Как должен вести себя педагог вне школы

Обновлено: 02.07.2024

Здесь можно открыть секрет: так они себя ведут, когда рядом дети и когда учителя думают, что они на работе.

Но когда учителя не наблюдают рядом учеников, когда они находятся среди себе подобных - поведение у них совсем другое.

Если бы рядом в это время были детишки ( спрятались бы там где-нибудь),эх, и много интересного бы они записали себе на телефон.

Например, когда учителя на курсах( они ж всю жизнь учатся-учатся, как бы не переучились уже ), то у них на занятиях тоже есть строгие преподы и не очень, скучные и не совсем.

Отсиди-ка целый день молча, когда привык стоять, ходить и говорить, не умолкая!

Это же такое испытание! Жуть! Да еще оно длится недели 2-3, с утра где-то до часов четырех-пяти.

Что делают учителя? Болтают друг с дружкой, правда, шепотом, переписываются в соцсетях, жуют что-нибудь ( с утра голодные), некоторые умудряются даже разговаривать по телефону.

Видели бы их ученики в эти минуты.

Или, например, на каких-нибудь районных семинарах и вебинарах. Часто они бывают уже после занятий, к месту еще надо доехать. А тут - коллеги из других школ. Хочется поговорить. Свои-то учителя уж надоели.

Ну, и самое полезное времяпровождение на своих, бесполезных школьных совещаниях: они, как правило, поздно, тоже после уроков, поэтому учителя , честно глядя в глаза администрации, еще честнее просто проверяют тетрадки.

А что время впустую тратить?

Тем более, учитель - это такое существо, которое одновременно много чего может делать.

Конечно, взрослым, зрелым и не очень взрослым учителям делают замечания, стыдят, даже ругают.

В принципе, а что здесь такого? Быть бессовестными мы научились у своих любимых учеников. Не зря же мы столько времени с ними проводим.

У меня педагогическое образование. Не знаю буду ли когда- либо работать по специальности, пока в декрете. Задумалась недавно о поведении учителя или воспитателя вне школы/ сада. А подтолкнуло меня к этому размышления о поведении двух моих одногруппниц.

Итак, две истории, первая одногруппница, назовем ее Таня. Работает воспитателем в детском саду. Вне работы, четко следит за своим поведением, ибо шаг вправо- влево не так может быть расценен родителями детей ее группы. Праздновали они день работников образования в ресторане, она увидела там маму ребенка одного из группы, мама- администратор ресторана, уже говорит Таня особо не потанцуешь, и следишь что пьешь. В соц. сетях она не отмечает какие-либо откровенные фото- видео, статусы. Все только о воспитании, детях, саде. Сразу скажу Таня нормальная девушка, но боиться осуждения, сплетен со стороны родителей, даже в том, чего она не делает, боится, что не так поймут.

И второй пример, другая одногруппница, назовем ее Оля. Была одной из лучших в группе. Работает по специальности учителем начальных классов. На работе- умница, пример для всех, как и всегда. Но вне работы может позволить себе хорошенько отпразновать, несмотря, что на следующий день на работу. Сталкивались с ней в общей компании, нормальное поведение, но слишком много алкоголя, курит много. Не подумайте, я не осуждаю, просто факты для полной картины. Олей в плане работы, я вообще восхищаюсь.

Так вот, вопрос, как надо себя всети работнику образования, все время сдерживать себя, или вести себя свободно, не заморачиваясь. Хочется услышать мнение учителей, воспитателей и родителей деток, которых перыве учат. Спасибо

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"

Многие родители твердо убеждены, что обычная жизнь — не для школьного педагога.


Photo by Christina Morillo from Pexels

В нашем обществе многие люди считают, что профессия учителя выходит далеко за пределы школы. Это значит, что даже в свободное от занятий время преподаватели должны надевать строгие костюмы и укладывать волосы, носить туфли и разговаривать цитатами из учебников. А обычная жизнь — походы в кафе и магазины, активное ведение соцсетей — не для учителей.

Публиковать фото в купальнике

Скоро на Femmie

В подобной ситуации оказалась 26-летняя учительница по имени Виктория из Омска. Девушка выступала в роли модели plus size и позировала в слитном купальнике для рекламы одежды. Родители учеников увидели фотосессию и потребовали уволить педагога. Виктория рассказала:

В итоге завуч попросила Викторию написать заявление по собственному желанию либо ждать увольнения из-за дисциплинарных нарушений.

Ходить в кафе и клубы

В Башкирии учителей заметили в кафе, где они курили кальян. Кто-то из родителей написал в сети:

Вести социальные сети

Учительницу из Петербурга уволили из-за ее твиттера: 25-летняя девушка обсуждала в нем вечеринки, свидания и алкоголь. В микроблоге не были указаны ни имя, ни фамилия, ни должность учительницы.

Также учительница опубликовала скрины переписки с учениками, где они называют ее отличной учительницей и хорошим человеком.

Покупать нижнее белье

В Ульяновске ученики заметили учительницу в местном торговом центре: она покупала бюстгальтер. Родители развернули жаркую дискуссию в соцсетях сразу потребовали уволить педагога.

Носить джинсы, кроссовки и другую повседневную одежду

Учительница химии с 13-летним стажем рассказала, что, согласно новым требованиям руководства школы к внешнему виду и поведению педагогов, учителя не могут носить в нерабочее время повседневную одежду. В запретный список попали джинсы, кроссовки, вещи ярких цветов, короткие юбки и шорты, туфли на высоком каблуке.

Несмотря на то, что многие родители и члены руководства школы смотрят на учителей как на абсолютный пример школьникам, педагог — такой же наемный работник, и имеет полное право проводить свое свободное от работы время так, как ему захочется.

Заканчиваются или уже закончились выпускные экзамены в педагогических вузах. Хочется обратиться к тем вчерашним студентам, кто решил связать себя со школой. У вас сейчас очень волнительная пора.

Хочется взбодрить тех молодых учителей, кто закончил свой первый (второй) рабочий учебный год в разочарованиях и раздумиях. Недавно моей попутчицей с междугороднем автобусе была выпускница педвуза, которая категорически не хочет связывать свою судьбу с работой в школе.

Эта статья и для тех, кого мучают сомнения: ЧТО ДАЛЬШЕ? Почему у меня не получается? Почему моя работа в тягость?

Безусловно, одного точного готового рецепта, как добиться успеха, как работать с удовольствием нет. И это объяснимо.

Нет двух одинаковых учителей. Каждый из них имеет свой стиль обучения и процедуры управления классом. И даже если вы не поставили перед собой чёткой стратегической цели, существует целый ряд общих правил, которые учитель должен соблюдать, чтобы добиться успеха.

Эти правила охватывают все аспекты преподавания, как в школе, так и за её пределами. Они часто встречаются в статьях и методических рекомендациях. Давайте ещё раз вспомним их и примерим на себя.

Правило 1. Всегда делайте то, что считаете лучшим для своих учеников. Они всегда должны быть приоритетом номер один в вашей работе. Прежде чем принимать, какое-либо решение, связанное с работой, подумайте, какую пользу это принесёт ученикам? Если вам сложно ответить на этот вопрос, то лучше пересмотрите свои текущие планы.

Правило 2. Сосредоточьтесь на установлении чётких, прочных и долгосрочных взаимоотношений со всеми, кто окружает вас в работе: учениками, коллегами, администрацией, и, конечно же, с родителями учеников. Такие прочные, устойчивые и прогнозируемые отношения в конечном итоге облегчат вашу работу.

Правило 3. Никогда не приносите свои личные проблемы в класс. Оставьте их дома. Ваши ученики никогда не должны знать,что дома вас что-то беспокоит. К сожалению, для нашего российского менталитета зачастую характерны такие откровения. Поверьте, они нам только испортят взаимоотношения с учениками.

Правило 4. Будьте открыты и проявляйте готовность к обучению в любое время. Содержание предмета, новые методические и технологические находки, психология взаимоотношений и многое другое. Постоянное самообучение — это путешествие длиною в жизнь. Ни в коем случае не останавливаться, даже когда вы работаете в школе уже много лет.

Правило 6. Краеугольным камнем вашей успешной и комфортной работы являются родители. Поэтому вы должны приложить максимум усилий, чтобы вовлечь в процесс обучения даже самых неотзывчивых родителей, считающих, что только школа должна отвечать за качество обучения и воспитания их чада. Предоставьте различные условия для участия родителей в процессе обучения и побудите их к действиям: родительские собрания, блог или сайт класса, социальные сети, SMS-оповещения, электронные журналы, дневники и многое другое.

Правило 7. Учитель никогда не должен ставить себя в безвыходную ситуацию. Он должен всегда осознавать своё особенное положение и ответственность и никогда не позволять себе быть уязвимым. Учитель должен постоянно сохранять самообладание, защищая себя и свою репутацию. Порой это очень трудно, особенно если нет поддержки школьной или даже вышестоящей администрации.

Правило 8. Выполняйте распоряжения и соблюдайте правила, установленные администраторами школы. Необходимо понимать, что у них много обязанностей. Не уходите в себя в случае какого-то конфликта с завучем или директором школы. Выстраивайте с ними хорошие рабочие отношения.

Правило 9. Если вы пришли в новую школу, потратьте время, чтобы оперативно познакомиться с учениками. Узнайте об их пристрастиях, включите их интересы в свои уроки. И тогда вы обнаружите, что гораздо проще будет организовать процесс обучения.

Правило 11. Всегда будьте готовы слушать и слышать других, включая учеников, и учитывать их отзывы. Вы профессионально обогатитесь, если прислушаетесь к мнениям своих коллег, администрации, родителей и даже учеников. Будьте открыты и готовы принять их советы. Если вы не согласны, то без обид и перехода на личности объясните свою позицию.

Правило 12. Умейте признавать свои ошибки. Это только укрепит ваш авторитет среди учеников. Но не просто признать ошибку, а объяснить, почему вы были не правы.

Правило 13. Побольше взаимодействуйте с другими учителями. Будьте всегда готовы принять совет своего коллеги. Аналогичным образом, поделитесь своими педагогическими находками с другими учителями.

Правило 15. Будьте всегда готовы к изменениям и адаптации к новым условиям. Обучение всегда меняется. Особенно в нашем отечественном образовании, пребывающем в стадии хронического реформирования. Но если отбросить наши недовольства, всегда есть что-то новое и лучшее, которое можно попробовать. Попытайтесь принять изменения, а не сопротивляться им.

Правило 16. Учитель должен быть гибким. Некоторые из лучших моментов в обучении рождаются спонтанно. Вы прочли интересную статью, что-то увидели у своего коллеги. Воспользуйтесь преимуществами таких внезапных озарений. Будьте готовы изменить свои планы, когда появится такая возможность.

Правило 17. Будьте самым заядлым болельщиком ваших учеников. Никогда не говорите им, что они ничего не могут и не умеют. Помогите им достичь поставленных целей, укажите правильный путь. Постоянно подталкивайте ребят в правильном направлении, если они вдруг сбиваются с пути.

Правило 18. Всегда и везде берегите своих учеников. Всегда помните о возможных угрозах и убедитесь, что ваши ученики всегда в безопасности. Это и безопасность детей в Интернете, во время экскурсий, массовых игр. Практикуйте процедуры безопасности в своем классе в любое время и не позволяйте учащимся нарушать правила поведения. Даже безобидные шалости на перемене в коридоре могут привести к трагедии.

Правило 19. Всегда будьте готовы к урокам! Подготовка к ним не обязательно гарантирует успешный урок, но ваша неподготовленность почти наверняка обеспечит провал. Учителя должен выделить себе необходимое время для подготовки качественных уроков, гарантирующих высокий результат.

Правило 20. Настройтесь на удачу! Если вам понравилась ваша работа, то ученики быстро заметят ваши горящие и добрые глаза. Они быстрее настроятся на вашу волну.

Правило 21. Никогда не ругайте, не высмеивайте и тем более не оскорбляйте ученика в присутствии сверстников. Если вам нужно призвать его к дисциплине или серьёзно поговорить, сделайте это в частном порядке в коридоре или после урока. Ваши ученики должны доверять вам и уважать вас. Соблюдение данного правила поможет вам в этом.

Правило 22. Найдите лишние минуты или даже часы для общения с учениками вне занятий. Многие учителя добровольно и безвозмездно тратят своё время на дополнительные занятия с отстающими учениками или даже группами. Ходят в походы, в кино, на спортивные соревнования. Эти, иногда ваши небольшие, усилия много значат для учеников.

Правило 23. Никогда не затягивайте проверку работ учащихся. Найти оправдание несвоевременности можно найти всегда . Вместо этого задайтесь целью проверять контрольные работы, сочинения, тесты и пр. в течение двух-трёх дней. Это не только упрощает вашу работу, но и обеспечивает более актуальную и своевременную обратную связь с учениками.

Правило 24. Всегда помните об установленных в образовательном учреждении правилах и традициях и придерживайтесь их. Если вы пришли недавно и не уверены в чем-то, лучше спросить и добиться того, чтобы ваши ученики следовали установленному порядку.

Правило 25. Возникающие в процессе работы проблемы и конфликты постарайтесь прежде всего решить сами. Ваш авторитет перед учениками конечно же вырастет, если вы не будете по каждому поводу ходить жаловаться на них к руководителям школы или вызывать родителей, звонить им.

Читайте также: