Проект повышение квалификации педагогов в доу

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Акинина Оксана Григорьевна

Населенный пункт: г.о. Ивантеевка

Управленческий проект

«Повышение профессиональной компетентности педагогов

Паспорт проекта

Название и тип проекта

Автор-разработчик

Старший воспитатель Ф.И.О.

Участники проекта

Заведующий, старший воспитатель, педагоги

Сроки реализации проекта

Один учебный год

Основания для разработки проекта

Цель проекта

Совершенствование качества образовательного процесса в ДОО посредством индивидуализации обучения, воспитания и развития воспитанников.

Задачи проекта

1. Создать научно-методические, кадровые и материально-технические условия для индивидуализации образовательного пространства в ДОО.

2. Организовать комплекс методических мероприятий, направленных на освоение педагогами профессиональных компетенций по индивидуальному обучению, воспитанию и развитию дошкольников.

3. Сформировать и закрепить на практике знания педагогов, необходимые для организации индивидуально-личностного развития детей дошкольного возраста.

4. Разработать методическую Модель индивидуализации образовательного процесса в ДОО.

Этапы проведения проекта

I этап. Организационный

Цель: Создание условий для проектирования в ДОО образовательного процесса на основе индивидуализации обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

II этап. Внедренческий

Цель: Реализация управленческих мероприятий, обеспечивающих эффективное функционирование развивающего образовательного пространства ДОО для каждого воспитанника.

III этап. Аналитико-обобщающий

Цель: Проведение мониторинга и обобщение опыта работы по индивидуализации образовательного процесса в ДОО.

Планируемые результаты проекта

1. Приведена в соответствие с требованиями ФГОС материально-техническая, информационно-технологическая и учебно-методическая база ДОО с целью индивидуализации образовательного процесса.

2. Разработана методическая Модель индивидуализации образовательного процесса.

3. Сформирована профессиональная компетентность педагогов ДОО по проектированию индивидуальной образовательной траектории каждого воспитанника.

4. Обобщен и популяризирован опыт по вопросам проектирования образовательного пространства в ДОО с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка.

Форма проведения итогового мероприятия

Продукты проекта

1. Комплект методических документов по формированию профессиональной компетентности педагогов в вопросах индивидуализации образовательного процесса.

2. Методическая Модель организации образовательного пространства ДОО по индивидуализации обучения, воспитания и развития дошкольников.

Пояснительная записка

Актуальность индивидуализации дошкольного образования заключается в создании такого взаимодействия педагога с ребенком, при котором открываются педагогические возможности для появления индивидуальной траектории развития воспитанника, с характерными именно для него спецификой и скоростью. При этом, индивидуальная траектория учитывает интересы дошкольника, мотивы, способности, возрастные и психологические особенности.

То есть профессиональная деятельность педагога должна быть ориентирована на личность воспитанника, раскрытие его способностей, создание условий для самореализации ребенка.

Индивидуализация достигается за счет планирования соответствующих видов деятельности, которые гарантировали бы каждому воспитаннику возможность добиться успеха.

Для этого требуется всесторонняя информация о развитии дошкольника, включая здоровье, уровень физического, эмоционального и других областей развития: социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического.

Индивидуализация образовательного процесса базируется на следующих принципах:

1. Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. Этот принцип подразумевает полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного детства), обогащение (амплификацию) детского развития.

  1. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей - законных представителей), педагогов и детей. Такой тип взаимодействия предполагает базовую ценностную ориентацию на достоинство каждого участника взаимодействия, уважение и безусловное принятие личности ребенка, доброжелательность, внимание к ребенку, его состоянию, настроению, потребностям, интересам. Личностно-развивающее взаимодействие является неотъемлемой составной частью социальной ситуации развития ребенка в организации, условием его эмоционального благополучия и полноценного развития.
  2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Этот принцип предполагает активное участие всех субъектов образовательных отношений в реализации программы. Каждый участник имеет возможность внести свой индивидуальный вклад в ход игры, занятия, проекта, обсуждения, в планирование образовательного процесса, может проявить инициативу.
  3. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Сотрудничество с родителями, открытость в отношении семьи, уважение семейных ценностей и традиций, их учет в образовательной работе являются важнейшим принципом для индивидуализации развития ребенка. Педагоги должны знать об условиях жизни ребенка в семье, понимать проблемы, уважать ценности и традиции семей воспитанников.
  4. Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование детей. ДОО устанавливает партнерские отношения не только с семьями детей, но и с другими организациями и лицами, которые могут способствовать обогащению социального и культурного опыта детей, удовлетворению их особых потребностей, оказанию психолого-педагогической и медицинской поддержки в случае необходимости.
  5. Возрастная адекватность образования. Этот принцип предполагает подбор педагогами содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями воспитанников. Важно использовать все специфические виды детской деятельности, опираясь на особенности возраста и задачи развития. Деятельность педагога должна быть мотивирующей и соответствовать психологическим законам развития ребенка, учитывать его индивидуальные интересы, особенности и склонности.
  6. Принцип индивидуализации и дифференциации образования, предполагающий разработку индивидуальных маршрутов развития на основе примерных основных образовательных программ дошкольного образования и парциальных программ.

Актуальность данного направления требует поиска новых эффективных способов повышения профессиональной компетентности педагогов и предполагает знание новых образовательных технологий, а также умение использовать важнейшие методы индивидуализации обучения: метод наблюдения и педагогического реагирования, метод тщательного отбора материалов, гибкость в ходе осуществления педагогической деятельности и др.

Средствами организации индивидуальной траектории детей являются индивидуальные образовательные программы, планы, маршруты, проекты педагогов, которые обеспечивают сопровождение образовательной деятельности и благодаря которым каждый ребенок может получать адресную информационную поддержку в зависимости от своих интересов, потребностей и способностей.

Напрямую с индивидуализацией образовательного процесса связаны модернизация и целенаправленное повышение качества всей системы дошкольной образования. В свою очередь, качество образования зависит от компетентности педагогов, их всесторонней подготовки.

Проблема

Однако, анализ результатов мониторинга качества образования в нашей дошкольной организации позволил выявить некоторые проблемы в индивидуализации образовательного процесса и затруднения (профессиональные дефициты) в этом направлении у воспитателей и специалистов ДОО.

Были выявлены следующие профессиональные дефициты:

  1. Недостаточность теоретических знаний педагогов об особенностях принципов и подходов индивидуализации дошкольного образования.
  2. Недостаточность практических умений для разработки, организации и реализации индивидуальных маршрутов развития воспитанников.
  3. Неумение использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты индивидуализации образовательного процесса.
  4. Недостаточность знаний об организации условий для стимулирования самостоятельности ребенка и мотивационного обеспечения его индивидуальной образовательной деятельности

В связи с этим возникла необходимость обратить особое внимание на методическое сопровождение индивидуализации образовательного процесса в ДОО.

В соответствии с результатами, выявленными посредством мониторинга, а также в соответствии с требованиями ФГОС ДО, были определены цель и задачи проекта.

Цель: Совершенствование качества образовательного процесса в ДОО посредством индивидуализации обучения, воспитания и развития воспитанников.

Задачи:

  1. Создать научно-методические, кадровые и материально-технические условия для индивидуализации образовательного пространства в ДОО.
  2. О рганизовать комплекс методических мероприятий, направленных на освоение педагогами профессиональных компетенций по индивидуальному обучению, воспитанию и развитию дошкольников.
  3. Сформировать и закрепить на практике знания педагогов, необходимые для организации индивидуально-личностного развития детей дошкольного возраста.
  4. Разработать методическую Модель индивидуализации образовательного процесса в ДОО.

Образовательная миссия проекта состоит в том, чтобы:

1. Реализовать индивидуально-личностный подход при взаимодействии с детьми дошкольного возраста.

2. Реализовать принцип вариативности дошкольного образования.

3. Обновить содержательный компонент основной образовательной программы, реализуемой в ДОО.

3. Обогатить развивающую предметно-пространственную среду ДОО.

Ресурсы проекта:

1. Материально-технические. Развивающая предметно-пространственная среда ДОО по индивидуализации образовательного процесса может и должна соответствовать требованиям ФГОС ДО.

2. Кадровые. Необходимо повышение профессиональной компетентности педагогов по разработке и реализации индивидуальной образовательной траектории для каждого воспитанника.

3. Методические. Требуется разработка комплекса мероприятий, обеспечивающих:

- повышение профессиональной компетентности педагогов;

- создание методической Модели индивидуализации образовательного процесса в ДОО.

Риски и пути преодоления рисков

Риски:

1. Пассивное участие педагогов в проекте.

2. Недостаток игрового оборудования, пособий и материалов для обогащения и разнообразия РППС по индивидуализации образовательного пространства.

3. Недостаточная готовность родителей (законных представителей) к включению в процесс индивидуализации обучения, воспитания и развития своих детей.

Пути преодоления рисков:

1. Поддержка каждого педагога в решении проблем проектирования РППС и организации образовательного процесса на основе индивидуализации.

2. С оздание системы стимулирования и поощрения активной деятельности педагогов посредством моральных и материальных стимулов.

3. Разработка методических мероприятий с целью вовлечения педагогов к реализации задач проекта.

4. Разработка научно-методического обеспечения проекта.

5. Материально-техническое обеспечение проекта.

6. Привлечение родителей к участию в проекте посредством совершенствования содержания и форм взаимодействия детского сада и семьи.

7. Взаимодействие с социальными партнерами по совершенствованию качества образовательного процесса на основе индивидуального подхода к каждому ребенку.

Механизм оценки эффективности проекта

  1. Анкетирование родителей (законных представителей).
  2. Тестирование и анкетирование педагогов по вопросам индивидуализации образовательного процесса.
  3. Анализ реализации этапов проекта.
  4. Мониторинг развивающей предметно-пространственной среды в ДОО по данному направлению.
  5. Проведение диагностических наблюдений по освоению воспитанниками ООП.

Этапы реализации проекта

Этап

Срок

Содержание

I этап. Организационный

Цель: Создание условий для проектирования в ДОО образовательного процесса на основе индивидуализации обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

1. Создание творческой группы по реализации проекта.

2. Анализ соответствия условий ДОО требованиям ФГОС ДО.

3. Разработка пакета документов, регламентирующих индивидуализацию образовательного процесса в ДОО.

4. Разработка и утверждение плана-графика повышения профессиональной компетентности педагогов по индивидуализации образовательного процесса.

5. Пополнение фонда методических пособий и литературы ДОО по индивидуально-личностному развитию дошкольников.

6. Оснащение дошкольной организации средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым и дидактическим оборудованием, способствующим индивидуализации дошкольного образования.

7. Заключение договоров с социальными партнерами.

II этап. Внедренческий

Цель: Реализация управленческих мероприятий, обеспечивающих эффективное функционирование развивающего образовательного пространства ДОО для каждого воспитанника.

1. Реализация плана методических мероприятий.

2. Обеспечение постоянного роста профессиональной компетентности педагогов посредством проведения комплекса обучающих мероприятий.

3. Закрепление на практике профессиональных знаний и умений педагогов по индивидуализации образовательного процесса.

4. Вовлечение в проект социальных партнеров и родителей.

III этап. Аналитико-обобщающий

Цель: Проведение мониторинга и обобщение опыта работы по индивидуализации образовательного процесса в ДОО.

1. Подведение итогов работы над проектом:

- представление продуктов проекта.

2. Анализ мониторинговых мероприятий.

3. Популяризация опыта работы перед педагогическим сообществом.

План-график реализации проекта

I этап. Организационный

Мероприятия этапа

Ответственные

С оздание творческой группы по организации в ДОО мероприятий, направленных на:

- совершенствование РППС дошкольного учреждения;

- формирование профессиональных компетенций педагогов по индивидуализации образовательного процесса.

члены творческой группы

Разработка управленческих мероприятий и принятие решений о направлениях работы, корректирующих состояние материально-хозяйственной деятельности в ДОО (приобретение материалов и оборудования, подготовка рекреаций и помещений ДОО под различные развивающие Центры, Зоны релаксации, Сенсорные комнаты, Уголки уединения и пр.).

Заведующий, ст. воспитатель

Разработка методических буклетов, консультаций и презентаций для педагогов:

члены творческой группы

Разработка плана управленческих и методических мероприятий II этапа (внедренческого).

члены творческой группы

Проведение мониторинга образовательных потребностей и профессиональных дефицитов педагогов по индивидуализации образовательного процесса (диагностические наблюдения, контрольные срезы, тесты).

члены творческой группы

II этап. Внедренческий

Мероприятия этапа

Ответственные

Организация педагогических тренингов:

члены творческой группы

члены творческой группы

члены творческой группы

члены творческой группы

члены творческой группы,

члены творческой группы,

Проведение консультаций для родителей:

Организация самообследования педагогов по индивидуализации образовательного процесса в группе.

Размещение информации на сайте ДОО, отражающей деятельность учреждения по организации индивидуального развития воспитанников.

Организация взаимодействия с социальными партнерами:

- создание условий для сетевого взаимодействия по эффективному использованию ресурсов партнерских организаций для индивидуализации образования;

- разработка и проведение совместных образовательных и досуговых мероприятий;

- совместная организация развивающей предметно-пространственной среды для дошкольников.

члены творческой группы,

III этап. Аналитико-обобщающий

Мероприятия этапа

Ответственные

Отслеживание результатов проекта и соотнесение полученных результатов с планируемыми.

члены творческой группы

Оценка степени соответствия материально-технического обеспечения и дидактических средств по индивидуализации образовательного процесса требова­ниям ФГОС ДО.

члены творческой группы

Представление опыта в форме:

члены творческой группы,

Приложение

Методическая Модель

индивидуализации образовательного процесса в ДОО

Структура Модели

Содержание

деятельности

Система методического сопровождения педагогов

- организация обучающих методических мероприятий: семинаров-практикумов, мастер-классов, тренингов, консультаций и др.;

- разработка методических информационно-цифровых материалов, обеспечивающих разнообразную деятельность по теме;

Организация психологически комфортной и личностно-развивающей профессиональной среды

- создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды для всех участников образовательных отношений;

- переход от вертикальной командно-административной системы управления к горизонтальной системе профессионального сотрудничества;

- поддержка каждого педагога в самореализации и саморазвитии;

- повышение мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования и повышения престижности труда в образовательном учреждении;

- поддержка инициативы и творчества педагогов посредством организации конкурсов и проведения методических мероприятий;

- разработка новой системы контроля на основе индивидуального, дифференцированного подхода к оценке качества образовательной деятельности педагогов;

- обеспечение дифференцированного подхода к обобщению и распространению опыта педагогов по данной теме с целью планомерного повышения их профессионализма.

Индивидуализация образовательного процесса для воспитанников

- обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала каждого помещения ДОО материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья воспитанников;

- обновление содержания образовательного процесса посредством внедрения новых форм и методов взаимодействия педагогов с детьми;

- организация всех видов развивающих деятельностей дошкольника: игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской;

- создание условий для развития свободной самостоятельной деятельности воспитанников;

- обеспечение доступности образовательной среды для воспитанников, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

преставлен материал по организации методической и воспитательно - образовательной работы в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО (деятельностный подход, обновление содержания и форм образовательной деятельности)

ВложениеРазмер
povyshenie_kvalifikatsii_pedagogov_dou_posredstvom_vnedreniya_v_pedagogicheskiy_protsess_innovatsionnykh_tekhnologiy.docx 53 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРНОУРАЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 26

п.Горноуральский 26а, Пригородный район, Свердловская область, 622904

Инновационный административный проект

Елинина А.Ю. заведующая ДОУ

Черемисина Л.П. старший воспитатель

В соответствие с Законом об образовании в РФ, современный воспитатель должен повышать уровень своей квалификации не менее 1 раза в три года.

Целью повышения квалификации является развитие профессионального мастерства, освоение новых профессиональных компетентностей, обновление теоретических и практических знаний специалистов системы образования в связи с возросшими требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.

Существуют различные способы повышения квалификации:

а) краткосрочные курсы (1-2,3х-6 дневные) (семинары, практикумы);

б) накопительная система повышения квалификации;

в) плановые курсы повышения квалификации;

г) обучение в ВУЗе;

д) прохождение переподготовки и некоторые другие;

На практике, при прохождении КПК мы сталкиваемся с такими проблемами, как:

  • Невозможность пройти курсы повышения квалификации от 72 часов без отрыва от производства, а это влечет прерывание педагогического стажа.
  • Курсы повышения квалификации носят теоретический характер или имеют целью ознакомление с нормативными документами и концептуальными основами ДО. Нет практической направленности.
  • Не достаточно средств на оплату КПК, проезд и проживание, покупку методического обеспечения новых программ и т.п.,

Системообразующей же идеей и функцией повышения квалификации является ориентация педагога на непрерывное профессионально-педагогическое саморазвитие, которое происходит по индивидуальной траектории, когда педагог самостоятельно определяет цели, формы, средства и время профессионального роста.

Для решения выявленных проблем, мы планируем решение следующих задач:

  • Организовать процесс повышения квалификации без отрыва от производства, на рабочем месте;
  • Подобрать практико – ориентированные формы повышения квалификации;
  • Организовать доступ к различного характера информационным системам (Интернет ресурсы, профессиональные периодические издания и др.), обмен опытом с коллегами округа и др.

Для реализации поставленных задач необходимо обеспечить ряд условий:

Кадровые: наличие в ДОУ педагогических работников с высоким уровнем профессионализма (имеющие профессиональное педагогическое образование, стаж работы более 5 лет, 1 КК и др.)

Специфика современного образования предъявляет особые требования к использованию разнообразных технологий. В связи с появлением разнообразных технических средств и интерактивных технологий, особым вниманием к развитию интеллекта и личности дошкольников, сохранению здоровья, неизбежен процесс гуманизации образовательной деятельности, что сейчас находит все более широкое распространение в рамках личностно – деятельностного подхода. Глубинные процессы, происходящие в системе образования в нашей стране и за рубежом, ведут к формированию новой идеологии и методологии инновационного образования. Инновационные технологии обучения следует рассматривать как инструмент, с помощью которого новая образовательная парадигма может быть претворена в жизнь. (Дебердеева Т.Х. Новые ценности образования в условиях информационного общества// Инновации в образовании. – 2005 №3 –с.79)

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком – либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология – это совокупность психолого – педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно – методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачев).

Инновации – внедрение новых форм, способов и умений в сфере обучения, образования и науки.

Инновационная деятельность является одним из основных способов модернизаци системы образования и условием развития творческого потенциала педагогов. Это возможно только при непосредственном и активном участии каждого педагога и педагогического коллектива в целом.

Реализация инновационных технологий в ДОУ предполагает работу в следующих направлениях:

  • Создание системы непрерывного образования педагогов;
  • Использование активных практических форм и методов работы с педагогическим составом: мастер-классы, тренинги, педагогические ринги, решение проблемных педагогических ситуаций, стажерские площадки, педагогические проекты;
  • Самореализационные формы повышения квалификации – творческие конкурсы, публикации опыта работы, создание банка инновационных идей и т.п.;
  • Формирование педагогического портфолио.
  • Организация различных форм детской деятельности, занятий по интересам в кружках и студиях;
  • Обеспечение индивидуально-личностного, дифференцированного подхода;
  • Разработка индивидуального маршрута развития и составление портфолио достижений в работе с одаренными детьми;
  • Организация простейшего экспериментирования и моделирование ситуаций и других инновационных методов и приемов.
  • Применение интерактивных методов;
  • Использование неформальных способов взаимодействия с родителями, вовлечение их в жизнь детского сообщества через клубы, семейные праздники, проектную деятельность и т.п.;
  • Организация пресс службы по выпуску печатных изданий для родителей
  • Обогащение макросреды ДОУ и микросреды групп с учетом авторских разработок;
  • Построение развивающего пространства ДОУ по принципу интеграции и моделирования;
  • Преобразование предметно- пространственной среды на основе гендерного принципа.

- 100% педагогов владеют ИКТ и используют в работе с детьми и родителями современные технологии и методы;

- не менее 30% (7 человек) педагогических работников ежегодно участвуют в распространении опыта работы ДОУ на уровне района в различных формах, не менее 8% (2 человека) на уровне Горнозаводского округа или Свердловской области;

- выход на конкурсы профессионального мастерства Всероссийского масштаба;

- оформление статей, представляющих опыт работы в профессиональные периодические издания;

- 100% аттестация педагогических кадров;

- апробация и внедрение в работу электронного портфолио педагога;

- внедрить в работу повышение квалификации через вебинары;

- стать инновационной площадкой

План мероприятий, направленных на реализацию проекта:

1. 100% педагогов владеют ИКТ и используют в работе с детьми и родителями современные технологии и методы;

2. не менее 30% педагогических работников ежегодно участвуют в распространении опыта работы ДОУ на уровне района в различных формах, не менее 8% на уровне Горнозаводского округа или Свердловской области;

3. выход на конкурсы профессионального мастерства Всероссийского масштаба;

4. оформление статей, представляющих опыт работы в профессиональные периодические издания;

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Новосибирского района Новосибирской области-

Разработала:

старший воспитатель МКДОУ-детский сад

Корченко Елена Петровна

Пояснительная записка

Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации. В соответствии со стратегией современного образования в меняющемся мире, он существенно наполняется психолого-педагогическими компетенциями, призванными помочь педагогу в решении новых стоящих перед ним проблем таких как: готовность воспитывать всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей . Квалификацию педагога влияет на результаты обучения, воспитания и развития ребенка.

Профессиональный стандарт является инструментом повышения качества образования. Он обеспечивает необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда и выдвигает требования к личностным качествам педагога, неотделимым от его профессиональных компетенций . С учетом различного уровня квалификации педагогов , предусматривается процедура постепенного, поэтапного введения профессионального стандарта . Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка.

Анализируя деятельность ДОУ, хочется отметить, что использование педагогами ИКТ в работе с детьми и родителями находится на низком уровне. Поэтому требует внимания.

Работа педагогического коллектива характеризуется целостностью и предусматривает взаимосвязь между различными видами деятельности. Педагоги ДОУ активно внедряют новые образовательные технологии в образовательный процесс, такие как метод проектов, технологию портфолио, игровые технологии и т.д.

Совершенствование кадровой политики учреждения.

Организация методического и информационного обеспечения внедрения профессиональных стандартов в учреждении.

Повышение профессиональной компетенции педагогических работников ДОУ в соответствии с требованиями профстандарта.

Совершенствование системы эффективности труда педагогических работников ДОУ на основе профстандарта.

Повышение качества образования в условиях действия профессиональных стандартов.

Приведение локальных нормативных актов учреждения в соответствие профессиональным стандартам.

Совершенствование системы аттестации и профессиональной подготовки педагогических работников на основе профстандарта

Внедрение современных технологий в образовательный процесс.

Использование форм, методов и приемов в методической работы:

панорама педагогических достижений;

школа передового опыта;

семинар (метод мыслерешето);

заседание рабочей группы;

школа молодого педагога;

обмен педагогическим опытом;

конкурс планов профессионального развития.

накопление информации по профстандарту;

проведение мониторинга, самообследования;

работа с наставником;

разработка собственной программы самообразования;

составление и реализация индивидуальных планов профессионального развития педагогов ОО (ИППР);

Разработка программы профессионального развития педагогов ДОУ.

Организация методического сопровождения, способствующего переходу на профессиональный стандарт педагога в ДОУ.

Создание современной, гибкой системы повышения квалификации и аттестации педагогов ДОУ.

Повышение профессионального мастерства педагогов.

Наполнение нормативно-правовой базы необходимыми документами.

Внедрение современных технологий в образовательный процесс.

Паспорт проекта:

Проект предназначен для реализации в педагогическом коллективе.

2. Вид проекта: методический.

3. По характеру контактов (участники проекта): педагоги и специалисты ДОУ.

4. По количеству участников: групповой.

5. По продолжительности: долгосрочный.

Аннотация проекта:

Низкая активность педагогов в области профессионального саморазвития, преобладание формального подхода к повышению квалификации, отсутствие четкой и объективной взаимосвязи между квалификацией (профессиональным уровнем, уровнем владения компетенциями) педагогического работника, качеством и результатами его профессиональной деятельности и оплатой труда - в этом я вижу проблемы, которые и призван решить данный проект.

Реализация поставленных задач проходила в 3 этапа: подготовительный, основной, итоговый.

I подготовительный этап: разработка проекта , а именно определение целей, задач проекта , определение поэтапной модели и плана действий над проектом , анализ условий, уровень знаний, представлений, навыков по теме проекта . Реализацией проекта в нашем дошкольном учреждении руководит рабочая группа, основной целью которой является создание условий для реализации проекта по внедрению профессионального стандарта в детском саду. В её задачи входит: руководство проектом , консультирование педагогов, контроль.

II этап – основной. На данном этапе осуществляется самостоятельное планирование, разрабатываются индивидуальные планы развития. На этом этапе систематизируется и обрабатывается накопленный материал, проходит понимание и обобщение опыта работы, вырабатывается общий подход, методические рекомендации по организации и развитию компетенций воспитателей, специалистов в условиях ДОУ.

III этап – итоговый: подводятся результаты деятельности педагогов за учебный год (мониторинг, контроль, представление опыта работы на сайтах в Интернете). Творческий отчет реализации проекта будет дан на педсовете.

Итоги проектной деятельности оформляется в виде мультимедийных презентаций по заданной теме.

Введение, актуальность, значимость (для ДОУ, Новосибирского района)

В процессе перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования изменились требования, предъявляемые как к образовательному процессу, так и профессиональным качествам педагога, как основному носителю и ретранслятору знаний. Внедрение и использование современных педагогических технологий способствует развитию ключевых компетенцией у педагога.

Внедрение профессионального стандарта приведет к изменению проведения процедуры аттестации педагогических работников, повышению их квалификации, корректировке нормативных правовых актов: должностной инструкции педагогических работников, трудовых договоров и других документов.

Данный проект актуален и значим как для ОО, так и для района. Так как повышая квалификацию педагогов и транслируя изменения через сайт, РМО и работу с родителями, создается положительный имидж ОО. Профессиональное развитие позволит педагогам создавать свои сайты, участвовать в конкурсах педагогического мастерства, и т.п.

Постановка проблемы:

Цели и задачи проекта:

Совершенствование кадровой политики учреждения.

Организация методического и информационного обеспечения внедрения профессиональных стандартов в учреждении.

Повышение профессиональной компетенции педагогических работников ДОУ в соответствии с требованиями профстандарта.

Совершенствование системы эффективности труда педагогических работников ДОУ на основе профстандарта.

Повышение качества образования в условиях действия профессиональных стандартов.

Приведение локальных нормативных актов учреждения в соответствие профессиональным стандартам.

Совершенствование системы аттестации и профессиональной подготовки педагогических работников на основе профстандарта

Внедрение современных технологий в образовательный процесс.

Участники проекта педагоги и специалисты ОО.

Сроки реализации проекта - 3 года

Этапы реализации проекта

Внедрение профессионального стандарта в работу ОО.

Дорожная карта (приложнение 1)

Реализации проекта

Управление и обеспечение проекта

Трудовой кодекс Российской Федерации.

Обеспечение проекта - собственные средства.

Оценка результатов проекта

Контроль и анализ результатов реализации Плана мероприятий по внедрению профстандарта, оценить его эффективность.

Критерии и показатели эффективности проекта:

Увеличится доля педагогов с первой и высшей категорией.

Увеличится доля педагогов, прошедших переподготовку и курсы повышения квалификации.

Увеличится доля педагогов, показавших высокие результаты на профессиональных конкурсах.

Увеличится доля педагогов, занимающихся кружковой работой.

Увеличится доля педагогов, создавших свой сайт (блог, электронное портфолио).

Увеличится количество достижений среди детей и педагогов.

Совершенствование системы стимулирования.

Внедрение эффективных контрактов.

Описание достигнутых (предполагаемых) образовательных результатов:

Р еализация данного проекта, поможет педагогам повысить уровень квалификации, профессиональное мастерство, компетентность, обеспечит стремление к самообразованию (создание электронных портфолио, сайтов педагогов, ИППР), создаст положительный имидж ДОУ поселке и в районе.

В результате работы над проектом:

Создан банк нормативно- правовых документов.

Составлены и реализуются индивидуальные планы профессионального развития педагогов (ИППР).

В работу внедрены новые редакции документов: должностные инструкции, трудовой договор, коллективный договор, штатное расписание и др.

Создана аттестационная комиссия с целью определения квалификационного соответствия педагогов требованиям профстандарта .

В работу с кадрами ведены эффективные контракты.

В соответствии с профстандартом разработано положение о системе оценки деятельности педагогических работников.

Созданы планы кружковой работы с молодыми специалистами ОО.

Созданы сайты педагогов.

Проведен конкурс планов профессионального развития.

Создана программа профессионального развития педагогов ОО .

Ежегодно проводится методический фестиваль в ДОУ для распространения полученных педагогами знаний.

Заключительные положения, перспективы дальнейшего развития проекта:

В настоящее время перед педагогическим сообществом стоит задача повышения качества образования, и, соответственно, качества профессионального образования педагога. Методическая служба дошкольных образовательных учреждений призвана обеспечить поддержку профессионального развития педагогов, внедрение в практику учреждения инновационных процессов, обеспечение методического сопровождения всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Проект очень актуален в постоянно меняющихся условиях реформирования системы образования.

Актуальность проекта

Сегодня предъявляются особые требования к профессиональной деятельности педагогов как со стороны администрации дошкольного учреждения, так и со стороны самих воспитанников и их родителей. В условиях модернизации и развития системы образования произошли значительные изменения, как в организации, так и содержании педагогической деятельности коллектива ДОУ. Появилась реальная возможность для стандартизации образования как деятельности и повышения качества образования.

В период перехода к продуктивному личностно-ориентированному образованию, одной из главных задач является профессиональное развитие педагогического коллектива. Дошкольному учреждению необходим педагог :

• владеющий новыми технологиями организации педагогического процесса,

• умеющий осуществлять психолого-педагогическую поддержку,

• способный реализовать принципы построения образовательного процесса,

• ориентированный на личность ребенка

• мотивированный на профессиональное совершенствование.

Между тем следует признать, что большая часть инновационных направлений дошкольного образования реализуется не всегда продуктивно и качественно, возникают риски в профессиональной деятельности педагогов по причине нехватки в ДОУ высококвалифицированных педагогических кадров, обозначились некоторые проблемы:

• отсутствие опыта и недостаток знаний по дошкольной педагогике;

• неготовность некоторых педагогов к инновационной деятельности;

• недостаточная активность большинства педагогов в профессиональном развитии и передаче своего опыта работы.

Возникает противоречие между образовательными ожиданиями общества, перспективой развития образовательной системы и реальным воплощением этих ожиданий в педагогической среде. Разрешению данного противоречия может способствовать использование современных методов работы со взрослыми и внедрение нестандартных форм по развитию у педагогов новых профессиональных качеств, а также оптимизация существующей модели повышения профессионального мастерства педагогов за счет ресурсов дошкольной организации.

Проект направлен на обеспечение профессионального роста педагогических кадров, способных осуществлять качественное дошкольное образование.

Цель проекта :

Создание условий для обеспечения профессионального развития педагогов и формирования творчески работающего коллектива педагогов-единомышленников.

Задачи проекта :

1. Разработать системный подход к организации непрерывного образования и повышения квалификации педагогов.

2. Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении (профессионального мастерства).

3. Активизировать творческий потенциал педагогов по обобщению передового педагогического опыта и его распространения.

1. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ

2. Внедрение инноваций и нововведений (открытие личных сайтов педагогов, участие в профессиональных конкурсах на различном уровне, разработка методических пособий и рекомендаций).

3. Пополнение нормативной базы дошкольного учреждения, регламентирующей сопровождение педагога.

4. Создание модели системной работы по непрерывному повышению квалификации.

5. Успешное прохождение аттестации для повышения уровня квалификации педагогов.

6. Качественно сформированный творчески работающий коллектив педагогов-единомышленников.

Основные направления работы

1. Организация профессиональной коммуникации.

2. Мотивация самообразования.

3. Психологическая и методическая поддержка.

Участники проекта : администрация ДОУ, педагоги.

Механизм реализации проекта :

1. Оценивание уровня профессиональной компетентности педагогов и представление результатов мониторинговых исследований (разработка карт для диагностики профессиональной теоретической подготовленности к педагогической деятельности, карт оценивания профессиональной компетентности педагогов, разработки анкеты для оценки потребностей педагогов в развитии, карта оценки квалификации педагогических кадров).

2. Составление графика повышения квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования.

3. Разработка плана самообразовательной деятельности с указанием проблемы, этапов погружения в суть проблемы, рекомендации.

4. Разработка плана-проекта карьерного роста педагогических кадров.

5. Создание портфолио педагога.

6. Создание личного сайта педагога

Проект рассчитан на 1 год и включает 4 этапа:

Подготовительный этап (сентябрь) - обеспечение мотивационной готовности педагогического коллектива к освоению новшеств.

Анализ уровня профессиональной деятельности педагогов (составление паспорта педагога).

Создание информационного поля, банка новшеств в сфере образования.

Выявление потребностей в инновациях, определение их типа.

Выбор педагогами новшеств в соответствии со своими потребностями и с учетом интересов и склонностей воспитанников.

Создание мотивации на достижение успеха (проведение тестов на мотивационную готовность, активное участие в педагогических мероприятиях).

Организационный этап (октябрь) - усиление мотивационной готовности, обеспечение теоретической готовности педагогического коллектива к освоению новшеств.

Внесение изменений в структуру методической деятельности.

Пополнение воспитателями базовых научных и методических знаний (копилка методических разработок).

Развитие исследовательских умений воспитателей (разработка проектов)

Практический этап (ноябрь-июль) - обеспечение практической готовности педагогического коллектива к освоению новшеств.

Промежуточная диагностика уровня инновационного потенциала педагогического коллектива.

Совершенствование системы научно-методической работы, её организация.

Создание системы повышения квалификации внутри ДОУ.

Разработка педагогами авторских программ, проектов, специальных семинаров.

Совершенствование структуры управления в условиях работы в инновационном режиме, активное участие педагогов и принятие управленческих решений.

Заключительный этап (август) - выявление расхождений между желаемым и реальным уровнями инновационного потенциала педагогического коллектива.

Диагностика уровня инновационного потенциала педагогического коллектива.

Установление причин рассогласования между желаемыми и реальными уровнями инновационных потенциалов.

Составление программы деятельности педагогического коллектива по дальнейшему развитию профессионального потенциала.

Фотоотчет о конкурсе профессионального мастерства

Фотоотчет о конкурсе профессионального мастерства Вот уже и позади муниципальный этап конкурса профессионального мастерства работников системы образования Оренбургской области «Учитель Оренбуржья.

Повышение профессионального мастерства педагогов ДОУ по вопросу развития математических представлений в соответствии с ФГОС Значимость проблемы математического образования в условиях ДОУ Одной из важных проблем, встающих перед педагогом, является формирование.

Читайте также: