Анализ классного часа в начальной школе образец по фгос шаблоны
Обновлено: 02.07.2024
Почему я выбрала именно эту тему, потому что актуальность проблемы толерантности связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития. Таким образом, проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме. Проблема культуры общения — одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Данная тема классного часа соответствует возрасту учащихся и основным требованиям: развивает кругозор учащихся, способствует духовному развитию ребят, формированию их интересов и способности к саморазвитию и самовыражению.
Форма:беседа
Методы: Игровых ситуаций, воспитывающих ситуаций
Приемы: Работа в парах, группах, игры, создание творческого проекта, анкетирование
Цель:формирование основ толерантного поведения.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми
– воспитание морально – нравственных качеств личности
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;
– формирование эстетических потребностей;
– развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
- формирование умения целеполагания; умения планировать пути достижения целей; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
- формирование умения строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей, делать умозаключения и выводы на основе аргументации;
- формирование умения организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками, умения самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников;
- освоение умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
- развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
Ожидаемые результаты:
В ходе проведения классного часа дети должны получить первоначальное понятие, что такое толерантность, какими качествами характера обладает толерантная личность. Учащиеся познакомятся с правилами, которые помогут им дружно жить вместе под крышей школы и быть терпимыми к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям и верованиям.
В ходе проведения классного часа были реализованы следующие
группы универсальных учебных действий :
к решению моральных проблем и оценка своих поступков. При выполнении упражнений учащиеся смогли проявить свою индивидуальность и творческие способности.
В течении классного часа учащиеся учились управлять своей деятель-
ностью, проявляли инициативность и самостоятельность.
Ученики умело работали с информацией ,с учебными моделями.
Также они выполняли логические операции сравнения , анализа,
обобщения и установления аналогий подведения под понятие.
В ходе проведения классного часа учащиеся смогли обогатить свой жизненный опыт и обрести духовно-нравственные ценности.
На протяжении всего классного часа учащиеся развивали речевую деятельность и вырабатывали навыки сотрудничества. Они также
учились к уважительному отношению к самостоятельности мнений , суждений и выводов.
1 этап Самоопределение к деятельности
Начало классного часа отличалось положительным эмоционально- психологическим настроем и это приготовило учащихся
к участию в коллективном разговоре.
2 этап Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии
Почему многоточие в конце?
А продолжите вы сами
Учащиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками
3 этап Постановка задач
Учитель в позиции консультанта побуждает учащихся к принятию задач
4 этап Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия
Структура классного часа соответствует заявленной форме
В воспитательной деятельности классных руководителей большое место занимают этические беседы. Они имеют цель обогатить моральными представлениями и понятиями, связанными с положительными поступками и действиями, ознакомить с правилами поведения. В процессе бесед вырабатывается оценочное отношение учащихся к своему поведению и поведению других людей. Повышению эффективности этических бесед способствуют высокий нравственный и культурный уровень классного руководителя, их эмоциональность в подаче материала, умение вызвать учащихся на откровенность, заставить проникнуться доверием к учителю.
Метод игровых ситуаций.
Для младших школьников отражением и воспроизведением общественной жизни является игра. Игровые ситуации проблемно-поискового характера. Уже в самом названии этого метода органично сочетаются два эмоциональных стимула - игровой и проблемно-поисковый. Игра с элементами поиска - занятие, чрезвычайно увлекательное для школьников. Методы убеждения и упражнения максимально сближаются, взаимопроникают; создаётся атмосфера естественного "вхождения" в конкретную ситуацию нравственного содержания. В группу этих методов входят разыгрывание ситуаций разного уровня сложности, в которых школьники должны заметить ошибку или найти выход из сложившегося положения.
Методы воспитывающих ситуаций.
Это те ситуации, в процессе которых ребенок ставится перед необходимостью решить какую-либо проблему. Это может быть проблема нравственного выбора. В процессе включения в эти ситуации у детей формируется определенная социальная позиция и социальная ответственность, которые и являются основой для их дальнейшего вхождения в социальную среду. Создание воображаемых ситуаций нравственного выбора, близких жизненному опыту школьников. Этот приём ценен тем, что позволяет вести заинтересованный разговор на актуальные для школьников темы, связанные с их собственным опытом, их переживаниями. Коллективный анализ ситуации помогает ребятам сделать правильный нравственный выбор в затруднительных, противоречивых жизненных обстоятельствах.
Я считаю, что у меня был оптимальный объем материала, классный час прошел на высоком уровне темпа , все этапы у меня были взаимосвязаны друг с другом, приемы, которые я использовала были основаны на самостоятельности учащихся, что обеспечило деятельностный характер классного часа. Все учащиеся были вовлечены в работу.
В целом классный час прошел хорошо. В ходе мероприятия был налажен активный диалог с учащимися, и обсуждение предлагаемых вопросов проходило непринужденно. Я считаю, что поставленная цель и задачи были выполнены. Также по возможности была показана работа департаментов.
Вид деятельности: классный час – путешествие, является частью системной работы, т.к. запланировано в воспитательном плане работы с учащимися 1класса.
Цель проведенного мероприятия: создание информационного пространства о профессиях, привитие интереса к различным видам деятельности.
Данное мероприятие рассчитано на решение следующих задач классного коллектива и формирование качеств личности учащихся:
- активизировать личное участие в формировании своего будущего;
- пробудить у подрастающего поколения интерес к знакомству с различными видами деятельности;
- воспитание чувства ответственности при выборе профессии.
Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: данное занятие соответствует основным направлениям работы школы.
Оборудование: видеотройка, презентация, иллюстрации различных профессий.
II. Анализ подготовки и хода мероприятия
Для проведения мероприятия была составлена презентация с учетом возрастных особенностей и целей воспитательной работы с учащимися класса.
Содержание: мероприятие было запланировано на классный час 27 апреля. Учитывая возрастные особенности учащихся, мероприятие было проведено в форме путешествия с использованием презентации и элементами беседы.
Степень включенности детского коллектива в мероприятия: все учащиеся класса приняли активное участие в проведение мероприятия. Учащиеся приготовили рисунки на одноимённую тему.
Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения классного часа учились формулировать суть различных профессий, высказывали свое отношение, учились слушать мнение других. Мероприятие в целом прошло интересно и организованно; все были активны и положительно настроены. Дети не стеснялись говорить о профессиях своих родных с гордостью и уважением.
III. Общая оценка воспитательного мероприятия
Учителю удалось достичь поставленных целей и задач. Хорошо подготовлено оборудование, удачно подобрана презентация, сценарий соответствует возрастным особенностям первоклассников. Для данного возраста детей воспитательная ценность проведенной работы велика. Алина Игоревна в ходе проведения мероприятия акцентировала внимание учащихся на необходимости выбора будущей профессии правильно, в зависимости от интереса и потребностей личности. Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом.
Рекомендации: больше уделять внимания развитию речи и делать выводы после каждого этапа работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ классного часа "Настоящий ли ты друг?"
Анализ классного часа "Настоящий ли ты друг?"
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход .
анализ классного часа
Анализ классного часа "Трагедия в Беслане".
Анализ классного часа "День неизвестного солдата"
Анализ классного часа "День неизвестного солдата".
Схема анализа классного часа
1. Кем проведен классный час и когда?2. Тема классного часа.3. Место классного часа в системе воспитательной работы класса (школы).4. Воспитательная цель классного часа, его задачи.5. Какая работа про.
4. Соответствие содержания теме, целям и задачам мероприятия.
Организация
1. Организационный момент (внешняя готовность; психологическая готовность
обучающихся, внешний вид, оформление аудитории)
2. Эффективность выбранных классным руководителем методов и приемов работы для
проведения классного часа
3. Рациональное использование времени
Педагогическое мастерство
Умение создать атмосферу творчества, профессиональный артистизм
Управление процессом внимания на протяжении всего мероприятия
Морально-психологическая атмосфера классного часа
1. Рациональность использования временных и
2. Удовлетворённость классного руководителя и
учащихся ходом подготовки и проведения
классного часа, его итогами. Наличие этапа
Выводы и рекомендации эксперта _________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись эксперта ________ ( )
Подпись классного руководителя __________ ( )
-75%
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО КЛАССНОГО ЧАСА дата _______
классный руководитель _____________ Класс _________
1. Общие сведения о классном часе
• кол-во человек в классе по списку _____, фактически ____, опоздавшие ____, отсутствующие ____;
• сколько учеников из:
состоящих на учете _____, ______, многодетных семей____________, сироты __________, под опекой_________.
• уровень сформированности коллектива в классе (каждый сам по себе, группа дружная, не дружная)____________________________________________________________
Тема классного часа ____________________________________________________________________
Форма проведения _____________________________________________________________________
Внедряемая технология (элементы технологии):
- коллективно-творческого воспитания, гуманного коллективного воспитания , воспитание на основе системного подхода, воспитание в современных ОУ, индивидуализированного (персонального) воспитания, воспитание в процессе обучения (нужное подчеркнуть)
- другая технология__________________________________
Оптимальность объема предложенного познавательного материала__________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Актуальность и воспитательная направленность классного часа _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ ______________________________________________________
Степень новизны, проблемности и привлекательности познавательной информации для учащихся _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Место классного часа в воспитательной системе _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________
Характеристика цели классного часа и соответствие ее содержанию классного часа_________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характеристика используемого оборудования:
- средства наглядности ______________________________________________
-ИКТ_____________________________________________________________
- раздаточный материал _____________________________________________
- другое __________________________________________________________
Соответствие оформления учебного помещения классного часа тематике __________________________________________________________________
Уровень активности обучающихся в ходе подготовительной работы _______________________________________________________________
______________________________________________________________
Организация воспитательной деятельности:
Наличие и качество проведения оргмомента:
• подготовка учащихся к началу классного часа, эмоциональный настрой __________________________________________________________________
____________________________________________________________________
• организационное начало классного часа (методы и виды деятельности) ___________________________________________________________________
• внешняя готовность_________________________________________________
• психологическая готовность обучающихся_____________________________
• внешний вид___________________________________________
• оформление класса_______________________________________________
• время, затраченное на этап _________________________________________
- Эффективность выбранных методов и приемов работы для проведения классного часа ______ ____________________________________________
____________________________________________________________________
- Использование разнообразных форм деятельности в организации мероприятия (коллективная, групповая, индивидуальная, парная и др.) ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
- Обоснование выбора формы проведения классного часа (музыкально-поэтическая композиция, игра, экскурсия, конкурс, диспут) и др. __________________________________________________________________
___________________________________________________________________
- Рациональность использования времени на каждом этапе________________
- Соблюдение санитарно-гигиенического режима и техники безопасности _____
- Характеристика этапа подведения итогов классного часа_________________________________________________________________
2. Деятельность учащихся
Уровень активности :
- высокий, средний, низкий, инертный, нормальный, динамичный;
- репродуктивная деятельность, продуктивная деятельность, творческая деятельность (нужное подчеркнуть)__________________________________
Интерес к теме ___________________________________
Самостоятельность суждений _________________________________________________________________
Речь обучающихся, грамотность (грамотная ,немногословная, чистая)__ ______
Культура поведения, дисциплина хорошая ___________________________
3. Результативность классного часа
Создание атмосферы творчества, глубины осознания проблемы и т.д._______________________________________________________
Эмоциональность классного часа_______________________________
Управление процессом внимания на протяжении всего мероприятия____________________________________________________
Формы и методы организации деятельности обучающихся:
- формы: индивидуальная, групповая (парная), фронтальная, коллективная; метод проблемного обучения, частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный; словесные, наглядные, практические.
- другое ________________________________________________________
Морально-психологическая атмосфера классного часа:
- простота общения, взаимоуважение, требовательность, юмор, непредвзятое отношение, объективность оценки, взвешенная реакция, придирчивость, нервозность, раздражение;
- другое _____________________________________________________
Выводы и рекомендации _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ составила ___________________ __________________________
(Ф.И.О.)
• кол-во человек в классе по списку: 24, фактически: 24, опоздавшие: 0, отсутствующие: 0.
• уровень сформированности коллектива в классе (каждый сам по себе, группа дружная, не дружная): группа дружная;
Тема классного часа: Доход. Зарплата. Прожиточный минимум. Пенсия. Стипендия.
Форма проведения: работа в парах, беседа
Внедряемая технология (элементы технологии):
- коллективно-творческого воспитания, гуманного коллективного воспитания, воспитание на основе системного подхода, воспитание в современных ОУ, индивидуализированного (персонального) воспитания, воспитание в процессе обучения (нужное подчеркнуть)
- другая технология: __________________________________
Оптимальность объема предложенного познавательного материала: объем достаточный ______
Актуальность и воспитательная направленность классного часа: данный классный час актуален тем, что дети узнают о семейной бюджете учатся его распределять.
Степень новизны, проблемности и привлекательности познавательной информации для учащихся:
Место классного часа в воспитательной системе _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________
Характеристика цели классного часа и соответствие ее содержанию классного часа: цель классного часа заключалась в том, чтобы познакомить детей с расходами, доходами, гонораром, распределением семейного бюджета. Цель соответствовала содержанию классного часа.
2. Деятельность учащихся
Уровень активности :
- высокий, средний, низкий, инертный, нормальный, динамичный;
- репродуктивная деятельность, продуктивная деятельность, творческая деятельность (нужное подчеркнуть)
Интерес к теме: был, но иногда терялся;
Самостоятельность суждений: учащиеся отвечали на вопросы, вступали в беседу, приводили примеры из жизни;
Речь обучающихся, грамотность (грамотная ,немногословная, чистая)
Культура поведения, дисциплина хорошая: дисциплина страдает;
3. Результативность классного часа
Создание атмосферы творчества, глубины осознания проблемы и т.д: атмосфера темы кл.часа передана не совсем;
Эмоциональность классного часа: средняя;
Управление процессом внимания на протяжении всего мероприятия: внимание детей направлено на практиканта, но иногда пропадало;
Формы и методы организации деятельности обучающихся:
- формы: индивидуальная, групповая (парная), фронтальная, коллективная; метод проблемного обучения, частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный; словесные, наглядные, практические.
- другое ________________________________________________________
Морально-психологическая атмосфера классного часа:
- простота общения, взаимоуважение, требовательность, юмор, непредвзятое отношение, объективность оценки, взвешенная реакция, придирчивость, нервозность, раздражение;
- другое _____________________________________________________
Выводы и рекомендации: классный час проведен не плохо, но не хватало внимания направленного на детей, так же на задних партах было не слышно практиканта (тихий голос), работа в парах вызвала нарушение в дисциплине.
Анализ составила: Косачева Александра Андреевна (Н18)
(Ф.И.О.)
Читайте также:
- Христианство и его роль в развитии благотворительной деятельности кратко
- Сразу ли открывается нам содержание музыкального произведения какие его стороны воздействуют кратко
- Что такое видеоролик в детском саду
- Какие недостатки имеет компьютерный перевод текста кратко
- Кроссворд школа и педагогическая мысль в эпоху средних веков