Что такое стимульный материал в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Разработать конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению со словарем для детей подготовительной группы.

Рекомендации по выполнению задания

1. Сформулируйте тему непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы.

2. Определите образовательные задачи непрерывной образовательной деятельности.

Образовательные задачи должны быть представлены тремя группами.

Первая группа задач имеет целью получение результата в форме представлений и знаний детей.

Вторая группа задач имеет целью получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей.

Третья группа задач имеет целью получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей.

3. Определите и перечислите материалы и оборудование, которые будут использоваться в процессе непрерывной образовательной деятельности: стимульный материал; материалы для деятельности детей; дидактический материал; оборудование деятельности детей.

4. В соответствии с предложенными этапами совместной деятельности педагога и детей (мотивационно-целевой этап, содержательный этап, деятельностный этап) продумайте и опишите содержание деятельности и методические рекомендации по ее реализации.
КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


    1. Задачи, направленные на получение когнитивного опыта

      1. Задачи, направленные на получение эмоционально-ценностного опыта

      2.2 Побуждать детей к развитию коммуникативных навыков

      3. Задачи, направленные на получение опыт практической деятельности

      3.1 Закреплять умения детей составлять слова из слогов

      3.2 Совершенствовать умения детей взаимодействовать друг с другом, принимать коллективные решения

      3.3 Совершенствовать умения детей составлять простые предложения

      3. Дидактический материал:

      – Гербова, В.В. Развитие речи в детском саду.6-7лет. Подготовительная к школе группа / В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2015. - 112 c.

      - Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб.-метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. / О.С. Ушакова, Струнина Е.М. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 288 с.

      4. Оборудование деятельности детей:

      Чтобы грустное настроение покинула Вас, предлагаю Вам взяться за руки, поздороваться, называя друг друга ласковыми словами.

      Ребята, давайте вспомним, какими бывают звуки (гласными и согласными). Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые тянуться, поются голосом, произносятся без препятствия). Назовите гласные звуки. А с какими согласными звуками вы уже познакомились? (дети называют согласные звуки). Почему эти звуки мы называем согласными? (звуки произносятся с препятствием). Мы нашли тут букву К, что же она означает, пойдём дальше и узнаем.
      Задание 2.

      Нам нужно определить количество слогов в названии птиц и расселить их каждую в свой домик. В домике с одним окно поселятся птица, в названии которых 1 слог, в домике с двумя окнами – птица с 2 слогами, а птица с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами. Мы нашли букву- Н
      Задание 3.

      Ребята, я думаю, что нам нужно немного отдохнуть и сделать небольшую разминку.

      Один – подняться, потянуться.

      Два – согнуться, разогнуться.

      Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

      На четыре – руки шире.

      Пять – руками помахать,

      Шесть – на место тихо стать. Мы нашли букву И
      Задание 4.

      Воспитатель. Подумайте и ответьте, где предложение, а где просто набор слов? Объясните, как вы догадались.

      Гуляли, поле, дети, в. (не передают мысли)

      Дети гуляли в поле.

      Правильно, я произнесла предложение. Предложение выражает законченную мысль и имеет особую интонацию. Мы нашли букву Г
      Задание 5.

      Воспитатель: Ребята, вот было бы здорово, если бы мы попробовали придумать рассказ о том, что изображено на картине? Сначала расскажите, что произошло с детьми до того как они встретились, а потом расскажите отом, что вы видите на картине.

      Не забудьте сказать:

      - Когда происходило действие? Какой был день?

      - Где всё происходило?

      - Что они там интересного видели?

      - Чем всё закончилось. Мальчику и девочке можно дать имена.

      Мы нашли букву – А
      Молодцы, Вы нашли все буквы. А теперь я Вам прочту, что на последок написал нам Пини.

      Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

      Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

      Учитель-логопед Погодина Елена Валерьевна

      Хабаровский край, город Комсомольск-на-Амуре

      МДОУ детский сад комбинированного вида № 129

      Педагогический стаж 28 лет

      Стаж работы по специальности 19 лет

      Квалификационная категория высшая

      Стимульный материал, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста

      В период обследования детей массовых групп по запросам родителей выявляются дети не только с тяжелыми нарушениями речи, но и не имеющие показаний для направления в логопедические группы. Однако состояние их речевого развития находится в нижних границах возрастной нормы.

      Ни для кого не секрет, что в настоящее время всё чаще у детей, посещающих обычные группы дошкольных учреждений, наблюдаются следующие проблемы в речевом развитии:

      Скудный словарный запас. Дошкольники используют в речи ограниченное количество глаголов, прилагательных, наречий, предлогов, существительных.

      Недостаточно сформированы навыки словообразования и словоизменения.

      Дети затрудняются самостоятельно строить распространенные высказывания, использовать в речи сложные предложения.

      Нарушение звукопроизносительной стороны речи:

      - фонематические дефекты звукопроизношения (пропуск и , искажения звуков ),

      - фонологические дефекты (замены, сме шения звуков);

      -нарушение слоговой структуры слов

      -монотонная, немодулированная речь.

      Использование наглядности является перспективным направлением в процессе формирования, развития и коррекции речи дошкольников.

      Установлено, наглядный материал усваивается детьми лучше вербального.

      Для детей характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к заданиям. Использование наглядности стимулирует ребенка к познанию нового.

      Символические аналогии облегчают и ускоряют процесс запоминания и усвоения материала, формируют приемы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: “Когда учишь – записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики”.

      Применяя графические аналогии, символические образы мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.

      Представляю вашему вниманию пособия, стимулирующие речевое развитие дошкольников, позволяющие не только обогатить и расширить словарь, но и успешно формировать навыки словообразования и словоизменения

      1.Звуковая культура речи

      Цель : формировать представления о правильном произношении звуков с помощью схем-картинок (работа губ, языка, зубов, наличие воздушной струи, наличие или отсутствие голоса)

      hello_html_6147027b.jpg

      Цель: формировать представления о гласных и согласных звуках (мягких и твердых) с опорой на символы, первоначальные навыки звукового анализа и синтеза слогов, односложных слов.

      Демонстрационный материал (варианты картинок-символов)

      hello_html_3b0ce138.jpg
      hello_html_m5a834708.jpg
      hello_html_7c381e69.jpg
      hello_html_244f1e40.jpg

      Раздаточный материал (варианты картинок-символов)

      hello_html_m7c63ec1.jpg

      Формирование первоначальных навыков звукового анализа и синтеза

      Анализ и синтез слогов

      hello_html_6fee73a7.jpg

      Анализ и синтез односложных слов

      hello_html_m69de4956.jpg

      Цель: упражнять, путем практической деятельности, в определении места звука в слове, в изменении слова, путем замены одного звука на другой с опорой на квадраты-символы.

      hello_html_4e79efc8.jpg
      hello_html_m55d02cf9.jpg

      Опорные схемы для слогового и звукового анализа 1-3хсложных слов (демонстрационные и раздаточные)

      Цель: формировать навык слогового и звукового анализа слов с опорой на схемы.

      hello_html_78ad40c7.jpg

      Примечание: желтые полоски – слова; белые полоски – слоги, красные квадраты – гласные звуки.

      2. Формирование выразительности речи

      Цель: формировать умение понимать эмоциональное состояние человека, передавать его с помощью различных средств выразительности (жестов, эмоций, реплик, фраз) с опорой на картинки-символы.

      hello_html_55cfc557.jpg
      hello_html_m1df88c0e.jpg

      3. Слоговая структура слова

      Цель: формировать представления о слоговом составе 2-3хсложных слов, упражнять в слоговом анализе и синтезе с помощью практических действий с полосками-символами (буквенными обозначения слогов).

      hello_html_mbe6c17b.jpg
      hello_html_m2ae70154.jpg

      hello_html_3ca84a00.jpg

      Примечание: в конвертах находятся карточки со словами, разделенными на слоги (усложнение: от слов их двух открытых слогов, до слов из трех слогов со стечением согласных)

      4. Обучение грамоте

      Цель: формировать навык слогового чтения обратных и прямых слогов (звукового слияния) в период практических действий с предметами-символами.

      Цель: формировать представления о функции гласных (указывают на твердость и мягкость согласных), навык слогового чтения прямых слогов в период практических действий с предметами-символами.

      hello_html_m7a01aa84.jpg
      hello_html_m59a3b673.jpg

      5. Словообразование

      hello_html_6b38d977.jpg
      hello_html_790865d8.jpg

      hello_html_2b296517.jpg

      Примечание : желтые полоски со ступней и кистью руки – слова-действия; изменяющиеся приставка выделена черным цветом в начале слова. Например: уходит, заходит, выходит, переходит, уходит, отходит и т.д.

      Цель : формировать навык образования личных местоимений, упражнять в согласовании их со словами-предметами посредством подбора предметных картинок к домикам-символам.

      hello_html_m1f837906.jpg

      6. Словоизменение

      Цель: формировать навык словоизменения в период согласования числительных с существительными единственного и множественного числа с опорой на цифры, схемы и сменяющиеся предметные картинки.

      hello_html_m3d19196d.jpg

      hello_html_7940cdf.jpg

      7. Обогащение и активизация словаря

      Цель: формировать представления о словах-предметах, словах-действиях, словах-признаках, схем и предметных картинок, активизировать в словаре детей соответствующий словарь.

      hello_html_2f72588f.jpg
      hello_html_m12f6f288.jpg

      1 вариант . Цель: активизировать номинативный словарь по лексическим темам с опорой на предметные картинки (названия предметов и их частей, обобщающие понятия);

      2 вариант. Цель: активизировать в речи детей представления о приметах осени с опорой на картинки, упражнять в построении распространенных фраз.

      hello_html_10abd723.jpg
      hello_html_m51e558fa.jpg

      Цель: формировать представления о несклоняемых именах существительных, упражнять в их употреблении в предложно-падежных конструкциях с опорой на наводящие вопросы, картинку-символ, схему слова.

      hello_html_1e0f590b.jpg

      Стимульный материал, используемый в период формирования звукопроизносительной стороны речи, фонематического слуха и восприятия, навыков словообразования и словоизменения, обогащения и активизации словаря, является эффективным вспомогательным средством, вызывающим интерес дошкольников, побуждающим их к предметно-практической деятельности, облегчающим процесс усвоения знаний.

      Интерактивное дидактическое пособие для детского сада "Найди маму малышу".Автор. Воронова Татьяна Александровна педагог - психолог муниципального казенного образовательного учреждения детский сад "Рябинка" поселка Островское Островского района Костромской области. Интерактивная дидактическая игра "Найди маму малышу" для детей имеет развивающее значение. Игра способствует развитию познавательных процессов и может быть использована не только педагогами ДОУ, но и родителями в семейном воспитании.


      Из опыта работы педагога-психолога ДОУ. Мастер - класс: Изготовление стимульного материала для методики "Цветовая социометрия". Описание мастер - класса: данный мастер - класс будет интересен педагогам - психологам дошкольных образовательных учреждений. Предназначен для детей дошкольного возраста. Назначение: для исследования эмоционально-непосредственных межличностных отношений ребенка с окружающими Цель: изготовить стимульный материал своими руками для детей дошкольного возраста.Стимульный.


      Из опыта работы педагога-психолога ДОУ. Мастер - класс с шаблонами: Изготовление стимульного материала для методики диагностики Е. Бене. "Тест семейных отношений" Автор: Воронова Татьяна Александровна, педагог - психолог муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Рябинка" поселка Островское Островского района Костромской области. Описание мастер - класса: данный мастер - класс будет интересен педагогам - психологам дошкольных образовательных учреждений. Пред.


      Из опыта работы педагога-психолога ДОУ. Мастер - класс с пошаговым фото: Коробка гнева и раздражения Автор: Воронова Татьяна Александровна, педагог - психолог муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Рябинка" поселка Островское Островского района Костромской области. Описание мастер - класса: данный мастер - класс будет интересен воспитателям, педагогам - психологам, родителям детей дошкольного возраста. Предназначен для детей дошкольного возраста. Назнач.


      Мастер - класс с пошаговыми фото: "Коробочка для хранения страхов" Автор: Воронова Татьяна Александровна, педагог - психолог МКДОУ детский сад "Рябинка" поселка Островское Островского района Костромской области. Описание мастер - класса: данный мастер - класс будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям детей дошкольного возраста. Предназначен для детей дошкольного возраста. Назначение: для развития эмоциональной сферы детей. Цель: изготовить коробочку для .


      Мастер - класс с пошаговыми фото: Аппликация "Цветочная поляна" с детьми дошкольного возраста" Автор: Воронова Татьяна Александровна, педагог - психолог МКДОУ детский сад "Рябинка" поселка Островское Островского района Костромской области. Описание мастер - класса: данный мастер - класс будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям детей дошкольного возраста. Предназначен для детей дошкольного возраста. Назначение: украшение интерьера. Цель: изготовить цвет.


      Использование стимульного материала с целью коррекции и развития речи в целом у детей с ОНР

      Учитель-логопед группы №12 Тихоновцева О.Г.

      В нашей группе все дети имеют общее недоразвитие речи, в том числе и нарушение звукопроизношения.

      Для решения поставленных коррекционно-образовательных задач, мной был разработан стимульный материал, который обеспечивал эффективность и результативность в плане коррекционных мероприятий и развития речи дошкольников. Интересные приемы работы способствовали:

      · мотивации к речевой активности;

      · активизации словарного запаса;

      · формированию грамматического строя речи;

      · развитию и совершенствованию связной речи (монологической и диалогической речи);

      · прочному закреплению звукопроизношения;

      · формированию фонематического восприятия и слуха;

      · развитию слоговой структуры слов;

      · развитию всех высших психических функций;

      · развитие инициативности, доброжелательности и самоконтроля;

      · развитию мелкой моторики.

      Стимульный материал активно и систематично применяю в разных формах организации коррекционно-образовательной деятельности: в индивидуальной, подгрупповой, фронтальной. А также привлекаю детей к играм по закреплению пройденного речевого материала и в свободное от занятий время.

      Читайте также: