Какие длины имеют равные отрезки 5 класс ответы кратко

Обновлено: 07.07.2024

Измеряли ли вы когда-нибудь путь от дома до школы при помощи шагов? Так вот, шаг — это своего рода отрезок, который имеет свою длину, а путь — расстояние, полученное при сложении таких отрезков.

Давайте приведем другой пример. Вы пошли в поход, используя карту. На данной карте изображен путь и написано расстояние — 100 метров. Что из этого отрезок, а что длина отрезка? Все очень просто! Путь — это весь отрезок, а 100 метров будут являться его длинной.

Итак, давайте поглубже разберемся в том, что же такое отрезок, в чем измеряется его длина, а также рассмотрим одну из основных фигур, которую можно получить из трех отрезков — треугольник.

Отрезок — это прямая линия, ограниченная двумя точками.

Нарисуем точку A и точку B, а затем соединим их линией (рис. 1). Мы получили отрезок AB (можно также назвать его как BA), а A и B являются его концами.

Рисунок 1. Отрезок $AB$ (или $BA$)

Сможем ли мы соединить точки A и B еще одним отрезком? На самом деле, если мы попытаемся это сделать, то мы просто еще раз начертим отрезок АВ. Значит:

Любые две точки можно соединить только одним отрезком.

Добавим к нашему отрезку еще пару точек: E, K и M (рис. 2). Точку E расположим на отрезке, а две другие — рядом с ним. Мы видим, что точка E лежит на отрезке AB, в то время как точки K и M на нем не лежат.

Рисунок 2

Что же такое длина отрезка?

Все крайне просто, расстояние между точками, а точнее между концами отрезка и называют его длиной. Например, если расстояние между точками N и L — 3 см, то и длина отрезка NL тоже будет 3 см (рис. 3).

Рисунок 3. Длина отрезка NL равна 3 см.

Существует несколько единиц измерения, которые применяют для измерения длины отрезков. Самыми распространенными из них являются:

  • Миллиметры
  • Сантиметры (1 см = 10 мм)
  • Дециметры (1 дм = 10 см)
  • Метры (1 м = 100 см)
  • Километры (1 км = 1000 м)

Каждый отрезок может быть разделен на несколько частей. Возьмем в пример отрезок AB. На данном отрезке находятся точка H, точка I и точка L (рис. 4).

Данные точки делят весь отрезок на 4 части, которые, в нашем случае, будут равны. Таким образом мы получили отрезки AH, HI, IL и LB. Каждый из этих отрезков будет являться лишь частью отрезка AB и всегда будет короче, чем весь отрезок.

Сравнение отрезков

Отрезки можно сравнивать между собой, измеряя их длину при помощи различных измерителей: линеек, циркулей и др. Рассмотрим отрезки PE, QM и KO (рис. 5).

Рисунок 5

Если измерить их длину, то получится, что отрезок PE имеет длину в 5 см, QM в 10 см и KO тоже в 5 см. Теперь давайте их сравним. Если отрезки имеют одинаковую длину, то они равны. В нашем случае это будет выглядеть так: PE = KO.

Отрезок QM имеет большее расстояние между точками, соответственно он длиннее, чем отрезки PE и KO.

Треугольник

Фигуру, составленную из трех отрезков, называют треугольником.

Сами отрезки называются сторонами треугольника, а точки (или концы) отрезков являются вершинами треугольника.

Рассмотрим пример. В треугольнике ABC (рис. 6) отрезки AB, BC и AC являются сторонами, а точки A, B и C — вершинами.

Рисунок 6

Из отрезков можно сделать и другие фигуры, например квадрат, звезду и прочие (рис. 7).

Все фигуры, имеющие более трех углов, называются многоугольниками.

В каждом многоугольнике также есть вершины (точки отрезков) и стороны (сами отрезки).

1. Как обозначают отрезок? 2.Какие вы знаете единицы длины? 3.Объясните, что означает измерить длину отрезка. 4. Каким свойством обладает длина отрезка? 5. Какие отрезки называют равными? 6. Какие длины имеют равные отрезки? 7.Какой из двух неравных отрезков считают большим? 8. Что называют расстоянием между точками A и B? 9.Объясните, какую геометрическую фигуру называют ломаной? 10. Что называют длиной ломаной? 11. Какую ломаную называют замкнутой? 5 класс


1. Отрезок обозначают линией, на краях которой делают засечки. 2. Единицы длины - ангстрем, микрон, миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр, парсек, астрономический год. 3. Измерить длину отрезка значит определить сколько раз в него входит единица длины. 4. Длина отрезка постоянна. 5. Равные отрезки, если у них одинакова длина 6. Длины равны 7. Большими, если длина больше. 8. Расстояние между точками - длина отрезка. 9. Ломаной фигурой называют такую фигуру, которая состоит из отрезков, конец последнего является началом первого. 10. Длина ломаной - сумма длин отрезков, входящих в нее. 11. Замкнутая ломаная, если конец последнего отрезка совпадает с началом первого и все они связаны.

Вопросы в конце темы в учебнике, который тебе лень прочесть.
Открывай в учебнике тему про отрезки, читай и выписывай ответы.
Ты думаешь, что за тебя это кто-то сделает? Не надейся.

там скорее всего и думать нечем. полное нежелание даже какое-то усилие приложить.

Вопрос по геометрии:

Какие длины имеют равные отрезки?

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 18.05.2015 20:25
  • Геометрия
  • remove_red_eye 6579
  • thumb_up 31
Ответы и объяснения 1

У которых равная, одинаковая длина

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Геометрия.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Геометрия — раздел математики, изучающий пространственные структуры и отношения, а также их обобщения.

Мерзляк 5 класс - § 3. Отрезок. Длина отрезка

Комментарий: новую точку на чертеже, образованную пересечением отрезков AC и BD мы не учитываем, поскольку о ней не говорится в задании.

Для того, чтобы образование 6 отрезков выглядело более наглядно, можно расположить заданные точки в следующем порядке:

Мерзляк 5 класс - § 3. Отрезок. Длина отрезка

Такое решение задания также является правильным.

47. Начертите отрезки MN и АС так, чтобы MN = 6 см 3 мм, АС = 5 см 4 мм.

Мерзляк 5 класс - § 3. Отрезок. Длина отрезка


48. Начертите отрезки EF и ВК так, чтобы EF = 9 см 2 мм, ВК = 7 см 6 мм.

Мерзляк 5 класс - § 3. Отрезок. Длина отрезка

49. Начертите отрезок АВ, длина которого равна 8 см 9 мм. Отметьте на нём точку С так, чтобы СВ = 3 см 4 мм. Какова длина отрезка АС?

Мерзляк 5 класс - § 3. Отрезок. Длина отрезка

50. Начертите отрезок ТР, длина которого равна 7 см 8 мм. Отметьте на нём точку Е так, чтобы ТЕ = 2 см 6 мм. Какова длина отрезка ЕР?

TP — TE = 7 см 8 мм — 2 см 6 мм = 5 см 2 мм

Ответ: 5 см 2 мм.

51. Сравните на глаз отрезки АВ и CD (рис. 17). Проверьте свой вывод измерением.

Глядя на рисунок 17 кажется, что отрезок CD > AB.

Мерзляк 5 класс - § 3. Отрезок. Длина отрезка

Проверим вывод измерением:

Ответ: эти отрезки равны.

52. Назовите все ломаные, изображённые на рисунке 11. Какая из них имеет наибольшее количество звеньев?

Мерзляк 5 класс - § 3. Отрезок. Длина отрезка

На рисунке 11 можно выделить 5 ломаных:

  • BAC — 2 звена
  • BADE — 3 звена
  • ADE — 2 звена
  • CADE — 3 звена
  • CAD — 2 звена

Значит наибольшее количество звеньев имеют ломанные BADE и CADE.

53. Назовите звенья ломаной, изображённой на рисунке 18, и измерьте их длины (в миллиметрах). Вычислите длину ломаной.

Мерзляк 5 класс - § 3. Отрезок. Длина отрезка

Назовём звенья ломанной и измерим их длину:

  • AB = 19 мм
  • BE = 18 мм
  • EK = 16 мм
  • KP = 11 мм
  • PR = 12 мм

Для того, чтобы вычислить длину ломаной надо сложить длины всех звеньев:

AB + BE + EK + KP + PR = 19 + 18 + 16 + 11 + 12 = 76 (мм) — длина ломаной ABEKPR

Ответ: длина ломаной 76 мм.

54. Запишите звенья ломаной, изображённой на рисунке 19, и измерьте их длины (в миллиметрах). Вычислите длину ломаной.

Мерзляк 5 класс - § 3. Отрезок. Длина отрезка

Назовём звенья ломанной и измерим их длину:

  • ST = 27 мм
  • TK = 13 мм
  • KM = 11 мм
  • MD = 11 мм
  • DO = 12 мм
  • OF = 13 мм

Для того, чтобы вычислить длину ломаной надо сложить длины всех звеньев:

ST + TK + KM + MD + DO + OF = 27 + 13 + 11 + 11 + 12 + 13= 87 (мм) — длина ломаной STKMDOF

Ответ: длина ломаной 87 мм .

55. Отметьте в узле клеток тетради точку А; точку В разместите на 4 клетки левее и на 5 клеток выше точки А; точку С — на 3 клетки правее и на 1 клетку выше точки В; точку D — на 3 клетки правее и на 3 клетки ниже точки С; точку Е — на 1 клетку правее и на 2 клетки ниже точки D. Соедините последовательно отрезками точки А, В, С, D и Е. Какая фигура образовалась? Запишите её название и укажите количество звеньев.

Мерзляк 5 класс - § 3. Отрезок. Длина отрезка

Образовалась фигура ломаная ABCDE. Она состоит из 4 звеньев.

56. Вычислите длину ломаной ABCDE, если АВ = 8 см, ВС = 14 см, CD = 23 см, DE = 10 см.

Для того, чтобы вычислить длину ломаной надо сложить длины всех звеньев:

AB + BC + CD + DE = 8 + 14 + 23 + 10 = 55 (см) — длина ломаной ABCDE.

Ответ: длина ломаной 55 см.

57. Вычислите длину ломаной MNKPEF, если MN= 42 мм, NK = 38 мм, КР = 19 мм, РЕ = 12 мм, ЕF = 29 мм.

Для того, чтобы вычислить длину ломаной надо сложить длины всех звеньев:

MN + NK + KP + PE + EF = 42 + 38 + 19 + 12 + 29 = 140 (мм) — длина ломаной MNKPEF.

Ответ: длина ломаной 55 см.

58. Начертите в тетради ломаную, изображённую на рисунке 20. Измерьте длины звеньев (в миллиметрах) и найдите длину ломаной.

Мерзляк 5 класс - § 3. Отрезок. Длина отрезка

Измерим длины звеньев ломаной:

  • AB = 18 мм
  • BC = 30 мм
  • CD = 36 мм

AB + BC + CD = 18 + 30 + 36 = 84 (мм) — длина ломаной ABCD

Ответ: длина ломаной 84 мм.

59. Известно, что отрезок SK в 3 раза больше отрезка RS (рис. 21). Найдите длину отрезка RK, если RS = 34 см.

Мерзляк 5 класс - § 3. Отрезок. Длина отрезка

34 • 3 = 102 (см) — длина отрезка SK.

34 + 102 = 136 (см) — длина отрезка RK.

Ответ: длина отрезка RK 136 см.

60. Известно, что отрезок DB в 5 раз меньше отрезка AD (рис. 22). Найдите длину отрезка АВ, если AD = 135 см.

Мерзляк 5 класс - § 3. Отрезок. Длина отрезка

135 : 5 = 27 (см) — длина отрезка DB.

135 + 27 = 162 (см) — длина отрезка АВ.

Ответ: длина отрезка АВ 162 см.

61. Известно, что АС = 32 см, ВС = 9 см, CD = 12 см (рис. 23). Найдите длины отрезков АВ и BD.

Мерзляк 5 класс - § 3. Отрезок. Длина отрезка

32 — 9 = 23 (см) — длина отрезка AB.

9 + 12 = 21 (см) — длина отрезка BD.

Ответ: AB = 23 см, BD = 21 см.

62. Известно, что MF= 43 см, ME = 26 см, КЕ = 18 см (рис. 24). Найдите длины отрезков МК и EF.

Мерзляк 5 класс - § 3. Отрезок. Длина отрезка

26 — 18 = 8 (см) — длина отрезка MK.

43 — 26 = 17 (см) — длина отрезка EF.

Ответ: MK = 8 см, EF = 17 см.

63. Даны две точки А и В. Сколько можно провести отрезков, соединяющих эти точки? Сколько можно провести ломаных, соединяющих эти точки?

  • Через две данные точки А и В можно провести один и только одинотрезок, соединяющий эти точки.
  • Через две данные точки А и В можно провести бесконечное количество ломанных, соединяющих эти точки.

64. Начертите отрезок МК и отметьте на нём точки А и С. Запишите все образовавшиеся отрезки.

Мерзляк 5 класс - § 3. Отрезок. Длина отрезка

На рисунке образовались отрезки: MA, MC, MK, AC, AK, CK. Всего 6 отрезков.

65. Длина отрезка АВ равна 28 см. Точки М и К принадлежат этому отрезку, причём точка К лежит между точками М и В, AM = 12 см, ВК = 9 см. Найдите длину отрезка МК.

Мерзляк 5 класс - § 3. Отрезок. Длина отрезка

28 — (12 + 9) = 28 — 21 = 7 (см) — длина отрезка MK.

66. Точка С принадлежит отрезку АВ, длина отрезка АС равна 15 см, а отрезок АВ на 5 см больше отрезка АС. Чему равна длина отрезка ВС? Есть ли в условии задачи лишние данные?

Мерзляк 5 класс - § 3. Отрезок. Длина отрезка

Так как по условию задачи АВ на 5 см больше отрезка АС, то есть AB — AC = 5 см, то BC = 5 см.

67. Отрезки MT и FK равны (рис. 25). Сравните отрезки MF и ТК.

Мерзляк 5 класс - § 3. Отрезок. Длина отрезка

По условию MT = FK. Значит можно записать уравнение:

68. Постройте ломаную ACDM так, чтобы АС = 15 мм, CD = 24 мм, DM = 32 мм. Вычислите длину ломаной.

Мерзляк 5 класс - § 3. Отрезок. Длина отрезка

ACDM = АС + CD + DM

15 + 24 + 32 = 71 (мм) — длина ломаной ACDM.

69. Постройте ломаную CEFK так, чтобы звено СЕ было равно 8 мм, звено EF было на 14 мм больше звена СЕ, а звено FK — на 7 мм меньше звена EF. Вычислите длину ломаной.

EF = 8 + 14 = 22 мм

FK = 22 — 7 = 15 мм

Мерзляк 5 класс - § 3. Отрезок. Длина отрезка

CEFK = CE + EF + FK

8 + 22 + 15 = 45 (мм) — длина ломаной CEFK.

70. Вычислите длину ломаной, изображённой на рисунке 26.

Разделим ломаные на единичные отрезки равные заданному и посчитаем их количество.

Мерзляк 5 класс - § 3. Отрезок. Длина отрезка

  • а) ломаную можно разделить на 25 отрезков, равных заданному. Длина заданного отрезка 5 мм, значит длина ломаной: 5 • 25 = 125 мм.
  • б) ломаную можно разделить на 21 отрезок, равных заданному. Длина заданного отрезка 4 мм, значит длина ломаной: 4 • 21 = 84 мм.
  • в) ломаную можно разделить на 31 отрезок, равный заданному. Длина заданного отрезка 8 мм, значит длина ломаной 8 • 31 = 248 мм.

Ответ: 125 мм, 84 мм и 248 мм.

71. Известно, что АС = 8 см, BD = 6 см, ВС = 2 см (рис. 27). Найдите длину отрезка AD.

Мерзляк 5 класс - § 3. Отрезок. Длина отрезка

8 — 2 = 6 (см) — длина отрезка AB.

6 + 6 = 12 (см) — длина отрезка AD.

Ответ: AD = 12 см.

72. Известно, что MF= 30 см, ME = 18 см, KF = 22 см (рис. 28). Найдите длину отрезка КЕ.

Мерзляк 5 класс - § 3. Отрезок. Длина отрезка

30 — 18 = 12 (см) — длина отрезка EF.

22 — 12 = 10 (см) — длина отрезка KE.

Ответ: KE = 10 см.

73. Известно, что KP = PE = EF= FT = 2 см (рис. 29). Какие ещё равные отрезки есть на этом рисунке? Найдите их длины.

Мерзляк 5 класс - § 3. Отрезок. Длина отрезка

На рисунке 29 можно найти следующие равные отрезки:

74. На первом отрезке отметили семь точек так, что расстояние между любыми соседними точками равно 3 см, а на втором — десять точек так, что расстояние между любыми соседними точками равно 2 см. Расстояние между какими крайними точками больше: лежащими на первом отрезке или лежащими на втором отрезке?

  • Если на отрезке отметить семь точек на равном расстоянии, то получится 6 равных отрезков. Это значит, что на первом отрезке будет отмечено 6 отрезков по 3 см, а длина первого отрезка будет равна: 3 • 6 = 18 см.
  • Если на отрезке отметить десять точек на равном расстоянии, то получится 9 равных отрезков. Это значит, что на втором отрезке будет отмечено 9 отрезков по 2 см, а длина второго отрезка будет равна: 2 • 6 = 18 см.

Это значит, что расстояние между крайними точками у первого и второго отрезка будет одинаковым.

Проверим вывод графически:

Мерзляк 5 класс - § 3. Отрезок. Длина отрезка

75. Известно, что АЕ = 12 см, AQ = QB, ВМ = MС, СК = KD, DR = RE, МК = 4 см (рис. 30). Найдите длину отрезка QR.

Мерзляк 5 класс - § 3. Отрезок. Длина отрезка

Для удобства обозначим равные отрезки отдельными цветами.

Мерзляк 5 класс - § 3. Отрезок. Длина отрезка

1) Известно, что МК = 4 см.

МК = MС + СК = 4 см

2) Известно, что ВМ = MС и KD = СК . Значит:

ВМ + KD = MС + СК = 4 см

3) ВD = ВМ + MС + KD + СК = ( ВМ + KD) + ( MС + СК) = 4 + 4 = 8 см

4) Мы знаем, что АЕ = 12 см, ВD = 8 см.

AQ + QB + DR + RE = АЕ — ВD = 12 — 8 = 4 см

5) Известно, что AQ = QB и DR = RE . Значит:

AQ + RE = QB + DR = 4 : 2 = 2 см

6) QR = АЕ — ( AQ + RE ) = 12 — 2 = 10 см

Ответ: QR = 10 см.

76. Какое наименьшее количество точек надо отметить на отрезках, изображённых на рисунке 31, чтобы на каждом из них были две отмеченные точки, не считая концов отрезков?

Мерзляк 5 класс - § 3. Отрезок. Длина отрезка

а) Надо отметить 4 точки: две на отрезке AB (например E и F) и две на отрезке CD (например H и G).

б) Надо отметить 3 точки: точку пересечения отрезков CD и AB (точка O) и по одной точке на отрезке CD (например точку S) и на отрезке AB (например P).

в) Надо отметить 4 точки: точку пересечения отрезков EF, AB и CD (точка M), а также по одной точке на отрезке EF (например G), отрезке AB (например точку L) и отрезке CD (например K).

г) Надо отметить 3 точки: точку пересечения отрезков DC и FE (точка W), точку пересечения отрезков AB и FE (точка V) и точку пересечения отрезков AB и DC (точка Z).

77. У Миши есть линейка, на которой отмечены только 0 см, 5 см и 13 см (рис. 32). Как, пользуясь этой линейкой, он может построить отрезок длиной:

1) 3 см — Миша должен начертить отрезок 13 см, а потом от одной из конечных точек два раза отмерить по 5 см:

13 — 5 • 2 = 13 — 10 = 3 (см)

2) 2 см — Миша должен три раза отмерить отрезки по 5 см, а потом вычесть из полученного большого отрезка отрезок 13 см:

5 • 3 — 13 = 15 — 13 = 2 (см)

3) 1 см — Миша должен два раза отмерить отрезки по 13 см, а потом из полученного большого отрезка вычесть пять раз по 5 см:

13 • 2 — 5 • 5 = 26 — 25 = 1 (см)

Упражнения для повторения

78. Вычислите:

Мерзляк 5 класс - § 3. Отрезок. Длина отрезка

79. Выполните действия:

Мерзляк 5 класс - § 3. Отрезок. Длина отрезка

80. Детскому саду подарили четыре ящика конфет по 5 кг в каждом и шесть ящиков печенья по 3 кг в каждом. На сколько килограммов больше подарили конфет, чем печенья?

Мерзляк 5 класс - § 3. Отрезок. Длина отрезка

1) 5 • 4 = 20 (кг) — конфет подарили.

2) 3 • 6 = 18 (кг) — печенья подарили.

3) 20 — 18 = 2 (кг) — конфет больше, чем печенья.

Ответ: конфет подарили больше на 2 кг.

81. Медведица Настасья Петровна заготовила на зиму 7 бочонков мёда по 12 кг в каждом и 8 бочонков мёда по 10 кг в каждом. Сколько всего килограммов мёда заготовила Настасья Петровна?

Мерзляк 5 класс - § 3. Отрезок. Длина отрезка

1) 12 • 7 = 84 (кг) — мёда в 12-ти килограммовых бочонках.

2) 10 • 8 = 80 (кг) — мёда в 10-ти килограммовых бочонках.

3) 84 + 80 = 164 (кг) — мёда заготовила Настасья Петровна.

82. В магазин привезли 240 кг бананов и 156 кг апельсинов. Треть привезённых фруктов продали в первый день, а остальные — во второй день. Сколько килограммов фруктов продали во второй день?

Мерзляк 5 класс - § 3. Отрезок. Длина отрезка


1) 240 + 156 = 396 (кг) — фруктов завезли.

2) 396 : 3 = 132 (кг) — фруктов продали в 1 день.

3) 396 — 132 = 264 (кг) — фруктов продали во 2 день.

83. Кот Матроскин вырастил в своём саду 246 кг яблок и 354 кг груш. Шестую часть всех фруктов он отдал своим друзьям из детского сада, пятую часть всех фруктов — друзьям из школы, а остальное — в больницу. Сколько килограммов фруктов Матроскин отдал в больницу?

1) 246 + 354 = 600 (кг) — фруктов вырастил Кот Матроскин.

2) 600 : 6 = 100 (кг) — фруктов отдал в детский сад.

3) 600 : 5 = 120 (кг) — фруктов отдал в школу.

4) 600 — (100 + 120) = 600 — 220 = 380 (кг) — фруктов отдал в больницу.

Задача от мудрой совы

84. Укажите наименьшее натуральное число, сумма цифр которого равна 101.

Для того, чтобы в искомом натуральном числе было наименьшее количество цифр найдём максимальное количество цифр 9 (самая большая цифра), которые мы сможем использовать:

99 : 9 = 11 — девяток можно использовать.

Далее найдём оставшуюся цифру, необходимую для того, чтобы сумма цифр искомого числа равнялась 101:

101 — 9 • 11 = 101 — 99 = 2 — оставшаяся цифра искомого числа.

Это значит, что в искомом натуральном числе одна цифра 2 и одиннадцать цифр 9. Теперь расположим цифры так, чтобы натуральное число было наименьшим.

299 999 999 999 — на место сотен миллиардов поставим самую маленькую цифру.

Читайте также: