Проект пословицы в доу

Обновлено: 02.07.2024

Создание картотеки пословиц при условии использования мнемотехнических приемов.

Закреплять знания о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословиц).

Учить понимать переносное значение образных выражений.

Развивать умение составлять сказки по пословицам с использованием образных выражений, формировать выразительность точность речи.

Состав проектной группы:

Обеспечение проектной деятельности:

Предполагаемые продукты проекта

Создана картотека мнемодорожек по пословицам.

Дети понимают образное значение пословиц.

Составляют сказки по пословицам

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап: 2 дня

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач проекта.

Формирование проектировочной группы.

Распределение прав и обязанностей.

Основной этап: 3 дня

Подбор пословиц для кодирования.

Привлечение родителей к созданию картотеки.

Заключительный этап: 1 день

Пополнение предметно развивающей среды.

Таким образом, пополнив предметно-развивающую среду картотекой пословиц в мнемодорожках, созданными родителями совместно с детьми, дошкольники, составляя рассказы по пословицам, объясняют смысл пословиц закодированных на карточках.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык богат образными выражениями. Постичь пословицы-это значит глубже познать жизнь и обычаи своего народа, свою Родину. Пословицы и поговорки- короткие и меткие изречения о главных жизненных ценностях: труде, семье, родине. В них запечатлены опыт народа, его идеалы. Знание русских народных пословиц и поговорок помогают получать сведения о русском народе и о себе. Человек, включая народные изречения в свою речь, придает ей особую меткость и выразительность.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

КРАТКОСРОЧНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ


Учитель-логопед Шишмакова М.А.

Русский язык богат образными выражениями. Постичь пословицы-это значит глубже познать жизнь и обычаи своего народа, свою Родину. Пословицы и поговорки- короткие и меткие изречения о главных жизненных ценностях: труде, семье, родине. В них запечатлены опыт народа, его идеалы. Знание русских народных пословиц и поговорок помогают получать сведения о русском народе и о себе. Человек, включая народные изречения в свою речь, придает ей особую меткость и выразительность.

Тип проекта: творческий, краткосрочный.

Создание картотеки пословиц и поговорок с использованием картинок.

Закреплять знания о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословиц и поговорок, крылатых выражений).

Учить понимать переносное значение образных выражений.

Состав проектной группы:

руководитель проекта – логопед Шишмакова М.А.

воспитатели подготовительной группы

Обеспечение проектной деятельности:

Предполагаемые продукты проекта.

Создана картотека пословиц и поговорок с использованием картинок для лучшего запоминания пословиц и поговорок(альбом).

Дети понимают образное значение пословиц.

Составляют небольшие рассказы по пословицам и поговоркам.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап: 2 дня

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач проекта.

Формирование проектировочной группы.

Распределение прав и обязанностей.

Основной этап: 3 дня

Подбор пословиц и поговорок .

Привлечение родителей к созданию картотеки(оформление альбома)

Заключительный этап: 1 день

Пополнение предметно развивающей среды.

Таким образом, пополнив предметно-развивающую среду картотекой пословиц и поговорок в картинках, созданными родителями совместно с детьми, дошкольники, составляя рассказы по пословицам, объясняют смысл пословиц и поговорок.


3. Вид, тип проекта: краткосрочный, групповой, информационно - творческий.

4. Цель проекта: Выяснить, для чего нужны пословицы?

- Закреплять знания о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословиц).

-Формировать умение понимать переносное значение образных выражений.

- Воспитывать интерес к изучению возникновения пословиц.

- Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

6. Краткое содержание проекта: сбор информации, подборка пословиц, наглядного материала, детских работ.

7. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

9. Виды деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

10. Формы реализации:

- Тематическое занятие по чтению художественной литературы.

- Создание в группе выставки работ.

- Использование продуктивной деятельности (рисование).

Предполагаемые результаты:

- У детей сформированы знания о пословицах.

- У детей развивается интерес к устному народному творчеству.

- Умение детей составлять рассказы, сказки по пословицам.

Этапы реализации проекта

1 этап. Постановка проблемы.

Чтение рассказа.

На улице Тихой жило-было Маленькое Дело. А на улице Шумной жило-поживало Большое Безделье.

Большое Безделье всегда хвасталось:

- Вон я, какое большое! А ты – мелюзга! Тебя и под микроскопом не видать.

Маленькое Дело помалкивало и смотрело на календарь: скоро весна.

- На календарь всё глядишь? – не унималось Большое Безделье. – Думаешь, солнце припечёт, дождь польёт и тебя больше будет?

Наступила весна. Маленькое Дело брало маленькую лопатку. Вскапывало маленькую грядку и сажало маленькие зёрнышки.

А когда всходили маленькие ростки и из них рождались великолепные цветы, все прохожие восхищались: какой аромат! Благодарили Маленькое Дело и приговаривали: мал золотник, да дорог.

Когда аромат цветов долетал до Большого Безделья, оно недовольно поворачивалось на другой бок и ворчало:

- И всё равно я лучше!

Целеполагание. Дети решают выяснить, что такое пословица, кто их сочиняет, чему они учат.

Непосредственно образовательная деятельности по ознакомлению с малым фольклорным жанром - пословицами.

Описание работы: Конспект НОД будет полезен воспитателям, работающим по ФГОС. Конспект НОД направлен на развитие речевого развития, художественно-эстетического развития, социально-коммуникативного развития.

Программное содержание: Уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначение пословиц. Формировать умение понимать обобщенное значение пословиц. Поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Продолжать учить передавать композицию в сюжетном рисунке.

Материал: картинки пословиц, альбомный лист, фломастеры, цветные карандаши, простой карандаш.

Ход занятия

Воспитатель: Когда и кому так говорят? (ответы детей) Повторите и запомните эту пословицу.

Рассказы о пословицах.
Всему своё время
Жил-был мальчик Петя Солнцев. Не был он ни умным, ни глупым, ни отличником, ни двоечником, ни ленивым, ни трудолюбивым. Средний был мальчуган.

Однажды Пете задали много уроков. Но его так одолела лень, что он сначала час читал книгу, потом тридцать минут смотрел телевизор, а потом пошёл с друзьями играть в футбол. Он играл так долго, что, придя домой, не имел уже ни сил, ни времени, ни желания делать уроки. И Петя решил их не делать.

На следующий день, когда мальчик пошёл в школу, была контрольная. Петя получил двойку, потому что он совсем не учил уроки.

Некоторые люди, когда опаздывают на работу, нарушают правила и проезжают на красный сигнал светофора. За это их останавливает работник ГПДД и штрафует. И они ещё больше опаздывают на работу.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей

Жил-был бедный художник. У него было много друзей. Однажды он заболел. Ему нужна была дорогая операция, но у него не было денег. Тогда все его друзья, узнав об этом, привезли ему деньги. Художнику сделали операцию, и он выздоровел.

Пословицы:

Что наша семья знает о пословицах:

Семья Морозовых: Возникновение пословиц относится к глубокой древности. В них сосредоточен и выражен в краткой художественной форме свод знаний, наблюдений, примет трудового народа. Пословицы закрепляют накопленный народом трудовой, житейский, социальный опыт и передают его последующим поколениям. Источники появления пословиц довольно разнообразны. Главные из них – непосредственные жизненные наблюдения людей, социально-исторический опыт.

Семья Суздальцевых: Цитаты о пословицах

4 этап. Продукт.





Рассказы, сочиненные детьми о пословицах.

Мама попросила доченьку Вику вымыть посуду, Вика вымыла посуду и решила сшить своей кукле платье. Прежде чем резать ткань, она отмерила линейкой, сколько ей нужно ткани. Затем она его сшила. И её куколка стала красивой и нарядной.

Вчера 8 друзей договорились, что завтра отпросятся у мамы с папой, чтобы поехать в Татарию на пароходе. Вот настал тот день, они поплыли на пароходе, а один друг остался спать, хотя знал, что они поплывут. Просто ему лень было вставать с кровати, а они его не дождались и поплыли без него.

Мама своих сыновей попросила нарубить дров, а им очень хотелось погулять. Она им сказала, что сначала нужно выполнить то, что я вас попросила. Они выполнили мамину просьбу, переоделись в чистую одежду и пошли гулять. По дороге они нашли 100 рублей. Пошли в магазин и на эти 100 рублей купили себе два мороженных по 50 рублей. И они были счастливы.

Как-то раз девочка Катя одна сидела дома и так заигралась, что разбила мамину любимую вазочку с красными цветочками. Она взяла и спрятала ее за шкаф. Мама пришла с работы домой и заметила разбитую вазу, которую она спрятала. Мама позвала дочку, но она не откликалась, потому что ей было стыдно за свой поступок.



Таким образом, использование пословиц на занятиях и в повседневной жизни активизирует речь ребенка, способствует развитию умения ясно формировать свои мысли, помогают лучше понять правила житейской мудрости. Правильное понимание содержания пословиц научит ребенка широко использовать их в повседневной жизни. Ведь мы все, взрослые хотим, чтобы наши дети выросли умными, честными, трудолюбивыми. Через пословицы решаются задачи огромной важности – учат светлому и жизнерадостному восприятию мира, дают уроки нравственности и доброты, приобщают к богатству и красоте родного языка, народным традициям, величайшей культуре прошлого. Именно поэтому они сегодня так актуальны и могут с успехом быть использованы воспитателями в работе с детьми.

Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна
Звезда не активна

Пословицы и поговорки - это интересно

Антонова Ю.А., учитель-логопед;
Сафронова Н.С., Чеченёва И.С., воспитатели
ГБДОУ детский сад № 96 комбинированного вида
Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пословицы и поговорки нужны и сегодня. Они украшают нашу речь, помогают выразить позицию говорящего. Работая над проектом, дети доказали, что пословицы необходимы в нашем общении. Правильное использование пословиц в речи отражает уровень воспитанности и культуры человека.

 Цели: - пополнить активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками, уточнить значения некоторых из них; -развивать творческие способности учащихся, чувство ответственности за порученное дело; -учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников, работать в группах, обмениваться информацией; -анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности 11.12.14

Цели: - пополнить активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками, уточнить значения некоторых из них; -развивать творческие способности учащихся, чувство ответственности за порученное дело; -учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников, работать в группах, обмениваться информацией; -анализировать и оценивать собственные творческие и деловые возможности

 Этапы работы над проектом Этап 1. Разработка проектного задания Задачи этапа - определение темы, уточнение целей, выбор рабочих групп и распределение в них ролей, определение источников информации, постановка задач Этап 2. Разработка проекта Задачи этапа - сбор и уточнение информации. Ученики самостоятельно работают с информацией индивидуально, в группах и парах, анализируют и синтезируют идеи Этап 3. Оценка результатов Задачи этапа - анализ выполнения проектных заданий. Ученики участвуют в подготовке к представлению материала Этап 4. Защита проекта Задача этапа - коллективная защита проекта 11.12.14

Этапы работы над проектом Этап 1. Разработка проектного задания Задачи этапа - определение темы, уточнение целей, выбор рабочих групп и распределение в них ролей, определение источников информации, постановка задач Этап 2. Разработка проекта Задачи этапа - сбор и уточнение информации. Ученики самостоятельно работают с информацией индивидуально, в группах и парах, анализируют и синтезируют идеи Этап 3. Оценка результатов Задачи этапа - анализ выполнения проектных заданий. Ученики участвуют в подготовке к представлению материала Этап 4. Защита проекта Задача этапа - коллективная защита проекта

11.12.14

Пословицы, в составе которых есть числительные 11.12.14

Пословицы, в составе которых есть числительные

Пословицы в рисунках 11.12.14

Пословицы в рисунках

 Пословицы в рисунках 11.12.14

Пословицы в рисунках

Любимые пословицы и поговорки родителей и учителей 11.12.14

Любимые пословицы и поговорки родителей и учителей

В ходе работы над проектом мы пришли к выводу, что пословицы нужны и сегодня . Они украшают нашу речь, помогают выразить позицию говорящего . Доказали, что пословицы необходимы в нашем общении . Правильное использование пословиц в речи отражает уровень воспитанности и культуры человека. 11.12.14

В ходе работы над проектом мы пришли к выводу, что пословицы нужны и сегодня . Они украшают нашу речь, помогают выразить позицию говорящего . Доказали, что пословицы необходимы в нашем общении . Правильное использование пословиц в речи отражает уровень воспитанности и культуры человека.

Молод ты, стар, болен, здоров, двойку в школе получил, о делах своих задумался – на всякое переживание, на любую новость сразу отзовется, даст разумный совет, наставление, утешит, развеселит пословица . 11.12.14

Молод ты, стар, болен, здоров, двойку в школе получил, о делах своих задумался – на всякое переживание, на любую новость сразу отзовется, даст разумный совет, наставление, утешит, развеселит пословица .

Любишь кататься………………

Семь раз отмерь……………

Что написано пером……………..

Слово не воробей……………….

Старый друг………………

Как веревочке не виться…………..

Под лежачий камень……………..

После драки………………………(кулаками не машут)

Любишь кататься…………………(люби и саночки возить)

Делу время………………………..(потехе час)

Семь раз отмерь…………………..(один отрежь)

Ум – хорошо………………………(а два - лучше)

Что написано пером……………. (не вырубишь топором)

Слово не воробей………………. (вылетит - не поймаешь)

Не зная броду……………………..(не суйся в воду)

Старый друг………………………(лучше новых двух)

Как веревочке не виться…………(а кончику быть)

Под лежачий камень……………..(вода не течёт)

2.Задание сказочных шифровальщиков Улде меряв, а хетепо сач. Ен гоиб грошик тюбижога. Дубет и на шейна уцели драпзикн. Идно аз хевс, и вес за огодно. Мольбшоу барлюко - шоелобь еваналип. Ноди в плео ен овин. Ен вёс от отолоз, точ стилетб.

2.Задание сказочных шифровальщиков

Улде меряв, а хетепо сач.

Ен гоиб грошик тюбижога.

Дубет и на шейна уцели драпзикн.

Идно аз хевс, и вес за огодно.

Мольбшоу барлюко - шоелобь еваналип.

Ноди в плео ен овин.

Ен вёс от отолоз, точ стилетб.

Задание сказочных шифровальщиков Улде меряв, а хетепо сач. (Делу время, а потехе час.) Ен гоиб грошик тюбижога. (Не боги горшки обжигают.) Дубет и на шейна уцели драпзикн. (Будет и на нашей улице праздник.) Идно аз хевс, и вес за огодно. (Один за всех, и все за одного.) Мольбшоу барлюко - шоелобь еваналип. (Большому кораблю - большое плавание.) Ноди в плео ен овин. (Один в поле не воин.) Ен вёс от отолоз, точ стилетб. (Не всё то золото, что блестит. )

Задание сказочных шифровальщиков

Улде меряв, а хетепо сач. (Делу время, а потехе час.)

Ен гоиб грошик тюбижога. (Не боги горшки обжигают.)

Дубет и на шейна уцели драпзикн. (Будет и на нашей улице праздник.)

Идно аз хевс, и вес за огодно. (Один за всех, и все за одного.)

Мольбшоу барлюко - шоелобь еваналип. (Большому кораблю - большое плавание.)

Ноди в плео ен овин. (Один в поле не воин.)

Ен вёс от отолоз, точ стилетб. (Не всё то золото, что блестит. )

Старый друг лучше большого таракана.

Два сапога пара, да оба в воду упали.

У семи нянек кулаками не машут.

Держался Авоська за Небоську и оба на левую ногу.

Чем хвалишься, от того и наберешься.

Скучен день до вечера, коли хвост телкин.

Маленькая рыбка лучше новых двух.

После драки дитя без глазу.

С кем поведешься, на том и провалишься.

Не суйся в волки, коли делать нечего.

 4.Задание Библейские выражения Не хлебом единым жив человек – Соль земли – Око за око, зуб за зуб – Построить дом на песке – Скрежет зубовный – Негде преклонить голову –

4.Задание Библейские выражения

Не хлебом единым жив человек –

Око за око, зуб за зуб –

Построить дом на песке –

Негде преклонить голову –

Не хлебом единым жив человек – помимо самого основного, человеку в жизни нужна ещё и духовная пища.

Соль земли – что-то значимое, важное, сущностное.

Око за око, зуб за зуб – что получаешь, тем и платишь.

Построить дом на песке – создать что-то неустойчивое, зыбкое, колеблющееся.

Читайте также: