится к лютым морозам, как готовятся к зиме животные, птицы, насекомые, как ведут подготовку к зиме люди?

Возраст детей: 6-7 лет.

Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
1. Расширение представлений об осени, как времени года (сезонных изменениях в природе, признаках осени, ее дарах, подготовке к холодам животных и растительности).
2. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.
3. Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
4. Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).
5. Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы.
6. Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.

Подготовительный этап
• составление плана совместной работы с детьми, родителями;
• разработка конспектов ОД;
• подбор материала и оборудования для ОД, бесед, игр с детьми;
• подбор художественного материала;
• беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ;
• Изучение методической литературы.

Речевое развитие.

Сценарии осенних праздников для младшей, средней, старшей и подготовительной группы детского сада.

Праздники в детском саду оказывают огромное воздействие на эмоциональный мир ребенка, его познавательное и интеллектуальное развитие. Подготовка к ним развивает его память и внимание, совершенствует речь и пластику движений. Проведение праздника дает возможность раскрыться каждому ребенку: кто- то показывает себя в большой роли, кто-то в совсем крошечной; робкие, стеснительные дети могут проговорить свои слова хором. Вместе с детьми участвуют и взрослые — воспитатели, нянечки, родители, старшие дети.

Предлагаемые сценарии соответствуют возрастным особенностям детей, в их основе лежит сюжетная линия, объединяющая действующих персонажей и весь музыкальный и игровой материал в одно целое.

Именно сказочная образно-игровая форма наиболее эффективна в дошкольном возрасте, в ней ярче раскрываются творческие способности детей. Каждый ребенок на таких праздниках — и артист и зритель. На представлениях для младших дошкольников ведущие роли исполняют взрослые, обыгрываются игрушки. Детям старшего дошкольного возраста вполне по силам участвовать во всем празднике, где взрослые исполняют 1—2 ключевые роли. Выбор музыкального материала зависит от конкретного музыкального руководителя, степени подготовленности детей, материально-технической базы детского сада.

Репетиции рекомендуется строить не в виде многочисленных повторений выученного материала, а через раскрытие детьми характеров сказочных персонажей. Самое главное, чтобы подготовка праздника не убила детскую самобытность, а участие в представлении приносило радость каждому ребенку.

Особое внимание следует уделить оформлению зала или сцены, декорациям, костюмам персонажей, применению звуковых и световых эффектов, так как все это помогает ребенку перенестись в волшебный мир сказки, в котором он сам становится героем.

Составители и авторы этих сценариев желают успешной организации праздников, которые доставят радость и детям, и их родителям.

Осенние праздники в ДОУ. Сценарии

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе "Проводы осени"Автор: Тараскина Кристина Сергеевна, воспитатель МАДОУ ЦРР №83, г.Томск Задачи: - активизировать речь детей; - формировать умения детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные; - развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе; - развитие творческих способностей. Ход занятияВоспитатель: - Ребята, к нам сегодн.


Сценарий осеннего праздника о полезных овощах и фруктах для детей средней группыЦель: закрепить, систематизировать знания о полезных овощах и фруктах, развивать музыкальные способности, создать радостное настроение. Материал: костюм Осени, листья по количеству детей, маски овощей для детей, костюм Лисы, овощи и фрукты для игры, кастрюля, банка, поднос, музыкальные инструменты, палочки дирижёра, корзина с соком. Ход праздникаПод веселую музыку, дети входят в зал и встают полукругом Ведущая: .

Рассказ об осеннем тумане для дошкольников 5-7 лет


Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе

Конспект занятия по рисованию

Конспект занятия по рисованию

Конспект занятия по рисованию "Гуляет осень по тропинке. ". Старший дошкольный возрастОписание: Осень. Такая разная, такая красивая, у каждого своя. Данный мастер- класс вновь пригласит вас рисовать акрварельными красками. Мы будем рисовать "по-мокрому", методом "тычка" жёсткой полусухой кистью. Сегодня состоится знакомство с законами перспективы. Мы прогуляемся по тропинке, рассмотрим пейзаж за окном. Данную работу смогут выполнить дети старшего дошкольного возраста с помощью педагога. А .

Сценарий осеннего развлечения в средней группе с элементами кляксографии

Читайте также: