Проект поможем зимующим птицам в детском саду

Обновлено: 03.07.2024

Задачи:

Расширять знания детей о зимующих птицах;

Расширить представление о внешнем виде птиц в зимний период;

Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх;

Способствовать развитию памяти, восприятия;

Воспитывать заботливое отношение.

Вид проекта: творческий, коллективный.

Продолжительность проекта: кратковременный (2 недели).

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Формы реализации проекта:

дидактические, с\р игры;

рассматривание иллюстраций, открыток;

работа с родителями.

Предполагаемый результат:

Расширятся знания детей о зимующих птицах, о внешнем виде, повадках.

Пополнится словарный запас;

Сформируется активность и заитнересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Заботливое отношение к живой природе.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Воспитатели: Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.

Дети: Ежедневная подкормка птиц; заучивание, беседы, рассматривание, игры.

Сотрудничество с родителями: Изготовление кормушек разного вида – информация для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Литература – Загадки о птицах, книги русских писателей, сказки.

Музыка – Аудиозапись голосов птиц.

Иллюстрации — зимующие птицы нашего края, птицы зимой у кормушки, кормушки.

Кормушки, выполненные родителями и работниками детского сада.

Изготовление шапочек птиц к подвижным играм.

Реализация проекта: Основное направление ФГОС – познавательно-речевое.

Форма работы с детьми: Игра. Наблюдения. Беседа, разговор. Решение проблемных ситуаций. Экспериментирование. Чтение. Коллекционирование и др.

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

чтение художественной литературы,

просмотр м\ф, телепередач,

наблюдения, подкормка птиц,

Сроки проведения проекта (2-3 неделя февраля)

Мероприятия по работе с родителями:

— изготовление кормушек, скворечников

— организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина.

— проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению кормушек, скворечников, поделок – из природных даров.

3. Заключительный этап:

— подведение итогов конкурса среди семей по изготовлению кормушек;

— вручение памятных дипломов;

— оформление фото выставки;

— оформление выставки семейных поделок птиц из природного материала (показ детям сада);

— удовлетворение проведенной работой и результатами проекта.

— собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

— знают и называют большое количество зимующих птиц;

— отличают и сравнивают птиц:

— у детей появилась ответственность и забота о пернатых друзьях;

— в свободной деятельности широко применяют стихи, пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.

— появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с природой, участвовать в жизни группы.

Приложение.

Дети составляют описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее.

Цель: научить составлять описательный рассказ; продолжать знакомство с птицами.

Цель: закрепление согласования числительных с существительными

Один дятел, два дятла, три дятла, четыре дятла, пять дятлов; одна сорока, две сороки, три сороки, четыре сороки, пять сорок.

Упражнение в словоизменении: употребление родительного падежа имени существительного в единственном и множественном числе.

Нет (кого?) – нет филина, сороки

Нет (кого?) – нет филинов, сорок

Лебединое (озеро), лебединая (шея), лебединый (клин).

Цель: образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом-й-( -ий, -ья, -ье, -ьи). Упражнение в словообразовании. Закрепление представлений о диких и домашних животных.

Воспитатель: Ребенок. Нужно найти по заданию хвост животного, поставить стрелки в нужной позиции.

Взрослый описывает признаки птицы, а ребенок называет ее.

Взрослый называет какую-нибудь птицу, а ребенок отвечает – улетает она на зиму или нет.

По картинкам; по представлению.

Лебедь, дикая утка, журавль, голубь. (Голубь – не перелетная птица)

Образование множественного числа существительных: сорока – сороки, сова – совы, дятел — …

Упражнение в словообразовании: синица – синичка, соловей — …

Закрепление согласования числительных с существительными: Один дятел, два дятла, три дятла, четыре дятла, пять дятлов; одна сорока, две сороки, три сороки, четыре сороки, пять сорок.

Первый соловей, второй соловей, … пятый соловей.

Первая сова, вторая сова, …, пятая сова.

Ворона (какая?) -…, сова (какая?) -…, дятел (какой?)-…

Упражнение в словоизменении: употребление родительного падежа имени существительного в единственном и множественном числе.

Нет (кого?) – нет филина, сороки.

Нет (кого?) – нет филинов, сорок.

Лебединое (озеро), лебединая (шея), лебединый (клин).

Составление сравнительных рассказов о птицах (лебедь и утка, снегирь и синица).

Составление описательных загадок о птицах.

Цель игры: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука [р], учить говорить то громко, то тихо.

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

(Дети бегают по комнате, размахивая руками как крыльями)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

Цель: развитие внимательности и наблюдательности детей, закрепление названий птиц.

Цель: закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, развивать правильное звукопроизношение.

Игровые правила: все громко хором произносят звуки, подражая птицам.

Наши уточки с утра …

Наши гуси у пруда …

А индюк среди двора …

Наши гуленьки вверху …

А как Петя-петушок

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Вид: познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Форма проведения : групповая.

Актуальность: Бережное отношение к природе, осознание важности её охраны, формирование эко культуры и природоохранного сознания воспитывать именно сейчас, когда мир находится на грани экологической катастрофы. В холодное время года для зимующих птиц доступной пищи значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут помочь птицам. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают, а вот сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека.

Задача проекта : Воспитывать заботливое отношение к птицам, традициям страны, создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств. Систематизировать знания детей о зимующих птицах и роли человека в их жизни. Развивать творческие способности детей, желание помочь птицам пережить трудное для них время. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, отгадывание загадок, составление рассказов о зимующих птицах. Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие, Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Реализация видов деятельности: Игровая деятельность, Коммуникативная деятельность, Изобразительная деятельность, Двигательная деятельность, Музыкальная деятельность, Восприятие художественной литературы.

1. Подготовительный этап. Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

2. Основной этап.

Результат реализации проекта : Расширены представления о зимующих птицах, обогатился и расширился словарный запас детей, сформировалось заботливое отношение к зимующим птицам. Развивающая среда группы пополнилась дидактическими играми, иллюстрациями, книгами. Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели воспитания гармонически развитых детей. Повысился процент родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Педагогический проект для детей старшей группы

Информационная карта проекта:

По доминирующей деятельности: информационно - творческий.

По времени проведения: долгосрочный

Участники проекта:

В современных условиях проблема нравственного, трудового и экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир и заботиться о нем.

недостаточные представления детей о зимующих птицах.

Воспитывать бережное, заботливое, ответственное отношение к зимующим птицам, формировать экологические знания о них.

Задачи проекта:

для детей : расширить знания детей о зимующих птицах, формировать бережное, ответственное отношение к миру природы, элементарные экологические знания; воспитывать желание помогать птицам в трудных зимних условиях; учить отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.

для родителей : формировать активность и заинтересованность в воспитательно – образовательном процессе; привлечь к изготовлению кормушек для птиц и их подкормке; учить родителей на личном примере показывать детям, как надо бережно относиться к природе, охранять и заботиться о ней.

для педагогов : пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта, внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний детей о зимующих птицах.

Предполагаемый результат проекта:

для детей : имеют представление о зимующих птицах; понимают, что птицам легче перенести суровую зиму, когда человек заботиться о них; умеют, совместно с родителями изготовить кормушку; знают как и каким кормом подкармливать птиц; умеют наблюдать, анализировать собственную деятельность; проявляют заботу и ответственность по отношению к окружающему миру.

для родителей : проявляют большой интерес к жизни детей в детском саду; оказывают помощь ребенку при выполнении творческих работ; активные участники проекта.

для педагогов : более тесное сотрудничество с семьями воспитанников.

Реализация проекта

1 этап – подготовительный.

Постановка целей проекта, определение знаний, актуальности проекта; подбор методической литературы, наглядно-дидактического материала, художественной литературы, фотографий; организация развивающей среды. Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

2 этап – основной.

Познавательное развитие:

Цель: рассказать детям о зимующих птицах, о том, как трудно им перебиваться в холодное зимнее время, о том, как люди могут заботиться о них. Учить отличать зимующих птиц по характерным признакам, замечать особенности поведения, уточнить с детьми, чем питаются птицы, среду обитания. Воспитывать бережное отношение к пернатым, желание помогать им в трудных зимних условиях.

Цель : Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах, учить различать их по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновения основного корма, замерзание водоёмов, земли), классифицировать птиц на зимующих и перелётных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добывания. Обогащать словарь путем введения слов: корм, перелетные, зимующие.

Воспитывать любовь к птицам, желание им помогать.

Цель: объяснить детям, почему птицам зимой страшнее голод, чем холод. Расширять представления детей о жизни птиц в холодное зимнее время.

Цель: формировать представление о зимующих птицах, закреплять и обобщать знания детей о предназначении кормушек для птиц, обогащать словарь. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Физическое развитие

Дети выполняют импровизированные движения соответственно тексту.

Вот на ветках, посмотри, в красных майках снегири,

Распушили пёрышки, греются на солнышке

Головой вертят, улететь хотят. Кыш-кыш! Улетели! За метелью! За метелью!

Речевое развитие

3.Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зимующих птицах.

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Сколько гибнет их — не счесть,

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

6. Отгадывание загадок по теме.

Социально – коммуникативное развитие

1. Наблюдения за птицами на кормушке.

2. Наблюдения за воробьями, синицами, вороной, голубями.

3. Наблюдения за птичьими следами на снегу.

4. Подготовка корма для птиц с помощью родителей.

5. Изготовление кормушек для птиц (совместная деятельность детей и родителей).

6. Развешивание кормушек для птиц на участке детского сада с помощью родителей воспитанников.

7. Подкормка зимующих птиц, чистка кормушек от мусора.

Художественно – эстетическое развитие

Цель: закреплять знания о птицах зимой, учить рисовать фигурку воробья, рисовать всем ворсом и концом кисти. Развивать индивидуальность, творческую активность.

Цель: закреплять знания о зимующих птицах, о форме и цвете предмета; развивать память, внимание; совершенствовать технические навыки работы клеем и кистью; развивать чувство коллективизма, дружеские отношения; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Цель: учить детей лепить птиц: воробья, снегиря, синицу; передавать их строение: туловище, голова, лапы, хвост; и позу: стоит, летит, клюет; учить дополнять работу деталями, делать крылья, глаза и клюв, подбирать пластилин, соответственно цвету птиц. Закреплять знакомые приемы лепки. Лепить птиц конструктивным способом, сглаживать места скрепления пальцами, путем вытягивания делать хвост, примазывать крылья, делать глаза и клюв. Продолжать учить работать с пластилином. Воспитывать стремление добиваться нужного результата.

Взаимодействие с родителями

Подбор фотографий, картинок, иллюстраций, загадок, пословиц и поговорок о зимующих птицах.

3 этап - заключительный

Подведение итогов проекта .

Список используемой литературы:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 15 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА"

во второй младшей группе

Воспитатель Анисимова Татьяна Евгеньевна

Тип проекта: информативно-воспитательный.

Вид проекта: групповой.

Возраст: 3-4 года.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Сроки проекта с 22.01 – 26.01

Актуальность. В холодное время года перед птицами встают жизненно важный вопрос: как подкормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы, не могут пережить зиму и погибают. По статистике только одна из десяти оставшихся на зимовку птиц переживает это суровое время и встречает весну. По проведенному опросу оказалось, что дети затрудняются называть зимующих птиц, мало наблюдает в природе, у них не сформированы навыки оказания помощи зимой.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Проблемы: Недостаток знаний детей о зимующих птицах.

Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.

Цель: сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

-сформировать представления о зимующих птицах;

- формировать желание помогать птицам в трудных зимних условиях;

- сформировать навыки у детей правильно подкармливать птиц;

- способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;

- расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;

- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности;

- создать условия для расширения представлений о птицах (пополнить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта).

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- усвоение знаний детьми о зимующих птицах и их детенышах;

- определение среды обитания;

- заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой);

- развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Кормушки для птиц.

Развешивание кормушек для зимующих птиц на участке.

Этапы проекта1.Подготовительный этап.- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.- Сбор информации по данной теме.- Создание необходимых условий для реализации проекта.2.Основной этап. Реализация проекта.Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.3.Заключительный этап

Выполнение проекта проводилось в 3 направлениях:

1. Работа воспитателей с детьми;

2. Работа воспитателей с родителями;

3. Совместная деятельность родителей и детей.

1.Работа воспитателя с детьми.

Образовательные области проекта:

непосредственно организованная деятельность,

дидактические и подвижные игры,

чтение художественной литературы,

продуктивные виды деятельности.

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Разгадывание загадок о птицах.

Социально - коммуникативное развитие:

Подкормка птиц во время прогулок;

Вывешивание кормушек, сделанных руками родителей.

Сюжетно- ролевая игра

Художественно - эстетическое развитие:

Разучивание стихотворения о птицах.

2. Работа воспитателей с родителями.

Памятка для родителей:

3. Работа родителей и воспитанников.

(изготовление кормушек для птиц);

Подкормка птиц во время прогулок.

Сбор корма для птиц.

Наблюдение за птицами вне детского сада.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Возраст: 2 младшая группа.

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.

Формы организации: групповая.

Цель: Обучение детей, аппликационному способу изображения птиц, передавая в аппликации образ снегиря.

- уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела;

- учить детей изображать снегиря , наклеивая частично одну деталь на другую;

- активизировать в речи детей прилагательные (красногрудый, длинноногий, пестрокрылый, белогрудый, чернокрылый);

- закреплять пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости );

- совершенствовать общую и мелкую моторику;

- развивать эстетическое восприятие.

- закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции;

- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;

- воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботится о птицах.

Методические приемы: проблемная ситуация, вопросы к детям, беседа, использование художественной литературы, показ образца, практическая деятельность детей.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: иллюстрация снегири на дереве, игрушка снегирь на веточке.

Раздаточные: принадлежности для выполнения аппликации (клей, салфетки), шаблоны для выкладывания аппликации снегирь (тело и крылышко - черный картон, грудка - красный картон, глазки - белый картон)

Организационный этап. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Скажите, ребята, какое сейчас время года

Дети: ЗимаВоспитатель: А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?

Дети: Воробьи, синицы, снегири, сороки, голуби.Воспитатель: Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?

Дети: Зимующие.Воспитатель: Молодцы! А к нам с вами в гости тоже прилетела птичка! Чтобы нам узнать, что же это за птичка, давайте отгадаем загадку:

Красногрудый, чернокрылый,Любит зернышки клевать.С первым снегом на рябине Он появится опять.Зимой на ветках яблоки!Скорей их собери!И вдруг вспорхнули яблоки,Ведь это…(Снегири)Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь

Ребята посмотрите, наш снегирь грустит на ветке один! Чем же мы можем ему помочь? (ответы детей) Давайте мы с вами сделаем друзей для нашего гостя, и он сразу станет веселым!

А для этого посмотрите внимательно на нашего снегиря. Назовите части тела птицы. (У снегиря есть туловище с головой, крылья, хвост, клюв, грудка)

- Что это такое у снегиря? (Голова)

- Правильно. А это что такое у снегиря? (Туловище)

- Молодцы! А это что такое у него? (Крылышки)

- Молодцы, правильно. А зачем нужны крылышки? (Что бы летать)

- Правильно. А это что такое у снегиря? (Хвостик)

- Правильно. А это что такое у снегиря? (Глазки)

-Правильно. Зачем они ему нужны? (Чтобы смотреть)

- Молодцы! А это что такое у снегиря? (Клювик)- Правильно. Зачем нужен клювик снегирю? (Кушать, клевать зернышки)

- Какой по форме клюв? (Клюв у снегиря треугольной формы)

- Какие части тела у снегиря чёрного цвета? (У снегиря черные крылья, черная голова)

- Какая по цвету грудка у снегиря? (красная)

Но прежде чем мы будем делать нашему снегирю друзей. Давайте чуть - чуть отдохнем физ. минутку проведем.

Вот на ветках посмотри, Руками хлопают себя по бокам

В красных майках снегири. Показывают грудки

Распустили перышки, Руки слегка в стороны,

Греются на солнышке. Шевелят пальчиками

Головой вертят, вертят, Повороты головой вправо, влево

Улететь они хотят. Бегут по кругу, взмахивая руками

Кыш! Кыш! Улетели! Разбегаются по группе, машут руками

А теперь посмотрите, как мы будем делать друзей для нашего снегиря. Для этого посмотрите, что лежит перед вами на столе.1. Веточка, изображенная на листе бумаги.2. Туловище вашей будущей птички. (Черное туловище и красная грудка)3. Крылышко.

4. Круглые маленькие глазки.

Цель: Снять зрительное утомление.

Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (Помогали снегирю)

Как мы помогали снегирю? (Делали для него аппликации-снегирей )

Стихи о зимующих птицах

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв -

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Прилетел к нам гость весенний -

Вот и песенке конец.

Мы кормушку смастерили,

Птиц на завтрак пригласили.

Но пернатые друзья

Не пришли встречать меня.

Ждали-ждали мы гостей,

Но от них все нет вестей.

А сегодня две синички -

Зачирикали с утра

Возле самого окна.

Зернышки они склевали

И подруг своих позвали.

К нам в окно стучится птичка –

На нас смотрит сквозь стекло,

Говорит: "У вас тепло… А мне холодно.

Обидно:Зёрнышек нигде не видно.

Я прошу вас: вы немножко

Мне насыпьте хлебных крошек,

А ещё б немного сала

Мне бы в стужу не мешало…

С вами буду я дружить –

Обещайте лишь кормить.

Если вам не жалко крошек –

Созову моих подружек.

Вместе станем прилетать,

На окошке щебетать".

Родился снегирь с красным брюшком.

Снег одарил снегиря кожушком.

Свирелку дала ветла,

А песня сама пришла.

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить?

Лес очень любит тишину,

В нём пасмурно и тихо.

И только дятел о сосну

Так добывает червяков

Лесной умелец этот.

Его рабочий метод.

И только старый бурундук,

Живущий на раките,

К двери бежит на этот стук

И говорит: "Войдите!"

На дворе морозище

Градусов под сорок.

Что весна не скоро.

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

И жмутся поплотней.

Чуть живой. Не чирикает даже.

Замерзает совсем воробей.

Вот ворона сидит на заборе.

Все амбары давно на запоре.

Все обозы прошли, все подводы,

Наступила пора непогоды.

Суетится она на заборе —

Горе ей, настоящее горе!

Ведь ни зернышка нет у вороны

И от холода нет обороны.

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Завертелась как волчок.

Посмотри на снегирей!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос

Им рябинки принес.

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Вместе с папой смастерил

Ухает, как разбойник,

Люди его боятся,

А он людей боится.

Прохожих в лесу пугает.

Странный доктор есть на свете,

Он деревья лечит, дети.

А, нашел. Тут, тут.

Посередь деревьев кузнецы куют.

Ты с модницей этой,

Вертушке на месте

Никак не сидится —

Синим своим сюртуком

И шапочкой синей

От простуд он не страдает,

Не страшится злобных вьюг

И к зиме не улетает

На далекий знойный юг.

Пусть покроют снега груды

И пригорок, и пустырь —

Раз красавец прилетел к нам,

Житель севера. (снегирь).

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды,

С первым снегом

Выпал снег, а эта птица

Снега вовсе не боится.

Эту птицу мы зовем

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орел — а все же птица!

Это кто там на дорожке

Испугался нашей кошки?

Это кто там поднял крик —

Чик-чирик да чик-чирик?

К зернышку прыг,

Весь день хлопочет.

На голом суку сидит,

На весь двор кричит:

Пальчиковая гимнастика "Кормушка"

Сколько птиц к кормушке нашей

(Ритмично сжимают и разжимают кулачки).

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых крылышках.

Всем хватило зернышек.

Занятие-прогулка во второй младшей группе.

Наблюдение за птицами зимой

Закреплять знания детей о зимующих птицах; учить различать части тела птицы, особенности внешнего вида; дать детям первоначальное представление о том, каким кормом питается птица; формировать желание подкармливать птиц зимой.

Материалы: Кормушка на улице, корм для птиц.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за птицами, прилетающим на участок. Кормление птиц.

Ход занятия: На зимней прогулке на участке воспитатель обращает внимание детей на зимующих птиц, прилетающих сюда, рассказывает о том, что птицам зимой голодно, нет кормов и червяков, они все спрятались под кору деревьев и спят. Только люди могут помочь птицам выжить в холодную зиму

Воспитатель: Здравствуйте, птички- невелички! Вы пожаловали к нам в гости? ----Сейчас мы вас угостим!

Воспитатель советует детям посмотреть, как птицы будут есть корм, который они приготовили, объясняет детям: корм нужно рассыпать на дорожке или положить в кормушку, чтобы птички его увидели, а самим отойти и понаблюдать за птицами.

Далее воспитатель обращает внимание детей на голубей, которые тоже прилетели на корм.

-Ребята, какая птица самая крупная? Какого цвета голубь? У кого из птиц самые большие лапки?

Воспитатель обращает внимание детей на то, как птицы пугаются любого движения

. -Птицы пугливые. Нужно тихонько стоять возле них и не мешать, им обедать. Давайте мы поиграем. Вы все будете птичками:

Полетели птички, крылышками машут, весело летят. Увидели корм, присели и начали клевать зернышки.

В конце прогулки воспитатель обращает внимание детей на следы, которые оставили птицы на снегу. Спрашивает детей, чей это след? По ходу объясняет, что самый большой- след у голубя, маленькие и частые следы- воробышка.

Завтра мы с вами опять соберем крошки и зернышки и покормим наших пернатых друзе

Беседа о зимующих и перелётных птица

Цели: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег и ходьбу врассыпную, перешагивание через обруч, ориентироваться в пространстве, использовать всю площадь зала.

Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, бегать в разных направлениях одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.

Цели: учить детей понимать количественную характеристику предметов, использовать в речи слова: один (одна), много.

Воспитатель (достаёт из коробки игрушечных воробьев или других одинаковых птиц). Вот воробей, вот еще воробей, еще воробей. Сколько воробьев? (Много). (Достаёт сороку, дети называют ее). Сколько сорок? (Сорока одна). Воробьев сколько? (воробьев много).

Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему.

Атрибуты: детский набор больница, вата, бинты, игрушки на каждого ребёнка, халатики больничные

Ход игры: -Дети кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это птичка. Сейчас я у него спрошу, что случилось и вам расскажу. -У птички ранена крылышко. -Надо срочно что-то делать. Я придумала. 16-Сейчас я надену белую шапочку и буду его лечить. Я - доктор. -Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинт и т.д. -Птичка, дай я посмотрю твою рану. -Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. -В лёгких чисто, а вот рану нужно обработать зелёнкой, теперь помажем мазью и забинтуем. -Тебе, птичка, нужен покой, посиди тихо и не летай, нельзя. Когда рана заживёт бинт снимем. -Ребята, а посмотрите сколько пациентов сидят на стульчиках, у всех что то болит, давайте им поможем? Дети: -даваааааайте. Дети осматривают игрушки, говорят, что у них болит, и лечат вместе с воспитателем- врачом. (Здравствуйте, что у вас болит. ) - А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач, Кирилл, давай теперь ты у нас будешь врачом. (игра продолжается…)

Читайте также: