Проект покормите птиц зимой в детском саду в подготовительной группе

Обновлено: 01.07.2024

2 Паспорт проекта Тип проекта: исследовательский По времени: средней продолжительности(1.5 месяца) По количеству участников: Групповой Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели.

3 Актуальность проекта: Много птиц гибнет зимой: из десяти до весны доживает всего одна-две. Голодная птица не переносит даже слабых морозов. Гипотеза проекта: Если в течение зимних холодов, постоянно подкармливать птиц, то до весны выживут многие и станут приносить больше пользы, чаще будут радовать нас своей красотой и пением. В зимний период бескормицы каждый из нас может помочь птицам решить их проблемы! Значимая для детей проблема: Как же выживают в зимнее время наши друзья – птицы, чем мы можем помочь им в это трудное время?

4 Цель проекта Закрепить представление воспитанников о зимующих птицах, и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Привлечь внимание воспитанников и родителей к природоохранной деятельности и научить их её организовывать.

5 Задачи проекта Расширять представления о зимующих птицах. Обобщить знания воспитанников полученные при наблюдении за повадками птиц. Расширять представления воспитанников и родителей о видах кормушек, способах их изготовления из разного материала. Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам Научить детей правильно подкармливать птиц. Учить детей выполнять частично поисковую деятельность, анализировать её результаты, делать выводы. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

6 Пути реализации проекта: Рассматривание познавательной литературы Просмотр презентации Воспитанник: -Имеющий представление о зимующих птицах. -Умеющий совместно со взрослыми изготовить кормушку из разного материала -Знающий, каким кормом подкармливать птиц. -Умеющий наблюдать, анализировать и делать выводы. Дидактические, подвижные игры Работа с семьей Беседы Наблюдения за птицами

7 Этапы проекта 1. Подготовительный (целеполагание). 2. Основной (практический). 3. Заключительный (подведение итогов).

13 Основной этап (практическая часть) -исследовательская деятельность на участке (как помочь голодающим птицам?), подведение детей к выводу о создании кормушек для птиц; -конкурс кормушек (совместная деятельность родителей и детей); -оценка кормушек детьми подготовительных групп; -выбор места для кормушек (домашнее задание, узнать кого и чего боятся птицы); -в течение всего проекта ежедневное кормление птиц. -наблюдение, на какие кормушки прилетит больше птиц. -ежедневное заполнение детьми дневника наблюдений; -подведение детей к выводу о том, какими должны быть кормушки; -изучение корма для подкормки птиц, использование разных кормов; -наблюдение за тем, какой корм предпочитают птицы; -подведение детей к выводу о том, каким кормом можно кормить птиц, а каким нельзя.

14 Исследовательская деятельность на участке (как помочь голодающим птицам), подведение детей к выводу о создании кормушек для птиц ; Посыпали корм на дорожку Но его затоптали Посыпали корм на снег возле кустиков Но корм замело снегом Дети пришли к выводу, что нужно сделать кормушки!

16 В жюри дети пригласили ребят подготовительных групп.

17 Все участники конкурса получили призы и дипломы

18 Наблюдая дома за птицами, чего и кого они боятся, дети определили места для кормушек.

19 Ежедневно кормили птиц.

20 Наблюдали, на какую кормушку прилетит больше птиц. Так как птицы боятся шума и людей, дети предложили наблюдать за ними в окно.

22 Ежедневно вели дневники наблюдений.

23 Птички прилетали на все кормушки, но больше всего их видели на кормушке Марины Марина Андрей Ваня

24 Дети сделали вывод, какими должны быть кормушки для птиц. Просторными, Прочными, Удобными, С большой крышей, Имеющими сосуд с кормом

25 Дети учились определять по следам, какие птицы прилетали к нам на участок.

26 А так же с удовольствием слушали, какая птица как голос подаёт Ворона каркает Сорока трещит Воробей чирикает Синичка свистит Голубь воркует

27 Путём наблюдений дети выясняли, какой корм любят птицы. Кто прилетал лакомиться салом?

29 Какие птицы любят семечки подсолнуха, орехи, пшено?

31 Какой корм предпочитают снегири ?

33 А так же узнали, чем нельзя кормить птиц! Любые соленые, жареные, острые, кислые продукты. Очень опасен черный хлеб – он закисает в зобу птиц, плохо переваривается, особенно в мороз. Птицам нельзя цитрусовых, кожуры бананов, пряностей.

34 Заключительный этап Подведение итогов реализации проекта: -Итоговое интегрированное занятие, презентация проекта для детей (обобщение опыта, подведение итогов, анализ результативности работы); -Изготовление памяток для детей средней группы (запрещающие знаки, какой корм можно птицам); -Совместное с родителями изготовление запрещающих знаков для территории детского сада; -Обработка и оформление результатов проекта.

35 Итоговое интегрированное занятие, презентация проекта для детей

36 Дети предложили сделать памятки для ребят средней группы (запрещающие знаки, какой корм можно птицам)

37 А так же пожелали подарить кормушку и корм для птиц ребятам средней группы.

39 Совместно с родителями дети решили сделать запрещающие знаки для территории детского сада

40 Результаты проекта -Дети имеют представления о зимующих птицах. -Могут совместно со взрослыми изготовить кормушку из разного материала -Знают, каким кормом подкармливать птиц. -Умеют наблюдать, анализировать и делать выводы. -Родители способны воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

41 До реализации проекта:

42 После реализации проекта:

43 Своим проектом мы полностью подтвердили гипотезу о том, что если постоянно подкармливать зимующих птиц, мы можем помочь им пережить холодный период года

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нет на земле такого уголка, где бы нельзя было встретить птиц. Часто мы не замечаем этих маленьких пернатых, но, познакомившись с ними поближе, мы понимаем, что они делают очень много полезного. Значение птиц в природе и для человека велико и многообразно. К сожалению, с лица Земли полностью исчезло 94 вида птиц, а еще 187 видов птиц находится в Красной книге. Много птиц погибает во время зимней бескормицы, которая начинается с появлением устойчивого снежного покрова. Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Холод птицам не страшен, им страшен голод. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, а помочь птицам выжить могут только люди. Привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам является мощным воспитательным фактором в развитии экологического сознания, таких человеческих качеств, как забота о братьях наших меньших, сопереживание, сочувствие.

Обогатить и расширить знания и представления участников проекта о птицах, особенностях образа их жизни, повадках птиц, о роли человека в жизни зимующих птиц. Изготовление кормушек для поддержания жизнедеятельности зимующих птиц.

- Воспитание у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах: подкормка птиц зимой, изготовление кормушек.

-Активизировать и расширять словарь по теме, развивать связную речь детей, совершенствовать уровень накопленных знаний о взаимодействии людей и птиц в зимнее время.

-Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и педагогом.

-Формирование экологически грамотного поведения детей по отношению к живому, чувство ответственности за их состояние и стремление помогать птицам в зимних условиях.

Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы и их родители.

Продолжительность : краткосрочный

Ожидаемые результаты реализации проекта:

• Создание необходимых условий по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

• Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Активное участие родителей в реализации проекта.

• Формирование у детей и взрослых определенной системы природоведческих знаний, позволяющей осознать единство всей природы и место человека в ней.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

1. Создать условия для формирования расширения знаний о зимующих птицах.

2. Составить план совместной деятельности по уходу и кормлению птиц зимой.

3. Привлечь родителей к участию данного проекта (корм, кормушки)

4.Подбор литературы, картинок, энциклопедий о зимующих птицах.

5. Обращение к детям детского сада (листовки).

II этап – основной

Цель: формирование представлений и знаний о зимующих птицах и навыка оказания помощи им зимой.

4. Чтение рассказов, стихов, пословиц, поговорок о птицах

8 Столовая для птиц: изготовление с детьми съедобных кормушек.

9. Прослушивание голосов птиц

11. Памятка “Как подкармливать птиц”.

III этап - заключительный

2.Распределение кормушек для птиц на территории детского сада.

3. Размещение листовок и памяток с помощью родителей вне сада.

Программное содержание:

Познавательные задачи: ознакомление детей с зимующими птицами. Ввод слов: зимующие, снегирь, воробей, голубь, дятел, сорока, синица, туловище, клюв, крылья. Учить образовывать множественное число существительных; употреблять существительные в уменьшительно-ласкательной форме.

Воспитательные задачи: воспитание любви к птицам, желания помочь им.

Оборудование: предметные картинки с изображением зимующих птиц, дидактические игры.

Предшествующая работа с детьми: рассматривание птиц, беседы о зимующих и перелетных птицах, дидактические игры.

Ход занятия:

Появляется иллюстрация зимнего леса. Звучит аудиозапись концерта А. Вивальди “Зима”.

- Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в зимний лес. Тихо в лесу зимним утром. И кажется: нет никого во всем лесу.

Звучит аудиозапись пения птиц.

- Скажите, чьи голоса вы услышали? (Голоса птиц.)

- А каких птиц вы знаете? (Зимующие и перелетные.)

-Назовите птиц, которые остались с нами зимовать? (синица, воробей, сорока.)

-Чем питаются зимующие птицы? (ягоды, крошки, семечки.)

- Давайте рассмотрим картинки и назовем зимующих птиц. Словарная работа: зимующие, воробей, синица, голубь, дятел, сорока, снегирь. Ребята, птички хотят с вами поиграть в прятки.

- Молодцы, ребята. А теперь давайте посмотрим, из каких частей состоит птица?

Проводится работа по схеме. Дети повторяют части тела птиц (голова, крылья, туловище, клюв.)

Координация речи с движениями (раскрытая ладонь одной руки изображает дерево, а указательный палец другой руки – клюв дятла. На каждую строчку – четыре удара пальца по ладони):

Я по дереву стучу,

Хоть он скрылся под корой,–

Червячка добыть хочу,

Все равно он будет мой.

- Ребята, а что вы знаете об этой птице? Опишите ее.

Появляется иллюстрация дятла.

Вот затихли удары, и из-за толстого ствола сосны показалась голова большого пестрого дятла. Поглядел и спрятался снова. Вот дятел неожиданно исчезает за стволами деревьев, но ненадолго. Через мгновенье он возвращается, держа в клюве шишку.

Ловко засовывает он ее в глубокую ямку в стволе дерева и, укрепив, принимается за работу. Один за другим сыплются удары крепкого клюва- Падают легкие семена.

Дятел предпочитает расклевывать шишки на определенных местах. Их называют кузницами. “Кузница” - это ямка, выдолбленная дятлом в стволе ели или сосны, в которую он вставляет шишку, прежде чем ее разбить. Расклюет одну шишку - летит за другой, принесет в клюве, вставит в расщелину, а старую, пустую шишку выбросит. Поэтому на снегу под “кузницей” дятла валяется целая куча пустых шишек.

- А почему дятла называют лесным доктором? (Ответы детей.) Правильно, питаются дятлы и насекомыми, живущими в коре и под корой деревьев, стучит дятел, - значит, будут уничтожены насекомые-вредители и лес будет жить.

- Дети, а как можно помощь зимой птичкам? ( Можно поставить кормушки.) Правильно, молодцы! Давайте смастерим им кормушки.

Пальчиковая игра

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь - сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели,

А во вторник - снегири,

Ярче утренней зари!

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев –

Десять жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.

(воробей – воробьи, синица – синицы, голубь – голуби.)

- А теперь, ребята, давайте попробуем составить описательный рассказ о птицах по схеме.

– Как голос подает?

– Кто и как заботится о птицах зимой?

Составление детьми описательных рассказов о зимующих птицах.

- О каких птицах мы сегодня говорили?

- Какую птицу называют лесным доктором?

- Какое полезное дело для леса делают дятлы?

- Как называется место, где дятлы расклевывают шишку?

- Почему дятлов надо охранять?

- Как мы можем помочь птицам пережить суровую зиму?

- Что нового, интересного вы сегодня узнали?

- О каких зимующих птицах вы хотели бы поговорить на следующем занятии? На этом наше занятие окончено, до свидания!


Цель: расширение знаний детей о зимующих птицах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зимующих птицах и необходимости помощи им в пропитании зимой.
2. Пополнить развивающую среду группы материалами для успешной реализации проекта.
3. Привлечь детей и родителей к оказанию посильной помощи птицам в зимний период.

Среда.
Столовая для птиц.
1. Изготовление и развешивание на участках кормушек для птиц.
2. Наблюдение за птицами во время прогулок.

Пятница.
1. Кормим птиц.
2. Наблюдаем за птицами, прилетевшими к кормушке.
3. Составление мини-рассказов о птицах.

Цель: Обогатить и расширить знания и представления участников проекта о птицах, особенностях образа их жизни, повадках птиц, о роли человека в жизни зимующих птиц. Изготовление кормушек для поддержания жизнедеятельности зимующих птиц.

Задачи: - Воспитание у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах: подкормка птиц зимой, изготовление кормушек. -Активизировать и расширять словарь по теме, развивать связную речь детей, совершенствовать уровень накопленных знаний о взаимодействии людей и птиц в зимнее время. -Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и педагогом. -Формирование экологически грамотного поведения детей по отношению к живому, чувство ответственности за их состояние и стремление помогать птицам в зимних условиях. Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы и их родители. Продолжительность: краткосрочный (1неделя)

Ожидаемые результаты реализации проекта: • Создание необходимых условий по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц. • Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой). • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. • Активное участие родителей в реализации проекта. • Формирование у детей и взрослых определенной системы природоведческих знаний, позволяющей осознать единство всей природы и место человека в ней.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный



Оленева Кристина и АлиевОрхансовместно с родителями сделали столовую для птиц .



Ребята повесили кормушки на своем участке.




А также узнали, что можно покормить птиц без кормушек: развешать на деревья не соленое сало. Было весело и задорно. Деткам очень понравилось.

Дети сделали из желатина и просо корм и развешали на деревья и на облицовку окна. Ребята наблюдают какие прилетают птицы.

Читайте также: