Проект помощь детям детский сад

Обновлено: 04.07.2024

Актуальность: Мы неоднократно говорим детям о доброте, отзывчивость, милосердии, сопереживании и уважении к другим людям. Но очень тяжелоэто сделать на словах, проще это показать на личном примере через поступки и дела. Ежедневно по телевидению мы видим передачи о детях, оставшихся без попечительства родителей, попавших в трудную жизненную ситуацию, больных и одиноких людях, о всевозможных благотворительных акциях в их поддержку.

Благотворительная акция позволяет решить сразу две проблемы, с одной стороны дошкольникам с детства в игровой форме прививается чувство взаимопомощи, доброты, уважения к старшему поколению, а с другой позволяют нам оказывать материальную помощь ребятам, которые в ней нуждаются.

Цель акции: Формирование чувств отзывчивости и доброго отношения к людям, путем вовлечение их в социально-значимые дела по оказанию прямой, практической помощи.

Задачи:

  • Познакомить дошкольников с понятием благотворительность.
  • Привлечь дошкольников к благотворительному движению.
  • Развитие творческих способностей детей и проявления индивидуальности в процессе подготовки благотворительного концерта.
  • Способствовать воспитанию таких ценностных качеств дошкольников, как доброта, искренность, великодушие, милосердие, бескорыстие по средствам разнообразных форм оказания помощи другому (концерт, пожертвование, акции).

Предполагаемые результаты: Организация и проведение благотворительного концерта с последующей передачей собранных подарков на нужды детей посещающих КЦСОН.

Основные этапы реализации проекта: Проект включал в себе три этапа: мотивационный, практический, заключительный. Воспитатель выступала в роли партнёра, а не руководителя, что позволило ненавязчиво вовлечь детей в работу над проектом. На первом этапе определились с темой, поставили перед собой цель, задачи. Изучили литературу, подобрали презентации по теме, выслушали пожелания и предложения воспитанников, разработали план реализации проекта по пяти образовательным областям.

Беседа о качествах, которыми необходимо обладать добрым людям.

Беседа с дошкольниками о том, что в нашем селе живут одинокие бабушки, дети, оставшиеся без попечительства родителей, дети с ОВЗ, которые нуждаются в помощи и поддержке.

Игры и беседы по установлению положительных контактов между детьми разных групп. Участие в различных акциях.

Рассказы детей из личного опыта добрых дел, помощи престарелым.

Знакомство с пословицами, поговорками о доброте и дружбе;

Восприятие художественной литературы, изобразительная, музыкальная

Изготовление ладошек трёх цветов (красный, синий, желтый).

Дети, воспитатель, музыкальный руководитель.

На вопросы воспитателя о том, что мы можем сделать для бабушек? А как мы можем помочь детям? Дети предлагали различные идеи.

Во время проведения акции царила необыкновенная атмосфера доброты, тепла, поддержки: с утра слышны песни, стихи, притчи о добре; привлекали внимание высказывания и рисунки детей на соответствующую тему.

Итоги проекта. В данном проекте мы осуществили нашу главную цель, решили все поставленные перед собой задачи. Дети стали более активными, сдержанными и сумели довести начатое дело до конца. У них появилось твёрдое желание и дальше помогать людям. Родители воспитанников с большим удовольствием помогали нам, охотно отзывались на любые просьбы, предложения (сопровождать группу на место проведения концерта, передачу подарков в КЦСОН, подготовить костюмы и атрибуты). Благодаря проекту расширились рамки общения между родителями-детьми-педагогами-гостями.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Проект "Помощь детям". Презентация на заданную тему содержит 17 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Проблема 654000 детей-сирот в России ежегодно в России лишают родительских прав 50 тысяч отцов и матерей 105 тысяч детей постоянно проживают в интернатных учреждениях. В России более 5 тысяч учреждений, где содержатся дети-сироты и дети без попечения родителей В 18 лет дети-сироты выходят в новый для них мир, который не готов их принять и в котором они не умеют жить. По статистике в России из 100% сирот, покинувших стены детского дома или интерната — 90% никогда не адаптируются к нормально взрослой жизни.

Цель проекта Поддержка детей в детских учреждениях, помощь в социализации – получении знаний и навыков, которые понадобятся им для адаптации к самостоятельной жизни в обществе, выбора профессии и своего жизненного пути.

Задачи Обеспечить детям-сиротам окружение, в котором бытовали бы общечеловеческие ценности. Помочь научиться доверять другим людям. Стать примером для подражания. Расширять кругозор детей, знакомя с работой железнодорожного транспорта. Рассказать о железнодорожных профессиях: машинист поезда, монтер пути, проводник, электромонтер, дежурный по станции, сигналист


Содержимое разработки

Руководитель СП ДО Директор МБОУ СОШ

МБОУ СОШ с.Камышки

_________ Е.Г.Соловьева __________ С.П.Харьков

Краткосрочный проект

(Старшая, подготовительная группы)

МБОУ СОШ с.Камышки

2020-2021 учебный год

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Тип проекта: познавательно – игровой, общественно-полезный.

По количеству участников: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели – с 02.12.2020г. по 16.12.2020г.)

Цель: Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков. Учить совершать добрые поступки.

Способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми;

Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;

Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;

Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела.

Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать умение высказывать суждения.

Побуждать детей к положительным поступкам и делам.

Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.

Актуальность

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

Этапы проекта:

1. Организационный.

Донести до участников проекта важность данной проблемы.

Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал, книги для детей.

Подобрать игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.

2. Ход реализации проекта.

Просмотр мультфильма "Цветик-семицветик".

Рассматривание иллюстраций, рисование рисунков, изготовление оригами, лепка.

Оформление в группе уголка Добрых дел, с использованием детских рисунков, фотографий и иллюстраций из журналов. Совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. СD диск с детскими песнями.

Оформление родительского уголка. Рекомендации по теме проекта.

Совместная деятельность с детьми: разучивание игр, стихов, участие в продуктивной деятельности, поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемой теме.

Организация совместной деятельности родителей и детей: поиск информации, работа по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателей, экскурсия с детьми).

3. Заключительный этап.

Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

У детей возникает желание совершать добрые дела.

Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.

Бережно относятся к живой природе.

Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;

Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;

Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Продукт проектной деятельности.

4. Паутинка проекта.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Рассказ ребенка о добром деле, которое он совершил, обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Взаимодействие с родителями

Активное участие в изготовлении кормушек для птиц.

Сбор кошачьего корма и наполнителя для туалетов.

Создание условий для самостоятельной деятельности.


-75%

Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: материал может быть интересен воспитателям старшего дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования.


Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный; одна неделя.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители детей.
Наличие междпредметных связей: интеграция образовательнх областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги, сказки );
- дидактические игры;
- подбор мультфильмов; презентаций по теме;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.



Актуальность: Доброта – это внутреннее чувство человека. Люди, совершающие добрые дела, для нас всех являются волшебниками. Есть люди, которые готовы на добрые дела и днем, и ночью.
Дети – это наши цветы, но эти цветы часто не замечают, как они обидели друг друга, создали какую – либо конфликтную ситуацию и не могут ее решить. Наш проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к ближнему своему, оказание помощи. Научить детей оценивать свои поступки и поступки окружающих.
Девиз проекта: Твори добро, и оно к тебе вернется.
Задачи по работе с родителями:
- Заинтересовать родителей в воспитании и формировании нравственной культуры детей;
- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;

- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
- Консультации для родителей по теме недели.

















Совместно с родителями изготовили кормушки птицам.
Изготовили и подарили работникам сада, сов в знак уважения и мудрости.




Читайте также: