Сразу ли открывается нам содержание музыкального произведения какие его стороны воздействуют кратко

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

I ЧЕТВЕРТЬ

Урок 3. В чём состоит сущность музыкального содержания

Планируемые результаты учебной деятельности

Метапредметные:

— понимание метафоричности художественных произведений разных видов искусства;

— осознание мгновенного отклика человека на великие произведения искусства;

— осознание и умение объяснить силу, бесспорность и очевидность воздействия музыкального произведения на человека.

Цели и урока:

Учить воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях.

Развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве.

Формирование слушательской культуры на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства.

Осмысленное восприятие музыкальных произведений (знание музыкальных жанров и форм, средств музыкальной выразительности, осознание взаимосвязи между содержанием и формой в музыке).

Форма проведения занятия: Урок-беседа о содержании произведения искусства на примере музыки Р. Джадзотто и картины С. дель Пьомбо.

Учебно-дидактическое обеспечение:

Музыка: Р. Джадзотто. Адажио Альбинони.

Особенности содержания произведений искусств

Каждое искусство имеет свои особенности содержания. Читая рассказ или повесть, мы узнаём характер героев, следим за событиями их жизни, воспринимаем повествование как конкретную историю о конкретных людях. Рассматривая произведение живописи, мы проникаем в сущность через облик – облик человека или природы. И наше эмоциональное переживание будет в этих случаях тем глубже, чем больше нам удастся полюбить или, наоборот, возненавидеть тех персонажей, те пейзажи, портреты, о которых мы прочли или которые увидели на картине. Подобная любовь и ненависть возникают в нас не случайно: для этого мало просто написать о том, что человек плох или хорош. Чтобы мы действительно поверили, требуется незаурядное мастерство: зачастую какой-нибудь незначительный штрих характеризует человека красноречивее любых его самых длинных высказываний.

? Вспомните, например, знакомых вам литературных героев и попробуйте ответить на вопрос: Что вас больше всего в них трогает и волнует?

Может быть, вы скажете, что Маленького принца любите не только за его не по-детски мудрые высказывания, но и за мягкую шелковистость волос, о которых автор не забыл упомянуть. А принцесса Русалочка трогает нас не только своей готовностью совершить самый настоящий подвиг, но и тем, что она предстаёт перед нами как тихая, задумчивая девочка, которая, как и все другие девочки, способна и плакать, и страдать.

Даже из этих двух небольших примеров мы видим, что самое важное, о чём повествуют нам произведения искусства, заключено в конкретных деталях, подробностях, пусть даже на первый взгляд и не столь значительных. Выражение глаз или улыбка, изгиб руки или оттенок голоса – эти черты нередко заключают в себе главную идею произведения или образа, вызывают тот живой отклик, который и является подлинной сутью нашего общения с искусством.

Метафора в искусстве

Однако какие бы глубины содержания ни открывало нам приобщение к произведениям литературы или живописи, какие бы срезы душевной жизни ни обнаруживались нам в этих художественных иносказаниях, они возникают не из непосредственного впечатления, а проступают сквозь сплетения слов, описаний, изображений.

Ведь художественно произведение – всегда метафора, оно никогда прямо не заявляет о своих намерениях; поэтому его понимание нередко равнозначно разгадке, которая потрясает нас внезапно открывшимся смыслом.

hello_html_m2dfee94b.jpg

Себастьяно дель Пьомбо. Несение креста. 1537 г.

Изображение запечатлело Иисуса уставшего, измученного, предчувствующего неминуемую гибель. На его лице написано страдание, а массивный крест словно придавливает его к земле своей тяжестью. Но в картине чувствуется и настоящая любовь художника к своему герою: изящные линии драпировки светлой одежды Христа, красивое золотистое дерево креста. Особенно впечатляет изящная кисть руки, держащая крест. Она, как и лицо, выделена золотистым светом. Если вспомнить, что по Библии Христос был плотником, становится понятно, что мастер явно упивался красотой человеческого тела и изяществом движения.

Цветовая гамма картины сдержанная, с преобладанием золотистых, серых и коричневых цветов. Фона как такового здесь нет – всё внимание зрителя фокусируется на фигуре Христа, а всё остальное словно тонет во мраке: среди мрачных тонов лишь одеяние Спасителя кристально белое, говорящее о чистоте его намерений, о свете души его. Он сам несёт свой крест – какая глубокая метафора ! Сам несёт то, на чём через пару часов он будет распят, и он знает об этом.

Его взор опущен, как бы устремлён внутрь себя, и он как будто бы не чувствует ни боли в голове, ни напряжения в руках, – его волнует более большое горе: боль за всех людей на земле.

Себастьяно дель Пьомбо отказывается от изображения толпы, сопровождающей Христа в его скорбном шествии на Голгофу, убирает побочные эпизоды главного действия.

И поэтому основной темой картины оказывается не показ человеческой жестокости и равнодушия, а изображение самих страданий.

Используя метафору, художник выразил свои мысли, своё отношение к событию и к герою художественного произведения.

Что такое музыкальное содержание

Музыка воздействует несколько иначе.

И хотя она тоже организована очень сложно, тоже полна загадок и иносказаний, всё же её воздействие более непосредственно. Ведь музыка живёт только пока звучит, и за те минуты, которые отданы ей в распоряжение, она должна успеть очень многое: захватить, увлечь, потрясти.

И музыке это удаётся – удаётся намного быстрее, чем произведениям других видов искусства.

Потому что музыка воздействует на человеческие чувства, обладающие свойством мгновенного отклика на действительно близкое и понятное, музыка – это собственный язык человеческих чувств, их выражение в этом мире.

Что же является сущностью музыкального содержания?

Мы уже понимаем: это не предметы во всей их реальности – предметы, имеющие вид, размер, очертания, окраску и т.д.

Музыка не даёт нам конкретных описаний, она вообще избегает всяких подробностей. Слушая её, мы не можем сказать: здесь один человек подходит к другому, а здесь они разговаривают…

И даже в той её части, которая связана с программным описанием музыкальных событий, мы всё же воспринимаем не сами конкретные события, а прежде всего переживания их настроения, все оттенки чувств, которые эти события выражают.

В поисках понимания музыкального содержания бессильны логические законы и методы анализа. Мы верим музыке как раз вопреки всякой логике, верим лишь потому, что она воздействует на нас бесспорно и очевидно. А можно ли не верить тому, что существует в нас самих?

Каждый, кому приходилось задумываться над той тайной, какую заключает в себе музыкальное содержание, наверное, чувствовал: музыка говорит нам о чём-то большем, что неизмеримо шире и богаче нашего опыта, нашего знания о жизни.

Прослушайте музыку Р. Джадзотто. С этой музыкой вы уже знакомы: она звучала и обсуждалась на последнем занятии в 6 классе.

Расскажите о её настроении, характере.

! Адажио — одно из самых исполняемых музыкальных произведений второй половины 20-го в., оно использовалось в десятках кинофильмов.

Многие музыковеды отмечали, что эта пьеса стилистически отличается от несомненных произведений барокко и Альбинони. Действительно, это произведение сочинил уже в 20-ом веке Ремо Джадзотто — автор биографии и ряда трудов о творчестве Альбинони. В музыке ощущается влияние скорее романтического стиля, чем музыки эпохи барокко.

Постарайтесь отметить, что музыкально-выразительные средства в Адажио направлены на создание глубоко печального образа:

Музыка написана в минорном ладу , в медленном темпе.

Мелодическая линия направлена вниз, каждая фраза заканчивается нисходящими секундами-вздохами.

Мелодию сопровождают скупые строгие басы и выразительные фразы-ответы в сопровождении.

Выразительные же средства картины соответствуют музыкальным: мы видим опущенные глаза и горестное выражение лица Иисуса, напряжённость его позы и затруднённость движений, преобладание тёмной, мрачной цветовой гаммы вокруг Иисуса и выделяющийся холодный голубовато-белый цвет его одеяния.

Музыка обладает свойством обобщать все похожие явления мира, что, выражая в звуках какое-либо состояние, она всегда даёт неизмеримо больше, чем может вместить опыт души одного человека.

Музыка может выразить даже то, что скрыто в непостижимых глубинах жизни: она – главный выразитель невидимого, чудесного, сокровенного.

Вопросы и задания

Почему художественное произведение можно уподобить загадке?

Сразу ли открывается нам содержание музыкального произведения? Какие его стороны воздействуют на человека прежде всего?

Назовите известные вам музыкальные произведения, в которых бы воплощались основные человеческие чувства – радость, печаль, злость, восторг и т.д.

Содержание музыкального произведения, особенно крупной формы, не открывается сразу даже для подготовленного слушателя. Что уж говорить о рядовом, обычном неискушенном человеке. Почему и что нужно делать для того, чтобы понимать музыку? Вопрос очень непростой и многоплановый. Прослушав произведение, слушатель, желающий его понять, должен ознакомиться с биографией его автора, прочитать историю создания самого произведения, иметь хотя бы азы музыкальной грамотности, ознакомиться с мнениями музыкальных критиков. Получив первоначальные сведения, нужно вернуться к произведению и прослушать его несколько раз, желательно в разном исполнении. Если сможете изучить ещё и партитуру произведения - вы на пути к успеху.

Если произведение многоплановое, то вполне естественно, что оно может дойти не сразу. Иногда нужно дождаться ассоциации музыки с каким-то событием, тогда она полнее звучит.

Вопрос по музыке:

Сразу ли открывается нам содержание музыкального произведения? какие его стороны воздействуют на человека прежде всего ?

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 27.03.2015 18:47
  • Музыка
  • remove_red_eye 12490
  • thumb_up 41
Ответы и объяснения 1

По моему мнению, содержание музыкального произведения открывается слушателю не сразу. При первом прослушивании мы обращаем внимание на мелодию. НО! Для того, чтобы понять, что хотел передать своим музыкальным произведением композитор, понять его замысел, нужно обратить внимание на такие вещи, как биография композитора или время, в которое он жил. Ведь в произведениях не только музыкальных, но и литературных и многих других зачастую отражены или какие-то личные переживания автора, эпизоды его жизни, или события, происходившие в его время. Так, в творчестве многих композиторов отражено недовольство жизнью обычного народа, его протесты и настроения.
Приведу пример. Всеми известная "Лунная соната" Л. ван Бетховена. Поколение за поколением слушатели восхищаются лиричностью и музыкальностью этого произведения, но не все знают, с чем это связано. Между тем, стоит ознакомиться с биографией композитора, сразу становится понятно, что начинал сочинять произведение Бетховен, будучи сильно влюбленным в Джульетту Гвиччарди, а заканчивал его в ярости и обиде за то, что его возлюбленная предпочла другого, что, собственно, и отражено в последней части "Сонаты".
Сделаем небольшой вывод. Содержание музыкального произведения открывается лишь после многократного прослушивания. Но наиболее точно понять содержание можно при ознакомлении с жизненным путем автора, так как часто музыкальные произведения являются отражением эпизодов жизни автора и его переживаний.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Музыка.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопросы и задания: 1.Почему художественное произведение можно уподобить загадке? 2.Сразу ли открывается нам содержание музыкального произведения? Какие его стороны воздействуют на человека прежде всего?

(И. С. Тургенев )

Каждое искусство имеет свои особенности содержания. Читая рассказ или повесть, мы узнаём характер героев, следим за событиями их жизни, воспринимаем повествование как конкретную историю о конкретных людях. На первое место выступают словесные описания внешности героев, их жестов, мимики и выражения лиц. Тут же воссоздаётся обстановка (убранство помещения, особенности пейзажа), уточняется время года и суток. И, разумеется, по возможности всё это даётся в образной форме.

Каждое искусство имеет свои особенности содержания.

Читая рассказ или повесть, мы узнаём характер героев, следим за событиями их жизни, воспринимаем повествование как конкретную историю о конкретных людях. На первое место выступают словесные описания внешности героев, их жестов, мимики и выражения лиц. Тут же воссоздаётся обстановка (убранство помещения, особенности пейзажа), уточняется время года и суток. И, разумеется, по возможности всё это даётся в образной форме.

Образы изобразительных искусств (живописи, графики, скульптуры) воспринимаются зрительно. АЙВАЗОВСКИЙ Иван - Девятый вал

Образы изобразительных искусств (живописи, графики, скульптуры) воспринимаются зрительно.

АЙВАЗОВСКИЙ Иван - Девятый вал

Они наиболее наглядны, так как воссоздают те или иные стороны действительности в формах самой жизни. Вспомним о таких видах изобразительного искусства, как портрет, пейзаж, интерьер (уголок помещения), батальная (военная) сцена и др.

Они наиболее наглядны, так как воссоздают те или иные стороны действительности в формах самой жизни. Вспомним о таких видах изобразительного искусства, как портрет, пейзаж, интерьер (уголок помещения), батальная (военная) сцена и др.

Рассматривая произведение живописи, мы проникаем в сущность через облик - облик человека или природы. И наше эмоциональное переживание будет в этих случаях тем глубже, чем больше нам удастся полюбить или, наоборот, возненавидеть тех персонажей, те пейзажи, портреты, о которых мы прочли или которые увидели на картине.

Рассматривая произведение живописи, мы проникаем в сущность через облик - облик человека или природы. И наше эмоциональное переживание будет в этих случаях тем глубже, чем больше нам удастся полюбить или, наоборот, возненавидеть тех персонажей, те пейзажи, портреты, о которых мы прочли или которые увидели на картине.

Подобная любовь и ненависть возникают в нас не случайно: для этого мало просто написать о том, что человек плох или хорош. Чтобы мы действительно поверили, требуется незаурядное мастерство: зачастую какой-нибудь незначительный штрих характеризует человека красноречивее любых его самых длинных высказываний.

Подобная любовь и ненависть возникают в нас не случайно: для этого мало просто написать о том, что человек плох или хорош. Чтобы мы действительно поверили, требуется незаурядное мастерство: зачастую какой-нибудь незначительный штрих характеризует человека красноречивее любых его самых длинных высказываний.

Вспомните, например, знакомых вам литературных героев и попробуйте ответить на вопрос: что вас больше всего в них трогает и волнует?

Вспомните, например, знакомых вам литературных героев и попробуйте ответить на вопрос: что вас больше всего в них трогает и волнует?

Однако какие бы глубины содержания ни открывало нам приобщение к произведениям литературы или живописи, какие бы срезы душевной жизни ни обнаруживались нам в этих художественных иносказаниях, они возникают не из непосредственного впечатления, а проступают сквозь сплетения слов, описаний, изображений.

Однако какие бы глубины содержания ни открывало нам приобщение к произведениям литературы или живописи, какие бы срезы душевной жизни ни обнаруживались нам в этих художественных иносказаниях, они возникают не из непосредственного впечатления, а проступают сквозь сплетения слов, описаний, изображений.

Ведь художественное произведение - всегда метафора, оно никогда прямо не заявляет о своих намерениях; поэтому его понимание нередко равнозначно разгадке, которая потрясает нас внезапно открывшимся смыслом. Музыка воздействует несколько иначе.

Ведь художественное произведение - всегда метафора, оно никогда прямо не заявляет о своих намерениях; поэтому его понимание нередко равнозначно разгадке, которая потрясает нас внезапно открывшимся смыслом.

Музыка воздействует несколько иначе.

И хотя она тоже организована очень сложно, тоже полна загадок и иносказаний, всё же её воздействие более непосредственно. Ведь музыка живёт только пока звучит, и за те минуты, которые отданы ей в распоряжение, она должна успеть очень многое: захватить, увлечь, потрясти.

И хотя она тоже организована очень сложно, тоже полна загадок и иносказаний, всё же её воздействие более непосредственно. Ведь музыка живёт только пока звучит, и за те минуты, которые отданы ей в распоряжение, она должна успеть очень многое: захватить, увлечь, потрясти.

Музыке это удаётся - удаётся намного быстрее, чем произведениям других видов искусства. Потому что музыка воздействует на человеческие чувства, обладающие свойством мгновенного отклика на действительно близкое и понятное, музыка - это собственный язык человеческих чувств, их выражение в этом мире.

Музыке это удаётся - удаётся намного быстрее, чем произведениям других видов искусства. Потому что музыка воздействует на человеческие чувства, обладающие свойством мгновенного отклика на действительно близкое и понятное, музыка - это собственный язык человеческих чувств, их выражение в этом мире.

Существует версия о том, что мелодию этого произведения среди сгоревших рукописей композитора нашёл в середине XX в. исследователь жизни и творчества Альбинони - Ремо Джадзотто и сочинил на её основе музыкальное произведение.

Существует версия о том, что мелодию этого произведения среди сгоревших рукописей композитора нашёл в середине XX в. исследователь жизни и творчества Альбинони - Ремо Джадзотто и сочинил на её основе музыкальное произведение.

Знакомясь с лучшими произведениями музыкального творчества, можно убедиться, что содержание их составляют не только душевные переживания и настроения, но также и серьёзное раздумье, изображение разнообразных человеческих характеров в их взаимных столкновениях и жизненной борьбе, наконец, воспроизведение общественных движений широких народных масс, больших социальных конфликтов.

Знакомясь с лучшими произведениями музыкального творчества, можно убедиться, что содержание их составляют не только душевные переживания и настроения, но также и серьёзное раздумье, изображение разнообразных человеческих характеров в их взаимных столкновениях и жизненной борьбе, наконец, воспроизведение общественных движений широких народных масс, больших социальных конфликтов.

Что же является сущностью музыкального содержания?

Что же является сущностью музыкального содержания?

Мы уже понимаем: это не предметы во всей их реальности - предметы, имеющие вид, размер, очертания, окраску и т. д. Музыка не даёт нам конкретных описаний, она вообще избегает всяких подробностей. Слушая её, мы не можем сказать: здесь один человек подходит к другому, а здесь они разговаривают .

Мы уже понимаем: это не предметы во всей их реальности - предметы, имеющие вид, размер, очертания, окраску и т. д.

Музыка не даёт нам конкретных описаний, она вообще избегает всяких подробностей. Слушая её, мы не можем сказать: здесь один человек подходит к другому, а здесь они разговаривают .

И даже в той её части, которая связана с программным описанием музыкальных событий, мы всё же воспринимаем не сами конкретные события, а прежде всего переживании их настроения, все оттенки чувств, которые эти события выражают.

И даже в той её части, которая связана с программным описанием музыкальных событий, мы всё же воспринимаем не сами конкретные события, а прежде всего переживании их настроения, все оттенки чувств, которые эти события выражают.

Вопросы и задания: 1.Почему художественное произведение можно уподобить загадке? 2.Сразу ли открывается нам содержание музыкального произведения? Какие его стороны воздействуют на человека прежде всего?

Вопросы и задания:

1.Почему художественное произведение можно уподобить загадке?

2.Сразу ли открывается нам содержание музыкального произведения? Какие его стороны воздействуют на человека прежде всего?

В чём состоит сущность музыкального содержания (1 час)

  1. Эмоционально воспринимать художественные образы различных видов искусства.
  2. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства.
  3. Оценивать художественные произведения с позиции красоты и правды.
  4. Анализировать способы воплощения содержания в музыкальных произведениях.

Каждое искусство имеет свои особенности содержания.

Читая рассказ или повесть, мы узнаём характер героев, следим за событиями их жизни, воспринимаем повествование как конкретную историю о конкретных людях. На первое место выступают словесные описания внешности героев, их жестов, мимики и выражения лиц. Тут же воссоздаётся обстановка (убранство помещения, особенности пейзажа), уточняется время года и суток. И, разумеется, по возможности всё это даётся в образной форме.

Образы изобразительных искусств (живописи, графики, скульптуры) воспринимаются зрительно. Они наиболее наглядны, так как воссоздают те или иные стороны действительности в формах самой жизни. Вспомним о таких видах изобразительного искусства, как портрет, пейзаж, интерьер (уголок помещения), батальная (военная) сцена и др.

Рассматривая произведение живописи, мы проникаем в сущность через облик - облик человека или природы. И наше эмоциональное переживание будет в этих случаях тем глубже, чем больше нам удастся полюбить или, наоборот, возненавидеть тех персонажей, те пейзажи, портреты, о которых мы прочли или которые увидели на картине.

Подобная любовь и ненависть возникают в нас не случайно: для этого мало просто написать о том, что человек плох или хорош. Чтобы мы действительно поверили, требуется незаурядное мастерство: зачастую какой-нибудь незначительный штрих характеризует человека красноречивее любых его самых длинных высказываний.

Вспомните, например, знакомых вам литературных героев и попробуйте ответить на вопрос: что вас больше всего в них трогает и волнует?

Может быть, вы скажете, что Маленького принца любите не только за его не по-детски мудрые высказывания, но и за мягкую шелковистость волос, о которых автор не забыл упомянуть. А принцесса Русалочка трогает нас не только своей готовностью совершить самый настоящий подвиг, но и тем, что она предстаёт перед нами как тихая, задумчивая девочка, которая, как и все другие девочки, способна и плакать, и страдать.

Даже из этих двух небольших примеров мы видим, что самое важное, о чём повествуют нам произведения искусства, заключено в конкретных деталях, подробностях, пусть даже на первый взгляд и не столь значительных. Выражение глаз или улыбка, изгиб руки или оттенок голоса – эти черты нередко заключают в себе главную идею произведения или образа, вызывают тот живой отклик, который и является подлинной сутью нашего общения с искусством.

Однако какие бы глубины содержания ни открывало нам приобщение к произведениям литературы или живописи, какие бы срезы душевной жизни ни обнаруживались нам в этих художественных иносказаниях, они возникают не из непосредственного впечатления, а проступают сквозь сплетения слов, описаний, изображений.

Ведь художественное произведение - всегда метафора, оно никогда прямо не заявляет о своих намерениях; поэтому его понимание нередко равнозначно разгадке, которая потрясает нас внезапно открывшимся смыслом.

Музыка воздействует несколько иначе.

И хотя она тоже организована очень сложно, тоже полна загадок и иносказаний, всё же её воздействие более непосредственно. Ведь музыка живёт только пока звучит, и за те минуты, которые отданы ей в распоряжение, она должна успеть очень многое: захватить, увлечь, потрясти.

И музыке это удаётся - удаётся намного быстрее, чем произведениям других видов искусства. Потому что музыка воздействует на человеческие чувства, обладающие свойством мгновенного отклика на действительно близкое и понятное, музыка - это собственный язык человеческих чувств, их выражение в этом мире.

Существует версия о том, что мелодию этого произведения среди сгоревших рукописей композитора нашёл в середине XX в. исследователь жизни и творчества Альбинони - Ремо Джадзотто и сочинил на её основе музыкальное произведение.

Знакомясь с лучшими произведениями музыкального творчества, можно убедиться, что содержание их составляют не только душевные переживания и настроения, но также и серьёзное раздумье, изображение разнообразных человеческих характеров в их взаимных столкновениях и жизненной борьбе, наконец, воспроизведение общественных движений широких народных масс, больших социальных конфликтов.

Что же является сущностью музыкального содержания?

Мы уже понимаем: это не предметы во всей их реальности - предметы, имеющие вид, размер, очертания, окраску и т. д.

Музыка не даёт нам конкретных описаний, она вообще избегает всяких подробностей. Слушая её, мы не можем сказать: здесь один человек подходит к другому, а здесь они разговаривают .

И даже в той её части, которая связана с программным описанием музыкальных событий, мы всё же воспринимаем не сами конкретные события, а прежде всего переживании их настроения, все оттенки чувств, которые эти события выражают.

Вопросы и задания:

  1. Почему художественное произведение можно уподобить загадке?
  2. Сразу ли открывается нам содержание музыкального произведения? Какие его стороны воздействуют на человека прежде всего?
  3. Пройдите по улицам вашего города. Какие, по-вашему, здания, памятники, архитектурные ансамбли гармоничны, то есть представляют единство содержания и формы? Попробуйте изобразить их в вашем рисунке.

Презентация

В комплекте:
1. Презентация, ppsx;
2. Звуки музыки:
Альбинони. Адажио (в исполнении Берлинского филармонического оркестра и органа, дирижёр Г. Караян)
3. Сопровождающая статья - конспект урока, docx.

Читайте также: