Проект посуда в младшей группе детского сада

Обновлено: 02.07.2024

План проектной деятельности в детском саду. в публикации описаны методы организации проектной деятельности по заданной теме. данная публикация будет полезна дошкольным работникам.

Содержимое разработки

Планирование проектной деятельности:

Планирование воспитательно-образовательной работы

Цель проекта: Расширить знания детей об окружающем мире

Повышение у детей запаса знаний и представлений, улучшение ориентировки в мире предметов, освоение способов действий с ними. Повышение у детей социального опыта, что влияет на развитие памяти, речи, ручной умелости. Формировать умение соблюдать правила безопасного обращения с посудой.

Закреплять обобщающие понятия о посуде, учить выделять характерные признаки (форма, цвет, величина) Сформировать знания детей о посуде, ее назначении.

Развивать связную речь, учить описывать предметы посуды

Развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию движений

Учить детей называть предмет и возможные с ним действия.

Закрепить знания о цвете, величине, количестве.

Формировать умение различать неречевые звуки: удары ложкой по пластику, дереву, металлу, керамике.

Пополнить лексический запас детей по теме.

Закрепить навыки наклеивания, лепки, рисования пальчиками.

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта

По составу участников: 25 семей воспитанников 2 младшей группы дошкольного учреждения, воспитатели группы

По продолжительности: 2 недели

По доминирующему виду: творческий, краткосрочный, информационно-практико-ориентированный, социально-просветительский.

Вхождение детей в проблемную ситуацию: В гости к детям приходит бабушка Федора и рассказывает, что вся посуда пропала. Детям предлагается изготовить предметы посуды

Форма итогового мероприятия: Выставка посуды и изготовленных родителями книг о посуде

Дата итогового мероприятия 23.03.18

ФИО педагога ответственного за итоговое мероприятие: Постол Юлия Владимировна, Морозова Татьяна Геннадьевна

Основные виды деятельности по проекту

Оснащение развивающей предметно-пространственной среды

Игры на развитие м. м.:

Укрась тарелку геометрическими фигурами,

Иллюстрации по теме.

Набор предметных картинок (по теме)

Дидактические игры и упражнения

Художественная литература, иллюстрации по теме.

Атрибуты для с/р игр с наборами столовой и чайной посуды. Картинки, вырезки для изготовления книг-самоделок

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы посуды

Строительные наборы для моделирования игровых ситуаций.

Раскраски по теме.

Печатки из картофеля.

пластилин, цветное тесто.

Взаимодействие с родителями

Рассмотреть в домашних условиях посуду, различающуюся по назначению, размеру, форме. цвету.

Привлечь к участию в организации выставки посуды

Подготовить презентацию о посуде

Сочинить и красочно оформить сказку о посуде

Виды совместной деятельности с детьми:

Экскурсия в Горницу

Просмотр видео презентации

Непосредственно образовательная деятельность

Путешествие в прошлое тарелки

Из чего сделана посуда

Общение и показ предметов посуды

Рассказ по картинке

Узоры на посуде

Чтение художественной литературы

Словотворчество (сочинение сказок, рассказов, загадок)

Подбор загадок, стихотворений о посуде

Заучивание стихотворений о посуде

Составление описательного рассказа по картинке

Игры (настольно-печатные, дидактические, подвижные, игры-викторины, пальчиковая гимнастика, координация речи с движением)

Конструирование. Изготовление мебели для посуды.

Изготовле - ние чашечек из контейнеров от киндер яиц

Тарелочка на подставке

Кружки из втулок

Восприятие произведений изоискусства, музыкальных произведений

Рассматривание предметов посуды народных промыслов

Просмотр видео презентации

Просмотр обучаю -щих мультфильмов

Театральная деятельность (игры-перевоплощения, драматизация)

Наблюдения, экскурсии, прогулки

Наблюдения за работой младшего воспитателя во время подготовки к обеду

Экскурсия в Горницу

Экспериментирование с ситом и крупой

Магнитится – не магнитится

Тонет – не тонет

Строительные наборы для моделирования игровых ситуаций

Использование ИКТ или ТСО

Просмотр видео презента -ции и мульт -фильмов

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

Дети надули животик,

одну руку поставили на пояс, другую изогнули.

Присели, одну руку поставили на пояс.

Потянулись, сомкнули руки над головой.

ворчун, хлопотун, сумасброд,

Я вам напоказ выставляю живот.

Я чай кипячу, клокочу и кричу:

Дети стоят, изогнув одну руку, как

носик чайника, другую держат на поясе.

Топают обеими ногами.

Делают призывные движения правой рукой.

Американская народная песенка

Да-да-да грязная посуда

Ду-ду-ду мыть посуду буду

До-до-до вот большое блюдо

Да-да-да вымыта посуда

На кухне ей всегда почёт, она и жарит и печёт.

Не приготовить нам еды без кухонной… (сковороды) .

Для нас она необходима, ведь пищу из неё едим мы.

Глубокая и мелкая зовут её… (тарелкою) .

Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит … (кастрюля) .

На плите – кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый … (чайник) .

Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит.
Самовар

Из меня посуду тонкую,
Нежно-белую и звонкую
Обжигают с древних пор.
Называюсь я …
Фарфор

Носит воду
Хозяину в угоду;
При нем живет,
Пока не упадет.
Чашка

Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри
Угощение внутри!
Сахарница

Я горячее храню,
Я холодное храню,
Я и печь, и холодильник
Вам в походе заменю.
Термос

Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её…
Кастрюлей

Всех кормлю с охотой я,
А сама безротая.
Ложка

На плите — кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый…
Чайник

Как начнет
Говорить-разговаривать,
Надо чай
Поскорее заваривать.
Чайник
Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот –
Открывай пошире рот.
Ложка

Кто такая?
Каши зачерпнет
И отправит в рот.
Ложка

Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
Нож

Вся макушка в дырках мелких –
Горечь-горькая в тарелках.
Перечница

Среди ложек я полковник.
И зовут меня…
Половник

Жесткая, дырявая,
Колючая, корявая.
Что ей на спину положат,
Все она тотчас изгложет.
Терка

Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду.
Ложка

Новая посуда,
А вся в дырках.
Решето

На головке пуговка,
В носу решето,
Одна рука,
Да и та на спине.
Чайник

Закипит — исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякае, стучит.
-Эй, сними меня! — кричит.
Чайник

Чистопородный
Боярин дородный
Всему народу
Отпускает воду.
Самовар

На огне ворчу-бурчу
Потом чихаю
И пар испускаю.
Чайник

Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река.
Тарелка

В земле я родился,
В огне закалился.
Горшок

Среди воды огонь пылает,
Вода его не заливает.
Самовар

Сделана для жидкости,
а жидкость в ней не держится.
Воронка

У него большой живот,
А совсем не бегемот.
Хобот-нос приподнял он,
Но, однако же, не слон.
И пыхтит он через нос
На плите как паровоз.
Чайник
Хоть и задрал он кверху нос,
Но это вовсе не всерьез.
Ни перед кем он не гордится,
Кто пить захочет – убедится.
Чайник

По моей тарелке
Лодочка плывёт.
Лодочку с едою
Отправляю в рот.
Ложка

Каким инструментом можно щи хлебать?
Ложка
Новая посудина
вся в дырах.
Решето

Купили новенькое,
такое кругленькое,
качают в руках,
а оно все в дырках.
Сито

Скажите, как назвать ее:
Все в дырках зубы у нее,
Но свеклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко.
Терка

Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.

Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.

Девочка Иринка порядок наводила.

Показывают большой палец.

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в масленке.

Хлебушек должен быть в хлебнице,

Поочередно соединяют большой палец с остальными, начиная суказательного.

Посуду моет наш Антошка.

Потирают ладошки друг о друга

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

И закрыл покрепче кран.

Выполняют имитирующее движение.

У мамы на кухне много посуды:
Здесь чайник, половник, кофейник и блюдо,
Кастрюли по росту на полках стоят,
Ковши и лопатки по стенкам висят.

Столовый сервиз приготовлен к обеду,
А чайный красиво на полке стоит.
И в хлебнице хлеб под красивой салфеткой
Душистый и вкусный к обеду лежит.

Насыпана соль в расписную солонку,
Положено масло аккуратно в масленку,
В салатник нарезаны овощи все,
И супница пышет уже на столе.

В посуде еду и хранят и готовят,
Хозяйки посуду и сушат и моют.
И, как от Федоры, она не сбежит,
Если чистой на полке стоит.

Это - ложка,
Это - чашка.
В чашке - гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала -
Кашки гречневой не стало!

Д. Злочевский

Говорила вилка ложке:
У меня четыре ножки.
Мною можно есть котлеты,
Рыбу, мясо и омлеты.

Т. Вишнякова

Добродушная тётя кастрюля
Говорит: "Как же всех вас люблю я!"
Наварю ароматной каши
И Антоше, и Лизе, и Маше!
Руки мойте! Кому каши манной?
Только прежде чем снова играть,
Нашей милой и ласковой маме
Не забудьте "спасибо" сказать!"

А у нас есть ложка
Волшебная немножко.
На тарелочке – еда.
Не оставит и следа!
Кликнем ложку нашу –
Подберет всю кашу!

Я дружу немножко
Со столовой ложкой.
Только ротик открываю,
Ложка с кашей заезжает,
Плюх! Ко мне на язычок,
Щёчки дружно чмок-чмок-чмок!
Все довольны: я, мой ротик
И мой сытенький животик!

В. Прохоренко

Разбилась тарелка
на осколки.
Мелкие-мелкие!
Колкие-колкие!
Я соберу их,
Может быть, склею.
Только сколько
Нужно мне клея?
Тюбик?
Бутылка?
Целый флакон?
Банка?
Ведро?
Или полный вагон?
Совком собираю
Тарелкины части,
И повторяю:
Это на счастье.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.

Актуальность: Недостаточность знаний о предметном мире и его роли в жизни людей. Присутствует необходимость закрепить и углубить знания детей о посуде, материале из которого она изготовлена. Также актуально обратить внимание детей на различие в классификации посуды (чайная, столовая).

Цели: Повышение у детей запаса знаний и представлений, улучшение ориентировки в мире предметов, освоение способов действий с ними. Повышение у детей социального опыта, что влияет на развитие памяти, речи, ручной умелости.

Задачи:

- Активизация словарного запаса.

- Воспитание бережного отношения к предметам рукотворного мира.

- Формирование навыков культурного поведения во время приёма пищи.

Предполагаемый результат:

- Развитие познавательного интереса, желания получить новые знания.

- Развитие мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту.

- Обогащение словарного запаса, развитие диалогической речи.

Этапы осуществления проекта:

2. Основной (образовательная и практическая деятельность) .

1 этап:

- Сбор информации по посуде (стихи, загадки, рисунки).

- Рассматривание предметов посуды, иллюстраций по теме.

2 этап:

- Конструирование. Изготовление мебели для посуды.

- Составление алгоритмов: сервировка стола, заваривание чая.

- Экскурсия на кухню в группе с целью посмотреть, кто, где и как моет посуду в детском саду. Узнать у няни о пользе чистой посуды для здоровья.

Закрепить знания детей о том, что чистая посуда полезна для нашего организма.

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:

- Художественная литература, иллюстрации по теме.

- Атрибуты для с/р игр с наборами столовой и чайной посуды.

- Строительные наборы для моделирования игровых ситуаций.

Работа с родителями:

- Рассмотреть в домашних условиях посуду, различающуюся по назначению, размеру, форме. цвету.

- Подбор загадок, стихотворений о посуде.

3 этап:

- Выставка детских работ

- Оформление папок - передвижек с консультациями для родителей.

Приложение 1.

Стихи, загадки о посуде.

Мыть посуду – не пустяк.

Блюдца мокрые скользят,

Ложки, падая, звенят,

Помогая нашей маме,

Мы посуду моем сами.

Сами чашки вытираем,

Сами ставим их на полки,

Сами дружно подбираем

На полу потом … осколки.

Говорила вилка ложке:

У меня четыре ножки.

Мною можно есть котлеты,

Рыбу, мясо и омлеты.

Правда, у меня немножко

Иногда сгибают ножки.

Отвечала вилке ложка:

У меня большая ножка,

Но всерьёз, не понарошку

мною борщ едят, окрошку.

И меня для первых блюд

В ресторанах подают.

Но, бываю иногда

не в своей тарелке я.

Д. Злочевский

Из тонкого фарфора.

Белей, чем самый белый пух

И ярче светофора.

Я сейчас готовить буду.

Соберу на стол посуду.

Вот, КАСТРЮЛЯ, ПОВАРЁШКА,

СКОВОРОДКА, ВИЛКА, ЛОЖКА.

Небольшой столовый НОЖИК

Мне понадобится тоже.

Вот, с узорами ТАРЕЛКИ,

ЧАШКА с БЛЮДЦЕМ на салфетке.

И, конечно, неслучайно

На плите дымится ЧАЙНИК -

Кукол чай пить усажу,

О ПОСУДЕ расскажу.

Е. Николаева

Я с посудой осторожна –

Ведь разбить посуду можно.

Я носить, и ставить буду

Аккуратно всю посуду!

Для чего нужна посуда.

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей.

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами.

Пили воду бы в реке

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда.

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд –

Варят, жарят и пекут!

Я - очень строгий острый нож.

Меня за лезвие не трожь.

Со мной шутить опасно.

Вы знаете прекрасно.

Могу хозяйке помогать

Легко, что надо, нарезать.

Со мной всегда возможно.

Когда бываю я сердит,

То принимаю строгий вид.

Тогда других порезать

Могу я, сколько влезет.

Хочу ещё раз повторить:

"Со мною лучше не шутить!

Порой это опасно!"

Кому ещё не ясно?.

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

Хозяину в угоду;

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

Она бывает глубока.

Она бывает мелка.

Однако, это не река.

Варит кашу, суп для Юли.

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло.

Среди ложек я полковник.

На одной широкой ножке

Но она совсем не пилка,

Для котлет и мяса.

И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины – вот это да!

В ней суп и кашу варят

И картошку жарят.

Из неё едят и пьют

Её моют, берегут. (посуда)

Она совсем небольшая, сахар в чашке я ею мешаю. (чайная ложка)

Приложение 2.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.

Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.

Консультация для родителей

Подготовила: воспитатель Авдошкина Ю. Е.

2018 – 2019

Организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом и решением воспитательных задач – формированием у детей культуры поведения за столом. Знакомство и овладение навыками столового этикета позволяет ребенку быть уверенным в себе.

Научить ребенка правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, быть обходительными в застольном общении – задача, как воспитателя, так и родителей.

*как ест ребенок;

*каково его поведение за столом;

*умеет ли он пользоваться ножом и вилкой, полотняной и бумажной салфетками;

*знает ли он, что люди оценивают его по манере еды.

Овладение этими навыками следует начинать как можно раньше. Очень важно не упустить момент желания ребенка делать все самостоятельно! Своим стремлением помочь ему, сделать быстрее и аккуратнее вы оказываете ребенку медвежью услугу. Потому как неосвоенный в определенном возрасте навык создает потом трудности не только ребенку, но и вам.

Уже с раннего возраста желательно придерживаться следующих правил столового этикета:

• на столе всегда порядок, чистота и красивая сервировка;

• за столом сидим с чистыми лицом и руками;

• застолье проходит без крика и резких замечаний;

• правильно пользуемся столовыми приборами и салфетками;

Ребенок только взял в руку ложку и тянет ее ко рту, а мама уже ласково, спокойно и настойчиво должна приучать его держать ложку правильно.

• обязательно благодарим за еду и совместную трапезу.

Постепенно внушайте ребенку разумность этих правил и начинайте его этому обучать.

Конечно, детям нелегко соблюдать все эти требования. И поговорить хочется, и сидеть неподвижно трудно, и рад бы не пачкать, да не получается. Тогда в некоторых семьях застолье превращается в мучение для ребенка, ведет к сплошным наказаниям. Не следует особенно остро переживать его неудачи: он не хуже других, даже если не может запомнить такие простые правила. Детям трудно заставить себя делать то, что надо, а не то, что хочется, сложно в короткий срок усвоить нужные привычки. Будьте терпеливы, хвалите и демонстрируйте уверенность в способностях ребенка - все это приведет к хорошим результатам в освоении правил столового этикета.

Также как можно раньше посадите ребенка за общий стол. Пусть он сам подумает и объяснит, как можно за столом ухаживать за мамой и бабушкой, почему нельзя поворачиваться спиной к тем, кто сидит рядом, что делать, если на тарелке лежат сыр и ветчина, а хочется еще съесть шпроты, почему благодарим за угощение, а не отзываемся о нем плохо, если оно нам не понравилось, и т. д. Приучая ребенка пользоваться бумажными и полотняными салфетками и столовыми приборами, нужно объяснить, что опытная хозяйка по расположению на столе салфетки или столовых приборов может определить желание гостя закончить или продолжить трапезу.

С 5-6-летнего возраста необходимо приучать пользоваться ножом и вилкой. Мы решили изменить возрастные критерии, начать приучать с 3-4 лет. Ребенок легко запоминает эти правила. Ему кажется, что, соблюдая их, он стал старше и умнее. Он сравнивает себя со взрослыми - так ли они ведут себя во время приема пищи. Надо поддерживать у него возникший интерес к правильному поведению за столом. Взрослых нередко мучает вопрос: что и как едят. Родители могут создать своему ребенку необходимые условия, чтобы он, став взрослым, редко задавал себе подобный вопрос. Для этого надо обучить его правильно есть разные блюда: овощи, фрукты, сладости и т. д.

Целесообразно убедить ребенка, что лучше есть за столом. Расскажите ему о пищеварении, микробах, чистых и грязных руках. Желательно называть и другие причины: можно случайно кого-нибудь испачкать, а значит, огорчить; жующий на улице человек выглядит некрасиво. Став старше, ребенок, возможно, не придаст значения таким аргументам, но в раннем детстве мы воспитаем у него привычку не есть на улице. Создайте особые условия для правильной и красивой еды. Например, в праздничном застолье старайтесь все делать правильно. Если ребенок за столом допустил оплошность, не следует его ругать, надо понять причину: у ребенка еще не закреплен навык, он волнуется, его еще не научили, слишком сложное для его возраста требование.

Только терпение и любовь родителей помогут ему освоить этикет, соблюдение которого столь важно в жизни каждого человека для приобретения уверенности в себе и осознания себя культурным человеком.

Младшая группа (от 3 до 4 лет)

Научить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на свое место.

Сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережевывать пищу с закрытым ртом.

В жизни и на картинках уверенно узнавать и называть процессы еды.

Знать предметы и действия связанные с выполнением гигиенических процессов при приеме пищи

Знать отдельные правила поведения за столом (не разговаривать пока не прожевал и не проглотил пищу, вести себя спокойно, не крошить хлеб, благодарить старших)

Знать стихи о приеме пищи, прослушать и рассмотреть детские книги и с соответствующим содержанием.

Приложение 3.

Раздаётся стук в дверь.

Появляется Лунтик с забинтованной рукой.

- Здравстуйте, ребята, здравствуйте гости.

- Здравствуй, Лунтик. Что случилось, почему у тебя забинтована рука, ты что порезался или укололся?

- Нет, я и не порезался и не укололся, ведь Вы меня научили что нож, иголки, спицы, булавки нельзя брать, а ножницами можно пользоваться только с разрешения взрослых. Но я ведь незнал что дома ещё много предметов и приборов, которые могут быть опасными, вот я и хотел погладить платочек. Взял этот прибор, которым гладят, вот видите что получилось (показывает перебинтованную руку).

- Ребята, помогите мне, пожалуйста – расскажите и научите как правильно нужно пользоваться этими предметами и приборами которые есть у меня дома.

- Вот я Вам принес их описание и изображение, но незнаю как они правильно называются (передаёт воспитателю листок с загадками и картинки с изображением бытовых приборов).

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и вывешивают картинки с изображениями бытовых электроприборов на доске.

1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Больше грется не хочу

Крышка громко зазвенела:

2. Я на кухне – главная!

Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда наседитесь! (Плита).

3. То назад, то вперед.

Ходит - бродит пароход

Он погладит нам бельё

Будет ровненьким оно. (Утюг).

4. Пыль увижу – заворчу,

Заворчу и проглочу. (Пылесос).

5. Соберу рубашки, майки,

И скажу ей: «Постирай-ка!

В барабане покрути,

6. Чудо-печка, чудеса!

Разогреет всё сама! (Микроволновка).

7. Угадай, кто ветром дует

И над головой колдует

В этом маленьком предмете

Посилился тёплый ветер! (Фен).

- Молодцы ребята Вы правильно отгадали загадки. Все они были об электрических приборах. Они так называются, потому что работают от электричества. Все эти приборы имеют электрический провод. На конце которого есть электрическая вилка, которую нужно включать в розетку (показ картинки с изображением розетки).

- Как Вы думаете можно ли детям самостоятельно включать и выключать электрические приборы.

- Что может произойти?

- Может ударить током, обжечься, может быть пожар.

Воспитатель:- Также нельзя не в коем случае трогать руками висящий или торчащий электрический провод и не наступать на него. Нельзя нечего вставлять в розетки.

- Давайте рассмотрим картинки об этом (рассматривание сюжетных картинок).

-А теперь давай немного отдохнём и поиграем вместе с Лунтиком.

Я буду показывать Вам картинку. И если можно детям пользоваться этим предметом Вы будите шагать, а если нельзя Вы будите прыгать.

Дети садятся на стульчики.

- Ребята, Лунтик принес нам еще одни картинки - но они не простые! Их надо собрать из частей в одно целое. Давайте их соберём и ещё раз расскажем Лунтику об электроприборах, которые есть у него дома. Для чего они нужны и чем они могут быть опасны.

(Воспитатель показывает разрезные картинки).

(Дети выполняют задание и рассказывают о своём предмете).

- Это чайник. Он нужен чтобы греть воду. Горячей водой можно обжечься.

- Это плита. На ней готовят еду. У плиты горячая поверхность, можно получить ожог.

- Это пылесос. Он убирает пыль. С пылесосом баловаться нельзя, он может сломаться и ударить током.

- Это фен. Феном делают прически. У него горячий воздух, поэтому можно обжечься.

-Это микроволновка. В ней разогревают и готовят еду. Можно получить ожог от горячей посуды.

- Это утюг. Утюгом гладят вещи. Он сильно нагревается, можно обжечься.

- Это стиральная машинка. Она стирает вещи. Нельзя засовывать руки в машинку можно получить травму.

Лунтик благодарит за рассказы детей.

- И тебе спасибо за такие интересные картинки. А у нас с ребятами тоже есть картинки. Сейчас ребята выполнят задание - найдут на картинке опасные предметыкоторыми нельзя пользоваться без разрешения взрослых и подчеркнут их красным карандашом, зелёным – те картинки которыми можно пользоваться в присутствии взрослого. (Дети выполняют задание).

- Лунтик, мы тебе их подарим чтобы ты смотрел и помнил все правила пользования электроприборами.

Лунтик благодарит, забирает карточки и прощается.

Воспитатель: (задаёт вопросы)

- Чем мы занимались?;

- Чему мы научили нашего гостя. (Ответы детей).

- Давайте ещё раз повторим правила, которые необходимо соблюдать при обращении с приборами?

Вместе с детьми формулируют правила:

1. Не включать и не выключать электроприборы без взрослых.

2. Не трогать руками провода.

3. Ничего не втыкать, не засовывать в розетки.

А что убежало от Федоры?

- Правильно ребята, это посуда. Сегодня мы и поговорим с вами о посуде.

-Ребята а какую вы знаете посуду?

Воспитатель: - Верно, это всё посуда. Давайте уточним: что такое посуда? И для чего она нам нужна?

Воспитатель: - Действительно посуда нам нужна, для приготовление и употребления еды.

- Ребята а давайте изобразим посуду?

Вот большой стеклянный чайник, Надули животик, одну руку поставили

Вот фарфоровые чашки, присели, одну руку поставили на пояс

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками в воздухе

Только стукни - разобьются. круг.

Вот серебряные ложки, Потянулись, сомкнули руки над

Голова на тонкой ножке. головой.

Вот пластмассовый поднос, Легли, вытянулись.

Он посуду нам принёс.

Воспитатель: - молодцы, а теперь мы с вами поиграем.

Воспитатель предлагает детям пройти к доске, на которой закреплены плоскостные изображения посуды с недостающими деталями.

Воспитатель: -Дети, давайте расскажем, каких частей не хватает у разных предметов посуды.

Чего нет у чашки?

1-й ребёнок. Ручки.

Воспитатель: - Чего нет у чайника?

2-й ребёнок. Носика.

Воспитатель: - Чего нет у вазы?

3-й ребёнок. Ножки.

Воспитатель: - Чего нет у кастрюли?

4-й ребёнок. Крышки.

Воспитатель: - Чего нет у сковороды?

5-й ребёнок. Ручки.

Воспитатель: - Ребята из чего может быть сделана посуда?

Ложка из дерева – значит она деревянная.

Чашка из фарфора – значит она фарфоровая. Кастрюля из алюминия – значит она алюминиевая.

Поднос….,чайник…., вилка…., и. т. п

- Ребята как называется посуда: кастрюля, сковорода, противень, и. т. п (КУХАННАЯ)

-Ребята а как называется эта посуда: чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник? (ЧАЙНАЯ)

- А как называется посуда из которой мы едим? (СТОЛОВАЯ)

Воспитатель: - Ребята как нужно обращаться с посудой чтоб она от нас не убежала?

-Правильно её надо мыть, и не бить.

-Что нового вы узнали?

Воспитатель: - Правильно посуда бывает: КУХОННАЯ – это кастрюля, сковорода, чайник и. т. п.

ЧАЙНАЯ - это чашка, блюдце и. т. п.

СТОЛОВАЯ – это из которой мы едим, чашка, ложка, вилка и. т. п.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность темы:

Дети 3- 4-х лет в недостаточной степени имеют представление о посуде, ее видах, свойствах, назначении. Они не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет, т.к. в этом возрасте имеют бедный словарь прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о посуде, ее частях и видах, свойствах, назначении; развить их связную речь, творческие способности, поисковую деятельность. Знакомя детей с посудой, решили привлечь родителей для создания альбома о разнообразии предметов быта (посуды). Практическая, совместная деятельность детей и взрослого способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала.

Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.

- дети знают и называют предметы быта (посуды)

- могут называть части предмета и назначение посуды

- могут прочесть наизусть одно из выученных стихотворений по теме.

- развитие познавательных и творческих способностей детей

Способствовать активизации словарного запаса, посредством общения и игр по теме проекта.

Формировать опыт творческого общения в процессе сотрудничества ребенка с родителями и педагогами.

Способствовать развитию познавательного интереса, желания получить новые знания.

Способствовать развитию мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту.

Развивать связную речь, учить описывать предметы посуды

Методы: наглядный, словесный, практический.

*Ознакомление детей с иллюстративным материалом;

*Чтение художественной литературы детям;

* Заучивание стихотворений детьми;

* Организация сюжетно-ролевых игр.

* Организация работы с родителями.

* Изготовление родителями наглядных пособий для совместной деятельности;

* Проведение итогового мероприятия.

Форма организации детей: индивидуальная, в малых подгруппах, фронтальная.

Этапы осуществления проекта:

2. Основной (образовательная и практическая деятельность) .

- Подбор литературы о посуде (стихи, загадки, беседы, сказки, рассказы и т.д.).

- Подбор иллюстраций, предметов по теме.

- Конструирование «Разрезные картинки (посуда) целое из частей.

- Составление алгоритмов: сервировка стола, заваривание чая

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:

- Художественная литература, иллюстрации по теме

- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр с наборами столовой и чайной посуды

- Строительные наборы для моделирования игровых ситуаций

Работа с родителями

- Выставка детских работ

- Оформление папок с консультациями для родителей.

Муниципальное образовательное дошкольное учреждение
«Детский сад №104 " г. Ярославля:
воспитатель Мамкичева О.В.

Образовательные задачи:
Учить детей правильно называть отдельные предметы посуды; уточнить и расширить представления детей о посуде, её назначении; учить детей группировать предметы посуды.

Воспитательные цели:
Формировать бережное отношение к посуде; вызвать интерес к занятию через использование ИКТ. Формировать понимание того, что человек создает предметы, необходимые для его жизни.

Развивающие цели:
Развивать наблюдательность, связную речь, логическое мышление, умение отвечать на вопросы воспитателя, активизация словаря детей за счет слов: кухонная, столовая, чайная.

Предварительная работа:
Чтение стихотворения К. Чуковского "Федорино горе", рассматривание иллюстраций, предметов посуды.
Оборудование: кукла Катя, картинки, плакаты, рисунки с изображением посуды, игрушечная посуда, столы, скатерти.
Интеграции областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, смотрите кто пришел к нам в гости?
Дети: Это кукла Катя
Воспитатель: Он принес с собой коробку и просит нас ему помочь разобраться с тем что в ней лежит. Поможем Кате?
Дети: Да поможем.
Воспитатель: (достаю из коробки предметы и спрашиваю)
Что это? Какого цвета? Что у неё есть? Для чего нужна (кастрюля, чайник, сковорода, 2 чашки, 2 глубокие тарелки, 2 мелкие тарелки, 2 блюдца, 2 ложки, 2 вилки) .
Воспитатель: Для чего нам нужны все эти предметы?
Дети: Чтобы готовить еду и есть.
Воспитатель: Давайте назовем все это одним словом. Это что?
Дети: Посуда.
Воспитатель: Повтори Маша. Повтори Евангелина.
Воспитатель: Я вам предлагаю посмотреть картинки. Все ли на них правильно? Может что-то не так? Будьте внимательны.
Воспитатель: Давайте поиграем.
Физминутка

"Я чайник- ворчун"
Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд (шаги на месте)
Я всем на показ выставляю живот (руки на пояс, поворот влево -вправо)
Я чай кипячу, клокочу и кричу (хлопки в ладоши)
-Эй, люди я с вами чай пить хочу (прыжки на месте) .
Воспитатель: Дети, представьте что нам нужно встретить гостей. Сначала нам нужно приготовить обед- сварить суп, пожарить котлеты. Как вы думаете, какую посуду возьмем для приготовления супа?
Дети: Возьмем кастрюлю.
Воспитатель: (вызываю ребенка и прошу поставить кастрюлю на плиту.)
Как называется место где готовят еду?
Дети: Кухня.
Воспитатель: Что нужно взять чтобы пожарить котлеты?
Дети: Сковороду.
Воспитатель: (прошу ребенка взять сковороду и поставить на плиту)
Для чего нужна эта посуда?
Дети: Чтобы готовить еду.
Воспитатель: А где готовят еду?
Дети: На кухне.
Воспитатель: Правильно, значит посуда называется - кухонная. Давайте вместе повторим.
Дети: Кухонная.
Воспитатель: Итак, обед приготовили. Давайте накроем стол для обеда. Какая посуда нам нужна?
Дети: Тарелки, ложки, вилки, салфетки.
Воспитатель: Правильно, иди Кирилл, поставь тарелки для супа. Василиса, ты поставь тарелки для второго. А ты, Ксюша, положи ложки и вилки. Скажи мне, Никита, чем вытираем рот после еды (салфеткой)
Воспитатель: Эта посуда нам нужна для того, чтобы есть и называется она - столовая. Давайте повторим все вместе.
Дети: Столовая.
Воспитатель: А за этим столом будем пить чай. Какая посуда нужна чтобы пить чай?
Дети: Чашки и блюдца.
Воспитатель: Да иди, Соня, поставь блюдца, а ты Федя, поставь чашки.
Эта посуда называется чайная. Давайте повторим все вместе.
Дети, а теперь напомним Кате какой бывает посуда (кухонная, столовая, чайная).

Основание для разработки проекта: углубить знание детей о мире посуды.

Актуальность: Детей привлекает яркость и красочность предметного мира, что позволяет взрослым целенаправленно развивать их сенсорные и речевые способности, составляющие фундамент умственного развития ребенка-дошкольника.

Предметный мир, окружающие малыша вещи и игрушки имеют особое значение в развитии маленьких детей. Ребенок активно входит в предметный ми, начинает знакомиться с большим количеством предметов, их качествами и свойствами, практически осваивает способы использования предметов в бытовой, игровой и других видах детской деятельности. Дети этого возраста активно экспериментируют как с предметами, так и с материалами.

Реализация данного проекта позволяет ребенку обобщить свой познавательный чувственный опыт, научиться первым обследовательским действиям, незаметно овладеть простейшими сенсорными эталонами цвета, формы, величины. Словарь ребенка может быть обогащен названиями предметов, например, посудой, с которыми он активно действует, словесным обозначением самих действий, а также словами, обозначающими многообразие качеств, свойств и признаков этих предметов.

Также актуально обратить внимание детей на различие в классификации посуды (чайная, столовая).

Цель проекта: Формировать элементарные представления о посуде. Учить узнавать, называть и обобщать предметы посуды. Учить практическим способам выделять: величину, форму, цвет, количество. Учить выполнять элементарные игровые действия с посудой.

- познакомить детей с предметами посуды;

- обогатить чувственный опыт детей в ходе обследования предметов: выделение их величины, формы, цвета, количества, части.

- развивать мелкую моторику рук посредством выполнения творческих работ;

- активизировать словарный запас;

- воспитывать бережное отношение к предметам посуды;

- формировать положительные взаимоотношения между детьми, приучать их не мешать друг другу, соблюдать простейшие правила поведения.

- развитие мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту.

- подбор методической литературы;

- подбор художественной литературы;

- подбор иллюстраций, пособий, игрушек;

- подбор картинок для самостоятельной изобразительной деятельности детей;

- подбор аудио и видеозаписей песен и мультфильмов;

- разработка конспектов НОД по теме недели;

- разработка цикла бесед, развлечений с детьми по данной теме;

- разработка и оформление дидактических игр по данной тематике;

- разработать презентацию для детей;

- подбор наглядной информации для родителей.

Организационные формы работы над проектом:

- рассматривание иллюстраций по теме;

- наблюдение за младшим воспитателем как моет посуду, сушит, расставляет, накрывает стол;

- прослушивание песен про посуду;

- прослушивание аудио сказок про посуду;

- отгадывание загадок (чайник, чашка, сахарница, ложка, тарелка, кастрюля, сковорода);

- раскрашивание рисунков по теме (самостоятельная деятельность).

Работа с родителями:

- наглядная информация для родителей;

- разучивание стихов с детьми;

- помощь в изготовлении дидактических игр;

- помощь в подборе детской литературы;

- привлечение в оформление группы.

- изготовление коллективной работы;

- выставка детских работ;

Поставленные задачи выполнены:

Разучили стихи, песни, загадки, и т. д. на данную тему.

Получили творческий опыт.

У детей возникло переживание чувства гордости за результат своего труда.

У мамы на кухне много посуды: Здесь чайник, половник, кофейник и блюдо, Кастрюли по росту на полках стоят, Ковши и лопатки по стенкам висят.

Столовый сервиз приготовлен к обеду, А чайный красиво на полке стоит. И в хлебнице хлеб под красивой салфеткой Душистый и вкусный к обеду лежит.

Насыпана соль в расписную солонку, Положено масло аккуратно в масленку, В салатник нарезаны овощи все, И супница пышет уже на столе.

В посуде еду и хранят и готовят, Хозяйки посуду и сушат и моют. И, как от Федоры, она не сбежит, Если чистой на полке стоит.

Это - ложка, Это - чашка. В чашке - гречневая кашка. Ложка в чашке побывала - Кашки гречневой не стало!

Д. Злочевский (Для заучивания) Говорила вилка ложке: У меня четыре ножки. Мною можно есть котлеты, Рыбу, мясо и омлеты.

Т. Вишнякова Добродушная тётя кастрюля Говорит: "Как же всех вас люблю я!" Наварю ароматной каши И Антоше, и Лизе, и Маше! Руки мойте! Кому каши манной? Только прежде чем снова играть, Нашей милой и ласковой маме Не забудьте "спасибо" сказать!"

А у нас есть ложка Волшебная немножко. На тарелочке – еда. Не оставит и следа! Кликнем ложку нашу – Подберет всю кашу!

Л. Разумова Я дружу немножко Со столовой ложкой. Только ротик открываю, Ложка с кашей заезжает, Плюх! Ко мне на язычок, Щёчки дружно чмок-чмок-чмок! Все довольны: я, мой ротик И мой сытенький животик!

В. Прохоренко Разбилась тарелка на осколки. Мелкие-мелкие! Колкие-колкие! Я соберу их, Может быть, склею. Только сколько Нужно мне клея? Тюбик? Бутылка? Целый флакон? Банка? Ведро? Или полный вагон? Совком собираю Тарелкины части, И повторяю: Это на счастье.

На кухне ей всегда почёт,

Она и жарит и печёт.

Не приготовить нам еды без кухонной…

Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно. Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды. Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой. Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики. Ложку мы чуть-чуть сломали. Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.

Игра многофункциональная, поэтому использовать её можно в нескольких вариантах.

Цели игры: Знакомство с цветом.

Образовательные: Учить детей различать, соотносить и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий. Совершенствовать умения накладывать силуэт на контур. Формировать пространственные представления (внизу, вверху, справа, слева). Закрепить название посуды.

Воспитательные: Воспитывать активность и самостоятельность на занятии; дружеские взаимоотношения между детьми.

Игровое оборудование: Игра изготовлена из плотного картона с изображением контура посуды разного цвета и плоскостные силуэты посуды из разноцветного картона.

Ход игры: Педагог предлагает рассмотреть и назвать силуэты посуды, её цвет. Наложить силуэты на соответствующий цветовой контур.

Ход игры: Предложить детям из нескольких силуэтов посуды, выбрать и правильно наложить на игровые поля, те силуэты, которые называет педагог. Например (найди только кастрюли, назови какого они цвета) и так далее.

Ход игры: Педагог предлагает выбрать и наложить на цветовое поле, те силуэты посуды, которые находятся вверху. Например (красная чашка, синяя тарелка) и так далее.

Цель: закрепление умения узнавать, называть предметы, сличать по цвету, сортировать.

Цель: закрепление умения узнавать, называть предметы, сличать по цвету, сортировать.

Цель: учить детей находить заданные силуэты путем наложения.

Цель: закрепление умения узнавать, называть предметы, сличать по цвету.

Сюжетно ролевые игры:

- развивать речевое восприятие, понимать инструкции, точно исполняя задания

- соотносить величине предметы игрушечной посуды с размерами матрешек;

- понимать существительные множественного числа и существительные с

Оснащение: матрешка (из трех кукол) и набор посуды из трех чашечек, блюде-

чек и ложечек разного размера.

Ход игры: достаньте из большой матрешки две маленьких, расположите их по

Маша, Даша и Наташа

Пили чай на кухне нашей

Затем обратитесь к ребенку: «Ваня, дай большую чашку Маше. Даше дай чашку

повторить с ложечками.

Оснащение: две куклы разного размера (большая и маленькая), две кукольные чашки –большая и маленькая; печенье для кукол.

Ход игры: пригласите кукол в гости. Обратить внимание детей на то, что куклы

разного роста: одна – маленького роста, а вторая – высокая. Поверните кукол спинами

договаривать подходящее по смыслу слово в конце строки; знать и называть пред-

меты посуды; отвечать на вопросы косвенных падежей.

Оснащение: предметы игрушечной посуды.

Ход игры: поставьте детьми предметы игрушечной посуды: кастрюльку, тарелку,

Называйте и показывайте их:

Это кастрюля. (показывая)

Это тарелка. (показывая)

Это поварешка. (показывая)

Это ложка. (показывая)

Покажи кастрюлю. (показывая отдельно каждый предмет посуды)

Надо сварить малышу Алеше суп.

В чем будем варить суп? – В кастрюле.

Чем будем наливать суп? – Поварешкой.

Куда нальем суп? – В тарелку.

Что дадим Алеше к супу? – Хлеб.

Алеша будет кусать хлеб зубками.

Задача: закрепить названия посуды для столовой

Оснащение: кукла, посуда для столовой; скатерть, салфетки, фартук.

Ход игры: Сначала дети самостоятельно играют с куклой, пока она не выразит

На куклу надо надеть косынку и фартук, она будет помогать детям сортировать

Целесообразно задать детям от куклы следующие вопросы: «Что надо прежде всего

поставить на стол? А из чего мы будем есть второе блюдо, пить компот?

Наконец все готово: няня подает кукле еду, а воспитатель учит ее правильно сидеть

за столом, пользоваться приборами, есть, благодарить за еду.

Задача: продолжать развивать слуховое внимание, память; активизировать сло-

варь существительными, обозначающими название посуды (чашка, тарелка, ложка);

глаголами, обозначающими действие (есть, пить, мыть); выполнять поручения, состо-

ящие из двух действий с одним предметом.

Оснащение: пластмассовая посуда (чашка, тарелка, ложка); такая же игрушеч-

ная посуда; тазики, полотенце, непромокаемые фартучки для детей, губка для мытья

Ход игры: сообщить детям, что скоро будет обед, а посуда вся грязная. Предло-

жить им сложить посуду в пластмассовые тазики. Попросить детей взять со стола

чашки, положить их в тазики (это же задание дети должны выполнить с тарелкой и

ложкой). Дать детям губку, показать, как надо мыть тарелку, сопровождать свои дей-

ствия комментариями (краткими и четкими).

Вымытую посуду поставьте на стол, предложить детям принести детям, за ранее

положенное на видное место. Покажите, как можно вытирать посуду. Предложите де-

тям сделать это вместе с вами. После окончания работы полюбуйтесь результатом,

Игровые образовательные ситуации:

Цель: познакомить детей с предметами посуды: учить называть их, узнавать по

слову, использовать по назначению.

ток. Обучение детей культурно- гигиеническим навыкам.

знакомство с названиями предметов соловой посуды, приборов.

глубокой и мелкой тарелок; знакомство с названиями приборов и их назначением:

ложка столовая и чайная, вилка, нож.

крышке; чайник большой, у него одна ручка, носик, дно, стенки высокие – войдет много

воды. Активизация словаря за счет названий блюд для обеда: суп, макароны, котлеты,

помешать, подуть, не обжечься.

суды. Активизация словаря, связной речи. Накрываем стол для обеда и кормим кукол.

Читайте также: